Историческая встреча: единство веры и богословские тонкости О том, означает ли встреча в Гаване примирение двух ветвей христианства, рассказал глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Илларион, который вел переговоры с Римом. 6 февраля, 2016 О том, означает ли встреча в Гаване примирение двух ветвей христианства, рассказал глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Илларион, который вел переговоры с Римом. Одна из главных сенсаций – первая в истории встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. Учитывая, что летом этого года исполнится уже 962 года со времени Великой схизмы, раскола некогда единой христианской Церкви на Римско-Католическую и Православную, то, если все действительно пойдет по плану, мы станем свидетелями события не просто исторического, а где-то просто невероятного. Тем более все необычно, потому, что объявлено: встреча состоится в аэропорту Гаваны. О том, означает ли встреча в Гаване примирение двух ветвей христианства, рассказал глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, который вел переговоры с Римом. Левое крыло старого аэропорта в Гаване так и осталось зарезервированным под обслуживание рейсов с официальными делегациями. В одном из трех VIP-зaлob — весьма скромных — состоится встреча двух Предстоятелей. Впервые такая встреча планировалась еще при Патриархе Алексии II и Папе Иоанне Павле II. Было это в 1996-1997 годах. —  Где-то за неделю с небольшим до этой даты выявились серьезные разногласия между сторонами, которые не позволили согласовать текст коммюнике, и тогда Патриарх Алексий отменил эту встречу. — Где это было? Тоже на Кубе или в каком-то другом месте? — Не на Кубе. Это было в Австрии. Почему тогда не на Кубе, понятно. На момент прилета в Гавану еще в 1989-м Михаил Горбачев уже был тем человеком, который одобрил празднование 1000-летия Крещения Руси, с чего и начиналось возрождение поруганного русского православия. А вот Куба вплоть до 90-х следовала официальному атеизму. Кстати, именно по этой причине на острове пышно расцвела мода на сантерию. Так как христианство было в загоне, народ потянулся к как бы этнической культуре — жутковатым верованиям, привезенным когда-то на остров африканскими рабами.

http://pravmir.ru/istoricheskaya-vstrech...

Александр Лукашенко начал с проблемы реформирования ООН. Он не уверен, что вообще есть смысл обсуждать эту тему. Прежде надо определиться, " верной ли дорогой мы ведем свои страны " . – При всех ошибках руководства СССР был гарантией и защитой для многих народов, а после его распада мир стал однополярным,– подметил белорусский президент.– Исчезла цветущая Югославия, Афганистан превратился в наркотрафик. Продолжилась кровавая бойня в Ираке. Взят под прицел Иран и Северная Корея. До сих пор господин Лукашенко не стеснялся в выборе выражений. Но теперь он просто перешел на личности. – Сегодня найден удобный способ под флагом демократии и прав человека, в трактовке американского руководства, оказывать давление на другие страны! – голос Александра Лукашенко гремел под сводами зала заседаний.– А ООН позволяет использовать себя как инструмент политики. Где открытый процесс над узниками Гуантанамо? Суд над Милошевичем стал карикатурой! ООН, заявил президент Белоруссии, не должна прятать голову в песок и должна дать отпор агрессии со стороны однополярного мира. То есть со стороны США. Зал к этому моменту заполнился уже почти на три четверти. И все-таки аплодисментов почти не было слышно. Присутствующие оторопели. Этого эффекта Александр Лукашенко, видимо, и добивался. Дожать Гондурас В середине дня президент России Владимир Путин встречался с президентом Ирана Махмудом Ахмади-Нежадом. Накануне эта встреча была сорвана (Ъ рассказывал об этом вчера). Теперь она состоялась в назначенное время и продолжалась гораздо дольше, чем полагалось по протоколу. К этой встрече было приковано между тем невероятное внимание журналистов со всего мира. В небольшой двери стояли десятки телекамер. Служба