Он есть крепость и прибежище: «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби» ( Пс.9:10 ). – «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» ( Наум.1:7 ). Он есть защита: «Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их» ( Втор.33:29 ). «Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша» ( Пс.32:20 ). Он наш Искупитель, наш Спаситель: «Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе». Не бойся... Иаков, малолюдный Израиль, – Я помогаю тебе, – говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев» ( Ис.41:13–14 ). Он наш Небесный Отец: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благая давать детям вашим; тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф.7:11 ). Т о т, к т о н а д е е т с я н а Б о г а, будет окружен милостью: «Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя» ( Пс.32:22 ). будет наслаждаться истинным миром: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на тебя уповает он» ( Ис.26:3 ). будет непоколебим: «Надеющийся на Господа, как гора Сион... пребывает вовек ( Пс.124:1 ). не споткнется: «Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь» ( Пс.25:1 ). будет услышан: «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» ( 1Ин.5:14 ). возрадуется в Боге: «О Нем веселится сердце наше; ибо на святое имя Его мы уповали» ( Пс.32:21 ). будет спасен: «И поможет им Господь и избавит их... от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают» ( Пс.36:40 ). будет благоденствовать: «Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать» ( Притч.28:25 ). наследует землю: «ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» ( Пс.36:9 ). будет получать помощь и покровительство: «С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену» ( Пс.17:30 ). – «Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него» ( Притч.30:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в) в их болезни: Поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело. И молился Давид Богу о младенце, и постился, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле ( 2Цар.12:16 ). Иаир, увидев Господа, падает к ногам Его, и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива ( Мк.5:23 ). Язычница Сирофиникиянка просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери ( Мк.7:26 ). Родители благочестивые а) подают хорошее примеры своим детям: Азария, царь иудейский, делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его ( 4Цар.15:3 ); б) будут благословенны: Положите слова Мои в сердце ваше и в душу вашу и учите им сыновей ваших, дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших, сколько дней небо будет над землею. Вот, я предлагаю вам благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего ( Втор.11:18,21,27 ); в) оставляют благословение своим детям: Блажен муж, боящийся Господа. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится ( Пс.111:1–2 ); г) научают добру от юности: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него когда и состареет ( Притч.22:6 ). Грехи родителей переходят иногда на детей: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня ( Исх.20:5–6 ). Не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях ( Числ.14:18 ), и в детях детей ( Исх.34:7 ). Беззаконные будут извержены, и потомство нечестивых истребится ( Пс.36:28 ). Небрежность родителей строго наказывается Богом и плодами ее: Сказал Господь Самуилу: Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его. Я объявил ему, что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его не чествуют, и не обуздывал их ( 1Цар.3:12–13 ). Розга и обличение дают мудрость, но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери ( Притч.29:15 ). Порочные а) воспитывают своих детей в грехах: Сказал Господь: за то, что ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их, – рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их ( Иер.9:14,16 ). Искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов ( 1Петр.1:18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господь · есть твердыня вечная: Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь твердыня моя и прибежище моё, избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое ( Пс.17:2–3 ). Уповайте на Господа вовеки; ибо Господь Бог есть твердыня вечная ( Ис.26:4 ). · Он есть крепость и прибежище: И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби ( Пс.9:10 ). Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него ( Наум.1:7 ). · Он есть защита: Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их ( Втор.33:29 ). Душа наша уповает на Господа: Он помощь наша и защита наша ( Пс.32:20 ). · Он наш Искупитель, наш Спаситель: Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе». Не бойся, Иаков, малолюдный Израиль, – Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, святый Израилев ( Ис.41:13–14 ). · Он наш небесный Отец: Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш небесный дает блага просящим у него ( Мф.7:11 ). Тот, кто надеется на Бога, · будет окружен милостью: Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя ( Пс.32:22 ); · будет наслаждаться истинным миром: Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он ( Ис.26:3 ); · будет непоколебим: Надеющийся на Господа, как гора Сион, пребывает вовек ( Пс.124:1 ); · будет услышан: И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас ( 1Ин.5:14 ); · возрадуется в Боге: О Нем веселится сердце наше; ибо на святое имя Его мы уповали ( Пс.32:21 ); · будет спасен: И поможет им Господь, и избавит их от нечестивых, и спасет их; ибо они на Него уповают ( Пс.36:40 ); · будет благоденствовать: Надеющийся на Господа будет благоденствовать ( Притч.28:25 ); · наследует землю: Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю ( Пс.36:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вот несколько периодов полного заживления раны после пирсинга в зависимости от того, в какую область он был сделан: И в течение всего этого времени делавшие себе пирсинг испытывают мучительную боль. Тело еще с ветхозаветных времен пользовалось особым уважением, и закон запрещал его уродовать независимо от причин. «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19: 28). «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 14: 1–2). Человеческое тело вместе с душой надо оберегать от греха, потому что оно – храм Божий Человеческое тело вместе с душой надо оберегать от греха, потому что оно – храм Божий: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 19–20). И я считаю, что прокалывание тела в каких бы то ни было частях (даже в ухе), чтобы вдеть туда серьги или любую другую эксцентричную вещь, – это то же, что и разорение храма Божия, каковым является тело человека. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 16–17). Грех надо называть грехом, но грешника нужно любить как можно больше. Чем больше грех, тем большей должна быть любовь, чтобы она могла стать исцеляющей. Любой человек, сколько бы серег он ни носил, может вернуться к Богу. А значит, не надо бросать камни в заблудших людей, ищущих отдохновения и радости в таких вещах, которые не могут долго приводить их в восхищение, а надо чаять их возвращения. И если у нас есть чистое покаяние, Бог всегда будет смотреть на то, что мы есть, а не на то, чем были. Рейтинг: 9.3 Голосов: 437 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/155032.html

