Характерные особенности круга интересов, представлений и метода А. Н. проявились в его трактате «De occulta philosophia» (Об оккультной философии. Ранний вариант -1510; 1-е изд.- 1531; окончательный вариант - Köln, 1533). А. Н. рассматривал специфику взаимосвязи и соподчиненность трех миров: природного мира элементов, мира астрально-небесного и Божественного мира, постигаемого только духовно. Их общей первопричиной является Архетип, Верховный Творец; к нему же восходит и сила, пронизывающая все сущее,- Мировая Душа. А. Н. пытался сблизить христ. мудрость с языческой ( неоплатонизм , герметизм), сочетать космософию с теологией естественной религии и религией откровения . Особое внимание он уделял описанию 3 видов магии: «естественной», «небесной» и «обрядовой»,- приуготовляющих дух человека к познанию истины. Маг предстает у А. Н. отнюдь не в облике колдуна, но как священнодействующий мудрец и пророк. В целом построения А. Н. все же не дают реального синтеза. Однако, несмотря на то что они эклектичны, их стержнем остаются представления о слове Божием как магистральном пути к истине и особом достоинстве человека как творения по образу и подобию Божию, способного изменять мир. Духовные искания А. Н., характерные для эпохи Возрождения, в т. ч. его обращение к различным способам познания и попытки согласования различных мировоззренческих систем на христ. основе, были связаны также с его надеждами на реформу не только наук, но и Церкви, на возврат к идеалам чистоты и простоты первоначального христианства, к-рый выдвигали поборники Реформации . Ист.: Agrippa ab Nettesheym. Opera. Lyon, 1660. Vol. 1-2; Генрих Корнелий Агриппа. Оккультная философия. М., 1993; Генрих Корнелий Агриппа Неттесгеймский. О сокровенной философии//Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция/Сост., вступ. ст. и коммент. О. Ф. Кудрявцева. М., 1996. С. 262-273. Лит.: Prost A. Les sciences et les arts occultes au XVI siècle: Corneille Agrippa, sa vie et ses œuvres. P., 1881-1882. Vol. 1-2; Орсье Ж. Агриппа Неттесгеймский, знаменитый авантюрист XVI в./Пер. с франц. М., 1913; Nauert Ch. G. Agrippa and the Crisis of Renaissance Thought. Urbana, 1965; Zambelli P. Cornelio Agrippa nelle fonti e negli studi recenti//Rinascimento. Anno XIX. 1968. Dicembre. P. 169-199; Zambelli P. Corneille Agrippa, Érasme et la théologie humaniste//Colloquia Érasmiana Turonensia. P., 1972. Vol. 1. P. 113-159; Йейтс Ф. Джордано Бруно и герметическая традиция: Пер. с нем. М., 2000. С. 125-137.

