Дионисий Ареопагит . Корпус сочинений. С приложением толкований преп. Максима Исповедника . СПб., 2006. Максим Исповедник , преп. Тайноводство (Мистагогия)/1) Писания св. отцев и учителей Церкви... Вып. 1. СПб., 1855. С. 293–352; 2) новый пер. А. И. Сидорова [под псевд. И. Венедиктов, предисл. при участии А. Мумрикова]: Максим Исповедник , преп . Тайноводство/Пер. и примеч. [по РС]/Журнал Московской Патриархии, 1987. 4. С. 67–73; 5. С. 69–74; 7. С. 68–72; 8. С. 66–69; 10. С. 67–75. Переизд.: Максим Исповедник , преп . Творения/Пер., вступ. статья, комм. А. И. Сидорова . М., 1993. Т. 1: Богословские и аскетические трактаты. С. 154–184. Софроний Иерусалимский , св. О божественном священнодействии/Писания св. отцов и учителей Церкви... Ч. 1. СПб., 1855. С. 265–291. Николай Кавасила , св. Изъяснение Божественной литургии/Писания святых отцев и учителей Церкви... Ч. 3. СПб., 1857. С. 291–426. Также отд. оттиск: СПб., 1857. Переизд.: ЖМП 1971, 1, 3, 5; Христос. Церковь . Богородица: Богословские труды св. Николая Кавасилы . М., 2002. С. 123–191; и др. Таинственное толкование на Литургию блаженнейшего Симеона, митрополита Фессалонитского: Книга о храме и Толкование на Литургию [=PG 155, 697–749]/ Дмитриевский И. И . Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М., 1804. 1–90 второй пагинации [парал. церковнослав. текст и рус. пер. греч. текста по Евхологию Гоара, с сокращением антилатинских полемич. мест] и более 10 переизд., в т.ч. СПб., 1884. С. 301–352; СПб., 1897. С. 373–424. Отд. изд.: Симеона Солунского Таинственное толкование на Литургию... [Парафраз]. Казань, 1910. Сочинения блаж. Симеона , архиепископа Фессалоникийского/Писания св. отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Вып. 2–3. СПб., 1856–1857. [Сод.: 1) Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных; 2) Толкование на божественный и священный символ...; 3) Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного символа...; 4) 12 глав или членов...; 5) Ответы на некоторые вопросы...; 6) О священстве]. Переизд.: М. 1916. Репр. Ч. 2: М., 1994. Специальные исследования и статьи

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

876. Старец схиархимандрит Гедеон/Троицко-Стефано-Махрищ. монастырь. — М.: Отчий дом, 1998. — 71 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни старца, о его пометах на книге «Аскетические опыты», т. 1 — С. 23. 877. Шергин Б. В. Дневник 1945 года (18 января — 12 апреля)/Вступ. ст. А. Н. Мартыновой; Публ. И. А. Красновой//Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 1994 год. — СПб., 1998. — С. 248–301. О записи в дневнике цитаты из кн. свт. Игнатия «Отечник» — с. 258, комментарий — с. 294. 878. Амвросия (Оберучева). Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий/Изд. группа Свято-Троице-Серафимо-Дивеев. жен. монастыря, Храм святых бессребренников Космы и Дамиана на Маросейке. — 411 с. — Загл. обл.: История одной старушки. О чтении сочинений свт. Игнатия; О свт. Игнатии и оптинских старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Никоне (Беляеве); К истории отзыва свт. Игнатия на книгу Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» — с. 106, 199, 215, 221, 241, 247, 274, 282, 287, 294, 298, 315, 398. 879. Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко)/Сост. Г. П. Чинякова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Новая книга: Ковчег, 1999. — [Кн. 1]. — 208 с.: ил. О свт. Игнатии и его творениях в духовной жизни иеросхимонаха Стефана — с. 4, 6, 7, 22, 23, 32, 90, 95, 103, 111, 152, 154, 171, 177, 178, 186. 