Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей встретился с представителями Российского государства 30 июня 2010 г. 10:49 29 июня 2010 года находящийся в Москве с официальным визитом генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) Олав Фюксе Твейт встретился с первым заместителем министра иностранных дел России А.И. Денисовым. В ходе беседы представитель МИД России подчеркнул, что государство придает большое значение межрелигиозному диалогу внутри страны и поддерживает аналогичные усилия на международной арене. В частности, Россия выступает за создание консультативного механизма между ООН и представителями основных религиозных традиций мира. Кроме того, А.И. Денисов отметил большое значение, которое имеет для развития диалога между различными цивилизациями функционирующий при генеральном секретаре ООН «Альянс цивилизаций». Особое внимание в ходе беседы было уделено усилиям государств, гражданских обществ и религиозных общин в созидании мира на Ближнем Востоке. В тот же день делегацию ВСЦ принял заместитель председателя Правительства Российской Федерации, глава Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве А.Д. Жуков. Он познакомил иностранных гостей с существующим механизмом взаимодействия государства с религиозными объединениями страны. А.Д. Жуков также рассказал о разработке законопроекта о возвращении религиозным организациям имущества религиозного назначения, изъятого в советское время, а также о проводимом в России эксперименте по преподаванию основ религиозной культуры в средней школе. Со своей стороны доктор Твейт дал положительную оценку усилиям российских властей по восстановлению исторической справедливости в отношении религиозных общин и поддержке их воспитательной миссии в обществе. В ходе встречи были также затронуты другие темы церковно-государственных отношений, взаимодействия церковных и светских организаций в социальной и иных сферах, а также роли религии в обществе, в частности, в противодействии экстремизму и терроризму. Во второй половине того же дня состоялась встреча делегации ВСЦ с председателем Комитета Государственной Думы Российской Федерации по международным делам К.И. Косачевым. В ходе беседы генеральный секретарь ВСЦ рассказал о деятельности этой организации.

http://patriarchia.ru/db/text/231950.htm...

Во время празднования 10-летия пребывания архиепископа Кирилла в должности ректора ему принесли телеграмму, в которой сообщалось, что решением Святейшего Патриарха и Священного Синода он освобождается от должности ректора и назначается архиепископом Смоленским и Вяземским. Для самого архиепископа Кирилла, а также для всего профессорско-преподавательского состава академии это было полной неожиданностью. В числе прочих причин отставки архиепископа Кирилла стал его протест против ввода советских войск в Афганистан. Будучи членом Исполкома и ЦК Всемирного Совета Церквей, архиепископ Кирилл вместе с митрополитом Сухумским Илией (ныне Католикос-Патриарх всея Грузии) способствовал принятию резолюции Всемирного Совета Церквей, осуждающей данное вторжение. Патриарх Кирилл вспоминает: «Никто никогда мне не сказал, какая причина была решающей, но разные люди перечисляли мне разные причины. Но одна из причин заключалась в том, что я был, наверное, единственным человеком в то время в Советском Союзе, кто открыто выступил против ввода войск в Афганистан. Я был одним из инициаторов резолюции Всемирного Совета Церквей, которая осуждала эту интервенцию. Причем мое осуждение этой интервенции питалось иными причинами и мотивировалось иными аргументами, чем та критика, которую Запад обрушивал на Советский Союз. Я глубоко убежден был в том, что прямое военное вмешательство в дела Афганистана – это вещь чрезвычайно рискованная для жизни нашей страны. Я видел невероятную угрозу национальному бытию нашей страны от этого вторжения. И полагаю, что одной из причин последующей трансформации, столь болезненной для народной жизни, была эта авантюра с Афганистаном. Изменения в Советском Союзе могли бы быть менее болезненными, более эволюционными и, может быть, в конце концов, имели бы большую отдачу, если бы не произошла катастрофа Афганской войны. Поэтому и сейчас, как и в то время, я уверен в том, что это ошибка. Сейчас даже больше, чем в то время, но тогда я об этом сказал публично». Кроме того, перевод на русский язык сочинений западных богословов, поставленный на поток архиепископом Кириллом, также не мог не вызывать раздражения властей. Ректора обвинили в том, что он является проводником западных влияний на молодежь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Конференция Европейских Церквей и Всемирный Совет Церквей выступили в защиту переселения беженцев в Европу Женева, 24 марта 2016 г. 22 марта Церковная Комиссия по мигрантам в Европе, Конференция Европейских Церквей и Всемирный Совет Церквей направили церквям-участникам и организациям-партнерам в Европе письмо с призывом поддерживать переселение беженцев перед национальными правительствами и парламентами, сообщает сайт Всемирного Совета церквей . В документе в частности говорится: «Основной причиной, по которой мы обращаемся с просьбой о поддержке переселения беженцев, является подготовка национальных правительств к будущей конференции UNHCR о " вариантах приема сирийских беженцев " 30 марта 2016 года в Женеве. Мы убеждены, что согласованные усилия по переселению в многие европейские страны ощутимо улучшит положение сирийских беженцев. Мы надеемся, что это откроет двери для более безопасного и легального пути в Европу. Это будет особенно важно в то время, когда защита беженцев в Европе, преимущественно обсуждается политическими деятелями в контексте сдерживания нелегального доступа на ее территорию. Что мы подразумеваем под переселением беженцев? Переселение определяется как переезд беженцев из государства, в которое они попали с территории своей страны, но не могут там жить постоянно, в третье государство, которые согласно принять их в качестве беженцев и предоставить им статус правовой защиты, с возможностью приобретения в будущем гражданства. Если беженец не может локально интегрироваться в стране, где испрашивает убежище, и нет никакой перспективы репатриации в обозримом будущем, переселение становится единственно возможным надежным решением. Переселение является важным инструментом международной защиты для удовлетворения потребностей беженцев, чья жизнь, свобода, безопасность, здоровье и другие основные права человека находятся под угрозой. Как например, в случае сирийцев или иракцев, в настоящее время проживающих в соседних странах, таких как Иордания, Ливан и Турция, но без постоянного статуса и перспективы интеграции, желающих переехать в европейскую страну.

