разделы   рассылка  распечатать Режиссер Александр Прошкин: " Я склонен верить в стояние Зои " Фильм " Чудо " – в конкурсной программе Московского кинофестиваля, который открывается сегодня вечером Источник:  Известия-недели Открывается 31-й Московский международный кинофестиваль сегодня фильмом Павла Лунгина " Царь " . Лунгин же возглавляет жюри, которому предстоит определить лучший из 16 конкурсных фильмов. Россию в главной программе кинофестиваля представляют три картины: " Палата N6 " Карена Шахназарова, " Петя по дороге в царствие небесное " Николая Досталя и " Чудо " Александра Прошкина. Накануне открытия кинофестиваля Анна Федина (Vogue, специально для " Недели " ) посмотрела ленту " Чудо " и побеседовала с ее создателем. – Московский кинофестиваль открывается " Царем " , в котором Ивану Грозному противостоит митрополит Филипп. Ваше " Чудо " рассказывает о девушке, которая пустилась в пляс с иконой и окаменела. В прошлом году одним из самых успешных наших фильмов был " Юрьев день " , где главная героиня вела себя, как Мария Магдалена. Два года назад был побивший все рейтинги " Остров " про убийцу, ставшего монахом. С чем, по-вашему, связано столь активное увлечение темой религии? – За всех отвечать не могу. Но думаю, что религиозность нашего народа все-таки сильно преувеличена. Иначе весь ХХ век не громили бы так ожесточенно церкви. Да, перед телекамерами сейчас все крестятся, особенно те, кто чувствует, что совесть нечиста, а потому пытается заручиться поддержкой сверху. В " Чуде " таков герой Маковецкого – чиновник по делам религии, который вроде как церковь прижимает, но все про нее и про себя понимает и потому сам потихоньку крестится... Но привычки по воскресеньям ходить на службу в России нет, и объединения народа на почве религии не происходит. Если бы оно было, мы могли бы между собой договариваться. Но в нашей стране церковь, к сожалению, не выполняет своих общественных функций. – Чего вы хотели своим фильмом добиться? – Больше всего я боялся, что из " Чуда " получится религиозная картина. Хотя Юрий Арабов, безусловно, задумывал ее таковой. Я в вопросах религии все-таки неофит, и для меня важнее всего не то, было " стояние Зои " или не было, а нравственный посыл. Мы ведь живем, не особенно задумываясь о своих поступках и оправдываясь тем, что " так живут все " . И чтобы заставить нас заглянуть внутрь себя, должно произойти нечто из ряда вон выходящее. Только тогда мы задаемся вопросом: а может, Бог есть и надо отвечать за свои дела? Бог – это ведь не только любовь и всепрощение, но и страх. А из нашего лексикона исчезло такое слово, как богобоязнь, боязнь преступить. И вот для героев моего

