Митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля Российской армии имени Александрова К.В. Майорова 16 января 2017 г. 19:24 16 января 2017 года в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, заслуженного артиста РФ, певчего Московского синодального хора Константина Владимировича Майорова. 25 декабря 2016 года он погиб в авиакатастрофе над Черным морем. На борту разбившегося самолета Ту-154 российского Министерства обороны находилось 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова.  Перед началом чина отпевания митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и от себя лично выразил сердечное соболезнование вдове усопшего, сыну, родственникам и всем, кто собрался в храме, чтобы проводить его в последний путь.  «Я хорошо знал раба Божия Константина, ибо в течение многих лет почти на каждой службе он пел в нашем святом храме, — сказал в своем слове митрополит Иларион. — В последний раз мы с ним встретились в Большом зале консерватории — на концерте, где под его руководством пел хор ансамбля имени Александрова. Трудно поверить, что из всех, кто выступал тогда, никого или почти никого не осталось в живых. В основном это были молодые люди, которые в расцвете сил стали жертвами авиакатастрофы, унесшей жизни более 90 человек».  Обращаясь к собравшимся, архипастырь далее сказал: «Я хотел бы напомнить всем нам слова апостола Павла, которые сегодня прозвучат в чине отпевания: " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды " (1 Фес. 4:13). Хотел бы напомнить также слова Господа Иисуса Христа, которые тоже сегодня прозвучат в чине отпевания: " Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек " (Ин. 11:25-25). Слова эти должны служить утешением для всех нас, ибо мы, верующие люди, знаем, что человек, оставляя этот мир, не умирает, но переходит в мир иной, где его встречает Сам Господь Иисус Христос. 

http://patriarchia.ru/db/text/4777122.ht...

2. В центре иконы — Богородица. Она возлежит на одре: это знак того, что рождение Господа Иисуса было абсолютно реальным, а не призрачным (как утверждали некоторые); Он пришел в мир как живой человек из плоти и крови. Багряный цвет ложа Девы Марии — знак Ее царского достоинства. Богородица происходила из рода царя Давида и стала Матерью Царя царей и Господа господствующих (Откр 19:16). Изобразив Богородицу отвернувшейся от Младенца Христа, иконописец дает понять, что, во-первых, Дитя принадлежит не Ей, а всему миру ( Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф 12:50)). А во-вторых, что Сама Богородица слышит молитвы всех людей, что Она — первая заступница и ходатаица за всех нуждающихся и скорбящих. 3. Праведный Иосиф, смущенный известием о беременности Девы Марии. Перед ним старец в одежде из козьих шкур: это аллегорический образ сомнений, одолевавших Иосифа. Его сомнения развеял Ангел, явившийся Иосифу во сне и возвестивший: Дитя есть от Духа Святаго… наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:20–21). 4. Омовение Младенца Христа — еще один сюжет, призванный подчеркнуть реальность Боговоплощения. Он позаимствован из апокрифического «Протоевангелия Иакова», где рассказывается, как Иосиф, увидев, что у Марии приближается час родов, побежал звать повитуху, а та пригласила себе в помощь Саломею. Эти две женщины стали, если верить апокрифу, непосредственными свидетельницами чуда. 5. Пастухи – стали первыми свидетелями Рождества Христова . Они были в поле, как вдруг предстал им Ангел Господень и возвестил великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк 2:8–11). Пастухи вошли в пещеру, где обыкновенно зимовали их стада, и увидели Христа воочию. 6. Сонм Ангелов – в ночь Рождества взорам изумленных пастухов предстало многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк 2:13–14). Один из Ангелов склоняется к пастухам, призывая их присоединиться к хвалебной песни. Это иллюстрация строки «Ангелы с пастырьми славословят» из рождественского кондака — церковного песнопения, раскрывающего смысл праздника .

http://foma.ru/rozhdestvo-hristovo-korot...

