( Мф. 5:22 ) часто рассматривается как некоторое казуистическое рассмотрение степени различных оскорблений. Но Иоахим Иеремиас убедительно показал, что здесь речь идет скорее о риторике, чем о казуистике. «Есть одно место, где Иисус как будто дает градацию грехов: ( Мф. 5:22 ). Здесь это выглядит так, словно он говорит о проступках нарастающей тяжести (гнев, оскорбление словами rhaka и more) и о соответствующем ужесточении наказания. Однако смысл логии не в этом. Прежде всего, что касается проступков, то rhaka (арамейское reqa, «болван») и moros (арамейское shatja, «дурак») равноценны – это относительно безобидные слова – и у ho orgizomenos (гневающегося) равным образом могли служить для выражения гнева. Следовательно, в предшествовавших предложениях, называющих проступки, речь не идет о градации. Что касается следующих за ними предложений, то хотя формально наказания и нарастают (смертная казнь, смертная казнь по приговору верховного суда, ввержение в ад), но фактически мы имеем здесь чистую риторику» (Иоахим Иеремиас. Богословие Нового Завета. Часть первая. Провозвестие Иисуса. – М.: «Восточная литература» РАН, 1999, с. 170–171). Богу важнее мир между людьми, чем оказываемое Ему поклонение. Сделать эту мысль понятной – цель следующего наставления: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. 5:23–24 ). Разумеется, все знают о том, что Бог желает мира между людьми, но далеко не все богомольцы прежде богослужения стремятся примириться с братьями. Очевидно, таковых может убедить только напоминание о Суде Божием ( Мф. 5:25–26 ). О прелюбодеянии (Мф. 5:27–30) Заповедь «Не прелюбодействуй!» ( Исх. 20:14 ; Втор. 5:18 ) запрещает иудейскому мужчине разрушать брак другого или просто вторгаться в брак другого иудея. Согласно иудейскому брачному праву речь идет именно о нарушении брака другого иудея.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Прихожанка - Руслану, Украина 20 декабря 2020, 11:27 У Вас отчетливо звучит зависть к высокому уровню жизни Запада Именно это привело Украину в положении его колонии, и это захватывает весь мир Это не ново, как могут заметить все православные Все давно описано в Библии, и вопрос в том КТО устоит в этой " глобализации " Не страны, нет Отдельные люди, и их будет немного Так что я например не кичусь тем, что живу не на содомитском Западе, мы сами от этого недалеко ушли Но! У нас еще есть выбор. У них практически нет (посмейте там там хоть что то скзать против греха.. ) А к тому что уедут..... Это может быть и к лучшему. Выбирают комфортную содомию? Это их право - тоже давно об этом сказано. Вот без обид, ко всем любителям демократий и майданов. Галина И. 20 декабря 2020, 10:37 Продолжение). Каждый из нас - частичка общего родового генеалогического древа. «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор 12, 26). Апокалипсис – это результат чудовищных преступлений и экспериментов с геномом человека, созданного по образу и подобию Бога. Это трансгенный тупик, извращение сатанинскими силами образа человека и создание постчеловека, восставшего против своего Создателя и обреченного Им на уничтожение. Но любящие Бога имеют обетование Отца Небесного: «Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобой на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис. 54,11). Галина И. 20 декабря 2020, 10:30 «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев 18,22). «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие»(Втор. 22,5).Это намек на запрещение гомосексуализма, трансгенной инженерии, которая в древние времена и не снилась пророкам. Причиной всемирного потопа стала генетическая и духовная мутация людей вследствие союза падших ангелов с женщинами земли (свщм. Ириней Лионский, свт. Кирилл Александрийский и др.).И родоначальниками каждого соврем. человека явл. не только Адам и Ева, но и праведный Ной и его супруга.Но грех снова раковой опухолью распространился в челов. обществе(прод.-е)

http://pravoslavie.ru/136140.html

