Такие исторические прецеденты позволяют хорошо показать, что в каноническом устройстве Православных Церквей не все так прямолинейно, как того хотелось некоторым современным искателям национальных автокефалий. И главным здесь является именно всеправославный консенсус, позволивший Сербской Православной Церкви стать полноправным членом семьи Поместных Православных Церквей, какой бы ни была сложной судьба её создания. Именно всеправославного консенсуса и пытались достичь по вопросам автокефалии и автономии на Межправославных Подготовительных Комиссиях. С 9 по 17 декабря 2009 г. в Шамбези прошла очередное заседание Комиссии, на котором удалось выработать единую позицию по вопросу автономии и способа ее провозглашения. Также на нем была согласована и единая позиция по вопросу автокефалии, но решение вопроса провозглашения автокефалии посредством Томоса кириархальной Церкви был отложен до следующего заседания. Вопрос всеправославных диптихов был также отложен на будущее. Новое заседание Межправославной Подготовительной Комиссии собралось в Шамбези 21 – 26 февраля 2011 года. И именно на этом совещании процесс подготовки Святого и Великого Собора затормозился. Официально было опубликовано сообщение Комиссии в котором говорилось: «Цель работы Межправославной Комиссии состояла в завершении изучения вопроса об Автокефалии и способе ее провозглашения, а также изучении вопроса Православных Диптихов». Далее рассказывалось о самой процедуре принятия решений: «согласно действующему Регламенту, решения Комиссии должны приниматься на основе консенсуса», т.е. на основании полного согласия всех Православных Поместных Церквей. О результате обсуждения вопроса автокефалии и процедуры ее дарования было сказано: «Комиссия продолжила изучение вопроса о подписании Томоса об Автокефалии, который остался нерешенным с предыдущей встречи. В результате имевшей место продолжительной дискуссии единогласное решение по данному вопросу не было принято». Подробности дискуссии в сообщении не приводились, но сегодня «Правмир» имеет возможность опубликовать русский перевод документа, который был принят на данной Комиссии ее участниками. Мы получили его от одного из участников сербской делегации.

http://pravmir.ru/sobor-predstoyatelej-d...

