Генеральный секретарь Всемирного совета церквей надеется на взаимное признание крещений в различных христианских конфессиях 30 июня, 2010. Мария Сеньчукова На вопрос корреспондента портала «Правмир», ведется ли богословский диалог в рамках работы Всемирного совета церквей, генеральный секретарь организации пастор доктор Олаф Фуксе Твейт ответил положительно. На вопрос корреспондента портала « Правмир «, ведется ли богословский диалог в рамках работы Всемирного совета церквей, генеральный секретарь организации пастор доктор Олаф Фуксе Твейт ответил положительно. Одним из направлений работы он назвал диалог по вопросам экклезиологии. По его словам, сейчас проходят слушания по вопросам миссии и природы Церкви. Также, отметил д-р Твейт, продолжается дискуссия о значении Крещения. «Мы пытаемся изучить вопрос о возможности признания крещения друг друга», — отметил он. Генеральный секретарь ВСЦ выразил надежду на появление документа, согласно которому будет признаваться крещение любой конфессии, совершенное во имя Отца, Сына и Святого Духа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/generalnyj-sekretar-vs...

IV. PEKOMEHДAЦUU ПО ПРОДОЛЖЕНИЮ ДИСКУССИИ МЕЖДУ ЦЕРКВАМИ–ЧЛЕНАМИ В последние годы многие Церкви обсуждают некоторые из проблем, рассматриваемых в этом докладе. Центральный Комитет Всемирного Совета Церквей обращался к ним на нескольких своих заседаниях. Было признано, что эти вопросы должны оставаться предметом озабоченности Церквей, объединившихся и решивших оставаться вместе в экуменическом содружестве в качестве Церквей — членов Всемирного Совета. Наша цель — способствовать выяснению и более глубокому пониманию вопросов и проблем, стоящих перед всеми нами. В то же время необходимо признать, что действительность, с которой сталкиваются Церкви в различных частях мира в своих взаимоотношениях, отличается большим многообразием. Там, где есть проблемы в этих взаимоотношениях, они, как правило, наилучшим образом разрешаются самими Церквами в одном географическом районе — местном, национальном или региональном. Там, где есть проблемы во взаимоотношениях Церквей, решение, по нашему мнению, следует искать не столько в уставах и правилах, сколько в созидании правильных отношений и в примирении. Более того, даже если необходимы уставы и правила, Всемирный Совет Церквей по своей природе и в соответствии со своим Уставом не имеет ни власти, ни намерения контролировать Церкви–члены или писать им правила, и его Устав ясно запрещает ему это. Еще более очевидно то, что Всемирный Совет не может контролировать Церкви или религиозные группы, с которыми не имеет отношений. Его заявления имеют влияние в силу их собственных достоинств и в силу того, что они выражают убеждения ответственных представителей Церквей. Уважая природу экуменического сообщества, представляемого Всемирным Советом Церквей, мы в то же время признаем определенные принципы, которыми, как мы считаем, должны руководствоваться Церкви в своих взаимоотношениях и которые, если они соблюдаются, могут стать объективными и общеприменимыми на практике нормами. Излагаемые здесь принципы не претендуют на окончательность. Но мы обнаружили, что они уже получают сочувственное внимание во многих Церквах–членах. Нижеследующие принципы приводятся в надежде и вере, что они могут быть полезными Церквам и советам Церквей и дадут полезную основу для дальнейшего изучения рассматриваемых здесь проблем на местном, национальном и региональном уровнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

К началу Второй мировой войны прот. Г. Флоровский участвовал в заседаниях Исполнительного комитета движения «Вера и церковное устройство» в Швейцарии. Отличительной чертой выступлений Флоровского на экуменических встречах стало подчеркнутое внимание к проблеме разделения Церквей В годы Второй мировой войны Флоровские жили в Югославии, где о. Георгий преподавал и служил духовником в Русском кадетском корпусе в г. Бела Црква, а затем в Белграде. После отступления немцев из Югославии Флоровские, как и большинство русских эмигрантов, перебрались в Прагу, откуда с большими трудностями вернулись в Париж. С весны 1946 г. он снова стал преподавать в Св.