Стихи 14–20 Моисей предвидит время царского правления в Израиле и дает народу указания относительно избрания царя и его деятельности. Законодатель запрещает этим высшим правителям народа умножать коней (потому что в древности на Востоке кони употреблялись не для работы, а для войны и пышности), уклоняться в многоженство пример пагубного влияния многоженства – мудрейший из царей Соломон, который был совращен своими женами-иноплеменницами в идолослужение), умножать богатства (ибо это означало налоговое бремя для народа). Правитель должен вникать в нужды и интересы народа и руководствоваться в своей деятельности установлениями Закона. 8. Жребий Левитов (Втор. 18:1–8). Предсказание мессии (Втор. 18:9–21) Стихи 1–5 Под " жребием », которого не имели права наследовать левиты, разумеются доставшиеся по жребию земельные участки каждому из 12 колен Израилевых при разделении земли обетованной на уделы. Сам Господь – жребий левитов, как священнослужителей, и они – жребий Его (греч. « клирос » – отсюда « клирики »). Поэтому, взамен земельных участков, Господь передает им некоторые приношения Ему со стороны народа; различные части жертвенных животных и начатки плодов земли и шерсти овец. Кроме того, левитам принадлежали остатки хлебных приношений ( Левит 6:14–17; 7:9–10 ), десятина плодов земли и стад ( Левит 27:30–34 ; Чисел 18:21–32) и первенцы нечистых животных, за которых обыкновенно вносился выкуп (Чисел 18:15–16). Так был установлен закон содержания священнослужителей, подтвержденный и в Новом Завете: «Священнодействующие, по Апостолу, – питаются от святилища» ( 1Кор. 9:13 ). Стихи 9–22 Все виды ложных прорицателей и чародеев, как-то вызывающие духов и вопрошающие мертвых и т.п., должны быть казнены смертью, потому что все такие люди, как обманщики, мерзки перед Господом, как и слушающие их. Но народу избранному должно быть чуждо чародейство, волхование и все ложнопророчество, исходящее от дьявола. В среде его должна храниться истина божественная и для утверждения Господь дает обетование о Высочайшем Пророке, имеющем прийти впоследствии. Господь сказал Моисею: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые (пророк тот) будет говорить Моим именем, с того я взыщу» (стихи 18–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Так, например: за то, что царь Давид приказал исчислить Израильтян, Господь, по выбору Давида из трех предложенных ему Господом наказаний, наслал язву на Израильтян и умерло семьдесят тысяч человек (2Цар.24:10-17; 1Пар.21:1-17) За то, что фараон не хотел отпускать сынов Израилевых из Египта, Господь насылал на землю Египетскую различные казни (Исх.7:20,21; 8:6; 8:17; 8:24; 9:6; 9:10; 9:23-26; 10:22-23; 12:29-30), в том числе смерть египетских первенцев (Исх.12:29-30). С другой стороны: Господь обещал Аврааму, что пощадит всех жителей города Содома, включая и погрязших в грехах, ради десяти праведников, если таковые найдутся в городе (Быт.18:32); в Иер.5:1 говорится, что Господь пощадил бы Иерусалим, если бы в нем нашелся человек, соблюдающий правду и ищущий истину. В Священном Писании также неоднократно говорится и о наказании детей за вину отцов Такое положение, по-видимому, считается столь естественным (обычным), что противоположное (не соблюдение этого) даже требует специального пояснения: " Вы говорите: " почему же сын не понесет вины отца своего? Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и выполняет их; он будет жив сын не понесет вины отца " " (Иез.21:19) Таким образом, возможность перехода последствий греха родителей на их детей является закономерностью, которая, в отличие от физических законов, открываемых людьми, открыта нам Самим Богом. В связи с этим, данная закономерность, столь много раз указанная в Библии, по-видимому, не должна вызывать каких-либо дополнительных вопросов, недоумений, сомнений и непонимания по сравнению с другими закономерностями, например, творением Богом милости до тысячи родов (Исх.20:6; 34:7; Втор.5:10), или обещанием хорошего детям, родители которых делают угодное перед очами Господа (см., например, Втор.12:25,28). Далее, представляются достаточно очевидными логичность и нравственная справедливость того, что между тяжестью (величиной) греха и тяжестью (степенью, мерой) наказания за него (то есть какое именно зло постигнет людей непосредственно согрешивших и на какое количество родов распространится наказание) имеется взаимооднозначная связь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Что касается собрания животных к Ною, как потоп и относящееся к тому действие естественных сил происходили по непосредственному действию изволения Божия: то по тому же действию и самые дикие животные могли собраться к Ною, который в непорочности своей представлял образ первобытного совершенства, могли собраться, как к своему домовладыке и блюстителю. В Писании не нет примеров, где в известных случаях, по воле Божией, являются те или другие животные для пользы ( Ис.1:16,13 ; Чис.11:31 ) или наказания человека ( Чис.21:6 ; 4Цар.17:25–26 ; Ин.2:25 ). 