> Дело дня: Помогите ребёнку <

Вступ. гл., 347

 001   002   003   004
Толковый Типикон, Часть 21 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уст. стихи – с 1 ст. 150 пс. и «Всякое дыхание» – отдельный стих 2637. Евангельские стихиры принадлежат, как показывает и нынешнее надписание их, императору Льву VI Мудрому (886–911) и назначаются упомянутым иерусалимским последованием для пения тотчас после Евангелия на Славу и ныне 2638. Они, может быть, – остаток древнего обычая петь Евангелие, сохранившегося доныне в Римской Церкви (например, в Неделю ваий на процессии поется Мф.? 21 и Ин.? 12; ср. нашу стихиру в Нед. ваий «Прежде шести дней Пасхи») . По песненному последованию на евангельской стихире происходил вход с Евангелием ( Вступ. гл., 347 ) . – Песнь «Преблагословена еси» в уставе Великой Константинопольской церкви IX в. и по Синайскому Канонарю ( IX-X в. ) служит входным тропарем на литургии 3-го дня Пасхи. Она на нынешнем месте воскресной утрени в Евергетидском уставе 2639 и в песненном последовании при Симеоне Солунском ( Вступ. гл., 347 ) . Но по Студийско-Алексиевскому уставу здесь Богородичен настоящего гласа 2640. В старопеч. и у старообр. : «благословен Бог (ср. ниже: «Сый благословен Бог», «Слава Тебе Боже, упование наше») изволивый тако», без «Слава Тебе» 2641. СЛАВОСЛОВИЕ ВЕЛИКОЕ Подробное ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 19 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что прямо относится к событию воскресения (в таком отношении стоят утренние и литургийные Евангелия и нек. других праздников, например Рождества Христова; ср. Пасху) . Ввиду этого утреннее Евангелие читается в алтаре на престоле, тогда как литургийное в среднем храме на аналое. Это особенно идет к воскресной утрене, потому что престол знаменует гроб Спасителя. Историческая справка Евангелие на воскресной утрене и в чине песненного последования, по крайней мере по Симеону Солунскому и ркп. XIV-XV в., читалось священником, но на амвоне; в древних западных монастырях – аббатом ( Вступ. гл., 347, 310 ) . По нек. ркп. XVI в. Иерус. устава оно читалось на середине храма 2478. Воскресные утренние Евангелия Повествование всех 4 евангелистов о воскресении Спасителя разделено для чтения на воскресных утренях на 11 зачал, должно быть, потому, что на такое число частей естественно распадается это повествование; может быть, имелись в виду «единонадесять» апостолов, ближайших свидетелей воскресения. Не взят в ряд Евангелий только рассказ евангелиста Матфея, наиболее подробно описывающий самый момент воскресения и потому прибереженный для Пасхи (для литургии ее навечерия) . ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 21 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уст. стихи – с 1 ст. 150 пс. и «Всякое дыхание» – отдельный стих 2637. Евангельские стихиры принадлежат, как показывает и нынешнее надписание их, императору Льву VI Мудрому (886–911) и назначаются упомянутым иерусалимским последованием для пения тотчас после Евангелия на Славу и ныне 2638. Они, может быть, – остаток древнего обычая петь Евангелие, сохранившегося доныне в Римской Церкви (например, в Неделю ваий на процессии поется Мф. 21 и Ин. 12; ср. нашу стихиру в Нед. ваий «Прежде шести дней Пасхи») . По песненному последованию на евангельской стихире происходил вход с Евангелием ( Вступ. гл., 347 ) . – Песнь «Преблагословена еси» в уставе Великой Константинопольской церкви IX в. и по Синайскому Канонарю ( IX-X в. ) служит входным тропарем на литургии 3-го дня Пасхи. Она на нынешнем месте воскресной утрени в Евергетидском уставе 2639 и в песненном последовании при Симеоне Солунском ( Вступ. гл., 347 ) . Но по Студийско-Алексиевскому уставу здесь Богородичен настоящего гласа 2640. В старопеч. и у старообр. : «благословен Бог (ср. ниже: «Сый благословен Бог», «Слава Тебе Боже, упование наше») изволивый тако», без «Слава Тебе» 2641. СЛАВОСЛОВИЕ ВЕЛИКОЕ Подробное ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 21 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... утрене служил одним из двух единственных здесь тропарей и песнопений в честь праздника вообще, именно положен на 50-псалме, занимавшем центральное место на бдении (другой тропарь «Преклоняющейся твари» – входной) ; «Воскрес из гроба» – на утрене Светлого понедельника. Точно так и в Синайском Канонаре. В обоих памятниках 1-й тропарь – 3 гл. 2673. В Иерус. последовании 1-й тропарь на пасхальной утрене после стихир «Пасха священная» и «Христос воскресе» 3 