Есть чудная книга, недавно написанная, – «Святая Русь». Крест святости русской там подробно изложен. Из этой книги можно узнать, как святость укоренялась и возрастала в России, как от одних святых духовно происходили другие, как между собой они были связаны, и все то представляет, действительно, златую цепь святости земли Русской. Мы всех их празднуем ныне, всех, которых невозможно даже перечислить. Мы видим дивных святителей, которые укрепляли идею русскую своим пастырским деланием. Мы видим, как Русская земля славилась не только подвигами царей, бояр, воинов, но и как ее части с возрастом духовно связывались между собой этой святостью. Вот почему и называлась Русь Святой Русью : не потому, что не было грехов, не было беззакония, – нет, всегда, где только есть люди, были и будут грехи и беззакония. С грехопадения наших прародителей в мир вошло зло, но всякое зло никогда не представлялось идеалом и даже терпимым в земле Русской. Было зло, но после того каялись. Каялись даже разбойники; те, которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощения за те преступления, которыми они вносили соблазн, и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизни земле Русской показывали пример той святости. Вот великий князь Владимир и блаженная княгиня Ольга – то история князей, просиявших как угодники Божий. Почему они святые? Потому что, хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим. А другие угодники Божии уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих. И те преподобные, которые уходили и старались быть неизвестными, – их неизвестность становилась известной, и к ним устремлялись люди. Они сияют нам из глубины веков в наши времена. Господь прославил их дела, прославил их святые мощи чудесами, и поныне они являются проповедниками во славу Божию. Преподобный Сергий – сколько лет он прожил один в дремучем лесу, где не было никого, кроме зверей. По сей день святая Троице-Сергиева лавра привлекает верующих со всех концов не только Руси, но, можно сказать, со всех концов и пределов вселенной. И ничем другим она не славится, как подвигом преподобного Сергия и тех святых, которые его учением спасались. И ныне она является как бы сердцем земли Русской вместе с первопрестольным нашим градом Москвой, которая не только сияет богатством и древними постройками, но и святостью тех святых, которые там подвизались и чьи мощи там почивают.

http://pravoslavie.ru/4329.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Феодосий Черниговский, Углицкий, свт. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10790.jpg:   Размер: 356x1118, 0.4 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (141) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10792.jpg:   Размер: 601x1200, 0.72 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (5) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 10793.jpg:   Размер: 342x1200, 0.41 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , 1 (4) . Описание: Святой Феодосий Черниговский и Св. вмч. Екатерина. Экспонат Национального заповедника «Чернигов древний». Икона «Святитель Феодосий Углицкий и Св. Екатерина», XIX в. привлекает внимание, прежде всего, довольно редким иконографическим сюжетом. На иконе изображены Святитель Феодосий Углицкий и Св. Екатерина в полный рост. Наряду с великомученицею Екатериной - колесо - орудие ее пытки. В верхней части иконы - Св.Николай, который молится перед престолом с чашей для причащения. Можно предположить[...] Файл 13965.jpg:   Размер: 575x729, 0.42 MPix, 59 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (193) , (8) . Описание: Икона Феодосия Черниговского.Чеканка.19 век. По поводу герба на иконе: герб, является личным (не кафедральным) гербом святого Феодосия Черниговского, вокруг которого архиерейские регалии и инициалы: Ф.У.Б.М.П.А.Ч.Н-С, т.е. Феодосий Углицкий, Божией милостью, православный архиепископ Черниговский и Новгород-Северский.В 2013 году была передана настоятелю Псково-Печерского монастыря.Икона небольшого размера ,примерно 140х120мм. Файл 25934.jpg:   Размер: 2736x3648, 9.98 MPix, 3993 Kb. Дата: 2015-12-09, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (130) , (3) . Описание: Нижняя переплётная металлическая крышка с изображением свт.Феодосия Черниговского, от старинного помянника.Передана в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры г.С.-Петербург. Файл 29069.jpg:   Размер: 1253x1701, 2.13 MPix, 531 Kb. Дата: 2017-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (57) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3091-photo