«Центральная фигура в украинской проблеме, самопровозглашенный «патриарх» Филарет, в конечном итоге отказался от «томоса», раскритиковав как его содержание, так и его цель. Разногласия распространились на другие регионы и на православный мир в целом», – пишет Анастасий. По его словам, после решения Московского патриархата многие миллионы православных по всему миру прекратили евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, Александрийским патриархатом и Элладской Церковью. Вопрос о законности рукоположений, совершенных самопровозглашенным «патриархом» Филаретом, когда он был отлучен от церкви и подвергнут анафеме, продолжает разделять, отметил Анастасий. «Болезненные последствия этого хирургического вмешательства слишком хорошо известны не только среди православных кругов, но и во всем христианском мире», – говорится в письме. Архиепископ Албанский отметил, что тревожное молчание преобладает в большинстве православных церквей, раскол наносит серьезный удар по православию, и время только углубляет церковный раскол. «Очевидное политическое давление с обеих сторон подрывает духовный авторитет Православной Церкви, а мобилизация безответственных людей для высмеивания тех, кто выражает отличные мнения, и в то же время лести тем, кто их поддерживает, подрывает межправославный диалог в критический для православия момент. Некоторые церковные круги выражают надежду, что все православные церкви будут постепенно признавать получателя томоса. Более того, даже если некоторые автокефальные церкви признают его, несколько других заявили в своих публичных заявлениях, что они будут продолжать отказываться делать это», – пишет предстоятель. По его словам, в итоге раскол этнофилетизма (на греков, славян и тех, кто желает гармоничных отношений со всеми) наносит серьезный удар по многонациональному, многокультурному и экуменическому характеру православия. «Время не обязательно исправляет и лечит церковные расколы; скорее это углубляет и увековечивает их», – считает Анастасий. По его словам, решения есть. «Они, конечно, не будут достигнуты путем обмена оскорбительными и угрожающими текстами, ни посредством внецерковных вмешательств, они не могут быть навязаны в одностороннем порядке и не придут автоматически с течением времени. Каждая задержка ухудшает и без того болезненную ситуацию», – считает Анастасий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   13 березня 2014 р. 14:12 Митрополит Те, що зараз — випробування до Бога ближнього [Ihmepb " ю] кафедри митрополит Буковинський в ексклюзивному " ю «Журналу у чому Церкви в 12 березня 2014 р. 13:30 В.Р. Легойда: Церковна в може бути лише шляхом [Ihmepb " ю] На минулому в Константинопольського на в збори Православних Церков, до Всеправославного Собору. Про голова Синодального В.Р. Легойда. (рос.) 11 березня 2014 р. 13:25 Митрополит Волоколамський Ми говорити про на етапах розвитку [Ihmepb " ю] 8 березня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став письменник, телеведучий В " яземський. (рос.) 11 березня 2014 р. 12:16 Кафедра богослов " я " ю з О.Р. [Ihmepb " ю] " ю з О.Р. кафедри богослов " я та докторантури святих Кирила й (рос.) 10 березня 2014 р. 14:47 Митрополит Волоколамський Собор стане православного вчення про Церкву [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав кореспонденту ВДТРК " ю, в якому торкнувся теми Православних Церков, що пройшли на (Стамбул). (рос.) 6 березня 2014 р. 11:43 Питання наукового видання праць Собору 1917-1918 рр. [Ihmepb " ю] Про видання праць Собору 1917-1918 рр. в " ю журналу Новоспаського монастиря секретар ради групи з наукового виданню Собору 1917-1918 рр. Мраморнов. (рос.) 3 березня 2014 р. 15:39 Митрополит Волоколамський Церква робить дуже багато, щоб не просто знизити число в а й прищепити людям правильний погляд на [Ihmepb " ю] 1 березня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський стала глава Думи з питань " О.Б (рос.) 27 лютого 2014 р. 10:56 " ю сайту Церкви [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального з та сайту Церкви. (рос.) 26 лютого 2014 р. 09:18 Митрополит Волоколамський Люди, яким не що Церква зло злом, а шукають способи напасти на [Ihmepb " ю] 24 лютого гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став перший заступник голови Ради Олександр Торшин.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Мы, конечно, настаивали на том, чтобы на Всеправославном Соборе было как можно больше епископов. Но внешние обстоятельства, связанные с проведением Собора в Константинополе, назначенным на 2016 год, не позволяют пригласить всех архиереев. Поэтому было решено, что, поскольку решения принимаются консенсусом, количество присутствующих уже не имеет решающего значения. От каждой Церкви на Соборе будет по 24 архиерея. Те Церкви, которые такого количества иерархов не имеют, пришлют всех архиереев, которые у них есть. Полагаем, что до 2016 года все вопросы, связанные с подготовкой документов, с решением процедурных, административных и технических задач, будут урегулированы и, если Господь благословит, в 2016 году Православные Церкви встретятся для того, чтобы едиными устами и единым сердцем сказать все, что они думают сегодня о своей собственной жизни и деятельности, о своем отношении к самым важным проблемам современности.       Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-predst...

Со следующим докладом выступил председатель Богословской комиссии митрополит Филарет. По вопросу об участии РПЦ во Всемирном Совете Церквей были сделаны следующие выводы: необходимо вынести на межправославное обсуждение весь комплекс вопросов, связанных с участием представителей Православной Церквей в контактах с инославным миром и в работе в международных христианских организациях, эта деятельность должна быть строго регламентирована. Давая оценку «Второго общего заявления» смешанной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Восточными Церквами, принятого в Шамбези в сентябре 1990 г., митрополит Филарет предложил не рассматривать это заявление как полное и исчерпывающее положение православной христологии и перенести изучение вопросов, связанных с диалогом, на всеправославный уровень, имея в виду и широкое обсуждение в кругах духовенства, богословов и мирян РПЦ. В определении Собора по докладу митрополита Филарета подчеркивалось, что смущение, которое производят в православной среде практика т. н. экуменических богослужений и возникновение новых тенденций в богословии и практике западного протестантизма, выразившихся в принятии женского священства, в употреблении «инклюзивного языка», приводящего к искажению библейского текста, в пересмотре новозаветных нравственных норм, регулирующих отношения между полами, делает необходимым межправославное обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с участием представителей православных Церквей в контактах с инославным миром, в частности в двусторонних богословских диалогах, в работе ВСЦ и др. международных христианских организаций. Доклад и. о. председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ епископа Евгения был посвящен проблемам богословского образования, заключающимся, в частности, в нехватке преподавательских кадров, снижении числа рукоположении среди выпускников ДС и финансовых трудностях. После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича).

