Господь ценит ревность и усердие, а не то, сколько кто приобретает. Мы все ведь знаем, что всякое наше дело доброе есть действие благодати Божией при нашем расположении и усердии. Если же Сам Господь Своею благодатью соделывает добрые дела в нас и чрез нас, но не без нашего старания, то, конечно, и награда будет дарована не за дела самые, а за расположение и усердие к ним. Все это ясно и из дальнейших слов притчи. По мнозе же времени прииде господин раб тех и стязася с ними о словеси (–19). «По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета». По долгом времени возвратился господин, а не вскоре после удаления своего в чужую, дальнюю страну. Господь Иисус Христос этими словами желал указать на то, что второе славное пришествие Его на землю будет замедлено. Ученики Его просили сказать им: «когда это будет? и какой признак Твоего пришествия?» ( Мф.24:3 ). Событие, которое разумели ученики, ближайшим образом касалось падения Иудеи и разрушения Иерусалима. Но они связывали с ним и второе пришествие Спасителя и ожидали его в скором времени, ибо и Сам Спаситель говорил им: «истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» ( Мф.24:34 ). «Все сие» относится к разрушению Иерусалима. Но не тогда будет день славного пришествия Господа Иисуса Христа для суда над родом человеческим. Продолжая беседу уже притчами, Спаситель и дает понять ученикам Своим, что день, этот настанет только по мнозе времени, а не во дни апостолов. Конечно, указание на много лет времени не определяет точно срока пришествия Господа. Да о дне том Он не благоволил сказать, а учил только, что день этот настанет, и всякий род и всякое поколение должны жить так, как будто именно во дни их и приидет Господь. Отдаляя же день страшного суда, Спаситель тем поощряет нас к усиленному труду во спасение. И малый талант, если он долее будет в обращении, более принесет пользы. Тем более будет похвалы усердным труженикам. Для них важно то только знать, что приидет Господь и воздаст каждому по делам. А что Он замедлит, так в этом для них благо. Когда же явится Спаситель наш, то потребует отчета у всех, какими бы кто ни одарен был талантами. И никто не избегнет этого испытания. Но с радостью и великим упованием приступят к ответу только верные и усердные рабы. Они ожидают этого желанного для них дня. Упование их на милость Господа велико. Совесть не упрекает, ибо данных им талантов они не истратили и не оставили их без прироста. Подобно апостолу Павлу каждый из них справедливо может тогда говорить: «подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия» ( 2Тим.4:7–8 ). Так и в притче показуется, что первыми приступают с отчетом добре трудившиеся и верные рабы господина.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Здесь мы видим, что пришествию Господню должен предшествовать ангел – вестник или предтеча, который приготовит Ему путь. В первом пришествии Христа Его ангелом был святой пророк Иоанн Креститель, «ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего перед лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мф. 11:10 ). Но Малахия пишет еще о пришествии Господа как «огня расплавляющего», а это уже о втором Его пришествии на Суд. Значит и второе пришествие Христово будет предварено предтечей. Сам же пророк Малахия и отвечает: «Вот я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их» ( Мал. 4:5–6 ). Здесь уже ясно говорится, что перед великим и страшным днем второго пришествия Христа должен явиться Илия-пророк. Важно еще разобраться, какое отношение имеет это пророчество к Иоанну Крестителю – предтече первого пришествия Христова. Читаем об этом: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» ( Мф. 17:10–13 ). Иудеи правильно понимали, что Христу должен предшествовать пророк Илия. Но они еще не умели различать первое и второе пришествие Христово. Поэтому Христос и не опровергает их мнения об Илии, но говорит, что Илия уже пришел – это Иоанн Креститель. Но вот иудеи спросили Иоанна Крестителя: «Ты Илия? Он сказал: нет» ( Ин. 1:21 ). Так как же? Господь говорит, что он Илия, а он сам отрицает? Ключ к решению этого вопроса дает нам сам Христос. Объясняя служение Иоанна Крестителя, Он говорит: «...