Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Когда на самом деле будет Второе Пришествие Христа? 9 мин., 05.05.2023 История человечества знает немало предсказателей, которые утверждали, что Второе Пришествие Христа случится в ближайшее время, а некоторые даже называли точную дату. Но Второго Пришествия так пока и не произошло. Когда же его ждать на самом деле? Ответы на этот и другие частые вопросы о Втором Пришествии — в статье «Фомы». Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого? Первое Пришествие Христа в наш мир случилось около 2000 лет назад и описано в Евангелии. В тот раз Христос приходил, чтобы совершить спасение всех людей от смерти, греха и диавола. Для этого Он дал людям заповеди, учил их исполнению, основал Церковь, явил Свое Царство, совершив множество чудес. А главное — принял безвинную смерть во искупление человеческих грехов, после чего воскрес и вознесся к Богу Отцу в человеческом теле, тем самым проложив путь в Царство Небесное и для всякого, кто пожелает следовать за Ним. Второй раз Христос придет на землю, чтобы покончить со всем злом, которое сохраняется в мире и нередко берет верх над добром. Он совершит суд над всеми людьми — и над каждым по отдельности, и над целыми народами. При этом все мироздание преобразится: мертвые воскреснут, а те, кто был верен Господу, войдут в жизнь вечную и блаженную. Почему Господь не совершил всего этого сразу же, когда приходил на землю? Зачем потребовался перерыв? Как говорит Писание, события последних времен откладываются до тех пор, пока в Церковь не войдет полное число язычников (Рим 11:25), то есть людей, воспитанных вне христианской веры. Что такое «полное число», знает только Бог, но это все люди, которые имеют хоть малейшую возможность узнать и полюбить Его. «Апостол хочет… сказать, что языческий мир в своем целом (причем на отдельных лиц он не обращает внимания) войдет в Церковь Христову», — так объяснял это место профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (1852–1904).

http://foma.ru/kogda-na-samom-dele-budet...

Б.Г. Деревенский Содержание Последний враг Церкви: «венец зла» I. Прообразы, ветхозаветные ассоциации Книги пророка Исайи «Небольшой рог» и «наглый царь» книги пророка Даниила Книга пророка Даниила «Коварный муж» и «новый рог» сивиллиных книг 3-Я Сивиллина книга, 381–400 Велиар сивиллиных книг «Беззаконник» и «дракон» в Псалмах Соломона Псалмы Соломона, II, VIII, XVII «Царь, которого не ожидают» апокалипсиса Ездры Третья книга Ездры, 5:1–13,11:1–12:38 «Кедр» сирийского апокалипсиса Баруха Апокалипсис Баруха, 35:1–40:4 II. Слагаемые учения об антихристе (Новый Завет и новозаветные апокрифы) Антихрист в новозаветной литературе Лжехристы и лжепророки «Человек греха, сын погибели» Антихристы «Зверь» Послание Варнавы, 4:1–5 Откровение Иоанна Богослова Пастырь Герма, 4:1–3 Видение 4-е. О будущем гонении на христиан «Мирообольститель» Учение двенадцати апостолов, 16 Воплощённый Велиар Вознесение Исайи, 3:11–17; 4:1–18 Дополнение «последние времена» Евангелие от Марка, 13:1–37 Евангелие от Матфея, 24:1–42 Евангелие от Луки, 21:5–36 Второе соборное послание апостола Петра, 3:3–13 Соборное послание апостола Иуды, 1:17–19 Первое послание к Тимофею апостола Павла, 4:1–5 III. Раннехристианские представления об антихристе Второе послание к Тимофею апостола Павла, 3:1–9 От Иустина Философа до Оригена Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем, 32, 110 Ириней Лионский против ересей, V 24–26, 28–30 Тертуллиан о воскресении плоти, 24 Ипполит Римский О Христе и антихристе Толкование на книгу пророкА Даниила, IV 1–21, 48–55 Ориген Толкование на Евангелие от Матфея Против Цельса, I 57, II 49–50, VI 45–46 IV. Антихрист в восточнохристианской традиции От Ефрема Сирина до Андрея Кесарийского Ефрем Сирин Слово на Пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихриста Слово на Пришествие Господне (1) Слово на Пришествие Господне (2) Толкование на второе послание к фессалоникийцам апостола Павла Кирилл Иерусалимский поучения, XV 9–18 Иоанн Златоуст Беседы на Евангелие от Иоанна, XLI Беседы на второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла, I 1; III 2; IV 1–2 Слово о лжепророках и лжеучителях, 6; 8 Феодорит Кирский Толкование на видения пророка Даниила, 7:7–28 Собрание еретических толков Иоанн Дамаскин – Изложение Православной Веры, IV, 26 Андрей Кесарийский – Толкование на Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Приложение Слово блаженнейшего Ипполита, епископа и мученика, о кончине мира, и об антихристе, и о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа Откровение псевдо-Иоанна Откровение святого Иоанна Богослова, 1–16 Откровение псевдо-Мефодия Слово Мефодия Патарского о царстве народов и последних временах, 5–12.