Скачать epub pdf Глава 19 Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками об опасностях богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ) Мф.19:1–2 . Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. «Вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские»: см. прим. к Мф.2:22–23 . – «Заиорданскою стороною»: по восточную сторону Иордана, путем Переи или древнего Галаада. По сю, т.е. западную, сторону Иордана, между Галилеею и Иудеею, была Самария, и чрез нее был путь в Иудею; но в настоящий раз Христос не пошел этим путем, хотя в другие времена ходил им ( Ин.4:3–4 ; Лк.17:11 ), а избрал другой путь: перешедши из Галилеи Иордан, Он Перейским берегом шел вниз и потом, опять перешедши Иордан (вероятно, близ Иерихона), вступил в пределы собственно Иудеи. Мф.19:3 . И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? «Искушая Его, говорили» и пр.: думая поставить Его в затруднение, или даже обвинить Его за ответ. «Спрашивают: «позволительно» ли (по всякой причине разводиться с женою), думая, что Он забыл Свои слова (в нагорной беседе, Мф.5:31–32 ), и готовясь обратить против Него собственные Его слова и сказать: для чего же Ты говорил прежде не так, если бы Он стал утверждать, что должно отпустить жену, и – противоположить Ему закон Моисеев, если бы Он стал говорить то же, что говорил прежде» (Злат. ср. Феофил.). Сверх сего, фарисеи и народ в то время держались разных мнений относительно этого предмета (ср. прим. к Мф.5:31–32 ). Одни, следуя учению раввина Гиллела, говорили, что разводиться можно по всякой причине, по которой жена не нравится мужу, какая бы то причина ни была. Другие, следуя учению раввина Шаммаи, утверждали, что развод может быть дозволен только в случае прелюбодейства со стороны жены, по всякой другой причине развод не законен. Предлагая этот вопрос, фарисеи ожидали, какое мнение выскажет Иисус Христос, чтобы возбудить против Него приверженцев противоположного мнения, особенно при легкомыслии толпы относительно этого пункта учения. В законе Моисевом ( Втор.24:1 ) позволяется дать жене разводное письмо, если она после брака «не будет иметь благоволения в глазах мужа, потому что он находит в ней что-нибудь срамное».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Так основал Христос царство духовное и жезлом власти духовной окружил верных чад Своих, побеждающих язычество, как глиняные сосуды, и дал им власть духовную рассеять тьму языческую. Не о земной власти должно здесь думать, а о духовной. Хотя часто Господь буквально сокрушал народы любодействующих идолослужителей и повергал их на одр и в великую скорбь, христианам же давал времена мирные и славные. Обетование в стихе 26–27 указывает также на Страшный суд, когда прельщенные будут осуждены верующими и сокрушатся, как глиняные сосуды ( 1Кор. 6:2 ). Отец передал суд Сыну, а Сын передает суд святым Своим. Так Отец через Сына, а Сын через святых Своих осудят и сокрушат мир грешников. Откр.2:28 И дам ему звезду утреннюю. Еще одно обетование побеждающим фиатирские грехи. Им обещает Господь дать звезду утреннюю. Что это? Сам Господь и объясняет: «Я есмь... звезда светлая и утренняя» (22,16) – это Христос. Победитель примет Самого Христа, Звезду светлую. Вечер мировой истории, сгущается мрак. Тьма окутала землю. Но чем ночь темней, тем ярче звезды. Густ мрак греха, светел свет святых, звезд церковных просиявших. Перед утром же бывает особенно темно. Потом наступает заря, и мы видим утреннюю звезду. Так и здесь. На склоне истории, после гущи предутреннего мрака антихристова, является заря и звезда утренняя – Христос. Это Его второе славное пришествие. Но и сейчас в жизни побеждающий обретает звезду утреннюю. Рассеивается мрак земли, исчезает греховная темень, рассветает, и рождается в сердце утренняя звезда – Сам Господь Иисус Христос. И иное содержание имеет это обетование. Читаем. «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы» ( Ис. 14:12 ). И слова Христа: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10:18–19 ). Так сокрушает Христос под ноги верных Своих сатану и всю силу вражью. Побеждающему Христос дает власть над падшею звездою и всей ее силой. Тот, кто грехом сокрушал людей, сокрушается теперь людьми, победившими грех. Так бывает в Священном Писании , что столь разное и противоположное сравнивается с одним и тем же. Так, например, Христос – лев от колена Иудина (5,5); антихрист – молодой лев, который выбегает от Васана ( Втор. 33:22 ); дьявол ходит, как рыкающий лев ( 1Пет. 5:8 ). Откр.2:29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам. Читать далее Источник: Толкование на Апокалипсис/протоиерей Геннадий Фаст – Красноярск : Енисейский благовест, 2004. - 496 с., ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