880. Путь немечтательного делания: Игумения Арсения и схимонахиня Ардалиона: Первая публикация собственноручных посланий схимонахини Ардалионы и поучений игумений Арсении/Ред. И. Судникова. — М.: Правило веры, 1999. — 575 с.: портр. — Загл. обл.: Игумения Арсения и схимонахиня Ардалиона. Путь немечтательного делания. Об отношении игумений Арсении к свт. Игнатию, в т. ч. в письмах к П. А. Брянчанинову — с. 110–112, 253, 254, 271, 287, 325, 343, 360–362, 380, 395, 403–404. 881. Валамский патерик/Спасо-Преображен. Валаам. Монастырь. — М.: Паломник, 2001. — 368 с.: ил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Андроника. После завершения расследования М. отбыл из Перми по железной дороге вместе с архиеп. Василием и Алексием Зверевым. По пути в Москву, недалеко от Вятки (ныне Киров), за мостом через р. Каму, поезд был остановлен красноармейцами, которые вывели членов соборной комиссии из вагона и расстреляли (по др. сведениям, изрубили шашками). Материалы расследования вместе со значительной денежной суммой, собранной в Перми на нужды Собора, были похищены. Тела убитых тайно закопали, а впосл. выкопали и сожгли. М. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Польский. Ч. 1. С. 70; Собор. 1918. Деяния. Т. 1. С. 78; Агафонов П. Н. Архиеп. Пермский и Кунгурский Андроник (Владимир Никольский). Пермь, 1995. С. 60; Королев В. А. Любовью побеждая страх: Жизнеописания нмч. Российских: Архиеп. Пермский Андроник, еп. Соликамский Феофан, архиеп. Черниговский Василий, еп. Семиреченский Пимен, 1867-1918. Фрязино, 1992. С. 102; Свящ. Собор Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2001. 2-я сессия. С. 80-84, 265, 291-292, 301, 310-311, 323, 448-449, 459, 481-483; 2000. 3-я сессия. С. 54, 180-182, 212, 225; Свящ. Собор 1917-1918 гг. и мученическая кончина митр. Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского)/Вступ. ст., публ. и примеч.: Н. А. Кривошеева//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2008. Вып. 1(26). С. 106-127. Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч.

http://pravenc.ru/text/2562654.html

175 Данная публикация, подготовленная К.Б. Юлаевым, представляет собой улучшенный вариант его дипломной работы в МДС, защищённой в мае 2005 г. 176 De incarnatione Unigeniti (Περ τς νανθρωπσεως το Μονογενος) 678:1–714:4. TLG 4090/26 (PG 75. 1189–1254; Durand 1964. Ρ. 188–301). 177 De sancta et consubstantiali Trinitate 383:1–659:40. TLG 4090/23 (PG 75, 657–1124; SC 231, 237, 246). 178 Durand 1964. P. 35–36. В этом отношении к диалогу близки два других христологических трактата святителя, написанных после 431 г.: диалог «О том, что Христос один» (Quod unus sit Christus 714:1–778:21. TLG 4090/27 [PG 75, 1253–1362; Durand 1964. P. 302–515]) и «Схолия на вочеловечение Единородного» (Scholia de incarnatione Unigeniti). Последнее сочинение целиком известно лишь в латинском переводе, выполненном в V веке Марием Меркатором, возможно, ещё при жизни св. Кирилла (Mahé 1938. Col. 2490 ). Этот перевод издан в патрологии Ж.-П. Миня (PG 75, 1369–1412). Фрагменты греческого текста сохранились у Иоанна Кесарийского и свт. Фотия (см.: АСО 1, 5, 1, 219:1 – 231:28. TLG 5000/2). 179 De recta fide ad Theodosium (Πρς τν εσεβστατον βασιλα Θεοδσιον προσφονητικς περ τς ρθς πστεως τς ες τν Κριον μν ησον Χριστν). ACO 1, 1, 1, 42–72. TLG 5000/1 (PG 76, 1133–1200). 