Закрыть itemscope itemtype="" > Слово на второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть III 05.04.2007 447 Время на чтение 7 минут Часть 1 Часть 2 Послушаем, что говорит Владыка: Аз есмь свет миру (Ин.8:12). Аз есмь путь (Ин.14:6). Ходяй по Мне, не имать ходити во тме, но имать свет животный (Ин.8:12). Итак, пойдем этим блаженным путем, которым шествовали все возлюбившие Христа: скорбно шествование по этому пути, но блаженно упокоение; жестоко шествование, но место вдохновения пространно. Шествование по нему - покаяние, пост, молитва, бдение, смиренномудрие, духовная нищета, небрежение о плоти, рачение о душе, возлежание на голой земле, воспрещение себе омовений, голод, жажда, нагота, милостыня, слезы, плач, воздыхание, коленопреклонения, бесчестие, гонения, разграбление, заушения, рукоделия, беды, наветы. Шествование по этому пути - быть укоряемому и терпеть, быть ненавидимому и не питать ненависти, злострадать и воздавать за это добром, прощать долги должникам, полагать душу за друзей и, наконец, пролить кровь за Христа, когда потребуют того обстоятельства. Если кто пройдет этими узкими вратами и тем тесным путем, то примет он блаженное воздаяние, воздаяние небесное, которому не будет никогда конца. А широкие врата и пространный путь вводят в пагубу. Шествование по оному в настоящем радостотворно, а там - скорбно; здесь сладко, а там - горче желчи; здесь легко, а там - тяжело и болезненно; здесь представляется не имеющим никаких последствий и ничего не значащим, а там, подобно диким зверям, окружит совершивших путь жизни и непокаявшихся, по слову пророка, ибо говорит он: Беззаконие пяты моея обыдет мя (Пс.48:6), то есть обыдет порочность этой жизни или хождение по пространному пути, которые отчасти исчислил апостол, говоря: яже суть прелюбодеяние, блуд, нечистота... идолослужение... рвения, завиды, ярости, и...распри...зависти, убийства (Гал.5:19-20), - и тому подобное. Это - хождение по пути пространному. Равны ему смехотворства, кличи, забавы, гусли, свирели, пляски, омовения, пышные одежды, многоценные вечери, рукоплескания и молва, беззаботные пения, мягкие постели, различные ложа, объедение, братоненавидение и, что всего хуже, нераскаянность и непамятование об исшествии из этой жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Скачать epub pdf Сыны Царства Сейчас я хочу спросить тебя, Феодул. До сих пор ты меня спрашивал. Что ты думаешь: если разбойники уведут домочадцев из дома в темный лес, в непроходимые пропасти и ограбят и осквернят их, заморят голодом, изранят и убьют, что будет делать хозяин дома, отец семьи? Говоришь, прежде всего нападет на разбойников, чтобы их разгромить и связать. Хорошо ты сказал. Так же мы и раньше говорили с тобой. Господь Иисус, Спаситель и Мессия, прежде всего напал на главного врага рода человеческого – на сатану и его мрачное войско. И сатана умчался от Него, словно унесенный страшным небесным вихрем, а воины сатаны, пакостные и смрадные бесы, выходили из людей с криком и воплем великим, где бы ни появлялся Он, Изгонитель бесов. Так Спаситель начал с того, что первое. Скажи мне, Феодул, а что дальше будет делать хозяин дома, когда разбил неприятеля и домочадцев своих освободил? Введет ли сразу в дом этих освобожденных, но грязных, голодных, израненных и обезумевших от страха? Говоришь, что нет. Он сначала их умоет, накормит, вылечит, оденет, успокоит и окадит ладаном. Поистине, даже небо и земля не могут дать лучшего ответа. Ведь такой ответ на самом деле и дало Небо через Своего Посланника, Господа Иисуса Христа. Первое есть первое, а второевторое. Но и первое тут было бы бессмысленно без второго. Собственно говоря, главная цель во втором, в нашем случае – чтобы домочадцы были приготовлены и удостоены войти в дом отца своего. Говорю «удостоены» потому, что сами домочадцы во многом виноваты в своем пленении и порабощении. Ведь они отложились от домохозяина и