http://pravenc.ru/text/63398.html

197 ж. п. Скончалась 7 декабря, отпевали 9 декабря 1877 г. Служившего в С.-Петербургском Императорском Воспитательном Доме смотрителем строительных материалов, титулярного советника князя Лукомского вдова Пелагея Сергеева. От размягчения мозга. 63 лет. Отпевал протоиерей Николай Парийский. Погребена на Смоленском кладбище» л. 330 об. – 331]. А.Д. Тарбеевой. 16 декабря 1877 г. «То, о чем писано 14 , уже ожидалось со дня на день… Упокой Господи новопреставленную. Она была добрая и искренно верующая. Кое-какие спицы постерлись последними страданиями» с. 592–593]. В.Т. Свиридовой. 12 января 1878 г. «Княгиня будет нашею молитвенницею. Господь не презрит трудов ее… За день причастилась. Она все была с Господом. Он, верно, принял ее… руками ангелов» с. 24–25]. Источники и литература 1 . Говоров А.Г. Воспоминания о преосвященном Феофане Затворнике близкого родственника. М., 1894. С. 6. 2 . Вера и разум: журнал богословско-философский, издаваемый при Харьковской духовной семинарии. 1895. Т. I. Ч. I. Отдел церковный. С. 51–53. 3 . ГАВлО(Государственный архив Владимирской области). Ф. 556. Оп. 2. Д. 226. Л. 39 об. – 40. 2. 4 . Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 113–115. 5 . Душеполезное чтение. 1895. Ч. 2. С. 136–137. 6 . Душеполезное чтение. 1904. Ч. 1. С. 453–454. 7 . Душеполезное чтение. 1909. Ч. 1. С. 160. 8 . Душеполезное чтение. 1910. Ч. 1. С. 211–212. 9 . Душеполезный собеседник. 1908. Вып.1. С. 24–25. 10 . ИР НБУ(Институт рукописей Национальной библиотеки Украины им. В.И. Вернадского) 160 N1968. Письма преосв. Феофана родным и др. адр. Копия. Л. 33–34 об. 11 . Каменская М.Ф. Воспоминания/Подгот. текста, сост., вступ. ст. и коммент. В.М.Боковой. М.: Худож. лит., 1991. С. 121–122. 12 . Каширина В.В. Истолкование духовного сна княгини П.С. Лукомской святителем Феофаном и преподобным Амвросием Оптинским //Феофановские чтения: Сб. науч. ст. Вып. XII. Рязань, 2019. С. 31–38. 13 . Ключарев А. Преосвященный Феофан Затворник и его пастырская деятельность//Православный собеседник. 1904. Ч. 2. С. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

История ее    «Чин» патр. Филофея и нек. груз. памятники (Вступ. гл., 378) не имеют на утрене сугубой ектении, а только просительную. Когда Евангелие читалось на утрене после великого славословия, сугубая ектения начиналась «Рцем вси» (ср. ныне в Великую субботу).    Старопечатные и нынешн. греч. Евхологии: «Помилуй нас Боже… Еще молимся о братиях наших… Еще молимся о блаженных создателех… Еще молимся о милости, жизни, мире… Яко милостив…».    В Моск. Служеб. 1602 г. (­ старообр.), Служебнике Петра Могилы, Моск. 1647 и 1658 г. и Иератиконе - как на вечерне, только начиная с «Помилуй нас Боже». Иератикон о ктиторах † «блаженных». Произнесение ее    Сугубую ектению на утрене Типикон назначает произносить иерею или диакону (Служебник: диакон или иерей) - первое, должно быть, при отсутствии диакона. По старым уставам    Рукописные уставы и старообрядческий - глухо.    «Чин патр. Филофея» и Служ. П. Могилы - диакон.    