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Сначала советская власть пыталась уничтожить религию как таковую, насаждая вместо нее миф «научного» атеизма, мифы о «поповщине», «магизме» православия и т. д. Потом на вакантное место издохшего атеизма хлынул поток самой разной «религиозности». Новые мифы о религии соединялись со старыми, порождая очень странную смесь в головах наших современников. Главная задача сегодняшней апологетики — даже не рассказывать о Христе, а развенчивать мифы о Нем и Его Церкви. Ликвидировать, зачастую, элементарную безграмотность, позволяющую нести очевидную чушь… К сожалению, дело так обстоит не только с «внешними», но и с верными. Андрей говорит о «втором пришествии апокрифов», взрыве мифотворчества в современной Церкви, который все больше затемняет чистую ясность Евангелия… На наших глазах происходит подмена веры во Христа верой в порчу, в колдунов, во что угодно, но не Спасителя. В статье «Второе пришествие апокрифов. Проповедь о «порче» вместо проповеди о Христе» Андрей пытается провести «чистку» церковного сознания от новых мифов. Одну из задач богословия, которую он пытается решить во «Втором пришествии апокрифов» формулирует так: «Одна из задач церковной мысли, то есть богословия, состоит в сдерживании мифологического творчества народа. Да, православное богословие нужно не только для борьбы с ересями и внецерковными доктринами. Еще оно бывает нужно для борьбы с внутрицерковной, народной «православной» мифологией, то есть с такими верованиями, что создаются мифотворческим инстинктом народа в тех случаях, когда он оказывается не просветляем благодатью и не сдерживаем уздою закона, разума и послушания Церкви». Группа Вконтакте Facebook группа НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КУРАЕВЫМ АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА Второе пришествие апокрифов К сожалению, несмотря на наши предупреждения, в ряде храмов по-прежнему продается литература, носящая неправославный характер, несущая суеверия… Патриарх Алексий II

http://predanie.ru/book/71850-vtoroe-pri...

3. Беспоповские неперекрещенские секты 30. Глухая Нетовщина, или по Спасову согласию Беспоповцы, именуемые Глухою Нетовщиною или «по Спасову согласию», а попросту называемые «Спасовы», о св. церкви имеют те же понятия, как и все перекрещенцы; но о пришествии антихриста они понимают различно: одни признают, что пришествие антихриста последует на кончине мира и имеет быть чувственным; а другие, подобно перекрещенцам, говорят, что антихрист уже пришел в мир и царствует духовно в православной церкви. Нетовцы строго держатся сказанного в толковании св. Иоанна Златоуста на слова Апостола Павла из послания к Евреям: второе распинающих Сына Божия себе ( Евр.6:6 , зач. 312): «Еже глаголет, сицево есть: крещение распятие есть, яко с нами распятся ветхий наш человек, да якоже несть второе распятися Христу, се бо есть причаствующе Его, да еже ся второе крестит, то паки Его распинает» (Ап. Толк, на посл. к Евр.). И еще: «Иже убо второе себе крещаяй, паки Его (Христа) распинает» (Беседы Апост. на посл. к Евр. бес. 9-я, стр. 2877). Внимая сим словам св. Златоуста, Нетовцы, при всем своем отвращении от православной церкви, избавляют себя от греха перекрещивания, и перекрещенцам, хотящим их склонить на перекрещивание, обыкновенно отвечают словами св. Златоуста: «второе креститься, значит второе Христа распинати; мы крещены во имя Св. Троицы в три погружения». Нетовцы и младенцев своих сами не крестят, строго держась напечатанного в старопечатной Кормчей второго всех Апостол правила 44 , коим воспрещается простолюдину крестить: «восхищающий недарованная им раздражают Бога, якоже сынове Корреовы и Иозия царь: ни диакону убо приносити жертву... ни крестити кого». На основании сего правила Нетовцы сами и не крестят младенцев своего согласия, а носят их для крещения к православному священнику, говоря в свое оправдание: «какой бы он ни был, но все-таки поп, в ризах, а не простой мужик». Однако же в то время, когда младенца понесут в церковь крестить, раздают по своим келейницам милостыню, прося их помолиться Богу, чтобы Бог довершил крещение младенца. Некоторые из них и сомневаются крестить своих младенцев в православной церкви, но говорят: «что же делать? лучше ничего сделать нельзя! не к простому же мужику нести крестить!». Некоторые из них, придя в возраст, не почитают действительным совершенное над ними православным священником крещение; но и снова креститься опасаются, а полагают надежду, что и некрещенный может спастись добрыми делами и слезным крещением.