потянулись, как некогда Ева , за лживыми и заманчивыми обещаниями разбойников, пока те не завели их в мрачный лес и в непроходимые дебри, пока не превратили в голодных батраков и закованных рабов своих. И это батрачество и рабство длились тысячи лет во всех странах и народах до Пришествия Спасителя мира. Очень мало говорил Господь Иисус с бесами, причем говорил только ради людей, чтобы люди узнали, кто враги, терзающие их. Иначе и этого не сказал бы. Он не как Будда, с бесами водящий дружбу и благожелательно предлагающий им свою нирванскую науку спасения. Он и не как маги египетские, предающие себя в полную власть бесам, лишь бы только с их помощью совершить какое-нибудь чудо. Он и не как йоги индийские, которые творят то же самое, что маги египетские и пифии дельфийские. Нет и никак нет. Он Царь света, и у Него не будет никакой дружбы с тьмой, никакого компаньонства, никакого союза со лжецами и человекоубийцами. Сосна не нуждается в помощи терновника, и горный ветер – в трупных испарениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Беседа XLVII. О седьмом члене символа веры. О страшном суде И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. Вы знаете, братие, что в седьмом члене символа мы выражаем веру, прежде всего, во второе славное пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Зачем же, спрашивается, придет во второй раз Господь? Чтобы судить живых и мертвых, – отвечает нам символ веры . Об этом-то будущем суде мы и побеседуем с вами, братие, нынешний раз. В день второго пришествия Спасителя последуют, братие, два великих события: все умершие воскреснут из мертвых, а все оставшиеся до того дня живыми мгновенно изменятся и будут такими же, как и воскресшие из мертвых, то есть сделаются нетленными и бессмертными. Грядет час, говорил Сам Иисус Христос о будущем суде Своем, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда ( Ин.5:28–29 ). Сам Господь, учит апостол Павел, в повелении, во гласе архангелеве, и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее: потом же мы живущии оставшии... изменимся ( 1Сол.4:16–17 ; 1Кор.15:52 ). После того, как воскреснут мертвые и изменятся живые, начнется самый суд над ними. Это будет суд всеобщий: Господь будет судить всех людей без изъятия. Он пришел на землю для всех людей, пострадал за всех, всех призывал ко спасению и всем дал средства к достижению его, посему все и должны будут отдать отчет, – воспользовались ли они теми средствами, какие дал им Спаситель? Всем бо явитися нам подобает, учит апостол Павел, пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла ( 2Кор.5:10 ). Раб и владыка вкупе тогда предстанут, царь и воин, богатый и убогий, в равном достоинстве (Стих. при погребении умерш.). Как будет происходить самый суд? – это, братие, изобразил нам Сам Иисус Христос. Егда приидет Сын Человеческий в славе своей, говорит Он, и ecu святии ангели с Ним: тогда сядет на престоле славы своея. Ангелы явятся на суд не только для торжественности, но будут соучастниками самого суда, исполнителями воли Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Скачать epub pdf По вознесении на небо Господа нашего Иисуса Христа, и когда ученики пристально смотрели на небо, – вот, явился им ангел Господень, говорящий: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, сам опять придет на это место, таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( «что стоите зряще на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, ...