8) Научная библиотека Саратовского университета, 382. Сборник (л. 18 об. – 29 об.), 20-е годы XVII в. (описание см. в разделе Проложной редакции). Первая часть заменена Проложной статьей, в Сказании о чудесах описаны только первые четыре чуда (кончая чудом о сухоруком Симеоне). Б) Вторичный вид Характеризуется следующими чтениями. В тексте предисловия вместо первоначального чтения «иноку о иже целомудрено подвизающемуся» (Троиц., 788, л. 183) в списках данного вида фигурирует «икону о иже .» Во второй части редакции известие об исцелении двух слепых жен отсутствует, вместо слова «причетници» читается «причастници», а испорченное чтение «начаша ходити» (ЯМЗ, 15522, Троиц., 788) 544 опущено совсем. По сходству текстологических признаков можно выделить следующие три группы списков. Первая группа: 1) ГИМ, Музейское собр., 2561. Сборник, л. 228–235 составляют особую тетрадь, которая может быть датирована первой четвертью XVI в. Филигрань: Голова быка с крестом на морде, под крестом с пятилепестковым цветком, обвитым змеей, – типа Брике, 15388 (1503– 1509 гг.). Текст представляет собой фрагмент Сказания о чудесах от раки ярославских чудотворцев с описанием чудес с 7-го по 13-е. 2) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1170. Житие Федора Ярославского на 44 листах в 4 , кон. 20-х – нач. 30-х годов XVI в. Филигрань: Рука под короной – Брике, 10965 (1531 г.). В заголовке имя митрополита не указано. Текст обрывается на описании 13-го чуда на словах: «многими леты скорчившися иссохши ноги исцели инока Софониа именем, иже» (последующие листы отсутствуют). 3) ЯМЗ, 15483. Сборник (л. 24–61 об.), 30–40-е годы XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком – типа Брике, 8643 (1530–1531 гг.); Рука с шестью фестонами под короной с трилистником – типа Брике, 10912 (1543 г.). Список близок к Муз., 1817. В заголовке имя митрополита не указано. Вторая часть вырезана и на место ее на л. 38– 43 другой рукой вписан текст редакции Великих Миней Четьих на бумаге середины XVI в.: Рука с фестонами под короной – Брике, 10996 (1542 г.). Литографированное издание первых четырех страниц Жития Федора Ярославского по данному списку обнаружено нами в Тверском областном архиве, ф. 1409, оп. 1, 1448 (л. 28–29 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2) РГБ, ф. 732 (Нижегородское собр.), 39. Минея четья на сентябрь (л. 13–52 об.), 60-е годы XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове сердце и литера I – типа Брике, 12687 (1571 г.); Сфера под звездой – Брике, 14007 (1559–1562 гг.); Сфера под лилией – Брике, 14028 (1559 г.). В заглавии проставлено имя митрополита Ионы. Первая жена князя Федора названа Мариной. Вторая часть имеет заголовок: «Слово о проявлении мощей святых чюдотворець князей ярославскых Феодора и Давида и Костянтина». 3) РГБ, ф. 173 III (Собр. по временному каталогу библиотеки Московской Духовной Академии), 106. Торжественник (л. 3 об. – 4 об., 391–407 об., 9; листы перепутаны), 20–30-е годы XVII в. В наличии только вторая и третья части полных списков. Вторая часть имеет название: «Месяца марта 5 день. Проявление честных мощей святых чюдотворец князя Феодора и чад его Давида и Коньстянтина». В основу положен список Востр., 1170 первой группы (текст и кончается на тех же словах, на которых обрывается Востряковский список), но рукопись сверена еще с каким-то списком второй группы. Третья группа: 1) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1214. Сборник (л. 444– 466 об.), 1541 г. Лист с заглавием утрачен. Предисловие отсутствует. Вторая часть имеет название: «В лето 6974-е. Проявление святых чюдотворцов ярославскых благовернаго князя Феодора и сынов его князя Давыда и Констянтина». Помещено описание 12-ти чудес. 2) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), оп. 1, 797. Сборник (л. 1–22) , 20-е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры L GR – Дианова и Костюхина, 683 (1622–1623 гг.); Кувшин с одной ручкой под помесяцем, на тулове литеры FA O – Дианова и Костюхина, 667 (1620–1621 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной и полумесяцем, на тулове литеры РВ О – Дианова и Костюхина, 691 (1623 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры РО – Дианова и Костюхина, 701 (1623 г.); Щит с рожком и литерами I и G – Дианова и Костюхина, 1144 (1634 г.). В заглавии указано имя митрополита Ионы. В тексте Жития Федора представлены первая (без предисловия) и вторая части.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом, Типографский вариант можно признать старшей редакцией Повести о Темир-Аксаке и атрибутировать его Епифанию Премудрому . По указанию Н. М. Карамзина , текст Троицкой летописи под 1395 г. содержал чтение: «место то было тогда на Кучкове поле, близ града Москвы, на самой на велицей дорозе Володимерьской» 124 . Но это означает, что Типографский вариант читался уже в Троицкой летописи, поскольку процитированные слова характерны только для данного варианта Повести о Темир-Аксаке. Составление Троицкой летописи я отнес к 1412–1414 гг. и связал (уже по другим причинам) с именем Епифания Премудрого 125 . Сопоставляя эти факты, приходим к выводу, что Повесть о Темир-Аксаке Епифаний Премудрый написал в 1412–1414 гг. специально для включения в Троицкую летопись. Епифаниевская редакция Повести о Темир-Аксаке читается не только в Типографской летописи, но сохранилась и вне летописи, в составе различных сборников. Для восстановления первоначального вида Епифаниевской редакции необходимо поэтому сопоставить все известные ее списки. Типографская летопись известна в нескольких изводах. В составе XXIV тома Полного собрания русских летописей Типографская летопись опубликована по двум спискам: ГИМ, Син., 789 (далее: С) и РНБ, F.IV.218 (далее: Т). Общий текст обоих списков доходит до 1484 г. (затем в списке С помещены статьи, начиная с 1482 г.). Это обстоятельство позволило А. А. Шахматову высказать мысль, что протограф Типографской летописи представлял Ростовский владычный свод 1484 г., составленный при архиепископе Тихоне 126 . В основание Типографской летописи, по А. А. Шахматову, положен Московский свод 1479 г., но текст его дополнен по летописи, сходной с Лаврентьевской. А. Н. Насоновым введены в научный оборот новые списки Типографской летописи: РНБ, Собр. Общества любителей древней письменности, Q.202 (далее: Q); БАН, 32.8.3 (далее: А); РГАДА, ф. 201 (собр. М. А. Оболенского), 40 (далее: О); РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 533 (далее: М); РГБ, ф. 173 III (Собр. по временному каталогу библиотеки Московской Духовной Академии), 146 (далее: Д). Еще два списка обнаружены Я. С. Лурье: РГБ, ф. 310 (собр. В. М. Ундольского), 757 (далее: У); СПФИРИ, ф. 11, 41 (далее: Л). Один список определен нами: ГИМ, собр. Н. П. Вострякова, 852 (далее: В) (ниже будут указаны еще два неполных списка). Все дошедшие до нас списки Типографской летописи не ранее XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Филиграни: Рука под звездой (два варианта) (л. 260—392) — типа Брике, 11172 (1525—1548 гг.), тождественные варианты в Иоасафов–ской летописи 20–х годов XVI в. ; Рука в рукавчике (л. 393—400) — типа Брике, 11404 (1507 г.); Литера Р под цветком (л. 401—424, 441—448)—Брике, 8637 (1514 г.); Литера Р (л. 425—440, 449—453)— Брике, 8536 (1519—1522 гг.). 