3 . Не давай ложной клятвы ( Мф. 5:33 ), не лжесвидетельствуй ( Исх. 20:16 ; Втор. 5:20 ), не злословь ( Исх. 21:17 ; Мф. 15:4 ), не помни зла ( Притч. 12:28 ; Зах. 7и 8:17). 4 . Не будь двойственен ни в мысли, ни в слове (Сир. 5и 14,6,1), ибо лживость есть сеть смерти ( Пс. 17:6 ) 507 . 5 . Слово твое да не будет лживым или пустым, но исполнено делом 508 . 6 . Не будь корыстолюбивым, алчным, лицемерным, злонравным и надменным; не злоумышляй против ближнего своего. 7 . Не питай ненависти ко всякому человеку 509 , но одних обличай, за других молись, а иных возлюби больше души своей. 3. 1. Чадо мое! Избегай всего дурного 510 и всего подобного ему. 2 . Не будь гневлив, ибо гнев ведет к убийству. Не будь ревнив, склонен к препирательствам и преисполненным ярости, ибо из всего этого происходят убийства. 3 . Чадо мое! Не будь похотлив 511 , ибо похоть ведет к блуду. Не будь сквернословом и человеком с нескромным взглядом 512 , ибо из всего этого происходят прелюбодеяния 513 . 4 . Чадо мое! Не будь птицегадателем, ибо это ведет к идолослужению. Не будь заклинателем, астрологом 514 , очищающим [через огонь] 515 ; не желай ни смотреть на подобные вещи, ни слышать о них, ибо из них происходит идолослужение. 5 . Чадо мое! Не будь лжив, ибо ложь ведет к воровству 516 . Не будь сребролюбив и тщеславен, ибо из всего этого происходит воровство. 6 . Чадо мое! Не будь склонным к ропоту, поскольку ропот ведет к богохульству. Не будь строптивым и лукавомыслящим 517 , ибо из всего этого происходят богохульства. 7 . Наоборот, будь кроток, ибо кроткие наследуют землю ( Пс. 36:11 ; Мф. 5:5 ) 518 . 8 . Будь долготерпелив, милостив, незлобив, мирен 519 , благ и всегда трепещи перед словами, услышанными [тобой от Господа] ( Ис. 66:2 ). 9 . Не превозносись и не предавай души своей дерзости. Пусть не прилепляется душа твоя к [людям] надменным, но обращайся с праведными и смиренными. 10 . Все приключающиеся с тобой обстоятельства принимай как благие, зная, что без Бога ничего не бывает 520 . 4. 1. Чадо мое! Ночью и днем поминай проповедующего тебе Слово Божие и почитай его, как Господа; ибо где возвещается господство 521 , там и есть Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

«будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк.6:36 ) Об отношении к святыням «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк.12:30 ) О совершении богоугодных дел, об образе совершения добрых дел «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф.16:24 ); «когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди» ( Мф.6:2 ); «молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» ( Мф.6:7 ); «когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мк.11:25 ); «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» ( Мф.6:16 ) О внутреннем отношении к богоугодной молитве Об ответственности при выборе дел, при выборе духовного пути «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф.7:13-14 ) Об отношении к браку «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт.2:24 ). Об отношении к спасению детей, о приобщении детей к Церкви, ко Христу «Не желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня» ( Сир.16:1 ) Об отношении к гражданским законам, к светским властям Об отношении к Благовестию Христову, к наставничеству «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» ( Втор.18:15 ) «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф.28:19-20 ); «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:15 ); «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного » ( Мф.5:16 );

http://azbyka.ru/shemy/zapovedi-iisusa-h...

2Кор.6:16 ). Бедные и богатые должны были приносить древле одинаковую цену за себя в пользу храма: это было прообразованием той драгоценной крови, которою Господь искупил всех нас от суетного жития ( 1Пет.1:18–19 . Мф.20:28 ) " Само имя Веселиила, строителя скинии, с еврейского значит: Бог в сени, – имя, весьма приличное тому, кому Бог внушил соорудить храм, долженствовавший служить сению новозаветной благодати ( Кол.2:17 ) и сению небесною ( Евр.8:5 ). По образу ветхозаветного храма, и следовательно, показанному Самим Богом Моисею, созидаются и православные христианские храмы, с тем отличием от ветхозаветного, что строятся входом к западу, а не к востоку, и подобно ветхозаветному разделяются главным образом на три части, как показано Богом. Ветхозаветный храм Божий имел три отделения: Святое Святых, святилище и двор. I Важнейшее отделение ветхозаветного храма Божия по особенной святости своей называется Святое Святых, или Давир, т. е. прорицалище ( 3Цар.6:16 ). Ибо Святое Святых было местом откровений Божиих. Престолом, на котором Господь, Царь израильский, невидимо присутствовал во Святом Святых, был ковчег или кивот (четвероугольный, небольшой ящик), длиной в два локтя с половиною, шириною и высотою в полтора, сделанный из драгоценного дерева и внутри и снаружи покрытый золотом. Сверху кругом кивота устроен был золотой венец ( Исх.25:10–16 ), и таким образом ковчег венчан славою и красотою ( Пс.8:6 ). В нем хранились священные предметы, напоминавшие Израилю о важных событиях прошедшего времени, а именно: Скрижали закона – изображение внутреннего закона сердца человеческого ( Втор.30:11–15 ), во свидетельство завета Бога с народом. «Возьмите книгу закона, сказал Господь, и положите ее с боку ковчега завета Иеговы, Бога вашего, и она там будет свидетельствовать на вас. Ибо знаю упорство твое и жестоковыйность твою ( Втор.31:26–27 . Евр.9:4 ). Заповеди Божии , положенные в ковчег, свидетельствовали о воле Божией и условиях завета ( Исх.24:7 ); посему ковчег и самая скиния, в которой он поставлен был, называются кивотом или ковчегом свидения – свидетельства ( Исх.26:34 ) или завета, и скиниею свидения ( Втор.31:9–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

жертвенное заклание. Пророк сравнивает грядущее осуждение Иудеи с жертвоприношением, в котором народу иудейскому уготована роль жертвенного агнца ( Ис. 34,6; 1,7.14 ; Иер. 46,10 ; Иез. 39,17–19 ). назначил, кого позвать. Возможно, здесь говорится о языческих народах, которым Господь назначит быть исполнителями вынесенного Им Иудее приговора ( Ис. 10,5–10 ; Авв. 1,6 ). Так же слова о званных к жертве могут относиться к народу завета, который ныне обречен на жертвенное заклание. 1 Я посещу князей и сыновей царя. Господь накажет ближайших родственников царя и царских вельмож за нарушение верности завету, выразившееся в заимствовании у других народов чуждых одежд и обычаев. 1 порог. Т.е. порог святилища ( 1Цар. 5,5 ). Вероятно, иудеи подражали некоторым религиозным обычаям филистимлян. 1 торговый народ. Крики отчаяния доносятся со всех концов города, свидетельствуя о суровости суда Божия. Богатое сословие торговцев здесь специально выделяется из всего населения ввиду свойственной ему алчности и нечестности в делах ( Ам. 8,4–6 ). 1 осмотрю. Никто не укроется от всевидящего ока Господа ( Ам. 9,1–4 ; Пс. 138 ; Лк. 15,8 ). тех, которые сидят на дрожжах своих. Т.е. самодовольных и равнодушных людей, которые полагают, что и Он должен с безразличием относиться к добру и злу в мире. Духовно инертные люди, утратившие веру в Бога живого, уподобляются осадку, получающемуся в процессе брожения вина. 1:14–18 Здесь Софония развивает тему дня Господня, чтобы таким образом обосновать свой призыв к покаянию, который прозвучит в 2,1–3. 1 они будут ходить, как слепые. Одно из проклятий завета (см. Втор. 28,28.29 ). они согрешили. Причина гнева Господня (см. ком. к 3,1–5). 1 Ни серебро их, ни золото их не может спасти их. См. Пс. 48,7–10 ; Притч. 11,4 ; Мф. 16,26 ; Лк. 12,13–21 . ревности. См. Исх. 20,5; 34,6.14 ; Втор. 4,24 . Ревность Господа проистекает от Его любви к своему народу. Эта любовь делает народ «уделом Бога» ( Исх. 19,5 ), а взамен требует от него абсолютной покорности. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

А. Повествование включающее притчи и обличения (гл. 19–23) Б. Пятая речь: суд Царства (гл. 24; 25) VII. Страдания и воскресение (гл. 26–28) Глава 1 1 Родословие. Букв.: «происхождение» или «начало» (генезис). В библейском словоупотреблении может означать «список», «отсчет» (ср. Быт. 2,4; 5,1 ). В лучших манускриптах это же слово (1,18) означает только «рождество». Вполне возможно, что оно указывает на все Евангелие, которое и есть «отсчет от начала» – Иисуса Христа (т.е. ознаменование Его царствования). Христос. Греческое слово, означает «помазанник» и соответствует еврейскому «машиах», или «мессия». В Ветхом Завете помазание елеем символически означало, что Бог посылает человека на какое-то служение, и все три ветхозаветных служения (пророки, священники, цари) знаменовались таким образом ( Исх. 29,7 ; 1Цар. 16,13 ; 3Цар. 19,16 ). Ветхий Завет обещает, что придет избранный Отрок Господень (Ис., гл. 42), Который будет Пророком, как Моисей ( Втор. 18,18.19 ), Священником, как Мельхиседек ( Пс. 109,4 ), Царем, как Давид, т.е. Помазанником Божиим ( Ис. 55,3.4 ; Иер. 30,9 ; Иез. 34,24 ; Ос. 3,5 ; Зах. 12,8 ). Израиль ждал Мессию, который одолеет его врагов и установит закон мира. Матфей утверждает, что Иисус – Помазанник, обетованный Царь, Освободитель. 1:2 Родословие здесь отличается от родословия у Луки (3,23–38), возможно потому, что Лука говорит о «физическом» родословии ( Лк. 3,21 ), Матфей – о престолонаследии. 1:3–16 В ближневосточной генеалогии обычно не упоминают женщин, но они важны для Божиего замысла – произвести на свет Христа. Имена всех пяти женщин, названных здесь, служат напоминанием, что Бог часто действует неожиданно и выбирает не тех, кого «надо бы» выбрать. Фамарь (ст. 3) связана с «оплошностью» Иуды ( Быт. 38,6–30 ), Рахава (ст. 5) была блудницей и язычницей (Нав., гл. 2; там она – Раав), Руфь – моавитянка, а значит – под особым проклятием ( Втор. 23,3–5 ), из-за «бывшей за Уриею» Вирсавии (ст. 6) согрешил Давид. Дева Мария исполняет не только слова Исаии (7,14), но и еще более важное пророчество из книги Бытие (3,15; см. Гал. 4,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В Ветхом Завете праздничным днем на неделе был седьмой – суббота, так как с ним были соединены важные воспоминания: о покое Господнем после шести дней творения ( Быт. 2:2–3 ; Исх. 20:11 ) и об освобождении евреев из рабства египетского ( Втор. 5:15 ). В Новом же Завете таким днем считается первый на неделе – воскресенье, потому что в этот день Христос воскрес из мертвых ( Мк. 16:9 ; ср. Мф. 28:1 – 6 ; Лк. 24:1 ; Ин. 20:1 ) «для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ) и через Свое воскресенье воссоздал падшего человека, соделав его «новой тварью ( 2Кор. 5:17 ; Гал. 6:15 ), избавил людей от духовного рабства диаволу ( 1Пет. 3:21 ) и победил ад и грех ( Евр. 2:14–15 ; Деян. 2:24– 32 ; 1Кор. 15:20–28, 55–67 ). Если бы Христос не воскрес, говорит ап. Павел, то самая вера наша была бы тщетна, и мы оставались бы еще во грехах ( 1Кор. 15:17 ). Ввиду такого значения воскресного дня Сам Господь И. Христос возвелечил и освятил его Своими явлениями: Марии Магдалине ( Мк. 16:9 ), женам, пришедшим ко гробу (Мф. 28:9), ап. Петру ( Лк. 24:34 ), двум ученикам, шедшим в Эммаус (24:13,32), всем собравшимся ученикам, кроме Фомы ( Ин. 20:19–24 ) и с Фомой (20:24 –29) 691 , а также своими делами: совершением в первый раз по воскресении преломления хлеба ( Лк. 24:30,33–35 ), дарованием власти прощать или оставлять людям грехи ( Ин. 20:21–23 ) и низведением на апостолов Духа Св. ( Деян. 2:1–4 ). 692 Апостолы к этому дню приурочили как обычные свои молитвенные собрания ( Деян. 1:13–14 ), так и соединенные с преломлением хлеба ( Мк. 16:14 ; Деян. 20:7 – 8 ) 693 и этот день посвящали делам милосердия и благотворительности ( 1Кор. 16:1 – 2 ). В этот день ап. Иоанн получил даже откровение о будущей судьбе мира (Откр. 1:10). По примеру апостолов, христиане всегда чтили воскресный день, проводя его в радости (Посл. ап. Варнавы, гл. 15; Петра Алекс, прав. 15) и освящая богослужебными собраниями и чтением апостольских писани й (Иуст. Муч., 1 апол. к импер. Антонину, гл. 67), а праздновали этот день со всевозможным торжеством» и готовы были умереть за него (Бахмет. Рассказы из истор. христ. цер., ч. I, стр. 339 – 340). Впоследствии празднование воскресного дня было ограждено соборными постановлениями (1 всел. пр. 20:6 всел. пр. 55 и 90, Лаод. пр. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010