22 Впрочем, только в законоположительный период суббота стала праздничным днём: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]» ( Втор.5:15 ). 23 Блаженный Феофилакт Болгарский , толкуя этот отрывок, говорит о колоссянах, что «если они и соблюдали субботу, то не вполне». 24 Как говорил св. Иоанн Златоуст, Христос «отменил и субботу, и обрезание, и все ветхозаветные обряды». См.: Иоанн Златоуст. Беседы на 2е послание Коринфянам, VII. 25 См. также Лк.6:7-9 . 26 Св. Кирилл Александрийский, высказываясь по поводу осады Иерихона в субботу, говорит: «Это прообраз. Когда же пришла Истина, то есть Христос, разрушив и покорив сограждённое диаволом против человеческой природы тление, [иудеи] неразумно негодуют и осуждают благопослушание отцов своих, не позволяя преодолевать угнетаемую болезнями природу, поскольку обращаются к преследованию Иисуса, благодеющего в субботу» (Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна//Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Ч. 12. Кн. 2. Гл. 5. С. 328–329). 27 Добротолюбие: В 5 т. – Т. 3. – 4е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 231. 28 Являясь в божественном достоинстве в откровении апостолу Иоанну, Христос особо подчёркивает, что Он «был мёртв, и се, жив во веки веков» и имеет «ключи ада и смерти» ( Откр.1:18 ). 29 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. XXIII. Против иудеев, о субботе//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. СПб., 1913. С. 336. 30 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, IV, XXIII//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. С. 335. 31 Св. Иоанн Дамаскин разъясняет: «Так что мы уже более не рабы, но сыны, не под законом, но под благодатью; не отчасти и не по страху служим Господу, но должны посвящать Ему все время жизни и раба, разумею, гнев и похоть, – всегда успокаивать от греха, и обращать свой досуг к Богу, непрестанно устремляя к Нему всякое пожелание, гнев же (свой) вооружая против врагов Божиих; равным образом и подъяремное животное – т. е. тело, успокаивать от рабства греху, побуждая служить божественным заповедям» (Св. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», IV, XXIII//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. С. 336).

http://azbyka.ru/pravoslavnoe-bogoslovie...

3, 15; Иез. 1, 3; Дан. 10, 10), иногда даже крепко (см.: Иез. 3, 14), чувствовал пророк, что в него как бы входит какой-то могущественный дух (см.: Иез. 2, 2; 3, 24; Ис. 61, 1). Нет оснований думать, что личная жизнь и сознание пророка подавлялись Божественным влиянием (Генстенберг); напротив, весьма многие библейские данные свидетельствуют, что вдохновение от Бога укрепляло (см.: Иер. 1, 18–19; Ис. 49, 1–2; 44, 26; 50, 4; Иез. 2, 2; 3, 8–9, 24) иногда ослабевавшего и колебавшегося пророка (см.: Дан. 10, 8; Иез. 3, 14). Бог Сам каждое утро... пробуждает ухо пророка, чтобы он слушал, подобно учащимся (Ис. 50, 4). Для восприятия этих внушений нужна была особенная нравственная чуткость и восприимчивость, особое качество темперамента. Свою волю Бог открывал пророкам иногда во сне (см.: Чис. 12, 6; 22, 20; Втор. 13, 1; 2 Цар. 7, 4; Иер. 23, 25–32; 27, 9; Зах. 10, 2. Сюда же: Быт. 15, 12; 28, 12; 46, 2); такие откровения бывали и не для одних только пророков (см.: Быт. 20, 3, 6; 31, 24; 37, 5; 41, 1; Суд. 7, 13; 3 Цар. 3, 5; Иоил. 3, 1; Иов. 33, 15). Вот как описывает Елифаз Феманитянин это непосредственное действие Божества на душу. Ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне... тихое веяние, — и я слышу голос (Иов. 4, 12–16). Но в других случаях действие Божества бывало и более напряженным, по-видимому даже насилуя волю пророка. Гонения и обиды, которые терпел Иеремия (о них см.: 20, 1–2; 26, 7–9, 11–24; 32, 2 и др.) были настолько тягостны, что он взывал: Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его (Иер. 20, 14–15; ср.: 15, 10; 20, 16–18). Но сила Божия влекла его, и он не мог прекратить своей деятельности. Ты влек меня, Господи, — говорит пророк, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.