все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» ( Мф. 11:13–14 ). Как бы так говорит: если вы так уж хотите, чтобы был Илия, так он и есть Илия. Окончательный ответ на вопрос мы находим в Евангелии от Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Однако с течением времени христианская община приходила к пониманию того, что второе пришествие Христа может наступить и в некоем более отдаленном будущем. Во Втором послании к Фессалоникийцам апостол Павел даже в некоторой степени отмежевывается от своего Первого послания: Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов ( 2Фес. 2:1 ). А апостол Петр в своем Втором послании прямо отвечает на вопрос: Где обетование пришествия Его? ( 2Пет. 3:4 ). По словам апостола, не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. При этом Петр ссылается на послания Павла, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания ( 2Пет. 3:9,16 ). Упоминание Петра о посланиях Павла в связи с темой второго пришествия не оставляет сомнений в том, что речь идет прежде всего о двух посланиях Павла к Фессалоникийцам, а именно – о тех местах посланий, где говорилось о близости пришествия Господня. Многие наставления Иисуса в Евангелиях могут быть истолкованы как относящиеся к различным временным периодам. С одной стороны, Иисус говорит о том, что ожидает учеников в скором времени. С другой – в событиях ближайшего будущего усматривается и дальнейшая судьба Церкви. В этом смысле слова, адресованные двенадцати, становятся наставлением Иисуса всем Его ученикам на все последующие времена, а ссылка на второе пришествие лишь подтверждает вневременной характер этого наставления, его сохраняющуюся на века актуальность. Читать далее Источник: Иисус Христос : жизнь и учение : в 6 кн./Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд-во Сретенского монастыря : Эксмо, 2016-./Кн. 1: Начало Евангелия. - 2016. - 799 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скажите, возможно ли достойно похвалить апостолов первоверховных Петра и Павла; можно ли довольно надивиться их вере, упованию, мужеству, любви, терпению, трудам? Слово человеческое не в состоянии изобразить их доблестей, которым удивлялись на небе Ангелы. Если нам сравнить себя с ними, то чем мы окажемся? – Прахом, который поднимает и крутит на дорогах ветер, или тростинкою, ветром колеблемою. Но молитвами их, Господи, утверди и спаси нас, потопляемых грехами! В читанном сегодня Евангелии предложена была вам, братия мои, священная повесть о чудесном исцелении Иисусом Христом слуги римского сотника в городе Капернауме. Слуга был исцелен одним словом Спасителя по великой вере и смиренной просьбе сотника, язычника, лично пришедшего к божественному Врачу. «Господи!» говорит Ему сотник; «слуга мой лежит дома в расслаблении, и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его». А сотник Ему: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо, – продолжал он, – я и подвластный человек; но имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: прииди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. «Услышав сие», – далее говорится в Евангелии, – «Иисус удивился, и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле, – т. е. между евреями, – не нашел Я такой веры», – и, немного далее, говорит ему Господь: «иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час 243 ». Счастлив слуга, что имел такого хорошего, доброго, верующего господина! Достоин всякой похвалы и господин, отечески любивший своего слугу и в простоте веры взиравший на Иисуса Христа и на дела Его! Он и ныне, и на страшном суде, во второе пришествие Господа, послужит обличителем в неверии и лукавстве многим, многим из нынешних христиан, не верующим в Господа и дерзновенно отвергающим чудеса Его и второе пришествие Его и говорящим: где есть обетование пришествия Его 244  – и кончина века 245 ? или что то же, – якобы вовсе не будет второго пришествия? Но оставим этих глупых и гордых неверов, а мы с вами побеседуем лучше о вере – в наше назидание и спасение, и о том, сколь вредно неверие; как оно отталкивает от нас спасающую нас десницу Божию. Что же именно мы теперь скажем о вере? А то, что вера в Господа, в слово Его, живая, несомненная вера, есть ключ к неистощимой сокровищнице всех даров Божиих, – животворящая сила, даруемая от Бога простым, нелукаво мудрствующим, смиренным душам и привлекающая на них богатство щедрот Божиих. Докажем это примерами. Пример римского сотника пред глазами: его простая, твердая вера во всемогущество Иисуса Христа удивила