Скачать epub pdf Глава 19 Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками об опасностях богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ) Мф.19:1–2 . Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. «Вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские»: см. прим. к Мф.2:22–23 . – «Заиорданскою стороною»: по восточную сторону Иордана, путем Переи или древнего Галаада. По сю, т.е. западную, сторону Иордана, между Галилеею и Иудеею, была Самария, и чрез нее был путь в Иудею; но в настоящий раз Христос не пошел этим путем, хотя в другие времена ходил им ( Ин.4:3–4 ; Лк.17:11 ), а избрал другой путь: перешедши из Галилеи Иордан, Он Перейским берегом шел вниз и потом, опять перешедши Иордан (вероятно, близ Иерихона), вступил в пределы собственно Иудеи. Мф.19:3 . И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? «Искушая Его, говорили» и пр.: думая поставить Его в затруднение, или даже обвинить Его за ответ. «Спрашивают: «позволительно» ли (по всякой причине разводиться с женою), думая, что Он забыл Свои слова (в нагорной беседе, Мф.5:31–32 ), и готовясь обратить против Него собственные Его слова и сказать: для чего же Ты говорил прежде не так, если бы Он стал утверждать, что должно отпустить жену, и – противоположить Ему закон Моисеев, если бы Он стал говорить то же, что говорил прежде» (Злат. ср. Феофил.). Сверх сего, фарисеи и народ в то время держались разных мнений относительно этого предмета (ср. прим. к Мф.5:31–32 ). Одни, следуя учению раввина Гиллела, говорили, что разводиться можно по всякой причине, по которой жена не нравится мужу, какая бы то причина ни была. Другие, следуя учению раввина Шаммаи, утверждали, что развод может быть дозволен только в случае прелюбодейства со стороны жены, по всякой другой причине развод не законен. Предлагая этот вопрос, фарисеи ожидали, какое мнение выскажет Иисус Христос, чтобы возбудить против Него приверженцев противоположного мнения, особенно при легкомыслии толпы относительно этого пункта учения. В законе Моисевом ( Втор.24:1 ) позволяется дать жене разводное письмо, если она после брака «не будет иметь благоволения в глазах мужа, потому что он находит в ней что-нибудь срамное».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Ис.42:6 . Я, Го­с­по­дь, при­звал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и по­ставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, Содержит в себе речь Господа к Его возлюбленному Отроку. «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку». Почти буквальное повторение слова 1-го стиха, с переменой только Лица, к которому они обращены (там 3-е лицо: пророк, или народ; – здесь 2-е Сам Отрок Господень). И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. Новое, важное добавление, определяющее значение и объем Мессианского служения Отрока Господа. Роль Мессии будет, до известной степени, аналогична с ролью Моисея ( «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня» – Втор.18:15 ) – оба они являются устроителями завета Бога с человеком; но самый объем их завета существенно различен; завет Моисея обнимал лишь один избранный израильский народ, – завет же Мессии распростирается и на всех язычников. «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». ( Ин.1:17 ). Указание на Отрока Господня, как Посредника Нового Завета Бога с людьми неоднократно встречается как у Исаии, так и у др. пророков ( Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 ; Ис.52:13 ; Ис.53:1–2 ; Ис.50:10–11 ; Ис.59:20 ; Ис.60:1–5 ; Иер.31:31–34 ). «Во свет для язычников». Один из излюбленных пророком Исаией образов, который им безразлично прилагается и к «Еммануилу», и к «Отрасли», и к «Отроку Господню», так как все эти понятия синонимичны между собою (2 гл. Ис.2:4–5 ; Ис.9:1–7 ; Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 и др.), в чем защитники единства и подлинности кн. пророка Исаии справедливо находят очень веский аргумент в пользу своего мнения (см. иер. Фаддей «Единство» кн. пророка Исаии 277 с. 290 и др.). Следует также отметить, что этот образ, как прекрасно выражающий мысль о духовном возрождении и просветлении язычников, имеет довольно широкое применение и в кн. Нового Завета ( Мф.4:16 ; Лк.2:32 ; Деян.13:47 ; Деян.26:18 ; Рим.16:12 и др.) Ис.42:7 . чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключе­ния и сидящих во тьме – из темницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гирзеян. Предположение, что это слово следует читать «гезреян», а не «гирзеян», несостоятельно, так как Гезер (Телль Езер) был весьма удален от района активных действий Давида. Кроме того, что на них нападал Давид, о «гирзеянах» ничего более не известно; в других местах Библии они не упоминаются. Амаликитян. См. ком. к 15,2. до Сура. См. ком. к 15,7. 