Подлинно, Господь милостив и человеколюбив. Каким же образом свет, явившийся для того, чтобы просветить мрак слепоты человеческой, возставить падших, разрешить связанных, каким, говорю, образом сей свет видящих делает слепыми? В Евангелии повествуется об Иисусе Христе, что Он многим слепым даровал прозрение и ни у кого не отнимал очей; между тем в Законе сказано: «Аз убию и жити сотворю» (Втор. 32:39). Равным образом и в Евангелии об Нем же написано: «се лежит Сей на падение и на востание многим» (Лук. 2:34). В таком же смысле надобно понимать и оное изречение: «на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят и видящии слепи будут» . Господь пришел, и с Его пришествием древняя мимоидоша, и се быша вся нова. Таким образом исполнилось сказанное: «Аз убию и жити сотворю» . Он умертвил ветхаго нашего человека, пригвоздив его ко кресту, совлекши с него плоть, и, проведши его чрез все начала и власти, даровал ему торжество в Себе самом, и оживил новаго нашего человека воскресением из мертвых, возведши его горе и посадив на небесах. Так-то Он пришел просветить слепых и видящих сделать невидящими, — т. е., закрыть очи, отверстыя на преступление, и отверсть те, кои прежде не видели ничего добраго. Для меня полезны как сия слепота, по которой я не вижу греха, так и зрение, которое позволяет мне созерцать святость. И так молись обо мне, любезный брат, дабы и то и другое даровал мне Господь, дабы, т. е., и поразил меня слепотою, которая бы мне не давала видеть суеты, и вместе просветил мою слепоту, дабы я мог видеть истину. Да умертвит Он во мне ветхаго человека с деяньми его, и да процветет о Христе плоть моя и обновится яко орля юност моя. В сем-то и состоит истинная перемена, когда мы сами изменяемся в новаго человека, созданнаго по Богу и носящаго на себе образ небесный, и вместе отлагаем того человека, который заразился грехами. Молю Бога, чтобы Он уничтожил во мне земный образ, носимый нами в мирской жизни, и вместо того возстановил и украсил во мне свой образ, который бы мне не стыдно было носить, и с которым я смело мог бы сказать: «исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век» (Псал. 72:26)! Ибо когда происходит спасительная перемена с моим внутренним человеком, — исчезает сердце мое и плоть моя, т. е., действия воли и плоти моей; тогда я, свободный от уз телесных, с очищенным сердцем смело могу взывать к Богу: Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век! О, если бы исполнилось надо мною оное изречение Симеона, т. е., если бы Иисус Христос был мне на падение и на востание, — на падение внешнему моему человеку, и на востание — внутреннему, дабы пал во мне грех, упорно стоящий, когда душа падает, и востал бы во мне тот безсмертный человек, который пал, когда грех усилился! Стояние внешняго человека есть падение внутренняго; и на оборот, в той мере, как ослабевает наш внешний человек, внутренний со дня на день обновляется. Посему-то великий учитель и говорит: «егда немоществую, тогда силен есмь» (2 Кор. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3800...