-Сергиевском институте, но здесь многое изменилось, поскольку в 1944 г. скончался о. Сергий Булгаков, а деканом стал о. Василий Зеньковский. Так как основной курс патристики уже несколько лет преподавал архим. Киприан (Керн), то Флоровскому предложи — ли преподавать догматическое и нравственное богословие — предметы, которые ранее вел о. Сергий. Флоровский снова много путешествует: участвует в ежегодных конференциях братства св. Албания в Англии, совершает лекционные турне по Англии, Германии, в качестве члена Исполнительного комитета участвует в процессе создания Всемирного Совета Церквей, читает лекционный курс, посвященный учению о Церкви в экуменическом институте вблизи Женевы. Весной 1947 г. он впервые побывал в Америке на заседании временного комитета по подготовке Всемирного Совета Церквей. В августе 1948 г. состоялась Амстердамская ассамблея и учреждение Всемирного Совета Церквей. По богословским вопросам основным оратором в ходе ее работы был о. Георгий Флоровский. В день открытия он читал текст выступления от имени православных, где, в частности, подчеркнул, что разделение между христианскими конфессиями действительно глубокое, и оно несводимо к какому-то недоразумению или несогласию. Он поставил вопрос о законности самого названия Церквей: «Разделившиеся конфессии не имеют права называть себя Церквями». Присутствие православных в ВСЦ он характеризовал как «миссионерскую деятельность» Р. 9—10]. Ассамблея избрала его членом Генерального комитета ВСЦ и членом рабочего комитета движения «Вера и церковное устройство».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Потрясения революции не позволили Русской Церкви оказать должное влияние на отношение православного мира к экуменическому движению. Единственной возможностью такого влияния было участие русской церковной эмиграции в экуменической деятельности, и русские богословы зарубежья в 20-е-30-е годы принимают участие во многих экуменических встречах, пытаясь привлечь внимание Запада к трагедии Русской Церкви. Многие из них вдохновлялись вполне искренними надеждами на успех православного свидетельства инославному миру, который тогда еще сохранял основы христианского образа жизни. В межвоенные десятилетия развитие экуменического движения шло по трем параллельным направлениям. Прежде всего, это деятельность комиссии " Вера и церковное устроение, " в которой широко участвовали Православные Церкви, в том числе и русское церковное зарубежье. Затем продолжалась деятельность комиссии " Жизнь и деятельность, " в которой также принимали участие представители православного мира. И, наконец, Эдинбургская конференция 1910 г. стояла у истоков создания Международного миссионерского совета, который после создания Всемирного совета церквей ассоциировался, а затем и полностью объединился с ним. В 1938 г. был создан подготовительный комитет Всемирного совета церквей, но развитие экуменизма снова прервала мировая война. Однако после ее окончания вновь, как и в начале столетия, обострилось чувство ответственности христианского мира за происшедшее и необходимости объединиться, чтобы сохранить мир. В первые послевоенные годы Европа жила стремлением восстановить, заново утвердить братство человеческого рода, подорванное двумя мировыми войнами, и христианский образ такого братства как нельзя более соответствовал чаяниям народов. В этой атмосфере в 1948 г. в Амстердаме состоялась первая учредительная Ассамблея Всемирного совета церквей, в который вошли около 150 церквей и церковных организаций, преимущественно, протестантских. На этой ассамблее произошло слияние " Веры и устроения Церкви " и " Жизни и деятельности, " а затем к ним присоединился Международный миссионерский совет. В ее ходе были заложены основы идеологии и организации ВСЦ, хотя потом они подвергались существенным изменениям. Из Православных Церквей в работе Амстердамской ассамблеи участвовали только Константинопольская и Элладская Церкви, русское зарубежье было представлено, в основном, Свято-Сергиевским богословским институтом в Париже.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Израильская оккупация Палестины унижает человеческое достоинство всех участников конфликта, заявляют участники международной христианской конференции в Аммане 19 июня 2007 г. 17:59 18-20 июня в Аммане по инициативе Всемирного Совета Церквей проходит международная конференция «Церкви за мир и справедливость на Ближнем Востоке». В работе форума принимают участие свыше 130 человек, представляющих церкви и христианские организации всего мира, сообщает официальный сайт ВСЦ . Выступая от имени предстоятелей церквей Святой Земли, латинский Патриарх Иерусалима Мишель Саббах заявил, что оккупация арабских территорий Израилем «означает