10. Ответ на 9., Александр Тимофеев: А Антиохийский и Греческий Первоиерархи вообще отказались участвовать Основания? 9. Re: Состоится ли в 2016 году Всеправославный Собор? Как же можно называть Собор Всеправославным? Если Варфоломей не допускает на него Американского и Чехословацкого Предстоятелей. А Антиохийский и Греческий Первоиерархи вообще отказались участвовать. 8. Ответ на 2., Георгий: А в другом - ЧТО там собираются за нашими спинами обсуждать? Есть какие-то мысли в этом направлении? Мысли конечно есть. Видимо такие мысли, которые обнародовать ну никак нельзя, хотя и существует повестка дня вот она: [quote Предполагаемая повестка восьмого собора: 1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ. 2. Процедура признания статуса церковной автокефалии. 3. Процедура признания статуса церковной автономии. 4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей. 5. Установление общего календаря праздников. 6. Правила и препятствия для совершения таинства брака. 7. Вопрос поста в современном мире. 8. Связь с другими христианскими конфессиями. 9. Экуменическое движение. 10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы. Кстати: Патриарх Константинопольский составлял повестку для этого собора как будто читая пророчества преп. Кукши Одесского: «Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской церкви. Будьте бдительны…». Источник http://www.f7x.ru/blog/sinoptik/1040 Новый сайт Восьмой Вселенский собор пишет на эту тему: Темы Собора Во всех вариантах программы Собора — от обновленческих «соборов» и «конгрессов» 20-х годов до сего дня — видна одна направляющая мысль, единая повестка дня, предполагающая принципиальное «соображение с миром сим» (Рим. 12:2). Об этом без всякого сомнения свидетельствует программа Восьмого Вселенского Собора, которая разрабатывается вот уже почти сто лет. Нетрудно заметить, что темы легко группируются по трем блокам: приспособление к миру; богослужебная реформа; экуменизм. На этом фоне революционный смысл приобретают без исключения все темы, которые предложены для рассмотрения на Соборе.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/08/so...

Источник: http://antimodern.ru/sobor2016/Короче говоря суть этого эпохального события - отступление от Бога. Подведение итого подрывной работы против Православия многих поколений модернистов и экуменистов. 7. Ответ на 1., Козловский В.: ...При любом раскладе, инициаторов этого собора хотелось бы послушать Да им просто сказать нечего. Что бы они ни сказали все это будет шито белыми нитками. А про истинные цели так называемого 8 Собора они тем более ничего не скажут. 6. Ответ на 5., Лебядкин: 1. Сам ролик с РНЛ - никак не пашет.2. А ссылочка то (Прямая ссылка на поток вещания: http://185.37.61.231:8000/live) - " The file you requested could not be found " WARUM? Wozu? Нужно ли это вообще слушать? Не нужно! 5. Re: Состоится ли в 2016 году Всеправославный Собор? 1. Сам ролик с РНЛ - никак не пашет. 2. А ссылочка то (Прямая ссылка на поток вещания: http://185.37.61.231:8000/live) - " The file you requested could not be found " WARUM? 4. Ответ на 3., Ольга З. : " из- за признания - Богом не Святой Троицы- по православному символу веры - а некого бога обобщенного для всех религий - т.н- Всевышнего - что и есть отречение от Истины по сути ! " Совершенно верно. В каждой религии свой бог. Сколько вер, столько и богов. А наш Бог - Святая Троица. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/08/so...

Преследуя цель реализации высказанного в Энциклике пожелания, патриарх Константинопольский Мелетий IV (Маткасакис) опубликовал 3 февраля 1923 г. Послание 872/467 «К Благословенным и Честным Предстоятелям Святых Православных Церквей Александрии, Антиохии, Иерусалима, Сербии, Кипра, Эллады и Румынии» («Πρς τος Μακαριωττους κα Σεβασμιωττους Προδρους τν γων ρθοδξων κκλησιν λεξανδρεας, ντιοχεας, εροσολμον, Σερβας, Κπρου, λλδος κα Ρουμανας»). Констатировав наличие множества актуальных вопросов современной церковной жизни, требующих всеправославного обсуждения и разрешения, патриарх Мелетий в своем послании акцентировал особое внимание на необходимости приведения церковного времяисчисления в соответствие с григорианским календарем, принятым в европейских странах и Америке. Более того, необходимость проведения реформирования православного календаря объяснялась важностью достижения всехристианского единства в совершении празднований Рождества Христова и Воскресения . Для обсуждения имеющихся вопросов Константинопольский патриарх предлагал организовать в Стамбуле после пасхальных праздников работу Комитета (или Комиссии – πιτροπ), в котором бы приняли участие один или два представителя означенных выше Поместных Церквей . Ко времени созыва Константинопольского Комитета у Архиерейского Синода РПЦЗ сложились добрые и конструктивные отношения со Вселенской Патриархией, выражавшиеся во взаимной поддержке в политических и церковных вопросах. Примером тому могут быть совместные действия патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса) и Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ митрополита Антония (Храповицкого) в сфере противодействия обновленческому расколу в Русской Православной Церкви. Так, 5 мая 1922 г. Синод Константинопольской Патриархии принял Меморандум в защиту гонимых христиан в Азии и России, осуждавший проводившуюся большевиками кампанию по изъятию церковных ценностей и арест патриарха Московского Тихона (Беллавина) . Текст Меморандума, направленный руководству всех Христианских Церквей, был выслан также и митрополиту Антонию (Храповицкому) с просьбой передать его патриарху Тихону . Данное обстоятельство свидетельствует о наличии признании митрополита Антония со стороны Константинопольского Патриархата как представителя и выразителя интересов Предстоятеля Русской Православной Церкви в эмиграции.

http://bogoslov.ru/article/5724320

Известный своими модернистскими взглядами и открытым общением с представителями западных Церквей, реформатор Метаксакис за нарушение канонов в декабре 1921 года был низвергнут Синодом Элладской Церкви. Но решение Синода было отменено, и митрополит Мелетий в январе 1922 года стал Константинопольским Патриархом. В июне 1923 года в Стамбуле Метаксакис созвал так называемый «Всеправославный конгресс», на котором и было принято решение об изменении календаря Православной Церкви. Это было сделано вопреки постановлениям Великих Соборов 1583, 1587 и 1593 годов и привело к трагическим последствиям. Впрочем, всеправославным конгресс можно назвать лишь условно. На нем присутствовали представители лишь трех Поместных Церквей: Греции, Румынии и Сербии. Антиохийская, Иерусалимская и Александрийская Патриархии от участия отказались. Русская Православная Церковь в это время переживала не лучшие времена, в самом разгаре был раскол. Других Православных Поместных Церквей к тому моменту еще не существовало. Переход на новый календарь произошел в первую очередь в Греции и вызвал не только раскол внутри Церкви, разделив верующих на старостильников и новостильников, но даже привел к кровопролитию: недовольные решением собора верующие разгромили резиденцию Константинопольского Патриарха. А самого Мелетия вынудили не только отречься от патриаршества, но и покинуть Стамбул. Почему часть Церквей служит по григорианскому календарю, как католики? Считать так ошибочно. Даже на соборе в Константинополе в 1923 году собравшиеся беспокоились, что календарная реформа может быть превратно воспринята как исходящая от Папы. Поэтому для расчета неподвижных праздников возник особый календарь – новоюлианский, который и используется одиннадцатью Поместными Церквями. Этот календарь является модификацией юлианского, но до 28 февраля 2800 года будет полностью совпадать с григорианским, хотя и построен на более сложном расчете. В 900-летнем цикле он упраздняет 7 суток, в отличие от григорианского календаря, который убирает 3 дня за 400 лет.

http://pravmir.ru/ne-tolko-katoliki/

12 сентября 1971 г. о. Кирилл возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве. В 1972 году о. Кирилл сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию. В этом же году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае. 26 декабря 1974 г. назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. 7 июня 1975 г. назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии. В том же году (декабрь) избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ. 14 марта 1976 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии.   27-28 апреля в составе делегации Московского патриархата участвовал в собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис». 9 сентября утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ. 18 ноября назначен заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы и с 21 по 28 ноября того же года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве. С 22 по 31 января 1977 г. возглавил делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии. С 19 по 26 июля во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези. 2 сентября возведен в сан архиепископа и 5 сентября награжден памятной панагией. С 12 по 19 октября совместно с Патр. Пименом с официальным визитом находился у Патр. Димитрия I (Константинопольский Патриархат). С 23 ноября по 4 декабря во главе делегации РПЦ посетил Италию. 23-25 декабря с делегацией РПЦ во главе с Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. 22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге. С 6 по 20 октября   участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви. 12 октября 1978 г. освобожден от должности Зам. Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии.

http://pravmir.ru/tri-pretendenta-na-pat...

14 ноября 1923 г. Патриархом Тихоном и временным при нем Синодом было принято постановление, согласно которому временное окормление ФПЦ Константинопольским Патриархатом признавалось более не имеющим необходимости, и объявлялось о возвращении ФПЦ в юрисдикцию Московского Патриарха. В ответ, 15 февраля 1924 г., из Финляндии Патриарху было направлено извещение об окончательном переходе архиепископии в Константинопольский Патриархат. В том же году, под предлогом принятия нового закона об официальном языке, архиепископ Серафим был отстранен от управления и выслан из Финляндии. В 1927 г. он примкнул к Русской Православной Церкви Заграницей, в которой стал митрополитом. В Финляндии на состоявшемся в 1925 г. Соборе духовенства архиеп. Герман был избран предстоятелем ФПЦ с титулом «архиепископ Карельский и всей Финляндии» и создано Церковное управление, в которое вошли русские «священники-ренегаты», как называл их митрополит Евлогий (Георгиевский), - выпускники СПбДА Солнцев, Казанцев и Акулов . Под давлением правительства Финляндии, заинтересованного в одновременном праздновании праздников всеми христианскими конфессиями страны, и ввиду принятых Константинопольским Патриархатом на т.н. «Всеправославном конгрессе» 1923 г. решений о введении новоюлианского календаря, архиеп. Герман предписал всем монастырям и приходам ФПЦ перейти не только на новый стиль, но и на западную Пасхалию. Архиеп.Герман проводил политику «национализации» ФПЦ, полагая необходимым удалить из церковной жизни все, что свидетельствовало бы о «русском влиянии» [iv] . Календарная реформа болезненно отразилась на верной церковной традиции братии Валаама и Коневца. Архиеп. Германа, который ходил в штатском и бритым, монахи не признавали, многие отказывались участвовать в совершавшихся им богослужениях и покинули монастыри. Братия разделилась на ново- и старостильников. Старостильникам не дали ни одной церкви, послушания они должны были нести по новому стилю, а службы свои справляли в глинобитном сарае. «В чудном Валаамском монастыре внутренняя жизнь раздвоилась, прокрался в нее дух несогласия и тяжбы»,- писал в своих воспоминаниях митрополит Евлогий [v] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

3 сент. 1909 г. К. был избран митрополитом Бератским (Велеградским), 23 июля 1911 г.- Веррийским, 10 февр. 1922 г.- митрополитом Кизическим, 26 июля 1932 г.- митрополитом Кесарийским. Член Свящ. Синода К-польской Церкви (с небольшими перерывами). Во время первой мировой войны К. в качестве митрополита Веррийского стал членом Архиерейского Совета в Фессалонике, к-рый управлял епархиями К-польского Патриархата на присоединенных к Греции территориях. К. являлся последовательным сторонником премьер-министра Греции Э. Венизелоса. На Высшем церковном суде в авг.-нояб. 1917 г. К. выступил за низложение Афинского митр. Феоклита I (Минопулоса) и ряда архиереев, бывших инициаторами предания анафеме Венизелоса в дек. 1916 г. В 1922 г. К. опубликовал доклад о неканоничности извержения из архиерейского сана Свящ. Синодом Элладской Православной Церкви Афинского митрополита Мелетия (дек. 1921), ставшего к тому времени К-польским Патриархом (см. в ст. Мелетий IV (Метаксакис) ). Сохранилась переписка К. с Венизелосом, к-рый в 1922 г. предлагал перенести патриаршую резиденцию в Фессалонику, из-за того что в условиях, сложившихся во время второй греко-тур. войны, работа Патриархии в К-поле была невозможна. Но К. и Василий (Георгиадис), митр. Никейский (в 1925-1929 К-польский патриарх Василий III ), считали недопустимым перенесение кафедры К-польского Патриархата из Стамбула. К. был представителем К-польского Патриархата и зам. председателя на «Всеправославном конгрессе» (май-июнь 1923). Он участвовал в догматическо-канонической комиссии «Всеправославного конгресса» и отстаивал календарную реформу, утверждая, что переход православных Церквей на новый стиль не имеет связи с догматами, а представляет собой чисто астрономическую проблему. К. также был в числе сторонников реформы брачного права для духовенства и выступал за сближение правосл. Церкви с англикан. Церковью и старокатоликами. В периоды межпатриаршества К. неоднократно председательствовал в Синоде (2 окт.- 6 дек. 1923; 17-24 нояб. 1924; 29 сент.- 7 окт. 1929). Последние годы жизни он провел в К-поле на о-ве Халки. Похоронен на кладбище «Живоносного Источника» иконы Божией Матери монастыря в Балыклы.

http://pravenc.ru/text/1320039.html

40:25 Лука-Мелешковская: политическая составляющая конфликта и избиение прихожан. Как депутаты поочередного богослужения добивались. 43:45 Общение с бывшим владыкой Симеоном. Прихватизация и «уехавшие на Киев» документы епархии. 46:45 Всеправославное совещание по вопросу автокефалии. 48:05 Кража мощей из храма — чистый криминал. 48:42 Спасо-Преображенский собор Винницы — молитвенные стояния, суд, мэрия. 50:17 Напутствие верующим в скорбях и испытаниях: время тишины и молитвы. Кто Богу служит — всегда гонимы будут. Киев, 12 февраля 2020 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/02/19/pere...

В 1583 году в Константинополе был созван Собор восточных патриархов, на котором эта григорианская реформа подверглась жёсткой критике, и православные от нее дистанцировались. В Европе же Папа Григорий жёстко подавил протесты, пригрозив всем, кто не примет новый календарь, отлучением от католической церкви. И хотя его противники шутили, что «лучше разойтись с Солнцем, чем сойтись с папой», но календарная реформа стала набирать силу. Европа начала переходить на новый Григорианский календарь. В годы календарной реформы в России последние годы правил наш первый Царь Иоанн Васильевич Грозный, скончавшийся в 1584 году, затем его богобоязненный сын Феодор Иоаннович, при котором в России было учреждено Патриаршество, и Русская Церковь заняла место отпавшей Римской в пентархии Церквей. Словом, для Руси проблема Григорианского календаря не стояла. Иногда ошибочно утверждают, что календарная реформа Петра Великого привела Россию к утверждению Григорианского календаря. Но это абсолютная чепуха! Петр Алексеевич установил в России наступление Нового года 1 января, но на Григорианский календарь наша страна перешла только в 1918 году по милости большевиков, которые, прожив большую часть жизни в Европе, посчитали для себя неудобным быть вдали от европейской цивилизации и волевым решением перевели страну на Григорианский календарь. 1 февраля 1918 года большевики выпустили декрет о введении в России Григорианского календаря. Таким образом, тогдашние граждане страны лишились в одночасье 13 дней своей жизни, перепрыгнув сразу в 14 февраля. После того как рухнула Российская монархия и был свергнут верховный защитник Православлия Российский Император Николай II, некому было защитить Православные церкви от атаки мира сего. И вскоре от Юлианского календаря отказались все Греческие Православные Церкви. В 1923 году в Константинополе прошёл так называемый Всеправославный конгресс (или Всеправославное совещание), на котором была предпринята попытка реформы календаря и даже пасхалии. Был принят так называемый новый юлианский календарь.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/gr...

В 1953 г. К. вступил в брак, в к-ром у него родилось двое детей. Жизнь К. отмечена интенсивностью и широтой общественно-религ. деятельности. На протяжении мн. лет К. был консультантом Православного межъепископского комитета во Франции (с 1997 Ассамблея православных епископов Франции), участвовал в основании и конгрессах «Православного братства в Западной Европе», экуменических собеседованиях с католич. и протестант. Церквами, поддерживал межконфессиональные связи на личном уровне с папой Иоанном Павлом II , кард. Жаном Мари Люстиже , членами экуменической общины Тезе , католич. «Общины св. Эгидия» и др. В 1998 г. по просьбе папы Иоанна Павла II К. подготовил тексты, произносимые во время стояний на литургической процессии крестного пути в Страстную пятницу в рим. Колизее (Le chemin de Croix à Rome: Via Crucis 1998. P., 1998). В текстах были затронуты темы страданий женщин и лишений евр. народа, неправедно обвиняемого в распятии Иисуса Христа. С 1959 г. К. возглавлял издание богословского ж. «Контакты» (Contacts), в к-ром были опубликованы мн. его статьи. При деятельном участии К. был составлен совр. семейный катехизис , предназначенный для правосл. верующих Франции (Dieu est vivant: Catéchisme pour les familles par une équipe de chrétiens orthodoxes. P., 1979). Он неоднократно встречался с к-польскими патриархами Афинагором I и Варфоломеем I , по итогам бесед с которыми им были написаны книги, затрагивающие помимо представления личности и служения каждого из иерархов вопросы бытия Церкви, ее отношения к миру и свидетельства совр. обществу о христ. вере, необходимости подготовки и проведения Всеправославного Собора, проблемы единения христиан и диалога с последователями др. религий. К. посещал Советский Союз и Россию для непосредственного знакомства с жизнью Русской Церкви и встреч с некоторыми диссидентами: в авг. 1956 г. сопровождал Лосского в поездке в Москву, Ленинград и Киев; в янв. 1988, марте 1991 и мае 1998 г. приезжал в Москву, в мае 1993 г.- в С.-Петербург; в июле 1994 г. предпринял путешествие по Волге. Во время визитов в 1991 и 1998 гг. состоялись его публичные выступления с лекциями, в частности о понимании личности в христианстве (см.: Православная община. М., 1992. 4(10). С. 55-62; 5(11). С. 42-50; 6(12). С. 52-62). Неск. европ. и амер. ун-тов присвоили К. звание почетного доктора.

http://pravenc.ru/text/1841283.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010