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи 08.03.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечиобретени Этот праздник — напоминание о том, как мы должны хранить наши святыни. Через мощи святых действует сила Христа распятого и воскресшего. В них — связь с тайной Первого и Второго Пришествия Господня, Страшного Суда и всеобщего воскресения. Первое обретение — строительство храма Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. После пира Ирода, орошенного кровью величайшего из пророков и Предтечи Христова, ученики Иоанна погребли его тело (Мф. 14, 11). А Иродиада, захватив окровавленную главу, которую ей принесли на блюде, закопала ее в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука — Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской в одном из поместий Ирода. Через много лет это поместье перешло во владение некоего знатного вельможи Иннокентия. Он начал строить там церковь, и когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой святого Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о святыне по откровению и бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло первое обретение главы. Так были обретены мощи преподобного Сергия, игумена Радонежского в 1422 году при строительстве каменного храма на месте сожженного ханом Едигеем деревянного. Таким было второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского в 1991 году в Петербургском Казанском соборе незадолго до его нового открытия. Так обретаются и возвращаются нам сегодня мощи многих святых при восстановлении и строительстве новых монастырей и храмов. Подобает дому Божию быть украшену особым присутствием в нем святых. Второе обретение — как хранить обретенные святыни, чтобы вновь не утратить их Промысл Божий связывает судьбу наших святынь с судьбами Церкви. Когда наступила полоса гонений, возникла угроза осквернения святынь.

http://moral.ru/findings_of_john_the_bap...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИСПЕНСАЦИОНАЛИЗМ [англ. Dispensationalism; лат. dispensatio, dispensationis - распределение, управление, религ. заповедь, Божий Промысл, разрешение на отступление от правил], теологическая концепция, получившая широкое распространение в различных протестант. течениях (особенно в Великобритании и США) в XIX-XX вв. В основе Д. лежит представление о разделении истории человечества на периоды, в каждом из к-рых действует характерный для него закон Бога. В течение каждого периода Бог испытывает человека: насколько человек покорен особым, присущим только этому периоду откровениям, в к-рых проявляется Божия воля. Милленаристы (см. ст. Милленаризм ) толкуют 2 Петр 3. 8 в букв. смысле, где каждый день Шестоднева - это ровно 1 тыс. лет, и верят, что Страшному Суду должен предшествовать миллениум - 1000-летний период мира, экономического процветания и всеобщего христианского воцерковления. Постмилленаристы верят, что Второе пришествие Христа произойдет лишь в конце этого периода, премилленаристы - что Второе пришествие Христа видимым образом и в великой славе произойдет перед наступлением миллениума, а следов., именно Христос как земной Царь будет править, опираясь на святых, в течение всего миллениума. Совр. Д. характерен для премилленаристов. Автором учения был Дж. Н. Дарби из секты Плимутских братьев . Его амер. последователь, конгрегационалистский (см. ст. Конгрегационализм ) пастор Сайрус Скофилд, разработал свой вариант Д. и в 1909 и 1917 гг. в США издал Библию с комментариями и таблицами, в к-рой вся человеческая история была поделена на 7 диспенсаций (Скофилдова Библия - The Scofield Reference Bible/Ed. C. I. Scofield. N. Y.; L., 1909, 1917; новейшее изд.- Oxford NIV Scofield Study Bible/Ed. C. I. Scofield, E. S. English. N. Y., 1984). К 1918 г. было выпущено ок. 2 млн экз. Все ветхозаветные мессианские пророчества о Христе Д. толкует как пророчества не об Искупителе и Основателе Церкви, а о Царе, Который был послан, чтобы восстановить Израильское царство. Согласно Скофилду, Христос не смог восстановить трон Давидов и создал видимую христ. церковь, к-рая и существует в истории и в нач. XX в. переживает глубокий упадок. Скофилд настаивал на том, что человеческая история должна длиться ровно 7 тыс. лет, видя в числе 7 основу, на к-рой строится понимание Библии. Он опирался на подсчеты англикан. архиеп. Джеймса Ашера , согласно к-рым Творение произошло в 4004 г. до Р. Х. Свое время Скофилд рассматривал как завершение 6-й диспенсации, за ней должно последовать пришествие Христа и миллениум. Второе пришествие Христа должно побудить евреев принять Его как Царя и создать в Палестине «царство Славы» во главе с Ним, к-рое будет признано всеми народами Земли.

