У Исаии: «и приложи Господь глаголати ко Ахазу, рекий: проси себе знамения от Господа Бога твоего во глубину или в высоту. И рече Ахаз: не имать просити, ниже искушу Господа. И рече: слышите убо, доме Давидов: еда мало вам есть труд даяти человеком и како даете Господеви труд? 3 Сего ради даст Господь Сам вам знамение: се, Дева во чреве зачнет и родит Сына и наречеши имя ему Еммануил: масло и мед снесте, прежде неже разумети ему изволити злая или избирати благое» ( Ис.7:10–15 ). Бог предсказал, что от жены произойдет семя, которое сотрет главу змия, – в книге Бытия: «и рече Господь Бог змию: яко сотворил еси сие, проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных; на персех твоих и чреве ходити будеши, и землю снеси вся дни живота твоего. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя; той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши его пяту» ( Быт.3:14–15 ). X. Что Христос будет человеком и Богом для того, чтобы Ему быть посредником между нами и Отцом У Иеремии: «человек есть, и кто познает Его?» ( Иер.17:9 ). Также в книге Чисел: «возсияет звезда от Иакова и возстанет человек от Исраиля» ( Чис.24:17 ). А несколько выше: «изыдет человек от семене его, и обладает языки многими, и возвысится паче Гога царство его, и возрастет царство его. Бог изведе его из Египта, якоже слава единорога ему; пояст языки враг своих и тельцы их измождит и стрелами своими устрелит врага. Возлег почи яко лев и яко скимен; кто возбудит Его? Благословящии тя благословени, и проклинающии тя прокляти» ( Чис.24:7–9 ). Тоже у Исаии: «Дух Господень на мне, его же ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение, нарещи лето Господне приятно и день воздаяния» ( Ис.61:1–2 ). И потому в Евангелии от Луки Ангел Гавриил говорит к Марии: «и отвещав Ангел рече Ей: Дух святый найдет на Тя и сила Вышняго осенит Тя; темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий» ( Лк.1:35 ). Также в Первом послании Павла к Коринфянам: «первый человек от земли перстен, вторый человек Господь с небесе. Яков перстный, такови и перстнии; и яков небесный, тацы же и небеснии; и якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся во образ небеснаго» ( 1Кор.15:47–49 ). XI. Что Он имел родиться по плоти от семени Давидова

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

Если Лев Яковлевич, то тем более Владимир Ильич... Не только Православие («Чаю воскресения мертвых»), но и большевистская религия уповала на плотское бессмертие. Луначарский, человек более или менее начитанный, возводил идею «светлого царства коммунизма» к Апокалипсису: «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Ап. 20: 4). Рассуждая о «новом человеке», Луначарский и люди его типа могли вспомнить и новозаветное упование на то, что отряхнувший прах суеты пребывает «в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:20-21). Эти милленаристские настроения вообще были распространены в то время, особенно в нарождавшейся научной фантастике. Достаточно припомнить сочинение Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Конечно, мы не рискнем сравнивать Сталина с нерадивым и вероломным учеником этого мудреца, вопрошавшим отрезанную голову своего наставника, хотя такое сравнение естественно, если учесть версию Троцкого, согласно которой Сталин убил Ленина. Впрочем, «Сталин — это Ленин сегодня», и в Мавзолей на несколько лет он попал вовсе не случайно. (Убрали его оттуда после того, как старой партийке и лагерной страдалице Д. А. Лазуркиной было видение, о котором она поведала с трибуны XXII съезда КПСС. Явившийся ей Ленин сказал, что он не хочет лежать рядом со Сталиным .) В.В. Маяковский Пусть фантаста-прозаика Беляева прокомментирует фантаст-стихотворец Маяковский («Про это») : «Вот он,            большелобый                        тихий химик, перед опытом наморщил лоб. Книга —            «Вся земля», —                        выискивает имя. Век двадцатый.            Воскресить кого б? — Маяковский вот...            Поищем ярче лица — недостаточно поэт красив. — Крикну я            вот с этой,                        с нынешней страницы: — Не листай страницы!            Воскреси!» Поэт мечтает и о воскрешении возлюбленной, предполагая, что некогда и земные чувства преобразятся: «Ваш            тридцатый век                        обгонит стаи

http://pravoslavie.ru/65509.html

