Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Десять заповедей I. Д.З. перечислены в Исх. 20:2–17 ; Втор. 5:6–21 . В ВЗ они названы «словами завета» ( Исх. 34:28 ), или «десятословием» ( Исх. 34:28 ; Втор. 4:13 ), а в НЗ – «заповедями» [греч. энтолай; Мф. 19:17 ; Рим. 13:9 ]. В совр. литературе Д.З. часто именуют «Декалогом» (от греч. дека – «десять» и логос – «слово»). Десятословие – первая часть обширного законодат-ва Моисея, свидетельство заключения завета на горе Синай. Это основной Закон израильтян, который был написан на двух каменных плитах (в Синод. пер. – «скрижали») Самим Богом ( Исх. 24:12 ; Исх. 31:18 ; Исх. 32:16 ; Втор. 4:13 ; Втор. 10:4 ; ⇒ Закон ). Моисей передал скрижали народу, который был свидетелем провозглашения Д.З., но слышать Божьих речей не мог ( Исх 19;20 ). О размерах скрижалей ( Исх. 32:15 ) в Библии ничего не говорится, но известно, что Д.З. были размещены на двух сторонах каждой скрижали. Результаты археол. раскопок позволяют предположить, что для Д.З. было бы достаточно двух плит высотой около 10 см. II. В Библии нет нумерации заповедей, но, исходя из текста, можно предложить след. деление: Введение: Я Господь, Бог твой... ( Исх. 20:2 ). 1 . Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 2 . Не делай себе кумира.... 3 . Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.... 4 . Помни день субботний.... 5 . Почитай отца твоего и мать твою.... 6 . Не убивай. 7 . Не прелюбодействуй. 8 . Не кради. 9 . Не произноси ложного свидетельства.... 10 . Не желай дома ближнего твоего.... У иудеев и христиан существовали разные варианты деления заповедей и распределения их на двух плитах. Филон Александрийский, Иосиф Флавий, раннехрист. Церковь , а в наст. время православная и большинство протестантских церквей придерживаются указ. выше деления. В Талмуде введение рассматривается как первая заповедь, а стихи Исх. 20:3–6 объединены во вторую. Августин объединил в одну заповедь Исх. 20:2.3–6 и, чтобы сохранить общее число заповедей, разделил последнюю на девятую и десятую. В этом ему последовали католич. и лютеранская церкви. Но в результате такого деления произошло смешение понятий идолослужения и почитания изображений. Запрет на поклонение изображениям не всегда выполнялся и в конце концов исчез из катехизиса. Согл. Филону, Иосифу Флавию, Талмуду, Иринею Лионскому , на каждой плите было по пять заповедей, позднее же стали считать, что на одной плите было четыре заповеди, а на другой – шесть. Из этого следовало, что, согл. концепции Августина, на одной плите было три заповеди, а на другой – семь, а согласно концепции Ж.Кальвина, соотв., четыре и шесть. Т.о., на первой плите были записаны заповеди, касающиеся отношения к Богу, а на второй – отношений между людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Святость Святость заповедана: Освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят ( Лев.11:44–45 ). Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:2 ). Примерь святости Господь наш: Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха; Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:21,24 ). Святость а) состоит во всецелом подчинении Богу: Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим ( Числ.15:40 ). Поставит тебя Господь народом святым Своим, если ты будешь ходить путями Его ( Втор.28:9 ). Ныне, когда вы стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная ( Рим.6:22 ); б) должна быть телесная, духовная и душевная: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ). Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1Фес.5:23 ); в) зависит от действия благодати Божией: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили ( Тит.2:11–12 ). Без святости никто не увидит царства Божия: Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто ( Пс.23:3–4 ). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр.12:14 ). Слово Божие ведет ко святости: Отче! которых Ты дал Мне, освяти истиною Твоею; слово Твое есть истина ( Ин.17:17 ). Писание богодухновенно, полезно для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Верные а) избраны для святости: Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости ( 1Фес.4:7 ); б) сотворены к святости чрез обновление: Вы слышали о Христе, и в Нем научились облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины ( Еф.4:21,24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОНМЕМ» [греч. Πρσχωμεν; церковнослав.   - будем внимательны], литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения. Хотя в Свящ. Писании этот призыв не встречается, в ВЗ и НЗ присутствуют близкие к нему формы, образованные от того же греч. глагола προσχειν. В ВЗ они относятся к пророческой лексике и поучениям мудрых, означая наставления: «быть внимательными к повелениям Закона», «слушать Слово Господне», «смотреть за собой» (Исх 19. 12; Втор 4. 23; 32. 46; Иов 13. 6; Пс 77. 1; Притч 4. 1; Сир 17. 12; Ис 1. 10; 28. 23; 49. 1; 55. 3; Ос 5. 1; Мих 1. 2; Зах 7. 11; 1 Макк 2. 68). В НЗ употребляются чаще как призывы «быть осторожными», «беречься» и т. п. (Мф 6. 1; 7. 15; 10. 17; 16. 6, 11; Лк 12. 1; 17. 3; 20. 46; 21. 34; Деян 20. 28), а также «быть внимательными к услышанному» (Деян 16. 14; Евр 2. 1). Свт. Иоанн Златоуст, называя призыв «В.» общим голосом Церкви, соотносит его с 1 Тим 4. 13 ( Ioan. Chrysost. In Act. 19. 5//PG. 60. Col. 156). В раннехрист. текстах формы глагола προσχειν употребляются как призыв внимать словам Божиим (1 Клим 2. 1), епископу ( Ign. Ep. ad. Polyc. 6. 1), Богу и Его пророкам ( Greg. Thaum. In Orig. or. panegyr. 15), себе ( Method. Olymp. Conv. decem virg. 5. 2). По крайней мере с IV в. возглас «В.» употреблялся на Востоке в составе литургии как призыв соблюдать благоговейную тишину во время чтения Свящ. Писания, во время анафоры , во время Причащения. Эта практика укоренилась в Церкви. Так, согласно совр. правосл. чину Божественной литургии, «В.» (отдельно или в составе развернутых возгласов) возглашается перед пением прокимна, чтениями Апостола и Евангелия, Символом веры, началом анафоры, возгласом    . Перед чтением Свящ. Писания «В.» обычно произносится в сочетании с возгласом  . Перед прокимном возглашаются «В.» и  , разделенные преподанием мира; перед Апостолом - в др. порядке:   и «В.», между ними возглашается заглавие читаемой книги; перед Евангелием так же, но возглас   принимает развернутую форму:          , и сразу происходит преподание мира, а возглас «В.» следует перед самим чтением.

