Закрыть itemscope itemtype="" > «С теми, кто есть, сделай, что можешь!» 16.02.2011 410 Время на чтение 31 минут Поздравляя читателей с прошедшими праздниками Рождества Христова и Богоявления, хотелось бы отметить основные особенности церковного пения в главных церквях нашего города в эти праздничные дни: это Богоявленский собор в Елохове и, конечно, Храм Христа Спасителя. В этих храмах я сравнивал самое главное, что ценно именно для меня, это хоровое богослужебное пение, которое там сейчас присутствует. Я посетил в эти дни и храм Всех Скорбящих Радость (правильнее сказать, Преображен-скую церковь с чтимой иконой Всех Скорбящих Радость), там теперь кафедра Председа-теля Отдела внешних церковных связей. И на клиросе там сейчас большой творческий коллектив - больше даже, чем в Храме Христа Спасителя (кстати говоря, вроде бы и со-держится он намного лучше). Что же можно отметить? Пение в этом храме намного, я бы сказал, качественнее, чем пе-ние в Храме Христа Спасителя! Почему? Видимо, потому, опять же, что на клиросе боль-ше народу, что лучше это пение благодарится, ну, и, кроме того, конечно, потому, что Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) является музыкально образованным человеком. Мы все знаем, что его произведения исполняются в Большом зале консерватории с хором, оркестром и солистами, и подается все это всегда профессиональном плане. Но, несмотря на все это, очень скудно представляется самое главное. Что же для меня яв-ляется главным? Конечно, репертуар. Самое лучшее исполнение, на мой взгляд, конечно, на Ордынке, в Преображенском храме. Самый лучший подбор произведений - в Елохове, в Богоявленском соборе, потому что там строго держатся старых репертуарных правил, что очень важно. И, конечно, самое слабое впечатление у меня лично сложилось от пения в Храме Христа Спасителя. Не по-тому, что я там когда-то был первым регентом и организатором Патриаршего хора, не по-тому, что я кого-то ревную к своему прежнему месту, нет! Регент И. Толкачев делает, на мой взгляд, то, что он способен делать с тем составом певцов, которым он располагает. «С теми, кто есть, сделай, что можешь!» - выразил бы я такими словами общий наш, так ска-зать, регентский закон. Так вот, с теми, кто у него есть, он и делает то, что может... Но тут еще важно отметить, что у него нет ни московского навыка репертуара, ни его правильно-го понимания в толковании фразы, ни «накатанности» тех произведений, которые должны быть исполняемы за богослужением.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинские каратели уничтожают православные храмы В Киеве подожжены храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и храм св. мученика Трифона, на Донбассе в результате артиллерийских обстрелов разрушено несколько храмов 27.01.2015 448 Время на чтение 3 минуты В ночь с 26 на 27 января в Киеве был подожжен храм святого мученика Трифона, что на Троещине. Храм находится возле жилого массива Выгуровщина-Троещина. Деревянное здание построено весной 2005 г., сообщает Православие.ru. Согласно сообщению пресс-службы ГосЧС, пожар возник в 1:47 вторника, 27 января, в Деснянском районе на перекрестке ул. Сабурова и Мелиоративная. В результате пожара огнем повреждена внешняя стена, купол, крест и несколько икон. В 3:18 пожар был ликвидирован. Причина пожара - поджог неустановленным лицом. О подробностях порталу «Православная жизнь» рассказал протоиерей Виталий Гринюк, настоятель храма. Отец Виталий прибыл на место поджога, вместе с пожарниками и оперативниками. «Злоумышленники разожгли шину, от которой загорелась крыша, в результате половина покрытия сгорело. Внутри храм особо не пострадал. Но разгорелся пожар очень серьезный, тушили двумя машинами. Есть предположение, что тех, кто поджигал церковь, было двое. Приезжали кинологи с собакой, и нашли следы 2-х человек. Оперативники составили протокол, зафиксировали, что это было возгорание в результате поджога, ведется следствие», - сообщил священник. Чуть ранее, в 4 утра 26 января, произошла очередная попытка поджога храма «Всех скорбящих радость» в Бабьем Яру, сообщает Синодальный информационный отдел УПЦ. Охранник храма услышал сильные взрывы и увидел зарево пламени. Злоумышленники бросили шесть бутылок с зажигательной смесью, три из которых не загорелись. В результате преступления повреждена алтарная часть храма. За 5 минут на место происшествия прибыл наряд милиции, а впоследствии - оперативно-розыскная группа. Оперативная часть прибыла позже. Милиция получила вещественные доказательства преступных действий нападающих. Сейчас устанавливается размер материального ущерба.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/27/uk...

