– Это верно, верно… – согласилась Ольга Михайловна. – Позволь мне пройти. – Теперь ты рассуди, к чему это поведет? – продолжал дядя, загораживая ей дорогу. – Чем кончится эта игра в консерватизм и в генералы? Уже под суд попал! Попал! Я очень рад! Докричался и достукался до того, что угодил на скамью подсудимых. И не то чтобы окружный суд или что, а судебная палата! Хуже этого, кажется, и придумать нельзя! Во-вторых, со всеми рассорился! Сегодня именины, а, погляди, не приехали ни Востряков, ни Яхонтов, ни Владимиров, ни Шевуд, ни граф… На что, кажется, консервативнее графа Алексея Петровича, да и тот не приехал. И никогда больше не приедет! Увидишь, что не приедет! – Ах, боже мой, да я-то тут при чем? – спросила Ольга Михайловна. – Как при чем? Ты его жена! Ты умна, была на курсах, и в твоей власти сделать из него честного работника! – На курсах не учат, как влиять на тяжелых людей. Я должна буду, кажется, просить у всех вас извинения, что была на курсах! – сказала Ольга Михайловна резко. – Послушай, дядя, если у тебя целый день над ухом будут играть одни и те же гаммы, то ты не усидишь на месте и сбежишь. Я уж круглый год по целым дням слышу одно и то же, одно и то же. Господа, надо же, наконец, иметь сожаление! Дядя сделал очень серьезное лицо, потом пытливо поглядел на нее и покривил рот насмешливою улыбкой. – Вот оно что! – пропел он старушечьим голосом. – Виноват-с! – сказал он и церемонно раскланялся. – Если ты сама подпала под его влияние и изменила убеждения, то так бы и сказала раньше. Виноват-с! – Да, я изменила убеждения! – крикнула она. – Радуйся! – Виноват-с! Дядя в последний раз церемонно поклонился, как-то вбок, и, весь съежившись, шаркнул ногой и пошел назад. «Дурак, – подумала Ольга Михайловна. – И ехал бы себе домой». Дам и молодежь нашла она на огороде в малиннике. Одни ели малину, другие, кому уже надоела малина, бродили по грядам клубники или рылись в сахарном горошке. Несколько в стороне от малинника, около ветвистой яблони, кругом подпертой палками, повыдерганными из старого палисадника, Петр Дмитрич косил траву. Волосы его падали на лоб, галстук развязался, часовая цепочка выпала из петли. В каждом его шаге и взмахе косой чувствовались уменье и присутствие громадной физической силы. Возле него стояли Любочка и дочери соседа, полковника Букреева, Наталья и Валентина, или, как их все звали, Ната и Вата, анемичные и болезненно-полные блондинки лет 16–17, в белых платьях, поразительно похожие друг на друга. Петр Дмитрич учил их косить.

http://predanie.ru/book/221178-rasskazy-...

Итак… Дело было так… РАЗГОВОРЧИКИ  НА СЛУЖБЕ Будучи мамой с коляской, большинство служб я провожу  не внутри храма, а на подворье. Как, собственно, и многие – по указанной выше причине. И, что греха таить, часто коротаю священное молитвенное время в «чинных» беседах с такими же прогуливающимися православными гражданами. Так было и на Вербное. Посвятив Спасителю минут 10-15, я начала «дефилировать» по территории,  лавируя между «уличными молитвенниками», приветливо кивая одним и перекидываясь несколькими благочестивыми словами с другими. «А Вы будете здесь на Пасху?» – завела  я светскую беседу с пожилой прихожанкой нашего храма Алевтиной Ивановной. «Уж лучше на кладбище», — подумав секунду, ответила она. Видимо, лицо мое приняло странное выражение, потому что женщина быстро добавила: «Не в этом смысле. Тут рядом, на Востряковском кладбище тоже храм. Крохотный, правда, но народу мало, просторно. Люди, знаете ли, не привыкли ночами – на кладбище. Так что, там очень хорошо». «Конечно, хорошо… Опять же, «имей память смертную…». А то здесь мы, как кильки в томате. Или как овцы в загоне», — сострила ее дочь Инна. Но, поймав наши с мамой яростно-благочестивые взгляды, поспешила исправиться: «Ну, в смысле, эти… Божии овечки…. На Божием пастбище». Но эту секунду, как будто в подтверждение первоначальной формулировки, из храма вынесли находившуюся без сознания старушку. Дежурившая тут же машина скорой помощи (а по праздникам они у нас здесь постоянно — работы хватает) быстро погрузила ее и увезла. «Сегодня это уже третья,  — скорбно доложила тетя Аля. – Двум женщинам еще в самом начале стало плохо. А я и не пыталась зайти внутрь. Стоят стеной, душно… Нет,  это конечно, хорошо, что столько народу в храм приходит. Но мы на Пасху – на кладбище». Из боковой двери показался  настоятель, отец Георгий, человек добрый, но строгий. Мы тут же замолчали и  принялись активно смотреть на храм и креститься. «Что, испугались, сплетницы? — кокетливо приобняв, прошептал  нам на уши неизвестно откуда взявшийся  игривый завхоз дядя Слава. Особа  особо приближенная к настоятелю. —  Для вас здесь все. Душно  внутри – стойте на улице. Громкую  связь вон сделали. А они… Ропот!!!».