Другое затруднение представляет замечание 31 ст., что перечисляемые далее цари идумейские царствовали до появления царя в Израиле: из этого замечания заключили, что книга Бытия (а вместе и все Пятикнижие) в настоящем виде произошла лишь при царях израильских, о которых-де не мог говорить Моисей. Но возможно, что Моисей говорил здесь о появлении царской власти в будущем, а что идея царской власти в избранном племени была близка сознанию Моисея и даже всякого верующего члена потомства Авраама, Исаака, Иакова, видно из того, что каждому из этих патриархов обетовано происхождение вместе с народами и царей ( Быт. 17:6, 26:3, 35:11 ); под влиянием этой идеи законодатель Моисей во Втор. 17:14–20 дает пространное постановление о царской власти, равно предполагает будущее существование царской власти и в предсказании о плене народа и царя ( Втор. 28:36 ). Возможно, впрочем, что весь раздел Быт. 36:31–39 внесен в текст главы позднейшей рукою из 1Пар. 1:43–53 , места, совершенно тождественного с первым; но древность и значение этой табели от того не понижается, так как родословия кн. Паралипоменон по своему началу восходят ко временам древнейшим. Быт.36:32 . царствовал в Едоме Бела, сын Веоров, а имя городу его Дингава. Имя Бела (слав. «Валак») в евр. языке родственно с именем Валаама, и как 1-й царь идумейский, так и известный прорицатель Валаам ( Чис. 22:5, 24:3, 15 ) имели отца Веора: на этом основании некоторые еврейские толкователи отождествляли первого с последним. Но сходство это, без сомнения, случайное. Быт.36:33–34 . И умер Бела, и воцарился по нем Иовав, сын Зераха, из Восоры. Умер Иовав, и воцарился по нем Хушам, из земли Феманитян. Подобной же ассоциации сходства обязано мнение, что 2-й царь едомский Иовав был не кто другой, как многострадальный Иов. Мнение это внесено в греческий (и славянский) перев. кн. Иова в качестве приписки ( Иов. 42:17 ), причем имя города, откуда происходил Иовав, – Восора (или Боцра), – представлено, как имя матери Иова (Восора-Боцра – известный идумейсхий город, Ис. 34:6, 63:1 ; Ам. 1:12 ). Мнение это с другими учителями Церкви разделял и блаженный Феодорит (отв. на вопр. 95), находя в Быт. 36:33 сходство с историей Иова. Некоторую вероятность этому предположению дает то обстоятельство, что преемником царя Иовава (ст. 34) был фемакитянин, а из Фемана был Елифаз, друг Иова. Но ни исторически, ни грамматически тождество обоих лиц не может быть установлено.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из самого понятия о Боге, как Существе. безпредельном, обладающем всеми высочайшими совершенствами, необходимо следует, что Он есть един; ибо двух или многих совершеннейших существ быть не может. Истина единства Божия свидетельствуется во многих местах ветхого и нового завета. Ее встречаем: – 1) В словах Самого Бога израильтянам : видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог разве Мене ( Втор. 32:39 ). 2) В словах Моисея к тому же народу Иудейскому ( Втор.4:35; 6:4 ). 3) В словах Псалмопевца ( Пс.85:10; 17:32 ). В Новом Завете истина единства Божия представляется с такою же ясностью 1) Сам Спаситель на вопрос некоего законника: кая есть первая вех заповедей, ответил: слыши, Израилю, Господь Бог ваш, Господь един есть (Мк.12:28–29). 2) Св. ап. Павел говорит : « никтоже Бог ин, токмо един. Аще бо и суть бози мнози и господие мнози... но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него, и един Господь Иисус Христос, имже вся и мы Тем». ( 1Кор.8:2–6 ). Учение Церкви о Пресвятой Троице и состав этого учения. Учение православной Церкви о Пресв. Троице раздельно изложено в символе св. Афанасия Великого и читается так: «Вера кафолическая сия есть: да единого Бога в Троице, и Троицу во единице почитаем, ниже сливающе Ипостаси, ниже существо разделяюще. Ина бо есть Ипостась Отча, ина Сыновня, ина Святого Духа. Но Отчее, и Сыновнее, и Святого Духа, едино есть Божество, равна слава, соприсносущно величество. Яков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святый.... Тако: Бог Отец, Бог Сын, Бог и Дух Святой: обаче не три бози, но един Бог.... Отец ни от кого есть сотворен, ни создан, ниже рожден. Сын от Отца Самого есть, не сотворен, ни создан, но рожден. Дух Святый от Отца не сотворен, не создан, ниже рожден, но исходящ.... И в сей Троице ничтоже первое и последнее: ничтоже более или менее: но целы три Ипостаси, соприсносущны суть себе и равны». След. догмат