безопасности ООН по периметру оцепила площадку перед дверью. Все дело было в том, что президент Ирана до встречи с российским президентом увиделся с турецким премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоганом и заявил, что Иран готов поделиться ядерными технологиями с исламскими странами. Когда встреча закончилась и президент Ирана, маленького роста черноволосый человек с семидневной щетиной, вышел из переговорной, на него набросились все эти люди. Стоял невообразимый шум. Не было слышно ни одного вопроса. Кричали все, и не хотел успокаиваться никто. Полицейские начали расшвыривать журналистов, чтобы освободить проход. Шум усиливался, хотя мне казалось, что это невозможно.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В работе заседания приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии ; епископ Троицкий Панкратий , председатель Правления Попечительского совета, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря; А.Н. Ананьев, председатель Совета компании «Техносервис» АС; Е.В. Андреев, советник председателя Совета Федерации РФ, представитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. Миронова ; О.Ю. Атьков, председатель комиссии ОАО «РЖД» по рассмотрению обращений и предложений религиозным организациям, гражданам; представитель президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина ; М.В. Барков, вице-президент ОАО «АК «Транснефть»; представитель президента ОАО «АК «Транснефть» Н.П. Токарева; Б.Б. Вишневский, советник Генерального директора ОАО «Северсталь»; представитель генерального директора ОАО «Северсталь» А.А. Мордашова; А.А. Германович, заместитель генерального директора ОАО «Северсталь»; С.Л. Катанандов, глава Республики Карелия; В.И. Кожин, управляющий делами Президента РФ; А.А. Козицын, генеральный директор Уральской Горно-Металлургической компании; Н.Г. Коренев, заместитель председателя правления АБ «Газпромбанк»; представитель председателя правления АБ «Газпромбанк» А.И. Акимова; А.И. Котелкин, учредитель НФ «Связь Поколений», председатель благотворительного общества «Друзья Валаама»; А.В. Куимов, председатель Совета директоров компании «Тесис»; Д.В. Лебедев, президент компании «Базис инвестмент компани»; К.Ю. Лёвин, президент компании «Ренессанс Управление Инвестициями»; Г.С. Полтавченко , полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; Е.М. Примаков, президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; С.Ю. Рудов, президент ОАО «ВД ТЭК» (Вексельный Дом Топливно-Энергетического комплекса); Д.В. Саблин, депутат Государственной Думы РФ; В.Н. Степанов, советник председателя Совета МПА Стран СНГ; Н.С. Федотова, заместитель генерального директора по экономике и финансам ООО «Межрегионгаз»; И.С. Юров, председатель правления Инвестиционного банка «ТРАСТ»; В.И. Якунин, председатель попечительского совета Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы, президент ОАО «РЖД», а также члены правления Попечительского совета.

http://patriarchia.ru/db/text/412340.htm...

1144. ИВАНОВА Е. Вспоминая подвиг святого Александра Невского. (Поездка в Псковскую епархию). – 1992, 8, 23. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во время поездки в Псковскую епархию. – 1992, 8, 25. 1145. КОМАРОВ Е. Визит Святейшего Патриарха Алексия II в Элладскую Православную Церковь . – 1992, 9, 11. 1146. КОММЮНИКЕ о посещении Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Элладской Православной Церкви. – 1992, 9, 10. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во время официального визита в Элладскую Православную Церковь . – 1992, 9, 19;10, 4. ИЗ слова Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Серафима в Благовещенском соборе Афин 21 мая 1992 года. – 1992, 10, 6. 1147. Е.К. Святейший Патриарх Алексий II в Калужской епархии. – 1992, 9, 23. 1148. КОМАРОВ Е. Паломническая поездка Святейшего Патриарха Алексия II на Валаам. – 1992, 10, 7. 1149. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во время поездок в Калужскую епархию, Санкт-Петербург, Валаамский монастырь и Серафимо-Дивеевскую обитель. – 1992, 10, 10. 1150. ИВАНОВ Е. Преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас. (Паломничество в Серафимо-Дивеевский монастырь Святейшего Патриарха Алексия II). – 1992, 10, 14. 1151.ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Алексием II Республики Казахстан. – 1995, 6–8, 24. 1152. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия II в Швейцарию. – 1995, 6–8, 26. Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Европейском отделении ООН 3 июля 1995 года. – 1995, 6–8, 32. 1153. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на Тверской земле. – 1995, 6–8, 35. 1154. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия II в Республику Беларусь. – 1995, 6–8, 38. 1155. КОСТРОМИНА О. Верою крепок союз славян. – 1995, 6–8, 42. 1156. ДРЕВНИЕ святыни Серпуховской земли. (К посещению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексия II г. Серпухова, 25 сентября 1995 года). – 1995, 9–10, 15. 1157. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Краснодарском крае. – 1995, 9–10, 36.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А пять ран Христовых не просто слова, а святая реальность, поэтому о них нужно знать больше, чем просто о словах. Две раны на руках, две на ногах, одна в ребрах. Все пять ран от черного железа и от черного греха человеческого, который чернее железа. Прободены руки, которые благословляли. Прободены ноги, которые шли и вели единственно истинным путем. Прободена грудь, из которой в охладевшие человеческие сердца изливался огонь небесной любви. Допустил Сын Божий, чтобы железом пронзили руки Его за грехи многих рук, чащи рук, которые убивали, крали, жгли, чинили насилие. И чтобы пронзили ноги Его за грехи множества ног, чащи ног, которые неправедно ходили, невинность соблазняли, справедливость попирали, святыни оскверняли, доброе топтали. И грудь пронзили Ему за многие окаменелые сердца, горы каменных сердец, в которых рождались злоба и безбожие, хульные помыслы и скотские желания, в которых веками созревали адские планы брата против брата, соседа против соседа, человека против Бога. Пронзены руки Господа ради того, чтобы все руки исцелились от греха; пронзены ноги Господа, чтобы все ноги отвратились от грешных путей; пронзены ребра Господа, чтобы все сердца очистились от грешных желаний и помыслов. Когда грозный Кромвель, английский диктатор, начал отнимать монастырские владения и закрывать монастыри, то в знак народного негодования по Англии двинулась многочисленная процессия. Впереди народ нес хоругви с надписью: “Пять ран Христовых”, пел духовные песни, под открытым небом совершалось богослужение. Испугался грозный диктатор; испугался ли он хоругвей или чего-то еще, но умерил свою тиранию. Да научат тебя, девочка, пять ран Господа нашего приковать пять своих чувств к Богу живому. Пять ран Господа Иисуса Христа — пять источников Крови пречистой, которой омыт род человеческий и земля освящена. Из каждого из этих пяти источников излилась Кровь Праведника, вся до последней капли. Господь чудотворящий, Который умножил хлеба и пятью хлебами насытил пять тысяч алчущих, умножает непрестанно в тысячах алтарей и Кровь Свою пречистую, чтобы насытить и напоить ею миллионы верных. Это — Святое Причастие, дщерь Христова. На Великую Пятницу припади душой к Пресвятой Богородице у Креста, чтобы и тебя омыла животворящая Кровь из пяти ран Господа, чтобы ты с омытой и ожившей душой, вместе с мироносицами, могла радостно воскликнуть: Христос воскресе! Письмо 30 на Великую Пятницу, из Иерусалима

