2. Названия чинов ангельских обычно также пишутся с прописной буквы: Ангелы, Архангелы, Начала, Власти, Силы, Господства, Серафимы, Херувимы, Престолы. Ангел Хранитель (без дефиса, оба слова с прописной буквы). Силы Небесные. Небесные Силы бесплотные. Небесное воинство. 3. Названия, относящиеся ко кресту: с прописной буквы, пишутся слова, обозначающие Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос: Крест Христов, Честной и Животворящий Крест, Древо Крестное, «Вознесыйся на Крест». Во всех других значениях «крест» пишется со строчной буквы: взять на себя крест Христов (страдания), осенить себя крестом, напрестольный крест, наперсный крест, крест с украшениями. 4. Названия, относящиеся к Церкви , пишутся с прописной буквы: Святая Церковь , Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь (без запятых). Пишется со строчной буквы церковь в значении храма (церковь Никиты мученика) и церковь в значении конкретного собрания верующих: Приветствуйте... Нимфана и домашнюю церковь его ( Кол. 4, 15 ); разумеется, со строчной буквы пишется « церковь » еретическая, раскольничья и др., например: церковь лукавнующих ( Пс.25, 5 ). 5. Названия ликов святых пишутся со строчной буквы: апостолы, мученики, святители, преподобные и т. д. Именование того или иного святого с именем собственным или без имени – со строчной буквы: святитель Спиридон, преподобный Серафим, «апостол посетил Коринф» и т. д. 6. Названия Церквей и религиозных объединений Православные Церкви: все слова названия, кроме предлогов, пишутся с прописной буквы: Константинопольская Православная Церковь , Православная Церковь в Польше, Православная Церковь в Америке. Инославные Церкви: все названия, кроме предлогов, пишутся с прописной буквы; Римско–Католическая Церковь , Евангелическо–Лютеранская Церковь, Методистская Церковь, Протестантские Церкви, Ориентальные Православные Церкви (нехалкидонские) (Ошибка! Подробнее см. в комментариях). С прописных букв пишутся все слова в названиях крупных религиозных объединений: Всемирная Лютеранская Федерация, Всемирный Баптистский Союз, Протестантская Федерация Франции, Конференция Европейских Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Состоялось очередное заседание православно-лютеранского богословского диалога 8 июня 2011 г. 13:57 С 31 мая по 7 июня 2011 года в городе Лютерштадт-Виттенберг (Германия) проходила 15-я сессия Совместной лютеранско-православной комиссии. Заседания проводились под совместным председательством митрополита Сассимского Геннадия ( Константинопольский Патриархат ) и епископа Дональда Маккойда (Евангелическая лютеранская церковь в Америке). В них приняли участие десять представителей Всемирной лютеранской федерации, а также представители Поместных Православных Церквей. Русскую Православную Церковь в комиссии представлял первый заместитель председателя Учебного комитета архимандрит Кирилл (Говорун) . Эта юбилейная встреча знаменовала собой 30-летие диалога. По этому случаю члены совместной комиссии приняли участие в ряде приемов и иных торжественных мероприятий. В частности, 1 июня в доме Лютера в их часть был дан прием от имени мэра города Лютерштадт-Виттенберг и местного епископа Зигфрида Каспарика. 3 июня члены комиссии посетили Кирхентаг, проводившийся Евангелической Церковью Германии в Дрездене, где в их честь от имени Всемирной лютеранской федерации был дан прием. В приеме приняли участие генеральный секретарь Федерации Мартин Юнге и митрополит Германский Августин (Константинопольский Патриархат). 5 июня члены комиссии посетили Вознесенский храм Германской митрополии Константинопольского Патриархата и Воскресенский собор Берлинско-Германской епархии Московского Патриархата в Берлине. В ходе заседаний члены комиссии представили резюме своих докладов, подготовленных ранее для предварительных встреч, состоявшихся в Исландии в 2009 году и в Вифлееме в 2010 году. Также обе стороны диалога представили собственные оценки результатов диалога. Православная сторона имела возможность сформулировать свою оценку в ходе встречи православных участников комиссии, состоявшейся в монастыре Пендели (Афины, Греция) с 2 по 5 мая 2011 года. В этой оценке, в частности, прозвучала обеспокоенность Православных Церквей тенденциями размывания нравственных норм и традиционных устоев в некоторых лютеранских церквах. Было выражено осуждение практики благословения гомосексуальных связей, а также возведение в пастырское или епископское достоинство лиц, открыто практикующих гомосексуализм. Также в очередной раз прозвучала обеспокоенность усугубляющейся тенденцией поставления женщин для иерархического служения.

http://patriarchia.ru/db/text/1537414.ht...

