Миссионерское делание. События. Новости. Информация Информационная подборка (сентябрь 2002 г.). Стр. 2 Миссионерская “лествица” (О православном культурном центре в Днепропетровской епархии). Стр. 8 Православие и культура Диакон Андрей Хвыля-Олинтер, к. ю. н. Размышления о “Русских цветах зла”. (Об одном из направлений современной неправославной русской литературы). Стр. 10 Архимандрит Августин (Никитин) , доцент СПбДА. Паломничество Гоголя в Святую Землю. Стр. 16 Современные ереси и секты Николай Колчуринский. Разговор с библией в руках. (Беседа с протестантом). Стр. 21 Содержание (2002 г. 11) Миссионерское делание. События. Новости. Информация Информационная подборка. Стр. 2 III (VIII) Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Иоанн (Попов), архиепископ Белгородский и Ставропольский, председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата. Миссионерское служение Русской Православной Церкви и вызовы современного мира. Стр. 4 Архимандрит Геннадий (Гоголев), заместитель председателя отдела по делам молодежи МП. Миссия в молодежной среде. Стр. 8 Протоиерей Владимир Федоров. Миссия православие и вопрос о сотрудничестве в деле миссии. Стр. 12 Владимир Легойда, соредактор журнала “Фома”, доцент кафедры мировой литературы и культуры МГИМО, к. п. н. Миссионер в современном мире (тезисы). Стр. 16 Современные ереси и секты Николай Колчуринский. Разговор с библией в руках (Беседа с протестантом). Стр. 18 Российские антисектантские организации. Стр. 24 Содержание (2002 г. 12) Миссионерское делание. События. Новости. Информация Информационная подборка. Стр. 2 III (VIII) Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Священник Алексей Куренков. Миссия православной семьи. Стр. 6 Диакон Андрей Хвыля-Олинтер. Проблемы духовной безопасности общества и личности в миссионерской деятельности РПЦ. Стр. 8 Итоговый документ III (VIII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров РПЦ. Стр. 19 Содержание (2003 г. 1) События. Новости. Информация Информационная подборка. Стр. 2 III (VIII) Всецерковный съезд епархиальных миссионеров РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

назад Миссия Поместный Собор 2009 года призвал «приложить все силы для того, чтобы люди знали основы веры православной, участвовали в Таинствах и богослужении, руководствовались в личной и общественной жизни нравственными нормами Евангелия Христова». К христианской миссии, которая подразумевается этим призывом, можно отнести почти любое внебогослужебное делание.  Одним из важных результатов истекшего десятилетия стало возрождение практики предкрещальной катехизации (или «оглашения») — преподания основных знаний о церковном учении взрослым и подросткам, желающим принять Святое Крещение, а также крещеным, но не участвующим в достаточной мере в церковной жизни родителям и будущим крестным родителям малолетних детей.  В течение последних десяти лет коренным образом изменились подходы к катехизации. Многие инициативы, ранее возникавшие на энтузиазме отдельных иерархов и клириков, были систематизированы. В 2011 году Священный Синод определил минимальные требования к оглашению: две беседы с катехизатором и, для взрослых, готовящихся к принятию Святого Крещения, покаянно-исповедальная беседа со священником. Это решение способствовало развитию институции приходских и благочиннических катехизаторов, среди которых много мирян.  Кроме того, в городах за последние годы развился особый вид служения мирян, которые целенаправленно встречают тех, кто впервые перешагнул порог храма, либо бывает здесь крайне редко. В сотнях приходах стали появляться такие «приходские консультанты». Их служение не заменяет собой беседы со священником и, тем более, участие верующих в таинствах. Тем не менее общение с консультантами может помочь человеку сориентироваться в новом для него пространстве.  С проведения в 2014 году V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров начался очередной этап осмысления миссионерской работы Синодальным миссионерским отделом. Был предложен новый подход к деятельности епархиальных миссионерских отделов, сосредоточенный на реализации миссионерских проектов, одобренных Священноначалием и адаптированных для данной епархии. В настоящее время осуществляется порядка 12 общецерковных миссионерских проектов. 