– Теперь почерпните и понесите распорядителю пира. Распорядитель попробовал воды, сделавшейся вином (а он не знал, откуда это вино, знали только слуги, зачерпнувшие воду), позвал жениха и говорит ему: – Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег до конца. Помощь Божией Матери Так первое чудо сделал Христос по просьбе Своей Матери, пожалевшей бедных людей. Спаситель не отказал Ей, хотя еще и не наступило время Его проповеди , когда Он совершил многие чудеса. По любви к людям, Божия Матерь просила им помощи у Спасителя, и ради Нее Он оказал эту помощь. Как любящий сын, Он исполняет просьбы Своей Матери и теперь. Поэтому, молясь Богу, мы обращаемся к Богородице: «Пресвятая Богородице, спаси нас». В нашей жизни бывают трудные случаи, когда мы сами оказываемся бессильными и не можем найти помощь от другого человека. Евангелист Иоанн рассказал нам о первом чуде Спасителя, совершенном по просьбе Его Матери, чтобы мы знали о любви Божией Матери к людям. В Кане Галилейской еще не знали о Спасителе, что Он – Сын Божий. К Ней никто не обратился с просьбой о помощи, Она Сама увидела, что бедным людям неоткуда получить вино для брака. Теперь, когда мы знаем о Ее любви ко всем, мы обращаемся к Ней с молитвой о помощи и о спасении нас от всяких бед и несчастий. Чудотворные иконы Божией Матери В России было много храмов, посвященных Божией Матери, было много Ее чудотворных икон. Эти иконы имели свои названия, или по тому месту, где они находились – Владимирская, Смоленская, Казанская, Тихвинская, или же другие, которые давал народ: «Всех скорбящих радость», «Утоли моя печали», «Путеводительница». Особенно праздновался в России день Покрова Божией Матери, 1/14 октября, в память явления Богоматери святому Андрею в храме, на воздухе с покровом, который Она держала над всем миром. И во всех странах почитают Деву Марию, как Матерь Бога и Спасателя нашего Иисуса Христа, и молятся Ей, как охранительнице и спасительнице от бед. Так исполняются слова Божией Матери, сказанные Ей Елизавете: «Отныне будут почитать Меня все народы».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

21. Находим ли в Писании Ветхого Завета события, в которых человек был удостоен особого ощущения непосредственного присутствия Бога? Задолго до Моисеева закона, когда понятия падшого человека о Боге еще не были ясны для всех, скорбящая Агарь восприняла вдруг посещение ея Самим Богом. »И нарекла (Агарь) Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог, видящий меня. Ибо, сказала она: точно я видела здесь в след Видящого меня« ( Быm. XVI, 13 ). Такое же ощущение и осознание присутствия Всевышнего испытали: патриарх Авраам, боговидец Моисей; явлений Бога и даже беседою с Невидимым были удостоены некоторые ветхозаветные пророки и праведники; »Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» ( Nc. XV, 8 ). 22. Что можно привести из Новозаветного Писания о душевном восприятии Божия присутствия? Участники евангельских событий не раз прозревали Богоприсутствие в лице Господа Иисуса Христа, когда им открывалось Его Божество. Св. Ап. Петр, увидел чудо на озере, «припал к коленам Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» ( Лyk. V, 8 ). Ап. Фома, осязав раны воскресшого Спасителя, воскликнул: «Господь мой и Бог мой» ( Иоан. ХХ, 28 ). То-же прозрение случилось с разбойником на кресте (Лук. XXIII, 42); то-же с римским сотником у Креста Иисусова (ст. 47). Ослепленный явлением Христа гонитель Савл вдруг познал во всей глубине всю Божественную сущность Спасителя ( Дeяh. IX, 6, 20 ). Первомученику апостолу Стефану пред его концом явственно открылось Триединое Божество, он «увидел славу Божию и Иисуса, стоящого одесную Бога» ( Дeяh. VII 55). Пребывание на земле воплотившагося Сына Божия настолько приблизило к Богу возрожденное человечество, что по сие время жизнь христианского мира наполнена многообразными явлениями непосредственного Божия прикосновения к душам обдельных людей. Чувство присутствия Бога, в разной степени может быть свойственно всем членам Церкви, особенно, когда чрез Таинства они познают явления благодати. 23. Как выражали свою радость праведники, ощутив сердцем присутствие Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