http://pravoslavie.ru/91820.html

1982. S. 102). Заявление давало основу для сотрудничества с церквами властей-победителей, но не устраивало многих в Германии: одних из-за чрезмерного признания вины, других из-за недостаточного покаяния. В год 50-летия Штутгартского заявления председатель Совета Евангелической Церкви Германии еп. Клаус Энгельгардт упрекал создателей заявления в отсутствии откровенной критики и признания конкретной вины, в т. ч. за заявления о преследованиях евреев и эвтаназии. В янв. 1949 г. в Бетеле (под Билефельдом) состоялся первый Синод новой Евангелической Церкви Германии. Д. был избран председателем ее Совета, с 1945 по 1951 г. являлся президентом Высшего церковного совета Берлина. После решения о создании бундесвера епископ подписал в 1956 г. с правительством ФРГ договор о пастырском служении в армии. В 1958 г. Д. стал почетным гражданином Берлина. С возведением в 1961 г. Берлинской стены деятельность Д. была ограничена Зап. Берлином. Епископские полномочия над Вост. Берлином были переданы К. Шарфу. В условиях раскола Германии Д. поддерживал зап. интеграцию ФРГ, критиковал атеистическое гос-во ГДР и подчеркивал, что по отношению к тоталитарному гос-ву не может быть никакого христ. долга повиновения. В работе «Obrigkeit?» (Власть) Д. выступал против необходимости повиновения церкви гос. властям. Этот долг, считал Д., имеет границы, если гос-во не соблюдает права граждан. Одновременно Д. выступал за единство евангелических церквей Вост. и Зап. Германии. В 1966 г. Д. подал в отставку со всех церковных постов. Д. постоянно работал в экуменическом движении. В 1925 г. принял участие во Всемирной конференции по практическому христианству в Стокгольме, в 1927 г.- во Всемирной конференции по вопросам веры и конституции церкви в Лозанне и был избран в ее комитет. В авг. 1948 г. Д. был избран в состав правления экуменического Всемирного совета церквей (World Council of Churches). В 1954-1961 гг. являлся одним из 6 президентов Всемирного совета церквей. Соч.: Staatsgrenzen und Kirchengrenzen: eine Studie z. gegenwärtigen Lage d. Protestantismus. B., 1921; Das Königliche Predigerseminar zu Wittenberg von 1817-1917. B., 1926; Das Jahrhundert der Kirche. B., 1926; Friede auf Erden: Frage, Erwäärtungen, Antwort. B., 1930; Wir rufen Deutschland zu Gott/Von O. Dibelius und M. Niemöller. B., 1937; Bericht von Jesus aus Nazareth: Tatsachen von gestern und heute. B., 1940; Ruf zum Gebet. B., 1947; Grenzen des Staates. Tüb., 1949; Hier spricht Dibelius: Eine Dokumentation. B., 1960; Ein Christ ist immer im Dienst: Erlebnisse und Erfahrungen in einer Zeitwende. Stuttg., 1961; Die werdende Kirche: Eine Einf. in d. Apostelgeschichte. Hamb., 1962; Überstaatliche Verbindungen der Kirchen und Religionsfreiheit. Bonn, 1967; So habe ich es erlebt: Selbstzeugnisse. B., 1980.