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

Католики пишут о визите папы на Кипр с восторгом, называя его триумфальным, но, мне кажется, о результатах поездки судить пока рано. То, что на Кипре нашлись люди, которые протестовали против этого визита и совместного с католиками богослужения (что бы под этим не подразумевалось), подтверждает, что на Кипре далеко не все являются сторонниками полного сближения с католической церковью. Поэтому не знаю, был ли визит папы триумфальным. Когда Гитлер захватил всю Европу, это тоже был триумф, но кончилось все очень плохо для него. Размышляя о возможной встрече Патриарха Кирилла с папой Римским, я не считаю такой шаг нашего Патриарха преступлением по отношению к Православию, если на этой встрече, конечно, не будет сделано каких-то уступок католичеству. В самом же факте встречи я не вижу ничего ужасного. Возможно, она будет способствовать улучшению международного образа нашей Церкви, покажет, насколько мы открыты для диалога. Если Патриарх встретится и поцелуется с папой, я не вижу в этом преступления или отступления от Православной веры. Вновь вспоминается Апостол Павел: " Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть " (Тит.1:15). Когда православный человек твердо стоит в своей вере, проявления вежливости и любезности по отношению к католику ничем его душе не навредят и, может быть, даже будут способствовать обращению этого католика. Если у священноначалия будет четкая позиция, что мы общаемся и сотрудничаем с католиками только до определенного предела, то, мне кажется, такое сотрудничество не приведет к расколу нашей Церкви. Не все в Русской Православной Церкви считают, что любое общение с католиками - грех, что с ними нельзя даже стоять рядом, есть за одним столом. Такое отношение к инославным присуще старообрядцам, которые с никонианами не хотят делить даже посуду. С католиком можно сидеть за одним столом, это не страшно, но должен быть четкий предел, дальше которого сближение невозможно. Не так много у нас " старообрядцев в душе " , поэтому при наличии ясной границы раскола не будет.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/10/an...

  «Автономия и способ её провозглашения» Данная тема впервые обсуждалась на Межправославной подготовительной комиссии в 2009 году. Делегация Русской Православной Церкви последовательно отстаивала позицию, которая заключалась в том, что вопрос предоставления автономии той или иной своей части является внутренним делом каждой Поместной автокефальной Церкви, равно как и вопрос о характере и объеме прав, предоставляемых автономной Церкви. При этом представители некоторых Поместных Церквей полагали, что решение о провозглашении автономной Церкви также как и в случае с предоставлением автокефалии должно приниматься на основании общеправославного согласия, достижение которого – прерогатива Константинопольского Патриарха. Тем не менее, при обсуждении данной темы позиция нашей делегации получила поддержку многих Поместных Церквей и легла в основу подготовленного Межправославной подготовительной комиссией проекта документа. На состоявшемся в октябре 2015 года Пятом Всеправославном предсоборном совещании данный документ был принят без изменений.   «Важность поста и его соблюдение сегодня» Составленный в 1986 году проект документа по теме поста не вызывал серьёзных замечаний ни у Русской Православной Церкви, ни у других Поместных Церквей, в отличие от более раннего проекта по данной теме, который предполагал реформирование дисциплины поста и потому был существенно переработан по настоянию нашей Церкви. В настоящем документе не только не идет речь об отмене или смягчении дисциплины постов, но и, наоборот, впервые упомянуты в качестве общеобязательных для всех православных христиан Рождественский, Апостольский и Успенский посты, о которых ничего не говорилось в древних канонических документах. На заседании Специальной межправославной комиссии в марте-апреле, а также Пятого Всеправославного предсоборного совещания в октябре 2015 года, на которых обсуждался данный документ, делегация нашей Церкви предложила несколько поправок, направленных, впрочем, не на изменение текста, но лишь на его прояснение. Некоторые из этих поправок были приняты. В частности, в девятом пункте документа добавлено упоминание о евхаристическом посте –  воздержании с полуночи от вкушения пищи для приступающих ко Святому Причащению.

http://radonezh.ru/monitoring/vystupleni...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   16 червня 2016 р. 22:54 Митрополит Волоколамський Говорити про розкол православного [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю (рос.) 14 червня 2016 р. 17:52 Митрополит Волоколамський Московський зусиллями продовжити Собору [Ihmepb " ю] " ю голови церковних зв " Московського митрополита Волоколамського агентству (рос.) 14 червня 2016 р. 15:41 Митрополит Волоколамський «Щиро що проявить йому [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю грецькому агентству «Ромфеа». (рос.) 8 червня 2016 р. 16:37 В.Р. Легойда: Ми уважно яка у зв " язку з Собору [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Церкви з В.Р. Легойди агентству ТАРС. (рос.) 7 червня 2016 р. 11:19 Митрополит Волоколамський На Всеправославному не будуть обговорюватися питання [Ihmepb " ю] 4 червня гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда. (рос.) 4 червня 2016 р. 10:25 " ю митрополита Волоколамського The National Herald [Ihmepb " ю] В " ю The National Herald, що вийшло на голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання, що стосуються до Всеправославного Собору. (рос.) 2 червня 2016 р. 17:33 Митрополит Волоколамський УГКЦ лише проблему розколу [Ihmepb " ю] 20 в пройшов «собор» розкольницькою структури автокефальна православна церква», який попередньо схвалив входження до складу Церкви. Про в " ю глава церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 2 червня 2016 р. 08:55 Митрополит Волоколамський в — ознака [Ihmepb " ю] Днями наказ науки про створення в ради захисту докторських кандидатських з в " ю прокоментував голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський який Загальноцерковну докторантуру, а також згадану раду.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