Да, дорогие братия и сестры, живущие в мире, вы должны твердо верить, что житейские заботы и попечения не могут послужить преградой к достижению спасения, если мы всем сердцем будем стремиться к нему и на каждом шагу своей жизни искать его, по заповеди Спасителя:  Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам  ( Мф.6:33 ). Уверяют нас в этом ныне чествуемые святые. Ибо, как звезды небесные просвещают все концы земли и указывают путь путешествующим, так и подвиги святых сияют и духовно просвещают и указывают путь хотящим спастись. Они с любовью взирают на нас и знают нашу жизнь, слышат наши молитвы и охотно помогают обращающимся к ним. В лице их имеем мы небесных ходатаев и покровителей, и в этом — величайшее утешение и радость для нас. Помолимся им и попросим, чтобы предстательством своим покрыли они нас от всякого зла и утвердили на пути преуспеяния в благочестивой жизни, чтобы достигнуть нам вечного спасения.  Вси святии, молите Бога о нас!  Аминь. 1964 г. В Неделю 2ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные во Христе! Сегодня Православная Церковь торжественно празднует светлую память всех святых, в земле Русской просиявших, прославленных Богом за их богоугодные подвиги и святую жизнь. Это первенцы православного русского народа, искупленные бесценной Кровью Христовой и освященные благодатью Святаго Духа, приведенные к Богу Отцу Иисусом Христом. Это благословенные плоды святой православной веры, христианства, насажденного в среде нашего русского народа. Вспомните, чем было наше Отечество до принятия христианства? Дикой, варварской страной, где идолам приносились человеческие жертвы, где жизнь протекала в войнах, разврате, жестокости и насилии. Но лишь только засиял луч христианской веры в России, как жизнь народа сразу переродилась. Из жестокого, развращенного языческого наш народ под влиянием христианской веры стал народом кротким, отличающимся редкостной добротой души, простотой веры, преданностью Иисусу Христу и Божией Матери, такой преданностью, что за православную веру люди русские всегда готовы были не пощадить и самой своей жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-vosk...

Создателя Синаксаря особенно поражает и особенно близка ему идея, что святые “испадший оный чин (ангельский) исполнили”: ее он повторяет и к ней возвращается на протяжении приводимого текста три раза. Но и мысль о том, что каждый верующий во Христа должен совершить свой “различный и многовидный подвиг”, не оставляет его. Уже в самом конце Синаксаря автор его, завершая перечень чинов святых, поминает “и иныя вся безименитыя святыя, с ними же да будут и хотящии быти” 97 . Мысли эти подкрепляли и поддерживали творцов последований Всем русским святым, так как из всего того, что было им близко в жизни и подвигах всех святых, особенно отчетливо постигали они пути подвига своих соплеменников, учась у них, припадая к жизни их и примеру, совершить и самим некое “мно­говидное” течение своей жизни, обретая в молитве к русским святым свой путь и укрепление. В том же Синаксаре, наконец, творец и составитель канона всем святым русским обретал для себя утешительный помысл о том, что праздник этот как бы связывает воедино и заключает все пути прославления святых Божиих, что праздник этот “окрест вся праздники лета состягаяй и заключает яко ограждение” 98 . Так в службе Всем святым, в земли Российстей просиявшим, были собраны мысли русского гимнографа, который обрел для себя утешение и крепость в сознании единства своих трудов с трудами песнотворцев Церкви великой Византии. 1 Флоровский Г. Е. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 10. 3 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по современным минеям). Париж, 1951. С. 311–312. 4 Эта статья была написана до Юбилейного Собора 2000 г., когда число новопрославленных мучеников и исповедников Русской Церкви неизмеримо превзошло число святых, прославленных в других ликах. — Ред. 5 Епископ Афанасий (Сахаров). Служба всем святым, в земле русской просиявшим. С. 20–191 (машинопись). — Ныне Святитель прославлен в лике исповедников. — Ред. 7 Архимандрит Леонид (Кавелин). Святая Русь, или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси. СПб., 1891. С. 1–220.

http://pravmir.ru/o-sozdanii-sluzhbyi-vs...

