Поэтому указанную в Откровении тысячу лет нельзя считать буквально за тысячу и на этом основании учить о тысячелетнем царстве Христовом, тем 6олее, что, по учению Господа, изложенному в Евангелиях и апостольских преданиях, никакого тысячелетнего, особенного царства для одних праведннков, не будет. «Наступает время, говорит Он, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Значит, воскреснут не одни только праведикки, а все люди, в одно и то же время, с той лишь разницей, что праведники будут блаженствовать, а грешники – мучиться. Блаженство праведников со Христом будет продолжаться не тысячу лет, а вечно, так как, по воскресении, им «откроется свободный вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет. 1:11 ), а воля Божия такова, чтобы «всякий... верующий в Сына имел жизвь вечную» ( Ин. 6:40 ). 4. О времени второго пришествия Христова Адвентисты, напротив, говорят: истинные последователи Христа не останутся в неведении о дне второго пришествия Христова. В этом убеждает нас ап. Павел, говоря: «вы, братия, не во тьме, чтобы день тот застал вас, как тать» ( 1Фес. 5: 4 ). По словам Иисуса Христа, Он найдет, как тать, только на тех, кто не будет бодрствовать ( Откр. 3:8 ); следовательно, кто будет бодрствовать и ожидать пришествия Христова, тот не будет застигнут врасплох. Как перед потопом, разрушением Содома и первым явлением Христа на землю Господь предупреждал людей о наступлении этих событий, так не оставит Он их без предупреждения и перед наступлением второго пришествия Христова. Об этом пришествии пророчески говорят Даниил в своей книге и ап. Иоанн Богослов в Откровении, именно: раскрывая грядущие события, имеющие прямую или косвенную связь с судьбами народа Божия, они главное внимание сосредоточивают на учении о втором пришествии Христа и его Царстве. 707 В других книгах Св. Писания также указываются признаки этого пришествия, каковы: различные знамения в видимой природе, проповедание Евангелия всему миру, нравственная распущенность среди людей, великое отступление и умножение ведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

«Узнаете вы, что Я в Отце...». Знание здесь имеется в виду опытное или основанное на опыте. Это познание апостолы получат из явлений Христа по воскресении ( Ин.20:21 ; Деян.1:3 ), из показания или свидетельства Ангелов, явившихся тотчас по воскресении и вознесении Христа, и, наконец, из собственного внутреннего опыта апостолов, которые почувствовали после воскресения Христа, что существует теснейшее общение между Христом и Отцом и между ними и Христом. Ин.14:21 .  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Несколько расширяя здесь круг лиц, которые могут удостоиться, подобно апостолам, Его явлений, Христос говорит, что для того, чтобы быть достойным такого явления, нужно соблюдать заповеди Христа. В таком соблюдении заповедей человек проявляет свою любовь ко Христу, а за эту любовь он будет возлюблен и Отцом, и Христом, Который и будет такому человеку являться. «Искренно любящие не могут долго оставаться без свидания» (архиепископ Иннокентий). Ин.14:22 .  Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Здесь речь Господа снова прерывается. Апостол Иуда, которого евангелист отличает от упомянутого в Ин.13:30 Иуды Искариота, не понимает, почему Христос хочет явиться только апостолам. Очень вероятно, что Иуда усмотрел в предыдущих словах Христа указание на Его второе пришествие, которого ученики ожидали в непродолжительном времени, и поэтому ему казалось странным, что Христос при этом втором пришествии, которое Он Сам же изображал как пришествие во славе ( Мф.25:31 ), явится только верующим в Него. Об апостоле Иуде (Иаковлеве) см. комментарии к Мф.10:3 . Некоторые (например, Сильченков) видят здесь указание не на апостола, а на брата Господня Иуду («Прощальная беседа», с. 191), но с таким мнением нельзя согласиться, потому что во всей беседе Господь обращается только к апостолам, которых Он избрал ( Ин.15:16, 19 ), а братья Господни до Его воскресения «не веровали в Него» ( Ин.7:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