http://patriarch.patriarchia.ru/missiya/

На сайте Синодального миссионерского отдела размещена электронная версия нового издания учебника «Миссиология» 14 марта 2011 г. 19:29 На сайте Синодального миссионерского отдела размещена электронная версия второго издания учебника «Миссиология». Структура и содержание учебного пособия были разработаны и одобрены на международном семинаре преподавателей миссиологии «Методология преподавания миссиологии. Концепция учебного пособия», который прошел в Белгороде в апреле 2008 года. Первое издание (2009 г.) состояло из 3-х частей: исторической, богословской и методологической, и являлось, по сути, сборником авторских статей, присланных для публикации. Также были представлены материалы, которые использовались для преподавания в Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) на протяжении ряда лет. В 2010 году по благословению и под общей редакцией председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна было выпущено 2-е издание учебника «Миссиология», исправленное и дополненное, рекомендованное в качестве учебного пособия для преподавания предмета «Миссиология» в духовных семинариях и училищах Русской Православной Церкви. Выход нового издания был приурочен к проведению IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (Москва, 14-16 ноября 2010 г.), на котором состоялась и его презентация. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во втором издании была изменена структура учебного пособия. Было решено опустить историческую часть, т.к. по истории миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в настоящее время написано большое количество работ. Основное внимание было обращено на методологическую часть учебника. Теперь новое издание состоит из двух частей: богословие миссии (необходимое для знания основ, целей и задач миссионерства) и принципы и методы миссионерской деятельности (как базовый практический ориентир для православных миссионеров). По сравнению с первым изданием, в котором эти части занимали 235 стр., во 2-м их объем увеличен до 400 стр. Более 10 глав были дополнены и расширены, при этом появилось 9 новых глав, написанных специально для 2-го издания. Ответственный редактор второго издания преподаватель Белгородской духовной семинарии, кандидат богословия священник Александр Гинкель. В подготовке материалов принимали участие: протоиерей Олег Кобец, протоиерей Павел Вейнгольд, протоиерей Димитрий Карпенко, игумен Агафангел (Белых), священник Петр Иванов, диакон Георгий Максимов, Пивоваров А.Б., Якунцев В.И., Лукин В.П. Помимо этого, рецензии к учебнику написали игумен Пантелеимон (Бердников) и игумен Серапион (Митько). Скачать учебник «Миссиология» и ознакомиться с отзывами на него можно на сайте Синодального миссионерского отдела Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1429511.ht...

На заседании рабочей группы «Миссионерское служение и работа с военнослужащими» с докладами выступили архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) и прот. Димитрий Смирнов . В докладе председателя Миссионерского отдела архиеп. Иоанна были представлены результаты III Всецерковного съезда епархиальных миссионеров, проходившего в Москве с 30 окт. по 3 нояб. 2002 г. Архиеп. Иоанн ознакомил Собор с выработанными съездом рекомендациями епархиальным миссионерам в следующих направлениях: совершенствование методов миссии, преодоление религиозных конфликтов, воцерковление и миссионерское служение мирян, социальное служение, использование в миссионерской практике информационных технологий. Архиеп. Иоанн рассказал также о миссионерских экспедициях по России, совершённых православным духовенством на специально построенном поезде-храме в честь иконы пресв. Богородицы «Одигитрия» и о миссионерских поездках храма-автомобиля во имя архистратига Михаила. В докладе архиеп. Иоанна была охарактеризована деятельность Белгородской миссионерской ДС, подведены итоги епархиальных российских и Всеукраинского миссионерских съездов. Докладчик предложил создать Центр миссионерских исследований для выбора наиболее эффективных форм и методов миссионерского служения в современном мире. Председатель Отдела по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями прот. Димитрий Смирнов доложил А. С. о работе Отдела в межсоборный период. Прот. Димитрий рассказал о сотрудничестве духовенства с различными военизированными подразделениями, отметив при этом, что формирование взаимоотношений РПЦ с силовыми структурами в большинстве случаев зависит от личных контактов епархиальных архиереев с командованием того или иного подразделения. Избежать подобной зависимости, по мнению прот. Димитрия, возможно, создав прочную договорно-правовую базу для стабильного взаимодействия, этого удалось достигнуть в Белоруссии. Прот. Димитрий отметил, что существующая правовая база позволила создать условия для церковного окормления военнослужащих и членов их семей в большинстве воинских подразделений.

http://pravenc.ru/text/1189668.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад председателя отдела по делам молодежи Московского Патриархата Архиепископа Костромского и Галичского Александра Ваши Преосвященства! В декабре 2000 года Священный Синод, реализуя определение Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о совершенствовании миссионерской и духовно-просветительской работы в молодежной среде, образовал Отдел по делам молодежи Московского Патриархата. Перед новообразованным Отделом были поставлены следующие основные задачи: 1. Осуществление организационной деятельности с целью реализации Концепции православного молодежного служения Русской Православной Церкви во всех епархиях. Содействие созданию епархиальных Отделов по делам молодежи и координация их работы. 2. Вовлечение молодежи в церковное служение. 3. Организация взаимодействия с общественными и государственными институтами, заинтересованными в воспитании детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Православия. 4. Проведение Всецерковного Съезда православной молодежи и иных общецерковных мероприятий. 5. Организация информационно-издательской деятельности Отдела. Председателем Отдела по делам молодежи был утвержден архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев) , заместителем председателя стал архимандрит Геннадий (Гоголев) , ректор Костромской духовной семинарии. Прежде чем перейти к рассказу о деятельности Синодального Отдела по делам молодежи, хотел бы отметить, что на протяжении всего периода работы, во всех своих начинаниях, мы ощущали благосклонное внимание и деятельную поддержку Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II, без мудрого руководства которого нам не удалось бы совершить очень многого. За истекший период времени в соответствии с поставленными задачами Отделом по делам молодежи были осуществлены следующие мероприятия:

http://sedmitza.ru/lib/text/429562/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Патриарх Кирилл ставит перед Церковью задачу " перезагрузить " сознание людей 16.11.2010 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) призвал создавать в Церкви постоянный и эффективный механизм миссии, которая позволит произвести революцию в умах россиян. " То, что сегодня происходит в Церкви, называется " второй христианизацией " . Страна с тысячелетней христианской традицией, явившая многих святых, стяжавшая наименование Святой Русью, через страшные катаклизмы отказалась от своего исторического предания, разрушила историческую традицию " , - сказал патриарх на открытии IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров во вторник в Москве. По его словам, на этих " духовных развалинах православия выросло четыре поколения людей " , и сегодня невозможно, " просто апеллируя к традиции, генетической памяти, проповедовать Христа, нужны особые миссионерские усилия " . Патриарх, который много ездит по стране, видит большой интерес к вере, духовную жажду, но с другой стороны - " масштабы духовного разрушения, особенно на Дальнем Востоке и Севере, по которому особым образом прошелся каток гонений на Церковь " . Он подчеркнул, что сегодня перед Церковью стоит задача повлиять на сознание людей, задача, сравнимая с той, которую ставили революционеры (только с противоположным знаком), - " переформатировать православную традицию " . " Какие огромные силы были брошены, какая была организация! В нынешних условиях должна быть еще более значительная организация с еще большим потенциалом, дерзновением, мужеством, способностью идти на жертвы " , - заявил предстоятель. В то же время, продолжил он, иногда " и монаха трудно послать на Чукотку на три года, человека, который обеты дал: приглашаешь и говоришь, а он кривляется или ссылается на то, что там кислорода не хватает " . " Да какая тебе разница, где Богу душу отдать - где больше кислорода или меньше! Ты же постриг принял, твоя задача - Царствие Небесное " , - сказал патриарх.

http://drevo-info.ru/news/9658.html

В первую очередь, местом приложения миссионерских усилий должен быть приход. Приход — это наибольшая драгоценность, которую имеет Церковь. Приход объединяет единомышленников, верующих людей — именно там люди, объединяясь вокруг престола Божия, становятся единым телом, причащающимся от единого Тела и Чаши. Эта мистическая сила, соединяющая людей во единое тело, не может испаряться после того, как человек выходит из храма. Конечно, на мистическом уровне она и не испаряется, но возникает вопрос: а как это мистическое единство выражает себя в реальных категориях нашего бытия? Что происходит с нами как с членами приходов? И то, чем все мы сегодня озабочены (что и было очень ясно выражено на последнем Архиерейском совещании), — это как раз желание найти правильные способы и средства обнаружения в реальной жизни подлинного мистического единства, которое обретают люди, причащаясь от одного Хлеба и от одной Чаши. Когда мы говорим о необходимости развивать педагогическую, молодежную, социальную, миссионерскую деятельность на приходах, мы обращаемся не в пустое пространство — мы апеллируем к реальности, мы обращаемся к людям, которые силой благодати Божией соединены друг ко другу во единого Духа причастие . Конечно, наша Церковь прошла через трудные годы гонений, когда никакую деятельность такого рода осуществлять было невозможно. И этот опыт жизни исключительно на уровне Литургии, после которой не наступало ничего, — люди просто выходили из храма и забывали друг о друге, как и сейчас часто происходит, — этот опыт, которому уже более 70-ти лет, может, конечно, и сегодня определенным образом детерминировать наше поведение. Трудно выбраться из прокрустова ложа, даже если традиция не столь уж давняя, тем более, что и стиль жизни современного человека не способствует реальному объединению людей: у каждого своя «повестка дня», свои заботы, свои мысли — даже на Литургии каждый зачастую стоит и думает о своем. Осуждать за это невозможно, потому что жизнь развивается очень динамично, к каждому человеку обращено огромное количество вызовов — даже если речь идет о простых людях, обремененных семейными заботами, не говоря уже о лицах высокопоставленных, несущих большую ответственность.

http://patriarchia.ru/db/text/1214177.ht...