2) ГИМ, Епархиальное собр., 387 (л. 1—151) — вторая половина 20–х годов XVI в. Филиграни: Вертушка (л. 1—29, 94—125) — Брике, 13390 (1516—1238 гг.); Единорог в двух вариантах (л. 30—69, 150—174+I)=Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Щит с тремя лилиями под короной, под щитом литера Е (л. 70—93) — Брике, 1818 (1522—1529 гг.); Литера Р под цветком (л. 126—149) — Брике, 8641 (1522 г.). 3) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 421, ч. 1 (л. 442—601) — 70—80–е годы XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту–лове литеры OV — Брике, 12784 (1579 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры CM — Лихачев, 4008 (1581 г.). Вятский вид Глава об основании Киржачского монастыря заменена текстом Пятой Пахомиевской редакции. 1) БАН, Вятское собр., 51 (л. 2—277) — 20–е годы XVII в. Вместе с тем на л. 318—326 об. помещена глава «О начале Кержачского монастыря» основного вида Пространной редакции. По первым листам владельческая запись 1628 г. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом лигатура MP — Дианова и Костюхина, 932 (1626 г.). 2) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1006 (л. 1—204 об.) — вторая половина 30–х годов XVII в. По листам вкладная запись 1642 г. старца Иева Беляницына. Филигрань: Гербовый щит под крестом, обвитым змеей — в опубликованных справочниках отсутствует, но встретилась нам в рукописи РГБ, Муз. 3855 1637 г. и в рукописи Государственной публичной научно–технической библиотеки Сибирского отделения РАН 3/69, где корректируется знаком кувшина с двумя ручками под цветком — Гераклитов, 913 (1636—1637 гг.). 3) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 427 (л. 66—193) — сер. XVII b. Копия списка Востр. 1006.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

С эмигрантской памятью трудно бороться, но не будем слишком строги к ней: без прикрашивания прошлого многим из нас не вынести бы своего настоящего. Но не будем также и поддаваться обманчивым воспоминаниям: в малой доле яд целебен — в большой смертоносен. Скажем потому просто и твердо: хорошо мы жили в старой России, но и грешно. Если правительство и разлагавшиеся вокруг него реакционные слои грешили, главным образом, «любоначалием», то есть похотью власти, либеральная интеллигенция — «празднословием», то описанные мною в этой главе круги повинны, говоря словами все той же великопостной молитвы Ефрема Сирина , в двуедином грехе «праздности и уныния». Дать людям, рожденным после 1914–го года правильное представление об этом грешном духе, об его тончайшем аромате и его растлевающем яде, нелегко. Дух праздности, о котором говорю, не был, конечно, духом безделья. Наша праздность заключалась не в том, что мы бездельничали, а в том, что убежденно занимались в известном смысле все же праздным делом: насаждением хоть и очень высокой, но и очень мало связанной с «толщью» русской жизни культуры. Многие это чувствовали, томились этим. В том числе все тот же Александр Блок. «Пишу я вяло и мутно, как только что родившийся. Чем больше привык к красивостям, тем нескладнее выходят размышления о живом, о том, что во времени и пространстве. Пока не найдешь действительной связи между временным и не временным, до тех пор не станешь писателем не только понятным, но и кому–либо и на что–либо, кроме баловства, нужным». Точнее сказать трудно: «праздность» культурной элиты канунной России заключалась, конечно, лишь в том, что, занимаясь очень серьезным для себя и для культуры делом, она, с социологической точки зрения, занималась все же «баловством». Вверх по Дмитровке тянутся высокие (собственные) и низкие (извозчичьи) санки. В шею теплым дыхом пышут ноздри наседающей сзади «резвой». Вот во дворе за оградой показывается двухэтажный востряковский особняк, в котором помещается Литературно–художественный кружок и собирается Общество свободной эстетики.

