Таким образом, Синод подтверждал акт 3 марта – и не мог не подтвердить. Возбуждение политических страстей было бы непростительной ошибкой. Любые поползновения Синода защитить старый порядок были бы восприняты как угроза и использованы для сведения счетов со стороны новой власти. Если сравнить текст воззвания Синода также и с текстом царского отречения 2 марта, то станет ясно, что основной мотив этих двух документов един. В тексте отречения были такие слова: " В дни великой борьбы с внешним врагом... Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. ...В эти решительные дни в жизни России почли Мы долгом совести облегчить народу Нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали Мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с Себя Верховную власть " . Единение перед лицом врага и исполнение воли Божией – два основных призыва к России как в отречении Николая II, так и в воззвании Синода. Митрополит Московский Тихон (будущий патриарх) благословляет ударный женский батальон перед отправкой на фронт. Военные формирования, состоящие из женщин, были созданы Временным правительством с целью поднять патриотический настрой армии на фронтах Первой мировой войны. Лето 1917 года, Москва, Красная площадь Что же поддерживала Церковь? Воззвание Синода имело эпиграф, взятый из 2-го Соборного Послания святого апостола Петра: " Благодать и мир вам да умножится " . Более полно отрывок звучит так: " ...благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих " (2 Пет. 1: 2-9). Послание в целом содержит призыв к христианам беречься от лжепророков и лжеучителей, учит о духовном трезвении в преддверии Второго пришествия Христова. Что могло быть более актуальным в 1917 году?

http://pravoslavie.ru/59859.html

Но поэтому, боясь, что солдаты ринутся с фронта делить землю, Учредительное собрание откладывали, сначала назначили на сентябрь, с сентября перенесли на ноябрь 1917 года, потом еще дальше. Что же получалось? Временное правительство вроде бы ничего не делает, одни обещания. А во время революции очень важно удовлетворить главные требования народных масс, революция все-таки была народной, во всяком случае в столице. Временное правительство не выполняло, и чем дольше не выполняло, тем больше распространялись нетерпеливые, крайние, экстремистские настроения. А кто был в крайней оппозиции? Ленин и Троцкий. Кстати, Ленину предлагали войти во Временное правительство, мало кто это знает. Он отказался. Он находился в абсолютной оппозиции, всё подвергая убийственной популистской критике – и в конце концов власть была преподнесена именно ему чуть ли не на блюдечке. Конечно, если бы Временное правительство дало землю, оно заработало бы огромный авторитет, и Октября могло не быть. Но одновременно фронт мог рухнуть, так при Ленине и произойдет из-за его декрета о земле. Почему Ленин заключил Брестский мир с Германией, по которому мы отдали Украину, Белоруссию и так далее? Протоиерей Александр Ильяшенко: Прибалтику. Профессор Владимир Лавров: Прибалтику. Потому что старая армия разбежалась миллионами в железнодорожных эшелонах в тыл делить землю, а новая Красная армия еще не была создана, только начиналось ее создание. Временное правительство не хотело рисковать судьбой страны и судьбой фронта. Владимир Лавров и протоиерей Александр Ильяшенко Пришел приказ наступать, а солдаты обсуждают, идти ли в атаку Протоиерей Александр Ильяшенко: Но при этом Временное правительство не захотело отменять приказ 1, который губительно сказался на дисциплине. Профессор Владимир Лавров: Я читал Приказ 1 Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, и знаете, что там написано? Что демократизация армии, деятельность политических партий в войсках допускаются только в революционном Петрограде. Однако малограмотная солдатская масса всей армии восприняла данный документ как якобы повсеместно это разрешающий, в том числе на фронте, в окопах. И произошла демократизация российской армии. Когда я был студентом, думал: как здорово, демократизация в армии! И только потом произошло осознание, буквально ток прошиб: что такое демократизация в армии?!

http://pravmir.ru/russkaya-katastrofa-19...