180 De recta fide ad reginas (PG 76, 1201–1336) и De recta fide ad reginas oratio altera (PG 76, 1335–1420). Вопрос об адресатах этих двух посланий долгое время был предметом спора. В настоящее время общепринятым является высказанное ещё в VI веке мнение Иоанна Кесарийского, который уточнял, что первое из этих посланий адресовано «царевнам», младшим сёстрам императора Феодосия, Аркадии и Марии, второе – «царицам», т. е. его супруге Евдокии и старшей сестре Пульхерии (Quasten 1986. Р. 126). С этим соглашается и Э. Шварц, издатель АСО, который называет их соответственно De recta fide ad dominas (ACO 1, 1, 5, 62–118. TLG 5000/1) и De recta fide ad augustas (ACO 1, 1, 5, 26–61, в издании Э. Шварца послания помещены в иной последовательности, чем у Ж.-П. Миня) (Durand 1964. Р. 22). См. также аргументацию Лященко, который считает, что это две части одного послания, направленные одним и тем же лицам, сёстрам императора (Лященко 1913. С. 280– 283). Свящ. В. Дмитриев в своей кандидатской диссертации полагает, что первое послание было направлено Пульхерии, а второе – Евдокии (Дмитриев 1916. С. 4–8). Иером. Пантелеймон (Успенский), рецензировавший данную диссертацию, высказал предположение о том, что, задуманное как одно послание к царицам, это сочинение вылилось в две книги. Поскольку первая из них вышла «необработанной и довольно элементарной по содержанию», то она была адресована младшим сёстрам императора Феодосия, в то время как вторая, содержание которой оказалось «более сложным и менее удобопонятным», – Пульхерии и Евдокии (см.: Успенский 1916. Л. 3–8). Таким образом, иером. Пантелеймон в своей краткой рецензии предвосхитил выводы, сделанные современными западными учёными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

версия. Тифлис, 1912; Иоанн Ксифилин, продолжатель Симеона Метафраста//ХВ. 1912. Т. 1. Вып. 3. С. 325-347; Сведения груз. источников о прп. Максиме Исповеднике//ТКДА. 1912. Т. 3. 9. С. 1-41; 11. С. 451-486; Житие святых епископов Херсонских в груз. Минее/Вступ. ст.: В. Латышев; пер. груз. текста: прот. К. Кекелидзе//ИИАК. 1913. Вып. 49. С. 75-88; Историко-агиографические отрывки//ХВ. 1913. Т. 2. Вып. 2. С. 187-198; Грузинская версия араб. Жития Иоанна Дамаскина//Там же. 1914. Т. 3. Вып. 2. С. 119-174; Житие и подвиги св. Иоанна, католикоса Урнайского//Там же. Т. 2. Вып. 3. С. 301-349; Из литургических трудов католикоса Антония I. Тифлис, 1914 (на груз. яз.); То же//Богословский сб. Тбилиси, 1991. 1. С. 126-129 (на груз. яз.); К вопросу об иерусалимском происхождении Груз. Церкви//СИППО. 1914. Т. 25. 3/4. С. 384-391; Житие Петра Нового, мч. Капетолийского//ХВ. 1915. Т. 4. Вып. 1. С. 1-71; Житие Агафангела, католикоса Дамасского//Там же. 1916. Т. 4. Вып. 3. С. 246-283; Акафист Животворящему Кресту и хитону Господню. Тифлис, 1917 (на груз. яз.); Чин древнегруз. епископской хиротонии. Тифлис, 1917 (на груз. яз.); Груз. агиографические памятники: Кимени (Monumenta Hagiographica Georgica: Keimena). Тифлис, 1918. T. 1. Ч. 1: Тексты января, февраля, марта, апреля и мая/Предисл., исслед.: К. Кекелидзе; Тбилиси, 1946. Т. 2 (на груз. яз.); Отрывок из истории груз. агиографии: Житие Илариона Грузина//Моамбе (Вестник)/Тифлисский гос. ун-т. Вып. 1. С. 39-67 (на груз. яз.); Толкование еп. Митрофана Смирнского на «Экклесиаст». Тифлис, 1920 (на груз. яз.); Историк Вахтанга Горгасали и его история: Ист.-лит. экскурс//Чвени мецниереба (Наша наука). Тифлис, 1923. 4/5. С. 17-57 (на груз. яз.); Лит. источники Леонтия Мровели//Моамбе (Вестник)/Тифлисский гос. ун-т. 1923. Вып. 3. С. 27-56 (на груз. яз.); Личность и Мученичество Константи Кахи. Тифлис, 1926 (на груз. яз.); «Ханметные» и «хаеметные» тексты: Лит. обозрение. Тифлис, 1926 (на груз. яз.); Иностранные авторы в древнегруз. лит-ре. Тифлис, 1927 (на груз.

