При содействии Синодального отдела по делам молодежи в епархиях проводятся мероприятия, приуроченные к Дню трезвости 10 сентября 2022 г. 20:45 11 сентября в России ежегодно отмечается День трезвости. По благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Истринского Серафима в Сибирском федеральном округе пройдет акция «Есть такой праздник». Она направлена на распространение печатной продукции, посвященной Дню трезвости и популяризации среди молодежи здорового образа жизни. Также запланированы региональные вебинары, спортивные мероприятия, тематические беседы, лекции, выставки. Кроме того, состоится презентация методической базы, составленной Координационным центром молодежного служения в Сибирском федеральном округе. Методическая база представляет собой подборку готовых к использованию листовок, опросников, презентаций, сценариев, дипломов и видеоматериалов. Презентации и листовки содержат информацию об истории Дня трезвости, предлагают онлайн- и офлайн-форматы проведения празднования и пошаговые алгоритмы организации мероприятий. Такая база фактически является готовой основой для проведения акций, приуроченных к Дню трезвости. Все материалы для ознакомления и использования представлены в группе социальной сети «ВКонтакте» в разделе «Темы материалов. День трезвости».  В рамках деятельности Всецерковного православного молодежного движения (ВПМД) к акции присоединяются епархиальные молодежные отделы, клубы и объединения. Так в Екатеринодарской епархии пройдут просветительский концерт «С верою в любовь», в рамках акции «За здоровый образ жизни» будет продемонстрирован тематический видеоролик, состоится лекция врача Д.С. Гасановой «Опасные напитки», будет организована раздача информационных листовок о вреде алкоголя. Также в этот день планируется закрытие пленэрного проекта «Русская Атлантида. Кубань». В Астраханской епархии пройдет Фестиваль русских народных игр «Воля и сила духа!», организованный епархиальным отделом по делам молодежи совместно с Министерством физической культуры и спорта Астраханской области и Агентством по делам молодежи Астраханской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5957817.ht...

Тем не менее, сейчас наметились некоторые положительные изменения в этом направлении. Большое значение мы придаем разрабатываемой ВПМД совместно с мэрией Москвы программе «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи», призванной дать концептуальное обоснование педагогической работе с подростками на основе традиционных духовных ценностей Православия. Такая программа может стать примером для подобных разработок как в других епархиях, так и на общероссийском уровне. Объединяя усилия Церкви и государства в деле воспитания нового поколения россиян, такие программы во всей полноте смогли бы соответствовать ожиданиям значительной части наших сограждан, стремящихся вырастить своих детей в православных традициях. К сожалению, сейчас такие семьи практически не имеют возможности доверить своих детей подростковым клубам по месту жительства или направить их в летний оздоровительный лагерь, обоснованно опасаясь, что их ребенок может получить там опыт бездуховного, отрицательно действующего на его душу воспитания. Организация свободного времени, досуга детей и молодежи - одно из насущно необходимых направлений церковного служения. В настоящее время Всецерковное Православное движение имеет определенный опыт работы с различными детскими и подростковыми организациями, положительно относящимися к сотрудничеству с Православной Церковью - в частности, с обществами детей-инвалидов, с некоторыми спортивными организациями. В январе 2000 года при проведении всероссийского хоккейного турнира «Золотая шайба», ВПМД и оргкомитет турнира разработали обширную программу, в ходе реализации которой участники соревнований - более 1300 подростков - получили возможность познакомиться с основами Православия и святынями родной земли. В мае этого года удалось издать 300 тысячным тиражом " Православие для всех " - церковный справочник для молодых людей. На своем заседании весной 2000 года Священный Синод утвердил новую Концепцию молодежного служения Русской Православной Церкви, которая призвана стать основой такой работы на уровне приходов, благочиний, епархий и во всецерковном масштабе. Появление Концепции, текст которой в ходе работы Собора получит каждый Преосвященный - очень серьезный и важный шаг в деле объединения зачастую пока еще разрозненных усилий церковных структур на поприще молодежной деятельности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429373/