насилие со стороны израильтян и палестинцев, убийства и ненависть». Продолжающаяся израильская оккупация, полагает прелат, провоцирует рост экстремизма и терроризма, и только восстановление справедливости в отношении палестинского народа принесет мир Израилю. Надо вернуть «человеческое достоинство и тем, кто убивает, и тем, кого убивают», подчеркнул Патриарх Саббах. И оккупанты, и оккупируемые, по его словам, «нуждаются в спасении». В своем выступлении Патриарх Иерусалимский Феофил III охарактеризовал израильско-палестинский конфликт как «насилие, агрессию, ненависть и фанатизм», однако он считает, что «на смену вражде и ненависти может прийти прочный и справедливый мир». Для достижения этой цели, полагает Предстоятель Иерусалимской Церкви , большую роль могут сыграть усилия христианских церквей всего мира. Открывая конференцию, генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей доктор Сэмюэл Кобиа сказал о «пробуждении» церквей, которые «с нетерпением ждут окончания оккупации и действенных шагов навстречу миру». Христиане всего мира должны «мобилизоваться вокруг императива справедливого мира», подчеркнул глава ВСЦ, выразив одновременно «серьезную озабоченность ростом антисемитизма» и убежденность в «неотложной необходимости положить конец оккупации». Христиане могут внести «духовную, богословскую и этическую составляющие» в пути решения конфликта, считает доктор Кобиа. Все мирные предложения следует соотносить с библейскими заповедями, и вместе с тем они должны соответствовать международному законодательству. Церкви не вправе ограничиваться пассивными сочувствием — они должны проявить подлинную солидарность с христианской общиной Палестины, сказал доктор Кобиа. По его словам, «если в арабском обществе прекратится действенное свидетельство христиан, то будет утрачен их уникальный вклад в дело строительства открытых и демократических государств». О вызывающем тревогу процессе исхода христиан сказал в своем выступлении и Генеральный секретарь Совета церквей Ближнего Востока Гиргис Салех. В последний день конференции состоится палестинско-израильский экуменический форум, который, как надеется доктор Кобиа, предоставит «новые возможности для координации и сотрудничества». Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/259950.htm...

Всемирный Совет Церквей обвиняет Израиль в спланированном намерении разрушить межрелигиозный мир в Ливане 17 августа 2006 г. 20:22 Нападение Израиля на Ливан планировалось задолго до атак «Хезболлы» и имело целью внести рознь между представителями различных конфессий, гармонично живущими в этой стране. Как сообщает «Интерфакс», к такому выводу пришла делегация Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) по итогам пятидневного визита в Бейрут, Иерусалим и Рамаллах. «Мы вернулись из Ливана под впечатлением, что это нападение было запланировано. В отличие от ответной реакции " Хезболлы " , это была подготовленная операция», — заявил президент Конференции европейских церквей (КЕЦ) Жан-Арнольд де Клермон на пресс-конференции в Женеве. Он выразил уверенность в том, что Израиль «не желает существования демократического Ливана, где бок о бок друг с другом мирно сосуществуют иудеи, христиане и мусульмане, поскольку не желает видеть успехи своего соседа в том, в чем сам терпит неудачи». «Хезболла», по мнению Ж-А. де Клермона, оказалась «козлом отпущения» в этом «палестино-израильском конфликте», и отнюдь не действия шиитской ливанской группировки, по его словам, «лежат в сердцевине настоящего кризиса». Президент КЕЦ также заявил, что мнение о спланированном нападении Израиля на Ливан поддерживают представители всех ливанских религиозных общин и политических кругов, с которыми ему довелось встретиться, и выразил сожаление, что правительство Израиля не предоставило аудиенцию делегации ВСЦ, тогда как премьер-министр Ливана Фуад Синьора настоял на встрече с делегацией и подчеркнул «важность духовного послания в эти кризисные дни». Миссия Израиля в ООН пока не прокомментировала выступление представителя Всемирного совета церквей, сообщает в четверг газета «Джерузалем пост». В феврале прошлого года Всемирный Совет Церквей обвинил Израиль в преднамеренной политике по оккупации палестинских земель, поддержав некоторые меры по экономической блокаде Израиля, в частности, отзыв инвестиций из транснациональных корпораций, вовлеченных в оккупацию. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/133439.htm...