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

Дзержинском Люберецкого р-на (город с 1981). В 1965 г. в М. о. возобновилась регистрация баптист. общин. Причиной этого стало желание властей добиться выхода из подполья наиболее крупных групп баптистов, оппозиционно настроенных по отношению к советскому строю. Также на изменение политики повлияло и широкое освещение антирелигиозных мер в иностранной прессе и в самиздате. Большой международный резонанс получили события 19 июля 1964 г., когда сотрудники милиции и дружинники разогнали нелегальное молитвенное собрание инициативников в окрестностях Ногинска, вслед. чего серьезно пострадали неск. человек (ЦМАМ. Ф. 3004. Оп. 1. Д. 84. Л. 30). 10 дек. 1965 г. первой была зарегистрирована община ЕХБ в Серпухове (уполномоченный отмечал, что с 1961 ее члены продолжали регулярно проводить нелегальные богослужебные собрания и оспаривали закрытие молитвенного дома в различных инстанциях). 6 авг. 1966 г. регистрацию получила община в с. Иванисове Ногинского р-на, что было обусловлено активной деятельностью инициативников в г. Электросталь и в пос. Фрязево того же района. Иванисовская община была самой крупной в области, объединившей 218 баптистов и 30 христиан веры евангельской (ХВЕ) пятидесятников-единственников (см. в ст. Пятидесятники ). 12 нояб. 1966 г. зарегистрирована община в Дедовске, где также находился один из центров инициативников. 23 нояб. того же года регистрацию получила община в пос. Востряково (ныне в черте Домодедова). 3 апр. 1967 г. зарегистрированы общины в Клину и в Воскресенске. 18 дек. того же года регистрацию получили общины в Ивантеевке, Раменском, Подольске и в пос. Кубинка. Раменская община во 2-й пол. 60-х гг. XX в. была 2-й по численности после иванисовской (114 баптистов и 48 пятидесятников). 21 дек. зарегистрирована община в пос. Михнево Ступинского р-на, а 25 дек. 1967 г.- община в Талдоме. Коломенская община, 3-я по численности в М. о. (108 членов), долго добивалась регистрации, к-рая состоялась 10 апр. 1969 г. С 1-й пол. 70-х гг. XX в. делались новые попытки давления на ЕХБ, усилилась борьба с инициативниками, однако эти меры не принесли властям желаемых результатов.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

17) РГБ, ф. 228 (Оэбр. Д. В. Пискарева), 138 (л. 291 об. — 420) — кон. XVII — нач. XVIII в. 18) РГБ, ф. 17 (Оэбр. Е. В. Барсова), 244 (л. 326—469) — первая четверть XVIII в. Текст начинается с главы 2. 19) РГБ, ф. 218 (&бр. Отдела рукописей, пост. 1971 г.), 30—1734 г. 20) РНБ, собр. А. А. Титова, 4240 (л. 73—82 об.) — 30—40–е годы XVIII b. Фрагмент, текст обрывается на словах: «но Божие изволение и прознаменание и избрание, ему же тако извольшу. Буди имя Господне благословено во вки. И сия изглаголавшу Стефану, блаженныи же юно…» — дальнейшие листы утеряны. Филигрань: Герб Ярославля типа 2 и буквы ЯФЗ — Клепиков, с. 236 (1734—1748 гг.). 21) РГБ, ф. 199 (Собр. П. Н. Никифорова), 416 — 1747 г. 22) РНБ, собр. А. А. Титова, 1085 — сер. XVIII в. Л. 1—149 об.: житие Сергия из 88 глав; л. 150—164: Пространное житие Никона. Филигрань: Герб Ярославля типа 3 и буквы ЯМАЗ — Клепиков, с. 236 (1756 гг.). 