Кунганово. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Тверская область, Торжокский район, с. Кунганово Координаты: 56.713652, 34.902653 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Кунганово, от Твери 65 верст, Старицы 25 верст. Старинное русское село, в XV веке известно как село Хотунецкое-Кунганово, называвшееся еще и Воскресенским, в XV—XVIII веке принадлежало Троице-Сергиеву монастырю. Это село еще в 1602 году поразило своей красотой герцога Ганса Шлезвинг - Голштинского, что он и отразил в своих записках. В XIX веке было центром прихода Дарской волости Старицкого уезда. В 1859 году — 42 двора, 453 жителя. В конце 19 века в селе Кунганово служил протоиерей Успенский Петр Федорович. По переписи 1920 г. Кунганово центр волости, население — 800 жителей. По данным Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Кунганово, в оном селе церковь каменная, во имя Воскресения Христова, построена в 1822 году утварию довольна, опись утвари и приходорасходная книга церковной суммы имеются, однокомплектная. Земли при ней отмежевано тритцать шесть десятин, приходских дворов 257, а в них мужеска пола 913 женска 982 души, священно и церковнослужительских денежных доходов триста семнатцать рублей, разстоянием от города Твери 65, а от Старицы 25 верст, поблизости имеются селы: Нестерово в 2-х, Новотроицкое в 3-х, Ладьино в 5-ти верстах. В 1828 году служили: Священник Иоанн Иоаннов - 47 лет. В чтении и пении хорош. Из богословии. Проповедь сказывает в Старице в год одну. Не вдов. Произведен в священнника в 1809 году и граммату имеет. При вышеозначенной церкви священно и церковнослужители родства между собою никакаго не имеют. Оный священник в 1825 году за причинение ведомственному благочинному обиды ругательством штрафован посылкою в монастырь на два месяца. В дурных поступках не замечены.

http://sobory.ru/article/?object=18878

Митрополит Иларион: Церковь обладает всем необходимым для того, чтобы делать человека счастливым 10 апреля, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Церковь обладает всем необходимым и для того, чтобы делать человека счастливым в этой жизни, и для того, чтобы готовить его к переходу в жизнь будущую. 9 апреля 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке чин присоединения к Православной Церкви людей, отпавших от нее вследствие увлечения разного рода лжеучениями и уклонения в секты. Чин присоединения совершается в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» два раза в год, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В этот день 54 человека отреклись от язычества, сектантского заблуждения и раскольничьего лжеверия, на Евангелии присягнув на верность Церкви, после чего митрополит Иларион возложил на голову каждого из воссоединяющихся с Церковью свой омофор. В слове назидания архипастырь отметил: «Сегодня Господь привел вас обратно в Святую Церковь — Церковь, в которую вы когда-то были приведены Богом через Таинство Святого Крещения, от которой отпали через заблуждения и к которой сегодня вернулись через покаяние. В Евангелии Господь Иисус Христос рассказывает нам о пастухе, который потерял одну овцу. Он оставляет девяносто девять незаблудившихся овец и идет на поиски этой одной заблудшей, когда же находит ее, то радуется о ней больше, чем об остальных овцах (см. Мф. 18. 12-13). Сегодня на Небесах Господь радуется о каждом из вас, о том, что вы вернулись туда, где и надлежит вам быть, — в спасительную Церковь Христову. Церковь обладает всем необходимым и для того, чтобы делать человека счастливым в этой жизни, и для того, чтобы готовить его к переходу в жизнь будущую. Только люди неверующие и маловерующие думают, будто жизнь — это временной отрезок, от которого нужно взять все по максимуму, а что будет за порогом смерти, неизвестно, да и будет ли что-то… Так очень часто говорят люди, считающие, что вообще не нужно задумываться о смерти, что следует, прежде всего, думать о материальном достатке, успехе. А есть такие, кто, зная, что у каждого есть врожденное религиозное чувство, что душа человека инстинктивно тянется к Богу, научают людей всякой лжи, ложным догматам, суевериям и лжеучениям вместо того, чтобы учить их истине. И становится последнее для человека горше первого (см. 2 Цар. 13. 16).