http://religare.ru/2_66167.html

И.Ц. Миронович Лекция 19. Погребение и  Воскресение Христово Кланяюсь всем вам. И вот наша встреча вне плана объясняется следующим. Мария Никандровна позвонила мне и сказала, что заболел Александр Васильевич , и не можешь ли ты подменить. Я говорю: с удовольствием – если буду жив-здоров, то приду. И вот причина, почему мы с вами сегодня видимся. Второе. Праздник Сретения. Праздник, в котором сочетаются два удивительных момента. Первый – встреча человека с Богом. Это радостный момент. Смеон Богоприимец – он так и называется Богоприимцем – он по преданию был из числа 70-ти переводчиков. И в своё время смутился словами пророка Исайи в 7-й главе. А тот сказал, обращаясь к царю Ахазу, – вот Ахаза не назовёшь неверующим человеком: теоретически он бытие Божие признавал, но на Него не надеялся. Вот это такое удивительное сочетание: может быть, что, да, что-то над нами есть, но надежды мы на это что-то не имеем. А если имеем конкретную веру – имеем и не надеемся, – то это вообще нонсенс. А он сочетается вот каким-то образом. Вот грехи против веры тоже надо исповедовать: слабая вера, колеблющаяся вера, сомневающаяся вера и плохо надеюсь на Господа. Вот надежда – это одна из таких добродетелей, которые на сей день пока необходимы. Придёт время, что они отомрут – и надежда, и вера. Любовь-то – нет, а вера и надежда . Потому что объект веры мы увидим, и, когда всё исполнится, отпадёт и надежда. Но вот в настоящем нашем бытии необходимы все три: вера, надежда и любовь (см. 1Кор. 13:13 ). Так вот, можно верить и не надеяться. Как это происходит? По какой причине? Очевидно, вера не соответствует тому, чему она должна соответствовать. Верим и сомневаемся. Пророк Исайя и говорит этому Ахазу: Проси себе знамения от Господа, – вот в удостоверение своей веры колеблющейся, ты проси себе знамения от Господа, – проси или в высоте, или в глубине, для тебя всё возможно. Я совершу чудо. Чудо будет для тебя, которое должно подтвердить и укрепить тебя. – Не буду просить, и не буду искушать Господа (см. Ис. 7:10–12 ), – вот такая ложная скромность . Его не назовёшь неверующим. Вы веруете, но вы не удостоверены – надежды на Бога нет. И это трагедия. Вот эту внутреннюю трагедию мы можем носить и внутри себя. – Тогда Сам Бог даст вам знамение, – говорит он, – даст знамение: Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог (см. Мф. 1:23 ). Вот эти слова: Се, Дева во чреве приимет и родит – смутили, по преданию, переводчика Симеона, и он усомнился.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Закрыть itemscope itemtype="" > Рассказы матушки игумении Георгии Светлой памяти почетной настоятельницы Горненского монастыря 10.02.2022 2808 Время на чтение 14 минут 6 февраля 2022 года отошла ко Господу почетная настоятельница Горненского женского монастыря в Иерусалиме игумения Георгия (Щукина). Исполнилось пророчество старца Николая Гурьянова, который благословляя ее на служение в Святой Земле, предсказал, что она сподобится там преставиться. Теперь ее имя будет Георгия Горненская! В 2011 году мы совершили от Леушинского подворья паломническую поездку в Святую Землю, приурочив ее к 80-летию со дня рождения матушки Георгии. Тогда она нас очень тепло встретила в Горненском монастыре и уделила несколько часов своего внимания, показав не только весь монастырь, но и свою личную келью. Встреча и беседа с матушкой Георгией стало одним из самых сильных впечатлений от всего паломничества. Сознавая значимость этой беседы, я как можно подробнее записал ее и потом публиковал у себя в жж . Сейчас, когда матушка Георгия отошла в вечность, эти записанные ее беседы приобретают тем большую ценность. Протоиерей Геннадий Беловолов   Рассказы матушки игумении Георгии   Продолжаю публиковать дневник моего паломнчества по Святой Земле. Одним из самых сильных впечатлений стала встреча и общение с настоятельницей Горненского монастыря игуменией Георгией. Я подробно записал эту безценную беседу и теперь предлагаю ее вашему вниманию Чудо Казанской Богородицы В храме у чтимого списка Казанской Богоматери матушка Георгия рассказа о чуде от этой иконы в ХХ веке. - В прошлом веке было такое чудо. Пошло поветрие холеры. Сестры стали умирать: одна, другая, третья, - умирают одна за другой. У нас даже отдельное кладбище есть – холерное. Там хоронили сестер, которые умерли тогда. И сестры стали переживать, плакать, молиться. И так как у нас храм в честь Казанской Божией Матери, стали молиться и просить Матерь Божию. Стали читать акафисты, и когда 12-й акафист подряд стали читать, то совершилось чудо: Матерь Божия вот там, наверху висела, сошла и обошла монастырь. Сестры слышали ее голос: «Все прекратиться». И все прекратилось, вся болезнь.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/10/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чудо Благодатного огня Измерения, произведенные русским физиком А. Волковым  25.04.2023 502 Время на чтение 5 минут Источник: Россия Новый Ковчег В пасхальное воскресенье 2008 г. русский физик Андрей Александрович Волков, заведующий отделом Института атомной энергии им. Курчатова, возглавил научную делегацию, целью которой было исследовать чудо Святого Света. Экспедиция была организована профессором Александром Московским с намерением создать документальный фильм, посвященный роли чудес в религии. В Великую Субботу 2008 г. около 9 часов утра Андрей Волков вошел в храм Воскресения, неся с собой необходимое оборудование. Для измерений в основном использовался электронный осциллоскоп как изображено справа, соеди­ненный с переносным компьютером, на котором была установлена специальная программа. Ис­следователь расположился приблизительно в де­сяти метрах от входа в Гроб Господень, и главной его целью было зарегистрировать спектр элек­тромагнитного излучения на определенных ча­стотах. Результаты проведенных измерений и сделан­ные из них выводы физик описал год спустя, 21 апреля 2009 г., в интервью газете «Вера», ко­торое приводится ниже: – Андрей Александрович, почему именно Вы отправились иссле­довать природу Благодатного Огня? Это совпадает с Вашей научной темой? – Последние 12 лет я занимаюсь так называемой низкотемператур­ной плазмой. – А что это такое? – В состоянии плазмы находится подавляющая часть вещества все­ленной: звёзды, галактические туманности, межзвёздная среда. Это сильно ионизованный газ… На самой же Земле это редкое явление, и создавать его мы научились совсем недавно. Например, в хирургии начали применять «скальпели» из тончайшей струйки плазмы, рас­калённой до 5000-7000 градусов. Это высокотемпературная плазма, которой можно лишь резать материю. А есть ещё низкотемператур­ная, в 40-80 градусов, которая умеет заживлять раны. Вот созданием таких медицинских «заживляющих» приборов я и занимаюсь; уже начинаем их выпуск. – А какая связь со Святым Светом?