4. Проект статей основных законов Российской республики по вопросам народного образования, составленный В.И. Чарнолуским [Электронный ресурс]//Там же. URL: (дата обращения: 11.02.2012). 5. Постановление Временного правительства «О свободе совести» от 14 июля 1917 г.//Церковные Ведомости. 1917. N 31. 29 июля. С. 247-248; Постановление о свободе совести рассмотрено на заседании Временного правительства (N 131) 12 июля 1917 г. (См: «Издать нижеследующее постановление...» Из журналов заседаний Временного правительства. 28 июня - 31 июля 1917 г. [документ N 10]/Вступит. статья, подготовка текста к публикации и комментарии Б.Ф. Додонова//Альманах «Россия. XX век». [Фонд А.Н. Яковлева]. Дата обновления: 01.02.2012. URL: (дата обращения: 19.02.2012). 6. Тезисы «Религия в школе» [к законопроекту Государственного комитета «Временное положение о преподавании Закона Божия»]//ГАРФ. Ф. 1803 [Государственный комитет по народному образованию при Министерстве народного просвещения Временного правительства]. Оп. 1. Д. 5. Л. 35. 7. [Тезисы проекта Государственного комитета] «О некоторых изменениях учебных планов в мужских и женских прогимназиях и гимназиях, в реальных училищах ведомства Министерства просвещения [в 1917/1918 учебном году]», [без даты, не позднее 23 июля 1917 г.]//ГАРФ. Ф. 2315 [Министерство народного просвещения Временного правительства]. Оп. 1. Д. 192. Л. 1-1 об. 8. Временное положение о преподавании Закона Божия в правительственных, общественных и частных с правом правительственных, учебных заведений Министерства народного просвещения [заслушано на заседании Государственного комитета 29 июля 1917 г.]//ГАРФ. Ф. 1803. Оп. 1. Д. 22. Л. 31; Журнал заседания Государственного комитета по народному образованию от 29 июля 1917 г.//Там же. Д. 12. Л. 230-235. 9. Докладная записка Департамента народного просвещения о некоторых изменениях в постановке учебной части в учебных заведениях ведомства Министерства народного просвещения, в связи с постановлением Временного правительства от 14 июля 1917 г. о свободе совести (6 сентября 1917 г.)//ГАРФ. Ф. 1779 [Канцелярия Временного правительства]. Оп. 2. Д. 409. Л. 1; Закон Божий в Государственном комитете [окончательная редакция законопроекта о необязательности Закона Божия, принятая в 4-й сессии Государственного комитета]//Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. N 119 (24 сентября). С. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/28/...

- По всей стране так было? - Да. И эта народная милиция подчинялась не Временному правительству, а органам местного самоуправления. Таким образом, никаких возможностей на что-то влиять у Временного правительства не было. Характерный типаж министра Временного правительства: интеллигент, умеренный социалист - А почему у Временного правительства была левая политика? Меры по огосударствлению экономики были продиктованы военным временем, или просто к власти пришли социалисты? А как же известное наименование министров Временного правительства «министры-капиталисты»? - В том-то и дело, что это пропагандистский большевистский образ. Никакими записными капиталистами они не были. Наиболее характерный типаж министра Временного правительства - это интеллигент, умеренный социалист с мировоззрением, близким к толстовству. Самый яркий пример - первый премьер-министр Временного правительства князь Г.Е Львов, с марта по июль стоявший во главе Временного правительства. Он в годы первой русской революции был кадетом, потом из-за расхождений с руководством партии вышел из нее, после чего был беспартийным. - Представители каких партий образовали Временное правительство? - В основном кадеты и социалисты самых разных мастей, кроме большевиков. Кадеты были наиболее умеренной из существующих тогда в России партий. По сути дела, единственной партией, о которой можно было бы сказать, что она является либеральной. Кадеты ни разу никогда публично не осудили революционного терроризма Но когда мы их считаем либералами, следует делать скидку на обстоятельства 1917 года. Дело в том, что кадеты - это была очень специфическая либеральная партия, которую скорее можно считать леволиберальной. Например, в их программе не было принципа неприкосновенности частной собственности, что для классического либерала является категорически недопустимым. Кадеты выступали за частичное отчуждение помещичьей земельной собственности в пользу крестьян. Кадеты ни разу никогда публично не осудили революционного терроризма, потому что всегда были настроены на поиск контактов и взаимодействие с социалистами. При этом они очень негативно относились к тем, кто был консервативнее их. Только в период Первой мировой войны было создано думское большинство, куда вошли кадеты и более умеренные силы - Прогрессивный блок. А в марте 1917 года на съезде кадетской партии даже встал вопрос, не провозгласить ли себя социалистической партией. Главным сторонником этого был знаменитый кадет и философ Николай Онуфриевич Лосский. Он выступал за то, что принцип социализма надо обязательно ввести в программу кадетской партии. Впрочем, этот вопрос по соображениям больше тактического характера замяли, и предложение не прошло.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/7/mif...