http://pravenc.ru/text/155234.html

Разделы портала «Азбука веры» Саваоф (евр. «цеваот» буквально «(Господь) Воинств», множественное число от «цава» – воинства) – одно из имен Бога , подчеркивающее такое Его свойство, как всемогущество, а также то, что Он — Владыка мира. В Библии воинствами называются войска (например, в Исх.6:26 ; Чис.31:53 ), звезды и планеты, ангелы ( Втор.4:19, 17:3 ;  Дан.8:10 ; 3Цар.22:19 ; 2Пар.18:18 ; срав.  Ис.24:21 ). Имя Божие Господь Саваоф отражает Божественную власть над всеми силами земли и неба. Имя Божие Саваоф приложимо ко всем Лицам Святой Троицы, на что прикровенно указывает пророк Исайя: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его ( Ис.6:3 ). Если Господь — Всемогущий Бог воинств, то почему воинства беззаконников так часто побеждают Его рабов и угодников (праведников, святых)? В отношении созданного мира Всемогущество Божье проявляется в том, что никакое творение в отдельности, ни всё оно вкупе не в состоянии противодействовать Его святой воле ( Быт.17:1 ), причём творение не может не только препятствовать Богу осуществлять всё, что ни хочет, но даже и сколь-нибудь Его затруднять. Воинства нечестивцев, равно как и одиночные враги  Церкви  Божьей могут одолевать верующих только в той мере, в какой попускает Господь. Степень этого попущения  всегда зависит от общих и частных целей Вышнего Промысла , ведомых, в полноте, только Господу. Например, иногда Бог, попускает врагам одолевать верующих тогда, когда те, в силу различных причин, отступают от соблюдения требований Его нравственного закона. В этом случае нечестивцы могут использоваться как орудия Справедливого Божьего гнева . Вместе с тем, они могут служить к вразумлению, воспитанию, возвращению верующих в русло нормальной религиозно-нравственной жизни. Скажем, во времена Ветхого Завета, в период Судей, Бог попускал язычникам притеснять и одолевать сынов Израиля . Испытывая в бедствия и несчастья, и не имея сил самостоятельно оградиться от них, евреи начинали искать помощи и защиты у Господа и вновь обращались к истинной вере. Тогда Бог, по Своей милости, воздвигал им особых правителей, судей, через которых налаживал их социальную жизнь.