имже образом видесте его идуща на небо») ( Деян. 1:11 ). И вот, возлюбленные, я вам сообщу, каким будет Его второе пришествие, страшное и приводящее в трепет, обличающее всякое дыхание. Явится прежде всего знамение Сына человеческого, на котором распяли Его иудеи, блестящее, как молния, которое понесут святые ангелы; и впереди его будет трубить архангел Михаил и пробуждать почивших от Адама до конца века. И встанут мертвые, как бы от сна, из своих гробов, как сказал апостол Павел: «вострубит, и мертвые во Христе воскреснут нетленными, сразу, во мгновение ока, при последней трубе» ( 1Кор. 15:52 ). И соберут ангелы людей от четырех пределов вселенной в долине плача. Потрясется та долина и откроются средства суда: огненная река, исполненная неусыпаемого червя, жестокие и немилосердные ангелы и вкруг ставшие дела каждого, обличающие грешника. Изменятся небеса, и земля упразднится, и слава всего пройдет, как тень; богатство и все пройдет, исчезнут, как дым, когда даже звезды, как листья, спадут с неба; и никто ни за кого не заступится, и ниоткуда не будет помощи: ни отец за сына, ни мать за дочь, ни брат за брата, ни друг за друга, ни господин за раба, ни раб за господина, ни богатство, ни серебро, ни золото, ни дорогая одежда, ни дома с золотыми потолками, – но обнажатся дела каждого, хорошие или худые. Откроются небеса, и вот Сын Божий идет на облаках небесных со многой силой и славой; Он, небесный, снисходит в Иерусалим, и Он, необъятный, в Сион; и поставляются двенадцать престолов двенадцати апостолов и учеников Его; и вот Он, как молния, являющаяся от востока до запада; от страха и прещения Его свертываются небеса, как свиток. Тогда поколеблется вся земля, горы задымятся, огненные реки будут готовы принять грешников, черви, как драконы, с раскрытыми ртами будут жаждать крови грешных людей; все будут мучиться непрерывно. Та тьма не имеет света.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Апокалипсис сегодня Ведь с научной точки зрения, говоря «а», необходимо сказать и «б»! То есть, если лидер вероучения говорит, что Апокалипсис придет в этом же поколении и не приходит через 2000 лет, то серьезный человек с необходимостью должен усомниться в истинности вероучения. 7 сентября, 2011 Ведь с научной точки зрения, говоря «а», необходимо сказать и «б»! То есть, если лидер вероучения говорит, что Апокалипсис придет в этом же поколении и не приходит через 2000 лет, то серьезный человек с необходимостью должен усомниться в истинности вероучения. Вместо вступления Уважаемая редакция журнала «Фома»! По образованию я историк и, кроме того, внимательно слежу за тем, что происходит и в нашей стране, и в мире в целом. Безусловно, значение христианства в мировой истории огромно, и те морально-этические ценности, которые проповедовал Христос, остаются чрезвычайно актуальными (достаточно вспомнить заповедь о самоотверженной любви к ближнему). Именно христианство (для меня как историка это важно) когда-то определило даже само современное отношение к Автор письма, скорее всего, имеет в виду христианскую идею линейного развития истории, в отличие от циклической, свойственной античному сознанию. – Ред. ) Тем не менее я решил написать это письмо совсем не для того, чтобы делать реверансы в сторону христианства. Наоборот, в этом учении для меня совершенно неясным остается один момент, который, по-моему, любому здравомыслящему человеку нельзя не заметить. В книгах Нового Завета, которые для христиан являются священными, есть произведение под названием « Апокалипсис ». Если я правильно понимаю, там говорится о том, что Иисус Христос должен в достаточно близком будущем явиться на Землю. Произойдет конец света , Страшный Суд, после которого праведники войдут в новый небесный город Иерусалим и будут там жить вечно, а грешники, соответственно, будут отправлены на «муки вечные». Подчеркиваю: насколько я понял, это должно было произойти в исторически кратчайший срок. Да и в Евангелии сам Христос говорил о своем очень скором пришествии. Взять хотя бы 24-ю главу Евангелия от Матфея. Она полностью посвящена речи Иисуса, в которой он называет признаки кончины мира и второго пришествия. Рассказав, он произносит следующую фразу: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет». Эти слова могут означать только одно – второе пришествие будет до того, как умрут его непосредственные слушатели.