27 не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины. Вопрос о нравственной оценке действий Давида, безусловно шедших на пользу его соотечественникам, остается открытым, так как нет никаких указаний на то, что он поступал по воле Господа. 27 Давид сказал. Это не первый случай, когда Давид ощущает необходимость прибегнуть ко лжи (см. 20,6; 21,2). на полуденную страну Иудеи. Т.е. на южную область Иудеи. страну Иерахмеела. В 1Пар. 2,9–15 упоминается Иерахмеил, внук Иуды и сын Есрома; его брат Арам был предком Давида. страну Кенеи. См. ком. к 15,6; 30,29. Глава 28 28 да будет тебе известно. Анхус этими словами дает понять, что его благорасположение к Давиду не безусловно и требует подтверждения конкретными действиями. 28 сделаю тебя хранителем головы моей. Т.е. телохранителем особо доверенным лицом. 28 И умер Самуил. См. 25,1 и ком. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны. Несмотря на то, что изгнание Саулом волшебников и гадателей полностью соответствует закону Моисееву ( Лев. 19,31 ; Втор. 18,11 ), этот поступок не может еще служить достаточным доказательством его ревности о соблюдении закона, поскольку подобные изгнания порой практиковались и языческими царями. 28 в Сонаме. Сонам располагался на юго-запад от Галилейского моря. В Сонаме был лагерь филистимлян накануне сражения на горе Гелвуе, на которой Саул и нашел свою смерть (гл. 31). на Гелвуе. В данном случае имеется в виду либо горная цепь, которая берет начало несколько южнее Сонама и пролегает вдоль восточного края Изреельской долины, либо одноименное поселение, расположенное в этой горной цепи. 28 и крепко дрогнуло сердце его. См. 17,11 и ком. 28 Господь не отвечал ему. Саул обращается к Господу, движимый не благочестием, а страхом (ст. 5), и потому, как и было в свое время предсказано Самуилом (8,18), Бог оставляет его обращение без ответа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Отсюда и будет явствовать, что старообрядцы, отделившиеся от церкви не за изменение догматов, а за исправление обрядов, впали в грех раскола и праведно подлежат осуждению, согласно заповеди Спасителя: аще црковь преслшаетъ, бди теб коже зычникъ и мытарь ( Мф.18:17 ). А грех разделения с церковью, по свидетельству священномученика Киприана, «не очищается даже страданиями» (см. у Озерского часть 1, с.8). 31. Что отвечать старообрядцам на их отговорки от бесед с православным миссионером или священником Чтобы уклониться от беседы с миссионером или священником, старообрядцы иногда всячески отговариваются, так что прежде чем начать самую беседу, необходимо ответить на их отговорки. Они говорят: 1) Какое вам дело до нас? Учите лучше своих: вот они пьянствуют и прочее; а мы не ваши. На это приходится отвечать: свои (наши) грешат, но и каются в грехах и через то получают прощение. Что же касается нашего дела до вас, то Сам Спаситель заповедал при потере и одной заблудшей овцы оставить всё стадо и идти искать эту заблудшую. Избрав из своих последователей двенадцать, которых назвал посланниками, Он сказал им: идите ко вцамъ погибшымъ дом іилева... и далее: начите вс зыки, учаще ихъ блюст вс, єлика заповдахъ вамъ ( Мф.10:4 , Мф.28:19–20 и Ин.20:21 ). Ещё ранее Иисуса Христа пророк Моисей, написав закон, отдал его священникам и заповедал им: «Читай сей закон пред всем Израилем вслух его; собери народ, мужей и жен, и детей... чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа... и старались исполнять все слова закона сего» ( Втор.31:9–12 ). «Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа», – говорит и другой пророк ( Мал.2:7 ). «Проповедуй слово, научи, запрети, умоли...» – заповедал апостол Павел ученику своему Тимофею ( 2Тим.4:2 ). «Как услышать без проповедующего? И как проповедуют, если не будут посланы?» – говорит он же. Говорить же: «Мы не ваши», не значит ли забывать слова Самого Спасителя: «Кто принимает вас, принимает Меня» ( Мф.10:40 ). «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их» ( Ин.17:18 ). Не значит ли забывать и слово святого Игнатия Богоносца : «повинуйтесь пресвитерам, как апостолам Иисуса Христа (лист 286). Все почитайте... пресвитеров, как собрание Божие... как сонм апостолов. Без них нет церкви» (лист 286; см. у Озерского часть 1, с.67).