Христианские церкви могут помочь в преодолении мировых кризисов – Патриарх Кирилл 30 января, 2019. Новостная служба Об этом Патриарх Кирилл говорил с генсекретарем Всемирного совета церквей 30 января. ПРАВМИР. Христианские церкви могут помочь в преодолении мировых кризисов. Об этом Патриарх Кирилл заявил в ходе встречи с генсекретарем Всемирного совета церквей Олафом Фюксе Твейтом, сообщает Патриархия.Ru . Он прибыл в Москву на празднование 10-летия интронизации Главы Русской Церкви. «Я думаю, что мир снова нуждается в том, чтобы христианские церкви и организации были вовлечены в преодоление тех кризисов в сфере международных отношений, свидетелями которых мы являемся. И что мы, я имею в виду участников Всемирного совета церквей, можем и должны обновить в хорошем смысле слова пророческую роль организации, которая во времена Холодной войны такую роль, несомненно, играла», – считает Патриарх Кирилл. Первосвятитель рассказал, что он продолжительное время сотрудничать со Всемирным советом церквей, в котором он быть членом исполкома и центрального комитета. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 августа, 2023 16 августа, 2023 1 июля, 2010 18 февраля, 2011 1 ноября, 2013 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 31 января, 2024 18 октября, 2023 31 августа, 2023 16 августа, 2023 1 июля, 2010 18 февраля, 2011 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/hristianskie-tserkvi-m...

Всемирный Совет Церквей обратился к Порошенко с просьбой отозвать антицерковные законопроекты Киев, 18 мая 2017 г.    В ответ на обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла генеральный секретарь Всемирного совета церквей пастор доктор Олаф Фюксе Твейт направил украинскому Президенту Петру Порошенко и председателю Верховной Рады Украины Андрею Парубию послания, в которых выразил глубокую обеспокоенность перспективой принятия законопроектов 4128 и 4511 и призвал к их отзыву, пишет сайт ОВЦС Русской Православной Церкви. В посланиях, в частности, говорится: «Содружество Всемирного совета церквей, самая открытая и крупная экуменическая организация, которая насчитывает триста сорок восемь Церквей-членов, представляющих более чем сто десять стран и пятьсот миллионов христиан, глубоко обеспокоено намерением Верховной рады Украины включить в повестку дня завтрашнего заседания законопроект 4128 «О внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»», а также законопроект 4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховною радой страной-агрессором». Как экуменическая организация, на протяжении всех семидесяти лет своего существования отстаивавшая принцип религиозной свободы и выступавшая против любых форм дискриминации во всех регионах мира, Всемирный совет церквей считает, что принятие вышеупомянутых законопроектов поставит под угрозу принцип свободы вероисповедания и равенства всех Церквей и религиозных общин в Украине и может вызвать новую волну напряженности в украинском обществе. Высоко оценивая все усилия правительства Украины по укреплению демократии и совершенствованию украинского законодательства в целях приведения его в соответствие с международными стандартами, мы тем не менее убеждены в том, что два эти законопроекта идут вразрез с предпринимаемыми на Украине усилиями по развитию демократии. Мы призываем к тому, чтобы эти чреватые негативными последствиями законопроекты были отозваны». Напомним, против принятия законопроектов и выступило духовенство Украинской Православной Церкви, представители многих других украинских конфессий, а также ряд экспертов, депутатов, в том числе уполномоченный по правам человека Валерия Лутковская. Патриарх Московский и всей Руси Кирилл призвал лидеров «Нормандской четверки», мировых религиозных и политических деятелей воспрепятствовать принятию дискриминационных законов. Более 300 тысяч подписей передали верующие Украинской Православной Церкви депутатам Верховной Рады и мажоритарных округов с требованием отозвать рассмотрение упомянутых законопроектов. По благословению иерархов Украинской Православной Церкви верующие совершают молебны. 18 мая 2017 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103578.html