http://pravoslavie.ru/5840.html

XXII. 3). Но недоумение прекращается тем, что хотя Исав, для спокойствия дома отеческого и по выгодам скотоводства, рано вышел за пределы земли Ханаанской и избрал Сеир главным местом своего пребывания, однако сие пребывание он мог почитать случайным только и временным дотоле, доколе жив был Исаак; но по смерти отца, вместе с окончательным разделом наследия долженствовал между братьями последовать и решительный разбор мест обитания. Должно думать, что завещание Исаака утвердило Иакова на земле Ханаанской, Исав же только не противоборствовал сему. И поселился Исав на горе Сеир. Сие соединено было с изгнанием прежних жителей (Втор. II. 12). Исав уже начинает жить мечом своим (Быт. XXVII. 40). Фивма. В еврейском тексте первой книги Паралипоменон (I. 36) сие имя кажется именем сына Элифазова, но текст оный должен быть дополнен соответственно настоящему месту книги Бытия и переводу греческому. Старейшины. По истолкованию Р. Саломона главы племен. от значит тысячу и иногда племя (Суд. VI. 15. Мих. V. 2). Это Эдом. То есть вот происхождение народа Идумейского. РОДОСЛОВИЕ СЕИРА 20. Сии суть сыны Сеира, Хоррея прежнего обитателя земли той: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, 21. Дишон, Эцер и Дишан. Сии старейшины Хоррейские, сыны Сеира, в земле Эдом. 22. Сыны Лотана были Хори и Темам; а сестра у Лотана Фимна. 23. Сии суть сыны Шовала: Алван, Монахов и Евал, Шефо и Оном. 24. Сии сыны Цивеона: Аиа и Ана. Это тот Ана, который нашел теплые воды в пустыне, когда пас ослов Цивеона, отца своего. 25. Сии сьшы Аны: Дишон иАоливама, дочьАны. 26. Сии сыны Дишона: Хемдан, Эшбан, Ифран и Херан. 27. Сии сыны Эцера: Билган, Зааван и Акан. 28. Сии сьшы Дишана: Уц иАран. 29. Сии суть старейшины Хорреев: старейшина Лотан, старейшина Шовал, старейшина Цивеон, старейшина Ана, 30. старейшина Дишон, старейшина Эцер, старейшина Дишан. Вот старейшины Хорреев, по начальством племен их в земле Сеир. Финна. Может быть, та самая, которая была наложницею Элифаза (12). Теплые воды ПК. В переводах семидесяти, Акилы, Симмаха, Феодотиона, сие слово еврейское удержано без перевода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Впрочем, если и земное, чувственное, дольнее будет в нас находиться в своих пределах, и под строгим управлением здравого ума и чистого сердца, будет послушно исполнять свое работное дело и служебное назначение: тогда все будет иметь свою потребность, свое достоинство, совершенство. Так при первоначальном сотворении и было в человеке плотское с духовным, дольнее с горним, земное с небесным в совершенном единстве, также, как и во всех делах творения преблагого и премудрого Творца было все совершенно: зело добро. На вечерне 59 вторника 2-я паремья. Прит. гл. 1:20–33 Премудрость призывает к учению своему, обещая великое благо послушным, и угрожая тяжкими бедствиями непослушным. «20. Премудрость возглашает на улицах, возвышает глас свой на площадях. 21. В начале многолюдных собраний проповедует и у ворот, при входе в город, такую вещает речь: 22. Доколе, невежды, вы будете любить невежество? Доколе буйным будет нравится буйство? И глупые доколе будут ненавидеть ведение? 23. Обратитесь к учению, вот я в обилии излию вам дух мой, предложу вам наставления мои. 24. Если же вы, когда Я взываю, не послушаетесь, когда простираю руку мою, никто не будет внимать, 25. презрите все увещание мое, и наставлений моих не примите: 26. то и Я посмеюсь вашей напасти, порадуюсь, когда придет на вас ужас; 27. когда придет на вас, как буря, ужас и беда принесется на вас, как вихрь, когда постигнет вас теснота и скорбь: 28. 60 тогда они будут звать Меня, и Я не отзовусь; 29. будут прилежно искать меня и не найдут, – за то, что они возненавидели ведение и не хотели благоговеть пред Господом. 30. Не приняли наставления моего, презрели всякое учение мое. 31. Пусть же снедают плоды дел своих, и восприемлют мзду начинаний. 32. Ибо порочность нечестивых убьет их, и беспечность невежд погубит их. 33. А слушающий меня безопасен и спокоен, не страшась зла». Общее содержание паремии то, что Мудрость, Мудрость небесная призывает людей учиться у нее и принимать наставления ее. Почему представляется в олицетворении, что она, избрав для проповедания учения своего места открытые, собрания общественных совещаний, многолюдные народные стечения, призывает всех слушать наставления Ее, для приобретения правого ведения истины и добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Глава 14 Повеление, слышащееся Ездре из куста, о предании письмени дарованных ему видений (1–8). Предсказание близкого взятия Ездры с лица земли в общество Сына Божия (9) ввиду скорого наступления конца (10–12) и повеление устроить все земные дела (13–17). Молитва Ездры о ниспослании на него Духа Святого для восстановления сожженного закона (18–22). Повеление Бога о разделении священных книг на доступные для всех и скрытые (23–26). Прощальная речь Ездры к народу (27–36). Чудесное восстановление св. книг при содействии Св. Духа (37–48). Замечание о смерти Ездры (48–50 по вост. пер.). 