Разделы портала «Азбука веры» священник Кирилл Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт I. Читая Евангелие, мы видим, что на всем пути земной жизни и служения Господа нашего Иисуса Христа Ему сопутствуют женщины. Среди них есть и еврейские праведницы, и грешные язычницы, но всех их объединяет одно: каждая из них в той или иной мере послужила Христу и Его прославлению. Одни свидетельствуют о Мессии (Елизавета, Анна-пророчица, Самарянка), другие являют образец глубокой веры (Хананеянка, и кровоточивая), третьи воздают Ему почести, помазывая на служение и на смерть, четвертые же получают исцеления, укрепляя тем самым веру окружающих. Женщины гораздо быстрее мужчин воспринимают учение Господа, в сердцах женщин вера насаждается легче и укрепляется быстрее, даже язычницы исповедуют Господа Иисуса как Мессию, в то время как ученики еще не крепки в вере. Образами женщин в Евангелии раскрывается преимущество Нового завета перед Ветхим, и сила веры, и нескончаемая милость Божия, и смысл истинного следования за Христом. II. Первая женщина, встречающаяся нам при изучении Евангельской истории, – Елизавета, мать Иоанна Крестителя, первая из людей узнавшая о пришедшем Господе, находившемся тогда еще во утробе Пресвятой Девы. «И воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева твоего!» ( Лк.1:42 ). В старости в бесплодной утробе зачала Елизавета, чтобы послужить Господу еще до Рождества Его. «В омертвелой утробе Господь наш уготовил вестника Себе, дабы показать, что Он пришел взыскать умершего Адама. Прежде оживотворил утробу Елизаветы, потом Своим телом оживотворил Адама», говорит – Св. Ефрем Сирин (1, сс. 30–31). И великую милость сию снискала Елизавета праведностью пред Богом, но не перед людьми только. Люди считали, что немилость Божия на ней (ср. Втор.28:18 ), но какую милость проявил Господь, уподобив ее Саре и дав ей родить последнего величайшего пророка в истории! Другим человеком, засвидетельствовавшим пришедшего Мессию, также была женщина. В лице праведного Симона Богоприимца и Анны пророчицы явил Себя Господь Израилю, и славила Анна Господня, и «говорила о Нем всем, ожидающим избавления в Иерусалиме» ( Лк.3:38 ). Хотя и понимала она избавление, прежде всего как политическое (2, с. 142), но все же была первой, возвестившей миру о пришедшем Христе.

http://azbyka.ru/obrazy-zhen-v-evangelii

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 5  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, — вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Оригинал Да не приимеши слуха суетна, да не приложиишся с неправедным быти свидетель неправеден. ( Исх.23:1 ) По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Святоотеческие наставления, предостерегающие от суеверий Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, — вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида: Предостережения от примет “Многим из христиан, — говорит святой Василий Великий , — кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда — все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не вражите, и ни сряща смотрите от птиц ( Лев.19:26 ); языцы бо, которых потребит… Господь Бог от лица твоего… сии чарований и волхвований послушают: тебе же не тако даде Господь Бог твой ( Втор.18:12, 14 ). Кто может советоваться с оправданиями Божиими, тому при рассуждении, чего не должно делать, не прилично брать себе в советники, даже не в советники, но в учители и законодатели, существа неразумные. Птица не знает собственной своей опасности, которая уже перед глазами; а тебе предвещает она будущее. Вылетев из гнезда, чтобы принести птенцам пищу, нередко возвращалась она ни с чем; а для тебя стала она нелживым предвещанием, и напрасное движение птицы обратилось в откровение будущего! Ежели по действию демонов птицы летают для твоего обольщения; то не сиди и не смотри с отверстым ртом на демонские обаяния, и не отдавай себя под влияние диавола. Он, если однажды уловит душу, легко увлекаемую в погибель, не выпустит ее из рук, а употребит ее на всякое злое дело. Но и каркающий ворон, и кружащийся орел по недостатку лова приводят в страх суеверное сердце. Враг до того издевается над человеком, что, если показалась кошка, выглянула собака илы утром встретился человек, хотя самый благорасположенный, но с поврежденным правым глазом или бедром, он отскочит, отворотится, не раз зажмурит глаза. Что бедственнее такой жизни — все подозревать, во всем видеть препятствие, когда все должно возводить душу его к Богу?”

