Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Кальвинисты мира собрались в США для создания Всемирного объединения реформатских церквей 21.06.2010 Две крупнейшие кальвинистские деноминации мира собрались в США с целью создания новой организации, представляющей интересы более 80 миллионов христиан Пресвитерианской, Реформатской и других церквей мира, сообщает ENI. «Во времена раскола и разногласий в нашей жизни, в том числе - церковной, весьма показательно, что две глобальные группы церквей готовы объединить свои усилия в создании союза более высокого уровня», - сказал Ричард ван Хаутен (Richard van Houten), генеральный секретарь Реформатского экуменического совета (Reformed Ecumenical Council, REC). Это одно из двух объединений, которые выступили с инициативой создания нового союза. Две церковные структуры кальвинистов собрались 18 июня на встречу в Грэнд-Рэпидс, штат Мичиган, чтобы создать Всемирное объединение реформатских церквей (World Communion of Reformed Churches). Ван Хаутен сообщил, что с 18 по 26 июня будет проходить заседание, названное «объединительным генеральным съездом» (uniting general council). Пастор из Ганы Сетри Ньоми (Setri Nyomi), генеральный секретарь Всемирного альянса реформатских церквей (World Alliance of Reformed ChurchesWARC), другого партнера по предстоящему объединению кальвинистских церквей, пояснил, что термин «communion» («общение», «объединение») был избран для названия новой организации, чтобы указать на «новую форму рабочих отношений». «В общении, мы признаем наше общее крещение и нашу близость к Престолу Господнему, что делает нас лучшими свидетелями и позволяет более эффективно действовать в мире», - сказал Ньоми. 18 июня более 400 делегатов из двух организаций, WARC и REC, собрались на совместное заседание в преддверии создания нового кальвинистского объединения. Его предваряла церемония, в которой приняли участие представители местных церквей штата Мичиган из числа потомков индейцев. Организаторы съезда отмечают, что присутствие коренных американских жителей на этом мероприятии является напоминанием об исторической роли кальвинистов в маргинализации культуры коренных американцев и своего рода извинением за жестокое обращение с ними.

http://drevo-info.ru/news/8618.html

В Женеве проходит заседание руководящего органа Всемирного Совета Церквей 18 февраля, 2011. Редакция " Правмира " Заседание Центрального комитета Всемирного совета Церквей открылось 16 февраля в Женеве. Встреча продлится до 22 февраля Заседание Центрального комитета Всемирного совета Церквей открылось 16 февраля в Женеве. Встреча продлится до 22 февраля, сообщает Благовест-Инфо . Среди задач, стоящих на повестке дня – подготовка к 10 Ассамблее ВСЦ, которая пройдет в 2013 году в Южной Корее. В частности, члены ЦК должны утвердить официальную тему Ассамблеи, выбрав один из двух вариантов: «Бог жизни, приведи нас к справедливости и миру», и «Призванные быть едиными в Божием мире». Вальтер Альтманн, модератор ЦК ВСЦ, считает, что должны быть утверждены оба девиза. «Предложенные темы не должны рассматриваться, как альтернативные, — заявил Альтманн. – Обе – часть общего понимания экуменического призвания, которое объединяет нас». События последнего времени – финансовый кризис и движение за демократические перемены в арабских странах «привлекают наше внимание к негативному влиянию политики, направленной на унижение человеческого достоинства и подавление целых народов, вот почему борьба с бедностью, кампания против голода и справедливость в международных экономических отношениях должны оставаться на повестке дня ВСЦ», убежден модератор ЦК. По мнению Альтмана, экуменическое движение должно уделить особое внимание ситуации в Святой Земле и на всем Ближнем Востоке. В своем выступлении генсек ВСЦ пастор Олав Фюксе-Твейт подчеркнул важность ситуации на Ближнем Востоке для экуменического движения. Напоминая, что ВСЦ всегда признавал легитимность государства Израиль, Фюксе-Твейт выступил за то, чтобы Иерусалим был «открытым городом», где все религии имели бы равные права. «Иерусалим – святой город для иудеев, христиан и мусульман. Эти три религии должны найти путь к сосуществованию в духе справедливости и мира, чтобы колыбель наших религий стала символом надежды для всего человечества», — заявил Фюксе-Твейт.

http://pravmir.ru/v-zheneve-proxodit-zas...