Постановление Св. синода «0 привлечении духовенства и паствы к более активному участию в церковном управлении» Образование 1 -го коалиционного Временного правительства под председательством кн. Г.Е. Львова. 5 мая – 2 июля I Всероссийский съезд крестьянских депутатов Всероссийский съезд православного духовенства и мирян Начало работы Предсоборного совета I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов Начало неудачного наступления русской армии против австрийских войск Постановление Временного правительства об объединении всех учебных заведений, включая церковно-приходские школы, в ведение Министерства народного просвещения Всероссийский съезд военного и морского духовенства Демонстрация в Петрограде под лозунгом «Вся власть Советам». Ее расстрел властями. Конец двоевластия Объявление Св. синода о созыве Поместного собора РПЦ Обращение Св. синода к чадам Церкви и всем гражданам России «ввиду чрезвычайных обстоятельств переживаемого времени» Постановление Временного правительства «О свободе совести» II Всероссийский съезд монашествующих Образование 2-го коалиционного Временного правительства во главе с А.Ф. Керенским (24 июля26 августа) Июль-Август 25.074.08 V Всероссийский миссионерский съезд Август Образование Министерства исповеданий. Упразднение должности обер-прокурора Св. синода Начало работы Поместного собора РПЦ (работал до 7 (20) сентября 1918 г.) Корниловский мятеж Сентябрь Учреждение Директории. Провозглашение России республикой Совершение всенародного моления «ввиду переживаемых нашим Отечеством грозных событий» (согласно постановлению Поместного собора и определению Св. синода) Определение Св. синода об обнародовании постановления Поместного собора «по поводу угрожающей Родине братоубийственной войны» Сформирование 3-го коалиционного Временного правительства под председательством А.Ф. Керенского (25 сентября25 октября) Октябрь Начало обсуждения на Поместном соборе вопроса о восстановлении в РПЦ патриаршества Октябрьская революция. Открытие II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов (2527 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Являясь членом все более терявшего контроль над управлением страной Временного правительства и осознавая необходимость применения жестких мер по отношению к рвавшимся к власти большевикам, А.В. Карташев деятельно поддержал выступление генерала Л.Г. Корнилова и вместе со всеми министрами-кадетами подал в отставку 25 августа 1917 г., протестуя против действий министра-председателя А.Ф. Керенского, который отказывался последовательно поддержать действия своего Верховного Главнокомандующего. Решение А.В. Карташева вызвало большую тревогу у руководства Поместного Собора, справедливо воспринимавшего министра исповеданий в качестве главного гаранта успешного взаимодействия Поместного Собора и Временного правительства. Руководители Поместного Собора обратились одновременно к А.В. Карташеву с просьбой не подавать в отставку и к А.Ф. Керенскому с просьбой не принимать отставку А.В. Карташева. Сделав трудный выбор между долгом сына Церкви и долгом действующего политика-патриота в пользу своего церковного служения, А.В. Карташев остался на своем министерском посту в обреченном после неудачи выступления генерала Л.Г. Корнилова на политическую смерть Временном правительстве. Практически проигнорировавший лишенное какой-либо легитимности провозглашение Временным правительством Российской Республики Поместный Собор пытался поддержать Временное правительство постановлением «по поводу угрожавшей Родине братоубийственной войны» от 1 сентября 1917 г. и посланием чадам Церкви по поводу выборов в Учредительное Собрание от 4 октября 1917 г. Последним позитивным эпизодом во взаимодействии успешно осуществлявшего свою деятельность Поместного Собора и переживавшего последние недели своего существования Временного правительства стала встреча 11 октября 1917 г. делегации Собора во главе с будущим священномучеником архиепископом Тамбовским Кириллом (Смирновым) с министром-председателем А.Ф. Керенским и министром исповеданий А.В. Карташевым. Во время этой встречи прошли переговоры по поводу вызывавших несогласие многих членов Поместного Собора уже состоявшихся и еще обсуждавшихся решений Временного правительства в сфере религиозной политики. Последним документом Поместного Собора, обличавшим разрушавшие Россию деяния все более многочисленных заблудших чад стомиллионной паствы Русской Православной Церкви и вышедшим менее чем за неделю до свержения Временного правительства, стало послание Собора чадам Церкви по поводу расхищения церковного имущества и земли, которое захлестнуло страну, от 20 октября 1917 г.