Потрудиться для этого призвано настоящее Братство св. Нины, которая да укрепит его своими молитвами и своим примером. И да будет благословение Господне на Братстве и на всех нас! Слово в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших Сегодня праздник Всех святых, в земле Российской просиявших,– всех святых, которых возрастила Русская Церковь , Русская земля. Ныне праздник духовного неба над Россией. То небо широко простирается, начиная от святого князя Владимира и блаженной княгини Ольги. Они были как бы корни всех святых, в земле Российской просиявших. Возрос великий сонм, великое древо святости. Правда, еще и до великого князя Владимира были святые, праведные, просиявшие там, где ныне земля Русская. Те части, которые ныне составляют пределы России, еще и прежде того, как они вошли в состав земли Российской, просияли святыми угодниками Божиими. Херсонес хвалится семью епископами, еще в первые времена посещавшими тот край; также впоследствии Кирилл и Мефодий проповедовали там. В Херсонесе крестился великий князь Владимир, и вместе с мощами древнего священномученика Климента Римского он принес веру православную в Киев, положил там начало возрастанию Церкви Русской. Ныне мы и празднуем всех тех угодников Божиих – преподобных Антония и Феодосия и прочих многих чудотворцев Печерских, всех преподобных, в земле Российской просиявших, тех святителей, которые утверждали Православие, стяжали христианство земле Русской, которые утверждали в народе веру и благочестие, тех святых, которые притворились безумными, а в действительности были мудры и своими кажущимися смешными поступками сами смиряли свою гордость, учили детей преклоняться перед святостью и следовать Евангелию. Прославляем многих угодников Божиих, которые в разных концах просияли в земле Российской; тех страстотерпцев, которые терпеливо перенесли ниспосланные им страдания, и, наконец, тех мучеников, которые в малом чине просияли в древности, но сейчас обильно кровью своей полили все клочки земли Русской. Земля освятилась их кровью, воздух освятился от восхождения их душ. Небо над Русью освятилось тем ликом святых угодников Божиих, которые сияют над ней. Бесчисленное их множество.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Закрыть Собор Русских святых – подлинный День России И день борьбы с украинским сепаратизмом Кирилл Фролов   18:48 24.06.2022 1678 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора В воскресенье 26 июня Церковь отмечает праздник всех святых, в земле Российской просиявших, день русских святых. Праздник установлен в 16 веке святым московским митрополитом Макарием, актуализировавшим почитание на Московской Руси Киево-Печерских преподобных – основателей русского монашества. Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! В полемике с униатством наместник Киево-Печерской Лавры архимандрит Захария (Копыстенский) установил праздник всех святых, в Малой России просиявших, и написал апологетический трактат «Палинодия или книга обороны», в котором констатирует тот факт, что в Киеве и Москве живёт один православный русский народ, а Московский Патриарх является Патриархом Великой и Малой России, хотя формально Киевская и Малой России митрополия до 1686 года находилась в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Но тогда Константинопольские Патриархи были православные и патриарх Паисий официально даёт идеологу русского воссоединения Патриарху Никону титул Патриарха Великой, Малой и Белой России. Патриарх Никон еще раз подтверждает праздник всех русских святых, а потом его снова возобновляет Собор 1917 го года. Все русские святые отрицали и обличали лживую униатскую идею отдельности малороссов и белорусов от великороссов. Святой Царьградский Патриарх Афанасий (Пателарис), чьи мощи пребывают в Харькове, в своём слове к царю Алексею Михайловичу настойчиво призывал его освободить Малороссию. Святой игумен Афанасий Брестский лично пробрался к царю Михаилу Фёдоровичу и требовал от него ввести войска и освободить Малороссию и Белоруссию, а затем пожертвовал монастырскую казну на вооружение православного русского восстания Богдана Хмельницкого. Святые новомученики и исповедники Российские были убиты большевиками за обличение украинского сепаратизма .  Святой Патриарх Тихон отверг Брестский мир, завив, что Церковь не может признать мир, по которому «Мать городов русских Киев и другие русские земли навсегда отторгаются от России».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/24/so...

Преподобный Брендан с учениками совершали странствование по морю как аскетический подвиг, а приставая к островам, проповедовали их жителям Христианство подобных. Все это - православные святые, служившие Христу в чистоте веры и благочестия. С 2007 года в месяцеслов Русской Православной Церкви включено празднование собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших. Совершается их память в третий воскресный день по Пятидесятнице, то есть в следующее воскресенье после дня Всех святых, в земле Российской просиявших. Поименно же в месяцеслов включены лишь некоторые из них - хотя в других Поместных Церквях многим из этих угодников Божиих составлены православные службы. Почитание русских святых в других странах Отрадный процесс расширения почитания святых происходит не только в нашей стране. Например, весной текущего года Священный Синод Румынского Патриархата внес в месяцеслов Румынской Православной Церкви имя праведной Матроны Московской. Институт православной миссии в Бухаресте перевел на румынский язык текст службы и акафист этой святой. А Русская Православная Церковь внесла в свой месяцеслов имена святых, прославленных Румынской Церковью начиная с 1950 года. Готовится пополнение русских святцев именами еще девяти румынских святых. Блаженная Матрона и святые Царственные страстотерпцы - пожалуй, наиболее почитаемые за рубежами России отечественные святые недавнего времени. В Сербии завершается строительство монастыря, посвященного этой праведнице; церкви и приделы, освященные в ее честь, собирают на молитву верующих в США, Болгарии, Армении, Греции. Безусловно, есть особый Промысл Божий в том, что один святой приобретает всемирное почитание, а о другом узнают не столь широко. Но бесспорно и то, что каждый святой, прославленный у Бога, если прославление это было засвидетельствовано Православной Церковью в какое бы то ни было время и в каком бы то ни было месте, может быть почитаем верующими, где бы они ни находились. Ведь прославление угодников Божиих в Церкви совершается по благодати Святого Духа.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/14/pr...