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-tse...

Москва. Церковь Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском. Карта и ближайшие объекты В 1801 году построена каменная церковь в стиле русского классицизма. Убранство храма подверглось переделке в 40-х годах XIX века. Сохранились иконостасы того времени. В 80-х годах XIX века с двух сторон колокольни были созданы пристройки. После революции 1917 года церковь продолжала действовать, сюда был перенесён престол закрытой церкви Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево. В храме находится чтимая икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , икона Иоанна Предтечи, где находится частичка мощей. http://i-hram.ru/ Официальный сайт Рождества Иоанна Предтечи, пророка и крестителя Господня, в Ивановском церковь (улица Сталеваров, дом 6, строение 1–2). Первый храм во имя Рождества Иоанна Предтечи в селе Ивановское по-видимому существовал уже в XVI в., поскольку село с этим наименованием впервые упоминается в 1576 г. В 1665–1667 гг. здесь выстроили деревянную церковь, которую украсили образами, выполненными иконописцами Сергеем Рожковым «с товарищами». Существующий ныне храм с трапезной и колокольней возвели в 1801 г. в стиле классицизма. Он имеет сферический купол, увенчанный небольшой главкой на четырхугольном барабане, украшен пилястрами, с севера и юга – портиками тосканского ордера и треугольными фронтонами. Колокольня – трехъярусная. В храме были сохранены те же приделы, что и в прежней деревянной церкви, – святителя Василия Великого (перенесен в 1997 г. в новопостроенный крестильный храм) и великомученика Георгия Победоносца. Ограда относится к XIX в., церковь окружает небольшое кладбище, на котором сохранились надгробия XIX в. В советские годы храм не закрывался. В 1941 г. него перенесли престол из соседней церкви Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево, ставший приставным до возобновления богослужений в храме Спаса. В 1990 г. были сделаны пристройки к колокольне. В 1990–1992 гг. была проведена реконструкция храма, расширена трапезная, устроена новая ризница. Среди святынь сохраняется чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://sobory.ru/article/?object=03359

«Петь с чувством предстояния перед Богом» Беседа с Алексеем Пузаковым, руководителем Московского синодального хора С 9 по 23 января 2011 года в Светлановском зале Московского международного дома музыки пройдет I Московский Рождественский фестиваль духовной музыки. На фестивале выступят шесть хоровых коллективов, творчество которых, являясь свидетельством вечных христианских ценностей, снискало всемирную славу, в том числе и мужской хор Московского Сретенского монастыря, который представит свою программу 19 января 2011 года. Какие задачи призван решить Рождественский фестиваль, как складывалась его программа, каковы исторические судьбы, перспективы духовной музыки и церковных хоров – об этом беседа с одним из организаторов фестиваля, заслуженным артистом России, руководителем Московского Синодального хора Алексеем Пузаковым. – Алексей, расскажите, немного о себе. Какой храм для вас был первым? – Первый храм, в который я пришел сознательно, был храм Всех скорбящих Радость, что на Большой Ордынке. Это был 1982 год. Меня привел туда отец – на службу двенадцати Страстных Евангелий, вечером, в Великий четверг. Мне было 16 лет, до этого в церковь я заходил случайно и совсем ненадолго. Например, когда мы иногда с родителями ездили в какие-то путешествия: на экскурсии в Суздаль, в Троице-Сергиеву лавру. Но это был своего рода туризм, имевший целью общее культурное развитие. Крещен я тогда не был, мои родители тоже еще не приблизились к живому участию в жизни Русской Православной Церкви. Но вот как раз к 1982 году мой отец начал читать Евангелие и духовную литературу. И стал потихоньку приобщать и меня к их красоте, а главное – к совершенно новой для меня жизни. Та служба двенадцати Страстных Евангелий явилась своеобразным, очень ярким введением в эту новую жизнь, в незнакомый, таинственный мир – мир духовного пения, необыкновенной полноты и красоты христианской веры. Надо сказать, что тогда в храме Всех скорбящих Радость пел знаменитый хор под управлением Николая Васильевича Матвеева, о котором я позже еще скажу.