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В соответствии с положениями статьи 12 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации временного убежища на территории Российской Федерации» иностранным гражданам, которым отказано в признании беженцем в Российской Федерации и которые не могут быть высланы за пределы Российской Федерации из гуманных побуждений, может быть предоставлено временное убежище. Временное убежище — это своего рода «гуманитарный статус» или отложенная высылка. Для получения временного убежища в Российской Федерации заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением в территориальные органы  ФМС России. При приеме заявления лицу выдается справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации , которая дает заявителю право на пребывание на территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления. Срок рассмотрения заявления — до трех месяцев. Решение по заявлению принимает территориальные органы  ФМС России. При положительном решении выдается свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Отрицательное решение может быть обжаловано в общем порядке. Временное убежище предоставляется на один год и может продлеваться ежегодно на 12 месяцев. При определенных условиях, лицо может утратить или лишиться временного убежища. ФМС России имеет три Центра временного размещения лиц, ищущих убежище в Российской Федерации, общей емкостью 180 мест. Фото: fms.gov.ru Лица, получившие статус беженца, политическое или временное убежище в Российской Федерации имеют доступ на внутренний рынок труда — они могут работать без получения специального разрешения. Ознакомиться со статистическими данными в части касающейся предоставления иностранными гражданами и лицами без гражданства убежища на территории Российской Федерации можно в разделе «Предоставление убежища в Российской Федерации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/predostavlenie-vremenn...

Но главный смысл во фронтовых резолюциях был: никаких распоряжений к армии помимо Временного правительства! мы принесли присягу – ему, и никаких других властей не признаём! Пересматривать присягу нельзя! (Это – против Совета, отменившего присягу.) Верим одному Временному правительству! И недопустимо никакое давление на него! 6-я армия прямо требовала: чтобы в части не приезжали никакие лица, кроме как от Временного правительства. 7-я армия: законодательную власть за Советами отрицаем безусловно, отдаём свою жизнь в распоряжение Временного правительства, только бы был низвергнут германский милитаризм. 1-й Петроградский уланский полк: даём клятву перед Богом всегда отстаивать интересы Временного правительства! 1-й Невский полк: Совет депутатов не должен печатать своих постановлений под названием „приказы”, дабы не поселять смуты среди солдат; и должен называться: совет петроградского гарнизона. 10-я армия – прямо к Совету: просим вас не обращаться к армии с самостоятельными распоряжениями. 105-я дивизия: издаваемые петроградским Советом приказы и циркуляры не могут считаться обязательными для русского народа и Действующей Армии – без дисциплины нет армии, а есть толпа. Кубанское войско: мы не допустим противодействия Временному правительству от Совета! (А когда резолюции в пользу Совета – так от мелких частей, ничтожных групп.) Фронтовая армия приходила в себя от революционного шока из Петрограда, от наплывающего соблазна, возвращалась к исконной трезвости крестьянского народа. Изумишься: какой же ещё здоровый разум сохраняется в армии, откуда ещё столько патриотических голосов? Усумнишься: так ли, правда, мы уже исчерпаны и для продолжения войны? Вот на этот массивный солдатский поворот, на это стихийное движение солдатской совести – и могло опереться Временное правительство в недели перед Пасхой. Да знал Воротынцев: с любой тёмной толпой – всегда можно столковаться, только объясняй чётко, смело – и не зевай подхватывать момент. И правительственный „Вестник” больше других газет – печатал, печатал же подробно и крупно все эти резолюции, в назидание населению, в назидание кому-то на стороне, – а сами размяклые министры неспособны были усвоить это назидание для себя, уловить эти неповторимые две-три недели, использовать тот же невывод петроградского гарнизона, чтобы восставить армию в гневе и достоинстве. Они думали – всё так и сделается одними печатными резолюциями? Они не понимали текучести этого момента, что такие движения против развала держатся не дольше, чем погожие деньки в марте, – надо ловить их час, не то опрокинется в хмурную бурю. Нет! Они выслушивали эти все слова в Мариинском дворце и тут же подрубливали идущее подкрепление, публично отвечая и печатая, что Совет рабочих депутатов – ни в чём, ни в чём не ограничивает власти министров.