Греч. печ. Евхологии и Моск. Служебник 1658 г.: «диакон, если случится». Просительная ектения на утрене    Возглас просительной ектении на утрене уже не тот, что на вечерне, как и вообще просительная ектения всегда употребляется с новым возгласом. Возглас ее на утрене: «Яко Бог милости, щедрот и человеколюбия еси» заключает ту же мысль, что и вечерний («Яко Благ и Человеколюбец»), но в усиленной степени, и близок к возгласу сугубой ектении. После себя просительная ектения и здесь, как и всегда - на вечерне и литургии, - имеет преподание мира и главопреклонение с тайной священнической «молитвою главопреклонения», отличной от таковой же на вечерне и литургии и заключающей в себе прошение о прощении грехов вольных и невольных и о даровании мирных и премирных благ (большее, чем на вечерне, где - о сохранении от греха, диавола и плохих мыслей). Возглас этой молитвы усиливает до последней степени все усиливаемую прежними возгласами мысль о милости Божией: «Твое бо есть еже миловати и спасати». Историческая справка    На утрене Апостольских Постановлений (IV-V b.) просительная ектения еще более нынешней приспособлена к утру и помимо этого разнится, хотя незначительно, от вечерней ектении (Вступ. гл., 137) молитва главопреклонения там совершенно другого содержания, чем нынешняя (137); но во всех ркп. Евхологиях и др. памятниках молитва главопреклонения - нынешняя (см. выше, 622).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Чин» патр. Филофея и нек. груз. памятники (Вступ. гл., 378) не имеют на утрене сугубой ектении, а только просительную 2684 . Когда Евангелие читалось на утрене после великого славословия, сугубая ектения начиналась «Рцем вси» 2685 (ср. ныне в Великую субботу). Старопечатные и нынешн. греч. Евхологии: «Помилуй нас Боже… Еще молимся о братиях наших… Еще молимся о блаженных создателех… Еще молимся о милости, жизни, мире… Яко милостив…» 2686 . В Моск. Служеб. 1602 г. (­ старообр.), Служебнике Петра Могилы , Моск. 1647 и 1658 г. и Иератиконе – как на вечерне, только начиная с «Помилуй нас Боже» 2687 . Иератикон о ктиторах † «блаженных». Произнесение ее Сугубую ектению на утрене Типикон назначает произносить иерею или диакону (Служебник: диакон или иерей) – первое, должно быть, при отсутствии диакона. По старым уставам Рукописные уставы и старообрядческий – глухо 2688 . «Чин патр. Филофея» и Служ. П. Могилы – диакон. Греч. печ. Евхологии и Моск. Служебник 1658 г.: «диакон, если случится» 2689 . Просительная ектения на утрене Возглас просительной ектении на утрене уже не тот, что на вечерне, как и вообще просительная ектения всегда употребляется с новым возгласом. Возглас ее на утрене: «Яко Бог милости, щедрот и человеколюбия еси» заключает ту же мысль, что и вечерний («Яко Благ и Человеколюбец»), но в усиленной степени, и близок к возгласу сугубой ектении. После себя просительная ектения и здесь, как и всегда – на вечерне и литургии, – имеет преподание мира и главопреклонение с тайной священнической «молитвою главопреклонения», отличной от таковой же на вечерне и литургии и заключающей в себе прошение о прощении грехов вольных и невольных и о даровании мирных и премирных благ (большее, чем на вечерне, где – о сохранении от греха, диавола и плохих мыслей). Возглас этой молитвы усиливает до последней степени все усиливаемую прежними возгласами мысль о милости Божией: «Твое бо есть еже миловати и спасати». Историческая справка На утрене Апостольских Постановлений (IV-V в.) просительная ектения еще более нынешней приспособлена к утру и помимо этого разнится, хотя незначительно, от вечерней ектении (Вступ. гл., 137) молитва главопреклонения там совершенно другого содержания, чем нынешняя (137); но во всех ркп. Евхологиях и др. памятниках молитва главопреклонения – нынешняя (см. выше, 622). Отпуст