со следующими вариантами: нет «бысть», «нашея»; «жизни» † «Христу Богу»; нет «смертию» 2674. О чине пения тропарей на песненной утрене – Вступ. гл., 347. Студийско-Алексиевский устав знает эти тропари и нынешнее их чередование, назначая их под именем «тропаря воскресного» после стиховных утрени 2675. Евергетидский только «Днесь спасение миру» (3) . Иерус. уст. груз. ркп. : «один из воскресных тропарей»; греч. ркп. древн. : «и тропарь воскресный, т. е. Воскрес из гроба и Днесь спасение миру» (­ печ. изд. : † «ибо они поются один после другого») 2676; поздн. греч. переставляют и указывают, при каком гласе какой, как ныне 2677. Слав. ркп. и старообр. уст. : Днесь спасение 3 гл., а Воскрес 2, чередование как ныне 2678. Нынешний ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... потому что прямо относится к событию воскресения (в таком отношении стоят утренние и литургийные Евангелия и нек. других праздников, например Рождества Христова; ср. Пасху) . Ввиду этого утреннее Евангелие читается в алтаре на престоле, тогда как литургийное в среднем храме на аналое. Это особенно идет к воскресной утрене, потому что престол знаменует гроб Спасителя. Историческая справка Евангелие на воскресной утрене и в чине песненного последования, по крайней мере по Симеону Солунскому и ркп. XIV-XV в., читалось священником, но на амвоне; в древних западных монастырях - аббатом ( Вступ. гл., 347, 310 ) . По нек. ркп. XVI в. Иерус. устава оно читалось на середине храма. Воскресные утренние Евангелия Повествование всех 4 евангелистов о воскресении Спасителя разделено для чтения на воскресных утренях на 11 зачал, должно быть, потому, что на такое число частей естественно распадается это повествование; может быть, имелись в виду «единонадесять» апостолов, ближайших свидетелей воскресения. Не взят в ряд Евангелий только рассказ евангелиста Матфея, наиболее подробно описывающий самый момент воскресения и потому прибереженный для Пасхи (для литургии ее навечерия) . Таким ... далее ...
Толковый типикон, 2Искать в ИсточникеИсточник
... потому что прямо относится к событию воскресения (в таком отношении стоят утренние и литургийные Евангелия и нек. других праздников, например Рождества Христова; ср. Пасху) . Ввиду этого утреннее Евангелие читается в алтаре на престоле, тогда как литургийное в среднем храме на аналое. Это особенно идет к воскресной утрене, потому что престол знаменует гроб Спасителя. Историческая справка Евангелие на воскресной утрене и в чине песненного последования, по крайней мере по Симеону Солунскому и ркп. XIV–XV в., читалось священником, но на амвоне; в древних западных монастырях — аббатом ( Вступ. гл., 347, 310 ) . По нек. ркп. XVI в. Иерус. устава оно читалось на середине храма [ 642 ]. Воскресные утренние Евангелия Повествование всех 4 евангелистов о воскресении Спасителя разделено для чтения на воскресных утренях на 11 зачал, должно быть, потому, что на такое число частей естественно распадается это повествование; может быть, имелись в виду «единонадесять» апостолов, ближайших свидетелей воскресения. Не взят в ряд Евангелий только рассказ евангелиста Матфея, наиболее подробно описывающий самый момент воскресения и потому прибереженный для Пасхи (для литургии ее навечерия) . ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... псалмов на этой службе, сообразно ее длине и первому месту среди суточных служб, вдвое более нормально принятого числа их для каждой службы – 3. В состав шестопсалмия входят: – пс. 3 «Господи, что ся умножиша», – 37 «Господи да не яростию», – 62 «Боже, Боже мой, к Тебе утренюю», – 87 «Господи Боже спасения моего», – 102 «Благослови душе моя Господа», – 142 «Господи услыши молитву мою». Происхождение его До появления монашеских уставов утреня в отношении к количеству псалмов не отличалась от вечерни: та и другая в Апостольских Постановлениях имеют по одному псалму, и утреня 62-й ( Вступ. гл., с. 135, 137 ) ; такой же псалом указывается для нее в соч. «О девстве» псевдо-Афанасия ( IV-V в. ) 2392. Под влиянием подвижников, певших в течение ночи целую Псалтирь, монастыри вводили пение на утрене по 75, 60, 50, 30, 20 и 18 псалмов; устав Венедикта и другие западные сокращали это число до 12, основываясь, должно быть, на очень распространенном в древности обычае петь за раз 12 псалмов, причем устав Венедикта делил их на две шестерицы, предпосылая им пс. 3 и 94; другие уставы (западные) еще более сократили это число, – до шестопсалмия, пяти- и четырепсалмия ( Вступ. гл., ... далее ...