2-я Паремья 160 на Веч. Втор. 3-й Н. В. П. Прит. 8:32–36, 9:1 –11 «32. И так дети, послушайте Меня, и блаженны те, которые будут следовать по путям моим. 33. Слушайте мое наставление, будьте разумны, и не преступайте его. 34. Блажен тот человек, который слушает меня, бодрствуя у ворот моих всякий день и наблюдая вход дверей моих. 35. Ибо кто находит меня, тот находит жизнь и приобретает благоволение у Иеговы. 36. А кто противится мне, тот делает зло душе своей, те, которые не любят меня, любят смерть. Гл. 9-я 1. Премудрость построила себе дом, вытесала к нему семь столпов. 2. Заколола у себя скота, растворила вина и приготовила стол свой. 3. Потом, пославши рабынь своих звать, возглашает с высоких мест города. 4. Ступай сюда всякий необразованный и всякому неразумному говорит. 5. Ступайте, ешьте мой хлеб и пейте вино, которое я растворила. 6. Оставьте безумие, живите и ходите право путем разума. 7. Кто учит наглого, тот принимает бесчестие, и кто обличает развратного, тот навлекает на себя поношение. 8. Не обличай наглого, чтобы он не возненавидел тебя. Дай наставление умному, и он полюбит тебя. 9. Дай совет умному, и он будет еще умнее; поучи человека правдивого, и он вдвое будет разумнее. 10. Начало премудрости есть благоговение пред Иеговой, и разумение Святейшего 161 есть животворное ведение. 11. Ибо чрез меня умножатся дни твои и прибавится тебе лет жизни». Первая половина ( Прит.8:32–36 ) Паремьи содержит заключение предыдущей; в ней делается увещание учащимся мудрости, чтобы слушали и хранили наставления Мудрости и приобретали счастье жизни и благоволение Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

2) Из тех мест, где, напротив, Богу приписываются свой­ства, существенно принадлежащие только духу, как-то: а) самосознание и личность: Видите ныне, [видите,] что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня ( Втор. 32:39 , срав. Исх. 20:2–3 ); Я – Господь первый, и в последних – Я тот же ( Ис. 41:4 , срав. 48:12); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель ( Апок. 1:8; 22:13 ); 6) разум: Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? ( Рим. 11:33–34 ); 225 в) свободная воля: Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах ( Пс. 134:6 ), и вообще Совершающет все по изволению воли Своей ( Еф. 1:11 ); 226 г) постоянная жизнь и непрестающая деятельность: Живу Я, сказал Господь: ( Иер. 22:24 ), живу Я вовек! ( Втор. 32:40 ); Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17 ), как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (26), – соот­ветственно сему истинный Бог называется Богом живым, в отличие от всех богов ложных ( 1Фес. 1:9 ; 1Тим. 6:17 ; 2Кор. 3:3 ; Евр. 12:22 ; Иоан. 6:57,69 ). 3) Наконец, из тех мест, где Бог прямо называется Духом. Их только два; но оба равно ясны и определенны. Первое находится в беседе Спасителя с женой – Самарянкой: желая наставить ее, что не на Хоразине только, как думали Самаряне, или во Иерусалиме, как веровали Иудеи, где должно поклоняться Богу, а что грядет час, когда истинные поклонники поклоняться Ему во всяком месте, Христос сказал: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине ( Иоан. 4:20–24 ), и след., употребил слово “дух” в значении существа, не привязанного ни к какому месту, существа невещественного, вездесущего, разумно-нравственного. Другое ме­сто читаем в послании Апостола Павла к Коринфянам: Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода ( 2Кор. 3:17 ), где, очевидно, название “дух” употреблено также в самом строгом, подлинном, а не переносном смысле. Достойно замечания и то, что Апостол Павел называет Бога Отцом духов в противоположность отцам нашим по плоти ( Евр. 12:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