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Розов Н. Н. К изучению русско-армянских культурных связей древнего периода//Литературные связи. Ереван, 1973. Т. 1. С. 62–78. Айвазян К. В. История отношений русской и армянской Церквей в средние века. С. 24–25. Айвазян К. В. История отношений русской и армянской Церквей в средние века. С. 26–29. См. напр.: Дашкевич Я. Р. Армянские колонии на Украине в источниках и литературе XV–XIX веков. Ереван, 1962. См. напр.: Микаелян В. А. К вопросу о грамоте князя Феодора Дмитриевича//Археологический ежегодник за 1964 г. М., 1965. С. 14–16; Тан Д. Восточные армяне в Буковине. Вена, 1891. С. 3. См.: Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. М., 1833. С. 2; Арешян С. Г. Армянская печать и царская цензура. Ереван, 1957. С. 10. Два поселения около Каменец-Подольска назывались «Великие Армяне и Малые Армяне». Григорян В. Р. История армянских колоний Украины и Польши (армяне в Подолии)/отв. ред. Л. С. Хачикян, Я. Р. Дашкевич. Ереван, 1980. С. 53; Кирион Е. Колонизация армян в юго-западной России. Каменец-Подольск, 1903. С. 2. Бжишкян М. Путешествие в Польшу и другие местности, обитаемые армянами, потомками жителей города Ани. Венеция, 1830 (на арм. яз). С. 137–141. Повествование вардапета Аристакеса Ластиверци/Пер. с др.-арм., вступ. ст., коммент. и прилож. К. Н. Юзбашяна. М., 1968. С. 56. Там же. С. 128–129. Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского монастыря//Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб., 1911. С. 47–48. Цит. по: Троицкий И. Изложение веры Церкви Армянския, начертанное Нерсесом армянским по требованию боголюбивого государя греков Мануила. СПб, 1875. С. 246. Айвазян К. В. История отношений русской и армянской Церквей в средние века. С. 33. См. также: Линниченко И. А . Черты из истории сословий в Юго-западной Галицкой (Руси) XIV–XV вв. М., 1894. С. 221. Об особенностях иконопочитания в Армянской Церкви см. след. статьи: Рамазян А. С. К вопросу о причинах иконоборчества в средневековой Армении//Вестник ПСТГУ. III: Филология, 2013. Вып. 5 (35). С. 76–85; Вртанес Кертог. Об иконоборцах/предисл., пер. с др.-арм. и коммент А. С. Рамазяна//Богословский вестник. Сергиев Посад: МДА, 2015. 18–19. С. 393–425; Рамазян А. С. Иконоборческие споры в Армении в конце VI – начале VII века. URL: ; Рамазян А. С. Иконоборческие споры в Армении в конце VI– начале XIII века. Кандид. диссер. Сергиев Посад: МДА, 2016; Анания Санахнеци. Об иконопочитателях/пер. с др.-арм., вступ. ст. и примеч. А. С. Рамазяна//Богословский вестник. Сергиев Посад: МДА, 2017. 24–25. С. 592–616; Рамазян А. С. Вопрос об иконопочитании в армяно-византийской полемике в конце X – середине XI века//Мир православия. Волгоград, 2019. 10. С. 177–194.

http://bogoslov.ru/article/6192720

Лит.: Образцы декоративного убранства груз. рукописей: Альбом/Введ., примеч. к 32 табл.: Р. Шмерлинг. Тб., 1940. С. 60-63. Рис. 7-9. Табл. 23; Амиранашвили Ш. Грузинская миниатюра. М., 1966. С. 25; он же. Вывезенные в разное время музейные сокровища Грузии и их возвращение. Тб., 1968. С. 20 (на груз. яз.); он же. История груз. искусства. Тб., 1971. С. 282-283. Табл. 107, 108 (на груз. яз.) ; Мачавариани Е. Грузинские рукописи. Тб., 1970. Табл. 41-43; она же. Три груз. Четвероглава: Гелатское (Q 908, XII в.), Джручское 2-е (Н 1667, также XII в.), Моквское (Q 902, 1300 г.): Принцип иллюстрирования (XII-XIV вв.)//Сабчота хеловнеба (Советское искусство). Тб., 1985. 12. С. 85-98 (на груз. яз.); она же. Книжное искусство в древней Грузии. Тб., 2008. С. 83-105 (на груз. яз.); она же. Грузинские рукописи: Вопросы каллиграфии и украшения. Тб., 2012. С. 267-282 (на груз. яз.); Беридзе В. Древнегруз. мастера. Тб., 1967. С. 85-86 (на груз. яз.); Лазарев В. Новый памятник к-польской миниатюры XIII в.