Гимнографический текст в контексте истории / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и в конечном счете восходят к традиции святого Иоанна Богослова и к иудео-христианской линии в раннехристианском богословии. Слова о «бедных и нищих», воспевающих Господа, с одной стороны, восходят к ветхозаветной пророческой традиции «бедняков Господних», связывая с ней монашество, с другой стороны, отчасти обозначают социальную позицию монашества вообще и преподобного Авксентия в частности относительно бедности как богоугодного и равноангельского состояния. 3. Возможно, в них содержатся в имплицитном виде воспоминания о великих землетрясениях 40-х годов V века. Толковый Типикон. Вступ. гл. Киев, 1910. С. 243. [12] Luc. 2: 14. [13] Jn. 1: 29. Разрыв библейской цитаты словами «Сыне Отеч», возможно, связан со стремлением акцентуировать Божество Сына. [14] ὁ καθήμενος ἐν δεξια του Πατρός (Сидящий одесную Отца) , ὁ ἒχων ἐξουσίαν πάντα κριναι σώζειν (Имеющий власть все судить и спасать) , δί οὑ ἐποίησεν ὁ πατὴρ τὰ ἀπ ἀρχης μέχρι αἰώνων (Чрез Него же сотворил Отец от начала до веков) . – Melito. Peri Pascha. Linia. 821 Meliton de Sardes. Osservazioni sul testo e sulla metrica di alcuni papiri cristiani Chronique d’ Egypte. Paris, 1932. T. 7. P. 194. [19] О социальной ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 16 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с утренним славословием: только ангельская новозаветная хвала в начале заменена псаломскою ( Пс.? 112,? 1 ) . Вслед за этой молитвой Постановления Апостольские приводят песнь Симеона Богоприимца. Впрочем, в самом чине вечерни, даваемой Апостольскими Постановлениями, эта молитва, как и «Ныне отпущаеши», не указываются, кроме других причин ( см. Вступит. гл., с. 137 ) , может быть, и потому, что эта молитва еще не имела широкого распространения. Ее не знал и устав Великой Константинопольской церкви не только в древних редакциях своих, но и в песненном последовании XV-XVI в. ( см. Вступ. гл., с. 339, 342 ) . Но восточный тип суточных служб, заимствовав ее, очевидно, из Сирской Церкви (родины Апостольских Постановлений) , знает ее уже в VI в. : в рассказе о посещении Нила Синайского Софронием и Иоанном Мосхом «Сподоби Господи» на вечерне занимает нынешнее свое место, как и в Святогробском Типиконе 1112 г., и в древнейших списках Студийского устава ( там же, с. 295, 355 ) . В коптском Часослове, где эта молитва помещена не в чине вечерни, а в добавлении к Часослову в числе 7 ночных и дневных молитв, и в эфиопском Часослове для Коптской Церкви XIV в., где ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перенесения литургии на утро и соединения ее с утреней. На ней он упоминается в древнейших списках Иерусалимского устава, но на будничной утрене, а не на воскресной, где прямо указывается шестопсалмие 2389. – Стихом «Господи устне мои отверзеши», произносимым трижды, предписывает начинать утреню прп. Венедикт; по замечанию комментаторов Венедикта, стихом этим разрешалось обязательное ночное молчание, почему при нем было в обычае осенять рот крестным знамением 2390. И нынешняя римская утреня начинается им. Им же начинается армянская полунощница (утреня) , с произнесением тоже трижды ( Вступ. гл., 299 ) . Лионская литургия имеет его пред Евангелием 2391. На иерусалимской утрене он появляется в ркп. одновременно с первым стихом, и оба сразу в нынешнем способе исполнения, т. е. с произнесением первого трижды, а второго дважды, и в непосредственной связи с шестопсалмием, от которого они, следовательно, никогда не отделялись но способу исполнения, т. е. пелись так, как шестопсалмие (см. ниже) . План утрени Наша утреня, как и римско-католическая, заметно распадается на четыре части соответственно 4 «стражам» ночи, так как прототипом утрени было древнее бдение (вигилия) , ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вступ. гл., 347
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера