Экуменический догмат о множественности церквей на земле15 Идея о «множественности церквей» совершенно чужда Православию, но является основополагающей для экуменической «мысли». В 1920 г. в Женеве проводится Первая экуменическая конференция, на которой, согласно источникам, «присутствуют 137 представителей 40 церквей из 80 различных стран». Как из документов, так и из обзоров конференции становится ясно, что участники совершенно осознанно воспринимают себя и других как представителей действительных и равноправных церквей16. И на следующих крупных конференциях, организованных в Эдинбурге и Оксфорде в 1937 г., экуменическое движение продолжает восприниматься как «состоящее из множества церквей»17. И совершенно закономерно в 1948 г. создается большая и вожделенная для экуменических кругов организация, которая будет названа «Всемирным советом ЦЕРКВЕЙ» (ВСЦ) и которая в своем программном документе «Торонтская декларация» (1950 г.) объявит, что: «Всемирный совет церквей был образован Церквами, которые признают Иисуса Христа Богом и Спасителем. Во Всемирном совете имеется место для экклезиологии любой Церкви, которая готова участвовать в экуменическом разговоре и придерживается точки зрения, на которой основан Совет, — что это “содружество Церквей, признающих Господа нашего Иисуса Христа Богом и Спасителем”»18 (выделено мной. — Р.К.). Доказательством того, что идея «множественности церквей на земле» особенно важна для экуменизма, является тот факт, что она включена в название самой крупной и представительной экуменической организации. Ее присутствие в названии служит явным отрицанием догмата о Православной Церкви как об Una Sancta и лишним свидетельством того, что данная организация изначально отрицает Православную экклезиологию и не станет ее проповедовать. Идея множественности церквей присутствует в качестве ведущей и в подзаголовке упомянутой выше «Торонтской декларации», ср.: «Церковь, Церкви экклезиологическое значение Всемирного совета Церквей» (выделено мной. — Р.К.), а также в первом предложении данного программного и генерального документа, в котором с большой буквы введено и понятие Церкви, с тем чтобы оно превратилось в основное положение неправославной концепции. Как указывает нам один лишь подзаголовок документа, в данном случае речь идет не только о некой тиражируемой и отстаиваемой идее, а о сознательном создании новой экклезиологии (ср.: «Церковь, Церкви и экклезиологическое значение Всемирного совета Церквей») (выделено мной. — Р.К.), т.е. о новом учении о Церкви.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=277...

В рамках российского Министерства внутренних дел идет процесс оценки степени криминализации сект. Он представляется весьма важным, если учесть, что до сих пор не отработан механизм контроля за деятельностью псевдорелигиозных организаций и привлечения их к ответственности за нанесение вреда здоровью или достоянию личности или за деятельность, направленную против исполнения гражданских обязанностей. Вместе с ростом активности сект Церковь все большее заботит судьба бывших сектантов, разочаровавшихся в лжеучениях. За время пребывания в сектах эти люди, как правило, не только утрачивают семью, имущество и социальные связи, но и вообще отучаются жить в обществе. Задача Церкви - приобщить их к истине Христовой, а также помочь им вернуться к семье, труду и вообще к нормальной жизни. В качестве примера межхристианского сотрудничества надо назвать продолжение наших разносторонних связей с международными христианскими организациями - Всемирным Советом Церквей, Конференцией Европейских Церквей, национальными и региональными Советами Церквей, а также женскими, молодежными, религиозно-общественными и иными христианскими объединениями. В связи с этим велись исследования по вопросам и проблемам, которые ставит перед Церквами современный мир, изучения в области межхристианских и межцерковных отношений, шла работа над богословскими, тематическими, аналитическими и информативными материалами, затрагивающими вопросы межцерковного и межхристианского диалога. Одним из направлений этой деятельности является наше участие в работе Всемирного Совета Церквей, которую мы постоянно корректируем с другими Поместными Православными Церквами. Так, в июне 1995 года в Православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези (Швейцария) состоялась межправославная консультация, посвященная проблематике " Общего видения и понимания Всемирного Совета Церквей " . Эта консультация собрала представителей Восточных Православных и Древних Восточных (дохалкидонских) Церквей, консультантов и старших сотрудников аппарата Всемирного Совета Церквей для обсуждения существующих трудностей в отношениях между православными и ВСЦ. Консультация позволила представителям Православных Церквей выразить свое понимание межцерковного сотрудничества, направленного на поиски вероисповедного единства, указать на проблемы и препятствия, существующие на этом пути, и обновить основные принципы православного участия в деятельности Совета. Обсуждение вопросов " Общего понимания и видения ВСЦ " продолжалось и на других встречах, в том числе на межправославной встрече в Ливане в декабре 1996 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

Поздравляя отца протопресвитера, митрополит Кирилл, огласил приветственный адрес от сотрудников Отдела внешних церковных связей,  напомнив собравшимся вехи биографии отца протопресвитера: " В этом году исполняется 50 лет начала Вашей внешнецерковной деятельности. В 1956 году Вы выступили с докладом «Символы веры и Соборы» на собеседованиях богословов и церковных историков Русской Православной Церкви и Англиканской церкви. С 1959 года Вы являетесь сотрудником ОВЦС, и работали здесь на ответственных должностях, в том числе заместителя председателя Отдела. Все эти годы Вы являлись активным участником множества международных и межцерковных форумов, представляли Русскую Православную Церковь в межхристианских организациях. Вы всегда верили в осуществимость межхристианского единства и много сделали для его приближения. С 1959 года Вы поддерживали тесные контакты с Всемирным Советом Церквей, участвовали в различных форумах этой организации, в том числе ее Генеральных ассамблеях. С 1961 по 1991 годы Вы были членом Центрального комитета ВСЦ. Также Вы активно участвовали в работе комиссии «Вера и церковное устройство» и с 1966 по 1975 годы были заместителем директора этой комиссии. С 1962 года Вы осуществляли функции официального представителя Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей. В течение долгого времени Вы трудились в Объединенной рабочей группе ВСЦ и Римско-католической церкви. Вам также было поручена миссия присутствовать в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви на заседаниях II Ватиканского Собора. С шестидесятых годов Вы поддерживали активные контакты с Конференцией европейских Церквей, Национальным советом Церквей Христа в США и Экуменическим советом Церквей Канады. Все эти годы Вы были образцом преданного служения Русской Православной Церкви, исполняя самые ответственные послушания, возлагавшиеся на Вас ее священноначалием. Вы стали свидетелем и непосредственным участником многих событий, имевших решающее значение для судьбы Русской Церкви и мирового христианства. Вы лично знали и тесно общались со многими выдающимися личностями, определившими ход истории Церкви в XX веке " .

http://pravoslavie.ru/15921.html

XXI в. насчитывали ок. 600 верующих. Последователями Церкви Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ), по статистике самой орг-ции, являются 55,5 тыс. чел. (73 прихода, 14 центров семейной истории, 1 миссия). Первые мормоны появились в П. в 1941 г., это были военные, прибывшие в зону Панамского канала. В 1961 г. П. посетил член Кворума 12 апостолов старейшина М. Дж. Ромни, который встретился с Президентом страны Р. Ф. Чиари Ремоном (1960-1964). В 1965 г. орг-ция мормонов официально была признана правительством П. В 1988 г. амер. миссионеры были вынуждены покинуть страну, но местные миссионеры продолжали работу. В 1989 г. в г. Панаме создана миссия, в 2008 г. построен храм. Экуменические организации В 1986 г. создан Экуменический комитет Панамы (Comité Ecuménico de Panamá, COEPA), связанный со Всемирным Советом Церквей . В него входят представители Евангелической методистской церкви Панамы, Римско-католич. Церкви, англикан. диоцеза Панама, Баптистской церкви Калвари, Методистской церкви в Карибском регионе и Америках, К-польской Православной Церкви и Русской Православной Церкви (2018). В состав Латиноамериканского совета Церквей (Consejo Latinoamericano de Iglesias, CLAI), также связанного со Всемирным Советом Церквей, входят: англикан. диоцез Панама, Евангелическая методистская церковь Панамы, Методистская церковь в Карибском регионе и Америках, Евангелическо-лютеранская церковь Панамы. Часть протестант. деноминаций входит в состав Панамского евангелического братства (Confraternitat Evangélica Panameña), связанного со Всемирным евангелическим альянсом . Действует также Панамский евангелический альянс (Alianza Evangélica de Panamá; основан в 1941 как Федерация религиозных работников Перешейка (Isthmian Religious Workers Federation)), объединяющий представителей Ассамблей Бога, амер. лютеран, амер. методистов, консервативных баптистов и часть евангеликов. Иудаизм Иудаизм исповедует 0,1% жителей П. (2010). Первыми поселившимися в П. евреями были обращенные в христианство испанцы и португальцы, продолжавшие тайно исповедовать иудаизм.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

В целом отношения Русской Православной Церкви с Римско-Католической Церковью имеют положительную динамику развития, в первую очередь благодаря ясному осознанию необходимости объединения усилий православных и католиков для защиты традиционных христианских ценностей и противостояния таким вызовам современности, как секуляризация, дискриминация христиан, кризис семьи, размывание нравственных принципов в личной и общественной жизни. Необходимо также отметить ответственную позицию, занятую Всемирным советом церквей в связи с драматическими событиями на Украине. 3 марта 2014 года генеральный секретарь ВСЦ д-р Олаф Фюксе Твейт обратился с призывом к вовлеченным в украинский конфликт сторонам отказаться от насилия и перейти к диалогу. На состоявшемся в июле 2014 года в Женеве заседании Центрального комитета ВСЦ было принято специальное заявление, в котором выражалась озабоченность сложившейся ситуацией и содержался призыв к прекращению огня на Украине, деэскалации военного конфликта, переводе его в политическую плоскость и соблюдению верховенства закона. 10 октября 2014 года в Москве состоялась моя встреча с д-ром Твейтом, во время которой я поблагодарил его за взвешенную позицию в отношении конфликта на Украине, занятую Всемирным советом церквей. В ходе беседы была отмечена важность координации усилий христианских Церквей и международных христианских организаций для умиротворения украинского кризиса. Члены Архиерейского Собора 2013 года подчеркнули невозможность диалога «с теми конфессиями, которые открыто попирают библейские нравственные нормы, поэтому оправданным было приостановление двусторонних диалогов с теми протестантскими сообществами, которые узаконили “благословение” “однополых союзов” и рукоположение лиц, открыто заявляющих о своей нетрадиционной сексуальной ориентации» . В прошлом году наша Церковь была вынуждена приостановить богословский диалог с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии, поскольку ее руководство избрало неприемлемую для нас позицию в вопросах семейной этики: глава Финской лютеранской церкви архиепископ Кари Мякинен одобрил принятый 28 ноября 2014 года Парламентом Финляндии закон о придании однополым союзам статуса брака.

http://pravmir.ru/doklad-patriarha-mosko...

«Все попытки строить дело церковное, одновременно служа Христу и Велиару, как это пытается делать Московская иерархия, не могут привести ни к чему доброму Московская Патриархия тщетно пытается совершать служение Христу с одновременным принятием на себя печати Антихриста Мы умоляем Святые Божии Церкви не верить успокоительным заверениям тех иерархов, которые или сознательно лгут, или вынуждены страхом за свою жизнь и за жизнь своих сослужителей отрицать то, что теперь должно быть ясно всякому беспристрастному наблюдателю». По словам митрополита Анастасия, совещание прекрасно показало порабощенное состояние Русской Православной Церкви, что выразилось в отрицании гонений, а также в попытке навязать мировому православию советские лозунги. 926 Еще одно событие, получившее негативную оценку Русской Зарубежной Церкви, – вступление Московского Патриархата во Всемирный совет церквей. Когда представители Русской Церкви начали сотрудничество с этой организацией, правитель дел РПЦЗ протоиерей Георгий Граббе заявил, что Зарубежная Церковь не считает Московский Патриархат «представительством Церкви в подлинном смысле слова». 927 Вообще, экуменическая деятельность Московского Патриархата дала Зарубежному церковному центру серьезный повод для новых нареканий в его адрес. С возмущением была, например, воспринята уже упоминавшаяся конференция в Троице-Сергиевой лавре в мае 1952 г. «История Церкви, – писала «Церковная жизнь», – никогда не видела такого своеобразного религиозного сборища, на котором наряду с Патриархом Московским, Католикосами Армянским и Грузинским восседали не только делегаты всех христианских исповедании, но и представители иудейства, магометанства и даже буддизма». 928 В 1956 г. Архиерейский Собор РПЦЗ прямо назвал это событие осквернением Троице-Сергиевой лавры. 929 Вступление Московского Патриархата во Всемирный совет церквей вызвало со стороны русской церковной эмиграции двоякую критику. С одной стороны, русская эмиграция возмущалась тем, что вступление Московского Патриархата в эту организацию приведет к прекращению критики безбожия и к новым заявлениям об отсутствии гонений на Церковь , то есть к обману и предательству пострадавших за Христа. 930 С другой стороны, РПЦЗ отмечала, что контакты московских представителей со Всемирным советом церквей имеют неканонический характер. В РПЦЗ обращали внимание, что Всемирный совет церквей по своей сути не изменился. Однако Патриарх Алексий, некогда отказавшийся от вступления в ВСЦ по причине стремления протестантов к «Экуменической церкви», теперь не вспоминает о прежних аргументах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упразднение созданных после 1964 года комиссий и создание новых может повредить престижу нашего Православия, если после четырех прошедших лет комиссии, мало сделавшие, будут заменяться другими, которые неизвестно что еще смогут сделать. IV. Для достижения единства с нехалкидонскими Церквами и преодоления всего, что разделяет нас с ними, необходимо создать всеправославную комиссию и начать с этими Церквами братский диалог, о чем предлагала делегация Московского Патриархата еще на острове Родос в 1964 году на III Всеправославном Совещании. V. Нужно создать всеправославную комиссию для изучения всего, что может относиться к диалогу между нашей Православной Церковью и лютеранским исповеданием. Московский Патриархат является в отношениях с лютеранами передовым, так как уже были три встречи богословов – в Арнольдсхайне, Загорске и Хёхсте. Они были весьма полезны и показали, что православно-лютеранские встречи могут дать многое для укрепления в нас духа единства. VI. Я согласен с мыслями, которые высказал Высокопреосвященный председатель относительно участия Православных Поместных Церквей в деятельности Всемирного Совета Церквей. На наш взгляд, созрела необходимость возбудить перед Всемирным Советом Церквей вопрос о создании специального органа в рамках департамента «Веры и устройства» для осуществления наиболее полного богословского сотрудничества (в том числе и в отношении подготовки документов) Православных Церквей со Всемирным Советом Церквей. Поместные же Церкви, нуждающиеся в финансовой помощи, могут обращаться за этим во Всемирный Совет Церквей через Отдел межцерковной помощи. Участие Православных Церквей во Всемирном Совете Церквей должно быть полным и всесторонним, чтобы мы могли всем нашим неправославным братьям во Христе дать все сокровище древнего и вечно живого Православия. И с этим мы все вполне согласны. При обсуждении соборным разумом Церкви всех перечисленных вопросов и вообще проблем Святого Православия Всеблагой Утешитель, Дух истины да подаст нам, как это было всегда, везде и во все времена, Свою Божественную помощь и мудрость, чтобы вести на спасительные пажити народ Божий, чтобы Церковь Спасителя мира светила всему миру светом Христовым и просвещала всякого человека, приходящего в мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отношение Русской Православной Церкви ко Всемирному Совету Церквей было неоднозначным. Наряду со стремлением исполнить свой долг свидетельства, Русская Православная Церковь видела и опасности, скрывавшиеся в доминировании в ВСЦ протестантской стихии. Русская Православная Церковь, вместе с рядом иных поместных Православных Церквей, отклонила приглашение о вступлении в ВСЦ в 1948 г. Самой болезненной темой для православного самосознания оказалось понятие членства во Всемирном Совете Церквей. Бытие Православных Церквей в качестве Церквей-членов наравне с иными «церквами» вызвало серьезные подозрения в возможности интерпретации ВСЦ как более вселенской структуры, чем единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь, коей и разумеет себя Церковь Православная. Результатом конструктивной и настойчивой критики со стороны православных стало принятие Всемирным Советом Церквей так называемой Торонтской декларации, гарантировавшей для православных право ясно и недвусмысленно свидетельствовать в ВСЦ о своей экклезиологии и природе христианского разделения, отказ от требования «паритета» и признания в качестве церквей различных деноминаций и утверждавшей экклезиологическую нейтральность ВСЦ — то, что ВСЦ не рассматривается как «сверхцерковь» и никоим образом не стремится к ее созданию. Торонтская декларация стала ответом Всемирного Совета Церквей на критику Московским совещанием 1948 г. «целеустремлений ВСЦ». Дальнейшая эволюция Совета в положительную сторону привела