http://pravenc.ru/text/171949.html

79   Limouris G.Orthodox and ecumenical Assemblies… Р. 18. Со ссылкой на: Orthodox Conference of Women in the Life of the Church: Final Statement; Makarios III Seminary, Nairobi Kenya, 1–4 June 1998. 80 Представительница лютеранской церкви Финляндии, сотрудница женского отделения Конференции европейских церквей в Женеве. 81 Churches accused of ignoring or condoning violence against women. By Stephen Brown. Ecumenical News International. 30 November 1998 82 WCC assembly debates role of women. WCC Eighth Assembly – Press Release No. 16. 7 December 1998. http://www.wcc-coe.org/wcc/assembly/pre-16.html (World Council of Churches. Office of Communication). 83 Материалы этой конференции были опубликованы в сборнике: Kanon. Mutter, Nonnen, Diakonissen. Heidelberg, 2000. 84 Соображения об ответственном подходе к некоторым деликатным вопросам. П. 30. О предстоятельстве женщин. Заключительный отчет Специальной комиссии по вопросу об участии православных церквей в работе Всемирного совета церквей. wcc-coe.org 85 Примечания. П. 51–52. Заключительный отчет Специальной комиссии по вопросу об участии православных церквей в работе Всемирного совета церквей. wcc-coe.org 86   Остапенко Г. Чернышева О.Женщины в протестантских церквах//Европейский альманах. История. Традиции. Культура. 1999. М., 2000. С. 63. 87 В Швеции сейчас в столичной епархии 42% женщин. Всего же на службе в шведской церкви насчитывается 24% женщин от общего числа священников. 88 В течение 20 лет (с 1977 по 1997 г.) число женщин в клире в Американской баптистской церкви возросло с 157 до 712; в епископальной церкви США – с 94 до 1394; в объединенной методистской церкви с 319 до 3003 – Female clergy in Eastern Orthodox churches, Protestant denominations & other religions//religiousTolerance.org со ссылкой на:  Zikmund B. B., Lummis A. T, Chang P. M. Y., «Clergy Women: An Uphill Calling»,  Hartford Seminary, Hartford CT (scheduled to be published in 1998-MAY); Diego Ribadeneira,  «The Spiritual Life, Still facing resistance, women ministers expand clergy " s role»,  Boston Globe, Boston MA, 1998-FEB-07, P. 102.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Выступление председателя ОВЦС на открытии заседания Постоянного комитета Всемирного Совета Церквей по консенсусу и сотрудничеству 1 июля 2010 г. 10:31 30 июня 2010 года в гостиничном комплексе «Даниловский» открылось заседание Постоянного комитета Всемирного Совета Церквей по консенсусу и сотрудничеству. С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры во Христе! Сердечно приветствую генерального секретаря ВСЦ пастора доктора Олафа Фюксе Твейта и всех членов Постоянного комитета ВСЦ по консенсусу и сотрудничеству, прибывших в Москву по приглашению Русской Православной Церкви. Мы рады, что эта встреча происходит именно здесь, в Москве. Хочу также информировать вас, что в будущем году мы также планируем провести в Москве консультацию комиссии «Вера и устройство» по теме «Источники власти в Церкви». За минувшие два десятилетия ситуация в межхристианском движении радикально изменилась. Постепенно стали заметны тенденции, которые ранее не были характерны для этого движения. Стремление ближе узнать друг друга, изучить опыт и наследие других христиан, попытаться найти общее через обращение к Преданию Древней Церкви, всегда отличало как ВСЦ, так и движение в целом. К сожалению, в последние годы мы часто становимся свидетелями охлаждения интереса христиан различных традиций друг к другу, что, в свою очередь, неизбежно сказывается на степени убедительности всей нашей совместной работы перед лицом секулярного общества. Нередко приходится слышать, даже от высокопоставленных членов руководства той или иной церкви об утрате интереса к межхристианскому диалогу на многостороннем уровне. Полагаю, мы все призваны сегодня к переосмыслению парадигмы межцерковных отношений. Для этого нам необходимо всерьез обратиться к наследию Древней Церкви, попытаться определить, каким образом тогда сохранялось церковное единство. С другой стороны, еще в апостольские времена в обиход вошло выражение lex orandi est lex credendi, которое устанавливало взаимозависимость между молитвой и верой.

http://patriarchia.ru/db/text/1192089.ht...