http://sueverie.net/o-sueveriyah.html

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 5  голосов:  5.0 из  5) Да не приимеши слуха суетна, да не приложишися с неправедным быти свидетель неправеден. Исх.23:1 Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида: 1) предостережения от так называемых примет , когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни; 2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец, 3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье. 1. Предостережения от примет “Многим из христиан, – говорит святой Василий Великий , – кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда – все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не вражите, и ни сряща смотрите от птиц ( Лев.19:26 ); языцы бо, которых потребит… Господь Бог от лица твоего… сии чарований и волхвований послушают: тебе же не тако даде Господь Бог твой ( Втор. 18:12, 14 ). Кто может советоваться с оправданиями Божиими, тому при рассуждении, чего не должно делать, не прилично брать себе в советники, даже не в советники, но в учители и законодатели, существу неразумные.

http://sueverie.net/svyatootecheskie-nas...

Разделы портала «Азбука веры» Я хочу пообщаться с покойным дедушкой который при жизни меня очень сильно любил. Я один из 5 внуков, кого он брал на руки в детстве. Я знаю что он поможет, его опыт и знания пригодятся мне. Я хочу с ним пообщаться и попросить помощи в очень личном вопросе и надеюсь на его советы и помощь . 8 Ответов Кирилл, дедушка уже не сможет поделиться с Вами опытом и знаниями. И пообщаться с ним как при жизни у Вас тоже уже не получится. Но вместо него “на связь” могут выйти лукавые духи, которые под видом дедушки могут “помогать”. Советую оставить эту затею. «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых » ( Втор. 18:10–11 ). Кирилл, отец Дионисий совершенно прав. К сожалению, общаться с почившими близкими как с живыми мы не можем — подлинные явления усопших, даже прославленных Церковью святых, крайне редки и происходят по милости Божьей, а не «по заказу». Что Вы можете сделать — помолиться за Вашего дедушку в домашней молитве точно; если он был православный — подать его имя на церковное поминовение. А у Господа попросить помощи в Вашей проблеме — и, уверяю Вас, Господь Вас не оставит. Верьте, что наши дорогие усопшие, хоть мы и не можем с ними связаться, нас не забывают. Если уж богач из притчи о богаче и Лазаре хотел помочь братьям, уж тем более нас продолжают любить наши добродетельные близкие. Но и им нужна наша молитва за них: попытки вызвать его на общение «как в жизни» Вашего дедушку только опечалят, а Вам, как выше написал отец Дионисий, принесут один вред. Умершие не слышат нас, кроме тех, кому Господь дал благодать молиться за людей — то есть святых. Поскольку Вы не знаете посмертного состояния Вашего родственника, то обращайтесь лучше к Богу и святым. Уверен, что они точно смогут Вас услышать и помочь. Непосредственное общение с умершими и разговоры с ними о мирских делах для живых людей невозможно – за исключением случаев, когда по воле Господа «святые приходят на землю и делают чудеса: исцеляют больных, беседуют с живыми, учат их» ( Монах Митрофан. Загробная жизнь ).

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-popros...

С середины августа на канале «Россия» в самое рейтинговое время выходит шоу «Феномен» известного израильского мага Ури Геллера. В течение часа участники шоу соревнуются в телепатии, а в конце шоу Ури Геллер заслоняет экран своей ладонью и призывает всех зрителей прикоснуться к ней, чтобы «зарядиться энергией». Рекламными объявлениями о «потомственных ворожеях» и «приворотах с гарантией» заполнены газеты. Как ни странно, при этом большинство потребителей таких «услуг» разговоры о бесах считают средневековыми выдумками. Каково православное отношение к «экстрасенсам», а также надо ли бояться сглаза или порчи, отвечает насельник Сретенского монастыря, кандидат философских наук, кандидат богословия иеромонах Иов (Гумеров). – Отец Иов, обладают ли так называемые колдуны и маги сверхъестественными способностями или они просто морочат голову легковерным людям? – Во все времена были люди, совершавшие сверхъестественные действия не по Божьей воле, а с помощью духов злобы. Вспомните Писание: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя приводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18, 9-12). Сегодня они себя называют по-другому – экстрасенсы, целители, маги, ясновидящие, даже наукообразная терминология появилась: метод Бронникова, метод Норбекова, энергетическая клизма (и такое выражение однажды мне встретилось!). Но суть не изменилась – это общение с темными силами, с помощью которых они совершают рационально необъяснимые вещи, чем удивляют и привлекают многих людей, находящихся в духовной слепоте. В Деяниях святых Апостолов рассказывается о Симоне, который «волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого» (Деян. 8, 9). Все это давно известно. По словам Екклезиаста: «Бывает нечто, о чем говорят: " смотри, вот это новое " ; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1, 10). Пройдут десятилетия. Уйдут из жизни сегодняшние маги и колдуны, придут другие. И так будет до конца истории, когда в последней великой битве добра и зла будут побеждены и заключены в бездну все творившие темное и злое.