Многие наши клирики и верующие имеют разное – не русское – происхождение, но всем сердцем приняли обычаи и традиции Русской Православной Церкви. Не впадем же в искушение разделения нашей епархии по культурным группам. Ибо, будучи сынами и дщерями Русской Православной Церкви, мы все являемся гражданами Святой Руси. Когда мы говорим о Святой Руси, мы имеем в виду не Российскую Федерацию или какое-либо другое гражданское общество на земле, а тот стиль жизни, который передали нам сквозь века такие великие святые Русской земли, как равноапостольные князья Владимир и Ольга, преподобные Сергий Радонежский, Иов Почаевский, Серафим Саровский и наиболее близкие к нам миллионы новомучеников и исповедников 20-го века. Эти святые – наши предки, и мы должны просить их научить нас смело исповедовать веру, даже если за это нам будут грозить гонения. Нет ничего особенного в том, чтобы просто называть себя «русскими»: чтобы действительно быть русскими, надо, прежде всего, стать православными и, притом, церковными, какими были наши предки, создавшие Святую Русь! Русская Церковь первой послала миссионеров в Америку, и сегодня мы должны продолжать их спасительный труд, чтобы Свет Христов светил все ярче и ярче на великой американской земле. Единственное, как мы сможем стать достойными наследниками святителей Тихона и Иннокентия Московских, преподобного Германа Аляскинского, святителя Иоанна Сан-Францисского и других американских святых – это вернуться к своиим корням и заглянуть в прошлое. Живя в 21-м веке, мы можем думать, что для прогресса нужно смотреть только в будущее и забыть прошлое. В Православной Церкви такой взгляд считается абсолютно и однозначно ложным. Если мы действительно хотим распространять православную веру в Америке, то мы должны всмотреться в наши корни и пить из чистого источника священных традиций Святой Руси. Сегодня Америке нужна не просто «Русь», а « Святая Русь «, ибо только такая Россия представляет собою подлинную духовную ценность; нам нужна не «обновленное», модернизированное «Православие», а Православие апостольское, святоотеческое: то Православие, которым почти две тысячи лет жила Святая Церковь, и которое величественный сонм «Всех святых в земле Российстей просиявших» связывает с древне-христианскими мучениками, преподобными, святителями и прочими святыми угодниками. Это чистое, беспримесное, неискаженное Православие нам дорого, как единая истинная, единая спасающая вера, вводящая нас в жизнь вечную; а Россия нам нужна и дорога как твердый оплот этой истинной веры на земле.

http://pravmir.ru/mitropolit-vostochno-a...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Виленский, мч. Описания иконы Иоанн Виленский, мч. - житие Святые мученики Виленские: Антоний, Иоанн, Евстафий (Память 14 апреля по старому стилю) Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, Литовские служили при дворе великого князя Литовского Ольгерда (1345-1377). Житейские расчеты подвигнули Ольгерда принять христианство для того, чтобы, женившись на православной Витебской княжне Марии Ярославне (U 1346), расширить свои владения. Поначалу князь покровительствовал православной вере: он разрешил духовнику княгини Марии священнику Нестору проповедь, позволил выстроить несколько храмов — два в Витебске и один в Вильне (ныне Вильнюс) во имя святой мученицы Параскевы. Отец Нестор обратил несколько придворных литовцев-язычников в православие. Среди них были два брата из местной знати — Нежило и Кумец, названные во святом Крещении Антонием и Иоанном. После смерти супруги, Ольгерд, под давлением литовских языческих жрецов, имевших большое влияние на народ, отказался от христианства и вновь стал поклоняться идолам. Святые Антоний и Иоанн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6577.jpg:   Размер: 681x1200, 0.82 MPix, 201 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (122) , (0) . Описание: [Русь. XVI.] Минея годовая (мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Файл 6578.jpg:   Размер: 534x1200, 0.64 MPix, 129 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (110) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6579.jpg:   Размер: 731x1200, 0.88 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6581.jpg:   Размер: 701x776, 0.54 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1933

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 7278.jpg:   Размер: 891x1200, 1.07 MPix, 237 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (177) , (2) . Описание: [Россия. 1739.] Прп. Кассиан Угличский. Андрей Яковлев. Икона. Россия. 1739 год. 32.3 х 26. Из имения Мусиных - Пушкиных Борисоглеб Мологского уезда. С 1922 года в собрании Рыбинского музея. Файл 7280.jpg:   Размер: 890x1200, 1.07 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (241) , (4) . Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич. Файл 7281.jpg:   Размер: 1088x1200, 1.31 MPix, 362 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (158) , (0) . Описание: [Углич. XIX.] Угличские святые (свв. Димитрий и Роман, прпп. Паисий и Кассиан Угличские). Старообрядческая мастерская. Икона. Углич. Конец XIX в. 32 х 28. Частное собрание. Файл 7282.jpg:   Размер: 985x1200, 1.18 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (154) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7283.jpg:   Размер: 545x1163, 0.63 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 7284.jpg:   Размер: 312x1200, 0.37 MPix, 51 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (128) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2129-photo

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010