Е.-л. ц. в Т. была официально создана в 1963 г. посредством слияния церквей, входящих в состав Федерации лютеранских церквей Танганьики. В 1964 г. она вступила во Всемирную лютеранскую федерацию , в это время в церкви было ок. 400 тыс. верующих. В 1964 г. 1-м председательствующим епископом был избран Стефано Р. Моши, представлявший свою орг-цию на Всеафриканской конференции церквей и во Всемирной лютеранской федерации. В 1977 г. на Генеральной ассамблее Всемирной лютеранской федерации, проходившей в Дар-эс-Саламе, еп. Джосая Кибира стал 1-м представителем стран третьего мира, занявшим пост президента этой орг-ции. Ввиду быстрого роста количества верующих подготовка кадров является важнейшей задачей для Е.-л. ц. в Т. Ун-т Тумаини, основанный в 1996 г., объединил 3 ранее существовавших лютеран. учебных заведения: университетский колледж Макумира (основан в 1947) - самую большую лютеран. семинарию в Африке, готовящую кадры для Танзании и соседних стран, Христианский медицинский колледж Килиманджаро близ г. Моши (основан в 1971), в к-ром обучается персонал для 20 госпиталей и многочисленных диспансеров, и университетский колледж Иринга (основан в 1993), где обучаются священнослужители для юж. районов страны. Созданы развитая сеть средних учебных заведений, программы богословского образования экстерном и региональные богословские школы. Е.-л. ц. в Т. претворяет в жизнь программу по охране здоровья, в первую очередь по борьбе с инфекционными заболеваниями. Осуществляет тесное сотрудничество с лютеран. орг-циями соседних стран: Кении, Руанды, Замбии, Мозамбика, Уганды, Малави и Конго. В наст. время в церкви более 3,5 млн верующих. 20 епархиальных епископов возглавляет председательствующий епископ. Является членом Всемирного Совета Церквей , Всеафриканского совета церквей, Лютеранского сообщества в Центр. и Вост. Африке. Офиц. сайт: www.elct.org. Лит.: Johnson V. E. The Augustana Lutheran Mission of Tanganyika Territory, East Africa. Rock Island (Ill.), 19392; Anderson G. N.