http://pravmir.ru/apokalipsis-segodnya/

МАРКА АРХИЕПИСКОПА ЕФЕССКОГО СОЧИНЕНИЕ О ТОМ, ЧТО НЕ ТОЛЬКО ПРОИЗНОШЕНИЕМ СЛОВ СПАСИТЕЛЯ ОСВЯЩАЮТСЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ ДАРЫ, НО (ИМЕННО) ПОСЛЕДУЮЩИМИ ЗА СИМ МОЛИТВОЙ И БЛАГОСЛОВЕНИЕМ СВЯШЕННИКА, СИЛОЮ СВЯТАГО ДУХА. 1. Восприяв изложение Таинства Литургии от священных Апостолов и от наследовавших их Учителей Церкви, ни у кого из них мы не нашли, чтобы словами Господними, и только ими, освящался и совершался Дар Евхаристии и пресуществлялся в самые Тело и Кровь Владыки; но у всех согласно эти слова (Спасителя) приводятся описательно и являются как бы предисловием, ради памяти о совершавшемся тогда событии, и они как бы «влагают» силу предлежащим Дарам для пресуществления и последующих за сим молитвы и благословения священника, чтобы тем действием уже пресуществить Дары в самый Первообраз – Владычни Тело и Кровь. И сами эти чинопоследования свидетельствуют, что они, – созвучны тому, чего мы держимся, и содержат в себе самый принцип. 2. Ибо, вот, в записанной Климентом Литургии священных Апостолов, после того, как приводятся чудеса и дела Господни) еще же и говорится о Страсти и Воскресении и Восшествии на небо, так положено читать: «Поминающе, убо, яже (Христос) о нас претерпе, благодарим Тя, Боже Вседержителю, не яко есми должни, но яко есть мощно нам, и заповедь Его исполняем. В нощь бо в нюже предаяше Себе, прияв хлеб во святые Своя и непорочные руки и воззрев к Тебе, Богу Своему и Отцу, и преломив, даде учеником Своим, глаголя: – Приимите от него, ядите: сие есть Тело Мое за, многи раздробляемое во оставление грехов. – Подобне и чашу, растворив от вина и воды, и освятив, даде им, глаголя: – «Пиите от нее вси. Сия есть Кровь Моя за многи изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание. – Поминающе, убо, Страсть. Его и (Смерть и Воскресение и на небеса Восшествие и будущее Его второе Пришествие, в оньже приидет судити живые и мертвые и воздати коемуждо по делом его, приносим Ти, Царю и Богу, по заповеди Его, хлеб сей и чашу сию, благодаряще Тя о сем, яко удостоил еси нас предстати пред Тобою и священнодействовати Ти; и молим Тя, да милостивно призриши на предлежащие Дары сия пред Тобою, Ты – не имущий ни в чесом потребу, – и да благоволиши о сих, в честь Христа Твоего, и ниспослеши Святаго Твоего Духа на Жертву сию, Свидетеля Страстей Господа Иисуса, яко да явит хлеб сей – Телом Христа Твоего; и чашу сию – Кровию Христа Твоего» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

прот. Виктор Потапов Скачать epub pdf Притча о десяти девах Притча о десяти девах, ожидающих прихода жениха и вышедших навстречу ему, встречается только у евангелиста Матфея. Некоторые детали, впрочем, находят себе параллели и у ап. Луки ( Лк. 13: 25 ). «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно, говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» ( Мф. 25: 1–13 ). Притча о мудрых и неразумных девах, символизирующих души человеческие, показывает, что и верующие в Сына Божия Господа Иисуса Христа и надеющиеся войти в Царство Небесное, несмотря на веру их, будут подвергнуты последнему испытанию на Страшном Суде и тогда