В этой книге содержится одно из важнейших пророчеств о Христе Спасителе. Моисей говорит: «Сказал мне Господь: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор. 18, 17–19 ) Господь Иисус Христос, родившийся из среды евреев, стал воистину Пророком, подобным Моисею. Как Моисея преследовали при рождении, так и Христа хотел убить Ирод; как Моисей вывел народ из рабства египетского, так и Христос освободил всех людей от рабства дьяволу; как Моисей заключил Ветхий Завет между Богом и людьми, так и Христос заключил Новый Завет между Отцом Своим и Церковью в Своей Крови. Моисей дал Закон рабства, Господь дал Закон свободы. Лицо Моисея сияло, когда он сходил с горы, Иисус Христос сиял, преобразившись на Фаворе. Поэтому и апостолы прямо относили это пророчество к Господу Иисусу Христу ( Деян. 3, 20–24 ). Это важно помнить, учитывая, что мусульмане ложно относят это пророчество к Мухаммеду. Окончив свои пророчества, Моисей произнес благословения на тех, кто исполняет Закон, и проклятия на тех, кто разорвет Завет с Творцом. Эти благословения и проклятия оказались пророчествами, точно исполняющимися над еврейским народом и до сего дня (см. Втор. 28 –30 ). Произнеся эти предсказания, Моисей, по повелению Бога, поставил себе преемником Иисуса Навина, которому еще до этого через возложение рук дал дар Святого Духа ( Числ. 27, 15–23 ), и, наконец, он провозгласил обличительную речь против отступников, которая должна звучать как предупреждение во все века ( Втор. 32 ). Она поется и в наших церквах каждый вторник Великого Поста и на основании ее написаны вторые песни канона. Изрекши свои последние пророчества, Моисей благословил каждое колено Израиля, предсказывая участь каждого из них ( Втор. 33 ), и, по слову Господа, поднялся на гору Нево, чтобы там увидеть ту землю, куда войти он не может. Окинув взором образ вечной родины, Моисей, раб Господень, умер в возрасте 120 лет, по слову Господа. «И погребен в долине, в земле моавитской, против Веф-Фегора, и никто не знает место погребения его даже до сего дня» ( Втор. 34, 4–5 ). Произошло это 1-го адара (февраль-март).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Возлюбил люди , — или так называет народ Израильский, или показывает, что Бог не имеет ненависти ни к одному делу рук Своих, и любит все народы. Моисей говорит сначала об Иуде, по причине его царственного достоинства, а потом о Левии, по причине его священства. После Левия — о Вениамине, а потом об Иосифе, по причине начальственного достоинства (Втор. 33:3, 7–8, 12,16). Этим объясняется, почему Моисей пересчитывает имена сынов Иаковлевых не по порядку. Сколько позволит неведение наше, начнем объяснение благословений. Возлюбленный Господем… вселится спокойно (Втор. 33:12). Этим указывается на тот покой, в какой потомок Вениамина, Павел, приведен был откровением, бывшим ему на пути в Дамаск. Осенит его весь день, и посреде рамен его почиет. Этим указывается на тот глас, который осенил Павла с неба и показал ему мысленные небеса. И это согласуется с тем, что Бог сказал о Павле Анании: он пронесет имя Мое пред языки… яко сосуд избран Ми есть (Деян. 9:15). Удел Вениаминов был в пределах Иерусалима, Еммануил осенял его весь день, когда пригвожденный ко кресту на горе Голгофе до вечера простирал руки Свои. И Иосифови рече : благословенна земля его Господом в плодах от росы небесной (Втор. 33:13). В Иосифе, как в образе, видим Еммануила. Земля есть человеческое Его естество. Плод от росы небесной свыше, и от бездны, лежащей внизу. Росой небесной изображается в Нем ведение небесного, землей же — ведение земного и того, что над землей. Первый из плодов солнечных , каких Моисей желает Иосифу, то есть разумение святых, изображает собой первый плод Божества. Плод, какой произведет луна, есть тварь. Плод холмов вечных есть воскресение для блаженства после Суда. Плод земли и исполнения ея указывает на блаженство тел по воскресении. Благоволение Обитающего в купине , то есть благословения эти да приидут на главу Иосифу , на вершину венца братьев его, по благоволению Того, Кто обитает в купине (Втор. 33:14–16). Первородный