http://pravoslavie.ru/44010.html

«Петь с чувством предстояния перед Богом». Беседа с руководителем Московского Синодального хора Алексеем Пузаковым 12 января 2011 г. 14:00 С 9 по 23 января 2011 года в Светлановском зале Московского международного дома музыки проходит I Московский Рождественский фестиваль духовной музыки . О Рождественском фестивале, исторических судьбах и перспективах духовной музыки корреспондент сайта Православие.ru беседует с одним из организаторов форума, заслуженным артистом России, руководителем Московского Синодального хора Алексеем Пузаковым. — Алексей, расскажите, немного о себе. Какой храм для Вас был первым? — Первый храм, в который я пришел сознательно, был храм иконы Всех скорбящих Радость , что на Большой Ордынке. Это был 1982 год. Меня привел туда отец — на службу двенадцати Страстных Евангелий, вечером, в Великий четверг. Мне было 16 лет, до этого в церковь я заходил случайно и совсем ненадолго. Например, когда мы иногда с родителями ездили в какие-то путешествия: на экскурсии в Суздаль, в Троице-Сергиеву лавру . Но это был своего рода туризм, имевший целью общее культурное развитие. Крещен я тогда не был, мои родители тоже еще не приблизились к живому участию в жизни Русской Православной Церкви. Но вот как раз к 1982 году мой отец начал читать Евангелие и духовную литературу. И стал потихоньку приобщать и меня к их красоте, а главное — к совершенно новой для меня жизни. Та служба двенадцати Страстных Евангелий явилась своеобразным, очень ярким введением в эту новую жизнь, в незнакомый, таинственный мир — мир духовного пения, необыкновенной полноты и красоты христианской веры. Надо сказать, что тогда в храме «Всех скорбящих Радость» пел знаменитый хор под управлением Николая Васильевича Матвеева, о котором я позже еще скажу. Удивительный строй богослужения, приглушенный свет и мерное, внятное чтение Евангелия о Страстях Господних… Это произвело на меня такое огромное впечатление, что на следующий день я уже сам, без отца, пошел в храм Воскресения Словущего на улице Неждановой (ей сейчас возращено историческое название — Брюсов переулок).

http://patriarchia.ru/db/text/1384275.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й держава Митрополит Волоколамський взяв участь у об " спадщини в для друку 7 грудня 2012 р. 21:37 7 декабря 2012 года по инициативе Департамента культурного наследия города Москвы состоялся объединенный пресс-показ процесса реставрации объектов культурного наследия: храма Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором (XVII в.), входящего в комплекс зданий Патриаршего Черниговского подворья, и ансамбля храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (XVIII-XIX вв.) на Большой Ордынке. Перед журналистами выступили настоятель этих храмов, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион и советник министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культурного наследия г. Москвы Н.В. Переслегин. В брифингах также приняли участие генеральный директор РСК «Возрождение» А. Ивлиев, главный архитектор проекта реставрации храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» И.В. Калугина, исполнительный директор ООО «ПИРИТ-99» И.Э. Ионов. Реставрация данных храмов осуществляется в рамках программ Правительства Москвы, направленных на сохранение исторического центра города. Митрополит Иларион рассказал собравшимся о зданиях Черниговского подворья: «Здесь расположен комплекс зданий, который датируется XVII-XVIII веками. Он включает в себя шесть построек, в том числе храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, храм во имя святых мучеников Михаила и Федора Черниговских, странноприимный дом (XIX в.), который сейчас находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта, колокольню (XVIII в.), которая в настоящее время реставрируется».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2638618...