3Цар.8:31 .  Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, 3Цар.8:32 .  тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его. (ср. 2Пар.6:22–23 ). Первый случай, когда имеет быть нужда в милостивом принятии Иеговой молитв в храме, касается случаев проступков с недостаточно ясными уликами. По закону, обличаемый в подобного рода проступке приходил вместе с потерпевшим к жертвеннику Иеговы и клятвой свидетельствовал свою невинность, причем присутствовавший здесь священник изрекал проклятия, имевшие постигнуть его в случае виновности и нераскаянности ( Исх.22:8,11 ; Чис.5:19–21 , ср. у проф. Гуляева, цит. соч., с. 222). Эти клятвы включены здесь в число молитв, ибо клятва, по существу своему, есть благоговейное, подобное молитвенному, призывание имени Иеговы ( Лев.19:12 ; Втор.6:13,10:20 ; Ис.48:1 ; Иер.12:16 и др.), которому был посвящен храм, и даже поставлены на первом месте как выражение ревности Израиля о святости имени Иеговы, каковая ревность составляла долг Израиля ( Сир.23:9 ). Поэтому первое прошение Соломона (ст. 31–32) можно сопоставить с первым прошением молитвы Господней: «да святится имя Твое» ( Мф.6:9 ). 3Цар.8:33 .  Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме, 3Цар.8:34 .  тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. (ср. 2Пар.6:24–25 ). Второй случай: пораженный за грехи свои нашествием неприятеля и отведением некоторой части своей в плен, Израиль будет умолять Иегову в храме Соломоновом. Боязнь быть удаленным из священной, избранной Богом страны более всего смущала древнего израильтянина (ср. Божеств. угрозы ( Лев.26:17 ; Втор.28:25 ) ). Здесь, однако, не имеется в виду плен вавилонский, с которым был разрушен храм Соломонов, между тем в ст. 33 говорится о молитве Израиля именно в храме; вероятно, разумеется одно из нередких нападений на Израиля со стороны соседних племен, причем возможно было и пленение некоторых евреев (ср. ( Суд.2:14–15 ) и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евр.3:8 .  не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, Имеется в виду история, рассказанная в Исх.17:1–7 . Евр.3:9 .  где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. «Искушать» Бога – περαζαν – показывать дерзкую уверенность, вызывая Божию силу и благость на чудо тогда, когда дело могло обойтись и без этого. – «Испытывать – δοκιμζει ν – проявлять недоверие и требовать подтверждений для веры тогда, когда для нее таковых вполне достаточно. То и другое имеет в своей основе недостаток живой веры – не по вине со стороны Бога, а по ожесточению человека, почему он и карается: – «Видели дела Мои, т. е. карающие Божественные действия, сорок лет…» Евр.3:10 .  Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; «Путей Моих». О путях Божиих в Св. Писании говорится в двояком отношении: или это пути, по которым поступает Сам Бог, т. е. дела величия, правды и благости Божией ( Пс 24:10 ). Или это пути, по которым Он ведет людей. В последнем значении они и упомянуты в данном случае. Евр.3:11 .  посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. О клятвах Божиих (ср. Чис.14:21 и д., Чис.32:10 и д.; Втор.1:34 и др.). – «Покой Мой» – спокойствие и безопасное обладание Землею Обетованною, ср. Втор.12:9 . В переносном смысле – покой в Боге, даруемый нам через Христа. Евр.3:12 .  Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Апостол увещает и предостерегает от «неверия» и источника неверия – «сердца лукавого». Последнее – прежде всего, ибо злое, развращенное грехом сердце есть главная причина и источник неверия (ср. Рим 1:21 ). Неверие влечет за собою, как дальнейшее следствие, полное «отпадение от Бога живого». Наименование Бога «живым» означает здесь, во-первых, что слово Его, прежде сказанное, никогда не теряет своей силы и во всякое время готово привести в исполнение свои угрозы; во-вторых, наименованием живый дается понять, что отпадение от этого Бога равносильно смерти и полной гибели, ибо вне Бога не может быть ничего живого и благополучного.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иероним Босх. Семь смертных грехов 1475-80 гг. Фрагмент Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:57 мин. Размер 7.2 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний праздник Обрезания Господня – это не только память о том, что Спаситель исполнял все иудейские предписания I века, но и символ начала заключения Завета Нового. Ибо впервые, на восьмой день от рождения, Господь пролил за людей Свою кровь. По многочисленным толкованиям, Господь, Творец закона, принял обрезание, показывая, что Он пришел не нарушить закон или пророков, но исполнить (см.: Мф. 5: 17). Господь реально пролил кровь, чтобы никто не сомневался в том, что Он был полноценным Человеком, а не носителем призрачной плоти. Еще за 2000 лет до Рождества Христова обычай обрезания был распространен на Ближнем Востоке у египтян, аммонитян, едомитян и моавитян . Введение обрезания в Древнем Израиле связано с именем Авраама. Бог заповедовал Аврааму и его потомкам обрезывать мальчиков на восьмой день от рождения, чтобы на их теле появился знак как знамение завета между Богом и потомками отца всех верующих (см.: Быт. 17: 9–14; Рим. 4). Обрезание применялось также к рабам, считавшимся членами израильской семьи, и к чужеземцам, желавшим принять участие в праздновании Пасхи (см.: Быт. 34: 14–17; Исх. 12: 48). Смысл ветхозаветного обрезания заключался в том, чтобы отделить народ Божий от язычников, отделить рабов Божиих от тех, кто служит идолам плоти. Но не только обрезание плоти было необходимо подлинным израильтянам. По законодательству Моисея, с обрезанием плоти сопровождалось духовное обрезание ушей и сердца. Это означало, что человек не должен пренебрегать словом Господним (см.: Иер. 6: 10), не должен быть жестоким (см.: Втор. 10: 16), но призван любить Господа Бога своего всем сердцем (см.: Втор. 30: 6). Однако ко времени Иисуса Христа иудеи, видимо, сохранили только внешнее обрезание плоти, в то время как сердце их далеко отстояло от Господа (см.: Мф. 15: 8). На это обратил внимание апостол Павел: «Не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу…» (Рим. 2: 28–29).

http://pravoslavie.ru/67499.html

Правило 8. Дух Святой Правило 9. Троица неописуема никаким словом Правило 10. Лицо Сына Правило 11. Человечество Христа Правило 12. Божество Христа Правило 13. О двух природах во Христе Правило 14. Одно Лицо во Христе Правило 15. Единство Слова и плоти Правило 16. Жертвоприношение. Жертва хлебом и вином Правило 17. Человечество Христа Правило 18. Всякая природа — благо Правило 19. Никакая тварь не тождественна с Богом Правило 20. Ангелы были сотворены неизменными Правило 21. Разумные твари Правило 22. Свободная воля Адама Правило 23. Первородный грех Правило 24. Каково наказание некрещеным Правило 25. Суд Правило 26. Воскресение плоти Правило 27. Вера и крещение Правило 28. Благодать Правило 29. Ничего не совершается без благодати Правило 30. Ничто не сокрыто от Бога Правило 31. Предопределение Правило 32. Блаженные по предопределению Правило 33. Крещение Правило 34. Вне Церкви нет спасения Правило 35. Обреченные к осуждению Правило 36. Еретики Правило 37. Дурно живущие христиане Правило 38. О том, что никто не живет без греха Правило 39. Пища и питие. Брак. Дозволение второго брака Правило 40. О том, что в Церкви дурные [люди] смешаны с добрыми Утверждение в вере Правило 1. Божественная природа 45. Итак, крепче всего придерживайся, не сомневаясь никоим образом, что Отец, Сын и Святой Дух суть по природе Единый Бог, во имя Которого мы крещены. Ведь поскольку одно имя — Отец, другое — Сын и третье — Дух Святой, то также есть и одно природное имя всех Троих, которое называется Бог, Который говорит во Второзаконии: Смотрите, смотрите, ибо Я — Бог, и нет другого кроме Меня; и о Котором говорится: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор 6:4); а также: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор 6:13). Правило 2. Единый Бог 46. Тверже всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Отец, Сын и Дух Святой, то есть Святая Троица есть по природе истинный Бог. И хотя нам не разрешено почитать трех богов, если только это не Единый истинный Бог, однако как Бог Отец называется истинным, по свидетельству Апостола, который сказал: Как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса (1 Фес 1:9–10); так и Сына апостол Иоанн называет истинным Богом, говоря: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5:20). Ибо Он потому есть истинный Бог, что Он есть Истина, как Сам нас учит, говоря: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин 14:6). И о Духе Святом апостол Иоанн сказал, что Дух есть истина (1 Ин 5:6). И никак не может не быть истинным по природе Бог, Который есть Истина, Которого и апостол Павел исповедует как Бога, говоря: [Не знаете ли, что] тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших (1 Кор 6:19–20).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

