Согласно официальному сообщению, в тех мероприятиях участвовали президент Фонда исторической перспективы (Москва) и директор Института демократии и сотрудничества (Париж) Н.А. Нарочницкая, посол России во Франции А.К. Орлов, директор Института российской истории РАН Ю.А. Петров, известные русисты Доминик Ливен (Великобритания) и Франсуа Кокен (Франция) и другие. И теперь, обращаясь с приветствием к участникам конференции «Русские войска во Франции и на Балканах (1916-1918) в истории и памяти России и Европы», Наталия Нарочницкая сказала, что эта конференция, которую приветствует президент, «проходит через десять лет после наших инициатив». Практически с 2008 г. Фонд исторической перспективы ведет работу по восстановлению исторической памяти о Первой мировой войне. За это время были проведены конференции и круглые столы в Москве, Калининграде, Париже, Вильнюсе. Изданы книги и напечатано большое количество статей. А к 100-летию начала Первой мировой войны в газете «Столетие» была открыта специальная рубрика «Великая война. 1914-1918 гг.», где опубликованы десятки материалов, разрушающих стереотипы об этой войне как бесславной и бессмысленной для России. Марина Коростелева, заместитель Генерального секретаря Российской ассоциации международного сотрудничества, продолжила эту тему, когда сказала: «Наталия Алексеевна Нарочницкая одна из первых подняла тему - день победы в Первой мировой войне. Нельзя понять, что происходит сегодня, если не знать Первую мировую войну. Собирание истории в одно целое можно сравнить с деревом. Если из дерева вырезать часть, то какие будут плоды? История - это душа России, и потому важно, что Церковь с нами». «Однако научное знание не было бы полным и достоверным без осмысления духовной составляющей нашего прошлого. Это особенно важно, когда речь идет о традициях нашей Армии. Ведь именно сила Веры русского воина, и великая любовь к Отечеству вели наших героев к подвигу во все времена... Нельзя не вспомнить и о русских монахах с Афона, вступивших в ряды особых бригад на Салоникском фронте, - говорил в своем приветствии участникам конференции митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), председатель Патриаршего совета по культуре. - История Русского экспедиционного корпуса, посланного в Европу на помощь союзникам, без всякого сомнения, одна из самых ярких и драматических страниц этой эпопеи. Великие подвиги совершены его воинами на поле брани. Не простой оказалась и судьба корпуса, многих его солдат и офицеров». В свою очередь, архиепископ Михаил, викарий Женевской и Западно-Европейской епархии, рассказал, что в регионе Шампань был возведен храм-скит Всех Святых в Земле Российской просиявших. Он расположен рядом с кладбищем, где похоронены офицеры и солдаты Русского экспедиционного корпуса, павшие за Францию. Каждый год в начале мая здесь проходят торжественные мероприятия, участники которых отдают дань памяти русским воинам.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/29/drali...

Это иллюстрирует время святого князя Владимира как точка отсчета великой русской культуры. Православие является традиционной и культурообразующей религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца X века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы и эстетические идеалы. Именно православная христианская этика в течение веков регулировала человеческие отношения в российском обществе, определяя отношения россиян к государству, семье, людям, природе. Именно ее духовно-нравственными ценностями жило наше Отечество на протяжении столетий. Именно она служила фундаментом тысячелетней российской государственности. Религиозный фактор играл важную роль в становлении русской государственности. Например, казалось бы, нелогичное удаление в XIV веке святителем Петром Первопрестольной кафедры Русской Церкви из новой златоглавой великокняжеской столицы Владимира в Москву навсегда решило судьбу этого малоизвестного городка. Церковь всегда была со своим народом. Напомню, что Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Московский и Коломенский Сергий стал первым, кто 22 июня 1941 года, в день Всех святых, в земле Российской просиявших, обратился к народу с воззванием о начале Великой Отечественной войны и тем самым в день общей беды инициировал исконно русский патриотизм, необходимый для победы. И только спустя одиннадцать дней после обращения митрополита, 3 июля, прозвучала речь Сталина с ее знаменитым проникновенным христианским обращением «Братья и сестры!» Эти примеры можно продолжать, и если повнимательнее посмотреть на роль Церкви в истории, то станет ясно, что с ее действиями связано множество событий, определивших ход этой истории. В учебно-методическом комплексе по русской истории нельзя не отразить влияние Церкви на развитие культуры, искусства, письменности и образованности. На протяжении, по крайней мере, семи веков — от Владимирова Крещения до Петровских реформ — эти области человеческого бытия на Руси развивались почти исключительно в лоне Церкви, под ее прямым покровительством. Именно Церковь создавала первые школы и первые академии. В епархиях и монастырях развивалась переводная и оригинальная русская письменность. Внутри Церкви выросли такие известные всему миру гиганты изобразительного искусства, как Феофан Грек и преподобный Андрей Рублев, которых по справедливости можно назвать русскими Микеланджело и Леонардо.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5523589...