http://pravenc.ru/text/178547.html

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Тимофею Введение Автор Второе послание к Тимофею было написано апостолом Павлом (см. Первое послание к Тимофею. Введение: Автор). Время и обстоятельства написания Второе послание к Тимофею последнее из посланий апостола Павла было написано, вероятно, в период между 64-м и 68 г. по Р.Х. (См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания). Павел написал Второе послание к Тимофею во время своего второго тюремного заключения в Риме (1,8; 2,9). По какой причине он был заточен и где был взят под стражу, неизвестно. Уже состоялся предварительный разбор его дела, во время которого он был лишен всякой поддержки (4,16). Суд был еще впереди, но Павел уже знал, что будет казнен (4,6). Большинство же его друзей предпочли удалиться (4,10.11). Он был очень огорчен отступничеством Фигелла и Ермогена (1,15.16), а также Александра-медника (4,14). И только христианин по имени Онисифор остался верен Павлу, утешал и поддерживал его (1,16.17). Тимофей все еще находился в Ефесе (4,19; 1Тим. 1,3 ), где по-прежнему распространялось то ложное учение, которое Павел обличал в своем Первом послании к Тимофею (2,17.18; 3,1–8). Помня об их давней дружбе, Павел пожелал перед смертью еще раз увидеть Тимофея (1,4). По-видимому, Павел написал Второе послание к Тимофею, преследуя две цели: призвать Тимофея в Рим (4,9.21) и духовно укрепить его в служении (1,5–14; 2,1–16.22–26; 3,10 4,5). Характерные особенности и темы Как и Первое послание к Тимофею, Второе послание содержит биографические сведения о Тимофее. В нем названы по именам его мать (Евника) и бабка (Лоида), о которых говорится, что они были христианками (1,5). Кроме того, в нем упоминается о том, что Тимофей в раннем возрасте изучал Писание (3,15), и содержится указание на его рукоположение (1,6; ср. 2,2). Как и в Первом, во Втором послании к Тимофею выражается серьезная забота Павла о сохранении истинного учения (1,13.14; 2,2; 4,3) и содержатся глубокие богословские размышления о благодати Божией (1,9–11), верности Иисуса Христа уверовавшим в Него (2,11–13) и о сути назначении Священного Писания (3,15–17). В нем говорится о спасении по благодати Божией (1,9), о предъизбрании (1,9; 2,10.19) и о богодухновенности Священного Писания (3,16). Во Втором послании Павел также свидетельствует о воскресении (2,8) и втором пришествии Иисуса Христа (4,1.8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Скачать epub pdf ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 1. Повод к написанию Послания Поводом к написанию второго послания к Фессалоникийцам послужило то, что они неправильно поняли некоторые места из первого Послания к ним, а также и то, что появилось подложное, под именем Павла, послание ( 2Сол.2:2, 3:17 ). Число праздных людей, ожидавших скорого второго пришествия Иисуса Христа, умножалось, и это вызвало беспокойство Апостола. Некоторые среди солунских христиан, пользуясь щедрой благотворительностью христиан, предпочитали жить за чужой счет вместо того, чтобы самим трудиться. Во втором послании ап. Павел раскрыл признаки второго Пришествия Христова и дал нужные советы относительно поведения и жизни, направленные, преимущественно против тунеядства, так как второе послание к Фессалоникийцам, как и первое, является эсхатологическим по главной теме. Оно отличается простотой, задушевностью и является откликом горячо любящего, попечительного сердца Апостола на конкретные вопросы его пасомых. Второе Послание написано в тем же году, что и первое, т. е. в 53 году; в Коринфе вскоре после написания Первого. Содержание послания 1. Похвала терпения солунян (гл. 1) Апостол благодарит солунян за их веру и терпение в перенесении гонений. Эти гонения доказывают, что будет праведный суд Божий для наказания гонителей и для награды страдающих за имя Христово ( 2Сол.1:5–7 ). Апостол относит этот суд к будущему славному явлению Господа. Однако неизвестность этого дня, с одной стороны, и его неминуемость – с другой, при неправильном расположении духа порождают у человека томление и тревогу. В 1Сол. Апостол как раз и показал, что человек должен заботиться не о том, что ведомо только одному Богу (время парусии), а о том, чтобы бодрствовать и трезвится и всегда быть готовым встретить страшный час суда Божия. Но так как фессалоникийцы уже были введены в различные заблуждения, то Апостол специально раскрывает ряд признаков приближения этого дня. 2. Признаки второго