http://pravenc.ru/text/1684111.html

Отмена и сокращение    Ввиду особого значения стиховных стихир они ни при каких совпадениях не только не заменяются на воскресной службе другими, но и не сокращаются и не умножаются в числе присоединением других стихир. Исключение 24 декабря и Недели от Пасхи до Вознесения (см. там). НЫНЕ ОТПУЩАЕШИ    Дав ряд псалмов и специально вечерних (103 и 140 с дальнейшими), рядовых (1 кафизма), и специально праздничных (стихи 92 пс.), присоединив к псалмам христианские гимны, приспособленные и к вечернему времени (Свете тихий, Сподоби Господи), и к празднику (стихиры), вечерня, однако, не исчерпала бы певческого материала, если бы не прибавила ко всему этому еще чего-либо из круга так называемых библейских песней, которые на утрене под видом канона занимают столь видное место.    Этот недостаток вечерня и восполняет молитвою-песнию св. Симеона Богоприимца из Лк. 2:29-32 «Ныне отпущаеши». Полная благодарности и спокойствия пред лицом смерти, происходящих от постоянной мысли не о себе, а о мире и народе, их просвещении и спасении, эта «молитва» Симеона подходит к вечеру, напоминающему нам о закате нашей жизни (подобно «Свете тихий», она называет Спасителя светом). Несмотря на высокопоэтический характер этой молитвы-песни, устав для нее назначает не пение, а чтение (как исполнил ее, вероятно, и сам прав. Симеон: «благослови Бога и рече»). Так поступает устав и с другими часто повторяющимися песнями (см. выше, с. 560). Зато ее «глаголет настоятель», тогда как последующее Трисвятое чтец (на будничной вечерне позволяется произносить ее и чтецу). По Симеону Солунскому, «один из служащих, как бы Симеон Богоприимец, с благоговением произносит» ее. История употребления    «Ныне отпущаеши» упоминается в числе вечерних песней непосредственно после «молитвы», близкой к нашему «Сподоби Господи», Апостольскими Постановлениями, а на нынешнем месте вечерни – в известном рассказе о посещении Нила Синайского VII в. и в Часословах VIII в. Его имеет вечерня коптская и абиссинская. Армянская вечерня, как и другие службы, имеет также библейскую песнь. Римско-католическая вечерня имеет эту песнь на повечерии с антифоном («Спаси нас»), на вечерне же имеет песнь Богородицы (Вступ. гл., с. 295, 300, 301, 317). Англиканское богослужение, не имеющее повечерия, поместило «Ныне отпущаеши» на вечерне. По Студийскому уставу Ныне отпущаеши пелось «вълы» (см. выше, с. 560). Древнейшие ркп. Иерусалимского устава не говорят ничего о способе исполнения Ныне отпущаеши; но судя по тому, что присоединяют эту песнь к предшествующей речи о пении стиховных стихир без всякого посредствующего замечания или с «таже» (ετα), может быть, предполагают пение ее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Совершается суд Божий над Церковью и народом русским...»: Архивные материалы к житию священномученика Дамаскина, епископа Стародубского (1877–1937)/Публ., предисл. и примеч. О. В. Косик//Богословский сборник. 2002–2003. Вып. 9. С. 323–375; Вып. 10. С. 432–470; Вып. 12. С. 280–301. «Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране (1922–1934 гг.): В 8 т. М.: Институт российской истории РАН; Центральный архив ФСБ РФ, 2001–2008. Современники о Патриархе Тихоне: Сб. в 2 ч./Сост. и авт. ком. М. Е. Губонин. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. Т. 1–2. «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову»: Донесения из Ленинграда в Москву, 1927–1928 годы/Публ., вступл. и примеч. А. В. Мазырина//Богословский сборник. 