14 A посему все верующие, под которыми адвентисты разумеют только себя, видя, что наступает день Господень, обязаны громко возвещать всем об этом, как посланники Божии, во исполнение слов пророка Иоиля: „трубите трубою на Сионе, и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» ( Иоил.2:1 ). 15 Второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа, по учению адвентистов, еще не будет служить началом страшного, окончательного суда Божия над праведниками и грешниками; за вторым явлением Христа не последует и конца видимого мира. Христос явится на землю только для того, чтобы устроить на земле царство святых, которое будет продолжаться 1000 лет. Основанием для такого учения адвентистов служит 20-я глава книги Апокалипсиса. „Второе пришествие Иисуса Христа, говорят адвентисты, будет ни духовное, ни образное, но личное. Тот самый Иисус, Который однажды действительно приходил на землю, родился от Девы, странствовал по нашей земле, вдыхал ее воздух, ел ее плоды, пил ее воду, умер, восстал из гроба и вознесся на небо, приидет вторично, как и было сообщено ангелами ученикам Иисуса при Его вознесении: „Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо“ ( Деян.1:11 ), „Се грядет с облаками и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные“ ( Откр.1:7 ). 16 Тысячелетнее царствование Свое Христос начнет тем, что прежде всего воскресит умерших, но только одних праведников, и это воскресение и есть то „первое воскресение“, о котором говорит ап. Иоанн Богослов в Апокалипсисе 20 гл. 5 ст. Ни один из нечестивых, учат далее адвентисты, не будет находиться в живых после этого воскресения. Они поднимутся из могил только при втором воскресении, которое будет по окончании тысячелетнего царствования Христа со святыми. 17 Оставшиеся в живых пред вторым пришествием Спасителя праведники на земле будут восхищены в сретение Господу, все они будут сопровождать Господа в Его пришествии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

А начало отсчета – 24-ый год правления Артаксеркса Долгорукого. Хотя мы и указываем им на это, они настаивают, что Он не явился. Ибо, говорят, в псалме значится: «Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира» ( Пс. 71:7 ), и другое подобное приводят из Священного Писания . Ныне же, говорят, мы не видим ничего такого, но напротив, преумножилась несправедливость, и много грехов. Мы же им отвечаем, что пришествий Христа два. Первое – со славой, о коем 1205С рассказал Даниил: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему» ( Дан. 7:13–14 ) и так далее. Второе же – со смирением, о коем говорит Исайя: «И мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми» ( Ис. 53:2–3 ). Так вот, когда псалом говорит, что во времена Его наступит справедливость, он говорит это о грядущем славном пришествии Христа, поскольку то, что во времена Христа действительно существовала необходимость греха, очевидно. Я спрошу их: «Своей смертью умер 1205D пришедший Христос, или другие его убили?» Конечно, они отвечают, что другие его умертвили. – «Что же? Убивший столь великого человека, не крайний ли грешник?» Конечно, они говорят, что да 21 . Итак, если дело обстоит так, то во времена пришествия Христа действительно существовала необходимость греха. Поэтому псалом говорит о втором пришествии: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109:1 ), ибо показывает что у Него были враги, а там где враги, 1208А нету мира. То же, что Он не является Богом (это было третьим вопросом) они утверждают, исходя из слов Моисея: «Господь Бог вам воздвигнет пророка из братьев наших, как меня» (ср. Втор. 18:15 ). Вот, говорят они, он назвал его не Богом, а пророком. Мы же на этом им скажем, что Христос был всем: и человеком, и пророком, и Богом, так что он мог назвать Его любым именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

