Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Царство Грозного царя и последние Рюриковичи Чудесная перемена 1547 год Было утро 16 января 1547 года. Яркие лучи солнца осыпали алмазными искрами белый снег, покрывший улицы Москвы. По этим улицам — не широким и великолепным, как те, которые окружают теперь Кремль, но узким, застроенным бревенчатыми домами, — толпился народ в праздничном наряде, ехали бояре в разукрашенных санях, шло войско, хотя и не похожее внешним видом и своей одеждой на наше нынешнее войско, но столь же храброе, столь же усердное в служении Отечеству, столько же верное государю. Все эти люди были веселы, на всех лицах написано было какое-то приятное ожидание. Это был большой, торжественный, драгоценный для Русского народа праздник — коронование или венчание на царство государя. Иоанн вскоре после того, как ему исполнилось семнадцать лет, объявил митрополиту и вельможам, что он намерен короноваться. Известие об этом намерении обрадовало весь народ: все надеялись, что священная минута, в которую Иоанн в церкви и перед престолом Божьим примет на себя вместе с царским венцом святые обязанности государя, окажет счастливое воздействие на его сердце; что он почувствует все ужасы дурного правления и станет другим человеком. Так думали наши добрые предки, и их усердные молитвы, несколько лет возносимые к Богу об исправлении Иоанна, давали им право надеяться на такое чудо от милосердия Того, для Которого все возможно. Вот отчего они так весело спешили в Кремль к Успенскому собору, где все было уже готово, так же, как и при короновании несчастного Дмитрия Иоанновича, которого мои читатели, верно, не забыли. Иоанн так же, как и тот молодой князь, торжественно шел из дворца в собор в сопровождении брата, дядей и всего двора, так же сидел с митрополитом на возвышении, покрытом золотой парчой , так же венчался той царской короной, присланной из Греции, которую, как говорится в летописях, Владимир Мономах отдал сыну своему Георгию. Судьба, украсив ею на одну минуту Дмитрия, не дала ему счастья носить ее. Итак, первый Русский государь, удостоившийся венчания ею, был Иоанн IV. С той минуты, как этот драгоценный знак достоинства царей возложен был на молодого государя, он уже стал не только великим князем, как все его предки, но и царем России. Мысль об этом высоком призвании, о важности обязанностей его, о присутствии Бога, принимающего обещание царей любить подданных, как детей своих, — все это вместе подействовало так сильно на пылкую душу Иоанна, что, выходя из церкви, он искренно желал сделать счастливыми всех своих подданных. Народ, восхищенный величественным видом своего первого царя, его ласковыми взорами, надеждой на будущее счастье, с восторгом бросился к царскому месту и оборвал с него всю золотую парчу: каждому хотелось иметь хоть маленький лоскуток в память об этом незабвенном дне.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Между двумя водами О свободе Из страны греха человек идет к Богу… Вот тут мы переходим к важнейшему смыслу повествования об исходе еврейского народа и странствии по пустыне: не просто история народа, который когда-то шел по пустыне, но отображение, конспект духовной жизни каждого христианина. Мы все были в стране греха. Мы все однажды выбираемся оттуда. Для нас всех начало пути Крещение. Но путь сложен, труден. Образ этого пути есть пустыня, потому что жить по-христиански в этом мире тяжело. Поэтому исход сопровождается для еврейского народа великими знамениями и чудесами. И для нас тоже. Когда начинаем верить, сразу после Крещения мы испытываем невероятную близость к Богу, с нами происходят какие-то чудеса, иногда очень яркие. Иногда мы понимаем, что это чудо, но сказать об этому кому-то не решаемся, потому что другой и не поверит нам. Тем не менее у каждого есть какая-то толика чудесного вмешательства Бога в жизнь. А потом наступает период, когда ты вроде уже рядом с Богом, в церковь ходишь, пытаешься заповеди исполнять, что-то делать для Бога, а такое ощущение, что Его нет, убежденность ослабевает. В конце концов, человек часто впадает в уныние, в тоску. Это приводит к тому, что источник духовной жизни бьет все слабее и слабее… Правило не исполняется… В церковь ходим, пересиливая себя, а не радостно бежим… Творить милостыню, давать жертву уже не хочется… Только память остается: когда-то Бог нам сильно помог. Повторю, вся история еврейского народа – это квинтэссенция человеческой жизни с Богом. В ней хотелось бы обозначить последовательность этапов. Сначала происходят чудеса. Они заставляют человека поверить. Благодаря своей вере человек уходит из страны греха, попадает в пустыню, откуда он всеми силами стремится в какую-то неизведанную, непонятную ему Землю Обетованную. Его ведет туда Бог. Что это за земля, он не знает, но понимает, что там очень хорошо. Для евреев это была Земля Обетованная, для нас – Царство Небесное. Начало пути в пустыню для евреев – это переход через Чермное море. Чтобы войти в землю обетованную, они переходят через Иордан, дважды переходят через реку. Как говорят некоторые толкователи Библии, святые отцы, между этими двумя водами и пролегает жизнь человека.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/12

Скачать epub pdf Всенощное бдение под Смоленскую икону Божией Матери Сегодняшнее воскресенье совпало с празднованием Смоленской иконы Божией Матери. Этой иконой благословили в дорогу дочь византийского императора, выданную замуж за киевского князя, поэтому ее еще называют «Одигитрия» (по-гречески «Путеводительница»). И вот она стала нашей Путеводительницей ко спасению. Матери Божией отведена таинственная роль в деле нашего спасения. Еще в Кане Галилейской, когда не хватило вина, Она, обратившись ко Иисусу, сказала: «Вина не имеют». И Господь, хотя скорбел о том, что Ему сейчас придется совершить первое чудо – а это будет первый шаг на Голгофу, – все-таки претворил воду в вино для того, чтобы людей порадовать. Хотя подумаешь, вина не хватило, ничего страшного, можно еще докупить, а можно и просто чайку попить. Но Господь это сотворил, и с тех пор известно, что молитвы Матери Божией имеют такую чудодейственную, помогающую силу. Церковь из духовного опыта знает об этом. Собственно, весь духовный опыт основан на молитве. Отними молитву – и не будет никакой духовной жизни, потому что мы люди грешные и Бога не видим непосредственно, так, как видел Его Адам. Мы Бога не слышим, потому что наши чувства огрубели. Мы можем с Ним общаться только через веру и через молитву. Но многие, ходя в храм по сорок, по пятьдесят лет кряду, даже и не знают, что такое молитва . Поэтому очень часто можно слышать, как человек просит дать ему списать какую-то сильную молитву. Некоторые даже носят на себе, в кармане или на поясе, написанную молитву – думают, что сами слова их от чего-то там оградят и сохранят. Это говорит о том, что человек не понимает сути молитвы, не понимает, что сила ее зависит не от слов. Молитва есть живое обращение живого человека к живому Богу, для нее необходима вера. Человек неверующий молиться не может, он может только прочесть текст. Необходимое условие молитвы – поставление себя перед Богом или тем святым, к которому обращаешься. Но сделать это может только тот, кто несомненно верует в присутствие Бога в мире. И для этого не нужно каких-то внешних условий: едучи в поезде или скача на лошади, сидя дома, моя посуду, занимаясь с детьми, делая работу в саду, человек всегда мысленно в одну секунду может поставить себя перед Богом, то есть вспомнить о Нем. Вспомнить, что где бы он ни был, что бы ни делал, о чем бы ни думал, Господь знает, где он, знает, кто он такой и что он в этот момент думает, и хочет его спасти. Когда человеку такая мысль придет на ум, он ощущает трепет души. И поставив себя перед Богом, человек может к Нему обратиться. Зная, что Бог вездесущий, зная, что Бог всемогущ, зная, что Богу даже прежде, чем мы что-то произнесем или подумаем, уже известно, что мы произнесем или подумаем, – мы можем к Нему обратиться на любом языке: греческом, латинском, английском, японском, китайском, любом из десятков африканских языков. И каждый, кто прибегает к Богу, всегда из своего опыта знает, что Бог его слышит.