http://ruskline.ru/opp/2023/04/25/chudo_...

Обыкновенное чудо Лонгина Сотника Я так и представляла себе эту картину, как к прогуливающемуся по райским садам святому мужу, прилетали один за одним ангелы, передающие просьбы верующих: «Молятся о мёде и удачном программном коде». А бедный Лонгин, хватаясь за голову, отвечал: «Братцы, да воин я, ничего не знаю ни про ульи, ни про компьютеры. Но раз просят – надо молиться…» 19 апреля, 2014 Я так и представляла себе эту картину, как к прогуливающемуся по райским садам святому мужу, прилетали один за одним ангелы, передающие просьбы верующих: «Молятся о мёде и удачном программном коде». А бедный Лонгин, хватаясь за голову, отвечал: «Братцы, да воин я, ничего не знаю ни про ульи, ни про компьютеры. Но раз просят – надо молиться…» Чудесная помощь по молитвам святым для многих православных — обыкновенное дело. О своем обыкновенном, но таком важном чуде святого Лонгина Сотника в Великую Субботу рассказывает Лидия Сиделева, главный редактор портала Матроны.ru. Мученик Лонгин Сотник – не самый известный для обывателей святой. Его имя не раз вводило в заблуждение верующих. Вот одни мои друзья-программисты, не сильно преуспевшие в церковнославянском языке, как-то поделились своей находкой, наткнувшись в центре Москвы на икону, как им показалось, святого «Логина», которого они решили почитать за покровителя всех технарей. Есть ещё история, как бедному святому Лонгину молились о благополучии пасек. Сотник – соты, что-то такое однокоренное и близкое повелителям пчёл. Я так и представляла себе эту картину, как к прогуливающемуся по райским садам святому мужу, прилетали один за одним ангелы, передающие просьбы верующих: «Молятся о мёде и удачном программном коде». А бедный Лонгин, хватаясь за голову, отвечал: «Братцы, да воин я, ничего не знаю ни про ульи, ни про компьютеры. Но раз просят – надо молиться…» Лонгин Сотник, как известно, был воином, охранял Голгофу во время самой страшной казни вселенной – Распятия Христа, а затем, по преданию, был у Гроба Господня. Именно ему мы с подругой и стали молиться перед сошествием Благодатного огня, находясь в граде Иерусалиме и мечтая в Великую субботу собственными глазами увидеть это чудо. Попасть в храм Гроба Господня накануне Пасхи нелегко. Надо пройти огонь, воду и медные трубы.

http://pravmir.ru/obyknovennoe-chudo-lon...