http://azbyka.ru/savaof

Разделы портала «Азбука веры» Общаюсь с девушкой, по общению меня понимает и верующая в Христа истинно, но на внешность не очень нравится, скажите пожалуйста с точки зрения христианства, стоит ли мне с ней в будущем вступать в брак? Похожие вопросы 5 Ответов Христианское учение не запрещает человеку выбирать себе пару, независимо от ее внешности. Но дело ведь в том, что все не сводится к разрешению или запрету. Есть еще и психология отношений, которая работает независимо от веры. Поэтому правильнее спросить самого себя, хочу ли я (смогу ли я) соединить свою жизнь с человеком, который мне не нравится внешне? Трудно не согласиться, что в приоритете украшение души, однако делать вид, что внимание к внешности — это что-то неправильное вовсе неразумно. В Библии неоднократно подчеркивается красота тела, служащая дополнением добродетельной души. Иаков полюбил Рахиль за ее красоту ( Быт.29:17 ), отмечается привлекательная внешность и внутренние достоинства Ревекки ( Быт.24:16 ) и Иосифа ( Быт.39:6 ). Закон Моисея упоминает о женитьбе на девушке, которая понравилась мужчине, как о чем-то обычном ( Втор.21:11 ). Сам Господь через пророка описывает Израиль в образе девушки, украшенной одеждой и драгоценностями ( Иез.16:10–13 ). Автор Песни Песней описывает подробно части тела своей возлюбленной (4:1–5). Премудрый Иисус, сын Сирахов призывает не засматриваться на чужую красоту ( Сир.9:8 ), чем, по мнению св. Иоанна Златоуста , одобряет наслаждение собственной. Для него «одна девица лучше другой» и «красота жены веселит лице и всего вожделеннее для мужа» ( Сир.36:23–24 ). Все эти примеры показывают, что хотя красивая внешность без добродетелей — скорее безобразие, все же она немаловажна. Св. Иоанн Златоуст так выражается о значении физической привлекательности: И красота служит союзом брака, — потому что людей весьма привлекает тело. Так как нам дана трудная и тяжелая жизнь, то даровано и некоторое утешение, отсюда воспламеняется любовь, которая охватывает все. Господь предусмотрел и употребил много средств к тому, чтобы союз брака оставался нерасторжимым.

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-esli-...

Беседа была произнесена в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках в 2016 году. Вход Господень в Иерусалим. Н.А. Кошелев. (1840–1918)      Вход Господень в Иерусалим — достаточно знаковое и эпохально-символическое действие, когда, в понимании некоторых древних христианских экзегетов, сам Иерусалим представляется человеческою душою, куда, оседлав (укротив) наше ослиное упрямство во грехе, стремится войти Сын Божий. Верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. 3, 17)! И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне (Мф. 21, 1–2). Виффагия — арамейское название, переводится как «дом несозревшего инжира». Данное наименование может указывать на духовную незрелость ветхозаветного народа, который не смог распознать знамения времени и не принял истинного Мессию (Христа). Елеонская (Масленичная) гора, находящаяся вблизи Иерусалима, к востоку от него, отделена долиной Кедрон от того места, где находился храм; на южном склоне этой горы и была дорога, ведущая из Иерихона в Иерусалим. То есть из проклятого города (Иерихона) — в город благословенный (Иерусалим)! В Евангелии от Марка подчеркивается, что ехал Господь Иисус на осленке, на которого еще никто не садился (ср. 11, 2), и что осленок должен был везти седока через шумную толпу (ср. 11, 9). Возможно, ослицу взяли, чтобы она успокаивающе действовала на осленка, следующего за нею. Уточнение по Марку: молодого осла, на которого никто из людей не садился (Мар.11, 2), может косвенно указывать, что проповедь единобожия еще не распространялась на незрелые («молодые») языческие народы. Она начинается после искупительного подвига Христа Иисуса, с Его повеления: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... (Мф. 28, 19–20). Можно задать вопрос: как Христос мог повелеть забрать чужую собственность, ослицу и осленка? Возможно, имелся в виду известный всем человек, который и ранее оказывал услуги Иисусу Христу и Его апостолам. То, что Иисусу известно, что апостолы найдут ослицу привязанную и молодого осла (по-гречески полос) с нею (Мф. 21, 2), — не случайная деталь, а пророческое предвидение Сына Божия или хорошее знание традиций этого постоялого двора. С другой стороны, данное повеление должно было продемонстрировать суверенное право Господа распоряжаться любым имуществом любого человека, хотя бы по праву царя, о власти которого сказано: Только чтоб он (то есть царь — О.С. ) не умножал себе коней …(Втор. 17, 16). Слова не умножал себе коней означают: брать может, но не всё. Значит, в повелении взять ослицу привязанную и молодого осла — указание не просто на известного, но и на богатого человека, хозяина этого скота. В противном случае Иисус не отдал бы такого повеления.