433 И Исаия равным образом говорит: «сказал Господь Христу моему Господу, котораго я удержал за десницу Его, чтобы повиновались Ему народы, и крепость царей разрушу». 434 Видишь, как Давид 435 называет Иисуса Господом и Сыном Божьим. Глава XIII. В Ветхом Завете предъуказано, что не Иудеи, а христиане суть наследники Божественных обетований Подлинно так. Но исследуем, дал ли Бог народу иудейскому завет, который дать ему клятвенно обещал отцам? Дал, но они по своим грехам были недостойны принять его. Пророк говорит: «Моисей постился на горе Синайской сорок дней и сорок ночей» 441 , чтобы принять завет Господний к народу. И действительно, он принял от Господа две скрижали, написанные перстом руки Господней, духовно 442 ; и, получив, нес их с горы, чтобы отдать народу. Но Господь сказал Моисею: «Моисей, Моисей, сойди поскорее, потому что беззаконно поступил народ твой, который вывел ты из земли Египетской». 443 Моисей узнал, что они опять слили идола, бросил из рук скрижали; и скрижали завета Господня разбились. Итак, Моисей принял завет, но они не были достойны его. Узнайте же, каким образом мы получили завет. Моисей принял его как служитель 444 , а нам Сам Господь дал право быть народом наследия, пострадав за нас. Он и явился для того, чтобы и мера грехов их 445 исполнилась, и мы, сделавшись чрез Него наследниками, получили завет Господа Иисуса Христа, Который был к тому определен, чтобы влиянием Своим освободить от мрака наши сердца, снеденные смертью и преданные неправде заблуждения, и словом Своим постановить завет с нами. Ибо писано, как Отец, чтобы освободить нас из мрака, повелевает Ему приготовить Себе народ святой, так пророк говорит: «Я Господь Бог Твой, призвал Тебя в правде, и удержу за руку Твою, и укреплю Тебя. И Я определил Тебя в завет с родом и в свет народов, чтобы открыть очи слепых и вывести из уз связанных, и из дому темницы сидящих во мраке». 446 Итак, знайте, от чего мы искуплены. 447 Пророк еще говорит: «Вот Я поставил Тебя светом народов, чтобы Ты был во спасение до пределов земли; так говорит Господь Бог , Спаситель твой». 448 И еще пророк говорит: «Дух Господень на Мне, потому что Господь помазал Меня возвестить радость смиренным, послал Меня исцелить сокрушенных сердцем, проповедать пленникам отпущение и слепым прозрение, и провозгласить приятный год Господний и день воздаяния, и утешить всех скорбящих». 449 Глава XV. Иудейская суббота не есть истинная и угодная Богу

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

4 сентября 2011 года, когда Церковь совершает празднование Собора Московских святых, митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании литургии владыка Иларион поздравил верующих с воскресным днем и обратился к ним с проповедью: «Дорогие братия и сестры! Сегодня в Евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как к Господу Иисусу Христу подошел богатый юноша и спросил, что нужно делать, чтобы наследовать Царствие Небесное. Господь в ответ перечислил ему ветхозаветные заповеди, что были даны Моисею как путь, по которому человек должен идти, чтобы наследовать Царствие Божие. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение ( Мф. 19. 20–22 ). Этим рассказом Евангелие напоминает нам, прежде всего, о том, что на первом месте в жизни человека должен быть Бог и Его заповеди. Многие ли из нас могут сказать, как богатый юноша, что все заповеди исполняют от юности и живут по закону Божию, что евангельский закон является тем нравственным ориентиром, по которому они сверяют свою жизнь? Многие ли из нас могут сказать, что не нарушают ежедневно заповеданное нам и, прежде всего, заповедь о любви к Богу и любви к ближнему? Как важно помнить об этих заповедях, передавать детям Божий закон, живя по которому, они всегда будут вместе с Господом и неизменно будут идти по пути к Царствию Небесному! Ведь сколько соблазнов сегодня подстерегает наших детей: негативное и тлетворное влияние оказывают на них улица, школа, сверстники, да и весь окружающий мир. Как трудно бывает ребенку в этом мире сохранить веру и благочестие, не послушать уговоры сверстников, не поддаться веяниям времени, но твердо идти по пути следования евангельским заповедям. Немногие дети сегодня способны жить так, как заповедует Церковь Христова, но и немногие взрослые могут показать им пример добродетельной жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