Разделы портала «Азбука веры» ( 22  голоса:  4.8 из  5) Предыдущий Следующий РАЗГОВОР НА ТЫ: СЕКС И ОТНОШЕНИЯ ПОЛОВ Христианское отношение к телу и полу. Традиционная семья и ее кризис. Грешен ли секс с точки зрения Православия? – это и многое другое в откровенном диалоге Владимира Легойды и протоиерея Павла Великанова в программе киностудии “Богослов” – “Разговор на ты”. Расшифровка беседы. В.Л.: Отец Павел, вот среди, скажем так, идолов современности, секс, пожалуй, занимает такое первое место с большим отрывом. Я думаю, это даже, наверное, не нужно как-то особо обосновывать и доказывать. Но давайте поговорим о том, а каково в христианстве отношение к этой теме. Потому что существует стандартный стереотип: христианство говорит, что секс — это плохо. Как в Советском Союзе — в христианстве, как в Советском Союзе, секса нет. прот. П.В.: При этом большинство христианских семей многодетные. В.Л.: Да, да. И каким образом это получается — видимо, не совсем понятно тем, кто эти стереотипы разделяет. Но если серьезно? прот. П.В.: А если серьезно, все не так просто. Потому что мы с вами попробуем найти слово «секс» в лексике человеке XVII–XVII века и ранее, и мы его не встретим. Не просто потому, что это некая табуированная тема, а просто потому, что то, что сегодня называется сексом — это очень узкий сегмент из человеческих отношений. И Церковь, с одной стороны, выступает за то, что союз мужчины с женщиной в семье, в результате которого рождаются, дети — это союз благословенный, и мы в Новом Завете имеем яркое подтверждение этому, когда Спаситель приходит в Кану Галилейскую на брак и совершает первое чудо. В.Л.: Да, первое чудочудо на свадьбе. прот. П.В.: Тут уже более сильного подтверждения едва ли можно найти. Но кроме того, в Церкви, начиная с апостола Павла, есть четкая убежденность в том, что отношения между мужчиной и женщиной — это далеко не только душевные и телесные отношения. Это отношения, прежде всего, имеющие выход в вечность. В ту самую вечность, где по Воскресении не будет необходимости вступать в плотские отношения для продолжения рода, и при этом (что самое удивительное) — мужчина остается мужчиной, женщина остается женщиной. Возникает такой парадокс: ну простите, а зачем тогда мужчине быть мужчиной, и женщине женщиной, если, так скажем, части тела не будут использоваться?

http://azbyka.ru/video/razgovor-na-ty-se...

Разделы портала «Азбука веры» Что считается чудом в церковной жизни? Каждый христианин, сколько-нибудь ответственно живущий в Церкви, имеет опыт услышанных и исполненных молитв, осуществленных упований, такого вхождения в его жизнь Промысла Божия, которое несводимо к цепи причин и следствий, господствующих в падшем тварном мире. Эти чудеса могут быть неприметны. Они вовсе не всегда сопровождаются изменением законов природы или какими-то чрезвычайно эффектными внешними проявлениями в окружающем нас мире. Но это чудо, когда мать молилась об исцелении ребенка, и он выздоровел; когда невеста ждала солдата из армии, и он вернулся. Чудо, когда мы с холодным сердцем шли на Пасхальную заутреню и просили: «Господи, не оставь вне этого пира веры», — и не остались вне его, хотя до того в душе ничего, чем бы мы могли зацепиться за эту дивную радость, не обреталось. А есть чудеса и другого рода. Каждое таинство церковное — это чудо. Когда на литургии хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа Спасителя, сохраняя только вид хлеба и вина, — это та реальность, с которой сталкивается каждый христианин. Служебник, по которому совершаются богослужения, имеет, говоря современным языком, комментарии или примечания, как быть, если священник споткнется и частицы просфоры просыпятся с дискоса, то есть с блюда, на котором они лежат; как быть, если он отвлечется во время богослужения и забудет, прочитал или не прочитал ту или иную молитву?.. И вот среди этих вполне бытовых указаний есть и такое: как быть, если священник увидит вместо хлеба и вина в чаше — Кровь и Плоть? И пишется об этом не как о каком-то чрезвычайном событии, но как о могущем быть в любом приходе, с любым священником. А после этого вновь разъясняется, как надо поступить, если какое-либо насекомое залетит и упадет в чашу. Каждый из нас знает, что чудом является и крещенская вода, которая освящается благодатию Божией. И сохраняется она отнюдь не миллиграммами серебра, которым, по твердому убеждению некоторых далеких от церковной жизни людей, задолго и специально настаивают чистую воду (сколько же это нужно иметь серебра, чтобы приготовить воду для всех желающих!), а, набранная из обычного московского водопровода, после освящения на крещенском молебне она стоит потом год, у кого-то и годы. В иных же местах вода на Крещение просто из речки черпается. Так было до 1917 года, так кое-где происходит и сейчас. Мне довелось побывать в Тобольске, где на Крещение освящают воду в реке Тобол и все сходятся к проруби и черпают воду прямо из реки. Какие ж там ионы серебра, притекшие откуда-то, могут сделать эту воду сохранной? Дело не в ионах и не в катионах, а в благодати Божией.