После херувимской песни Его Святейшество совершил священническую хиротонию клирика Всехсвятского храма диакона Иоанна Куляка. В числе почетных гостей торжества были, в частности, Чрезвычайный и Полномочный посол России во Франции А.Ю. Мешков с супругой, постоянный представитель Российской Федерации при Совете Европы И.Д. Солтановский с супругой, мэр Страсбурга Ролан Рис, католический архиепископ Страсбурга Люк Равель, председатель европейской ассоциации Страсбурга Роберт Эррманн, генеральный консул России в Страсбурге Ю.А. Соловьев, дипломаты ряда стран. Стены храма не смогли вместить всех пришедших на Литургию. Для тех, кто стоял на площади перед церковью Всех Святых, была организована видеотрансляция. После Литургии со словами приветствия от всей общины страсбургского храма Всех Святых к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился настоятель прихода игумен Филипп (Рябых), отметив, в частности: «Мы прославляем сегодня Господа Бога, Который Своей волей содействовал созиданию этого храма. Многие из тех, кто присутствует сейчас здесь, являются соработниками в этом деле, и на первом месте стоите Вы, Ваше Святейшество, поскольку идея созидать в Страсбурге храм, открыть здесь общину исходила именно от Вас. Мы счастливы, что стали соработниками Богу в этом замечательном деле. И, конечно, нашими соработниками стали все святые, в честь которых освящен наш храм, особенно просиявшие подвигами на этой земле древние святые первого тысячелетия христианства». Особо упомянув покровительницу Эльзаса преподобную Одилию Эльзасскую, которая во второй половине VII – начале VIII вв. много сделала для утверждения христианства на этой земле, отец Филипп от лица прихожан храма преподнес Святейшему Патриарху Кириллу образ этой подвижницы, написанный православным иконописцем. Он также вручил Предстоятелю Русской Православной Церкви памятный знак, который изготовил скульптор, ставший автором мозаики и керамических элементов украшения храма. Настоятель Всехсвятского храма подчеркнул, что приезд Патриарха стал большой радостью не только для русской православной общины, но и для жителей Страсбурга и всего региона.

http://mospat.ru/ru/news/46351/

Корпоративная икона, мистическое действо…Ничто не настораживает в этих речах? А в нарисованном сюжете якобы встречи с блаженной Матроной Сталин и вовсе изображен с нимбом. Хотя от начала и до конца этот сюжет не более чем абсурдный миф. Этой встречи быть не могло. Матрона Никонова до самых последних дней своей земной жизни чувствовала себя гонимой. В любой день она была готова к аресту. Так продолжалось до самой ее смерти 2 мая 1952 года. С инициативой членов «Изборского клуба» все понятно. Подвиг героев войны, отдавших свои жизни, бессмертен и достоин памяти в веках. Но он еще не является поводом для канонизации и прославления человека в лике святых. А некрещеный польский педагог Януш Корчак и вовсе отказался от возможности покинуть Варшавское гетто ради сирот, которых он воспитывал. С ними он и вошел в газовую камеру. Не подвиг? Раз уж речь зашла о вмешательстве свыше, несомненно и то, что победа над нацизмом, в основу которого легла оккультная мистика и бесчеловечная философия расового превосходства одних над другими, есть и Божия воля, и заступничество святых. Неслучайно и то, что страшная война пришла на нашу Родину в День Всех святых, в земле Российской просиявших. Этот знак был утешением и укреплением на предстоящий ратный подвиг всему народу. Но при чем тут Сталин? И какое отношение он имеет к победе над адом, которую, по словам главы «Изборского клуба», одержали святые? Тем более, если вспомнить, что первое обращение вождя к уже сражающемуся народу состоялось аж через неделю после вторжения германских войск. Или это такой тактический ход — вдруг исчезнуть в самый серьезный и трагический для страны момент?.. Не закрывать глаза… Странно, что «православные» апологеты Сталина совершенно забывают о том, что 22 января 1918 года Поместный собор Православной Российской Церкви принял послание Патриарха Тихона от 19 января 1918 года, в котором говорится об отлучении от Церкви лиц православного вероисповедания, которые участвуют в убийствах невинных людей и в гонениях на Церковь. В числе тех, кто был предан анафеме, были все те, кто так или иначе был причастен к гонениям на Церковь, в том числе и Сталин. Чадам же Церкви Патриарх Тихон в том же послании сказал ясно: «Заклинаем и всех вас, верных чад православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: «Измите злаго от вас самех» (1 Кор. 5:13)».

http://pravmir.ru/zacharovannyie-zhestok...