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Наша христианская любовь к своим ближним не ограничивается одною земною жизнью, не прекращается и смертью, так как по апостолу любовь никогда не прекращается, не перестает ( 1Кор.13:8 ), а пред Богом все люди и живые и умершие – живы суть, так как Он не есть Бог мертвых, но Бог живых ( Лк.20:28 ). Эта любовь наша к умершим нашим братьям должна проявляться в молитвах ко Господу, в поминовениях и милостынях за них. Молитва живого за умершего собрата нашего есть самый лучший плод любви, и православная наша церковь , заботясь с материнской любовью о спасении всех живых своих чад, не забывает в своих молитвах и умерших членов церкви. Пример молитвы за усопших мы находим прежде всего в Священном Писании Ветхого Завета. Во дни благочестивого вождя Иудейского, Иуды Маккавея, когда, при обозрении павших на поле сражения, найдена была в их одеждах добыча от даров идольских (за что они и пали), все Иудеи «благословивше правый суд Господень… к молению обратишася» (2Макк.12:39–42). А сам Иуда Маккавей тогда-же, собрав дары истинному Богу, послал в Иерусалим принести за грех (мертвых) жертву для того, чтобы Бог простил их грехи. Точно также благочестивый Товит завещал сыну своему раздавать милостыню при гробе праведных ( Тов.4:17 ). А премудрый сын Сирахов учит приносить жертвы по усопшим, подавать милостыню и молиться за них ( Сир.7:36 ). И много есть таких мест в св. Писании Ветхого Завета, которые свидетельствуют о том, что еще в Ветхозаветной церкви существовал обычай молиться за умерших ( Исх.13:14 ; Чис.19:11–12; 20:30 ; Втор.9:25; 34:8 ; 1Цар.31:11–13 ; Пс.85:5 ; Иер.16:7 ). Верование ветхозаветной церкви в возможность облегчить участь умерших молитвою и делами благотворительности за них не только не отменено в новозаветной церкви Иисусом Христом и апостолами, но подтверждено и усилено их свидетельствами о нём. Все христиане, как члены одного духовного тела, или церкви, глава которой есть Иисус Христос, должны любить друг друга ( 1Ин.4:11 ); содействовать друг другу в достижении высших целей своей жизни – спасения ( 1Пет.1:3–6 ); молиться друг за друга ( Иак.5:16 ) и за всех людей вообще ( 1Тим.6:18–19 ); подавать милостыни за них, как жертвы благоприятные Богу ( Евр.13:16 ). В другом месте Христос говорит, что всякий грех и хула простится человеку, хула же на Духа Святого не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем ( Мф.12:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

левит. Этот человек был из колена, которое было избрано Богом для служения при Его Святилище. наложницу. Наложницами обычно были рабыни, которые не пользовались правами законных жен (ср. 8,31 и 9,18). 19 поссорилась с ним. Или: «была неверна ему». Закон иудейский требовал побивать камнями виновных в супружеской неверности ( Втор. 22,22 ). Но в то время, о котором здесь говорится, «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (17,6; 21,25). 19:3–10 Гостеприимство тестя, столь характерное для древнего Востока, резко контрастирует с негостеприимным поведением вениаминитян в Гиве, о котором говорится далее. 19 к Иевусу, что ныне Иерусалим. См. 1,21 и ком. 19 не пойдем в город иноплеменников. Ирония в том, что левит и его наложница, отказавшись остановиться в городе иноплеменников, решили заночевать в Гиве Вениаминовой, где подверглись обхождению, сравнимому разве что с обычаями Содома и Гоморры (см. ком. к 19,1 21,25). до Гивы. Город во владении колена Вениаминова, родина Саула (в 1Цар. 11,4 он назван Гивой Сауловой). 1920,48 Грех Гивы был подобен греху Содома и Гоморры ( Быт. 19,1–13 ), и потому все сыны Вениаминовы должны были погибнуть. Обычаи соплеменников в конечном счете негативно сказалось на Сауле и его потомках. 19 сел на улице в городе. Таким способом путники показывали, что нуждаются в «доме для ночлега» (ст. 16–20). 19 один старик... с горы Ефремовой. В данном случае гостеприимство проявил иноплеменник. 19 к дому Господа. Т.е. к скинии в Силоме (18,31). и никто не приглашает меня в дом. См. ст. 15 и ком. 19 на улице. См. ст. 15 и ком. 19 выведи человека. См. ком. к 19,1–21,25. 19 не делайте этого безумия. См. ст. 24. 