http://pravoslavie.ru/102519.html

Митрополит Волоколамский Иларион выступил перед сотрудниками Счетной палаты России 21 декабря 2011 г. 17:07 21 декабря 2011 года состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с коллективом Счетной палаты Российской Федерации. Данная встреча была организована в рамках Соглашения о сотрудничестве, подписанного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем Счетной палаты России С.В. Степашиным 10 июня 2010 года. Перед началом мероприятия владыка Иларион посетил домовый храм во имя преподобного Сергия Радонежского, где поклонился иконе святого. О жизни церковной общины архипастырю рассказала помощник председателя Счетной палаты Е.А. Агапова. От лица собравшихся в конференц-зале сотрудников митрополита Волоколамского Илариона приветствовал С.В. Степашин. В своем выступлении, посвященном теме «Духовность и нравственный контроль как противодействие коррупции» , председатель ОВЦС, в частности, отметил большое значение религиозного фактора в борьбе с этой опасной болезнью нашего общества. «Церковь постоянно возвышает свой голос, призывая и верующих, и неверующих избегать пороков сребролюбия, хищения и лихоимства, ведущих людей к духовной гибели, бескомпромиссно бороться с ними, — пояснил архипастырь. — И в Ветхом, и в Новом Завете мы найдем порицание и прямой запрет на то, что сегодня называется коррупционным поведением: " …Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых " (Втор. 16:19). " Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота " (Притч. 22:1). Уже в новозаветные времена апостол Павел предупреждает об опасности стремления к обогащению как самоцели: " Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям " (1 Тим. 6:9-11)».

http://patriarchia.ru/db/text/1845120.ht...

     В апостольском чтении 7-й Недели по Пасхе мы слышим знаменитую беседу апостола Павла с пресвитерами Ефеса. Павел знает, что уже не увидит этих людей, дорогих ему, и дает им последние наставления. Прежде всего он произносит следующий совет: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Хоть эти слова и адресованы пресвитерам, но в целом совет о внимании себе касается всех христиан и неоднократно повторяется в Писании. «Будь осторожен и весьма внимателен, ибо ты ходишь с падением твоим» (Сир. 13:16), – пишет Иисус, сын Сирахов. «Внимай себе; да не будет в сердце твоем тайного слова беззаконного» (Втор. 15:9), – говорит Дух Святой устами Моисея. Однако все написанное в Библии нуждается в опытном раскрытии самой жизнью. Что, собственно, значит: внимай себе? Раскрытие этих слов осуществили и описали в своих книгах великие подвижники древности. Давайте обратимся к их опыту и посмотрим, что они писали об этом. «Внимание есть непрестанное сердечное от всякого помысла безмолвие, в котором душа Единым Иисусом Христом Сыном Божиим и Богом всегда, непрерывно дышит и Его призывает», – говорит прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. Эти слова очень похожи на изречение апостола Павла: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). И Павел, и прп. Исихий говорят о блаженном и вожделенном состоянии пребывания умом и сердцем во Христе, Господе нашем. О том же и Сам Христос пророчествовал, говоря: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Такое состояние упокоения сердца во Христе, когда Сам Он с Отцом и Духом Святым приходит к человеку и поселяется в душе его, и есть открытие Царства Божия, которое, по словам Христовым, внутри нас есть (ср. Лк. 17:21). Именно так понимается «внимание» в аскетическом опыте Церкви. Но как же можно достичь такого внимания, которое Исихий называет «безмолвием сердечным»? Путь к этой великой цели подробно описан в таких известных всему православному миру книгах, как «Добротолюбие», «Лествица», «Невидимая брань», «Душеполезные поучения», и изложен более понятным для нас языком в творениях великих русских подвижников свт. Игнатия (Брянчанинова) и свт. Феофана (Говорова).