Самого Господа и немедленно привлекла к сотнику и его больному слуге милость Божию: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час 246 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Спросите: Вы объясняете образ вознесения Иисуса как «исчезновение из вида», но не логичнее ли сказать, что Он вознесся физическим и зримым образом и вследствие этого «исчез из вида»? Аналогично, разве из Деян.1:9–11 не ясно, что при втором пришествии Христос придет телесным и зримым образом и явит Себя всем? Упоминание об облаке в Деян.1:9 имеет большое значение, потому что в Новом Завете облака часто ассоциируются с видимой славой Бога. Вот несколько примеров: Когда Иисус беседовал с учениками на горе Преображения, «облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» ( Мф.17:5 , курсив автора). По поводу Своего второго пришествия Иисус сказал: «...тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...» ( Мф.24:30 , курсив автора). Отвечая первосвященнику на суде, Иисус сказал: «...отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 , курсив автора). В Ветхом Завете облака тоже часто ассоциируются с видимой славой Бога. Вот несколько примеров: «И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке» ( Исх.16:10 , курсив автора). Когда скиния в пустыне была построена, на нее опустилось облако славы, и люди не могли туда войти: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию» ( Исх.40:34–35 , курсив автора). Божия слава явилась в виде облака и во время освящения храма Соломонова: «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:10–11 , курсив автора). Все приведенные выше цитаты свидетельствуют о следующем: преображение ( Мф.17 ), вознесение ( Деян.1 ) и второе пришествие ( Мф.24 ) – это три последовательных явления божественной (зримой) славы Христа человечеству. Таким образом, упоминание об облаке в 1-й главе Деяний указывает на явление видимой славы Христа при втором пришествии 835 . Экзегет Ф. Ф. Брюс поясняет: «В каждом случае [преображение, вознесение и второе пришествие] под облаком, вероятно, следует понимать облако Шехины – то самое облако, которое во времена Моисея окутывало скинию собрания, являясь для Израиля видимым признаком того, что в ней пребывает слава Господа ( Исх.40:34 ). Таким образом, в последний раз, когда апостолы видели своего Господа внешним зрением [при Вознесении, в 1-й главе Деяний], им было дано „Богоявление: Иисус, окутанный облаком Божественного присутствия " " 836 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

То будет знамение Сына человеческого на небе ( Mф. XXIV, 30 ). Сын человеческий придет с неба, – и знамение Его явится на небе. Что это будет за знамение? По толкованию Отцов церкви, это будет крест. «Тогда явится знамение Сына человеческого на небеси, то есть, крест, который светлее солнца, поскольку солнце помрачается и скрывается, а крест является: он не явился бы, если бы не был гораздо светлее солнечных лучей» 304 . «Честный крест явится опять и во второе пришествие Христово, как честный, животворящий, достопоклоняемый и Святой скипетр Царя Христа» 305 . Увидев знамение Сына человеческого на небе, восплачутся все племена земные ( Mф. XXIV, 30 ), восплачутся все те, которые сделали себя чадами осуждения и погибели, и возрадуются те, которые претерпели до конца и теперь дождались своего освобождения... Имеющие уверовать к этому времени, иудеи, при виде Святого знамения, которое они прежде считали соблазном для себя, а теперь признали орудием искупления, воскликнут торжественным хором на встречу Грядущему вслед за этим знамением: Благословен грядый во имя Господне! По отношению к самому пакипришествию Христову знамение креста на небе будет означать славное, победное, торжественное шествие Христа с неба. И увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Mф. XXIV, 30 ), со святыми Ангелами ( Mapk. VIII, 38 ), со тьмами святых Ангелов Святых (Посл. Иуды 14 ). Второе пришествие Господа на землю будет совершенно отлично от первого пришествия. Тогда Он приходил в уничижении, в образе раба ( Фuлun. II, 3 ), подвергался преследованиям и бесчисленным оскорблениям и поруганиям, был распят, как злодей: теперь Он придет во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним, и сядет на престоле славы Своей ( Mф. XXV, 31 ), и пред Ним преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних ( Фuлun. II, 10 ). Тогда Он приходил не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф. ХХ, 28 ), не для тою, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Небо ( Uh. III, 17 ): теперь Он придет праведно судить вселенную ( Дeяh. XVII, 31 ) и воздать каждому по делам его ( Mф. XVI, 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Учение хилиазма базируется также на предположении, что Христос Спаситель должен прийти на землю за тысячу лет до кончины мира. Это противоречит учению Слова Божия, которое проповедует только два пришествия Христова: первое уничиженное, совершившееся около двух тысяч лет назад, когда Господь приходил искупить нас, и второе, ожидаемое нами при кончине мира, когда Он явится в Божественной Славе судить живых и мертвых. О том, что это Второе грозное явление Христа будет единственным ясно написано у Евангелиста Матфея: «…ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого… тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф. 24:27,30–31 ). Это единственное славное Пришествие ознаменует наступление Страшного суда, а так как Суд один, то и явление Господа на него – одно: «Когда же приидет Сын Человеческий Во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей…» ( Мф. 25:31 ) Об этом же величайшем событии и единственности его Христос говорил во время поучения народа при море притчами о Царствии Божием, о чем и читаем мы в Мф. 13:40,41 . Из учения хилиазма следует и еще один сомнительный вывод. Получается, что по окончании царства благодати, но перед наступлением царства славы, вдруг появляется некое промежуточное царство Христово, длящееся 1000 лет. Причем, по истечении этого срока ему настает конец. Слово Божие учит нас только о двух царствах, царстве благодати, которое будет продолжаться до самой кончины мира и всеобщего суда, и Царстве Славы, которое начнется непосредственно после Страшного суда и не будет иметь конца. Причем Царство Славы не прерывается и не прекращается и через 1000 лет: «…и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.» (…κα βασιλεσει π τν οκον ακβ ες τος ανας κα 359 τς βασιλεας ατο οκ σται τλος) ( Лк. 1:33 ). О непрерывности Царства Славы свидетельствует и Апостол Петр: «…ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство (ανιον βασιλεαν) Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Петр. 1:11 ). И это же подтверждает Апостол Павел: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ( 1Кор. 15:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Христос добровольно отдает себя во вкушение верным. Но нельзя забывать об апостольском увещании: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). Торжественная процессия Великий вход на Божественной Литургии имеет сложную историю. Одни считают, что эта часть Евхаристии заменила изначальную процессию верных перед анафорой, другие утверждают: великий вход развился из некоего приношения верных . Великий вход знаменует Второе и со славою Пришествие Христово. Вот почему он совершается с величайшей торжественностью Постепенно великий вход наделяется особым духовным смыслом: во время него происходит торжественная процессия Господа Иисуса Христа в окружении ангелов и архангелов. Святитель Симеон Солунский пишет: «Совершается и второй великий вход, знаменующий собой Второе и со славою Пришествие Христово с Неба. Вот почему этот вход совершается с величайшей торжественностью, ради светлости той славы Господней, с которой Он тогда придет» . Торжественному входу Христа «предходят лицы Ангельстии». Перечисляются Начала и Силы, Херувимы и Серафимы – особые чины небесной иерархии. Херувимы называются «многоочитыми», то есть многоокими, многоглазыми, всевидящими , а Серафимы – «шестокрилыми» . Эти характеристики имеются в Священном Писании. Пророк Иезекииль, рассказывая о своем видении, подробно, насколько это возможно словесно, описывает херувимов. Все они имели огромное число глаз: «Ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз» (Иез. 1: 18). Это важный восточный символ особого знания, миссии этих небесных чинов. Серафимы описываются у пророка Исаии: «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6: 2). В анафоре святителя Василия Великого, которая и совершается в Великую субботу, упоминается это описание. Так, уже на великом входе верующие подготавливаются к центральной части Литургии – освящению Святых Даров.