о Пресв. Троице, представляемый раздельно, заключает в себе три догмата: 1) догмат о троичности Лиц в Боге, при единстве существа; 2) догмат о равенстве и единосущии Божеских лиц; 3) догмат о различии Божеских Лиц по Их личным свойствам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Им Самим Богом и пророком заповедано постоянно иметь пред собою и твердо и неуклонно хранить все заповеди и законы и постановления Господни ( Втор. 5 , Втор. 6 ). В Писании заключены изыскания и исследования пророков о нашем спасении чрез Христа ( 1Пет. 1:10–12 ; Рим. 14:25 ). Писание для царя и пророка Давида было главнейшим предметом изысканий, и училищем мудрости, и светильником, и оживлением, и отрадою, и утешением ( Пс. 118 ). Когда Господь, вступая в общественное служение Своего спасения человеков, после сорокодневного поста в пустыне, искушаем был от диавола, Он Писанием отражал все козни искусителя ( Мф. 4:1–10 ). Когда Господь свидетельствовал о Себе пред иудеями, как о Сыне Божием, Он к Писанию обращал умы их ( Ин. 5:39 ). Когда саддукеи, не веруя в будущую жизнь и воскресение, приступили ко Христу с своими возражениями, Господь в незнании Писания указал им причину их слепотствования: «вы заблуждаетесь, не зная Писания, ни силы Божией» ( Мф. 22:22–32 ). Когда двое из учеников, на пути своем в Эммаус, с недоумением рассуждали о чрезвычайных тогдашних событиях со Христом, Господь, явившись им, в Писании указал им разрешение их недоумений, и потом, явившись всем апостолам, объяснил им все писанное о Нем и отверз их ум к уразумению Писаний ( Лк. 24 ). Когда апостолы вступили на великое поприще апостольского своего служения, они постоянно обращались к Писанию и к нему обращали умы и сердца верующих ( Деян. 2:3, 18, 22–25, 7:13, 16–23, 15:15 и др.). Когда ап. Павел писал к римлянам о великих преимуществах иудеев по их первоначальному избранию Божию, он, как на особенное их преимущество, указал на то, что им «вверено слово Божие» ( Рим. 3:2, 9:4 ). Когда ап. Петр писал к верующим пред своею кончиною об истине, проповеданной им веры, он между прочим указывал на пророческое слово Писания, как основание истины своего учения, и хвалил верующих, что они обращаются к свету его, потому что его изрекли «святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет. 1:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В дальнейшем ещё чётче определялись различные черты мессианского служения. Так, пророк Валаам говорит о царственной власти Мессии ( Чис.24:17 ), Моисей — о Его тройственном служении: царском, первосвященническом и пророческом ( Втор.18:18-19 ). Он будет величайший пророк, которого сыны Израиля будут обязаны слушать больше, чем самого Моисея. Этот обетованный Избавитель будет Богочеловеком. Он будет потомком царя Давида и в то же время Сыном Божий ( Пс.2:4 ). Он — сам Яхве ( Пс.109 ), поставлен от Господа не только вечным первосвященником, но и вечным царём над Сионом ( Пс.71:17 ), божественным пророком, учителем, у которого благодать льётся из уст и наполняет всю землю ведением. Он, будучи сам Бог и Слово Яхве, в то же время есть и Помазанник Божий, Христос ( Пс.44:3-8, 2:2-7 ). Время Боговоплощения было определено ещё патриархом Иаковом, который, благословляя сына своего Иуду, предсказал, что Примиритель придёт, когда оскудеют князья от колена Иудина и вожди избранного народа. По пророчеству Даниила, с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа предназначено 68 семилетий, по истечении которых будет предан смерти Христос ( Дан.9:25-27 ). Наконец, пророк Аггей прямо указывал, что слава второго Иерусалимского храма будет больше, нежели первого ( Агг.2:9 ), а Малахия от лица Господня обещал появление Предтечи, который приготовить путь перед Христом ( Мал.3:1 ). Предсказываются многие события из жизни Мессии — о происхождении Мессии из царского рода Давидова ( 2Цар.7:12-14 ), о рождении в Вифлееме ( Мих.5:2 ) от Девы ( Ис.7:14 ), о схождении на Него Духа Божий всеми своими дарами ( Ис.61:1 ), о торжественном входе в Иерусалимский Храм ( Мал.3:1 ), о крестных страданиях и смерти (см. Ис.53 ; Пс.21:17-19, 39:79, 40:9-10, 68:22 ; Зах.11:12 ), о славном воскресении (см. Ис.53:9-21 ; Пс.15:10, 19:6-7, 40:11, 67:2 ), о заключении Нового Завета ( Иер.32:40 ; Иез.34:23-25 ), о наступлении Его благодатного царства ( Пс.21:28-32, 44:7, 14-17, 71:7-19 ; Иоил.2:28 ; Ис.35:1-2, 10, 61:1-2 ), и о Его Втором Пришествии (см.