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Скачать epub pdf Житие митрополита Московского Алексия 115 Святый Алексий, чудотворец московский, происходил из боярского рода. Родился в Москве при великом князе Данииле Александровиче 116 . Отец его – черниговский боярин Феодор Бяконт, а восприемником во святом крещении был сын великого князя Иван Данилович 117 . При крещении отрок был назван Елевферием. Когда ему было двенадцать лет, случилось с ним чудесное происшествие. Расставлял он в поле сети для ловли птиц и вдруг внезапно уснул и слышит голос: «Зачем, Алексий, напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей». Пробудился отрок, но вокруг никого не увидел и сильно дивился. С тех пор стал отрок Елевферий размышлять о том, что означал этот призыв. С юных лет любил он Бога и вот принял решение – оставить родителей, отказаться от жизни в миру, постричься в монахи, чтобы служить одному Богу. Пришел в Богоявленский монастырь в Москве и принял там постриг. И дали ему при пострижении имя Алексий. Игуменом был тогда святой Стефан 118 , брат великого чудотворца Сергия Радонежского. Он сам постриг во иноки Елевферия-Алексия, а тому было тогда девятнадцать лет. Двадцать лет провел святой Алексий в посте и трудах, усердно молился и совершал монашеские подвиги. Многие дивились его усердию и ревности. Он снискал всеобщее уважение и почитание своей богоугодной жизнью. Великий князь Симеон Иванович и митрополит Феогност его любили и почитали. И был он поставлен епископом города Владимира. После смерти митрополита Феогноста по соборному постановлению избран был митрополитом епископ Алексий. Это было при великом князе Иоанне Иоанновиче 119 . И послан был святой Алексий в Константинополь к патриарху Филофею для поставления в митрополиты. И поставил патриарх Филофей Алексия митрополитом Киевским.и всея Руси. Вернувшись из Царьграда, принял святитель Алексий правление Русской Церковью , и усугубил свои иноческие подвиги, и был светильником для всех, и всем был примером – словом, и делом, и жизнью, и верой, и духом, и любовию. Слава о святителе Алексии широко распространилась, и даже язычники, не знающие Христа, почитали его как чудотворца. Татарский хан Джанибек, слыша, что Бог творит чудеса по молитвам святого Алексия, обратился с просьбой к великому князю Московскому прислать ему человека Божия, чтобы он помолился о царице Тайдуле, три года назад ослепшей. В противном случае грозил Джанибек войной и разорением. Святый Алексий исполнился скорби, ибо не думал он, что ему по силам такое дело. Но по просьбе великого князя он все-таки поехал к хану Джанибеку. Перед отъездом совершил молебен в Успенском соборе со всем духовенством. Во время молебствования свеча у гроба святого чудотворца Петра зажглась сама собой, и все видели это чудо. И было это добрым знамением святому Алексию – что Господь благоволит ему и благословляет его на путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Неделя о самаряныне Сегодняшнее воскресенье называется Неделей о самаряныне – по Евангелию, которое читается в этот день во всех православных церквях. Оно повествует об очень важных для нас вещах, которые нам надо обязательно сложить в своем сердце и запомнить. Христос шел через Самарию, хотя иудеи обычно обходили ее кругом, чтобы не встретиться с самарянами, которые, с их точки зрения, были еретиками. Подойдя к колодцу Иаковлю, Господь повстречал там грешную женщину, блудницу. И Он не погнушался ею, а начал беседовать с ней и говорил кротко и с любовью, пытаясь оторвать ее от забот земной жизни, направить ее ум к размышлению о небесном. Господь не скрыл от нее, что Он есть Спаситель мира, что Он тот самый Мессия, которого все ждут. То есть с грешницей Он стал говорить о самом сокровенном и сказал ей очень многое из того, чего не говорил еще даже Своим ученикам. Почему это произошло? Почему Христос именно ее избрал для этих замечательных слов, которые и мы теперь услышали, – о воде живой, о Духе Святом? Она ведь не могла ведать этого Духа – блуд недаром считается грехом смертным, он мгновенно лишает человека благодати Божией. Но Господь не раз повторял, что пришел спасать не праведников, но грешников. И действительно, распяли Его именно праведники. Фарисеи, которые науськивали