е. в крепком единении с Ними, 1Ин. 2:24 ). Этому же, т. е. исповеданию Иисуса Христа Сыном Божиим – в надежде жизни вечной ( 1Ин. 2:25 ), научило и учит вас и внутреннее помазание от Святого; а посему – «то, чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин. 2:27 ). Как бы выясняя, зачем он так настойчиво говорит о непоколебимом исповедании Иисуса Христа, Св. Ап. Иоанн прибавляет: «чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествии Его» ( 1Ин. 2:28 ). Глава третья а) Вступительное предложение о нашем сыновстве пред Богом. Сказав выше ( 1Ин. 2:29 ), что всякий, делающий правду (т. е. истинный христианин), «рожден от Бога» (по благодати), Св. Ап. Иоанн далее, в третьей главе, приглашает сначала просто вспомнить и вдуматься «какую любовь дал нам Отец (небесный), чтобы нам называться и быть детьми Божиими ( 1Ин. 3:1 )», т. е. вспомнить об искупительной крои Иисуса Христа (выше 1Ин. 1:7 ). Затем объясняет: б) Почему мир не хочет признать в христианах детей Божиих, а напротив, даже ненавидит и преследует их? Ответ такой: «мир потому не знает нас, что не познал Его (Бога – 1Ин. 3:1 )», т. е. потому, что сам безбожен, во Христа не верует, и своем неверии нечестив и развратен. Это причина первая. Они, т. е. принадлежащие миру, не знают и вас, чада Христовы, потому, – говорит Блаж. Феофилакт, – что не познали Того, Кто усыновил вас. «Возлюбленные! теперь мы дети Божии; но еще не открыто, что будем» ( 1Ин. 3:2 ). Здесь вторая причина, почему мир не признает чад Божиих, – это их теперешнее смиренное и уничиженное состояние на земле. «Знаем только, что когда откроется (т. е. при втором пришествии Христовом), будем подобны Ему ( Ин. 17:21, 12:26 )» по качеству славы (Феофилакт), «потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ), т. е. увидим даже телесными своими очами (а не в смысле уразумения существа Божия). в) Отличительные признаки чад Божиих: 1. По отношению к Отцу своему Богу – делание правды и неделание грехов ( 1Ин. 3:3–10 ). «И всякий, имеющий сию надежду на Него (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Иудеи ожидали пришествие Миссии именно с наступлением Римского железного царства. Известный стих из Книги Бытия 1-я глава 2-й стих, они истолковывали следующим образом: «Земля же была безвидна (безвидна, бесформенна – царство Вавилона) и пуста (царство Персии), и тьма (царство Греции) над бездною (царство Рима), и Дух Божий (дух Мессии (Христа)) носился над водою». То есть с наступлением 4-го железного царства, иудеи ждали Пришествия Христа (Миссии). Все известные еврейские комментаторы относят пророчество о въезжающем в Иерусалим на ослице и осляти, из Книги Захарии, именно к Миссии (Христу). Интересно и то, что далее говорится в Книге Захарии: «Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» ( Зах.9:10 ). Слова: «и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли», могут быть отнесены только ко Христу, Царство которого установится по всей вселенной. Его Царство – это Его ЦЕРКОВЬ . В современной иудейской традиции евреи путают 1-е пришествие Христа со 2-м, и пытаются отрицать христианскую концепцию о ДВУХ пришествиях Миссии. Но в самих древних текстах иудаизма эта концепция присутствует: В Талмуде есть интересная притча, основывающаяся на Книге Захарии (9,9), однако в ней не стирается различие между Первым и Вторым пришествиями Мессии. Раби Александри сказал: «Раби Йегошуа противопоставил друг другу два стиха. Написано: «Вот, с облаками небесными шел как бы сын человеческий» ( Дан.7:13 ), в то время как в другом месте написано: «Вот, царь твой грядет к тебе… кроткий, сидящий на ослице» ( Зах.9:9 ). (Он разрешил парадокс, говоря что, если люди заслуживают того, то он придет с облаками небесными, но если нет – скромно, сидя на осле» (Сангедрин 98а). То есть для иудеев было всегда трудно совместить пророчества о пришествии Миссии на облаках в славе и величии, и пришествии Миссии кротко на осляти. Объясняя им церковное учение о ДВУХ пришествиях, мы помогаем им лучше понять ветхозаветных