юнца доброта его ; не что-либо обыкновенное принесет в дар Богу, но одесятствует (возьмет десятину) и принесет в дар первородных юнцов. Рози единорога рози его: ими же языки избодет вкупе . Как не знает ярма единорог, так и Ефрем не будет рабствовать. Сии тысящы Манассиины (Втор. 33:17). Ефрем изображает народы языческие, которые спасены, потому что вера их возросла и умножилась паче веры народа Еврейского, представляемого здесь в образе Манассии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Они были верны в своем служении, как и он. Они были готовы исполнить любые требования Яхве, как и он. Израиль все время находился в поисках «пророка, равного Моисею», верного Божьего раба, что привело к идее идеального раба ( Ис.42:14, 49:16, 50:49, 52:1353:12 ), которая указывала на Христа. Вопрос, который народ задавал Иоанну Крестителю: «Ты – пророк?» (то есть «пророк, равный Моисею» Ин.1:21 ]) показывает их ожидание появления такого пророка. В конце концов, христиане понимают, что Иисус был таким «пророком, равным Моисею», посредником и законодателем, верно исполнившим поручение, данное Ему ( Втор.5:27, 18:1519, 34:1112 ; Ин.6:14 ; Деян.36:22, 7:37 ; Евр.4:1416 ). 315 Вот еще несколько областей, где Второзаконие связано с Новым Заветом. Иисус изложил суть всего Ветхого Завета в одном предложении ( Мф.22:37 ; см. Втор.6:5 ). Он заявил, что Он и Отец – одно, вторя Шеме (6:4; Ин.10:30, 17:2123 ). Он цитировал Второзаконие, отвечая на искушения сатаны ( Мф.4:4,7,10 ; см. Втор.8:3, 6:16:13 ). Центральное святилище (храм) Второзакония становится небесным храмом нового Израиля ( Евр.12:1824 ). Подобно Израилю, который был достоянием Божьим ( Втор.7:6, 14:2, 26:18 ), теперь Церковь стала Его достоянием ( Еф.1:14 ; Тит.2:14 ; 1Пет.2:9 ). Бог – это огонь поядающий, – так считал древний Израиль и так продолжает считать современная Церковь ( Втор.4:24 ; Евр.12:29 ). Неудивительно, что «ранняя церковь называла себя возрожденным идеальным Израилем. Как Израиль изображается во Второзаконии в виде единого организма с одним Богом, одним народом, одной землей, одним храмом и одним законом, так и Церковь призвана к такому же единству, потому что существует одно тело, один Дух, одна надежда, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех ( Еф.4:45 ). Иисус молился, чтобы Его последователи были едины ( Ин.17:11 )». 316 Все сказанное говорит о том, что Второзаконие – это ветхозаветная книга, оказавшая безмерное влияние на все поколения верующих. 317 276 " R.K. Harrison, «Deuteronomy, ” ISBE2, rev.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Наконец, Моисей вписал в книгу слова Закона Божия, отдал ее для хранения при ковчеге завета и заповедал читать ее народу в субботний год, в праздник кущей ( Втор. 31:9–13 ). После сего Бог призвал Моисея с Иисусом Навином к скинии, предвозвестил им, что народ израильский отступит от Него и подвергнется за это бедствиям, и повелел написать это в особенной обличительной песне и научить ей израильтян. Моисей написал эту песнь и научил ей израильтян ( Втор. 31:14–30, 32:1–47 ). Наконец, получив от Бога повеление взойти на гору Нево, Моисей пророчески благословил народ израильский по коленам, взошел на гору Нево, посмотрел на обетованную землю и умер. После смерти его принял начальство над народом израильским Иисус Навин, который был исполнен духа мудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои ( Втор. 31:9–30, 33, 34 ). Законы Моисея Бог дал чрез Моисея законы нравственные, богослужебные и гражданские. Нравственные законы кратко изложены в десяти заповедях. Сущность этих законов выражается в следующих двух изречениях закона Моисеева: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» ( Втор. 6:5 ). «Люби ближнего своего, как самого себя» ( Лев. 19:18 ). В законах богослужебных Бог определил место, лица, времена и действия, посвященные Богослужению. Местом общественного Богослужения Бог назначил скинию свидения и только при ней повелел приносить Себе жертвы ( Лев. 17:1–9 ; Втор. 12 ). Лица, определенные Богом для служения при скинии, были: первосвященник, или иерей