Глава ΧVII имеет подобную же цель относительно Аарона, как богоизбранного священника. И сказал Господь Моисею, говоря:… возьми…, по жезлу от колена… И положи их в скинии собрания… И кого изберу на священство, того жезл расцветет… И дали Моисею… от каждого начальника по жезлу… и жезл Ааронов был среди жезлов их… (Ст. 1–6). Так как до учреждения священства Ааронова, жреческие обязанности принадлежали первенцам или главам семейств и колен, то для устранения всяких пререканий и жезлы берутся собственно от представителей колен, которые были первенцами в своих фамилиях. подобно тому, как и Аарон был первенцем в колене Левиином (Левий, Кааф, Амврам, Аарон). Имя каждого начальника колена надписывается на жезле его. И положил Моисей жезлы пред лицем Господа 894 , в скинии… (Ст. 7). Жезлов, как можно думать, счетом положено было тринадцать; ибо столько было колен израилевых со включением колена Левиина, так как колено Иосифово распалось на два – Манассино и Ефремово. … вот, жезл Ааронов, от дома Левиина расцвел пустил почки, дал цвет и принес миндали. О жезле Аароновом спрашивают иногда, не тот ли он был самый, которым разделено Черное море и совершены казни египетские? Но сего полагать не должно – во-первых, потому что в Писании сей жезл прямо называется Аароновым, а не Моисеевым; а во-вторых потому, что если бы положен был в скинии оный чудодейственный жезл, то первенцы колен израилевых имели бы повод упрекать Аарона и Моисея в преднамеренном соглашении; и чудо прозябения жезла прописали бы самому жезлу, а не тому обстоятельству, что Господь избирал Аарона в первосвященники. На сих-то соображениях и основано иудейское предание, что все 13 жезлов были из одного и того же обыкновенного миндального дерева 895 . Жезл Ааронов в одну ночь зазеленел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. Какое прообразовательное имел значение процветший жезл Ааронов? В чуде прозябшего жезла Ааронова св. церковь видит прообразовательное указание на бессемянное происхождение Иисуса Христа от безневестной Девы Марии, бывшей отраслью от племени Давида, сына Иессеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Хочет ли кто рассмотреть еще и оценить высокое достоинство бедности, когда держится ее кто-либо ради Христа, ради Евангелия Его и будущих благ? Обрати внимание на то, что говорит Господь: аще хошеши совершен быти, – продаждь имение и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси ( Мф.19:21 ). Слышишь, как нищета Христова обогащает своего избранного; как она наделяет его небесными дарами: и потому Сам Господь указал на нее как на совершенство в жизни духовной, богоподобной. Ничто так не угодно Богу, как жизнь по закону Христову, по Его Божественному учению; потому и говорит Он: иже аще сотворит волю Отца Моего, той есть брат Мой ( Мф.12:49 ). Кто уразумеет величие такого достоинства, как почитаться и быть братом Единородного Сына Божия равного со Отцем Богом?! Вот состояние, которого достигать должны все мы, именующиеся христианами, последователями Христовыми! И это последование или подражание Иисусу Христу состоит наиболее в том, чтобы быть отчужденным от всего здешнего, как бы не принадлежащим миру сему, быть в таком состоянии, на которое указывая, апостол говорит всем христианам: горняя мудруствуйте а не земная ( Кол.3:2 ). И вот, этот раб Христов, который умудряется достигнуть небесных благ, так дорог пред очами Божьими, что ничем земным не оценить его; ибо о таких людях говорит Писание, что и весь мир не достоин их ( Евр.11:38 ). Так много значит богоугодный человек, как тысяча пудов сена и соломы не могут сравниться в цене далее с одной жемчужиной, так лучше, как говорит Писание: един праведник, нежели тысяща грешников ( Сир.16:3 ). А кто праведник, как не тот, кто, поучаясь оправданиям Господним день и ночь ищет одного только Царствия Божия и правды Его! Праведник тот, кто с пророком Давидом взывает так: Господи! Избавь душу мою от людей мира сего, которых удел в здешней жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты, и оставят остаток детям своим. А я в правде буду взирать на лице Твое, – буду насыщаться образом Твоим (Ср. Пс.16:13–15 ), утешаться тем, что я подобен Тебе. Также научает Господь и притчею богача и нищего Лазаря, где праведным пред Богом не тот оказался, кто почивал здесь наверху блаженства, наслаждаясь обилием благ земных, но тот, кто не имел и крошки хлеба. И Писание не без причины говорит, что Бог избрал бедных мира сего быть богатыми верою и наследниками Царствия Его ( Иак.2:5 ), а не тех, которые пользуются благами века сего и, благоденствуя здесь, живут, как враги Креста Христова, без всякого страха Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