http://pravoslavie.ru/37028.html

Святитель Иннокентий Херсонский: Посольство к Иисусу Христу от синедриона 06.04.2015 10:06:46 Рогожин Алексей Владимирович В то самое время, как Иисус Христос беседовал таким образом с учениками о силе веры и поучал их любви к врагам, изуверство собственных врагов Его изобретало новые способы к Его погублению. Первосвященники, сильно встревоженные входом Его в Иерусалим, еще с большим негодованием услышали о Его поступке с торжниками. И в первый раз, когда Он изгнал их из храма (Ин. 2, 14-21), фарисеи почли за нужное спросить, на чем основывает Он право поступать таким образом; но не делали особенных судебных притязаний, удовлетворились, по-видимому, таинственным ответом Его, что Он, в доказательство Своего Божественного посольства, может восстановить в три дня храм из развалин (Ин. 2, 19). Тогда Богочеловек еще не был признан народом за Мессию (кроме малого числа людей, удостоившихся особенных откровений Божьих о Нем, каковы, напр., Иоанн Креститель, праведный Симеон и проч.), и вообще на Него смотрели только, как на необыкновенного Учителя, Который в пылу благочестивой ревности позволяет Себе чрезвычайности. Но теперь о ревности Его судили совсем иначе: в поступке Его с торжниками видели действие, совершенное в качестве Мессии, явное вторжение в права иудейской иерархии, распоряжавшейся храмом, новое движение к началу того общественного и религиозного переворота, которого все ожидали с появлением великого потомка Давидова. В жару раздраженного самолюбия снова предложено несколько средств погубить Иисуса (Лк. 19, 47-48; Мк. 11,18), но приверженность народа, Его окружавшего, делала исполнение их совершенно невозможным. Поэтому, в ожидании благоприятного случая употребить силу, решились испытать еще одно средство — отправить к дивному Чудотворцу посольство от лица синедриона для произведения в присутствии всего народа формального допроса касательно Его поступков и намерений. Средство это имело всю возможную благовидность. По общему мнению, синедриону принадлежало полное право — испытывать пророков и судить об их достоинстве (Втор.

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-i...