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Весьма примечательно, что в данном законе вопрос о взаимоотношениях Церкви и государства, вообще, и вопрос об отделении Церкви от государства, в частности, даже не упоминался, хотя некоторые члены Временного правительства являлись сторонниками принципа отделения Церкви от государства. Таким образом, закон о свободе совести указывал на отсутствие у Временного правительства намерения как-либо существенно изменить сложившиеся в предшествующие века отношения между Российским государством и Русской Православной Церковью до созыва Учредительного Собрания. Закон о свободе совести в целом не вызвал резкой критики как со стороны членов Святейшего Синода, так и со стороны других представителей церковной иерархии. Однако признание за российскими гражданами православного вероисповедования права с четырнадцатилетнего возраста менять вероисповедание или признавать себя не принадлежащими ни к какой вере было категорически отвергнуто. Впоследствии именно это положение закона о свободе совести наряду с постановлением Временного правительства от 20 июня 1917 г. об объединении всех учебных заведений, в том числе и церковно-приходских школ, в ведомстве Министерства народного просвещения и о переводе их имущества на смету этого министерства стали предметом дискуссии между представителями Церкви и Временного правительства. «Пробил час общественной свободы Руси…» Столь деятельное и в перспективе плодотворное, хотя и не лишенное определенных проблем развитие отношений между Русской Православной Церковью и Временным правительством происходило на фоне все больше охватывавшего страну разгула массового насилия, главным источником которого оказывалась разлагавшаяся армия, а последовательным вдохновителем которого выступала большевистская партия. Все более осознававший надвигавшуюся на Россию катастрофу Святейший Синод 22 июля 1917 г. принял послание к чадам Церкви и гражданам России «о чрезвычайных обстоятельствах переживаемого времени». «…Пробил час общественной свободы Руси… И расцвела надежда на то, что Русь, сбросив с себя сковывавшие ее политические цепи, обратит всю мощь свою на освобождение свое от немецкого ига, и весь разум свой – на мирное внутреннее развитие и устроение государства и общего народного блага.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как видно из перваго же протокола заседания Правительства 4 марта, тогда же было признано необходимым считаться с мнением Совета и было постановлено во избежание «двоевластия» знакомиться с этими мнениями в частном порядке до официальных заседаний. В первые дни «организованное давление» Совета и заключалось в посылке особых делегаций для переговоров с отдельными министрами по вопросам возбуждавшим прения – так 6-го была послана делегация к военному министру, который, как значится в протоколе Исполнительнаго Комитета, «всячески уклоняется от прямых сношений с Исполнительным Комитетом, и, повидимому, не склонен подчиняться решениям Совета». По словам Шляпникова, «под давлением снизу» (надо понимать представителей большевицкой партии) через три дня после «соглашения» 2 марта Исполнительный Комитет вынужден был снова обсудить вопрос о своем отношении к Временному Правительству. Обсуждение – утверждает коммунистический историк – «продолжалось 2 дня». Протоколы не отмечают этих споров. Только в протоколе 8 марта значится, что «после оживленнаго обмена мнений» было признано необходимым во имя исполнения решения Совета и намеченной им линии общей политики принять «неотложныя меры в целях осведомления Совета о намерениях и действиях Правительства, осведомления последняго о требованиях революционнаго народа, воздействия на Правительство для удовлетворения этих требований и непрерывнаго контроля над их осуществлением». Избрана была делегация в составе Скобелева, Стеклова, Суханова, Филипповскаго и Чхеидзе для соответствующих предварительных переговоров с Правительством. 11 марта Чхеидзе докладывал Исполнительному Комитету о результатах переговоров: «Наши представители указали Временному Правительству на то, что оно не выполняет данных обещаний об оповещении Исполнительнаго Комитета о всех важных мероприятиях Правительства, Временное Правительство отрицает этот факт, считая, что оно всегда считается с Исполнительным Комитетом, но вина заключается в отсутствии такого эластичнаго органа, при помощи котораго можно было бы своевременно... извещать. Вообще не Временное Правительство игнорирует Исполнительный Комитет, а наоборот, Исполнительный Комитет часто действует не в контакте с Временным Правительством... Вопрос зашел о контроле деятельности Правительства и о том, как его следует понимать; представитель Исполнительнаго Комитета объяснил, что важно всегда быть и курсе всех мероприятий Правительства, Временное Правительство выразило на это полную готовность и высказалось за оформление такого органа Исполн. Ком, который мог бы своевременно быть введен в члены Врем. Правительства " 522 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010