//Византийская живопись. М., 1971. С. 256-274; Алибегашвили Г. Этапы развития средневек. груз. миниатюрной живописи: 4-й Междунар. симп. по груз. искусству. Тб., 1983. С. 16; eadem (Alibegashvili G). La miniatura e le icone depinte//I tesori della Georgia. Milano, 1984. P. 109-144 (здесь: 136-137); Такаишвили Е. Монастырь Мартвили. Тб., 1993. С. 58-60 (на груз. яз.); Чичинадзе И. Уникальный Моквский кодекс//Дзеглис мегобари (Друзья памятников искусства). Тб., 1996. Вып. 4. С. 32-39 (на груз. яз.); она же. К вопросу оформления заставок в груз. рукописях//Там же. 1997. Вып. 1(96). С. 40-48 (на груз. яз.); она же. Художественные особенности миниатюр Моквского Четвероевангелия//Шромеби (Труды)/ТГУ. Тб., 1998. Вып. 326. С. 68-90. Рис. 37-49 (на груз. яз.); она же. Мастера Моквского Евангелия//Там же. 1999. Вып. 328. С. 170-184 (на груз. яз.); она же. Цикл чудес исцеления из Моквского Евангелия//Сб. научных трудов каф. истории и теории искусства ТГУ. Тб., 2001. Вып. 2. С. 235-253 (на груз. яз.); она же. Место Моквских миниатюр в развитии искусства эпохи Палеологов//Там же. 2002. Вып. 3. С. 129-153 (на груз. яз.); она же. Художественные принципы оформления Моквского Четвероевангелия. Тб., 2004 (на груз. и англ. языках); Моквское Евангелие: Альбом/Вступ. слово: Н. Кавтария. Тб., 2012 (на груз. и англ. языках); Моквское Евангелие: Альбом/Вступ. слово: В. Кекелия. Тб., 2015 (на груз., англ., абхаз. языках).

http://pravenc.ru/text/2564018.html

15.          Мазырин А., свящ.«Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2012. Вып. 2 (45). С. 20–43. (1,8 а. л.) 16.          Мазырин А., свящ.Проблема легализации Православной Церкви в СССР в середине 1920-х гг.//Российская история. 2012. С. 77–91. (1,5 а. л.) 17.         «Собор епископов весьма удивлен…»: Документы по истории лубенского и григорианского расколов и о роли ОГПУ в развитии из взаимоотношений/Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2012. Вып. 5 (48). С. 105–137. (Авторский вклад – 1,3 а. л.) 18.         «Дело это очень неприятное…»: Показания епископа Бориса (Рукина). 1925 г./Публ. свящ. А. Мазырина//Исторический архив. 2012. С. 91–111. (Авторский вклад – 0,6 а. л.) 19.          Мазырин А., свящ.Легализация Московской Патриархии: незавершенный путь длиною в четверть века//Религии мира: История и современность. 2012. С. 404–427. (1,3 а. л.) 20.          Мазырин А., свящ.Попытка легализации церковного управления Ленинградской епархии в 1926 г. как предыстория «иосифлянско-алексиевского» разделения//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 2 (51). С. 23–53. (2,1 а. л.) 21.         «Москва в недоумении около моего имени…»: К истории раскольнической деятельности епископа Бориса (Рукина)/Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 2 (51). С. 108–127. (Авторский вклад – 0,9 а. л.)   Научные публикации в других изданиях 22.          Мазырин А. В.К истории высшего церковного управления Русской Православной Церкви в 1920-х годах: новые документы св. митрополита Кирилла (Смирнова)//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2001 г. М.: Изд-во ПСТБИ, 2001. С. 190–196. (0,6 а. л.) 23.         «Это есть скорбь для Церкви, но не смерть ее…»: Из материалов следственного дела священномученика митрополита Кирилла Казанского (1930)/Публ. и примеч. Н. А. Кривошеевой и А. В. Мазырина//Богословский сборник. Вып. 8. М.: Изд-во ПСТБИ, 2001 .С. 326–351. (Авторский вклад – 0,4 а. л.)