http://pravoslavie.ru/138985.html

   Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (см.: Откр.12). Однако врата ада не одолеют ее (Мф.16:18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (см.: 1 Кор.11:26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто не приняли любви истины для своего спасения (2 Сол.2:10).    Согласно пророчествам Даниила (см.: Дан.7:25), продолжительность царствования антихриста — три с половиной года. Апокалипсис называет срок в 42 месяца (см.: Откр.11:2, 13:5) или 1260 дней (см.: Откр.12:6), что составляет те же три с половиной года. Таким образом, продолжительность царствования антихриста составит ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа.    В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь: пример — повествование Апокалипсиса о семи ангелах, имеющих семь язв (см.: Откр.15:16). Кроме того, по Промыслу Божию, ради избранных (тех, кто сохранил веру) те дни сократятся (см.: Мф.24:22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами будет невозможно: И дано ему (антихристу. — О. Д.) вести войну со святыми и победить их... (Откр.13:7).    Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: ...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Сол.2:8). В Книге Откровения сказано об этом так: И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним... Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр.19:20-21). 2.4. Второе пришествие Христово, его действительность и образ    Греческое название Второго пришествия — παρουσα (парусия). Соответствующий латинский термин — adventus. Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его первого пришествия на Землю, будет со славою и величием: ...приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего... (Мф.16:27) и сядет не престоле славы Своей... (Мф.25:31). Выражение «во славе» в данном случае нужно понимать как «окруженный особым сиянием». В день Второго пришествия явится знамение Сына Человеческого на небе (Мф.24:30). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но по святоотеческому Преданию, этим знамением будет крест. Явление Спасителя будет видимым, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:11). Господь придет окруженный ангелами (см.: Мф.16:27; Иуд.14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А ведь будет и Второе пришествие Господне, вы это знаете. Значит, ко Второму пришествию мы тоже должны готовиться, должны готовиться именно так, как учил святой Иоанн Предтеча. Нужно, чтобы ко Второму пришествию все превозносящиеся подобно безжизненным горам или высоким холмам в роде человеческом понизились. Нужно, чтобы кривизны наших путей, вся нечистота их, исправилась, чтобы пути стали прямыми и ровными. Нужно всем нам уготовать путь грядущему Христу. Только тот, кто будет это помнить, кто сумеет в земной жизни своей смирить сердце своё, опустить низко голову, склонить гордую выю перед Богом, когда услышит глас трубы Архангела, с великой радостью и дерзновением поднимет вверх эту опущенную главу и встретит с безмерной радостью грядущего Спасителя мира. Так всех нас да сподобит Господь Бог склонить главы наши ныне, чтобы во Второе пришествие Господа Иисуса Христа с радостью и весельем поднять навстречу Ему голову и очи свои. 9 декабря 1945 года. Об исцелении Гадаринского бесноватого Вы слышали сегодня Евангельское повествование об исцелении Гадаринского бесноватого. Что же, разве такие люди встречались только в древние времена? Нет ли бесноватых и в наше время? Есть, очень много их и сейчас. Причины многих душевных болезней неизвестны учёнейшим психиатрам. Не знаем мы и причины буйного помешательства. Но мне представляется несомненным, что в числе буйно помешанных есть известный процент подлинно бесноватых. Однако есть очень много людей, которых никто не называет сумасшедшими и которых вместе с тем с полным правом можно назвать бесноватыми. Ибо что такое бесноватый? Бесноватый – это человек, одержимый духами злобы поднебесными. О бесах, об их начальнике, сатане, много написано в Св. Писании. Сам Господь Иисус Христос много раз говорил о них, много раз изгонял их из людей. Послушайте слова Христовы: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» ( Лк.11:4–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010