http://pravmir.ru/cerkov-u-nas-malenkaya...

Ростовский и Новочеркасский; † 14.12.1966. Иерофей (Афонин) в 1923 г. хирот. во еп. Шадринского, вик. Екатеринбургской епархии; с авг. 1924 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; в мае 1928 г. смертельно ранен при аресте. Иерофей (Померанцев) 26.12.1919 хирот. во еп. Юрьевского, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. еп. Иваново-Вознесенский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе. Иерофей (Соболев) 29.07.1991 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Иларий (Ильин) 5.03.1944 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с мая 1944 г. еп. Ульяновский и Мелекесский; с 28.12.1945 еп. Чебоксарский и Чувашский; с 22.02.1950 в сане архиепископа; † 14.04.1951. Иларион (Бельский) 1.10.1924 хирот. во еп. Каргопольского; 1926–1927 еп. Поречский, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. в Соловецком лагере; с 1931 г. на Беломорканале; с 1935 г. в ссылке; арестован в 1937 г. Иларион (Кочергин) 13.11.1949 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 22.07.1950 еп. Мукачевский и Ужгородский; с 5.09.1956 еп. Хмельницкий и Каменецкий; с 14.08.1961 на покое; † 24.11 1965. Иларион (Прохоров) 30.09.1945 хирот. во еп. Сумского и Ахтырского; с 27.12.1951 еп. Кировоградский и Николаевский; с 17.11.1953 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 9.12.1959 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 29.05.1963 архиеп. Омский и Тюменский; с 9.10.1963 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 7.10.1967 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; с 16.12.1969 архиеп. Пензенский и Саранский; с 25.06.1970 на покое; † 27.01.1973. Иларион (Троицкий) 25.05.1920 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии; с 6.06.1923 в сане архиепископа; с дек. 1923 г. в Соловецком лагере; † 28.12.1929 в заключении. Иларион (Шукало) 29.09.1991 хирот. во еп. Ивано-Франковского и Коломыйского; с 1992 г. еп. Херсонский и Таврический; с 23.11.1995 в сане архиепископа; с 12.10.1996 архиеп. Донецкий и Мариупольский. Илиан (Востряков) 25.11.1979 хирот. во еп. Солнечногорского, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Но нужно помнить, что любой человек предстанет на Божий суд. Из Евангелия мы знаем, что судить нас Господь будет, смотря и на наши дела, и на то, жили ли мы по Евангелию, готовили ли себя к встрече с Христом… Сейчас этот человек перед Богом предстоит. Ни деньги, ни власть, ни известность, ни ум, ни связи на этой встрече не помогут». …Березовского могут похоронить как в Лондоне, так и в Москве – на семейном погосте. На столичном Востряковском кладбище есть еврейский участок, где покоятся его отец Абрам Березовский, бабушка и дедушка. Отпевание состоится в Лондоне. Однако это будет возможно только если выяснится, что Березовский не покончил жизнь самоубийством. В противном случае, это не произойдет. Пока есть данные «об удушении». Архиепископ Берлинско-Германский Марк не пойдет на нарушение церковных канонов, и не разрешит отпевать самоубийцу. Настоятель Покровской церкви в Пушкинском районе (там, где крестился Березовский) протоиерей Федор Веревкин также с большим сомнением воспринимает идею похоронить Бориса Абрамовича у церковных стен: «на территории храма хоронят священников, особо почитаемых прихожан. В любом случае нужно благословение правящего епископа». А это уже вопрос к митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию. Обычно очень красноречивый о. Андрей Кураев, тут был необычайно скуп на слова . Сообщив в своем ЖЖ о смерти Березовского, он ограничился одной фразой: «Есть желающие помолиться?»   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 2 апреля, 2024 2 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/berezovskij-i-pravosla...