  Отношения с протестантами, реформатами и англиканами Взаимоотношения между Русской Православной Церковью и различными протестантскими деноминациями, а также с англиканским сообществом осуществлялись в описываемый период по нескольким направлениям. С одной стороны, Русская Православная Церковь продолжала участвовать в тех богословских диалогах на межправославном уровне, которые начались в 1970-80-е годы. Таких диалогов три: с Англиканской Церковью (с 1976 года), со Всемирной лютеранской федерацией (с 1981 года) и со Всемирным альянсом реформатских Церквей (с 1986 года). С другой стороны, продолжались двусторонние диалоги Русской Православной Церкви с Церковью Англии (начались в 1956 году), Евангелической Церковью Германии (с 1959 г.), и Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии (с 1970 г.). Кроме того, развивалось сотрудничество в социальной сфере, осуществлялись различные совместные благотворительные проекты. Всю эту деятельность со стороны Русской Церкви курировал ОВЦС во главе с митрополитом Кириллом. Отношения Русской Православной Церкви с англиканами имеют долгую историю. Уже в XIX веке происходили контакты между представителями англиканского сообщества и Русской Православной Церковью. В 1895-1897 годах были проведены православно-англиканские переговоры. В послереволюционный период богословские контакты между Русской Церковью и Церковью Англии были прерваны. Они возобновились в 1956 году, когда в Москве прошли богословские собеседования между представителями двух Церквей. В ходе межправославного диалога с англиканами обсуждались такие темы, как Таинство Церкви, признаки Церкви, общение и интеркоммунион, расширение управления в Церкви, свидетельство, евангелизация, служение, Триадология, молитва и святость, участие в благодати Пресвятой Троицы, молитва, молитва и Предание, богослужение и передача веры, общение святых, иконопочитание. Диалог с лютеранами ведется и на двустороннем, и на всеправославном уровне. В диалоге с Евангелической Церковью Германии обсуждались темы Священного Писания и Предания, Искупления, Пневматологии, мира, таинств Крещения и Евхаристии. В диалоге с Лютеранской Церковью Финляндии темами для дискуссии являются Евхаристия, Спасение, Оправдание, Обожение.

http://bogoslov.ru/article/512409

поиск:   разделы   рассылка Появится ли в России четвертая лютеранская церковь? Сообщение Центрального церковного управления ЕЛЦ " Образование ещё одной лютеранской Церкви в России Как стало известно из распространяемого по всемирной сети Интернет сообщения под названием " Неисповедимы пути Господни " , Владимир Пудов собрался регистрировать еще одну Евангелическо-лютеранскую церковь на территории Российской Федерации. Подробности пока не известны. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор сообщил от лица всей Церкви, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквей – Евангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России. После своего более чем 15-летнего служения в качестве главы Представительства ЕЛЦ в Москве и президента " Фонда содействия возрождению Евангелическо-лютеранской церкви " , Владимир Пудов по собственному желанию был освобожден от обеих должностей, о чем уже сообщалось. 25 апреля состоялась заключительная личная беседа Архиепископа ЕЛЦ Эдмунда Ратца и епископа ЕЛЦ ЕР Зигфрида Шпрингера с Владимиром Пудовым. В ходе беседы руководители Церкви выразили Владимиру Пудову благодарность за его вклад в дело возрождения Евангелическо-лютеранской церкви. В ответ на это г-н Пудов сообщил о своем намерении собирать небольшие лютеранские группы в новые приходы на территории Российской Федерации. В ответ на это Архиепископ ЕЛЦ Эдмунд Ратц подчеркнул, что г-н Пудов не получал от ЕЛЦ никаких полномочий для осуществления такой деятельности, однако запретить ему ее осуществление в законодательном порядке ЕЛЦ не может. Ради сохранения единства Церкви – мистического Тела Христова – всем верным надлежит приложить максимум усилий к тому, чтобы такие группы верующих были интегрированы в уже существующие приходы, относящиеся к традиционным для России Церквям – ЕЛЦ и ЕЛЦИР. В этой связи было бы полезно, чтобы Владимир Пудов и впредь сохранял контакт с ЕЛЦ.