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Дмитриев Михаил Владимирович (МГУ им. М. В. Ломоносова). Универсализм в памятниках русской исторической мысли XV - начала XVI вв.: имперский? церковно-христианский? иной? Акопян Ованес Львович (Гарвардский университет). От «трех Римов» Софьи Палеолог к «трем Римам» Максима Г река, или Еще раз о рецепции гуманизма на Руси Белякова Елена Владимировна (ИРИ РАН). Византийское наследие и проблема дегуманизации православия в «Третьем Риме» Филюшкин Александр Ильич (СПбГУ). Что Русь XV-XVI вв. усвоила из античных исторических образцов и политических идей? 12:15-14:15 Москва в водовороте идей и метафор (продолжение) Модераторы: Марк Аркадьевич Юсим, Павел Владимирович Лукин Носов Артем Владимирович (МГУ им. М. В. Ломоносова, Архив РАН). Служба свт. Григорию Паламе и его сочинения на Руси в XV-XVI вв. Ульянов Олег Германович (ВШК, Москва). Византийские интеллектуалы и их влияние на рецепцию Translatio Imperii при дворе государя Ивана III Щеглов Андрей Джолинардович (ИВИ РАН). Концепция «Уппсала - третий Иерусалим» и рассуждения о величии и исторической миссии Швеции в «Хронике Готского королевства» (XV в.) 15:15-16:45 Женщины, власть и политические союзы Модераторы: Татьяна Викторовна Кущ, Сусанна Карленовна Цатурова Близнюк Светлана Владимировна (МГУ им. М.В. Ломоносова). Королева Кипра Елена Палеолог и ее контакты с венецианским гуманистом Леонардо Джустиниани Лукин Павел Владимирович (ИРИ РАН). Женские образы и присоединение Новгорода к Москве Назаров Владислав Дмитриевич (ИВИ РАН). Две Марии и одна Софья: о политической роли великих княгинь в России во второй трети XV века 17:00-18:30 Женщины, власть и политические союзы (продолжение) Модераторы: Татьяна Викторовна Кущ, Сусанна Карленовна Цатурова Полехов Сергей Владимирович (РАНХиГС, Москва). Два московско-литовских династических брака: Софья Витовтовна и Елена Ивановна Цатурова Сусанна Карленовна (ИВИ РАН). Анна Бургундская герцогиня Бедфорд и союз корон Франции и Англии Белоруссова Татьяна Евгеньевна (Уральский федеральный университет). Матримониальные связи византийских деспотов Мореи в первой половине XV в. в контексте греколатинских взаимоотношений на Пелопоннесе

http://ruskline.ru/anonsy/2022/10/12/v_m...

Модераторы: Павел Юрьевич Уваров, Владимир Владимирович Шишкин Юсим Марк Аркадьевич (ИВИ РАН). Софья Палеолог: Греция, Италия, путь к России Бибиков Михаил Вадимович (ИВИ РАН). Византийские свидетельства о Софии Палеолог и о международных союзах эпохи Кущ Татьяна Викторовна (ИВИ РАН, Уральский федеральный университет). «Второй Рим» Зои Палеологины 12:15-14:15 Всё о Софье Палеолог (продолжение) Модераторы: Павел Юрьевич Уваров, Владимир Владимирович Шишкин Бойцов Михаил Анатольевич (НИУ ВШЭ, Москва). Зоя Палеолог в Нюрнберге Матасова Татьяна Александровна (МГУ им. М.В. Ломоносова). Участие Софьи Палеолог в придворных церемониях Корзинин Александр Леонидович (РАНХиГС, Санкт-Петербург). Итинерарии двора Софьи Палеолог (14721503) Шишкин Владимир Владимирович (РАНХиГС, Санкт-Петербург). Что знали французы XVI в. о Софье Палеолог? 15:15-16:45 И мперский универсализм и его наследие Модераторы: Татьяна Александровна Матасова, Анна Александровна Майзлиш Кудрявцев Олег Федорович (МГУ им. М. В. Ломоносова). Папский Рим в восприятии русского гонца Дмитрия Герасимова (1525 г.) Пашкин Николай Геннадьевич (Уральский федеральный университет). Флорентийский собор и падение Константинополя в судьбе идеи имперского универсализма на Западе Юсим Марк Аркадьевич (ИВИ РАН). Москва - не Рим 17:00-19:00 Двуглавый орел в контексте международных связей Модераторы: Татьяна Александровна Матасова, Анна Александровна Майзлиш Дубровский Игорь Владимирович (ИВИ РАН). К источниковедению русско-итальянских связей Пчелов Евгений Владимирович (РГГУ). Двуглавый орёл - Софьи Палеолог? Домнина Екатерина Геннадьевна (МГУ им. М. В. Ломоносова). Золотая роза, освященная шапка и меч: о значении папских даров для английских государей из династии Тюдоров Ведюшкин Владимир Александрович (ИВИ РАН). Италия и Восточное Средиземноморье глазами испанского аристократа: паломничество маркиза Тарифы в Святую Землю в 15181520 гг. 18 октября 2022 г., вторник 10:30-12:00 Москва в водовороте идей и метафор Модераторы: Марк Аркадьевич Юсим, Павел Владимирович Лукин

http://ruskline.ru/anonsy/2022/10/12/v_m...