    Аллилуйя: «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, Господи».     Евангелие от Иоанна: «Сказал Господь Иисус Христос пришедшим к Нему иудеям: Я есмь Хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет, алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон; ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня Отца. Воля же Пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин.6:35-39).     Диакон: «Господу помолимся».     Священник: «Господь Всемогущий, радость скорбящих, утешение плачущих, защита всех малодушных! Утешь Своим милосердием плачущих о скончавшемся, исцели все их сердечные страдания, а раба Твоего (имя), скончавшегося с надеждою на воскресение и вечную жизнь, упокой там, где Авраам. Ибо Ты воскресение, жизнь и покой скончавшегося раба Твоего (имя), Христе Боже наш, и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Безначальным Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.     Антифон 3:    1. Страшны врагам надеющиеся на Господа и все удивляются им, ибо они взоры свои устремляют к небу.    2. Все праведники, имея своим помощником Тебя, Спаситель, не простирают своих рук к беззакониям.     Слава и ныне: Святой Дух господствует над всеми и Ему поклоняются небесные воинства вместе со всеми живущими на земле.    Затем 83 псалом: «Как вожделенны жилища Твои, Господи Сил…» (с припевом после каждого стиха троекратного «Аллилуйя»).     Тропари, гл. 6:    1. Не забывайте меня, мои возлюбленные братья, когда воспеваете Господа, но, вспоминайте наше братское общение и молите Бога, чтобы Он упокоил меня с праведными.    2. Неожиданно постигла меня смерть и разлучила сегодня с моими близкими, но Ты, переселивший меня Христос, упокой меня в местах блаженства.    3. «Помилуй нас. Господи, помилуй нас…».     Слава: «Господи, помилуй нас…».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Быт 22:1–18 11. Пророчества Исаии чтение Дух Господень на Мне: из-за того Он помазал Меня; благовествовать нищим послал Меня, исцелить сокрушенных сердцем; провозгласить пленным освобождение и слепым прозрение, объявить год Господень благоприятный и день воздаяния, утешить всех скорбящих, что дастся скорбящим Сиона слава вместо пепла; помазание радостискорбящим; одеяние славы – вместо духа небрежения, и будут они названы отпрысками правды, насаждением Господа к славе. И застроят пустыни вечные; места, опустошенные прежде, восстановят и обновят города опустелые, опустошенные на много родов. И придут иноплеменники пасти овец твоих, и чужеземцы будут земледельцами и виноградарями (вашими). Вы же священниками Господа будете названы: «служители Бога (вашего» – будет сказано вам); мощь народов поглотите и в богатстве их дивными явитесь. Так во второй раз они наследуют землю (свою), и радость вечная над главою их. Ибо Я – Господь, любящий правду и ненавидящий похищенное с неправдою; и дам труд их праведным, и завет вечный заключу с ними. И известно будет среди племен семя их, и потомки их – между народами; всякий, видящий их, узнает их, что они семя, благословенное Богом, и они радостью возрадуются о Господе. Ис 61:1–9 12. Четвёртой книги Царств чтение Был день, и пришел Елисей в Соман. И там была знатная женщина, и удержала она его у себя – вкусить хлеба. И было много раз: как он ни приходил, заходил туда вкусить хлеба. И сказала женщина мужу своему: «Вот, теперь я узнала, что это – святой человек Божий, тот кто проходит мимо нас постоянно; сделаем же ему горницу, небольшое место, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и будет он, когда приходит к нам, туда и заходить. И был день, и пришел он туда, и зашел в горницу, и лег там. И сказал Гиезию, отроку своему: «Позови мне эту Соманитянку». И тот позвал её, и она стала пред ним. И сказал ему: «Скажи-ка ей: Вот, ты понесла ради нас всю эту заботу; что мы можем сделать для тебя? Нет ли у тебя дела к царю, или к начальникам войска?» Она же сказала: «(Нет), среди народа своего живу я [спокойно]». И сказал он Гиезию: «Что можем мы сделать для нее?» И сказал Гиезий, отрок его: «[И] правда, сына нет у неё, а муж её стар». И сказал он: «Позови её». И он позвал её, и стала она у двери. И сказал ей Елисей: «В эту пору, когда вновь придет это время, ты будешь жить [и] обнимать сына». Она же сказала: «Нет, господин мой, [человек Божий], не обманывай рабы твоей». И понесла во чреве женщина, и родила сына в ту пору, когда пришло время, и была жива, как сказал ей Елисей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