пророков и свою собственную традицию, как отголосок тех времен, когда иудеи и иудаизм были Истинною Ветхозаветною Церковью; которая прекратила свое существование в глазах Бога, когда в момент смерти Господа Иисуса Христа «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» ( Мф.27:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Хотя ученики теперь и вполне убеждены были, что Иисус есть Мессия, но было общее верование у иудеев, что пророк Илия должен предварить явление Его и приготовить Ему путь, и потому они спросили Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». (Мф. 17, 10–13) Святой Иоанн Златоуст о вопросе учеников и об ответе Спасителя замечает: «Была молва о пришествии Христа и Илии, но они (книжники) несправедливо толковали ее. Писание повествует о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем. Также пророки упоминают о том и о другом; они говорят, что предтечею второго из них будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею не потому, чтобы он был Илия, а потому, что Иоанн совершал служение Илии. Но книжники, сливая и то и другое и развращая народ, упоминали перед народом об этом только втором пришествии и говорили, что ежели сей есть Христос, то Илия должен предварить Его своим пришествием… Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда перед вторым Моим пришествием, но и ныне пришел Илия, называя этим именем Иоанна; этот Илия пришел, а ежели ты спрашиваешь о пророке Илии Фесвитянине, то он придет… чтобы убедить иудеев принять веру в Иисуса Христа и чтобы когда Христос придет, не все они совершенно погибли. Потому Он, приводя им это на память, сказал: “и устроит все”, то есть исправит неверие иудеев тогдашнего времени». 22 марта 2007 г. Рейтинг: 9.3 Голосов: 204 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 При устах двух или трех свидетелей считалось твердым всякое слово (см. Втор. 17, 6), следовательно трех учеников было достаточно для засвидетельствования о событии преображения Иисуса Христа. Гора эта не называется у евангелистов по имени, но древнее предание единогласно свидетельствует, что это была гора Фавор в Галилее, на юге от Назарета.

http://pravoslavie.ru/3081.html

15:4–5). Но в то же время называет себя и рабом, так как никогда не служил идолам, а равно и Давидом, по причине родства со Христом, а вместе — и как сильного рукою, потому что Давид значит: сильный рукою. Сильны рукою язычники, которые, подняв войну против идолов, помазаны были для этого святым елеем крещения, о котором Иоанн Богослов говорил: « и вы имеете помазание от Святаго » (1 Ин. 2:20). И вы все знаете, что помазывались для того, чтобы приготовиться мужественно выступить на борьбу; так точно и язычники нуждались для своей борьбы в дальнейшей помощи. « Посему рука Моя защитит его, и мышца Моя укрепит его » (ст. 22). Как, в самом деле, мог бы бороться с началами, со властями, с миродержителями тьмы, с духами злобы (Ефес. 6:12) тот, кто раньше находился в их власти, если бы не был укрепляем рукою и мышцею Божиею? Поэтому и говорится не просто: защитит его, но: « укрепит » его, т. е. окажет помощь и заступление, так что вышняя рука будет содействовать ему в подвигах борьбы и разделять его труды. « Враг не будет иметь никакого успеха над ним, и сын беззакония не будет более причинять зла ему » (ст. 23), — разумеется диавол, который будет бессилен отвратить нас от веры во Христа. « И сын беззакония не будет более причинять зла ему » , — т. е. антихрист, которого пришествие ожидается, как о том пишет Павел в послании к фессалоникийцам: « но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем » (2Фе. 3:3, 4). Но он не причинит зла верующим во Христа, потому что у них есть указания, как они могут уклониться от него и избежать его обольщения. Эти указания заключаются в речах Христа относительно кончины мира. « Посеку пред лицем его врагов его и ненавидящих его поражу » (ст. 24). Враги и ненавидящие нас, как многократно говорилось, суть демоны. Их Христос сокрушил в первое свое пришествие и нанес им рану крестом, как бы мечом; окончательно победит их при втором пришествии, так что они будут уже не в состоянии вести против нас борьбу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