великий, священники и левиты. Звание первосвященника после Аарона должно было принадлежать главе потомства Ааронова. Посвящение в первосвященника отличалось обильным излиянием освященного мира на главу посвящаемого. В полном облачении первосвященник мог, по вдохновению свыше, давать ответы вопрошающим о воле Божией ( Исх. 28:30 ; Чис. 27:21–23 ; 1Цар. 23:9–28 ; 1Цар. 28:6 ; 1Цар. 30и далее; 1Езд. 2:63 ; Неем. 7:65 ) 253 . Он распоряжался священнодействиями, приносил жертвоприношения, в день очищения входил с кровью очищения во Святое Святых. Первосвященник не мог жениться на вдове, не мог оплакивать даже умерших близких родственников 254 . Он был прообразом Великого Архиерея, Иисуса Христа. Священниками были потомки Аарона, законнорожденные, не имеющие телесных недостатков, женатые на деве или вдове священника. Посвящение их отличалось окроплением священным миром, смешанным с кровью. Они обязаны были приносить жертвы, очищать священнодействиями проказу и другие нечистоты, наставлять народ в Законе Божием и трубить в трубы для созыва народа в праздники и на войну. Священникам запрещалось пить вино пред священнодействиями, прикасаться к мертвым, исключая близких родственников, и, в знак печали, брить голову, подстригать бороду и делать нарезы на теле своем ( Лев. 10:9; 21 ; Чис. 10:1–10, 18:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Когда же существовала эта историческая обстановка? Обратимся к истории еврейского народа. Евреям в удел была назначена такая территория: «от пустыни и Ливана, от реки Евфрата, даже до моря запад наго» ( Втор.11:24 срв. Быт.15:18 ); и вот, в повествовании о Соломоне мы встречаем: «Соломон владел всеми царствами от реки (Евфрата) до земли Филистимской и до пределов Египта» ( 3Цар.4:21 , 3Цар.4:24 ; срв. 2Пар.9:26 ). Таким образом, осуществление первой черты, требуемой выше исторической обстановки произошло при Соломоне. Далее, по смыслу Втор.12:10 требовалась при этом спокойная и безопасная жизнь еврейского народа. И мы находим, что Господь, предсказывая Давиду о Соломоне, говорит: «у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом ... И мир, и покой дам Израилю во дни его» ( 1Пар.22:9 ). И в повествовании о Соломоне говорится, что «был у него мир со всеми окрестными странами» ( 3Цар.4:24 ); Соломон сам говорил Хираму: «ныне Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду; нет противника» ( 3Цар.5:4 ); в его время «жили Иуда и Израиль спокойно» ( 3Цар.4:25 ). Таким образом, и другая черта требуемой законом Втор. исторической обстановки осуществилась тоже при Соломоне. Наконец, требовалось, по закону Втор.12:11 , избрание места богослужения Самим Богом. По словам Соломона, Господь говорил Давиду: «Я избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое» ( 2Пар.6:6 ; срв. 4Цар.21:14 ). Частнее, это место было обозначено Господом на горе Мориа, когда, по явлении Ангела Господня Давиду, этот «Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придет и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина» ( 1Пар.21:18 ; срв. 2Цар.24:19 ), каковое место находилось на горе Мориа. Таким образом, та историческая обстановка, которая рисуется в законе Втор.12:10–11 , осуществилась во времена Соломона: к его времени место для богослужения уже было избрано Богом; евреями была занята вся территория, назначенная им в удел; и сами евреи жили спокойно и безопасно.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Про принципи роботи в 4 лютого 2011 р. 14:25 Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. О принципах организации социальной работы в Русской Православной 1. Исполняя заповеди Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех»  (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие. В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-39) заключается важнейшая задача христианина. Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) — это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61, 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или беспроцентно давать в долг (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1401896...