19 вот у меня дочь девица, и у него наложница... не делайте этого безумия. См. ст. 23. В Книге Судей израилевых это предложение ефремлянина не оправдывается и не осуждается. Левит не упомянул об этом, когда рассказывал соотечественникам, что с ним приключилось (20,5; 19,14–28). Закон гостеприимства на древнем Востоке требовал от хозяина обеспечить гостю защиту, но подобное самопожертвование в нем не оговаривалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Из привезенных мест законодательства, которых изобилующий дополнениями текст указывает в восточном обычае на их особую значимость, явствует, что хромые и больные животные, приносимые в жертву священниками, обличаемыми Малахией, были противозаконной жертвой; что касается слова «украденное», то одни толкователи понимают его так: могли находиться суеверы, приобретавшие насильственно или обманом жертвенных животных, думая подобно иезуитам, что добрая цель – принесение Богу жертвы – оправдывает дурное средство приобретения животного; или были лицомеры – скептики, приносившие украденное в жертву только для видимости своего религиозного усердия (Сирахов сын говорит: кто приносит жертву от неправедного стяжания, того приношение насмешливое Сир.34:18 ). Другие толкователи (Феодорит) думают, что под «украденным» нужно разуметь животных, похищенных хищными зверями из стад, но не вполне растерзанных, отбитых пастухами, хотя, и раненых; прямого воспрещения .приносить таких животных в жертву нет в законе, но его можно извлечь косвенно из Исх.22:31 : «мясо растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его»; если воспрещалось употребление такого мяса в пищу, то тем более оно по Иерониму, присоединяющемуся к Феодориту, было «non satis castum donum Deo». Обращаясь с предписаниями относительно жертв к народу, верховный Законодатель поставил и требования к священникам: «Скажи Аарону и сынам его, чтобы они осторожно поступали с святынями сынов Израилевых и не бесчестили святого Имени Моего в том, что они посвящают Мне» ( Лев.22:2 ). «И сказал Господь Аарону: вот Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне» ( Чис.18:8 ). Священники времени Малахии забыли свое значение хранителей закона ( Втор.31:9 ) или скорей пренебрегали им, они приносили жертвы без разбору и этим развращали народ, понижая в его глазах значение закона Едва ли справедливо мнение тех, кто видит основание такого предосудительного поведения священников в их корыстолюбии, указывая на Осию ( Ос.4:8 ), обличающего священников в том, что они кормятся грехами народа, т.е. чем чаще народ грешит и приносит очистительные жертвы, тем более они получают мяса, предоставленного им законом от жертвенных животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Иер. 4:2 ). И, действительно Сам Христос и Апостолы, запретив клясться всякими ложными клятвами ( Мф. 5:33–37, 23:16–22 ; Иак. 5:12 ), признавали необходимым употребление клятвы именем Божьим в важных случаях и сами призывали во свидетельство своих слов Господа Бога. Так, на слова первосвященника: «заклинаю тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус говорит ему: «ты сказал», т. е., да, Я Сын Божий ( Мф. 26:63–64 ). И св. ап. Павел учит: «люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их» ( Евр. 6:16 ). Он же неоднократно, для подтверждения истинности своих слов, призывает во свидетели Бога, что делают люди и во время клятвы или присяги: «Свидетель мне Бог, говорит он, Которому служу духом моим, во благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас» ( Рим. 1:9, 9:1 ); «Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» ( 2Кор. 1:23 ). Что касается формы, или порядка клятвы ветхозаветной, то она произносилась обыкновенно в храме, перед «Лицом Господним» ( Чис. 5:16–18 ), или перед жертвенником ( 3Цар. 8:31 ), причем клятва произносилась на судах, не теми, кто должен был давать ее, а приводившими к ней ( Чис. 5:20–22 ). Эта форма клятвы удержана и в Новом Завете христианами, в частности и у нас, при приводе к присяге. Таким образом, клятва, или присяга именем Божьим, повелена, в важных случаях, Самим Богом и подтверждена примерами ветхозаветных святых, Самим Христом и св. ап. Павлом. Сектант Объяснения православного 1) Клятва именем Божьим есть нарушение 3–й заповеди, которая учит: «не произноси имени Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» ( Исх. 20:7 ). 