Произвели измерения, спустились вниз на Хутор и написали акт о том, что продажа участка выгодна для общины. Все подписались; присоединила свою подпись и матушка. Составленную бумагу благочинный взял с собой для передачи в Консисторию. Дело как будто бы окончилось, а у нашей матушки оно только еще начиналось, и совсем в другом направлении – в пользу проектируемого ею скита. Она твердо решила создать его именно на этом месте. Через день по возвращении в Москву матушка вновь отправилась в Зосимову пустынь, подробно рассказала отцу Алексию о своих последних переживаниях. Тот слушал собеседницу, идеально разработавшую весь план устройства скита на горке, как-то особенно, по-детски радовался, несмотря на то, что матушка тут же добавила о несбыточности этой мечты, так как землю уже решено было уступить железной дороге. Однако старец благословил немедленно послать в Управление Рязанско-Уральской железной дороги донесение о том, что отчуждаемый участок необходим для нужд общины, а потому не может быть передан, и одновременно рекомендовал составлять чертежи будущего скита, даже готовить кирпичи и лес... Матушка так и поступила: послали отказ и пригласили архитектора, который, приняв от строительницы все задания, приступил к разработке плана. Замолчала почему-то и железная дорога. Считая дело с последней несостоявшимся, матушка с февраля 1909 года уже распорядилась подвозить материалы. Подготовив таким образом все, она в начале мая с казначеей и архитекторам поехала на Хутор с тем, чтобы окончательно выбрать место и благословить начало работ. Обмерили нужное пространство и тут же начали рыть канавы для фундамента, а самую закладку предположили совершить 20 мая. Вдруг за неделю до этого срока в общину пришла строгая бумага, в которой сообщалось, что Управление Рязанско-Уральской железной дороги считает намеченный участок в семь десятин близ станции Востряково своим, и если настоятельница добровольно его не уступит, то последует отчуждение Высочайшим повелением. Вслед за этим на второй день приехала с Хутора мать казначея и сообщила, что там уже побывала комиссия, все осмотрела и потребовала прекращения работ, указав на состоявшееся ранее соглашение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Принимают мужскую и женскую одежду и обувь. Адрес: Москва, ул. Иловайская, д.2, тел. (499) 357-10-65, (499) 357-09-29. Проезд: с Курского вокзала электричкой до ст. «Перерва», из последнего вагона по ж/д мосту направо. Отделение «Марфино» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, Гостиничный пр-д, д.8-А, тел. (495) 482-33-59, (495) 482-46-13. Проезд: до ст.метро «Владыкино», последний вагон, далее пешком в сторону ж/д платформы «Окружная»; с Савеловского вокзала электричкой до платформы «Окружная» Отделение «Востряково» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, ул.Матросова, д.4, тел. (495) 439-16-96, (495) 439-10-83. Проезд: от ст. м. «Юго-западная», авт. 66 до конечной ост. «Платформа Сколково» или авт. 720 до ост. «ДСК-3»; — с Киевского вокзала электричкой до платформы «Сколково». Отделение «Ясенево» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, Новоясеневский пр-т, д.1, стр.3, тел. (495) 427-95-70. Проезд: до ст. м. «Теплый Стан», далее пешком за торговым центром. Отделение «Покровское-Стрешнево» ЦСА «Люблино» Мужская и женская одежда и обувь Адрес: Москва, ул. Мещерякова, д.4, к.2, тел. (495) 491-36-04. Проезд: от ст.метро «Тушинская», выход к рынку, далее пешком. Отделение «Косино-Ухтомское» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, ул. Михельсона, д.6, тел. (495) 700-52-35. Проезд: до ст.метро «Выхино», переход на платформу «Выхино», далее электричкой до платформы «Косино» или ст.метро «Лермонтовский проспект». Отделение «Дмитровское» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, ул. Ижорская, д.21, стр. 3, тел. (925) 801-91-02. Проезд: от ст.метро «Петровско-Разумовская», авт. до ост. «Вагоноремонтная». Дезстанция В дезстанциях бездомных мужчин и женщин моют и обрабатывают их одежду. Иногда грязную одежду просто выкидывают, поэтому мужская и женская одежда и обувь очень актуальны. Адрес: ул. Ижорская, д. 21, тел. (495) 485-48-71 Проезд: от ст. м. «Петровско-Разумовская» авт. от ст. м. «Алтуфьево» авт. до ост. «Вагоноремонтная»;