крепость, еже сотворити силу» ( Втор. 8, 17–18 ). Кто забудет Иегову и вознесется сердцем, погибнет ( Втор. 8:11, 14, 19 ), – и л) молитву , как полное выражение всех религиозных чувств и их упражнение и пища, укрепление и возвышение ( Исх. 15, 1–18 ; Лев. 4, 26, 14:20 ; Чис. 14, 19 ; Втор. 26, 5–9, 13–15 ). Но, когда Израиль изображал Бога в мыслях своих во всем том величии, в каком Он обыкновенно открывался ему, – тогда сердце его исполнялось – м) притрепетного благоговения не только к Богу, величайшему и могущественнейшему, но даже и к месту Его явления: Моисей иззувает сапог и от ног своих – и весь Израиль не смеет прикоснуться к горе, избранной для Богоявления. «Убояшася людие Господа», когда увидели «руку великую», спасшую их и потопившую египтян в море ( Исх. 14, 31 ), – и в трепете отступили от горы, с которой между громами и молниею Господь давал им закон ( Исх. 20, 18–19 ), – н) раболепного самоуничижения падающего в прах пред великим и праведным Богом: «Господь праведен, аз же и людие мои нечестиви», – исповедал Моисей ( Исх. 9, 27 ), – и в этих, без сомнения, мыслях всякий раз вместе с Аароном падал пред скиниею, – о) смертной боязни приблизиться к Богу, тем паче увидеть лице Его. «И ныне да не измрем», – говорил Израиль Моисею, выслушав десятословие, – «яко потребит нас огнь великий сей, аще приложим мы слышати глас Господа Бога нашего ктому, и умрем» ( Втор. 5, 25 ), – и п) боязливого хождения пред Богом – так полно выражаемого стоянием на страже Господней ( Лев. 18, 30, 22:9 ; Чис. 1, 53 – и множество других). Господа Бога твоего «да убоишися... яко Бог ревнив Господь Бог твой посреде тебе; да не разгневався яростию Господь Бог твой на тя, истребит тя» ( Втор. 6, 15 ). Таким образом, в вере подзаконной во всей полноте выражены и любовь, и страх, и сыновство, и рабство. И сын Израиля, ходящий в духе своей веры, – в отношении к Богу, – то исполнялся благих, веселящих, умиротворяющих и расширяющих дух сердечных чувств, то болезненных, томящих, возмущающих и стесняющих.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Мессианское пророчество Моисея Моисей достиг конца своей жизни. В речах, им самим записанных во Второзаконии, он по повелению Божию, напомнил народу о предписаниях закона. Прежде чем умереть, он возвестил о пришествии Мессии, говоря израильтянам: Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, – его слушайте... Я воздвигну им пророка из среды братьев их такого, как ты, и вложу слова мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему ( Втор.18:15:18 ). Пророк, о котором возвещает Моисей, есть пророк по преимуществу, προφτης ( Ин.6:14 ; ср. Деян.3:22 ). Освободитель Израиля, избавивший свой народ от рабства египетского и давший ему закон, был прообразом Мессии, который был подобным ему и высшим его; после Моисея, за исключением Спасителя, не было никого, на котором бы вполне оправдались вышеприведенные слова. Некоторые разумели под ними пророков в коллективном смысле, но церковное предание и самый Новый Завет относили их исключительно к нашему Господу ( Лк.7:16 ; Ин.1:45; 5:45–47; 6:14 ; Евр.1:1–2 ). Таким образом, образ Спасителя обрисовывается все более и более ясно. Иаков возвестил, что Он будет держать скипетр Иуды своего отца; Валаам, что Он озарит мир, как звезда; 1392 Моисей прибавляет, что Он будет пророком, т. е. истолкователем воли Божией на земле. 369 – Смерть Моисея Законодатель евреев возвестил также двенадцати коленам будущее, которое их ожидало ( Втор. 33 ), 1393 потом он благословил их и, после созерцания с вершины горы Нево земли Обетованной, 1394 предал дух свой Богу, 120 лет от роду. Никому, подобно ему, не дано было видеть Господа лицом к лицу, он был, поистине, человек Божий, любимый Богом и людьми верный служитель Иеговы, законодатель и пророк, поэт ( Втор.34:10, 33:1 ; Ek XLV, 1 , Ос.12:13 , Втор.18:15 , Пс. 89 ; Исх.15:1–21 , Втор.32:1–43 ), вдохновенный историк, не менее удивительный, как по своим преимуществам, так и по своим достоинствам, по своей непоколебимой вере, своему благочестию, своему послушанию, (всей ревности к славе Божией и своей любви к своему народу. 1395

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