2002. Вып. 10. С. 362–385. «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову» и не только ему: Донесения из Ленинграда в Москву, 1928–1930 годы/Публ., вступл. и примеч. А. В. Мазырина//Богословский сборник. 2003. Вып. 11. С. 330–367. Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932/Сост. М. Склярова. СПб.: [Б. и.], 1994. Тальберг Н. Д. Церковный раскол. Париж: Изд-во Светлейшего Князя М. Горчакова «Долой зло», 1927. Урусова Н. В. Материнский плач Святой Руси. М.: Русский паломник, Валаамское о-во Америки, 2006. Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания: Записки Соловецкого узника. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1995. Харитон (Дунаев) , иером. Введение нового стиля в Финляндской Православной Церкви и причины нестроений в монастырях: (По документам и записям инока). Аренсбург: Изд. Валаамского Спасо-Преображенского м-ря, 1927. Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина, О. В. Косик и А. Н. Сухорукова//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 4 (37). С. 70–87; 2011. Вып. 2 (39). С. 89–130.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Трейгер А., 2009=Александр Трейгер. Могло ли человечество Христа созерцать Его божество? Спор VIII века между Иоанном Дальятским и Тиматеосом I, Католикосом Церкви Востока//Символ. – 55. – 2009. С. 121–149. Муравьев А. В., 2009=Муравьев А. В. Мемра Иакова Саругского о Симеоне Столпнике в контексте истории конфессиональной борьбы на сирийском востоке V–VI вв.//Символ. – 55. – 2009. С. 308–323. Свт. Григорий Богослов , 2010=Святитель Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. Том первый: Слова. Прил.: Свящ. Н. Виноградов . Догматическое учение св. Григория Богослова . – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 895, с. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 1). Анонимное введение к житиям святых на русском языке, переделанным из Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского , 2010=Введение//Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского . – Т. 1. – М.: Ковчег, 2010. – 672 с., ил. С. 7–32. Сильвестр Сиропул, 2010=Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе (1438–1439). В 12 частях/Пер., вступ. ст., коммент. и указатели диакона Александра Занемонца. – СПб.: «Изд-во Олега Абышко»; «Университетская книга – СПб», 2010. – 353 с. Πρωτοπρεσ. ωννου Φωτοπολου, 2010=Πρωτοπρεσβυτρου ωννου Φωτοπολου. ββς σακ Σρος, δικημνος γιος, κδ. ΤΗΝΟΣ. – θναι, 2010. Рогозянский А., 2010=Рогозянский А. О некоторых теоретических концепциях митрополита Илариона (Алфеева) [Электронный ресурс]. – URL: Kessel G. M., 2010=Kessel G. Sinai syr. 24 as an important witness to the reception history of some syriac ascetic texts//Sur les pas des araméens chrétiens. Mélanges offerts à Alain Desreumaux/Ed. F. Briquel Chatonnet, M. Debie. – 2010. P. 207–218. Муравьев А. В., 2010 a=Муравьев А. В. Ишо’днах Басрский как источник биографических сведений о мар Исхаке Ниневийском//Дар и крест. Памяти Натальи Трауберг: Сб. статей и воспоминаний/Сост. Е. Рабинович и М. Чепайтите. – СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2010. С. 283–301.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