3Езд.14:1 И было после трех дней, я сидел под дубом, и вот, голос вышел из куста против меня и сказал: Ездра, Ездра! 3Езд.14:2 Я сказал: вот я, Господи. И встал на ноги мои. 1–2. Так как Ездра в глазах послепленного иудейства был вторым Моисеем, то обстановка последнего видения целиком воспроизводит обстоятельства первого откровения, полученного Моисеем в купине. Автор вносит от себя лишь ту подробность, что Ездра сидит под дубом. Дуб наравне с кедром считался священным деревом. Подобно Моисею ( Ucx III:2–4 ) Ездра слышит идущий из куста голос, называющий его два раза по имени. Ответ Ездры представляет полную параллель словам Моисея. 3Езд.14:3 Тогда сказал Он мне: в кусте Я открылся и говорил Моисею, когда народ Мой был рабом в Египте; 3 . Моисею Иегова открывается как Бог Авраама, Исаака и Иакова, Ездре же, новому законодателю еврейского народа, как Бог древнего законодателя Моисея. 3Езд.14:4 и послал его и вывел народ Мой из Египта, и привел его к горе Синаю и держал его у Себя много дней, 4 . Ucx XXXIV:28 . 3Езд.14:5 и открыл ему много чудес и показал тайны времен и конец, и заповедал ему, сказав: 3Езд.14:6 «Эти слова объяви, а прочие скрой». 5–6. Послепленное иудейство склонно было приписывать многим обычаям глубокую древность, связывая их начало с именем Моисея. Отсюда родилась легенда, что Моисеем написан был целый ряд книг, скрытых от народа (cp. Втор V:1), где были изложены пророчества о последних днях мира. Автор приводит ее с целью показать, что Ездра, написавший кроме канонических книг целый ряд апокрифов, был лишь продолжателем Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Диспенсационалисты игнорируют новозаветные свидетельства о невозможности отождествления истинного Израиля с еврейским народом. Так, ап. Павел пишет: Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя ( Рим. 9:6–8 , ср. Рим. 9:27 , Ис. 10:22 ). Поэтому слова о том, что весь Израиль спасется ( Рим. 11:26 ), надо понимать именно как избранных, остаток из еврейского народа. Вместе с тем, плотское рождение ниже духовного. Поэтому свт. Феофан Затворник подчеркивает, что весь Израиль для апостола означает «всех верующих, кто бы они ни были, потому что собственно они-то и суть Израиль» 364 . Хотя древнему Израилю и принадлежали многочисленные обетования, но лишь по вере в грядущего Мессию ( Рим. 9:4–8 ). Отвергнув Его, они лишились и обетований. Ап. Павел перечисляет эти обетования, чтобы возбудить в Израиле раскаяние 365 , а вовсе не фиксирует их в качестве преимуществ избранного народа, как ошибочно утверждают баптисты 366 . Ветхозаветные праведники знали, что вера важнее договора. Знали они и обетование Бога расторгнуть завет, если евреи его преступят и будут служить иным богам ( Нав. 23:16 ), и нежелание Бога помогать преступникам в получении обетованной земли ( Суд. 2:20–21 ), и очевидность кары для неверных потомков Авраама ( Иер. 22:9 ). Отвержение Израиля и Иуды от лица Божия во дни Ассирии и Вавилона ( 4Цар. 17:23, 24:20 ) стало прообразом отвержения их после богоубийства. Древние евреи сумели принести Богу покаяние в идолопоклонстве, но их потомки так и не раскаялись в богоубийстве. Поэтому политическая история государства Израиль никак не связана с покаянием, которое Бог назвал условием возвращения обетованной земли ( Втор. 30:2–8 ). Чрезвычайно неприятен для диспенсационалистов факт, что в Новом Завете нет и следа учения о будущем возвращении евреев в Палестину. В Апокалипсисе имена двенадцати колен Израилевых не находятся в Палестине, а написаны на двенадцати воротах Нового Иерусалима ( Откр. 21:12 ). Поскольку на основаниях стены города написаны имена двенадцати апостолов Агнца ( Откр. 21:14 ), это свидетельствует о тождестве обетований для ветхого и нового Израиля – верных евреев и Церкви. Подобно и ап. Павел говорит, что Церковь утверждена на основании апостолов и пророков ( Еф. 2:20 ). В отличие от плотского Израиля, который точно знал свои земные наказания и награды, христианские наказания и награды сплошь духовны. Так же будет и после Второго пришествия 367 . Земное мудрование диспенсационалистов показывает, как далеки они от православного понимания о Божиих дарах.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010