Мы не так давно праздновали день Всех святых в земле Российской просиявших, мы чтили наших псковских святых, мы, Церковь земная, поминали подвиги великих подвижников, мучеников, святителей, преподобных, героев наших, подвигом которых утверждалась украшалась, укреплялась наша Русская держава. В первом ряду всех русских Святых Церкви Небесной, ныне ликующих, предстает наша Святая благоверная Равноапостольная великая княгиня Российская Ольга. Золотым сиянием она светит с небес своими добрыми делами, прежде всего истиной веры в Живого Бога и чистой любовью к Нему, и нашему русскому народу, о котором она молилась день и ночь. Не жалея сил и своей жизни, она боролась с врагами нашего Отечества, при этом она согревала и оберегала свой родной народ. Святая княгиня Ольга имела чистую и неколебимую веру в Бога, и свою жизнь посвятила проповеди об истинном Боге, Господе нашем Иисусе Христе, созидая Божии храмы и благовествуя людям спасительное учение Христа. Дорогие наши земляки, дорогие близкие моему сердцу люди нашего родного края, разве не знаете, что вы храм Божий? Говорит апостол Павел: " Дух Божий живет в вас " . Это храм нерукотворенный. Вы, сердце ваше, освященное Духом Святым в Таинстве Святого Крещения, ваше чистое сердце - это жилище Самого Бога, и если, кто разорит храм Божий, душу, сердце человека, того покарает Бог. Храм Божий, нерукотворный - это все вы, дети Божии, если исполняете заповеди Христа. Наш благодатный старец архимандрит Иоанн Крестьянкин говорит: " Наш путь к Небу начинается на пороге рукотворного храма Божия, который создаялся и куда человеком приносится в дар Богу сам человек. И через Таинство Святого Крещения он становится нерукотворенным храмом. - Дорогие мои, - продолжает отец Иоанн,- рукотворный храм во все времена был жертвенником Богу. Еще в ветхозаветные времена Господь Сам благословил рукотворный храм, как место Своего пребывания. Велением Божием первый Храм был создан на земле Царем Израильским Соломоном. " Я созижду храм, - сказал Господь, чтобы пребывать Имени Моему там во век.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Из слова у Храма-на-Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге, 18 мая 2013 г. Настало время, как оно настало для Иосифа и Никодима, открыто говорить о своей вере, как настало время для нашего народа открыто исповедовать свою веру, никого не стесняться, никого не бояться. Мы у себя дома, мы на своей родной земле, мы живем в православной России, и потому открытое исповедание веры является сегодня нашим долгом… Мы должны помнить об уроках прошлого, мы должны призывать в молитве святых страстотерпцев, которые жизнь свою отдали со смирением и любовью к людям. И верим, что Господь по молитвам святых Царственных страстотерпцев, по молитвам мучеников и исповедников Российских приклонит милость к нам – свободным наследникам того прошлого, в котором они жили, и поможет нам обустраивать жизнь личную, семейную, общественную, государственную таким образом, чтобы величайшие духовные идеалы, провозглашенные Спасителем, утверждались в нашем народе, подлинно преобразуя изнутри жизнь каждого и все наше Отечество. Из слова по окончании всенощного бдения в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга, 18 мая 2013 г. Сегодня, в информационную эпоху, человек особенно подвержен влиянию извне. И это воздействие зачастую является негативным и ведет к разрушению личности. Люди, погруженные в пучину каждодневных забот, забывают о Боге, не задумываются о цели своего существования, проводя всю свою жизнь в земных хлопотах и концентрируясь лишь на получении материальных благ. Чтобы помочь им обрести подлинный смысл бытия, уберечь от соблазнов, Церковь призвана возвышать свой голос среди мирской суеты, неустанно возвещать правду Божию, приобщая людей ко Христу. Из слова при вручении архиерейского жезла Преосвященному Диодору (Исаеву), епископу Мелекесскому и Чердаклинскому, в соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге, 19 мая 2013 г. Кто же сохранил веру в нашей стране? Жены-мироносицы, наши матери и бабушки, те самые, которые ничего не боялись… Именно они крестили наш народ, именно они сохранили преемственность от тех славных времен расцвета Русской Церкви до того времени, когда исповедовать Христа уже стало нестрашно. Жены-мироносицы земли нашей пронесли эту веру…