народ, чтобы распять Христа, конечно, не блудили. Они исполняли все, что положено: молились, посещали храм, многие из них наизусть знали целые куски из Священного Писания. Но когда они повстречались с Христом, ничего, кроме ненависти, Его образ, Его слова, Его поступки в них не вызвали. А вот женщина-самаряныня, еретичка и грешница, мгновенно расположилась к Нему. И произошло дальнейшее чудо. Когда она пришла в свой город и сказала: вы знаете, я встретила Христа, – люди по ее слову тоже начали в Него веровать. Христос на глазах иудеев мертвых воскрешал, а они от этого только еще больше скрипели зубами с ненавистью. А тут еретики, имеющие неправильное учение об истинном Боге, – и тем не менее такое глубокое восприятие, такая доверчивость.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Слово в день Воздвижения 20 Кресту Твоему поклоняемся, Владыко. Праздник, совершаемый ныне Св. Церковию, имеет предметом воспоминание обретения животворящего древа Креста, и целию поклонение распятому на нем Господу. Взглянем на предмет. Когда, где и как обретено животворящее древо Креста Господня? Константин Великий , испытав во многих случаях силу Креста Христова против врагов, возъимел сильное желание найти настоящий Крест Христов. Побуждаясь сим благочестивым желанием, а паче собственною своею ревностию по славе Креста Христова, мать христолюбивого Царя Константина, Царица Елена, поспешила в Иерусалим. Здесь престарелый Еврей, Иуда, знав по изустному преданию место сокровения креста, предложил раскопать основание под одним идольским капищем. Предложение исполнено. Нашли три креста. Теперь, как узнать из трех крестов настоящий Крест? Чтобы разрешить недоумение, иерусалимский Патриарх Макарий приказал приложить кресты к мертвому. Два из них не имели никакого действия, а от прикосновения третьего мертвый воскрес. Такое чудо удостоверило всех, что сие животворящее древо есть Крест Христов. Бесчисленное, по сему случаю, стечение народа не позволяло тотчас каждому лобызать сие драгоценное сокровище: посему многие изъявляли желание, по крайней мере, видеть оное. Дабы удовлетворить благочестивому требованию народа, Патриарх, возшед на возвышенное место, воздвиг честное древо крестное и благословил оным народ. От сего-то действия нынешний праздник и назван воздвижением честного и животворящего Креста Господня. Посмотрим на цель. Для чего Церковь выносит ныне с торжественностию Крест из алтаря, и полагает посреди Церкви? Для того, чтобы мы, созерцая оный, воспоминали о страданиях Господа нашего, о своих к Нему обязанностях; для того, чтобы, поклоняясь распятому на нем Господу, не переставали идти за Ним и нести свой Крест: аще кто хощет по Мне ити, говорит Спаситель, да отвержется себе, и возмет Крест свой, и последует Ми. И: иже не приимет Креста своего, и вслед Мене грядет, несть Мене достоин ( Лк. 9:23 ; Мф. 10:38 ). Вот существенная цель настоящего праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Третья Пасха Чудо насыщения 5.000 человек пятью хлебами, по свидетельству Евангелиста Иоанна, произошло перед праздником Пасхи ( Ин.6:4 ); но ни Иоанн, ни другие Евангелисты не говорят о том, был ли Иисус Христос на этом празднике в Иерусалиме или нет. Из молчания Евангелистов о посещении Им Иерусалима и из упоминания, что после сего Он ходил в Галилее, заключают что Иисус Христос не приходил на этот праздник в Иерусалиме, а оставался в Галилее, во избежание преследований со стороны фарисеев. Сему противопоставляют известную из других случаев строгость Иисуса в исполнении Закона Моисеева, по которой Он не захотел бы явиться даже случайным неисполнителем Закона Моисеева – хотя обычай дозволял лицам, жившим в отдалённости от Иерусалима, являться перед лицо Господа не три раза в год, а только однажды. Обличение фарисеев в предпочтении преданий старцев заповедям Божиим (Мф.15:1–20; Мк.7:1–23) Иерусалимские книжники и фарисеи, давно уже заметившие разницу между своим учением и учением нового Галилейского Пророка, искали лишь случая унизить Его перед народом в отступлении от правильного – по их мнению – образа учения и жизни. И вот однажды, заметив, что ученики Иисуса Христа