(5) Матфея 24:3 : «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего присутствия и завершения системы вещей?» (НМ). Со времен «пастора» Рассела и судьи Рутерфорда один из любимых догматов «Сторожевой башни» – догмат о парусии, втором пришествии (или присутствии) Господа Иисуса Христа. Свидетели Иеговы, верные расселиты, упорно держатся за теорию «пастора», будто в 1914 году закончились «времена язычников» и началось второе «присутствие» Христа (см. Make Sure of All Things). Начиная с 1914 года, по мнению свидетелей Иеговы. Христос обратил свое внимание на земные дела. Он разделяет народы и наставляет истинных христиан, готовя их к выживанию во время битвы при Армагеддоне, когда все неверное человечество будет стерто с лица земли (там же, с. 319). Свидетели Иеговы не ждут пришествия Христа, они считают, что Он уже здесь (с 1914 г. по Р. X.), только невидимо; Он действует через Свою теократическую организацию в Бруклине, Нью-Йорк. В связи с этим утверждением хочется вспомнить слова евангелиста Матфея: Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:23–27 ). Свидетели Иеговы в НМ на с. 780 перечисляют 24 случая, когда встречается слово parousia, которое они переводят как «присутствие». Они дают следующее обоснование на с. 779: Многие переводчики пытаются перевести данное слово как «пришествие». Но в 24 случаях греческое слово parousia мы передали как «присутствие». То, что мы правильнее передаем значение слова, следует из сравнения «присутствия» Сына Человеческого со днями Ноя в Мф. 24:37–39 . Из противопоставления присутствия и отсутствия апостола во 2Кор. 10:10–11 и Флп. 2:12 значение слова parousia совершенно очевидно и не вызывает сомнения у других переводчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Анафема, маранафа Да будет отлучен до пришествия Господа. Анафема. Это слово переводится как «проклятие, отлучение». Тот, кто не любит Христа, сам себя отлучил от Церкви, потому что только любовью к Нему мы присоединяемся к Церкви и держимся в ней. Маранафа — означает на арамейском «Господь наш грядет» или «Ей, гряди, Господи Иисусе». В этой фразе отражена вера в скорейшее второе Пришествие Христа и горячее желание ранней Церкви, чтобы это произошло как можно быстрее. В наши дни Второе Пришествие ассоциируется скорее с приходом антихриста и со Страшным Судом, а и то и другое — события страшные и малоприятные. А в первом-втором веке немногочисленные христиане жили в состоянии гонений, поэтому их мало что могло напугать в приходе антихриста. К Страшному же суду и вообще к суду Божьему относились так: «Если кто свят, пусть приходит (в церковь), а кто нет пусть покается. Маранафа!» («Дидахе») Поэтому они с нетерпением ждали Второго Пришествия Христа и вместе с ним окончательной победы Бога над грехом и над смертью, воскресения умерших христиан, изменения еще живых, торжества праведных и избавления мира от всякого зла. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откр.21:4) Именно об этом и мы молимся, когда просим: «Да придет Царствие Твое». Перечитайте внимательно отрывок еще два-три раза. Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования: Блаженный Феофилакт Болгарский Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Блаженный Феофилакт Болгарский Бодрствуйте. К концу послания опять убеждает; показывает, что не должно надеяться только на учителей, но и самим себе внимать. Бодрствуйте , так как есть обольстители. Сказал это потому, что они как бы спали. Стойте в вере. А не во внешней мудрости; ибо в ней можно не утвердиться, а кружиться. Сказал это потому, что они колебались. Будьте мужественны, тверды. Так как есть наветники. Сказал это потому, что они расслабели духом.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010