23) ГИМ, Епархиальное собр., 766 — 1762 г. 24) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 3061 (1) — 1768 г. 25) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10280 (1) — 1778 г. 26) ГИМ, Музейское собр., 554 — 1785 г. 27) РНБ, собр. А. А. Титова, 370 — 70—80–е годы XVIII в. Филигрань: Герб Ярославля типа 4, буквы ЯМСЯ (Клепиков С. А. Филиграни на бумаге русского производства XVIII — начала XX века. М., 1978. С. 236—237). 28) ГИМ, Музейское собр., 610 — 1798 г. 29) ГИМ, собр. И.Е. Забелина, 109 — 1798 г. 30) ГИМ, Музейское собр., 776—XVIII в. 31) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1212 — XVIII в. 32) РГБ, ф. 228 (Собр. Д. В. Пискарева), 139 (л. 237—239) — XVIII b. 33) Государственный архив Ярославской области, 72 — кон. XVIII b. Бумана с датой 1791 г. 34) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 662 (л. 111 об. — 119) — кон. XVIII в. Выписки рассказов об отдельных чудесах из печатного издания 1646 г. 35) РНБ, собр. Н. М. Михайловского, F.220 — кон. XVIII в. 36) ГИМ, Епархиальное собр., 469 — 1800 г. 37) Тверской областной архив. ф. 1409, оп. 1, 526 (л. 1—70 об.) — нач. XIX в. Бумага с датой 1810 г.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Обычные герои. Апрель-2016 Это только те случаи, о которых писали СМИ и которые мы заметили 5 мая, 2016 Это только те случаи, о которых писали СМИ и которые мы заметили Большинство этих простых героических поступков совершено за последний месяц. Это только те случаи, о которых писали СМИ и которые мы заметили. Если вы хотите дополнить этот список, присылайте истории на почту info@pravmir.ru . В Екатеринбурге прохожий спас тонущего мальчика Мальчик возвращался из музыкальной школы и решил срезать путь по льду. Он провел в ледяной воде около 10 минут, пока на помощь не подоспел неизвестный прохожий. Отведя его в ближайшее теплое помещение, герой ушел, не рассказав о себе ничего. Ребенок был доставлен бригадой скорой помощи в больницу и обследован. Не обнаружив ущерба здоровью, врачи отпустили его домой. Подробнее… Прихожанин храма спас провалившегося под лед ребенка в Оренбуржье Двое второклассников и дошкольник, 8- и 9-летние мальчишки, спустились на лед и пошли на противоположный берег пруда. Они уже почти дошли до берега, когда слабый лед проломился и школьники оказались в воде. Один из них смог выбраться на берег, второй ушел под воду. Третий мальчик зацепился за край льда. В это время мимо проезжала завуч местной школы с сестрой. Женщины увидели, что дети попали в беду. Одна из них побежала в местный храм за помощью, а вторая попыталась помочь детям своими силами. На службе в храме Казанской иконы Божией Матери оказался Сергей Салмин – председатель горсовета города Бузулука, заслуженный мастер спорта России по самбо. Подробнее… Полицейские вернули к жизни 1,5-годовалую девочку в Подмосковье В дежурную часть города Домодедово позвонили очевидцы и сообщили, что возле одного из домов на улице Звездной в микрорайоне Востряково мужчина держит на руках свою полуторагодовалую дочь, не подающую признаков жизни. По указанному адресу была направлена группа задержания отдела вневедомственной охраны. Старший сержант Евгений Пестрецов и прапорщик Илья Косарев, приехав на место, оценили обстановку, состояние ребенка и немедленно приступили к оказанию первой доврачебной помощи.

http://pravmir.ru/obyichnyie-geroi-aprel...