«Участие Православной Церкви в ВСЦ  никак не оправдано», - считают болгарские клирики архимандрит Серафим и архимандрит Сергий («Можно ли православвному христианину быть экуменистом», стр. 140). «Православным» экуменистам практически запрещена всякая пропаганда Православия и свидетельство о православной истине. Но сами протестанты активно свидетельствуют о своих «традициях» и навязывают их православным ради их «обогащения». Русский протоиерей о. Всеволод Шпиллер (служивший священником в Болгарии в 1934-1950 г.г.) на Московском Всеправославном совещании 1948 г. говорил о пагубных последствиях контактов Болгарской Православной Церкви с экуменизмом. Это расшатанность чувства церковности, расшатанность сознания единоспасающей Церкви, обмирщение Церкви, снижение уровня духовной жизни, отрыв от святоотеческих традиций, как в богословии, так и в быту» (Арх. Серафим и арх. Сергий, стр. 143). Экуменически настроенный Константинопольский патриарх отказал в принятии под свою юрисдикцию группы итальянских католиков, которые настоятельно просили об этом. По примеру Константинополя и Московская Патриархия, в лице ее экзарха в Западной Европе - Ленинг радского Митрополита Никодима, отказалась в 1974 г. окормлять несколько приходов, насчитывавших около 2000 православных итальянцев на острове Сардиния. Православные сардинцы вместе со своим духовенством стали искать покровительства у Поместных Православных Церквей, но повсюду получали отказ! После долгих мытарств их приняли в каноническое общение греческие старостильники. Спрашивается, чего испугались? Папофильской боязни. И еще сыграло роль отсутствие миссионерской любви. «Это мировой позор!» - заключают болгарские клирики ( стр. 146). А ведь когда вступали во Всемирный Совет церквей, наши хамелеоны уверяли, что вступают только ради того, чтобы нести иноверцам свет Православия ... Один кардинал заявил православному богослову о. Мейендорфу: «Мы, латиняне, стараемся, чтобы православные поняли необходимость объединения вокруг Фанара (т.е.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

«Автономия и способ ее провозглашения» Данная тема впервые обсуждалась на Межправославной подготовительной комиссии в 2009 году. Делегация Русской Православной Церкви последовательно отстаивала позицию, которая заключалась в том, что вопрос предоставления автономии той или иной своей части является внутренним делом каждой Поместной автокефальной Церкви, равно как и вопрос о характере и объеме прав, предоставляемых автономной Церкви. При этом представители некоторых Поместных Церквей полагали, что решение о провозглашении автономной Церкви также как и в случае с предоставлением автокефалии должно приниматься на основании общеправославного согласия, достижение которого — прерогатива Константинопольского Патриарха. Тем не менее, при обсуждении данной темы позиция нашей делегации получила поддержку многих Поместных Церквей и легла в основу подготовленного Межправославной подготовительной комиссией проекта документа. На состоявшемся в октябре 2015 года Пятом Всеправославном предсоборном совещании данный документ был принят без изменений. «Важность поста и его соблюдение сегодня» Составленный в 1986 году проект документа по теме поста не вызывал серьезных замечаний ни у Русской Православной Церкви, ни у других Поместных Церквей, в отличие от более раннего проекта по данной теме, который предполагал реформирование дисциплины поста и потому был существенно переработан по настоянию нашей Церкви. В настоящем документе не только не идет речь об отмене или смягчении дисциплины постов, но и, наоборот, впервые упомянуты в качестве общеобязательных для всех православных христиан Рождественский, Апостольский и Успенский посты, о которых ничего не говорилось в древних канонических документах. На заседании Специальной межправославной комиссии в марте-апреле, а также Пятого Всеправославного предсоборного совещания в октябре 2015 года, на которых обсуждался данный документ, делегация нашей Церкви предложила несколько поправок, направленных, впрочем, не на изменение текста, но лишь на его прояснение. Некоторые из этих поправок были приняты. В частности, в девятом пункте документа добавлено упоминание о евхаристическом посте — воздержании с полуночи от вкушения пищи для приступающих ко Святому Причащению.

http://patriarchia.ru/db/text/4436825.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010