http://pravoslavie.ru/121702.html

Бог силен прекратить все бедствия Два слова духовников В день памяти пророка Божиего Илии – грозного обличителя грехов израильского народа – мы поговорили с двумя уважаемыми духовниками о том, что ныне происходит в нашей стране. «Долго ли вам хромать на оба колена?» (3 Цар. 18, 21) – вопрошал пророк Божий Илия у соплеменников. Как нам сегодня относиться, в свете Священного Писания, к тем стихийным бедствиям, что постигли Россию? Лесные пожары в Сибири. Фото: ФБУ " Авиалесоохрана "      Наше дело – обратиться к добродетели Архимандрит Иов (Гумеров) , насельник московского Сретенского монастыря: – Бог действует не только в истории, но и управляет сотворенной Им природой. Эта мысль проходит через все Священное Писание. Псалом 103 является величественным гимном Богу, Который сотворил все Своей премудростью и продолжает заботиться не только о человеке, но и о других Своих созданиях: «Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу» (Пс. 103, 13–14). Люди библейских времен всегда воспринимали дождь как проявление Божественного милосердия: «Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения» (Иез. 34, 26). Псалмопевец воспевает милосердие Божие, ибо Бог посылал дожди даже во время странствования евреев по пустыне: «Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его» (Пс. 67, 10). Господь объявил избранному народу, что его благополучие зависит от исполнения законов, которые Он дал людям Еще через пророка Моисея Господь объявил избранному народу, что его благополучие зависит от верности Богу и от исполнения тех законов, которые Он дал людям. Если же они уклонятся от исполнения заповедей и будут поклоняться идолам, то «тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих» (Втор. 11, 17).

http://pravoslavie.ru/122875.html

Отец побежал ему навстречу и не стыдился Сыну страшно от такой милости, но отец превзошел Закон 4 февраля, 2018 Сыну страшно от такой милости, но отец превзошел Закон Эту притчу называют «сердцем Евангелия от Луки» – Евангелия для язычников и для всех обездоленных – о блудном сыне и отце, который превзошел Закон, размышляет Ольга Шульчева-Джарман. Отец бежал и выглядел смешно, но не стыдился Ольга Шульчева-Джарман …И отец блудного сына побежал к нему навстречу. Часто говорится, что отец, как и все восточные люди, носил длинные одежды (и даже не одну), и поэтому, когда бежал, выглядел смешным для жителей своей деревни, но не стыдился этого – сын был для него важнее мнения окружающих. Действительно, ситуация, которую яркими мазками рисует Спаситель и передает евангелист Лука, происходит не в безвоздушном пространстве, не вне социума. Отец не живет на одиноком хуторе, он – член деревенской общины, где все друг друга знают и всё друг о друге знают. Это ясно слушателям Иисуса, более того, они словно становятся этими деревенскими жителями, на глазах которых и происходила вся эта история. У их зажиточного и благочестивого соседа в жизни случилось то, что мы бы назвали «искушение» – один из сыновей не остался в родительском благочестии, решил уехать в крупный город Римской империи, в языческую, нечистую перед Богом, землю. Такое, в самом деле, практиковалось – младшему сыну по Закону Моисееву полагалась одна треть имения (Втор. 21:15-17). Для того, чтобы сводить концы с концами в нищих деревнях Иудеи и Галилеи, это было слишком мало. Обеспеченным оставался только старший сын. Это было одной из причин того, что некоторые юноши, бежавшие от полунищей жизни и вдобавок тяготившиеся традиционным укладом, покидали навсегда иудейские деревни, где жизнь регламентировали строгие правила Закона, где все жили в напряженном ожидании Мессии, и уезжали в веселую вольницу, надеясь основать свое дело и выбиться из провинциальной нищеты в люди, а если повезет, и в римские граждане. У кого-то получалось, у кого-то нет. Тогда сын умирал для своего народа

http://pravmir.ru/otets-pobezhal-emu-nav...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010