http://religare.ru/2_31616.html

Deutschsprachige Evangelisch Lutherische Kirche in Peru), известная также как Церковь Христа (Christuskirche),- старейшая лютеран. орг-ция в стране, объединяет, по разным данным, от 220 до 550 чел., гл. обр. немецкоязычных лютеран в Лиме. Также действует отд-ние в Арекипе. Является членом Всемирной лютеранской федерации , а также входит в Латиноамериканский совет Церквей. Службы проходят на нем. и испан. языках. Первые лютеране прибыли в П. из Германии в сер. XIX в. для работы по контракту с владельцами сельскохозяйственных угодий, расположенных вдоль побережья Тихого океана. Многие из них остались в П. В 1897 г. в г. Кальяо была создана 1-я лютеран. община. В 1899-1924 гг. в ней служил присланный из Германии пастор Генрих Бурге. При нем вскоре была построена церковь и основана приходская школа, община присоединилась к Евангелической земельной церкви старых провинций Пруссии (ныне Евангелическая церковь союза ). В 1924-1939 гг., после возвращения Бурге в Германию, за исключением 2 коротких периодов, у общины не было постоянного пастора. В 1939 г. церковь была разрушена землетрясением, в 1940 г. служивший в общине пастор был вынужден ее покинуть. Нем. пастор вновь прибыл в П. только в 1950 г. благодаря финансовой поддержке Национального лютеранского совета США. В том же году была основана и зарегистрирована в Лиме ЕЛЦП, признанная Всемирной лютеранской федерацией. В 70-х гг. XX в. Лютеранская церковь в Америке (Lutheran Church in America) вела миссионерскую работу в регионе Куско и в районе Анд, в 1981 г. заключила соглашение с ЕЛЦП о продолжении своей миссионерской деятельности. В 1986 г. основанные Лютеранской церковью в Америке общины объединились в самостоятельную Перуанскую лютеранскую евангелическую церковь (Iglesia Luterana Evangélica Peruana). В 1992 г. она была официально зарегистрирована Правительством П., в 2009 г. насчитывала ок. 1,3 тыс. верующих. В 1988 г. в Лиме в составе ЕЛЦП начала работать испаноязычная община - Евангелическая лютеранская конгрегация Христа Царя (Congregación Evangélica Luterana Cristo Rey).

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Всемирная лютеранская федерация – World Lutheran Federation Всемирная федерация студентов-христиан – World Christian Students Federation Всемирное братство городских общин – Universal Fellowship of Metropolitan Community Всемирное видение – World Vision Всемирное евангелическое братство – World Evangelical Fellowship Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан – World Alliance of Young Christians Associations Всемирный альянс реформатских церквей – World Alliance of Reformed Churches Всемирный конгресс евангелизма – World Congress on Evangelism Всемирный консультативный комитет друзей – World Consultative Committee of Friends Всемирный литературный крестовый поход – World Literature Crusade Всемирный методистский совет – World Methodist Council Всемирный парламент религий – World Parliament of Religions Всемирный пресвитерианский союз – World Presbyterian Union Всемирный совет церквей – World Council of Churches Всемирный союз баптистов – World Baptist Union Всемогущий – almighty, omnipotent, all-powerful Всенепорочный – immaculate, all-undefiled всеправославный собор – All-Orthodox council всенощная, всенощное бдение – night service, vespers and matins, all-night vigil всесвятейший – the Holiest (Patriarch) всесвятой – all-holy всесильный – almighty, all-powerful всесожжение – the consuming by fire Всех душ день – All Souls Day Всех святых, в земле российской просиявших праздник – All Russian Saints Day Всех святых день – All Saints, All Hallows, Hallowmas, Halloween, Trinity Sunday Всех святых храм – All Hallows Church Всехсвятская церковь – All Hallows Church всечестивый – all-holy всеядная неделя – meat fare Второе пришествие – the Advent, the Second Coming, Parousia второе рождение – the second birth второй сочельник – the Epiphany Eve второй спас – the Transfiguration Day Второканонические книги – Deuterocanonical Books второканонический – Deuterocanonical вуаль – veil вуду – voodoo Вульгата – Vulgate вход/выход – entrance Вход Господень в Иерусалим – Palm Sunday; the Entry of Our Lord into Jerusalem