едят немытыми руками – вопреки содержимому у фарисеев преданию старцев – и относя такое нарушение учениками Иисуса общепринятых и уважаемых преданий к примеру и учению Самого Учителя, спрашивали Его: почему ученики Его нарушают предание старцев относительно омовения рук перед употреблением пищи? Вместо оправдания учеников в приписываемом им грехе и вместо указаний обличителям, что это не грех , если не запрещается никаким законом, а установился простой обычай, Иисус обличает их самих в нарушении заповедей Божиих, указав два примера, как они дозволяют не почитать отца и матерь, требуя только принесения в дар Богу (корван) того, что дети должны бы отдавать родителям; и таким образом подтверждают давно сказанное о них Исаиею ( Ис.29:13 ), что они приближаются к Богу устами и языком, а сердцем далеко отстоят от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Церковь Христова от времен апостольских до смерти царя Константина Великого Слово Божие и древнейшие церковные писатели оставили нам очень мало сведений о жизни и деяниях ближайших учеников и последователей Христовых. Больше всего сохранилось до нашего времени сведений о жизни и деяниях святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Св. Петр родился в небольшом Иудейском городке Вифсаиде и назывался прежде Симоном. Родители его были люди небогатые, простые, сами ничему не учились и детей своих не отдавали в учение – не на что было. У Симона был брат Андрей. Тот рано покинул отцовский дом и, услышав проповедь св. Иоанна Крестителя, пошел за ним, сделался его учеником; а Симон женился, имел детей и, чтобы доставить им пропитание, ловил рыбу и продавал ее. Между тем приспело время спасения рода человеческого. На водах реки Иордана явился Спаситель. Св. Предтеча Христов Иоанн увидел Его и сказал ученикам своим: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Услышав такое свидетельство о Христе, Андрей оставил Предтечу и пошел за Христом. Весь день он провел с Господом, а на другой день утром пошел к брату Симону и сказал ему: «Мы нашли Мессию – Христа». Тогда все Иудеи ожидали пришествия Господня, и Симон тотчас пошел ко Христу. Увидел его Сердцеведец и сказал ему: «Ты Симон, сын Ионы, и назовешься ты Кифою, иначе Петром». Кифа на тогдашнем еврейском языке значило то же, что на греческом Петр, т.е. камень. Так Господь назвал Симона за силу и крепость его веры, не уступавшей твердому камню. Такую веру и проявил св. апостол Петр. По вознесении Господнем и сошествии Св. Духа на апостолов, Петр апостол первый возвысил голос в защиту христианства – и его могучее слово тотчас обратило ко Христу 3000 человек. Однажды Петр с другим апостолом, Иоанном, пошли в Иерусалимский храм помолиться. Здесь в притворе увидели они хромого от рождения, который просил милостыню. «Серебра и золота нет у меня, сказал ему апостол Петр; но даю тебе, что имею: во имя Иисуса Христа Назарея, встань и ходи!» Хромой встал и пошел. Ужас объял всех присутствовавших при совершении этого чуда, и апостол снова проповедию обратил ко Христу 5000 человек. Священники иудейские тотчас же взяли апостолов под стражу, допрашивали, какою силою они совершили это чудо, и запретили им проповедовать о Христе. Но апостолы отвечали: «Судите сами, справедливо ли будет слушать вас больше, нежели Самого Бога?» – и Иудеи вынуждены были отпустить их. Возрадовались прочие апостолы, услышав об этом, и везде стали проповедовать Христа, творить чудеса. Даже тень Петра исцеляла больных, и всех сторон приносили их и полагали там, где Петру нужно было проходить, чтобы тень его, упавши на больного, принесла ему исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Читаю Писания, как подход к политическим событиям 24.03.2023 12:08:56 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2023/03/17/23-00 Н. Бульчук: - Дорогие радиослушатели. Каринэ Геворгян в нашей студии, политолог. Как ни странно, о Вас спрашивают все в обители преподобного Сергия, когда я захожу в наш лаврский магазин, и просят обзоров последних событий. Уверен, сегодня Вы нам расскажете всё и обо всем. Нас всех беспокоят события, связанные с мировым православием. Мы видим, что