приняты в Царство Небесное или отвергнуты навсегда. Свое второе пришествие Христос изобразил здесь под хорошо известным евреям образом пришествия жениха в дом невесты во время ритуала бракосочетания. По древнему восточному обычаю, после сговора жених отправляется в сопровождении родных и друзей в дом невесты, которая ждет его в лучшем наряде, окруженная подругами. Свадебное торжество происходило обычно ночью, поэтому подруги невесты встречали жениха с горящими светильниками, и так как время прибытия жениха не бывало точно известно, ожидающие запасались маслом на случай, если оно в светильниках выгорит. Невеста с закрытым густой вуалью лицом, жених и все участники торжества с пением и музыкой отправлялись в дом жениха. Двери затворялись, подписывался брачный договор, произносились «благословения» в честь жениха и невесты, невеста открывала свое лицо, и начиналось брачное пиршество, продолжавшееся семь дней, если выходила замуж девица, или три дня, если выходила вдова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Разделы портала «Азбука веры» Так уж повелось, что апокатастасис обычно связывают с неудачной попыткой некоторых древних богословов создать эсхатологическую доктрину всеобщего спасения и распространить её на падших ангелов. Но как было на самом деле, и какой смысл он имел в Священном Писании, у раннехристианских отцов, о нем говоривших, и у Оригена , за него осужденного, мне и хотелось бы проанализировать в этой статье. Сам термин апокатастасис имел в древности много значений, скорее практических, чем теоретических: возвращение в прежнее состояние, выздоровление, циклическое возвращение пор года и звезд в исходное состояние, возвращение судна в порт. Все они мирно уживаются в текстах Ветхого Завета в греческой Септуагинте и в античной литературе 1 . И вдруг в Деяниях Апостолов (3,19–21) появляется новый оттенок: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа (ap‘o prosopou tou kyr‘iou) , и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения (точнее, обновления ) всего ( ‘ achri chrónon  apokatast‘aseos p‘anton hon ), что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века (ap ‘aionos)». Причем в Новом Завете это понятие встречается только здесь. Оно как бы предполагает определенное условие: «Если вы не будете каяться и не обратитесь, то и не придут времена отрады и не придет Мессия. Ибо Он не может прийти до тех пор, пока всё не обновится» Апокатастасис тут не является целью. Истинная цель – второе пришествие Спасителя и «отрада от Его лица» (или « пред Его лицом» ), что может наступить только после обновления всего 2 . Древние отцы и учители поясняют, в каком смысле это слово употреблялось в первые три века, и отражают процесс его воцерковления. Климент, папа Римский (†100), в первом послании к Коринфянам, написанном около 97-го года, говорит об апокатастасисе дважды. Первый раз в значении выздоровления и цитирует книгу Иова (5, 18): « Ибо он причиняет раны, и Сам обвязывает их» (56, 6), а во второй раз, когда приглашает Коринфян к молитве и покаянию, чтобы Бог восстановил среди них единство и братскую любовь (48,1) 3 .

http://azbyka.ru/apokatastasis-v-svyashh...