http://bogoslov.ru/person/325144

P. 47–57,266–283; T. 14. 1909. P. 357–379; T. 17. 1912. P. 204–211, 294–301; T. 18. 1913. P. 137–146. Изд. и пер. с фр. Régnault L.: Les Sentences des Pères du Désert: Série des anonymes. Solesmes, 1985 (апофтегмы c 133 no 339). Таблицу соответствий нумерации апофтегм см.: Régnault L.Les Sentences des Pères du désert: Troisième recueil et tables. Solesmes, 1976. C. 254–266. Перевод: Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского русского Пантелеймонова мон-ря. 3-е изд. М., 1899 [репринт: М., 1991]. 3) Систематическое собрание. Ист.: Les Apophtegmes des Pères: Collection systématique/Texte critique et traduction par J.-Cl. Guy//Sources chrétiennes. 387. Paris, 1993; Sources chrétiennes. 474. Paris, 2003; Sources chrétiennes. 498. Paris, 2005. Перевод: Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского русского Пантелеймонова мон-ря. 3-е изд. М., 1899 [репринт: М., 1991]. Афанасий Александрийский , свт. Слово на язычников. Ист.: Discours contre les païens. Texte critique et traduction par P. T. Camelot//Sources chrétiennes. 18 bis. Paris, 1983. Перевод: Святитель Афанасий Александрийский . Творения/Пер. Моск. дух. акад. со вступ. ст. А. В. Горского. 2-е изд., испр. и доп.: В 4 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903 (далее – СТСЛ). С. 125–191. [Репринт 2-го изд.: В 4 т. М., 1994]. О Воплощении Бога Слова. Ист.: Sur l " Incarnation du Verbe. Texte critique et traduction par C. Kannengiesser//Sources chrétiennes. 199. Paris, 1973. Перевод: Святитель Афанасий Александрийский . Творения/Пер. Моек, дух. акад. со вступ. ст. А. В. Горского. 2-е изд., испр. и доп.: В 4 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903 [репринт 2-го изд.: В 4 т. М., 1994] Ч. 1. С. 191–264. Варсануфий Великий, преп. Письма. Ист.: Barsanuphe et Jean de Gaza.Correspondance. Texte établi par F. Neyt et P. de Angelis-Noah, traduction par L. Régnault//Sources chrétiennes. 426, 427, 450,451, 468. Paris, 1997,1998, 2000, 2001, 2002. Перевод: Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

60. Пшенева И.А., Филимонов СБ. К вопросу об авторстве книги «Преосвященный Михаил (Грибановский) , епископ Таврический и Симферопольский» (Полтава, 1911)//Церковная археология Южной Руси: Сб. материалов Междунар. конф. «Церковная археология: проблемы, поиски, открытия» (Севастополь, 2001 г.). Симферополь, 2002. С. 26–30. 61. Пшенева И.А. Эпистолярное наследие епископа Таврического Михаила (Грибановского) //Крымский архив. Симферополь, 2002. 8. С. 65–71. 62. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Об авторстве книги «Преосвященный Михаил (Грибановский) , епископ Таврический и Симферопольский» (Полтава, 1911)//«Серебряный век» в Крыму: взгляд из XXI столетия: Материалы Вторых Герцыковских чтений в г. Судаке 21–23 сентября 2001 года/Дом-музей Марины Цветаевой, Крымский центр гуманитарных исследований. М.; Симферополь; Судак, 2003. С. 173–178. 63. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Подвижник веры и науки: Епископ Таврический Михаил (Грибановский) и его научное наследие//Крымский архив. Симферополь, 2003. 9. С. 82–97. То же//Брега Тавриды. Симферополь, 2004. 3 (75). С. 458–472;//Филимонов СБ. Из прошлого русской культуры в Крыму: Поиски и находки историка-источниковеда. Симферополь: Н. Opiahдa, 2010. С. 10–36. 64. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Подвижник веры и науки: Епископ Таврический Михаил (Грибановский) и его научное наследие//Брега Тавриды (Симферополь). 2004. 3 (75). С. 458–472. 65. Забытая публикация/Публ. и вступ. ст. свящ. П. Хондзинского //Журнал Московской Патриархии. 2004. 9. С. 66–74. 66. Ягупова С. Православный мыслитель Михаил Грибановский //Крым, правда. 2005. 18 мая. 67. Пшенева И.А. К 150-летию со дня рождения епископа Таврического Михаила Грибановского //Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Политические науки». 2006. Т. 19 (58), 1. С. 137–145. 68. Симон (Новиков), митр. Человек с душой, жаждавшей вечной правды: Епископ Таврический Михаил (Грибановский ; †1898) – «пророк и предтеча» восстановления Патриаршества//Пастырь. 2007. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