http://azbyka.ru/voprosy-o-chudesax

И.Ц. Миронович Лекция 11. Грехопадение прародителей Кланяюсь всем вам, приветствую, и мы не должны с вами забывать, что каждый день Церковь предлагает нам новые праздники. Вот сегодня Николин день, завтра – . Нет ни одного дня, который бы Она не пометила каким-то торжеством, памятью. Вот Она, единственная, содержит в памяти всех прежде усопших православных и ныне живущих, и потому только Церкви дано право вот такое. А память наша короткая, но церковная память Святой Апостольской Церкви – она содержит всех. Ничто из Её владений не убывает. И вот, несмотря на такое течение праздничных дней, мы всё-таки не должны забывать, что они идут на фоне одного великого события, к которому нас приближает каждый день. Я имею в виду Воплощение Бога Слова. Введена была в Храм Дева, и вот на пятнадцатом году жизни с ней произойдёт вот это чудо: Она станет Матерью Господа. А в кондаке пелось: «Днесь вводится въ Храмъ Господень, Благодать совводящи, Самъ Храмъ» . Вот Она выше, чем Храм, в который Её ввели. Там обитал невидимый Бог, отделённый от людей завесой, а вот здесь через Неё явится Бог в нашем образе – во всём подобным нам, кроме греха – послушным даже до смерти (см. Флп. 2:8 ). Потому что непослушание человека повергло его смерти. И вот кому-то нужно было быть послушным даже до смерти. И никого не нашлось из рода человеческого, кто бы мог быть и понести такое послушание за весь человеческий род. И вот, как через деву произошло падение, так через Деву происходит и восстание. И вот вы замечаете, что с момента Введения во Храм: ирмос, катавасия – а на катавасии должны сходиться на средину оба хора, как в древности было (катавасия: схождение), вот оба хора должны петь громогласно, торжественно ирмос: “Христосъ раждается, славите ” – Церковь за месяц с лишним готовит нас к этому событию. Поэтому, отмечая праздники, которые положены по календарю, мы не должны забывать, что они на фоне идут самого важного события. Это событие произведёт деление всей нашей истории на два периода: на время до Рождества Христова, до-христианской эры, и на время после Рождества.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Что для нас Пасха? Беседа с протоиереем Сергием Вишняковым – Когда у одного иеромонаха спросили, что такое Пасха , он ответил: «Это очень трудно объяснить. У меня есть друг, ему за 70. Так вот, он недавно сказал, что год за годом понемногу стал приближаться к пониманию того, что такое Пасха. Но дается это трудно». Что же такое Пасха в историческом и в духовном аспектах? – В историческом аспекте «пасха» – это исход евреев из Египта. Однако святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих беседах делает акцент на том, что это событие следует понимать как исход именно из Египта духовного в Землю Обетованную, то есть переход от греха – к святости, от смерти – к вечной жизни. Посему здесь исторический смысл и духовный взаимосвязаны, святые отцы никогда их не разделяли. Таким образом, Пасха – переход от состояния рабства греху к свободе и полноте жизни во Христе. Пасха – Воскресение Христа – это великое чудо из чудес, которое не поддается объяснению. Это как святое чувство любви, кое не возможно передать словами, но которое ликованием наполняет наше сердце. – Какие ветхозаветные события являются прообразами Воскресения Христова? – Когда иудеи просили Господа явить чудо, Он им ответил: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12: 39–40). В Писании много содержится прообразов Воскресения Христова, например спасение еврейских первенцев – это прообраз спасения всех людей кровью Христа как Агнца, закланного за грехи мира. Но самый яркий из прообразов – пророк Иона во чреве кита. Потому что Господь Сам на него ссылается. По сути дела, жестоковыйные люди просили знамение, и Христос дал им его, но погодя, после Своего Воскресения. Как видим, знамение дается в тот момент, когда его способны принять. – Канун самой строгой последней недели Великого поста – Страстной – приходится на Вербное воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим. Один из участников недавней Всероссийской олимпиады по курсу «Основы православной культуры» написал, к сожалению, следующее: «Когда Иисус ехал в Иерусалим на ишаке, Он сорвал ветку вербы, чтобы погонять ишака. Впоследствии этой веткой Он исцелял больных. С тех пор люди в Вербное воскресенье слегка бьют друг друга освященной веткой вербы для того, чтобы не болеть». Скажите, пожалуйста, что нужно делать с освященной вербой, ведь с этим символом связано множество суеверий?