http://pravmir.ru/kuda-otdat-veshchi/

С 20-х гг. XX в. иудейские общины подвергались преследованиям со стороны властей. В 1921-1923 и 1929 гг. предпринимались попытки закрыть хоральную синагогу. В 1928-1930 гг. были закрыты 14 из 18 синагог, а также МЕРО. Единственным местом, где полулегально производился ритуальный убой птицы, оставалась хоральная синагога. В 1935-1938 гг. был арестован ряд евр. религ. деятелей, многие из которых, включая раввина хоральной синагоги Ш.-Л. Я. Медалье и главу общины синагоги на Б. Бронной ул. М. Гутенбергера, были расстреляны. В 1939 г. была закрыта синагога на Б. Бронной ул. В 30-х гг. XX в. при синагоге в Марьиной Роще в качестве погребального братства (объединения евреев, желавших быть похороненными по иудейскому обряду) возникла община «Ахим». О существовании общины было известно властям, но преследованиям она не подвергалась. Ее численность доходила до 300 чел., большая часть взносов расходовалась помимо организации похорон на помощь оставшимся без кормильцев вдовам и детям. В квартирах членов общины проходили занятия по изучению Торы и Талмуда. Активная деятельность общины продолжалась до начала Великой Отечественной войны, оставшиеся в живых члены «Ахим» собирались до кон. 50-х гг. XX в. Также с 30-х гг. XX в. при синагоге в Черкизове без регистрации существовала община приверженцев цадика Авраама Йегошуа Гешеля Тверского (Махнивкер ребе; 1895-1987), в 1964 г. уехавшего в Израиль. В 1945 г. в хоральной синагоге и рядом с ней прошел траурный молебен по погибшим в Великой Отечественной войне, в к-ром участвовали ок. 20 тыс. чел. В сер. 40-х гг. XX в. евреям был выделен участок на Востряковском кладбище в пригороде М. (с 1960 в черте города). В 1947 г. была закрыта синагога на Арбате. В 1948 г. хоральную синагогу посетила 1-й посол Израиля в СССР Г. Меир. В 1971 г. была закрыта синагога в Черкизове. До нач. 90-х гг. в М. действовали хоральная синагога и синагога в Марьиной Роще. В нач. 80-х гг. под предлогом ветхости собирались снести синагогу в Марьиной Роще, однако здание сохранилось благодаря организованному прихожанами ремонту. В сент. 1986 г., несмотря на протесты верующих, была снесена построенная у синагоги миква .

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Пришли за ним в полночь 8 июля (перед этим была арестована навестившая его духовная дочь, у которой при обыске обнаружили билет до Вострякова). По воспоминаниям Ольги, после пятичасового обыска, перед тем как покинуть дом, отец Феодор отслужил в своей комнате молебен перед Казанской иконой Божией Матери в присутствии наблюдавших за ним из соседней комнаты сотрудников НКВД. Затем надел рясу и скуфью, хранившиеся у сестры, так как ему всё время приходилось ездить в мирском, чтобы не подвергать опасностям людей, у которых он останавливался. Увидев это, офицер НКВД закричал: «Это что еще за маскарад?». Отец Феодор на это спокойно и с достоинством ответил: «Это не маскарад, я счастлив, что могу, наконец, надеть одежду, мне подобающую». Затем он подошел к плачущей Ольге, поцеловал ее и сказал: «Глупенькая, ну что ты плачешь, радоваться надо, а не плакать!». Услышав эти слова, она широко открыла глаза и увидела перед собой его лицо - светлое, совершенно преображенное, излучающее глубокий и неотмирный покой. После заключения в Бутырскую тюрьму начались непрерывные допросы. Игумен Дамаскин приводит их протоколы: «- За какие преступления вы были арестованы органами ОГПУ в 1933 году? - В 1933 году я был арестован по обвинению в принадлежности к церковной группировке. Но виновным себя в предъявленном мне обвинении я не признал. - Кто, кроме вас, в 1933 году был привлечен к судебной ответственности из числа ваших сообщников в антисоветской церковной группировке? - Как на следствии, так и на суде мне не были предъявлены материалы обвинения, а поэтому я абсолютно не знаю, кто привлекался вместе со мной. - Чем вы занимались в Завидове и на какие средства жили? - В период своего проживания в Завидове я выезжал к своей сестре и получал у нее чертежно-художественную работу. Несколько раз я ездил в Волоколамский район, где я проживал по нескольку дней у своих знакомых в селах Гряды, Амельфино, Лысово и в самом Волоколамске. Мои знакомые поддерживали меня материально. - Назовите ваших знакомых, у которых вы останавливались в селах Волоколамского района и в Волоколамске после того, как вам было запрещено пребывание в Московской области.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