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

По мере же сокрушения о грехах он постепенно освобождается от них – и сердце заполняется радостью, утешением, блаженством. «Поэтому «внемли себе» ( Втор.15:9 ), – призывает святитель Василий Великий , – чтобы по мере прегрешения получить тебе пособие от врачевания. Грех твой велик и тяжёл? – Тебе нужны долгая исповедь, горькие слёзы, усильное бодрствование, непрерывный пост. Грехопадение легко и сносно? – Пусть уравняется с ним и покаяние» 7 . Тех же, которые горделиво считают лишним для себя покаяние и исключают «себя из числа грешников, отвергает Господь. Они не могут быть христианами» 8 . Стяжающий смирение человек плачет не только о своих грехах. Помня заповедь Христа Спасителя любить ближнего как самого себя ( Мф.22:39 ), он скорбит и о других людях, когда видит их греховные падения и их явное скатывание к вечной гибели. Скорбит так, как скорбел пророк Моисей, когда народ отступил от истинного Бога и поклонился золотому тельцу ( Исх.32:30–32 ); как печалился святой апостол Павел о неверии братьев – «сродницех по плоти» ( Рим.9:2–3 ); как плакал Сам Господь о граде Иерусалиме, провидя его разрушение за то, что он не уразумел «времене посещения» ( Лк.19:41, 44 ). Печаль и скорбь о грехах с мыслью о Боге, с верой в Него не то, что печаль «мирская». «Печаль бо яже по Бозе, – учит святой апостол Павел, – покаяние нераскаянно во спасение соделовает, а сего мира печаль смерть соделовает» ( 2Кор.7:10 ). Искренне кающийся в соделанном грехе принимает и твёрдое решение никогда его не повторять («покаяние нераскаянно» значит «неизменное покаяние»), а отвратившись от одного греха, он освобождается и от других грехов, ибо грехи, как и добродетели, взаимосвязаны. Вот почему «печаль по Бозе», печаль о том, что своими недостойными поступками человек оскорбляет святость Божию, приводит ко спасению. Печаль же «сего мира», скорбь о потере друзей, славы, имущества без надежды на милость Божию лишает человека покоя, сна, терзает его и может привести к болезни, к смерти. Священная история даёт этому два разительных примера в лице святого апостола Петра и Иуды Искариотского.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Защищая Себя от обвинения иудеев, Христос с особой силой (для этого Он дважды повторяет слово «истинно») подтверждает мысль, что Он как Сын Божий может поступать только так, как поступает Его Отец. Подобно тому, как сын простого человека видит все, что делает его отец и присматривается к деятельности отца, так и Христос проникает во все тайны Божественного делания и, как Сын, «не может делать ничего противного Отцу, ничего чуждого Ему, ничего несообразного, а это еще более показывает между Ними равенство и совершенное согласие» (свт. Иоанн Златоуст ). Вместе с этим Господь указывает и на Свою зависимость как Мессии от Отца (Он не может творить «Сам от Себя») во все дни пребывания Своего на земле (ср. Ин.3:13 ). Эта же мысль выражена и в последних словах стиха: «Сын творит также». Ин.5:20 .  Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. То обстоятельство, что инициатива во всех делах Сына принадлежит Отцу, нисколько не унижает Сына. Напротив, в этом сказывается величайшая любовь Отца к Сыну. Отец настолько любит Своего Сына, что показывает Ему все, что Сам делает. Христос, таким образом, постоянно, а не только временно (как бывало с пророками) пребывает в теснейшем общении с Богом. Пред взором Христа постоянно раскрыта книга судеб Божиих. И полномочия Христа как Мессии еще увеличатся с течением времени: Отец «покажет», т.е. даст власть Христу совершать такие дела, которые приведут иудеев в чрезвычайное удивление ( «Так что»... точнее, чтобы... ( να) вы удивились; этим указано на цель, какую имеет Бог, давая Христу власть совершать новые, высшие дела). Ин.5:21 .  Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Дела, которые должны привести в чрезвычайное удивление иудеев, – это воскрешение и оживление мертвых, которое будет совершаться Сыном так, как совершает оное Отец. «Отец воскрешает» безотносительно ко времени: Он воскрешал и прежде, воскрешает и теперь и будет воскрешать потом (ср. Втор.32:39 ; 1Цар.2:6 ; Ос.6:2 ; Иез.37:1–10 ; Дан.12:2 ). Так же и «Сын оживляет кого хочет», – опять, как и в первом предложении, безотносительно ко времени – оживляет и будет оживлять 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