Архив Пн Секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям принял участие в заседании Комиссии Всемирного совета церквей «Церкви в международных делах» в Йоханнесбурге 10 ноября 2021 г. 17:04 2-7 ноября 2021 года секретарь  Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) принял участие в заседании Комиссии Всемирного совета церквей «Церкви в международных делах» (CCIA) в г. Йоханнесбург (ЮАР). Мероприятие было посвящено положению христиан в Африке и важным вопросам современных международных отношений. Комиссия «Церкви в международных делах» — один из старейших органов Всемирного совета церквей, задачей которого является формирование позиции ВСЦ по актуальным вопросам международной жизни, особенно в области миротворчества и гуманитарных миссий, содействие решению глобальных и региональных конфликтов, поддержка терпящих бедствие стран и групп населения. На заседании в Йоханнесбурге, которое стало 58-м в истории организации, основное внимание было уделено ситуации на Африканском континенте. Всесторонне было обсуждено положение христиан в Нигерии, Камеруне, Мозамбике, Южном Судане и других странах. Участники заседания заслушали рапорт рабочей делегации Комиссии, посетившей Эфиопию, которая встретилась с представителями сторон гражданского конфликта. Отчет был особенно ценен на фоне резко обострившейся в последние дни политической ситуации в этой стране. Обсуждались и другие актуальные проблемы. По просьбе членов Комиссии секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) выступил с докладами на тему церковной ситуации на Украине и о миротворческих усилиях Русской Православной Церкви в урегулировании Карабахского конфликта. Собравшихся особенно заинтересовали предпринятые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и по его просьбе российскими миротворцами действия, направленные на защиту христианских святынь в Нагорном Карабахе и результаты трехсторонней встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла,  Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II и председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Пашазаде, состоявшейся в Москве 13 октября 2021 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5860717.ht...

6. Православные сожалеют, что их позиция в отношении евхаристического общения не была понята многими членами ВСЦ, считающими, что православные неоправданно настаивают на воздержании от евхаристического общения. Православные еще раз призывают своих братьев и сестер в ВСЦ понять, что это проблема единства в вере и фундаментальной православной экклезиологии, а не показатель их триумфалистской точки зрения. Для православных Евхаристия есть наивысшее выражение единства, а не средство его достижения. Нынешняя ситуация в экуменическом движении для нас является крестным опытом христианского разделения. В связи с этим вопрос о рукоположении женщин в сан священника или епископа также должен быть истолкован в богословском и экклезиологическом контексте. 7. Наконец, наша обеспокоенность касается также изменений в способах принятия решений в ВСЦ. Система квот обладает своими преимуществами, однако она может и создать ряд трудностей. Как православные, мы наблюдаем такие изменения, которые могут еще больше ослабить возможность православного свидетельства в международной организации, являющейся по преимуществу протестантской. Мы убеждены, что такая тенденция вредна для экуменических устремлений. 8. Для православных, собравшихся на Ассамблею, эти и другие тенденции ставят под вопрос саму природу и идентичность Совета, как она охарактеризована в Торонтской декларации. В этом смысле настоящая Ассамблея в Канберре представляется критической точкой в истории экуменического движения. Поэтому мы должны задать себе вопрос: не пришло ли время для Православных Церквей и других Церквей–членов пересмотреть свои отношения со Всемирным Советом Церквей? Мы молим Святого Духа помочь всем христианам обновить их устремление к зримому единству. Канберра, 19 февраля 1991 года ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ И ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ. Доклад Межправославной консультации Православных и Древних Восточных Церквей – членов Всемирного Совета Церквей. Шамбези, Швейцария, 12 — 16 сентября 1991 года Представители Православных и Древних Восточных Церквей собрались в Центре Вселенского Патриархата в Шамбези, Швейцария, 12 — 16 сентября 1991 года. Их задачей было осмысление своих отношений со Всемирным Советом Церквей в ответ на свой опыт на VII Ассамблее ВСЦ в Канберре, Австралия, в феврале 1991 года и в соответствии с намерениями их «дискуссионного документа», обращенного к участникам Ассамблеи. В этом документе кратко затрагиваются некоторые богословские, экклезиологические и организационные аспекты участия Православных Церквей в экуменическом движении, и в частности в ВСЦ. Доклад