http://pravoslavie.ru/30140.html

Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы 37 Велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Выслушав в чтенном ныне Евангелии благовестие Архангела Св. Деве Марии о зачатии Сына Божия, можете представить, братия, с каким благоговением и радостию надобно воспоминать и торжествовать настоящий день. Ныне такой день, в который была открыта людям тайна, от века сокровенная в Боге; великая тайна премудрости Божией, великая тайна спасения человеческого! Воззрим, братия, благоговейно на св. тайну. Что такое она? Можно ли проникнуть в нее и что в ней даровано нам? Св. тайна заключается не в словах: и се зачнеши во чреве и родиши сына, и наречеши имя ему Иисус ( Лк. 1:31 ): здесь все ясно, слова известны, и понятия обыкновенны; но в образе зачатия, и способе соединения Божества с человечеством. Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя ( Лк. 1:35 ). – Здесь тайна! Зачать и родить есть дело обыкновенное в природе. Но зачать без мужа есть тайна, зачать Того, который не подлежит пространству и времени, есть тайна, и родить Его без повреждения девства, есть также тайна. Вот сколько тайн в одной тайне. Подлинно, велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Велия по образу зачатия, коего сама Преблагословенная Дева Мария не постигала. Како будет сие идеже мужа не знаю ( Лк. 1:34 ), говорила Она Архангелу. Велия по способу соединения Существа Беспредельного с предельным; велия по пространству своих действий, объемлющих все человечество, весь мир, всю вечность; велия, наконец, по своей чистоте и святости. Не было и не будет подобной тайны. Дивно образование нашей плоти из персти; но воплощение дивнее: здесь невещественное Слово облекается плотию. Моисей видел чудо в купине несгораемой; мы видим в Св. Деве Марии чудо несравненно высшее. Она зачинает и вмещает Невместимого всею вселенною. Непостижимо процветание сухого жезла Ааронова; но бессеменное зачатие непостижимее! После сего судите, братия, можно ли проникнуть в такую тайну, которая есть высочайшая из всех дел Божиих? Можно разве только в некоторой мере приближать ее к разумению веры некиими подобиями в природе: подобиями света, проходящего сквозь стекло и хрусталь без повреждения того и другого; дивного соединения души с телом в человеке. Но объяснят ли нам Св. тайну эти уподобления? Довольно ли мы понимаем самые подобия сии? Спросите какого угодно мудреца, что такое свет и как он проходит сквозь другия вещества; что они скажут вам верного и несомненного? Прочитайте мнения мудрецов о способе соединения души с телом: ни один не изъяснит сей тайны. Если сокровенны от нас тайны природы, тем сокровеннее тайны благодати. Быть Словом и стать плотию, – быть Сыном Божиим и принять на себя зрак раба, – быть Всемогущим и немоществовать – это такие понятия, которые никак не соединяются в уме человека, если свет веры не озарит ума и не просветит сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010