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

представлены такими орг-циями, как представители Армянской Апостольской Церкви, насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь Кафедральный собор Успения Богородицы в Джакарте. XVII в. Архит. Хулсвиф Кафедральный собор Успения Богородицы в Джакарте. XVII в. Архит. Хулсвиф в И. насчитывает 10 митрополий (архиеп-ств), в подчинении к-рых находятся 26 еп-ств: Энде (еп-ства-суффраганы: Денпасар, Ларантука, Маумере, Рутенг), Джакарта (еп-ства-суффраганы: Бандунг, Богор), Купанг (еп-ства-суффраганы: Атамбуа, Ветебула), Макасар (еп-ства-суффраганы: Амбоина, Манадо), Медан (еп-ства-суффраганы: Паданг, Сиболга), Мерауке (еп-ства-суффраганы: Агатс, Джаяпура, Маноквари-Соронг, Тимика), Палембанг (еп-ства-суффраганы: Пангкал-Пинанг, Танджунгкаранг), Понтианак (еп-ства-суффраганы: Кетапанг, Сангау, Синтанг), Самаринда (еп-ства-суффраганы: Банджармасин, Паланкарайа, Танджунгселор) и Семаранг (еп-ства-суффраганы: Маланг, Пурвакарто, Сурабайа). По данным на 2009 г., в стране существует 1130 католич. приходов, в к-рых служат 3038 священников (из них 1721 монашествующие), 13 постоянных диаконов, также подвизаются 4146 монахов и 7372 монахини. Общее количество католиков - 7-7,2 млн чел. Верховным органом Церкви является Епископская конференция Индонезии. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканство в И. исповедуют ок. 3 тыс. чел., окормляемых в 10 общинах, к-рые находятся в юрисдикции англикан. еп-ства Сингапура в составе Англиканской Церкви провинции Юго-Вост. Азии, члена Англиканского содружества . Здание Батакской христианской протестанской церкви на о-ве Самосир. XX в. Здание Батакской христианской протестанской церкви на о-ве Самосир. XX в. Лютеранство в И. представлено такими членами Всемирной лютеранской федерации , как Батакская христианская протестантская церковь (2,5 тыс. общин, 4 млн верующих), Христианская протестантская церковь в Индонезии (800 общин, 360 тыс. чел.), Индонезийская христианская церковь (600 общин, 355 тыс. чел.), Сималунгунская протестантская христианская церковь (450 общин, 212 тыс. чел.), Протестантская христианская церковь в Ментавае (112 общин, 39 тыс. чел.), Христианская протестантская церковь Пак-Пак-Дайри (36 тыс. чел.), Ангкольская христианская протестантская церковь (28 тыс. чел.), Батакская христианская общинная церковь (40 общин, 20 тыс. чел.), Индонезийская христианская лютеранская церковь (30 общин, 23 тыс. чел.), Христианское сообщество церкви Индонезии в Ниасе (60 общин, 19 тыс. чел.), Объединенная протестантская церковь (12 тыс. чел.). Также есть лютеран. церкви, не входящие в состав Всемирной лютеранской федерации, напр. Ниасская христианская протестантская церковь (902 общины, 368 тыс. чел.), Сообщество протестантской христианской церкви Ниаса (70 общин, 60 тыс. чел.), Христианское сообщество Индонезии в Ниасе (60 общин, 20 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/389581.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31616.html 08 июня 2006 Появится ли в России четвертая лютеранская церковь? Сообщение Центрального церковного управления ЕЛЦ " Образование ещё одной лютеранской Церкви в России Источник:  http://www.protestant.ru/?id=255&art=816 Protestant.ru Как стало известно из распространяемого по всемирной сети Интернет сообщения под названием " Неисповедимы пути Господни " , Владимир Пудов собрался регистрировать еще одну Евангелическо-лютеранскую церковь на территории Российской Федерации. Подробности пока не известны. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор сообщил от лица всей Церкви, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквей – Евангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России. После своего более чем 15-летнего служения в качестве главы Представительства ЕЛЦ в Москве и президента " Фонда содействия возрождению Евангелическо-лютеранской церкви " , Владимир Пудов по собственному желанию был освобожден от обеих должностей, о чем уже сообщалось. 25 апреля состоялась заключительная личная беседа Архиепископа ЕЛЦ Эдмунда Ратца и епископа ЕЛЦ ЕР Зигфрида Шпрингера с Владимиром Пудовым. В ходе беседы руководители Церкви выразили Владимиру Пудову благодарность за его вклад в дело возрождения Евангелическо-лютеранской церкви. В ответ на это г-н Пудов сообщил о своем намерении собирать небольшие лютеранские группы в новые приходы на территории Российской Федерации. В ответ на это Архиепископ ЕЛЦ Эдмунд Ратц подчеркнул, что г-н Пудов не получал от ЕЛЦ никаких полномочий для осуществления такой деятельности, однако запретить ему ее осуществление в законодательном порядке ЕЛЦ не может. Ради сохранения единства Церкви – мистического Тела Христова – всем верным надлежит приложить максимум усилий к тому, чтобы такие группы верующих были интегрированы в уже существующие приходы, относящиеся к традиционным для России Церквям – ЕЛЦ и ЕЛЦИР. В этой связи было бы полезно, чтобы Владимир Пудов и впредь сохранял контакт с ЕЛЦ.