В ответ на это один из них разорвал паспорт священника и закричал: «Ах, ты отказываешься! Ну так нигде больше и никогда не будешь служить! Вон из Московской области!». И на отца Феодора посыпались угрозы, сопровождавшиеся непристойной бранью. Спустя некоторое время ему был выдан паспорт с пометкой, запрещающей проживание в Московской области как человеку, отбывавшему срок в исправительно-трудовых лагерях. Он уехал в село Завидово Калининской области, где снял комнату. Но большей частью жил в Москве у своих духовных детей или за городом у сестры Ольги в поселке Востряково, где ей принадлежала половина дома. После начала войны въезд в Москву и выезд из нее были крайне затруднены, везде проверялись документы, участились аресты. С большим трудом отец Феодор добрался на этот раз до дома сестры в Вострякове. Придя к ней, он сказал: «Ты знаешь, как я тебя люблю, как ты мне близка по духу и дорога! Я понимаю, какой опасности я тебя подвергаю, но все-таки, несмотря на это, прошу тебя, позволь мне пожить у тебя некоторое время, чтобы подготовиться к смерти. Я знаю, что меня скоро возьмут, и знаю, что второй раз я уже не смогу пережить то, что пережил. Можно, я поживу здесь так, чтобы об этом никто не знал, даже соседи?». - «Зачем ты меня спрашиваешь об этом, когда знаешь, что мой дом всегда является твоим домом?» - ответила Ольга. Уезжая в Москву на несколько дней, она оставляла отцу Феодору хлеб и воду, так как от всего другого он отказался, и вешала на наружную дверь замок, как если бы в доме никого не было. В тишине и уединении отец Феодор много молился, готовясь к предстоящим испытаниям и смерти. Он не ошибался: ордер на его арест был выписан 22 июня 1941 года, в день начала Великой Отечественной войны. Его обвиняли в том, что он «является одним из руководителей антисоветской подпольной организации церковников , устанавливает широкие связи с антисоветски настроенными церковниками в Москве и Московской области и создает ячейки антисоветской организации под видом так называемых домашних церквей» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

В дни Пасхальных праздников назначаются дополнительные остановки пригородных поездов 30 марта 2007 г. 13:16 Накануне Вербного воскресенья, Пасхи и Красной горки ОАО «Московская железная дорога» назначает дополнительные остановки, сообщили в службе по связям с общественностью ОАО «МЖД». «Для обеспечения транспортного обслуживания пассажиров в дни массового посещения храмов, кладбищ столичные железнодорожники назначили дополнительные полминутные остановки всем пригородным поездам кроме экспрессов», — рассказали в службе по связям с общественностью. Дополнительные остановки на четном направлении будут осуществлятся 1, 7, 8 и 15 апреля с 08.00 до 13.00, а на нечетном — с 10.00 до 15.00. Кроме этого «Московская железная дорога» накануне массового посещения кладбищ назначила с 30 и 31 марта 39 пар дополнительных электропоездов, которые введены до начала действия «летнего расписания». На Горьковском направлении электропоезда в эти дни будут останавливаться на станциях Никольское, Новогиреево, Электроугли, на Павелецком — в Чертаново, Булатниково, Расторгуево, Калинина, Домодедово, на Курском — в Щербинке, Бутово и Подольске. Также на Киевском направлении назначены остановки в Востряково, Переделкино, Крекшино, Алабино, Москва-сортировочная, на Савеловском — на станции Новодачная, на Рязанском — на платформах Удельная, Ильинская, Вешняки, Игнатьево, Григорово и Раменское, на Рижском — в пунктах Трикотажная, Миитовская, Троицкая, Новоирусалимская. Кроме того, на Белорусском направлении поезда будут останавливаться на остановочных пунктах Отрадное, Перхушково, Баковка, Полушкино, Здравница, а на Ярославском — в пунктах Перловская, Правда и Сергиев Посад. Во все праздничные апрельские дни будет обеспечено достаточное количество окон билетных касс по продаже пригородных билетов и максимальная длина составов электропоездов. В местах массового прохода пассажиров по пешеходным настилам через пути с 08.00 до 15.00 будет ограничена скорость движения электричек до 40 км/ч. В депо, на станциях и остановочных пунктах массовой посадки и высадки пассажиров с 07.00 до 15.00 часов установлено дежурство из числа первых лиц пригородной дирекции «Московской железной дороги». РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/222006.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010