к конструктивным усилиям Всемирного Совета изменить одностороннее прозападное направление его деятельности и стараться сохранять более сбалансированное и объективное отношение между Западом и Востоком. В богословском плане Всемирный Совет Церквей больше внимания стал уделять проблемам «веры и церковного устройства», в частности разработке нового базиса и более ясного определения единства Церкви в вере и в основах канонического устройства. Такая внутренняя эволюция развивалась в направлении усиления элементов кафоличности и церковности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и в особенности к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от23 апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы яко не бывшие. Митрополит Никодим был Председателем Комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, и он же председательствовал на торжественном заседании, посвященном этому знаменательному юбилею. Это было последнее участие митрополита Никодима в праздновании выдающихся событий в жизни Русской Православной Церкви. Митрополит Никодим придал творческий динамизм экуменической деятельности Русской Православной Церкви, инициировал двусторонние богословские диалоги Русской Православной Церкви с Евангелической Церковью Германии (ФРГ), с Союзом Евангелических Церквей в ГДР, с Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, с Церквами англиканского исповедания, с Римско-католической Церковью. Получившие с 1958 года широкое развитие непосредственные отношения Московского Патриархата с Всемирным Советом Церквей в ноябре 1960 и марте 1961 года завершились переговорами Председателя Отдела внешних церковных сношений с генеральным секретарем ВСЦ доктором В. А. Виссерт-Хуфтом о вступлении нашей Церкви во Всемирный Совет Церквей. На Третьей Ассамблее ВСЦ в Нью-Дели в ноябре-декабре 1961 года архиепископ Никодим возглавил делегацию Русской Православной Церкви. На этой Ассамблее наша Церковь была принята в члены Всемирного Совета Церквей, а архиепископ Никодим избран членом его Центрального Комитета. На III, IV и V Ассамблеях Всемирного Совета Церквей он возглавлял делегации Русской Православной Церкви. С 1961 по 1975 год он состоял членом Центрального и Исполнительного Комитетов Всемирного Совета Церквей, а в 1975 году на V Ассамблее ВСЦ в Найроби был избран одним из президентов ВСЦ.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Архив Пн В Бразилии начала работу IX Генеральная ассамблея Всемирного Совета Церквей 14 февраля 2006 г. 13:18 В бразильском городе Порту-Алегри 14 февраля начинает работу IX Генеральная ассамблея Всемирного Совета Церквей . В официальную делегацию Русской Православной Церкви, которую возглавляет епископ Венский и Австрийский Иларион , входят более 20 клириков и мирян из России, других стран СНГ и Балтии, а также из епархий и приходов Московского Патриархата в дальнем зарубежье. В числе почетных гостей форума — председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Делегация посетит православный храм Порту-Алегри — города, где имеется крупнейшая русская колония в Бразилии, и город Санта-Роза, где также находится православная колония выходцев из России. 15 февраля, на праздник Сретения Господня, состоится освящение храма в Порту-Алегри, где настоятелем служит протоиерей Анатолий Топала, а в воскресенье 19 февраля будет освещена церковь Святой Великомученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро. Девиз IX Генеральной ассамблеи ВСЦ — «Боже, во свете Твоем преобрази мир!» По данным официального сайта ВСЦ, всего в ассамблее примут участие более 700 делегатов. В программе форума — пленарные заседания, посвященные актуальным проблемам религиозной и общественной жизни, конференции и «круглые столы», заседания комитетов ВСЦ. Значительное внимание будет уделено молитвам и вопросам изучения Библии. Завершится форум 23 февраля. Ассамблея является высшим органом ВСЦ и собирается раз в семь лет для координации работы совета. Всемирный совет Церквей был учрежден в 1948 году в Амстердаме с целью развития диалога и взаимодействия христианских церквей. В настоящее время это крупнейшая международная христианская организация, объединяющая 342 православных и протестантских Церквей из более чем 120 стран мира. В частности, в совет входят все Поместные Православные Церкви мира, за исключением Болгарской и Грузинской. Римско-католическая Церковь не является членом ВСЦ, но сотрудничает с советом. РИА Новости /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/83032.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010