http://religare.ru/2_31616_1_21.html

прошла массовая репатриация немцев из Б. Литвы в Германию: уехали ок. 53 тыс. чел., остались 25 тыс. В июле-авг. 1944 г. при отступлении нем. войск из Литвы с ними ушли еще ок. 5 тыс. чел. Клайпеда была освобождена советскими войсками 28 янв. 1945 г. и по решению Потсдамской конференции от 1 авг. 1945 г. передана Литве. По возвращении Клайпедского края Литве численность лютеран в стране возросла до 35 тыс. (было 27 приходов, из них 12 в Клайпедской (Мемельской) обл.) и все приходы подчинялись консистории во главе с Лейерисом. Уже 9 янв. 1945 г. в Прекуле (М. Литва) была отслужена 1-я литургия после установления советской власти в М. Литве. Выселение немцев из Вост. Пруссии и Клайпедского края в Германию в 1946-1948 гг. и репрессии советских властей количество лютеран в Б. Литве намного уменьшилось. 9-10 нояб. 1946 г. в Зальцгиттере (Н. Саксония) 62 литов. лютеранина (клирики и активисты-миряне), оказавшиеся в Германии, провели синод и образовали Литовскую Лютеранскую церковь в изгнании (численностью ок. 20-30 тыс. чел.). Она была сразу же принята во Всемирную лютеранскую федерацию. В первые послевоенные годы лютеране М. Литвы отказались от наследия Прусской унии и герм. национализма, что в какой-то мере создало предпосылки для возвращения к конфессиональному лютеранству. Церковь ослабляло противостояние «клайпедской» и «литовской» группировок. Только в 1955 г. в Крятинге собрался 1-й после второй мировой войны синод, где был принят новый церковный устав; консистория (5 клириков и 2 мирянина) под давлением советских властей была сформирована гл. обр. из литовцев. Заместителем председателя консистории был избран Йонас Калванас (1914-1995). В 1958-1960 гг., когда советские власти разрешили немцам Клайпеды выехать в ФРГ, ок. 13 тыс. немцев-лютеран покинули СССР. В 1967 г. Л. е.-л. ц. с согласия советских властей была принята во Всемирную лютеранскую федерацию. В 1969 г. в ее составе было 25 приходов (7 священников и 6 диаконов). В авг. 1970 г. Калванас возглавил консисторию.

http://pravenc.ru/text/2110573.html

Во второй половине XIX в. начинается богословский диалог между Русской Православной Церковью и инославными христианами — англиканами, старокатоликами и дохалкидонитами. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-е годы XIX в. в Северной Америке, где православные приходы находились в тесном соприкосновении с Епископальной Церковью в США. В очередной раз вопрос о сближении англикан и православных был поставлен на переговорах в 1895—1897 гг., а затем в начале XX в. при участии святителя Тихона, будущего Патриарха Московского и всея Руси. Важными для выработки богословских оснований для диалога с инославными были переговоры между Русской Православной Церковью и Старокатолической Церковью в рамках Петербургско-Роттердамской комиссии (1892—1914). Начавшаяся Первая мировая война и последовавшая за ней революция 1917 г. прервали официальный диалог Русской Православной Церкви с англиканами и старокатоликами. При этом диалог с инославием продолжался силами русской православной диаспоры. Русская Православная Церковь смогла возобновить богословские диалоги только в пятидесятые годы. Так, Русская Православная Церковь вступила в диалоги на двустороннем уровне с Церковью Англии (1956), Евангелической Церковью в Германии (1959), Римско-Католической Церковью (1967), Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии (1970). Русская Православная Церковь участвует в богословском диалоге с инославием и на общеправославном уровне — с Англиканской Церковью (1976), со Старокатолической Церковью (1975), с Римско-католической Церковью (1979), с Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами (1985), со Всемирной Лютеранской Федерацией (1981), со Всемирным Альянсом Реформатских Церквей (1986). Отношения с Древними Восточными (дохалкидонскими) Церквами Русская Православная Церковь принимает участие в диалоге с дохалкидонскими Церквами на всеправославном уровне с 1961 г., сначала в ходе неофициальных встреч, а с 1985 г. в официальном богословском диалоге в лице своих представителей, входивших в состав Смешанной богословской комиссии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010