Скоро 31 декабря. Как встречают его православные христиане? Ответы на этот вопрос были абсолютно непохожи друг на друга. Охранник Свято-Покровского монастыря без колебаний ответил: «Празднуем. Всей семьей. С шампанским и елкой». Прихожанка храма, освященного во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с возмущением ответила: «Конечно же, нет!» А как встречают Новый год люди известные? www.miloserdie.ru Скоро 31 декабря. Как встречают его православные христиане? Ответы на этот вопрос были абсолютно непохожи друг на друга. Охранник Свято-Покровского монастыря без колебаний ответил: «Празднуем. Всей семьей. С шампанским и елкой». Прихожанка храма, освященного во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с возмущением ответила: «Конечно же, нет!» А как встречают Новый год люди известные? Священник Борис МИХАЙЛОВ, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, кандидат искусствоведения Новый год имеет большое значение во времени. Это дар Божий, ради жизни вечной, который мы должны приумножить делами праведными. Я буду отмечать этот праздник. Православным посоветую проведение умеренное, не всенощное. Я на столе допускаю появление и шампанского, и красного вина. Хочется только предостеречь православных от участия в новогодних оргиях и от просмотра телевизора, развлекательных программ. Андрей кандидат психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета, заместитель директора консультативной фирмы «ММ-класс» Отмечаем в основном дома, в кругу семьи. Иногда в гости ходим. В этом году второй год подряд пойдем к моему брату. Отношение к этому празднику достаточно спокойное. Есть возможность встретить – хорошо, нет – тоже не страшно. Прежде, в неофитский период, я был построже, считал, что не стоит его отмечать. Мне кажется, что всё-таки основной праздник Рождество , а Новый год – светское преддверие Рождества. Протоиерей Андрей КОНОНОВ, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи города Кирова Первые годы воцерковления не только не отмечали, но несколько пренебрежительно относились тем, кто отмечает. Потом отношение изменилось. Стало, я думаю, больше любви и вразумления Божиего. И к чему я пришел? Вот русский народ в единственный, может быть, этот праздник объединяется. (Еще есть День победы). И когда мы так вот – мы не празднуем, мы не празднуем, мы сами по себе, у нас будет Рождество – возникает чувство оторванности. Мне это чувство стало мешать. Не потому, что я хочу такого же веселья, как другие (миряне или не миряне), а потому, что хочу даже в этом малом, простом, мирском празднике чувствовать себя с народом русским сообща. Сегодня очень мало того, что объединяет такое большое количество народа.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-novyj-god...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве 25 июля. ПРАВМИР. Накануне, в день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения Господня) на Большой Ордынке города Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня, в пятое воскресенье после Пятидесятницы, мы празднуем память святой равноапостольной княгини Ольги, через которую православная вера вошла в сознание многих русских людей и которая приуготовила пути к Крещению Руси ее внуком — святым равноапостольным великим князем Владимиром. Сегодняшнее воскресное Евангелие напрямую как бы не связано с княгиней Ольгой, да и не могло быть связано, ведь это лишь совпадение, что именно в 5-ю Неделю после Пятидесятницы мы празднуем память святой княгини, но, тем не менее, внутренняя связь между сегодняшним Евангельским чтением и тем, что совершила Ольга, существуют. И я попытаюсь поделиться с вами своими мыслями об этой связи. Евангелие повествует нам об исцелении двух бесноватых. Они не могли жить в обществе, они разрывали цепи, которыми их сковывали, чтобы избежать многих бед. И вот эти самые бесноватые получили исцеление от Господа и Спасителя и вернулись в человеческое общество, стали разумными и способными к общежитию людьми. Возникает вопрос: а что же такое беснование? Это явление не обязательно связано с яростью и гневом. Бесноватый не обязательно рвет цепи, ломает замки или наносит иной ущерб окружающим его людям. Бесноватый — это тот, в ком омрачен или почти разрушен образ Божий. Человек создан по образу Божиему, но если в человека входит темная сила, то она разрушает этот образ, потому что Бог и диавол несовместимы. Про бесноватого нельзя сказать, что он несет в себе образ Божий, — он несет в себе образ зверя, образ диавола. А что является знаком того, что человек полностью попал под власть диавола? Это разрушение его нравственного чувства, разрушение его совести. Такого человека ничто не удерживает от самых страшных поступков, с него спали всякие оковы ответственности перед Богом и перед другими людьми. Если человек ведет себя неадекватно, но в нем сохраняется нравственное чувство, то мы можем сказать, что он болен. У него либо с психикой не все в порядке, либо нервы расстроены, но, покуда сохраняется нравственное чувство, про него нельзя сказать, что он бесноватый.

http://pravmir.ru/patriarh-vera-artikuli...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010