137. 464 Солженицын А.И. Сахаров и критика «Письма вождям»//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 7. С. 171–172. 469 Роднянская И.Б. Уроки четвёртого узла//Роднянская И.Б. Движение литературы. М., 2006. Т. 1. С. 664. 472 Иоанн, архиепископ Сан-Францисский. Избранное/Сост., авт. вступ. ст. Ю. Линник. Петрозаводск, 1992. 473 Шаламов В.Т. Золотая медаль//Шаламов В.Т. Собр. соч.: В 6 т./Сост., подгот. текста, прим. И. Сиротинской. М., 2004. Т. 2. С. 206–207. 476 Солженицын А.И. Красное Колесо. Узел I. Август Четырнадцатого. Кн. 2//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 30 т. М., 2006. Т. 8. С. 61. 478 Шаламов В.Т. – Н.И. Столяровой//Шаламов В.Т. Собр. соч.: В 6 т./Сост., подгот. текста, прим. И. Сиротинской. М., 2005. Т. 6. С. 387. 482 Солженицын А.И. Перерождение гуманизма//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. М„ 2005. Т. 8: Публицистика: На Западе. 1990–1994; В России. 1994–2003. С. 513, 512. 484 Солженицын А.И. Слово при получении премии «Фонда свободы»//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 7... С. 232. 487 Солженицын А.И. Доклад на IV Рождественских образовательных чтениях при Московской Патриархии//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 334. 489 Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛаг...//Солженицын А.И. Малое собр. соч.: В 7 т. М, 1991. Т. 6. С. 375. 499 Солженицын А.И. «Русский вопрос» к концу XX века//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 204. 505 Солженицын А.И. Речь в Государственной Думе//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 266. 506 Солженицын А.И. Интервью с Питером Холенштейном//Между двумя юбилеями (1998–2003): Писатели, критики и литературоведы о творчестве А.И. Солженицына: Альманах/Сост. И.А. Струве, В.А. Москвин. М., 2005. С. 56. 510 См.: Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России. М, 1985; Он же. Иван Грозный. М, 1989. 511 См.: Зимин А. Опричнина Ивана Грозного. М, 1964. Того же мнения придерживался и другой видный советский историк – Р.Г. Скрынников (см.: Скрынников Р.Г. Начало опричнины. Л., 1966; Он же. Опричный террор. Л., 1969; Он же. Иван Грозный. М, 1975. Он же. Царство террора. СПб, 1992). 512 См.: Зимин А.А. Россия на пороге нового времени: Очерки политической истории России первой трети XVI в. М, 1972; Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного. М, 1982. 513 См.: Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждений в России: Изыскания о земской реформе Ивана Грозного. Л., 1969; см.: Сахаров А.М. Образование и развитие Российского государства в XV–XVI вв. М, 1969. 514 Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным/Подгот. текста Ю.Д. Рыкова; пер. О.В. Творогова; ком. Я.С. Лурье, Ю.Д. Рыкова//Памятники литературы Древней Руси: Вторая половина XIV века. М., 1986. С. 17. Читать далее Источник: Труды Саратовской Православной Духовной семинарии : Сборник/Саратовская православная духовная семинария Саратовской Епархии Русской Православной Церкви. - Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2007-./Вып. 4. - 2010. - 303 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010