О домах Левитов находящихся в этих городах, к которым прирезаны были и поля или выгоны по 430 саженей во все стороны кругом (ср. ст. 4 гл. XXXV Числ. по 2000 локтей или по 3000 фут во все стороны), и говорится в этих стихах. Левиты не имели уделов, единственное их богатство заключалось в доме, с правом пользования городском выгоном. Вот почему этот семейный приют Левитов дозволяется к выкупу и к возврату в юбилейный год, как мы понимаем, даже в огороженных городах. 1236 (Ст. 35–38). Поддержи брата своего..... пришлец ли он или поселенец..... чтобы он жил с тобою….не бери от него роста и прибыли….. Я Господь…..который вывел вас из земли Египетской. Здесь, по-видимому, указывается случай, когда Израильтянин продал уже свой участок и не имел где жить. Господь повелевает не отталкивать его, дать ему приют и не пользоваться его беспомощностью и нуждою, чтобы насчитывать на него проценты за вещи или деньги, ссужаемые ему, и не рассчитывать на прибыль в этом деле И не только Израильтянину, но поселенцу и пришлецу бездомному и бесприютному приказано Господом также оказывать такую же помощь и не спекулировать на нищету и нужду его. Иноземцу (Второзак. XXIII, 20) можно было отдавать серебро за проценты, но здесь случай обнищавшего иноземца, к которому приказывается также быть милосердным, как к брату своему Израильтянину. В первом случае, это был обыкновенный коммерческий оборот, но в 36 стихе указан случай вымогательства у бедного. Повеления эти заканчиваются напоминанием, что Тот, Кто повелевает вам, это есть Тот, Который вас спас от рабства Египетского. 1237 (Ст. 39–43). Ср. гл. XXI, 2–4 (и пр. 1–3) и гл. XXII, 3 (и пр. 3)Исхода. Здесь сказано: «до юбилейнаго года пусть работает тебе», По-видимому выражение это допущено здесь потому, что говорится об юбилейном годе, но основный закон был, что более шести лет Израильтянин не мог быть рабом, как ясно высказано во Второзаконии, XV, 12 и в Исходе XXI, 2. «Пусть будет у тебя, как наемник или поселенец, не налагай на него работы рабской (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

29 . Все заклятое, что заклято от людей, не выкупается; оно должно быть предано смерти. 1263 30 . И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня. 31 . Если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. 32 . И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу. 33 . Не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею, и не может быть выкуплено. 1264 34 . Вот заповеди которые заповедал Господь Моисею для сынов Израилевых на горе Синае. 896 (Ст. 1). Построение скинии кончено, Господь сказал Моисею об ковчеге и крышке (Mercy seam-ceдaлuщe милосердия, сравни примеч. 10 главы XXV, Исх.): «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою» (Иск. XXV, 22). Доселе Моисей получал повеления Господни на горе, ныне посреди Израиля. Господь открывается в скинии, во Святая Святых, над скрижалями завета, там где изображения коленопреклоненных Херувимов стоят над крышкой ковчега. Моисей, как следует полагать из постановлений Левит. XVI, 12–13 (первосвященник не мог проникать за завесу Святая Святых иначе, как в извесные дни и при известных очистительных обрядах, с дымом фимиама), стоял перед завесою Святая Святых, и здесь внимал повелениям Господним, не проникая за завесу. 897 (Ст. 2). Жертва, корбан или корван, дóрон, как переводят LXX, дар Богу (ср. Марка, VII, 11). Таково было общее имя того, что приносилось в храм и к жертвеннику с целию посвятить или отдать Богу. Здесь даются общие наставления иароду: «объяви сынам Израилевым», причем представляется на волю каждого приносить жертву всесожжения, о которой идет речь в этой главе, по собственному произволению. Другия жертвы за грех (гл. IV) и за преступление (гл. VI), или жертва очищения (XIV, 12–19) были строго определены, но жертва всесожжения была приносима по внутреннему духовному требованию человека, и священник, приносящий ее, должен был только осмотреть жертву, удовлетворяет ли она требованиям закона (гл. XXII, 17–21) и исполнить обряд, требующийся уставом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Смотрите, возлюбленные, чтобы столь многие благодеяния Его не обратились всем нам в осуждение, если мы, живя достойно Его, не будем единодушно совершать благое и угодное Ему. Ибо сказано где-то: «Дух Господа есть светильник, испытующий тайны утробы». 