1779 Типичным примером является отзыв на диссертацию Р. В. Джапаридзе «Керамическая промышленность Грузии в XI–XII веках», 2 января 1956 г.: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 212. 1781 Крижановская Н. А., Скалон К. М. Описание предметов могильных погребений столиц Усть-Лабинской и Воздвиженской. Описания, выписки из литературы, зарисовки. Б/д: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 19; Крижановская Н. А. 1) Подвески, крестики, пряжки, костяки и др. Описания, зарисовки предметов музеев Чернигова и Белой Церкви. Две зап. книжки. 1930: Там же. Д. 20; 2) Дневники поездки в Харьков, Полтаву, Киев, Херсон, Одессу совместно с Л. А. Мацулевичем. Описания, зари­совки отдельных предметов музеев Харькова, Киева, Херсона, Одессы. Одна зап. книжка. 1930: Там же. Д. 21; 3) Предметы музеев Украины (бляхи, топоры, пряжки, гребни, шашки, стрелы и др.). Опи­сания, зарисовки. Одна тетрадь. 1930: Там же. Д. 22. 1782 «К произведениям церковной архитектуры на Червонной Руси». Переводы статей Казимира Мокловского « Церковь Лавры в Лаврове, романский памятник в Галицкой Руси», Мариана Соколовского «Наблюдения над архитектурой церкви в Лаврове». 1910: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 9. 1783 Якобсон А. Л. Отчет о работе над изучением памятников средневековой архитектуры Армении. 1945; Там же. Д. 143. 1785 Лазарев В. Н. Константинополь и научные школы в свете новых открытий. Б/д: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 4. Д. 25. 1787 Домбровская О. И. О некоторых спорных вопросах в исследовании и датировках памятников средневекового Херсонеса. 13 апреля 1956 г.: Там же. Д. 13. 1788 Липшиц Е. Э. Спорные вопросы истории ранневизантийского феодализма. 29 октября 1958 г.: Там же. Д. 29. Ср.: Липшиц Е. Э. Славянская община и ее роль в формировании византийского феодализма//ВВ. М., 1947. T. 1 (26). 1789 Сюзюмов М. К вопросу об особенностях генезиса феодализма в Византии. 4 ноября 1958 г.: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 4. Д. 42. 1791 Сохранилось лишь гневное письмо Мацулевича Е. Ф. Багаевой о плохой оплате на женских архитектурных курсах от 1 мая 1913 г.: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 3. Д. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Увидел на сегодняшней ленте новостей РБК: " В отделение общественных наук не прошел также бывший кандидат в президенты России на выборах 2018 года Сергей Бабурин (баллотировался от " Российского общенародного союза " и набрал 0,65% голосов). В секции " Право " он соперничал в том числе с ректором СПбГУ Николаем Кропачевым, который прошел этап выборов в отделении. В докладе комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований указывалось, что Бабурин имел отношение к защитам четырех диссертаций с признаками неоригинальности. В профиле Бабурина на сайте РАН указано, что он специалист в области теории государства и права, политической науки, автор более 500 научных работ. Бабурин в разговоре с РБК критически оценил выборы в отделении общественных наук по секции " Право " . " Мне грустно, когда от юристов академиком избирают президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна, а членкором — ректора СПбГУ Николая Кропачева, не занимающегося наукой, по должности. Такова эпоха и состояние Российской академии наук " , — сказал он. Бабурин добавил, что пока не знает, будет ли принимать участие в выборах в РАН через три года. " Участие в выборах в РАН — не хобби. Но у меня много дел с Международной славянской академией наук, которую я возглавляю, и в Институте государства и права. Вне зависимости от того, кто стал академиком и членкором, науку делать надо. Если пути науки и РАН разойдутся — вот это будет печально " , — добавил он " . Что ж, мои оценки переданы почти точно, хотя при чем тут моё участие в выборах президента, или это влияло на результат выборов в РАН? Я всё же изначально человек науки и образования, кандидатскую диссертацию защитил ещё в 1986 (докторскую в 1998, будучи в " непримиримой " оппозиции антинациональной власти). И в депутаты в 1990 пришёл с поста самого молодого в СССР декана юридического факультета (Омского университета) И по диссертациям, защищённым при моём одобрении в 2000-2003, якобы " имеющим признаки неоригинальности " - такая же глупость, как требования хиршей по скопусам.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/14/vy...