консультации содержит три раздела: 1. Предпосылки участия православных в экуменическом движении и в ВСЦ. 2. Некоторые проблемы православного участия в ВСЦ. 3. К улучшению участия православных в экуменическом движении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Потрясения революции не позволили Русской Церкви оказать должное влияние на отношение православного мира к экуменическому движению. Единственной возможностью такого влияния было участие русской церковной эмиграции в экуменической деятельности, и русские богословы Зарубежья в 1920–1930-е гг. принимают участие во многих экуменических встречах, пытаясь привлечь внимание Запада к трагедии Русской Церкви. Многие их них вдохновлялись вполне искренними надеждами на успех православного свидетельства инославному миру, который тогда еще сохранял основы христианского образа жизни. В межвоенные десятилетия развитие экуменического движения шло по трем параллельным направлениям. Прежде всего, это деятельность комиссии «Вера и церковное устроение», в которой широко участвовали Православные Церкви, в том числе и русское церковное Зарубежье. Затем продолжалась деятельность комиссии «Жизнь и деятельность», в которой также принимали участие представители православного мира. И наконец, Эдинбургская конференция 1910 г. стояла у истоков Международного миссионерского совета, который после создания Всемирного совета церквей ассоциировался, а затем и полностью объединился с ним. В 1938 г. был создан подготовительный комитет Всемирного совета церквей, но развитие экуменизма снова прервала мировая война. Однако после ее окончания вновь, как и после Первой мировой войны, обострилось чувство ответственности христианского мира за происшедшее и осознание необходимости объединиться, чтобы сохранить мир. В первые послевоенные годы Европа жила стремлением восстановить, заново утвердить братство человеческого рода, подорванное двумя мировыми войнами, и христианский образ такого братства как нельзя более соответствовал чаяниям народов. В этой атмосфере в 1948 г. в Амстердаме состоялась первая учредительная Ассамблея Всемирного совета церквей, в который вошли около 150 церквей и церковных организаций, преимущественно протестантских. На этой ассамблее произошло слияние «Веры и устроения Церкви» и «Жизни и деятельности», а затем к ним присоединился Международный миссионерский совет. В ее ходе были заложены основы идеологии и организации ВСЦ, хотя потом они подвергались существенным изменениям. Из Православных Церквей в работе Амстердамской ассамблеи участвовали только Константинопольская и Элладская Церкви, русское Зарубежье было представлено в основном Свято-Сергиевским богословским институтом в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Вступление Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей Несмотря на установление первичных контактов, ничто не предвещало их динамичного развития. Так, в феврале 1960 года на заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Буэнос-Айресе генеральный секретарь организации доктор Виссерт Хуфт заявил о взаимной неготовности ко включению Русской Церкви в состав ВСЦ. А уже осенью того же года епископ Никодим (Ротов) посетил штаб-квартиру ВСЦ в Женеве и сообщил Виссерту Хуфту об укрепившемся намерении Русской Православной Церкви стать членом ВСЦ. Это несколько ошеломило генерального секретаря ВСЦ, не ожидавшего столь быстрого прогресса в этом вопросе и опасавшегося негативной реакции со стороны американских членов ВСЦ и русской Тем не менее он поддержал инициативу владыки Никодима, так как на протяжении предшествовавшего десятилетия много сил отдал тому, чтобы приблизить вхождение Русской Церкви в ВСЦ. 30 марта 1961 года Священный Синод одобрил вхождение Московского Патриархата в ВСЦ и постановил: «Считать вступление Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей своевременным и просить Святейшего Патриарха послать письмо Генеральному Секретарю Всемирного Совета Церквей о пожелании и просьбе Русской Православной Церкви вступить в число членов Всемирного Совета Церквей» (журнал 5 Священного Синода при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси от 30 марта 1961 18 июля того же года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви недавно возведенный в сан архиепископа Никодим (Ротов) представил доклад о своевременности вступления Русской Православной Церкви в ВСЦ, который получил соборное одобрение. С 19 ноября по 5 декабря 1961 года состоялось заседание третьей ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (Индия). Важнейшим событием экуменического форума стало присоединение к ВСЦ Русской, Болгарской , Румынской и Польской Православных Церквей. Архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) был избран ассамблеей в состав двух главнейших руководящих органов ВСЦ в период между ассамблеями — Центральный и Исполнительный комитеты.

http://patriarchia.ru/db/text/6055222.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Избран новый генеральный секретарь Всемирного совета Церквей 28.08.2009 Новым генеральным секретарем Всемирного совета Церквей избран норвежский пастор Олаф Фюксе Твейт . Голосование прошло на закрытой сессии Центрального комитета ВСЦ в Женеве 27 августа, сообщает Christian Today. Помимо пастора Твейта, кандидатом на пост генсека был пресвитерианский богослов из Кореи Сон-вон Парк, член ЦК ВСЦ. " Я настроен реалистично, но оптимистично, - заявил Твейт после своего избрания, - вместе у нас много дел " . Норвежский пастор поблагодарил членов ЦК за доверие и выразил надежду, что Церкви - члены ВСЦ " смогут найти способ вместе послужить миру " . Другой важной задачей пастор Твейт считает улучшение отношений с исламом. " Я надеюсь, что ВСЦ сыграет ведущую роль в укреплении и улучшении связей между христианами и мусульманами во всем мире " , - подчеркнул избранный генсек организации. Полномочия действующего лидера ВСЦ - пастора из Кении Сэмюэля Кобии - истекают в конце 2009 года. В прошлом году Кобия, возглавляющий ВСЦ в течение 6 лет, объявил, что не будет выдвигаться на второй срок. По данным сайта ВСЦ, пастор Твейт - один из самых молодых генсеков в истории этой экуменической организации - ему 48 лет. С 2002 года Твейт является генсеком Совета по экуменическим и международным отношениям Церкви Норвегии. До этого он занимал другие посты в Церкви Норвегии, был приходским пастором и - во время срочной военной службы - армейским капелланом. Созданный в 1948 году ВСЦ объединяет 349 церквей. Церкви - члены Совета представляют более 560 верующих из 110 стран мира. Работа ЦК ВСЦ продлится в Женеве до 2 сентября. 150 членам членам комитета предстоит выбрать место проведения следующей Ассамблеи организации. Городов-кандидатов три: южнокорейский Пусан, Дамаск и Аддис-Абеба. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 28.08.2009 00:00:00 Новости 26.04.2024

http://drevo-info.ru/news/7106.html

И он был найден... В 1948 году исполнялось 500 лет автокефалии Русской Православной Церкви. Торжественное празднование этого события и должно было стать тем мероприятием, от которого Восточные Патриархи уклониться бы не смогли. А при их присутствии уже можно было говорить о первостепенном значении Русской Православной Церкви в системе православного воинства. Празднества должны были быть приурочены к Совещанию Глав и представителей Поместных Православных Церквей, на котором, по государственному замыслу, и должны были утвердиться нужные внешнеполитические документы. За подготовкой в Москве внимательно следило и руководство Римско-Католической Церкви, и Всемирного Совета церквей (центра экуменического движения), опасаясь влияния СССР на Балканы. Болгарию и Югославию в течение зимы – весны 1948 года посетили различные деятели Всемирного Совета церквей, имея беседы с митрополитом Стефаном и Патриархом Гавриилом. В Софию, Белград и Прагу приезжал Директор Отдела взаимопомощи пострадавшим от войны церквям при ВСЦ Кохберн. И он, и приехавший позже известный английский епископ Сесиль Дуглас Горслей, добивались участия Болгарской и Сербской Церквей в экуменическом движении, стараясь ослабить на них советское влияние, тоже обещая материальную поддержку. И Москва отреагировала быстро. Как писал Г. Карпов в информационной записке правительству накануне открытия Совещания: «В результате предварительной работы достигнуто единство мнений большинства приезжающих делегаций по основным вопросам повестки дня совещания, то есть осуждения антихристианской и антидемократической сущности папизма и отказа от участия православных церквей в предстоящей Ассамблее Всемирного Совета церквей» 47 . «Предварительную деятельность» осуществляли делегации Московской Патриархии, посетившие Болгарию, Югославию, Румынию, Албанию и Польшу, выполняя государственную задачу по ослаблению влияния «экуменизма, греческих патриархов и реакционного духовенства внутри самих церквей этих стран» 48 . И вновь неприятности доставил болгарский митрополит Стефан, продолжавший участвовать в экуменическом движении. По усмирению строптивого иерарха были задействованы «высшие эшелоны» в Болгарии:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17. в) Всемирный Совет Церквей, как известно, стоит перед ясно очерченным вызовом, с одной стороны, включить в число членов–Церквей и некоторые другие Церкви, особенно Римско–католическую, переговоры с которой уже давно интенсивно идут, а с другой — ввести в его лоно некоторые движения, или общества, или нецерковные группы, явно лишенные всякого церковного признака. Вселенский Патриархат заявляет, что, насколько желательным было бы всякое расширение сердец всеми заинтересованными сторонами включить во Всемирный Совет Церквей эти Церкви, особенно Римско–католическую, отметая всякие возможные сомнения, потому что действительно ВСЦ обогатился бы и принял бы более широкие общехристианские масштабы, настолько, с другой стороны, должны наличествовать тенденции противоположного лагеря во Всемирном Совете Церквей в вопросе принятия в него упомянутых нецерковных движений, что составило бы отклонение для Совета от намеченной цели и поставило бы в затруднительное положение многие его Церкви–члены; 18. г) Всемирный Совет Церквей в решении своей основной задачи должен использовать весь богословский опыт, включающий экуменический диалог и представление его участниками своей веры и учения открыто и в полной богословской целостности, чтобы из множества различных мнений в диалоге могла выкристаллизоваться единая откровенная истина Иисуса Христа, засвидетельствованная Священным Писанием и Священным Преданием, на которой должна основываться и возрастать любая форма стремления к единству во Всемирном Совете Церквей; 19. д) Всемирный Совет Церквей должен оказывать идеологическое и практическое содействие Церквам в беспрепятственном и ответственном несении общего свидетельства миру как путем проповеди о едином и нераздельном Христе, так и путем распространения вести о спасении во Христе современному человечеству; 20. е) Всемирный Совет Церквей, как институт ответственный, не заменяющий Церкви, но действующий от их имени и вместо них ради человека, живущего сегодня, не должен забывать основной истины, что этот человек, помимо естественного проявления интереса к наиболее жизненным современным социально–политическим проблемам, считает важнейшим для себя решить вопрос о смысле своего бытия на земле как живого лица, как нравственной личности и как существа, переходящего пределы настоящей жизни и попадающего в конце концов в «последняя» (эсхатон). Это означает, что Всемирный Совет Церквей должен точно знать человека в его действительном тройственном измерении: онтологическом, нравственно–христианском и харизматическом;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Ответственность за других проявляется двумя путями: в молитве о них и в конкретной помощи (т. е. в созерцании и в действии). Молитва сама обязывает нас к служению: Бог ожидает от нас сотрудничества и дает нам для него силы. Это единство молитвы и служения (диаконии) также проявляется в отношении к мертвым. Хотя молитва охватывает всех умерших, она прежде всего направлена к живым людям, которых мы знаем и которые близки нам, и побуждает нас помогать им в их повседневной жизни. В широком смысле слова молитва порождает взаимопомощь людей, долг соучастия, служение обществу, которое углубляет и усиливает любовь друг к другу. Таковы вкратце основные черты тех основных проблем, c которыми православное богословие сталкивается в экуменическом контексте. Это столкновение наиболее заметно обращено к вопросам христологии и эсхатологии, которые в основном развивались на Западе и о которых размышляли и богословствовали на Востоке. ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧАСТНИКОВ НА VII АССАМБЛЕЕ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ На VII Ассамблее Всемирного Совета Церквей, проходившей в Канберре, Австралия, с 7 по 20 февраля 1991 года, православные участники выступили с заявлением, текст которого приводится ниже. I. BBEДEHUE Делегаты и участники от Православных и Древних Восточных Церквей на VII Ассамблее Всемирного Совета Церквей, собравшейся в Канберре, Австралия, направляют всем присутствующим настоящее заявление, с тем чтобы выразить в нем свою обеспокоенность рядом проблем. Мы предваряем наши комментарии выражением признательности Всемирному Совету Церквей за его разнообразный вклад в развитие диалога между Церквами и за помощь всем его членам в их усилиях по преодолению разобщенности. Как православные, мы признательны за помощь, которая оказывалась нам на протяжении десятилетий в процессе диалога, направленного на достижение полного общения Православных и Древних Восточных Церквей. Мы также признаем вклад ВСЦ в работу, осуществляемую в рамках его комиссий «Вера и церковное устройство» и «Всемирная миссия и евангелизация», его вклад в «Обновление общинной жизни», его работу по оказанию помощи через Комиссию по межцерковной помощи беженцам и всемирному служению и вклад в программу «Справедливость, мир и целостность творения».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010