Открытие базара отмечалось парадностью и торжественностью. Все дамы были в вечерних туалетах, мужчины — во фраках и мундирах. Залы Дворянского собрания были залиты ослепительным светом, поражали многообразием красок и затейливыми украшениями. На столе Великой княгини Елисаветы Феодоровны находилась масса вещей, выполненных лично Ее Императорским Высочеством — расписанные пасхальные яйца, небольшие акварельные рисунки, вышитые подушечки. Кроме вещей, сделанных Елисаветой Феодоровной, на ее столе продавались абажуры, веера, картины, пасхальные яйца-брелоки и т. д. В правом углу, под японским зонтом, располагался стол графини М.П. Белевской, где продавались исключительно дамские зонты. Правее — стол графини Менгден и княгини З.Н. Юсуповой, где продавались духи и всевозможная парфюмерия. Далее — уголок, устроенный B.C. Ершовой и госпожой Загоскиной, продававших самые разнообразные вещи; рядом — павильон Сергиевского дома трудолюбия, устроенный, в связи с отсутствием А.Н. Стрекаловой, М.А. Геннерт. В этом павильоне очень эффектны были огромные фонари, скрывавшиеся под букетами гигантских роз . Серию киосков по другую сторону портрета Государя Императора открывал сталактитовый грот княгини Салтыковой-Головкиной, где бойко выуживали золотых рыбок с выигрышами. Рядом — павильон в виде колоссальных размеров расписного яйца, где М.В. Каткова продавала пасхальные яйца. В угловом павильоне, среди обстановки, создававшей впечатление ночи, светились мелкие огни-светлячки — здесь буфет, где торговали М.К. Морозова, Е.К. Вострякова, B.C. Морозова и Л.Г. Щукина. Середина прохода в буфетный зал была занята павильоном кустарных изделий Е.П. Ермоловой, украшенным эскизом Васнецова. Наконец, крайний угол левой стороны был занят китайской беседкой, в которой С. и А.И. Прове продавали чай. Далее, в павильоне Е.П. Ивановой-Луцевиной продавались майоликовые изделия. Отличалось стилевое изящество павильона empire, в котором княгиня СИ. Голицына и фрейлина М.И. Ермолова продавали картины и другие художественные работы, а также свои художественные вышивки. В этот павильон художники В.М. и A.M. Васнецовы, Виноградов, Переплетчиков, Дурманов, В.Д. Поленов, Пастернак, Кув-шинникова, Язучевский, Юон, Градовский и другие пожертвовали свои картины. Была пожертвована и картина покойного Левитана. Изящной простотой отмечено оформление павильона С.Н. Глебовой и С.С. Треповой, где продавались преимущественно курительные принадлежности, гравюры и фотографии. Далее размещались столы графини А.А. Ол-суфьевой, продававшей искусственные цветы, вазы и т. п., а рядом — Е.Н. Струковой, у которой можно было приобрести художественные рамки.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

«Итак мы стали подпольно издавать церковную литературу. И хотя, как я уже говорила внешний вид у книг был примитивный (переплёт из простого картона с виньеткой), спрос на молитвословы был огромный. Люди со слезами благодарили нас, терпеливо ожидая очереди. Одновременно несколько групп богомольцев печатали пояса «Живый в помощи». Типография наша была на большой отапливаемой даче моих родителей, а потом на даче одной верующей соседки. Соседи с окрестных дач тоже помогали. Они хранили наше имущество и разрешали нам ходить через их участки. Это были пожилые верующие люди. Матушка Магдалина и другие сёстры часто приезжали к нам из Житомира и подолгу трудились в нашей мастерской. Отдельные группы потом стали работать и в Вострякове, и в Одинцове, и в ряде других пригородов. Работали с нами и десятки мирских людей, не наёмные, а глубоко верующие пенсионерки, съезжавшиеся из всех русских епархий: из Пермской, Екатеринбургской и других. По окончании издания партии книг, некоторые уезжали совсем, а некоторые – на время. Появлялись у нас и мужчины, в основном немолодые и серьёзные. Были у нас установлены и правила конспирации, но соблюдать их было тем труднее, чем больше людей становилось в мастерской. На двери дачи всегда висел поддельный замок, открывавшийся, когда надо. В погребе был потайной люк, который совершенно незаметно открывался вбок, и можно было пролезть в довольно обширное пространство под полом большой дачи. Фундамент был высоким, а внизу песок и земля. Там мы хранили пачки отпечатанных страниц. Об этом люке знали только проверенные люди. Были у нас, конечно, и случайные, и боязливые, и недалёкие, как и во всякой многолюдной организации. В 1968 году одна малограмотная монахиня (ныне покойная), продавая пояса «Живый в помощи», попала в милицию. У неё в сумке был обнаружен наш подробный адрес – и у нас произошёл первый провал. Но ещё до обыска нам удалось спрятать в тайник и на соседских дачах абсолютно всё. Но всё же были найдены следы краски и ниток от поясов на моей даче. На меня было заведено дело по 162 статье – «запрещённые промыслы», по которой по закону несла ответственность только я, как хозяйка дома и промысла, а все остальные по закону шли как свидетели. Кстати, очень удобная статья.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010