597 Помыслим, как Он близок к нам и что ни одна из наших мыслей или совещаний, какие мы делаем, не закрыты от Него. Итак, надлежит нам не отступать от воли Его; лучше воспротивимся глупым и несмысленным, превозносящимся и хвалящимся пышностью слова своего людям, нежели Богу. Будем благоговеть пред Господом Иисусом Христом, Коего кровь предана за нас, будем почитать предстоятелей наших, уважать пресвитеров, юношей воспитывать в страхе Божием, жен своих направлять к добру, чтобы они отличались достолюбезным нравом целомудрия, показывали чистое свое расположение к кротости, скромность языка своего обнаруживали молчанием 598 , любовь свою оказывали не по склонностям, но равную ко всем свято боящимся Бога. Дети ваши пусть получают воспитание христианина; пусть научаются, как сильно пред Богом смирение, что значит пред Богом чистая любовь, как прекрасен и велик страх Божий и спасителен для всех свято ходящих в нем с чистым умом. Ибо Он есть испытатель мыслей и желаний наших; Его дыхание в нас, и когда восхощет, возьмет Его. Глава XXII. Эти увещания подтверждает вера христианская, проповедующая бедствия за грехи Все сие подтверждает вера христианская. 599 Ибо Сам Христос чрез Духа Святого так взывает к нам: «Приходите, дети, послушайте Меня; страху Господню научу вас. Кто есть человек, хотящий жизни, любящий видеть дни благие? Удержи язык твой от зла и уста твои, чтобы не говорить коварства. Уклонись от зла и сотвори доброе; ищи мира и гонись за ним. Очи Господни обращены на праведных, и уши Его – на молитву их; а на делающих злое лицо Господне обращается для того, чтобы истребить с земли память их. Воззвал праведник, и Господь услышал его, и избавил его от всех скорбей его. 600 Много бичей грешному, уповающих же на Господа будет окружать милость Его». 601 Глава XXIII. Будьте смиренны. Веруйте, что Христос опять придет

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Таким образом, хотя причина отвлеченного внимания и отлична в том случае, когда в здоровом теле бодрствующего душа восхищается какою-нибудь сокровенною духовною силой так, что вместо тел видит отпечатлевшиеся в духе подобия телесных предметов, однако природа видений одна и та же, и нельзя сказать, что когда причина видений заключается в теле, тогда душа без всякого предощущения будущего производит образы тела из себя самой, как обыкновенно производит их при мышлении; а когда восхищается в эти видения духом, они открываются свыше, ибо Писание ясно говорит: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» ( Иоил. 2:28 ), приписывая и то и другое божественному действию, и ангел Господень явился Иосифу во сне, говоря: «Не бойся принять Марию, жену твою», а также: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет» (Мф. 1и Мф. 2:13 ). Глава XXII Итак, когда дух человека восхищается в созерцание образов добрым духом, то, думаю, эти образы что-нибудь означают, а когда причина, что дух человеческий стремится к их созерцанию, заключается в теле, то не всегда, надобно думать, они что-нибудь означают, но означают только тогда, когда внушаются указующим духом сонному или претерпевающему что-либо такое со стороны тела, что он отрешается от плотских чувств. Да и людям бодрствующим, не одержимым никакою болезнью и не подверженным беснованию, как нам известно, внушаемы были некоторым сокровенным инстинктом такие мысли, которые они высказывали не только делая в этом случае нечто другое, как, например, Каиафа изрек пророчество, хотя и не имел желания пророчествовать, но и начиная говорить что-нибудь в виде прорицания. Так, некие юноши во время путешествия выдали себя, шутки ради, за математиков, хотя не имели ни малейшего понятия о двенадцати знаках (зодиака). Когда они заметили, что их хозяин удивляется их словам и подтверждает, что они – чистейшая правда, они осмелели еще больше. Он же все удивлялся, подтверждая их слова. Наконец, он спросил их о здоровье своего сына, которого он ждал после долгого отсутствия и беспокоился из-за неожиданной задержки, не случилось ли с ним что-нибудь. Они же, не задумываясь о том, что будет после, и желая утешить этого человека, отвечали, готовые уже отправиться в свой путь, что сын его здоров, что он близко и придет в тот