70 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 142. 71 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 144–145. 72 Памятники литературы древней Руси: Середина XVI века/Вступ. статья Д. С. Лихачева; сост. и общая ред. Л. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева; оформление художника В. Вагина; подбор иллюстраций О. А. Белобровой. – М.: Художественная литература, 1985. – С. 198–239. 73 Дмитриев Л. А. Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XIX. – М.; Л.: Наука, 1963. – С. 215–254. 74 См.: Хронологический перечень русских святых с X по XVIII вв.//Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 230–231. 75 Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. – М.: Типография Грачева, 1871. – 480 с. 77 Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Ч. 1. Жизнеописание преподобного Сергия//Чтения в Обществе истории и древностей Российских. Кн. 2. Раздел III. – М.: Синодальная типография, 1909. – 424с. 78 Флоренский П. А. Троице-Сергиева лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 1919. – С. 3–29. 81 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко. – 2010. – С. 320. 85 Борисов Н. С. «И свеча бы не угасла...» Исторический портрет Сергия Радонежского. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 301 с. Он же. Сергий Радонежский. – М.: Молодая гвардия, 2003. – 298 с. 87 Клосс Б. М. Житие Сергия Радонежского//Клосс Б. М. Избранные труды. – М.: Языки русской культуры, 1998. – Т. 1. – 568 с. 88 Имя Варфоломей было сравнительно редким в боярско-княжеской среде того времени. По церковному преданию, его носил один из апостолов-учеников Христа, распятый язычниками в землях древней Армении. В культуре древней Руси Варфоломею приписывали авторство неканонического трактата «Вопросы апостола Варфоломея», в котором Учитель открывает ученику тайны Божественного промысла. См.: Борисов Н. С. Сергий Радонежский. – М.: Молодая гвардия, 2003. – С. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Законодательство Петра I. М.: 1997. С. 545; Замалеев А.Ф. Русская религиозная философия: XIXX вв. СПб.: Изд. дом С-Петерб. ун-та, 2007. С. 48. 231 Силичев Д.А. Культурология. Конспект лекций. М.: «Приор-издат», 2006. С. 133; Журкова Л.В., Кацва Л.А. История России… С. 7276. 247 Замалеев А.Ф. Самосознание России: Исследования по русской философии, политологии и культуре. СПб.: Наука, 2010. С. 406407. 252 А.И. Новиков. История русской философии XXX веков. Оформление обложки С. Шапиро, А. Олексенко. СПб.: Издательство «Лань», 1998. С. 77. 297 Радищев А.Н. Сочинения. Вступ. статья, сост. и коммент. В. Западова; Худож. Е. Яковлев. М.: Худож. Лит., 1988. С. 687. 300 Тойнби А.Дж. Цивилизация перед судом истории. Мир и Запад: [пер. с англ.]. Арнольд Дж. Тойнби. М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2011. С. 259. 301 Франк С.Л. De profundis. Вехи. Из глубины. Сост. и подг. текста А.А. Яковлева, примеч. М.А. Колерова, Н.А. Плотникова, А.Келли. М, Правда, 1991. С. 496. 313 Лифинцева Т.П. Философия и теология Пауля Тиллиха. Т.Ф. Лифинцева. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009. С. 240. 316 Веремчук В.И. Социология религии: Учебное пособие для студентов вузов. В.И. Веремчук. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. 254 с. 319 Современные ереси… С. 1213; Васильев Л.С. История религий Востока. Учебн. пособие для студ. вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Высшая школа. С. 101105. 320 Хабермас Ю., Ратцингер Й. (Бенедикт XVI) Диалектика секуляризации. О разуме и религии. Пер. с нем. (Серия «Современное богословие»). М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2006. С. 71. 321 Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. С. 291; Синелина Ю.Ю. Концепции секуляризации в социологической теории. М.: ИСПИ РАН, 2009. С. 22. 323 Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие.) М.: Даниловский благовестник. 1997. С. 117118. 324 Франкл Дж. Цивилизация: утопия и трагедия. Джордж Франкл; пер. с англ. А.Г. Вронской. М.: АСТ: Астрель, 2007. С. 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010