13–22. В противоположность прежнему своему спокойному и обеспеченному положению под отеческим попечением Промысла Божия, молящийся праведник представляет трогательную картину настоящего своего крайне бедственного состояния, угрожающего ему неминуемою гибелью (ст. 13–19), и в виду этого усердно молит Господа сжалиться над ним и поспешить к нему на помощь и избавление (ст. 20–22). быдоша м тельцы мнози, юнцы держаша м: 13. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, верзоша на м уста сво, к левъ восхищай и рыкай. 14. раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. 13–14. Множество врагов обступили страдальца; они с яростью нападают на него будто рассвирепевшее стадо молодых быков, или сильных Васанских волов, устремляющихся на хищного зверя. Раскрыли на него пасть свою (ср. Пл. Иер.2:16; 111:46 ), будто голодный лев, когда он рыкает, готовясь схватить и растерзать добычу свою (ср. Ам.3:4 ). С такою зверскою яростью преследовали Давида Саул и его сторонники (ср. Пс.7:3; 16:12; 34:16–17; 56:5 ); но еще разительнее исполнилось это на Иисусе Христе, между врагами и обвинителями которого пред судом Пилата ясно различаются две части – с одной стороны неразумная толпа народа, действовавшая, подобно стаду быков, под сторонним влиянием, упорно и с какою-то дикою яростью требуя осуждения Его на смерть ( Мф.27:20, 22, 23, 25 и др.), а с другой собственно враги Его – первосвященники, старейшины и книжники, которые именно с алчностью голодных львов искали Его смерти ( Мф.26:3–4, 59, 65–66 ; ср. Ин.12:10–11 и др.) и в буквальном смысле разверзли на Него уста свои, когда взводили на Него различные обвинения пред Пилатом и, требуя осуждения на смерть, вместе с толпой неистово кричали: смерть Ему! распни, распни Его! ( Лк.23:18, 21, 23 и др.). Сл.-гр.-русское тельцы соответствует евр. слову которое означает молодых быков с вполне развитыми рогами (ср. Пс.68:32 ), обладающих уже производительною способностью (ср. 1Цар.6:7:10 ) и употребляется для наименования этих животных в возрасте от 3 (Rosenmüller по Бохарту; ср. 1Цар.1:24 по греч.) до 7 лет ( Суд. 6:25 ). юнцы (=греч.-лат.) букв. с евр. сильные Васаиские (русск. Библ. Общ. и Лонд.), т. е. отличающиеся особенной крепостью и силою быки, откормленные на тучных пажитях Васана, Заиорданской области в пределах полуколена Манассиина, между горою Ермонон, рекою Иавоком и городом Салхою ( Втор.3:10, 13 ; И. Нав. 13:11, 29–30 ), которые славились богатыми пастбищами и множеством разводившегося на них лучшего в Палестине рогатого скота ( Иер.50:19 ; Мих. 7:14 ; Втор.32:14 ; Ам.4:1 ; Иез.39:18 ). 70 толк. имя Васана – принимали в нарицательном значении тучный (Ср. Пс.67:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Синоптики показывают Иисуса в борьбе с искусителем, которому Он трижды отвечает «написано...» и этим одолевает его. Примечат., что цитата из книги Моисея ( Втор. 8:3 ), которую при этом приводит Иисус, указывает на значение С.П. и его истин для жизни человека: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4:1–11 ; ср. Втор. 32:46.47 ; Иер. 15:16 ; Ин. 6:63 ). Иисус – тот Человек, Который всецело жил словом Божьим. Его пищей было «творить волю Пославшего Его и совершить Его дело» ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:30 ). Всю Свою жизнь, Свои деяния, Свою смерть и воскресение Он посвящает служению во исполнение Писания: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ); «Вот, иду, как в начале книги [Священного Писания] написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ; ср. Пс. 39:9 ). Он принимает крещение, указывая при этом, что «так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ). Первое выступление Иисуса в синагоге заканчивается зачтением текста из книги Исаии и словами: «...