Для православного сознания было, впрочем, с самого начала очевидно, что сотрудничество со Всемирным Советом Церквей, и тем более вступление в это содружество, неизбежно будет означать погружение в стихию протестантизма и, если хотите, некую разновидность кенозиса, поскольку голос православного свидетельства и на экуменических собраниях и в документах Всемирного Совета Церквей почти всегда будет тонуть в хоре разнородных, но протестантских по существу высказываний. Одно лишь численное усиление представительства Православных Церквей в соответствии с фактическим удельным весом Православия в христианском мире, насколько бы при этом ни возросло и самое качество такого представительства, может достигать сбалансированного соотношения двух с одинаковой силой заявляющих о себе вероисповедных групп или систем, чем отнюдь не всегда гарантируется наилучшее взаимопонимание. Я должен прямо сказать, что это может исчезнуть лишь тогда, когда все христианские Церкви достигнут единомыслия в исповедании своей веры, т. е. когда все Церкви, члены Всемирного Совета Церквей, будут веровать согласно с древней неразделенной Церковью, причем им в своем правоверии или, если хотите, православии, вовсе не обязательно, разумеется, быть такими, как исторически представлено теперь Православие в той или иной Поместной, в том числе и Русской Православной, Церкви. Мы, православные, избегаем подобного рода заявлений на экуменических собраниях, полагая, что частое напоминание о разноприродности Православия и протестантизма вряд ли будет «служить к миру и ко взаимному назиданию» (Рим. 14, 19). Однако в столь ответственный момент, когда я, как глава делегации Московского Православного Патриархата на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей, должен изложить взгляд этой Церкви на экуменическое движение, я чувствую себя обязанным пред Богом и пред моей совестью выполнить это со всей необходимой откровенностью и прямотой свидетеля, для которого «льстить слуху» (2 Тим. 4, 3) вопрошающих значило бы становиться обманщиком, «вводящим в заблуждение и заблуждающимся» (2 Тим. 3, 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

В 1967-1987 гг. и с сентября 1995 г. по 2005 г. — член редакционной коллегии сборника «Богословские труды». В 1973-1986 гг. — член Учебного комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии. В 1976-2004 гг. — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованной в 1994 г. в Синодальную богословскую комиссию . В 1981-2004 гг. — заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС . В 1990-1993 гг. — главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии «Богословский вестник». В 1991-99 гг. — сопредседатель ежегодной Международной конференции «Наука. Философия. Религия» в г. Дубна (Московская обл.). В 1994-1995 гг. — член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами РФ и Русской Православной Церковью. В 1994 г. назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии. В 1995-1997 гг. — член постоянного президиума Всемирного русского народного собора . В 1995 г. определением Священного Синода был включен: В 2005 г. определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений». С 1979 г. — член Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, в 1982-2007 гг. — Смешанной православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; в 1991-1998 гг. — член комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей. Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др. Был участником ряда Ассамблей Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей, Христианской мирной конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.

http://patriarchia.ru/db/text/35871.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010