1) Третья заповедь вовсе не запрещает призывать имя Божье, иначе нельзя было бы и молиться Богу; не запрещает она и клясться именем Божьим, ибо Сам Бог сказал через Моисея: «Его именем клянись» ( Втор. 6:13 ). Запрещает третья заповедь произносить имя Божье «напрасно», «всуе», т. е. легкомысленно, без особой нужды, без благоговения, когда люди, например, божатся из–за пустяка, произносят имя Божье в пустых, даже неприличных, разговорах и т. п., чем оскорбляется величие Божье. Вот чем нарушается третья заповедь, а не благоговейным призыванием имени Божьего в клятве или присяге для сохранения правосудия или охранения общественного, или государственного порядка, ибо в этих случаях произнесение имени Божьего в клятве есть та же общественная молитва к Богу, призываемому во свидетели справедливости слов или верности обещаний 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Правда, кроме этого, чувственного мотива к исполнению заповедей указывался и другой – высокий и духовный, именно, что они суть заповеди Божии. В книге Левит множество раз, почти после каждой частной заповеди, повторяется: Я Господь, или: ибо свят Я Господь (напр. Лев. 21:8 ). Точно так же и вообще о всех заповедях говорится: соблюдайте заповеди мои и исполняйте их (22:31). Будьте святы, потому что свят Я, Господь Бог ваш (19:2; 11:44, 45; 20:7; 21:8). Таким образом мотив для исполнения заповедей в Ветхом Завете указывается, по-видимому, такой же, как в Новом Завете, то есть, подражание Богу, святому и совершенному. Но существенное различие в том, что во времена ветхого завета, до пришествия на землю Христа Спасителя, Бог не мог явиться столь милосердым, благим и любвеобильным, каким Он явился с воплощением Сына Божия. В Ветхом Завете хотя и сказано было: Господь, Бог твой, есть Бог благий и милосердый ( Втор. 4:31 ); но там же сказано: Господь, Бог твой, ест огнь поядающий, Бог ревнитель (ст. 24). Бог там Сам о Себе говорит: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцев наказывающий детей до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня; и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (5:9, 10) Таким образом хотя и тогда Его милость была сильнее и действовала продолжительнее, нежели гнев (Ср. Исаии 54:7, 8; 60:10), однако она простиралась только на любящих Его и не открывалась Его врагам. Отсюда понятно, почему Бог и людям дал заповедь любить только ближнего, а врага позволялось ненавидеть. Тогда заповедь о любви к врагам не имела бы для себя достаточного основания, была бы не уместна, казалась бы противоестественной и неисполнимой: действие Самого Бога в отношении к Его врагам делали ненависть людей к их врагам дозволительной, почти обязательной. He то стало с воплощением Сына Божия. Апостол, который y Него научился любви, решительно за свидетельствовал: Бог есть любовь ( 1Ин. 4:16 ). До этой великой истины люди не могли додуматься сами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Лев. 3,7). Этот закон против нас (Кол. 2:14). Дан до пришествия семени (Гал. 3:19). Закон этот " не по вере " (Гал. 3:12). В этот закон входили всесожжения, жертвы за грех от физиологических истечений, человеческого организма, нечистые животные. Объявлен Самим Богом (Втор. 4:12-13). Написан на двух скрижалях (Исх. 24:12). Скрижали положены в Ковчег (Исх. 40:20. 3. Евр. 9:4). Этот закон совершенен (Пс. 18:8). Не отменен Иисусом Христом (Мф. 5:17). Был возвеличен и прославлен Христом (Ис. 42:2). Законом познается грех (Рим. 3:20, 7:7). Закон добр и дан для человека (Рим. 7:12. Еккл. 12:13). Закон вечен (Пс. 110:7-8). Закон утверждается верой (Рим. 3:31). Иисус Спаситель говорит на основании чего Он примет людей в Свое Царство: " Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного... " , " ...И тогда объявлю им: ... отойдите от Меня, делающие беззаконие " (Мф. 7:23). Апостол Павел спрашивает: " Итак, мы уничтожаем Закон верою? Никак, но Закон утверждаем " (Рим. 3:31). И если вера, говорят АСД, утверждает Закон, то она не может отменить или уничтожить его. Поэтому Иисус Христос сказал: " Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или черта не прейдет из закона " (Мф. 5:18). " Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь... тогда из месяца в месяц и, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь " (Ис. 66:23). Исходя из всего вышеизложенного, которое взято из живой полемики и приведено в довольно стройную систему адвентистами, надо помнить, что умелая компоновка нужных мест Писания создает иллюзию правильности такого толкования текста. При этом следует ссылка на то, что, нарушая одну любую заповедь, мы становимся виновными перед всем Законом (Иак. 2:10), поэтому, не храня субботы (т.е. 4 заповеди), нет смысла исполнять остальные девять, ибо мы уже беззаконники. Празднование воскресного дня в полемике с адвентистами

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010