Скачать epub pdf 33. 5 седмица Великого поста. Молитва преподобного Ефрема Сирина. О неосуждении брата «Ей, Господи Царю, даруй ми... не осуждати брата моего». Предстоящая беседа, благочестивые слушатели, тесно связана с предыдущей, раскрывающей прошение молитвы преподобного о «зрении моих согрешений». В той беседе мы говорили о том, что происходит в душе, когда она начинает духовно «зреть» свои согрешения на всём сложном и длительном пути духовной «брани» с грехом. Указывалось, что по мере «зрения» своих согрешений в душе усиливается как «брань» с ними, так и стремление винить и осуждать во всём самого себя, а не других людей. Всегда и во всём винить себя, каяться в грехах и духовно обновляться – вот чем сопровождается «зрение» своих согрешений. Настоящая беседа посвящается углублению в вопрос: почему нам нельзя судить, осуждать своих близких. Тема очень обширная. Для того чтобы заинтересоваться нам этой темой и её уяснить себе, выслушайте заранее основные мысли этой беседы. Мы не должны судить друг друга по очень многим основаниям. Вот они! 1 . Суд над людьми есть дело Божие. 2 . Судить людей вместе с Богом могут только святые угодники Божии. 3 . Судить ближнего – значит нарушать единение, мир и любовь в Церкви. 4 . Судить людей не позволяет высокое достоинство человека. 5 . Предостережение святых людей о неосуждении ближних. 6 . Заповедь Спасителя. 7 . Невежество и греховность нас – судей. 8 . Почему, однако, мы осуждаем людей, и каковы виды этого осуждения? 9 . Какие меры нужно предпринимать против осуждения? Братия и сестры! Ещё в Ветхом Завете было сказано, что суд – дело Божие ( Втор. 1:17 ). Я произведу суд с народом, – сказал Господь ( Быт. 15:14 ). По словам Псалмопевца, Бог будет судить вселенную по правде, совершит суд над народом по правоте ( Пс. 9:9 ). Не только вселенную и народ, как таковые, но будет судить каждого из людей ( Иез. 35:11 ), О том, что право суда и осуждения принадлежит только Богу, говорит и Новый Завет ( Евр. 12:23 ). Ибо только в Его руках жизнь и смерть людей ( Деян. 19:42 ). Он – Творец мира, Искупитель рода человеческого, единый Судья и Мздовоздаятель. Как же можно лишать Бога Его права судить людей ( Ин. 9:3 ; Мф. 12:18 ) и присваивать это право тому, кто сам за свои неисчислимые грехи по справедливости достоин самого сурового и постоянного и полного осуждения!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Осию [Ос. 13:3–14:10]/Пер. П.И. Казанского и А.А. Жданова; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1892. Т. 3. 8. С. 303–325 (1-я пагин.) (Окончание) —303— трубы, то есть, показавшись на короткое время, уйдут в погибель и обратятся в ничто, потому что облак утренний, то есть – туман, роса, прах и дым из трубы, весьма подвижны и рассеиваются в самое короткое время, лучше сказать – в одно мгновение. В самом деле: что за существование праха, или росы, или испарения, состоящего из дыма? Ос.13:4 . Аз же Господь Бог твой утверждаяй небо, и созидаяй землю, егоже руце создасте все воинство небесное, и не показах ти их, еже ходити вслед их. Всегда, кажется, безобразие лжемудрования изобличается тем, что выставляется на вид истинное ведение и подобно свету воссиявает во время ночи и тьмы слово, наставляющее к правым помыслам. Посему обличает Израильтян в том, что они, исполнившись крайнего бессмыслия и дойдя до высшего предела несчастья, стали чтить слияние и дела художников, минуя истинного и по естеству Бога, и говорит, что Он – утверждающий небо, укрепляющий и землю и творец звёзд, порицает за то, что они, оставив как мечту возможность познания Творца из творений, сделали их поводом к собственному обольщению. Но не за тем, чтобы бесчестили Божественную славу, появилось то, что у земнородных возведено было на степень богов, а за тем, чтобы, как говорит Священное Писание, от величества и красоты созданий сравнительно ( Прем.13:5 ) ум рассудительных восходил к постижению соответствующей силы и мудрости Творца. Итак, Создатель не показал нам твари, чтобы мы покланялись ей, и даже наперёд засвидетельствовал чрез Моисея, говоря: —304— да не когда воззрев на небо, и видев солнце и луну и звезды, и всю красоту небесную, прелстився поклонишися им, и послужиши им, яже раздели Господь Бог твой всем языком, иже под небесем ( Втор.4:19 ). Они же предназначенное к указанию времён и поставленное в виде светил ( Быт.1:14–18 ) именовали богами, дерзнули им покланяться и, ища ещё более позорного, чем это, стали, – несчастные, – почитать за богов слияния и дерево, поклоняясь искусству медников и древоделей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Кресте Христов, христиан упование, заблудших наставниче, обуреваемых пристанище, во бранех победа, вселенныя