Комплексный подход к катехизации предполагает решение нескольких основных задач. Это: а) приобщение к вероучению Церкви посредством индивидуальных бесед, лекций и семинаров; б) приобщение к опыту церковной жизни (молитвенно-евхаристическая жизнь, духовное руководство, пост, благотворительность, духовное чтение); в) участие в устроении жизни приходской общины; г) устроение собственной жизни по заповедям Божиим. При крупных приходах, благочиниях или епархиальных управлениях целесообразна организация специализированных центров духовного развития детей и молодежи, которые принимали бы непосредственное участие в катехизаторской, просветительской работе, обладали возможностью правильно организовать процесс катехизации и содействовать духовному развитию верующих. Основными направлениями такой работы являются: - расширение просветительской работы со студенческой молодежью; - создание молодежной внебогослужебной среды общения, обучения и творческого развития; - постепенное введение человека в литургическую приходскую жизнь; - развитие православного волонтерского движения; - становление молодежного приходского служения; - подготовка православных молодежных лидеров; - совместно с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации осуществлять подготовку миссионеров. Необходимо бороться с практикой взимания обязательной цены за совершение треб. На секции «Миссионерские приходы. Миссионерские станы. Миссионерские монастыри. Подготовка миссионерских кадров» были выработаны следующие предложения: - Рекомендуется миссионерские центры и епархиальные отделы закрепить за крупными финансово самодостаточными приходами епархий. При необходимости рекомендовать миссионерским отделам иметь право юридического лица и собственный расчетный счет. - Утвердить канонический статус миссионерского прихода, разработать общецерковные рекомендации. Каждый приход должен привлекать к служению активных и богословски грамотных мирян. - Синодальному миссионерскому отделу и учебному комитету РПЦ организовать ежегодное методическое совещание преподавателей миссиологии;

http://azbyka.ru/katehizacija/itogovyj-d...

Среди этой литературы есть подлинные шедевры, образцы золотого фонда нашей отечественной богословской мысли, но есть и такие книги, которые весьма далеки от современного человека... В то же время ощущается большая потребность в современной отечественной литературе, в первую очередь церковно-просветительского характера. Пока же большая часть изданий – это ре-принты. А подчас делается и совершенно недопустимая вещь: распространяются в храмах и переиздаются... различные тенденциозно выдержанные политические материалы, идущая вразрез с учением нашей Церкви инославная литература и даже... издания Русской Зарубежной Церкви, порочащие и хулящие священноначалие нашей Церкви, обвиняющие ее в отступлении от Истины Христовой. В полном смысле церковными издательствами можно назвать лишь те, которые учреждены официальными структурами Русской Православной Церкви – непосредственно Патриархией, синодальными учреждениями, епархиальными управлениями, монастырями и приходами... которые имели бы возможность не только формально благословлять, но и реально направлять в подлинно церковное русло издательскую политику»    В докладе на Соборе Святейший Патриарх охарактеризовал состояние церковного бюджета. В расходах Патриархии за 1993 г. и 11 месяцев 1994 г. содержание учебных заведений составило 54,7%, Отдела внешних церковных сношений вместе с финансовой поддержкой зарубежных епархий, приходов, монастырей, подворий и представительств – 15,6%, содержание других отделов Патриархии и расходы на Всецерковное православное молодежное движение в сумме – 3,2%, проведение общественных мероприятий – 5,5%, строительные реставрационные работы – 6,8%, оказание финансовой помощи вновь открытым храмам и монастырям – 10,8%, содержание Патриархии – 3,4%.    Значительная часть доклада Святейшего была посвящена внешней деятельности Церкви: состоянию учреждений Московского Патриархата в дальнем зарубежье, проблемам паломничества к святым местам, взаимоотношениям с православными поместными Церквами, с Русской Зарубежной Церковью, с инославным миром, участию Русской Церкви в деятельности международных и региональных христианских организаций, межрелигиозным связям, проблемам взаимоотношений Церкви с государством и обществом в России, странах СНГ и Балтии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

· вербовка людей, не сумевших самореализоваться, не сумевших раскрыть свой талант в обычной жизни. 5. Претензии основателя фирмы на «харизматическое» лидерство: · упоминание вдохновения свыше: · провозглашение особой мудрости основателя (руководителя) фирмы и требование беспрекословного согласия с властью и привилегиями; · активная пропаганда и поддержание культа личности основателя (руководителя) фирмы. 6. Претензии на истину в последней инстанции. · Полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно-пренебрежительное отношение к официальной науке, в частности, медицине, если деятельность фирмы имеет оздоровительную направленность. 7. Сокрытие истинных целей за декларируемыми благими целями: · меркантильные цели скрываются за ширмой распространения методов похудения и приобщения к здоровью и прочих благих целей; · фирма устремлена работать лишь за границей при наличии в своей стране своего широкого внутреннего рынка сбыта продукции фирмы. 8. Сокрытие истинных последствий своей деятельности: · создатели (основатели) фирмы не имеют соответствующего образования в той области, где они «совершили революционный переворот в технологии»; · продукт в действительности не обладает рекламируемыми качествами или вообще тем, чем его представляют; · при рекламе продукта фирмы активно используются ложь, недомолвки, иносказания; · утверждение продавцами продукта фирмы об отсутствии необходимости профессионального медицинского контроля за ходом «лечения» продуктом фирмы, если деятельность фирмы имеет оздоровительную направленность. 1220 Крутицы (Информационно-публицистическое обозрение Всецерковного Православного Молодежного Движения Московского Патриархата).– 1997.– 1221 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с. 1222 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