Рассуждение двадцать второе. О слепце Вартимее И исходящу ему (Иисусу) от Иерихона, и учеником Его, и народу многу, сын Тимеов Вартимей слепый седяше при пути, прося ( Мк.10:46 ) Житие Христово на земле было неисчерпаемым источником благодеяний Его к человеческому роду. Переходя от града во град, из веси в весь – везде насевал семена Евангельского учения. Иногда был в Иерусалиме 29 , да покажет, что Он есть тот Царь, который утверждает и защищает мир. Иногда в Капернауме 30 , дабы явить, что Он пришёл утешить стенящий под игом греховным смертных род; и нет иного утешающего кроме Его. Иногда во Иерихоне 31 , да увемы, что Он есть та маслина, которая нам источила елей благоутробия Божия; тот поток, о коем некогда Исаия: жезл от корене Иессеева, и цвет от корене Его взыйдет ( Ис.11:1 ); что Он есть то благоухание, которое исполняет небесная и земная: в воню мира твоего течем ( Песн.1:3 ). С таковым благорасположением проходя всю Палестину, не переставал также истинное Своё посольство утверждать и чудесами, коих никтоже ин сотвори. Там – исцеляет расслабленного; здесь – воскрешает мёртвого; там – изгоняет бесов: здесь – глухие слышат, немые глаголют, слепые видят, хромые скачут, яко исполниться Исаиину проречению: укрепитеся, руце ослабленыя и колена разслабленая, утешитеся, малодушнии умом. – Тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат. Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых ( Ис.35:3–6 ). Незадолго пред страданием Своим, по уверению Евангелиста Марка, прииде Иисус во Иерихон ( Мк.10:46 ). Не можно статься, чтобы Он прошёл град сей, не благовестив в нём яже о Царствии Божии. Но видно, что слово Его мало здесь имело успеха, видно падало на каменистую сердец землю; ибо Евангелист упомянув о пришествии Его во Иерихон, вдруг говорит о отшествии: и приидоша во Иерихон, и исходящу Ему от Иерихона. В Иерихонских жителях было испорчено обоняние; либо не могли обонять сладчайшего крина Иисуса, кой Сам о Себе говорит: аз цвет польный и крин удольный ( Песн.2:1 ). Все были слепы; ибо в присутствии того света, иже во тме светится ( Ин.1:5 ), не видели. Оставив их в их делах, исходит Иисус из града. Поспешает в Иерусалим на Пасху, но прежде ещё намеревается дать прозрение Вартимею слепому, коего Он, яко Бог, в числе избранных быть предъуведел. За Иерихоном сидел сей слепой, хотя не в Доме благоухания, но острое имел обоняние. Услышал, что цвет Иесеев – Иисус грядёт. Не долго удерживал он свою речь, вдруг без пощадения начал кричать: Иисусе! Сыне Давидов помилуй мя; и чем более ему воспрещали, тем с сильнейшим напряжением голоса взывал: Сыне Давидов помилуй мя. Какое постоянство! слышит прещения; но притворяется будто не слышит: и прещаху ему мнози, да умолчит: он же множае паче зваше: Сыне Давидов, помилуй мя ( Мк.10:48 ). Иисус, прошед немного, останавливается, повелевает его возгласити. Что сие за вещь? Нищий, гнусный, всем противный – не противен Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Если верить википедии, после второго пришествия Иисуса Христа все христиане будут пребывать в блаженстве с Богом. Правда ли это и можно ли его приблизить? 6 Ответов Приближение Второго пришествия Христа (т.н. Парусии) можно ускорить ведением омерзительной жизни, всё большего количества людей. Как об этом сказал Христос: “найду ли Я веру, когда приду” Лк. 18:8 Но перед Парусией будут войны, болезни и мучительные смерти. Благочестивым людям будет очень трудно. Дарья, узнавайте о Боге из Священного Писания, а не из Википедии. На Ваш вопрос ответил Господь Иисус Христос: “Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” ( Мф.25:13 ). День Второго пришествия уже предрешён Богом от вечности и его бессмысленно как-то искусственно пытаться приблизить. Сергий, скажите, а отодвинуть этот день тоже нельзя? Даже если мы попытались бы это сделать, то не узнали бы об этом. Так как этот день скрыт даже от ангелов. День скрыт, а искусственно отодвинуть его можно. Покаяние допускает отмену принятого Господом решения: Ион.3:4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! Ион.3:5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Ион.3:10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Так этот день предопределен, исходя из нравственного состояния человечества. Я думаю, что судный день наступит тогда, когда большинство людей настолько уподобятся демонам, что Христу останется только забрать остаток праведников и сжечь этот мир огнем. Согласен. Предполагаю, что от безумия человеков случиться всемирная война. Останется одно государство. Уставшие от войны люди возопиют — выберем одного царя и да будет мир. Взойдет на трон последний правитель всей земли, который будет исполнять волю сатаны. 3 года и 6 месяцев будет править он. Затем — конец земли и Страшный Суд.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-pribli...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010