пришествия Господни (гл. 2, 1–14)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава III. Второе пришествие Господа Иисуса Христа. Обсуждение связи третьей главы с предшествующими. Разбор мнений протестантских богословов о втором пришествии Христа; мнения отожествляющего мысль о втором пришествии Христа с мыслью о Его воскресении, и мнений исключительно духовном понимании паки пришествия Господа. Указание оснований этого последнего понимания; их опровержение. Двойственный смысл слова парусия или паки пришествие, возможное примирение этой двойственности; оправдание этого взгляда на основании свидетельств Господа. Общая мысль о паки пришествии Христа, отражающаяся в частных наименованиях Новым Заветом этого славного события будущего – видимость паки пришествия; его повсюдность в поднебесной. С вопросом о втором пришествии Господа И. Христа мы входим в самый центр решения вопроса о совершении будущей конечной судьбы человечества и мира, тогда как двумя предшествующими главами исследования касались двух предварительных и подготовительных обстоятельств грядущей судьбы мира. При важности вопроса о втором пришествии Господа внимание ученых немецких богословов останавливалось с живым полным интересом на решение этого вопроса, не оставляя под собою и действительной библейской почвы. Но так как оно временами уклонялось от должного regulum fidei, заключающемся в Св. Предании, то по необходимости допускало понимание второго пришествия Господня своеобразное, мало соответствующее буквальным изречениям о нем в Св. Писании Н. Завета. Не останавливаясь вниманием на мнении тех богословов–немцев, которые мысль И. Христа о втором пришествии выводят из области иудеохристианской фантастической апокалиптики, как мнении, 499 вводящем в сознание Божественного Учителя элемент инородный и чуждый, мы рассмотрим мнение Вейфенбаха об отношении мыслей Господа о своем втором пришествии к учению о тридневном славном воскресении. Мнение о тесном отношении учения о втором пришествии к учению о воскресении Господа начало высказываться еще богословом Шлейермахером, разделялось Вейсом, и вполне выяснилось Вейфенбахом, 500 причем оно получило такое выражение, что обетование второго пришествия Христа всецело исполнилось в факте воскресения Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Дороже всех сокровищ. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи 28.03.2013 08:42:05 Протоиерей Александр Шаргунов Этот праздник — напоминание о том, как мы должны хранить наши святыни. Через мощи святых действует сила Христа распятого и воскресшего. В них — связь с тайной Первого и Второго Пришествия Господня, Страшного Суда и всеобщего воскресения. Первое обретение — строительство храма После пира Ирода, орошенного кровью величайшего из пророков и Предтечи Христова, ученики Иоанна погребли его тело (Мф. 14, 11). А Иродиада, захватив окровавленную главу, которую ей принесли на блюде, закопала ее в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой Евангелист Лука — Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской в одном из поместий Ирода. Через много лет это поместье перешло во владение некоего знатного вельможи Иннокентия. Он начал строить там церковь, и когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой святого Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о святыне по откровению и бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло первое обретение главы. Так были обретены мощи преподобного Сергия, игумена Радонежского в 1422 году при строительстве каменного храма на месте сожженного ханом Едигеем деревянного. Таким было второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского в 1991 году в Петербургском Казанском соборе незадолго до его нового открытия. Так обретаются и возвращаются нам сегодня мощи многих святых при восстановлении и строительстве новых монастырей и храмов. Подобает дому Божию быть украшену особым присутствием в нем святых. Второе обретение — как хранить обретенные святыни, чтобы вновь не утратить их Промысел Божий связывает судьбу наших святынь с судьбами Церкви. Когда наступила полоса гонений, возникла угроза осквернения святынь. И честная глава Предтечи снова была сокрыта в месте первого обретения. В дни равноапостольного царя Константина, когда христианская вера стала процветать, два монаха прибыли в Палестину на поклонение святым местам.

http://radonezh.ru/analytics/dorozhe-vse...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010