самый день, который они указали, не допуская при этом мысли, что по истечении этого дня тот вздумает догонять их с целью уличить во лжи. Да что тут много говорить? Лишь только они собрались уйти, как вдруг действительно явился сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   Конечно, Спаситель шел по предназначению (Лyk.XXII,22). И Его жизнь не зависила от того, донесет или нет на Него врагам исцеленный Им расслабленный, Спаситель мог в любое время мгновенно освободить Себя от всех Своих врагов, как бы многочисленны они ни были (Mф.XXVI,52—55). Но именно здесь сказалась вся черствость, неблагодарность и жестокость души расслабленного... Эту черную, жуткую неблагодарность исцеленного Спасителем расслабленного, мы видим, как говорит нам синоксарь, и в последние дни земной жизни Спасителя. Привели Господа Иисуса на суд к первосвященнику Анне. Тот спросил Спасителя о учениках Его и о учении. Господь отвечал Анне: Я говорил явно миру, Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня, спроси слышавших, что Я говорил, вот они знают, что Я говорил. Когда Спаситель сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику (Uoah.XVIII,19—22). Этот служитель, ударивший Спасителя по щеке, был тот самый расслабленный, которого из сострадания исцелил Милосердный Господь!..    Когда Спаситель спросил самарянку о ее семейной жизни, она созналась, что жила незаконно. Спаситель сказал ей: «правду ты сказала, потому, что у тебя нет мужа. Ибо у тебя было пять мужей, – и тот, которого ты имеешь – не муж тебе» (Uoah.IV:16—18). По православному сознанию, брак нормальный мыслится только один. Оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будет двое одна плоть. (Eфec.V:31; Быт.2:24). Муж и жена – это уже одно, единое. Единство здесь разумеется не только по телу, но и по духу. У мужа и жены не должно быть тайн, они всегда должны друг другу верить, утешать, помогать, сочувствовать, поддерживать друг друга. И это единение мыслится не только здесь на земле, но и вечно; конечно, в последнем, только по духу. Вот почему нередко муж и жена, лишившись своего супруга или своей супруги – остаются на земле одинокими, веря, что в жизни будущей, вечной они будут вместе, живя, как ангелы на небе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Слышу ваши возражения: «на все речи о духовном мире, о Боге, о душе, о загробной жизни, о христианских идеалах – современные юноши и дети отвечают самым искренним хохотом, – насмешками, издевательством. Зачем же тратить понапрасну свои труды – они бесполезны»! — Не смущайтесь этими насмешками. Пусть они будут, лишь бы они были искренни. Если искренно заблуждается человек – он всегда на путь истины обратится. Горе, если он сознательно идет против истины, если он упорно восстает против истины, хотя и чувствует и сознает всю ее непререкаемость. Это есть тот грех или хула на Духа Святого, которая не простится им ни в этой жизни, ни в будущуй (Mф.XII,31—32). Таким грехом страдает прежде всего сам сатана, который верит в Бога и ясно знает, знает величие и премудрость и благодать Господа (Лk.XXII,31), однако, все силы свои направляет на то, чтобы оторвать человека от Бога и Его святой церкви. И все кто идет этим же путем, кто сознательно стремится разрушить дело Христово на земле, тот грешит на Духа Святого, а все насмешники и даже кощунства тех несмысленных юношей и детей, которые они позволяют себе, не ведая что творят, и не понимая силы христианской по отношении к Христу Спасителю и Святой Церкви Православной — все это может быть прощено Господом и не вспомянется больше, если они чистосердечно покаятся в своих грехах, как и говорит Спаситель: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человеку, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына человеческого простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Mф.XII,30—32). Душа человека, даже самого открытого невера и развратника – имеет в себе искру Божию, и эту искру не нужно гасить, а возвышать в жизни и расширять. Я позволю себе привести тут два примера, не из книг вычитанных, а взятых из нашей тетущей современной жизни.    Одна благочестивая женщина молилась на кладбище над дорогою и близкою ее сердцу могилою. Невдалеке от нее стояла девочка лет 10 и смотрела. Дама начала беседовать с девочкой. Девочка и говорит: «А я не хожу в церковь и не молюсь».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010