" Великие дни " апреля 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Скорбященском храме В Великий вторник, 11 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию преждеосвященных Даров в  храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, благочинный  Центрального округа  протоиерей Сергий Куксевич, настоятель  протоиерей Вячеслав Харинов  с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся был заместитель начальника главного областного управления МВД генерал-майор полиции Виктор Борисенко. За усердное служение Святой Церкви к празднику Пасхи иерей Павел Вишнев был награжден правом ношения наперсного креста золотого цвета. " Все дни Страстной седмицы называются великими, потому что в каждый из них совершаются великие дела, - сказал владыка в проповеди. - Все евангелисты описали последние дни жизни Спасителя на земле. Он хотел утешить учеников перед Своими страданиями, чтобы, увидев Его распинаемым, они не потеряли веры в Него как в божественного Учителя, Сына Божия. Сегодня, переночевав в Вифании, Христос пришел в Иерусалимский храм, где окружили Его люди, и Он беседовал с ними. Его проповедь была о Царстве Божием. К Нему подошли искушающие и, провоцируя Его, сказали: " Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак, скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? " (Мф. 22:16-17). Если бы Христос сказал " не подавать " , это значило бы, что Он призывает не подчиняться римским властям. Если бы сказал " подавать " , это бы значило, что Он за оккупантов и против народа израильского. Вот такую ловушку Ему устроили, но Он вышел из положения, поскольку видел их сердца. Господь ответил: " Что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22:18-21). И нам что кесарь дал, нужно отдавать кесарю, а что Бог дал, нужно отдавать Ему. Он нам все дал: наше бытие - от Бога, если бы Господь не дал нам эту жизнь, нас бы не было на земле. Через родителей Он дал нам жизнь, мы всем обязаны Богу и должны Его любить всем сердцем, всей душою, всем умом. Это обязательная заповедь, чтобы достичь Царствия Божия. В этом Царствии Господь - Царь и живет по закону, который дал людям. Мы должны этот закон знать. Нужно знать и земные законы, Конституцию, пока мы здесь живем, но главное - знать закон о любви к Богу и ближнему " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Е. Грачева: Большое Вам спасибо, владыка! До встречи на следующей неделе. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина! Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на  сайт  программы «Церковь и мир». Вопрос: Есть ли молитва, которую нужно читать верующему человеку во время пандемии? Сейчас людям как никогда нужна помощь Господа Бога. Митрополит Иларион: Самая основная молитва читается сейчас в храмах за Божественной литургией и звучит из уст священника. Она опубликована, ее текст был утвержден Священным Синодом, и за каждым богослужением мы возносим эту молитву. Вы можете читать эту молитву дома, а также можете молиться своими словами о себе, о ваших близких, о нашей стране, о городе, в котором мы живем и обо всем мире, потому что мы все нуждаемся сейчас в помощи Божией. Кроме того, мы в молитве призываем Пресвятую Богородицу, просим Ее покрыть нас от всякого зла честным Своим покровом. Мы обращаемся к любимым нами святым. Один из святых, который уже неоднократно являлся верующим, в частности, в Греции и в Болгарии, — греческий святой XX века преподобный Никифор Прокаженный, многие люди сейчас молятся ему. В храме на Большой Ордынке в честь иконы «Всех скорбящих Радость», где я служу, у нас есть часть мощей этого святого, и мы молимся ему о прекращении пандемии коронавируса. Вопрос: «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк. 4:5-7). Это означает, что вселенная контролируется дьяволом, а Богом — Царство Небесное? Митрополит Иларион: Это означает, что дьявол является обманщиком. Он вообще не контролирует вселенную. Вселенную контролирует Бог. Бог является Властелином неба и земли, а диавол является тем, кто выдает себя за властителя, кто обладает лишь иллюзорной властью, но выдает ее за реальную, и тем самым обманывает людей. Когда дьявол приступает к человеку для того, чтобы искусить, он никогда не говорит: я — дьявол, я являюсь носителем зла. Он всегда выдает себя за носителя добра, и в этом заключается его сила и слабость одновременно. Сила иллюзорная, но при определенной степени внушения человек может этому поддаться; а слабость заключается в том, что если человек знает, кто такой дьявол и знает, какими методами он действует, то ему очень легко противостоять дьявольским искушениям.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5721469...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010