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4:15–21 ). Иисус учит в синагогах ( Мф. 4:23 ; Мф. 9:35 ; Мф. 12:9 ; Мф. 13:54 ; Мк. 1:21.39 ; Лк. 13:10 ) и в конце Своей жизни свидетельствует: «Я всегда учил в синагоге и в храме» ( Ин. 18:20 ; Ин. 6:59 ). Сообщения всех четырех евангелистов согласуются в том, какое воздействие Иисус, как учитель С.П., оказывал на народ ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ; Ин. 7:46 ). Его отличие от книжников состояло в том, что Он не просто толковал ветхозаветные Писания, но и исполнял их в Своей собств. жизни ( Ин. 19:28 ). На это «исполнение» С.П. вновь и вновь указывают евангелисты и апостолы ( Мф. 1:22 ; Мф. 2:15.17.23 ; Мф. 4:14 ; Мф. 8:17 ; Мф. 12:17 ; Мф. 13:14.35 ; Мф. 21:4 ; Мф. 26:54.56 ; Мф. 27:9 ; Мк. 14:49 ; Лк. 21:22 ; Лк. 22:37 ; Лк. 24:44 ; Ин. 13:18 ; Ин. 15:25 ; Ин. 17:12 ; Ин. 18:9 ; Ин. 19:24.28.36 ; Деян. 1:16 ; 1Кор. 15:54 ; Иак. 2:23 ). У Иисуса не было сомнений в том, что «не может нарушиться Писание» ( Ин. 10:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

27) Связан ли ты узами с женой? Не ищи расторжения. Расстался ли с женою? Не ищи жены. 28) Если же и женишься, не согрешил. И если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; мне же вас жаль. 29) Итак, сие вам сказываю, братия: время уже коротко, остается так, что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30) и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не владеющие; 31) и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо преходит образ мира сего. 32) Я же хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, каким образом угодить Господу; 33) женатый же заботится о мирском, каким образом угодить жене; и он разделен. 34) И незамужняя женщина, и девица помышляет о Господнем, каким образом угодить Господу, чтобы быть святою телом и духом. Замужняя же помышляет о мирском, каким образом угодить мужу. 35) И говорю это для вашей же пользы, не для того, чтобы наложить на вас путы, но на то, что честно и что может дать вам силу беспрепятственно взывать ко Господу. 36) Если же кто почитает неприличным для себя, по отношению к его девице, что она перешла возраст, а тому должно быть, пусть делает то, что он хочет; он не грешит, что она выйдет замуж. 37) Ибо кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не имея нужды, а будучи властен в своей воле, сие решил в сердце своем – соблюдать свою девицу, хорошо делает. 38) Посему и соединяющий браком свою девицу делает хорошо; а не соединяющий поступает лучше. 39) Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее усопнет, освобождена: пусть выходит за кого хочет, только в Господе. 40) Блаженнее же будет, если останется так, по моему совету; думаю же, что и я имею Духа Божия. Глава VIII 1) Не свободен ли я? Не Апостол ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? 2) И если для других я не Апостол, но для вас – [Апостол]; ибо печать моего апостольства – вы в Господе. 3) Мое защищение перед «допрашивающими» меня, сие есть. 4) Неужели мы не имеем власти есть и пить? 5) Неужели не имеем власти иметь спутницею сестру-женщину, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? 6) Или один я и Варнава не имеем власти этого делать? 7) Кто когда несет воинскую службу за свой счет? Кто насадит виноградник и от плодов его не ест? Кто пасет стадо и не вкушает молока от стада? 8) Неужели по человечеству я это говорю? Не говорит ли и Закон того же? 9) Ибо в Моисеевом Законе написано: «Не завязывай рта у вола молотящего» ( Втор. 25:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010