утверждение, недужных врачу, мертвых воскресение, помилуй нас. Вникните, братия мои, в слова этой церковной песни, изображающей силу и славу Креста Христова и перенеситесь мыслью в дохристианское время, и вы увидите – какая великая и дивная перемена произошла в отношении ко кресту, после распятия на нем Сына Божия. Что такое был крест до распятия на нем Господа Иисуса Христа? Он был орудием позорнейшей казни, изобретением бесчеловечного язычества, и пред пришествием Спасителя на землю сопровождал римлян всюду, куда ни заходили они с своим победоносным оружием. И в Иудею эта страшная казнь на кресте проникла от римлян, поработителей иудеев. Иудеи знали до римскаго владычества только нечто подобное, повешение на древе, но и о казненных повешением говорилось в Писании иудеев: «проклят всяк висяй на древе» ( Втор. 21, 23 ; Гал. 3, 13 ). Распятие же на кресте превосходило это повешение: оно сопровождалось нестерпимыми мучениями, и потому одна мысль о распятии приводила в ужас. Можно судить поэтому и о том, с каким отвращением и ужасом относилось человечество до Христа к самому орудию этой казни, позорному кресту. Но, вот, на кресте претерпевает смерть Сам Единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос ; глубокое падение греховнаго рода человеческаго и множество грехов искупляются величайшими страданиями на кресте. Мы не знаем, что было с самим крестом Господним после того, как он исполнил свое назначение, до четвертаго века, когда он был обретен святой Еленой. Но, помимо самого орудия крестных страданий Богочеловека, крест вообще с тех пор делается священным предметом для христиан. Великие и некогда могущественные цари и владыки мира, как Навуходоносор, изображенный в сонном видении под образом древа, ветвями своими покрывающего всю вселенную, с шумом прошли по земле, оставив по себе лишь печальную славу. А древо крестное приобретает славу, которой никогда не имел ни один предмет, сделанный руками человеческими. Проходит малое время с тех пор, как Господь наш Иисус Христос претерпел смерть и победоносно воскрес из мертвых, и позорное орудие Его смерти служит предметом хвалы для святаго апостола Павла ( Гал. 6, 14 ); предмет благоговейных поклонений и лобызаний для христиан, но соблазн для иудеев, а для эллинов – безумие, Крест Христов, по апостолу, есть источник Божией силы и свидетель Божьего премудрого промышления о нашем спасении ( 1Кор. 1:18,23,24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Скачать epub pdf Псалом 89 Молитва Моисеа человека Божия – таково надписание сего, 89-го псалма (составляет ст. 1). Наименованием человека Божия, какое придается здесь имени Моисея, ясно показывается, что писателем псалма сего следует признавать великого законодателя и вождя еврейского народа пророка Моисея, по преимуществу отличаемого в книгах Священного Писания таким почетным наименованием ( Втор. 33:1 ; Нав. 14:6 ; 1Пар.23 и др.). Написан сей псалом, вероятно, под конец 40-летнего странствования в пустыне, когда в силу Божественного осуждения ( Числ.14:26–33 ) большая часть преступного народа, вышедшего из Египта, уже вымерла, причем весьма многие умирали, едва достигая 70–80 лет своей жизни (ст. 9–10). Моисей, человек Божий, является здесь молитвенником, или ходатаем, пред Богом за своих единоплеменников, прогневавших Бога неблагодарностью. Одному только Богу, как вечному, свойственно быть постоянным и неизменным во благе; человек же, существо бренное, по греховности и превратности воли не способен пребывать неизменно в добром настроении. Посему Моисей и молится, чтобы Бог во всякое время был для грешного народа прибежищем ко спасению. Пс.89:2–3 Господи, прибежище был еси нам в род и род. Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси. Словами в род и род пророк, имея в виду прошедшие и будущие поколения богоизбранного народа, начиная от патриарха Авраама и до Христа, чрез Которого получили благословение все народы земли ( Быт.22:18 ), говорит, что для всех этих поколений Господь Бог являл милость Свою, и они всегда к Нему обращались и будут обращаться за помощью, и Он всегда был и будет прибежищем для них. Потому что Он Бог вечный, который существует прежде образования гор и прежде создания земли и вселенной. Господи, говорит он, от века и до века Ты еси, т.е. не имеешь начала Своего бытия, Ты безначальный, и будешь существовать в вечность (до века), иначе – не будешь иметь конца Своего бытия. Пс.89:4–6 Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии. Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная. Уничижения их лета будут: утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет, ожестеет и изсхнет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010