26 января в Государственном музее спорта прошел круглый стол «Православие и спорт». Работу мероприятия возглавил С.С. Горбачев, кандидат педагогических наук, мастер спорта по боксу и кикбоксингу, председатель «Содружества православных спортсменов». «В спортивной сфере идет много работы с молодежью, много организаций проводит различные мероприятия, но основная задача, в том числе и Синодального отдела по делам молодежи, — это сделать единое физкультурно-спортивное движение среди православной молодежи. Владыка Серафим вчера в своем выступлении призывал развивать в сфере спорта те соревнования, которые проходят при поддержке Отдела. Уже 10 лет совместно с Департаментом спорта и туризма города Москвы мы проводим " Георгиевские игры " . Это успешный опыт организации спортивных мероприятий для православной молодежи, так как в данные игры вовлечены все викариатства города. Хотелось бы, чтобы в регионах все мероприятия проводили под одним брендом. Если мы, подобно нашей Церкви, будем двигаться в едином направлении, тогда и наше физкультурно-спортивное движение среди молодежи будет иметь смысл. Также хочу отметить, что сейчас существует разделение на массовый спорт и спорт высших достижений, мы учитываем это при подготовке наших соревнований, проводим отдельные игры для участников с разной квалификацией и умениями», отметил он в своем выступлении. Участники круглого стола обсудили формирование общего календарного плана спортивных мероприятий среди православной молодежи, взаимодействие со спортивными ведомствами, организацию спортивной работы на приходах (спорт для начинающих и опытных спортсменов), развитие в регионах «Георгиевских игр», реализацию программы «Русский воин». В мероприятии приняли участие: член Патриаршей комиссии по физической культуре и спорту, генеральный директор Московской федерации русского рукопашного боя, президент Межрегионального общественного фонда содействия развитию спорта и культуры мира, член Совета по делам национальностей Правительства Москвы Д.А. Сагалаков; представитель Межрегиональной общественной физкультурно-спортивной организации «Общество развития русских национальных видов спорта и этнической культуры " Богатырская Русь " » О.О. Циглова; представитель Департамента спорта и туризма города Москвы М.А. Окуленко; председатель Фонда содействия развитию студенческих спортивных организаций С.С. Коршунов и др.

http://patriarchia.ru/db/text/5137777.ht...

В Синодальном отделе по делам молодежи прошло совещание руководителей координационных центров молодежного служения в федеральных округах 25 июня 2021 г. 16:22 23 июня 2021 года в Синодальном отделе по делам молодежи  состоялось совещание руководителей координационных центров молодежного служения в федеральных округах. В совещании, которое возглавил заместитель председателя Синодального отдела иерей Алексий Соловьев, в очном формате приняли участие помощник председателя Синодального отдела иерей Василий Родионов, руководитель сектора по связям с епархиями А.В. Оберст, руководитель Координационного центра молодежного служения в Северо-Кавказском федеральном округе, руководитель молодежно-миссионерского отдела Ставропольской епархии иерей Антоний Скрынников. В дистанционном формате участвовали: руководитель Координационного центра молодежного служения в Северо-Западном федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Константин Головатский, руководитель Координационного центра молодежного служения в Южном федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Руднев, руководитель Координационного центра молодежного служения в Уральском федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии А.Л. Соловьев, руководитель Координационного центра молодежного служения в Приволжском федеральном округе О.В. Зеткина, руководитель Координационного центра молодежного служения в Сибирском федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Томской епархии А.Ю. Труш, заместитель руководителя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии А.В. Розмыслов, а также сотрудники и ответственные секретари координационных центров в федеральных округах. На совещании обсуждались вопросы развития Всецерковного православного молодежного движения, участники поделились своим видением структуры этого движения в федеральных округах. Также рассматривался вопрос о проведении до конца года при благоприятной эпидемиологической ситуации конференции с участием представителей молодежных организаций, епархиальных молодежных советов и других молодежных объединений. Участники совещания рассмотрели вопросы поддержки деятельности в епархиях подразделений Братства православных следопытов. Иерей Алексий Соловьев рассказал о предстоящем съезде представителей БПС из Северного федерального округа в Кемеровской области, который посетит руководитель братства, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим . Протоиерей Димитрий Руднев сообщил о запланированных на территории епархии мероприятиях с участием Братства православных следопытов. Также был поднят вопрос о привлечении к участию в мероприятиях других православных скаутских организаций. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5823955.ht...