Я сам много путешествую по стране, встречаюсь с большим количеством людей и, с одной стороны, вижу большой интерес к вере, духовную жажду. Но, с другой стороны, хорошо видны и масштабы духовных разрушений — это особенно касается Дальнего Востока, Русского Севера, по которым каким-то особым образом прошелся каток гонений на Церковь. И то, что сегодня происходит в этих отдаленных епархиях Русской Православной Церкви, несомненно, имеет огромное значение для всей Церкви и, в первую очередь, для нашей миссионерской работы. Для того чтобы решить стоящие перед нами огромные миссионерские задачи, необходимо, чтобы миссией занимался весь народ Божий — иерархи, священники, диаконы, миряне, наша интеллигенция, которая несет особую ответственность за все случившееся в нашей стране, — а потому православная, воцерковленная интеллигенция сегодня должна активно включаться в эту общую миссионерскую работу. Задачи ясны: нужно, чтобы вера, которая часто присутствует в сердце даже невоцерковленных людей, становилась очень сильным мотивом, определяющим реальное поведение людей, их мироощущение, их мировоззрение. Ведь очень часто бывает так, что люди, по убеждениям верующие, живут так, будто никакой веры не существует, и становятся легкой добычей разрушительных языческих соблазнов, которые сегодня обрушиваются не только на наш народ, но и на весь род человеческий. Вера должна в первую очередь вооружить человека критерием определения добра и зла, способностью отличать правду Божию от бесовской лжи; вера должна реально помогать человеку находить свое место в общественном пространстве, выбирать жизненные приоритеты, строить свою жизнь. Именно в миссионерской концепции, о которой мы говорим, и был введен термин «миссионерская ответственность мирян», который предполагает, что не только духовенство должно являть пример доброго пастырства и назидания, но и каждый член Тела Христова, каждый христианин действительно обязан вносить свою лепту в это святое и важное дело. Теперь я хотел бы сказать о практических шагах, которые, как мне кажется, необходимо предпринимать сегодня для того, чтобы наше миссионерское служение стало эффективным.

http://patriarchia.ru/db/text/1214177.ht...

Интервью архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна порталу «Православие и мир» 11 ноября 2010 г. 10:29 В преддверии IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров архиепископ Белгородский и Староосколький Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви, ответил на вопросы главного редактора портала «Православие и мир» Анны Даниловой. — Владыка, по-Вашему, какая самая главная проблема современных православных христиан? — Невостребованность, как активных членов Церкви. Люди часто приходят в Церковь, но они не живут общинной жизнью. Не живут как евхаристическая община, которая, помимо богослужения, имеет еще и активную жизнь в социуме, включая благотворительность, миссионерскую и катехизическую деятельность. Эта модель была насильно навязана Церкви в советское время, когда ее не выпускали за ограду. И сейчас приходы не могут освободиться от этой инерции. Когда люди в большинстве своем не востребованы и их никто не позвал, то с годами растет нереализованное внутреннее чувство неудовлетворения. Понимаете, человек мог бы помочь, и он знает, где он может проявить себя, но никто его к этому не призвал, не попросил! Люди очень часто перестают быть активными прихожанами и постепенно теряют навык быть церковными созидателями. Этим летом мы видели, как общая озабоченность пожарами всколыхнула многих людей. И они стихийно начали проявлять свою активную позицию христиан, когда услышали призыв Святейшего Патриарха Кирилла . Это был призыв к солидарности, братскому сопереживанию, сочувствию и к деятельной христианской любви, чтобы преодолеть последствия катастроф. Активность прихода проявляется чаще всего в возведении храмов, в помощи при благоустройстве. Но люди не имеют некого поручения, миссионерского поручения. Если бы каждый член общины имел бы миссионерское поручение, то приобрел бы опыт так называемой миссионерской ответственности. Само слово «ответственность» происходит от слова «ответ». То есть — это ответ на призыв Церкви исполнить какое-либо послушание просветительской деятельности, миссионерской, социальной.

http://patriarchia.ru/db/text/1316166.ht...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что монастыри не должны отпугивать людей. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что монастыри не должны отпугивать людей. Об этом сообщает Интерфакс-Религия. «Монастыри не должны отпугивать людей, стиль отношения монашествующих к паломникам и просто даже туристам должен быть проникнут духовной заботой о людях», — сказал Патриарх, выступая на открытии IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров во вторник в Москве. Он считает необходимым, чтобы молитвенный, духовный потенциал обителей мог сегодня, «будучи обращенным к современным невоцерковленным людям, делать свое доброе дело и открывать сердца навстречу Богу». «Сегодня в монастыри приезжает большое количество людей: кто-то, уже будучи воцерковленным, за духовной помощью, помолиться, приложиться к святыням, но есть ведь такие, кто едут в монастырь только потому, что их привлекает архитектура, история. Поэтому миссионерское служение монастырей — это большая задача», — подчеркнул Патриарх Кирилл. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-monast...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010