Притч.5:7 .  Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. Притч.5:8 .  Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, Притч.5:9 .  чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; Притч.5:10 .  чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. Притч.5:11 .  И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, –: Притч.5:12 .  и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, Притч.5:13 .  и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: Притч.5:14 .  едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!» Имея в виду свойственные юноше – способность увлечения и легкую возбудимость его чувственности со стороны всяких чувственных соблазнов, Премудрый советует своему слушателю ученику всячески избегать сколько-нибудь близкой встречи с распутной женой (ст. 6), так как всякий вид прелюбодеяния неизбежно ведет для виновника его – Премудрый говорит только о мужчине, виновнике прелюбодеяния, а не о женщине поскольку вообще обращает свои наставления главным образом даже почти исключительно только к мужской половине Израильского общества, – двоякого рода тяжелым последствиям: 1) к материальным потерям – частью из-за особенной требовательности самой жены распутной, частью вследствие вынужденной рабской службы в доме мужа обольстившей данного юношу женщины: удовлетворить гневу и жажде мщения оскорбленного мужа (ср. Притч 6.34 ) юноша мог рабской службой в его доме (ст. 9–10) 3 , так что юноше пришлось бы работать на чужой дом (ст. 10); 2) к форменному общественному суду (ст. 14), результатом которого могла быть даже смертная казнь для виновников (ст. 14, сн. Лев.20:10 ; Втор.20:11 , Втор.22 ; Иез 16.40 ). Тогда на долю несчастного юноши остается лишь позднее и бесплодное, и потому особенно мучительное раскаяние. Для человека, предававшегося разгулу и разврату, «наступит время, когда уже нельзя будет продолжать разгульную жизнь, когда истощенное распутством тело износится от времени и от болезней, сопровождающих разврат и жар плотской похоти потухнет» (еп. Виссарион, с. 62). Тогда начнется пора самообличения грешника (ст. 11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Священник : Апостол говорит об изменении, которое должны претерпеть все тела для перехода в вечность, то есть для приготовления к ней, что и происходит вследствие смерти. Но есть, как мы видим, исключения из этого правила, ибо Енох и Илия изменились телом, не пройдя через смерть. А о том, что так будет со всеми достигшими кончины века, сказано у святого Павла в другом месте: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе ( 1Кор.15:51–52 ; см.: 1Фес.4:15–17 ). Отсюда ясно, что у Бога есть и иные средства изменить наши тела, не проводя их через смерть и истление. Сектант : Все мертвые тела должны предаваться земле, ибо и в Ветхом Завете всех праведников погребали, и места погребения их Бог часто оставлял неизвестными с той именно целью, чтобы не допустить поклонения телам. Так, об останках Моисеевых читаем в Писании: И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня ( Втор.34:5–6 ). Ибо иудеи тогда склонны были к идолослужению и легко могли впасть в него, начав поклоняться телу такого праведника, как Моисей. Но Бог скрыл его останки от их глаз. Священник : Не только в ветхозаветные времена, но и с пришествием Нового Завета тела святых предаются погребению, которое ничем не отличается от погребения прочих христиан. И лишь те из них, что отмечены чудесами, изымаются из земли и удостаиваются особого почитания (но не поклонения, подобающего одному Богу!), однако почитание это не превращает их в идолы. В Ветхом Завете Бог утаил мощи Моисея и, возможно, других праведников, потому что иудеи, в самом деле склонные к идолослужению, обоготворили бы их, как до этого золотого тельца (см.: Исх.32:1–35 ; Втор.9:16 ) или медного змия (см.: 4Цар.18:4 ). О теле Моисеевом мы знаем, впрочем, что сам архангел Михаил позаботился не отдать его в обладание диаволу (см.: Иуд.1:9 ). Ибо до пришествия Христа и Его освящающей благодати тело человеческое не было искуплено от власти диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010