происходят вещи, выходящие из-под контроля человека, политиков, военных. Что-то глубинное совершается в мире. Вы предвещали эту турбулентность. Вот она пришла. К. Геворгян:  - Я просто тенденции изучаю, а Вы провокатор, потому что провоцируете мою гордыню. Но если о серьезном, то думаю, происходит неофитство православное, субкультура и повышенная ее эмоциональность без спокойной глубины поиска того царского пути восхождения человека, очищения его души от грехов. Это вопросы сложные, экзистенциальные. Но мы прекрасно понимаем, что глава Церкви – Христос, а на земле так, как есть, и тут человеческий фактор. И даже интриги, конкуренция, иногда антипатия или симпатия. Как бы человек не избавлялся от своих страстей, он остается человеком. Смысловая и онтологическая часть, живая, когда «смертью смерть поправ», а мы произносим эти слова, радуемся. Пасха в нашей душе должна быть во время Великого поста. Мы это не можем отпустить. В религиозном плане мы живем циклически. Каждый раз это надежда. Какая бы Каринэ Александровна ни была циничная, ушлая политолог, конечно каждую Великую субботу я волнуюсь о схождении огня, что бы там ни говорили некоторые бывшие или нынешние деятели Церкви. Каждый раз волнуюсь, как ребенок. Каждый раз мне звонят внуки и кричат, что огонь сошел. Я обычно от потомков получаю весть. Чудо есть. Я знаю, что такое благодать. Это как настоящая глубокая сильная страстная любовь. Тот, кто это пережил, не может быть обманут никакими подделками. Попытка благодать заменить удовольствием, пропагандой потребления невозможно.

http://radonezh.ru/2023/03/24/chitayu-pi...

«Я увидел радость, которой нет в миру» (+ВИДЕО) Беседа с протоиереем Петром Перекрестовым Михаил и Екатерина П. Предлагаем вниманию читателей беседу с протоиереем Петром Перекрестовым, секретарем епархиального совета Западной-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви, ключарем кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско, о чуде и молитве, пандемии и пасторском подходе к окормлению верующих. На самом деле, что такое чудо? Это немножко необычный или ускоренный неожидаемый способ ответа Бога на наши молитвы, на нашу любовь. Но эти ответы, любовь… Мы с вами тут сидим благодаря этому. Мы иногда воспринимаем молитву как тяжесть, а молитва, на самом деле, – это ответ на Божью любовь. Когда нас кто-то любит, мы должны как-то отвечать на это, реагировать. Это делает нас людьми. По отношению к Богу это должно быть не как вычитка, а именно как ответ. Когда так много позади Всего, в особенности – горя, Поддержки чьей-нибудь не жди, Сядь в поезд, высадись у моря. Оно обширнее. Оно И глубже. Это превосходство – Не слишком радостное. Но Уж если чувствовать сиротство, То лучше в тех местах, чей вид Волнует, нежели язвит. ( Иосиф Бродский ) – Отец Петр, расскажите, пожалуйста, как вы стали священником? – В двух словах, я вырос в приходе в Монреале. – Вы там родились? – Да, я там родился. У меня мама из Советской России, ее немцы вывезли в 13-летнем возрасте. А папа из Югославии, сын белого офицера. У него мама была словенкой, католичкой, а папа был белым офицером и судьей. И потом родители встретились в Канаде. И мы с братом там родились. Я ходил в церковь, я прислуживал, я вел приходскую жизнь. Я всегда себя ощущал русским в первую очередь. – А говорить вы начали на русском? – Мы до 5 лет не знали английского. Тогда не было Интернета. Вот когда поступили в школу, пришлось выучить английский язык. Я не был очень усердным учеником, так сказать. И, если честно, мне было скучно в школе. Так что я не прилагал больших усилий. К сожалению. Я об этом жалею сейчас. И когда мне было приблизительно 16, священник у нас приходе организовал небольшую группу молодежи, и мы поехали в монастырь Джорданвилль. Я в это место просто влюбился. Я увидел такую радость в монастыре, которой нет в миру. И такую открытость и доброжелательность. Я был под таким впечатлением, что вернулся домой и перестал телевизор смотреть. Мама испугалась, думала, что я стану монахом. И слушал я только записи церковного пения.

http://pravoslavie.ru/144572.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010