После сих колен благословляет Иосифа и двум коленам вместе произносит благословение: «от благословения Господня земля его, от красот небесных и росы, и от бездн источников низу, и во время плодов солнечных обращений, и от схождений месячных, и от верха гор начала, и от верха холмов вечных» (Втор. 33:13—15). Испрашивает ему благ, даруемых с неба, и плодов, приносимых землею, которые орошают дожди, питают росы, а в зрелость приводит солнце по круговращениям годовых времен и месяцев, приносят же плоды сии не только земные равнины, но и горы. А в подтверждение благословения воспоминает Бога, явившегося в купине. Говорит же, что Иосиф получил право первородства, а посему колено его прияло два жребия и из одного соделалось двумя коленами, потому что первородные получают двойную часть. И изображая могущество сих колен, уподобляет их единорогу и юнцу (Втор. 33:17), И Ефрема предпоставляет Манассии, согласно с благословением праотца. А Завулону и Иссахару, первому, как населяющему приморскую страну, второму же, как живущему по соседству с ним, обещает и победу в бранях, и Божественную помощь, и блага, доставляемые морем. Ибо говорит: «языки потребят; и призовут тамо, и пожрут жертву правды; яко богатство морское воздоит их, и купли от язык при мори живущих» (Втор. 33:19), — потому что живущие близ моря пользуются не собственными только плодами, но и благами, всюду приносимыми. Гада уподобляет Моисей льву (Втор. 33:20), потому что и патриарх Иаков сказал так: «Гад, искушение искусит его; он же искусит того при ногах» (Быт. 49:19). Дана наименовал «скимном, искочившим от Васана» (Втор. 33:22), потому что потомки его, сделав нечаянное нападение на город Лаиссу, взяли его, умертвили жителей, а город обратили в собственное свое поселение. Неффалиму возвещает обилие с земли и с моря, потому что и его колено жило неподалеку от моря, имея с юга Галилею. Сие сказали и пророк, и евангелист: «страно Завулоня и земле Неффалимля, и прочии при мори живущии, Галилеа язык, людие седящии во тьме видеша свет велий» (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Верность такого объяснения признали и некоторые из самых решительных критиков. Так, например, Фатер, доказывая позднейшее происхождение Пятикнижия, оставляет в покое все подобные места книги Бытия, потому что, замечает он, так могло быть сказано уже Моисеем, ибо события произошли задолго до него 87 . Точно также Фатер не находит признака позднейшего времени и в словах Второзакония: В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, – как это продолжается до сего дня ( Втор. 10:8 ), так как, по признанию Фатера, „так можно было сказать (самому Моисею) по прошествии с лишком тридцати лет” 88 . А если в рассказе об этом, относительно недавнем событии некоторые критики находят уместным такое выражение, то в одинаковой и даже большей несколько степени оно справедливо в устах Моисея при изображении жестокосердия Израильтян и непонимания с их стороны великих знамений и чудес до сего дня ( Втор. 29:4 ), так как ропот народа начался почти годом раньше установления левитского священства (сн. Исх. 14с Исх. 40:2, 13 и далее) и проявлялся во все 40 лет странствования, – время, которое должно было представляться всякому Израильтянину слишком долгим, как время тяжёлое, время (за небольшим исключением) наказания. А ещё более, кстати, мог заметить подобным же образом Моисей о событии, случившемся, приблизительно, за два с половиной столетия 89 , каково изгнание сынами Исавовыми хорреев с Сеира ( Втор. 2:22 ), в чём видят, однако, некоторые из критиков признак позднейшего писателя. А что касается до слов Второзакония: никто не знает места погребения его (Моисея) даже до сего дня ( Втор. 34:6 ), то они нисколько не могут служить доказательством позднейшего происхождения всего Пятикнижия, так как находятся, как замечено было выше, в приложении к нему, написанном по смерти Моисея. Остаётся, таким образом, из всего рассматриваемого разряда анахронистических мест Пятикнижия одно только место, в котором употреблено выражение: до сего дня, о событии, случившемся в последнее, действительно, время сорокалетнего странствования, и которое, поэтому, заслуживает особенно внимательного рассмотрения, – это в словах Второзакония: и назвал (Иаир) Васан, по имени своему, селениями Иаировыми, что и доныне ( Втор. 3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010