19 Итоговый документ Первого съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1997.– 22 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с. 23 Капкан безграничной свободы. Сборник статей о саентологии/Под ред. А.Л.Дворкина.– М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1996. 24 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 27 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 28 Крутицы (Информационно-публицистическое обозрение Всецерковного Православного Молодежного Движения Московского Патриархата).– 1997.– 30 Капкан безграничной свободы. Сборник статей о саентологии/Под ред. А.Л.Дворкина.– М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1996. 31 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 32 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с. 33 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 34 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с. 35 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 36 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В августе 2005 года руководство «Церкви Объединения» провело в нью-йоркском Линкольн-центре мероприятие, на котором Мун объявил о создании новой организации – Вселенской федерации за мир, задуманной как альтернативное ООН образование или, пользуясь терминологией «Движения», «ООН типа Авеля». В своей торжественной речи, произнесенной по этому поводу, Мун заявил, что «в преддверии своей 60-й годовщины как внутри ООН, так и за ее пределами широко бытует мнение, что этой организации, как и раньше, еще предстоит изыскать средства для претворения в жизнь своих целей. Число государств-членов ООН приближается к 200, но эти государства порой представляют лишь собственные интересы и даже настаивают на них. Выходит, что они, по сути, неспособны разрешить конфликты и воплотить всеобщий мир». «Я начал свою жизнь под эгидой Небес. Я явился человечеству как Истинный родитель и Божий помазанник, и я полон решимости исполнить данное мной обещание – создать Божье Царство, устранив все барьеры, до сих пор разделявшие землю», – заявил Мун. Среди «провиденциальных проектов», направленных на реализацию этой цели, Мун назвал сооружение моста или тоннеля через Берингов пролив, который, соединившись с мировой системой автострад, позволил бы доехать на машине от Лондона до Нью-Йорка и тем самым объединить мир в единое сообщество. 224 159 См.: Современные секты в России//Вестник Всецерковного Православного молодежного движения. СПб., 1994. С. 44. 172 Ritchie J. The Secret World of Cults. 1991. P. 38. Цит. по: Секты против Церкви: (Процесс Дворкина). М., 2000. С. 129–130. 177 См.: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. Белгород, 1997. С. 201. 184 Галлантер Марк. Cults: Faith, Healing and Coercion (New York: Oxford University Press, 1989 ), 131–132. 190 «Нетрадиционные религии» в посткоммунистической России: («Круглый стол»)//Вопр. философии. 1996. 12. С. 13. 196 «Нетрадиционные религии» в посткоммунистической России...//Вопр. философии. 1996. 12. С. 8–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Проблемы миссии в условиях отсутствия в России национальной идеи Доклад был сделан на секции «Народная катехизация. Миссионерская ответственность мирян» IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви 17 ноября 2010 года Протоиерей Евгений Соколов На прошедших в этом году Рождественских чтениях председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда в своем докладе поставил вопросы: где мы, какой период в жизни Церкви сейчас? При этом Владимир Романович подчеркнул, что только правильно ответив на этот вопрос, можно выстраивать приоритеты церковной миссии. Вопрос, действительно, чрезвычайно важен. В годы гонений главным было не отречься от Христа, не предать свою веру. В период Вселенских Соборов необходимо было разработать догматическое учение и преодолеть ереси, разрушавшие церковный организм. Какое же время в нашей жизни сейчас? К сожалению, вопрос, поставленный тогда в докладе Владимира Легойды, так и остался без ответа. Может, именно этим следует объяснить разногласия по поводу приоритетов нашего миссионерского служения. И, более того, порой наша несогласованность вырастает в серьезные проблемы. Если мы попробуем оглянуться назад, то отметим странную тенденцию. В период безбожного режима в СССР, когда православная вера была гонима и Евангельская проповедь полностью запрещена, морально-нравственный климат в стране все же был несравненно выше того, какой мы наблюдаем сегодня. Конечно, можно спорить по частностям, но такого уровня сексуального разврата, наркомании, алкоголизма, жестокости, суицидов – не буду все перечислять, – безусловно, в то время не было. И вот, казалось бы, после снятия всех запретов нравственная обстановка, как минимум, должна была хоть чуть-чуть улучшиться, но мы наблюдаем в этой области обратный эффект. Почему? Ведь построены заново, восстановлены из руин десятки тысяч церквей, открыты духовные школы, разрешена церковная проповедь, но нравственный уровень людей, особенно в молодежной среде, катастрофически падает. Примеров этого можно приводить множество, но я коснусь одного наиболее яркого – это проблема взяточничества на всех уровнях государственного аппарата и, в частности, в образовании. Государство открыто признает, что проиграло войну с коррупционерами и уровень коррупции уже угрожает национальной безопасности страны. Но проблема коррупции – проблема духовная, это проблема греха среди государственных служащих, а в образовании – среди интеллектуальной элиты России, что особенно печально.

http://pravoslavie.ru/42883.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010