1589 г. 28 января. Москва. Успенский собор. С благословения константинопольского патриарха Иеремии избранный царем Феодором Иоанновичем из трех кандидатов митрополит Иов нарекается первым всероссийским патриархом. Выходит из алтаря владыка Иов, становится на амвон, держит в одной руке свечу, а в другой письмо благодарственное к государю и духовенству. Приближается к нему боярин и, держа пылающую свечу, говорит: «Православный царь, вселенский патриарх и Собор освященный возвышают тебя на престол Владимирский, Московский и всея России.» Ответствует Иов: «Я раб грешный; но если самодержец, вселенский господин Иеремия и Собор удосуживают меня столь великого сана, то приемлю его с благодарением.» 1601 г. Начался продолжавшийся три года страшный голод в Московском государстве. Страдает народ, на бедствии его наживаются алчные люди, скопившие запасы хлеба. Но в с. Лазареве, под Муромом, живет милосердная женщина – вдова зажиточного дворянина Ульяна Устиновна Осорьина. Облик ее красочно очерчен историком Ключевским, указывавшим на ее исключительную жалостливость к бедным и убогим. «Бедный был для нее какой-то бездонной сберегательной кружкой, куда она с ненасытным скопидомством все прятала – все свои сбережения и излишки. Порой у нее в дому не оставалось ни копейки от милостыни, и она занимала у сыновей деньги, на которые шила зимнюю одежду для нищих, а сама, имея под 60 лет, ходила всю зиму без шубы.» Голод застает ее без зерна. Распродав все, что можно было, она покупает хлеб и кормит несчастных. Разорившись на этом совершенно, она отпускает свою дворню на волю. Тех, кто не оставил ее, она отправляет собирать древесную кору и лебеду и из этого выпекает хлеб, которым кормит нищих. И этот диковинный хлеб все отведавшие его находят прекрасным. Под именем праведной Иулиании Лазаревской причтена к лику святых эта милосердная русская женщина. Память святой Иулиании 2 (15) января. Смутные годины 1606 г. 11 мая. Дьяк Тимофей Осипов назначен торжественно объявить Марину, жену Димитрия Самозванца, царицей, после чего должно последовать принесение ей присяги. Готовясь к этому дню, Осипов накладывает на себя пост и двукратно причащается Святых Тайн. Представ перед Димитрием, он в присутствии всех заявляет: «Велишь себя писать в титулах и грамотах цезарь непобедимый, а то слово по нашему христианскому закону Господу нашему Иисусу Христу грубно и противно, а ты вор и еретик подлинный, расстрига Гришка Отрепьев, а не царь-царевич Димитрий.» Отказывается дьяк Осипов присягать «иезуитке, царице-язычнице, оскорбляющей своим присутствием московские святыни.» Убитый окружающими самозванца, Осипов выбрасывается ими в окно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010