http://pravenc.ru/text/186841.html

4. Как мы уже говорили в нашем послании по случаю 25–й годовщины ВСЦ, многие позитивные достижения Совета в области богословия, миссии, диаконии и христианского свидетельства в мире «являются также результатом и плодом православного присутствия в Совете». И мы хотели бы, чтобы в ближайшем будущем через действия различных органов ВСЦ, принимающих решения, православное присутствие в нем стало бы более существенным и более представительным как качественно, так и количественно, чтобы программы, разрабатываемые Советом, и подготовленные им документы имели бы действительно вселенский, экуменический характер, представляя собой плод сотрудничества всех Церквей, участвующих и действующих в рамках ВСЦ. Однако, чтобы достичь этого, все Поместные Православные Церкви также должны усилить свою поддержку по мере сил программам Совета и представлять новых лиц, которые могли бы нести православное свидетельство в Совете ответственно и эффективно. 5. Как Вселенский Патриархат, мы всегда с особым интересом следим за инициативами, выдвигаемыми ВСЦ, и участвуем в них. Богословская и социальная деятельность Совета, осуществляемая все эти сорок лет, несомненно, представляла собой ответ на острые нужды мира. В то же время эта деятельность подтвердила слова вышеупомянутого Окружного послания, что, даже если чисто экклезиологические и богословские основы единства Церквей не могут быть пока обеспечены, совместная диакония, направленная на служение современным мужчинам и женщинам в разрешении животрепещущих и настоятельных проблем их жизни, возможна. 6. Когда мы размышляем о будущем ВСЦ, то с особым вниманием и надеждой смотрим на инициативу Комиссии «Вера и устройство» по истолкованию апостольской веры в духе Никео–Цареградского Символа веры. Как естественное продолжение длительного исследования о крещении, Евхаристии и священстве, эта инициатива имеет особое значение для будущего экуменического движения и самого Совета, поскольку, как уже заявляли православные делегаты на Первой Всемирной конференции по вере и устройству в Лозанне (1927), любой союз Церквей должен основываться на общей вере и исповедании Древней неразделенной Церкви семи Вселенских Соборов первых восьми веков. И это так, потому что само существование всех христианских Церквей исходит от Апостольского Предания и их общей истории. Упомянутое исследование, хотя, с одной стороны, и развивает основные положения единой веры, господствующие в Церкви на протяжении веков, с другой стороны, даст ответ на вопрос: как вера, переданная апостолами неразделенной Церкви, может быть истолкована сегодня в гуще проблем и тревог современных людей?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Кирилл, митрополит Калининградский и Смоленский Митрополит Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника. Окончив среднюю школу, в 1964 (по другим данным - в 1965) году поступил в Ленинградскую духовную семинарию. В 1967 году, окончив семинарию, поступил в Ленинградскую духовную академию. 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля того же года Кирилл был рукоположен в иеродиаконы, а 1 июня - в иеромонахи. Тогда же он с отличием окончил академию. В июне 1970 года иеромонаху Кириллу была присуждена степень кандидата наук по богословию. Он был оставлен при академии профессорским стипендиатом, затем стал преподавателем. С 1970 по 1971 год он был преподавателем догматического богословия и помощником инспектора Ленинградской Духовной академии и семинарии (ЛДАиС). В тот же год стал личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классным наставником 1-го класса семинарии. 12 сентября 1971 года отец Кирилл был возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете Церквей в Женеве. 26 декабря 1974 года был назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии (занимал эти должности до 1984 года включительно). Он ввел прием выпускников светских вузов. 7 июня 1975 года отец Кирилл был назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии. В декабре того же года был избран членом центрального и исполнительного комитетов Всемирного совета Церквей, а 14 марта 1976 года был посвящен в сан епископа - он стал епископом Выборгским, викарием Ленинградской епархии. Отец Кирилл активно участвовал во внешней деятельности Московского патриархата и совершил много поездок за рубеж. С 1971 года по 1974 год он был представителем Московского патриархата при Всемирном совете Церквей в Женеве. В сентябре 1976 года епископ Кирилл был утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарной комиссии Всемирного совета Церквей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн В Москве завершился Всемирный саммит религиозных лидеров 5 июля 2006 г. 13:06 5 июля в последний день работы Всемирного саммита религиозных лидеров в «Президент-отеле» в Москве состоялось заключительное заседание форума, в котором принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На заседании, которое вел председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , выступили шейх Абдалла Бен Халеда Аль-Халифа, заместитель Председателя Совета министров Королевства Бахрейн, министр по делам ислама; кардинал Поль Пупар, председатель Папского совета по культуре; главный муфтий Боснии Мустафа Церич; Томас Хаммарберг, Комиссар Совета Европы по правам человека; Блаженнейший Герман, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады ; Чэнь Гуанюань, председатель Ассоциации мусульман Китая; председатель Попечительского совета Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного В.И.Якунин; Диармуид Мартин, архиепископ Дублинский; Махмуд Фахми Хигази, советник Министерства по делам ислама Египта; Высокопреосвященнейший Лев, Архиепископ Карельский и всей Финляндии; Колин Уильямс, генеральный секретарь Конференции Европейских Церквей, передает служба коммуникации ОВЦС МП . Участниками форума было принято Послание Всемирного саммита , в котором они высказались по основополагающим вопросам межрелигиозного диалога и сотрудничества. В завершение заседания митрополит Кирилл поблагодарил глав религиозных общин, принявших участие в работе саммита, приславших делегации и направивших приветствия в адрес его участников. Слова особой благодарности митрополит Кирилл адресовал Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, выступившему с инициативой проведения саммита, поддержавшему эту идею Председателю Управления мусульман Кавказа Шейх-уль-исламу Аллахшукюру Паша-Заде, а также Межрелигиозному совету России, организовавшему форум. С благодарностью было отмечено участие в саммите Президента Российской Федерации В.В. Путина. Глава государства не только выступил на торжественном открытии, но и выразил готовность ознакомить участников встречи «Большой восьмерки» с обращением Всемирного саммита религиозных лидеров. В конце заседания Святейший Патриарх Алексий поблагодарил участников саммита за проделанную работу и обратился к присутствующим с заключительным словом . По завершении заседания состоялась итоговая пресс-конференция саммита . Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/123674.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010