http://pravoslavie.ru/61777.html

Вечером архиепископ Солнечногорский Сергий посетил домовый храм в честь Иверской иконы Божией Матери, где было совершено всенощное бдение. 18 июня 2017 года, в праздник Всех святых, в земле Русской просиявших, архиепископ Солнечногорский Сергий возглавил служение Божественной литургии в Иверском храме Манилы. Архипастырю сослужили: настоятель домового храма, клирик Шуйской епархии иеромонах Алексий (Лапшин), временно командированный в столицу Филиппин для пастырского окормления соотечественников и возрождения действовавшего в Маниле в 30-40-х годах ХХ века Иверского храма; старший священник Успенского храма Русской Православной Церкви в Сингапуре иеромонах Питирим (Донденко); клирик московского храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове иерей Георгий Максимов, посещающий Филиппины для служения в православных общинах на острове Минданао; администратор Филиппинской миссии Русской Зарубежной Церкви иеромонах Филипп (Балингит) и клирик этой миссии иерей Силуан Томпсон. За богослужением молились посол России в Маниле И.А. Ховаев, соотечественники, сотрудники российского дипломатического представительства на Филиппинах, православные филиппинцы, в том числе представители православных общин острова Минданао, и граждане других стран. За богослужением пел хор Успенского прихода в Сингапуре. Многие из собравшихся приступили к Святым Христовым Таинам. Приветствуя молившихся, архиепископ Сергий поздравил их с праздником всех русских святых и рассказал о понимании Православной Церковью святости как деятельного исполнения заповеди Спасителя о любви подлинной любви во Христе, а не жизни по страстям мира и эмоциям, основанным на грехе и самоугождении. Иерарх сердечно поздравил главу российского дипломатического представительства на Филиппинах с тезоименитством, поскольку в этот день Церковью сугубо праздновалась память святого благоверного князя Игоря Черниговского. На память о совместной молитве архиепископ Сергий передал возрождающемуся Иверскому приходу икону святителя и чудотворца Николая, Мир Ликийских чудотворца.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4944547...

И святые открывают нам в каждый век, в каждую эпоху, согласно испытаниям времени — всегда новым, вечный лик Христов. Без них само Евангельское благовестие потерялось бы в отвлеченных богословских построениях, превратилось бы в чистую схоластику, в фарисейство и законничество. Если Евангелие сохраняет и вечно являет свою новизну, то это потому, что через святых — преподобного Сергия Радонежского или преподобного Серафима Саровского, или святого праведного Иоанна Кронштадтского, или блаженную Матрону, или святых Царственных мучеников — открывается бесконечный источник, который приходит к нам в этих человеческих ликах. И мы можем узнавать незнакомого лично, но близкого, родного нам человека, который волнует нас всею силою жизни, такой же, как наша, — с ее плотью и кровью, с ее трудностями, со страстными влечениями, побеждаемыми благодатью, и открывает, наконец, в человеке все величие и красоту Христову. Откровение не могло быть дано нам иначе. Мы никогда не узнали бы смысл Евангельской нищеты и всех заповедей блаженств, если бы преподобный Сергий Радонежский и преподобный Александр Свирский не ввели нас в эту бесконечную красоту, если бы они не показали нам, что значит бесконечное истощание Божества в Пресвятой Троице, если бы мы не научились от них, что Царство Божие внутри нас — в непрестанном молчании Превечного Слова. Вы скажете, что порой благодать сама достигает нас. Но кто из нас может сказать, что это происходит не благодаря чьей-то незримой молитве за нас в небесной или земной Церкви. Кто из нас так отозвался на дар благодати, как наши святые? И благодаря чьему предстательству отозвались они на нее? Поклонение святым отвечает этой нашей живой нужде, этой невозможности для нас трепетно отозваться на призыв Божий, не услышав голос, в котором присутствует биение человеческого сердца. Как лучше понять вечное раскрытие Божественной правды и любви в течение всей человеческой истории, чем в жизни святых! В знаменитом письме «к Диогнету», датируемом II веком, так сказано о Христе: «Тот, Кто был от начала, явился как новорожденный, и был увиден как «ветхий денми», ибо Он Превечный, и всегда рождается юным в сердцах святых».

http://moral.ru/проповедь-в-неделю-всех-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010