Согласно ему, Американская митрополия находилась в подчинении Архиерейскому Синоду РПЦЗ в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой полную самостоятельность во внутрицерковных делах. Собор также принял важное решение об учреждении в М. о. духовных учебных заведений, к-рые должны были заменить прежнюю епархиальную семинарию в Тенафлае (шт. Нью-Джерси), прекратившую работу из-за недостатка средств в 1923 г. В 1938 г. были открыты Владимирская ДС в Нью-Йорке и пастырское уч-ще (впосл. ДС) в мон-ре Тихона Задонского в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Согласно решениям Питтсбургского Собора 1936 г., произошло разделение М. о. на епархии. Фактически в объединенной митрополии сохранялось обособление приходов М. о. и РПЦЗ. Бывш. епархии РПЦЗ продолжали существовать на одной территории с новоучрежденными епархиями митрополии. Архиеп. Тихон сохранил свою кафедру в Сан-Франциско, но титуловался теперь Западноамериканским и Сиэтлским, архиеп. Виктор стал главой Восточноамериканской и Нью-Джерсийской епархии с епархиальным центром в Нью-Йорке. Приходы параллельно существовавшей Нью-Йоркской епархии находились под непосредственным управлением митр. Феофила, сохранившего за собой и управление Сан-Францисской епархией. Правящими епархиальными архиереями стали прежние викарии - епископы Чикагский Леонтий (Туркевич ; впосл. митрополит), Детройтский Арсений (Чаговец), Аляскинский Алексий (Пантелеев ; впосл. архиепископ), Питтсбургский Вениамин (Басалыга ; впосл. архиепископ), Монреальский и Восточноканадский Иероним (Чернов ; впосл. архиепископ), Эдмонтонский и Западноканадский Иоасаф (Скородумов ; впосл. архиепископ). Перешедший в 1935 г. в юрисдикцию Американской митрополии еп. Адам (Филипповский-Филипенко; с 1936 архиепископ) возглавил внетерриториальную Филадельфийскую и Карпаторусскую епархию. В Нью-Йорке была учреждена викарная Бруклинская кафедра, к-рую занял Макарий (Ильинский ; впосл. митрополит). На Бруклинского викария было возложено руководство Владимирской ДС, ставшей главным богословским центром митрополии.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Дионисия Эгинского в Ульсане. Решением Синода К-польского Патриархата 20 апр. 2004 г. на территории Корейского п-ова была образована Корейская митрополия с кафедрой в Сеуле, главой к-рой был назначен митр. Сотирий (Трамбас). В мае 2008 г. митрополитом Корейским стал Амвросий (Зографос). В февр. 2004 г. в РК состоялись памятные мероприятия по случаю 100-летия морского сражения при Чемульпо во время русско-япон. войны 1904-1905 гг. В годовщину сражения, 9 февр. 2004 г., в Инчхоне архиеп. Владивостокский и Приморский Вениамин освятил специально изготовленный и доставленный по этому случаю в РК памятник. В 1994 г. Архиерейский Синод РПЦЗ принял решение о возрождении Корейской духовной миссии в составе Сиднейской епархии. Миссия базируется в часовне Рождества Богородицы в г. Куми. В июне 2009 г. РК посетил первоиерарх РПЦЗ митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал). Однако миссионерская деятельность не принесла сколько-нибудь существенных результатов. В 2008 г. президентом РК стал консерватор Ли Мён Бак (2008-2013). РК сумела преодолеть последствия мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Правительство проводило курс на либерализацию внешней торговли. В отношениях с КНДР Ли Мён Бак проводил более жесткую политику, что стало причиной свертывания мн. направлений межкорейского сотрудничества. В 2013 г. президентом стала Пак Кын Хе (дочь Пак Чон Хи). В авг. 2014 г. состоялся визит папы Римского Франциска , в ходе к-рого прошла встреча с президентом Пак Кын Хе, состоялась церемония беатификации 124 Корейских мучеников, понтифик посетил исторические места, связанные с развитием христианства в РК. Папа встретился с участниками проходившего в РК Форума азиатской католической молодежи, провел мессы в Сеуле и других городах, посетил ряд госпиталей и приютов. В условиях сохраняющейся напряженности на Корейском п-ове понтифик призвал оба корейских гос-ва к возобновлению диалога, примирению и взаимному прощению. В нач. XXI в. христианство в РК переживает подъем, число верующих неуклонно растет: в 2014 г.

http://pravenc.ru/text/2057276.html

С 2011 г. в семинарии был открыт набор на обучение по программе бакалавриата, а в 2012 г.- магистратуры. К 2017 г. Сретенская ДС подготовила ок. 320 выпускников, обучавшихся по программам бакалавриата и магистратуры. Большое внимание в обители уделяется служению милосердия. Так, в 1999 г. ее усилиями было собрано 40 т гуманитарной помощи для военнослужащих и жителей Чечни. С 2003 г. мон-рь взял на попечение школу-интернат г. Михайлова Рязанской обл., где воспитываются ок. 100 детей-сирот и детей из неполных и неблагополучных семей. Студенты семинарии по традиции организовывают регулярные поездки к воспитанникам школы-интерната, занимаются подготовкой к церковным праздникам, проводят просветительские мероприятия. При М. С. м. существует воскресная школа, а также проводится работа с молодежью. Группа «Сретенская молодежь», объединяющая более 60 чел., при поддержке обители посещает учащихся Михайловского экономического колледжа-интерната (МЭКИ), участвует в проекте «Общее дело: возрождение деревянных храмов Севера». Сретенская духовная семинария. 2013 г. Фотография. 2017 г. Сретенская духовная семинария. 2013 г. Фотография. 2017 г. С 2000 г. в обители действует хор (художественный руководитель в 2000-2005 - иером. Амвросий (Ермаков; ныне архиепископ Петергофский, викарий С.-Петербургской епархии), с 2005 - заслуженный артист России Н. С. Жила), к-рый помимо участия в богослужениях ведет концертную деятельность в России и за рубежом. В 2007-2008 гг. хор вместе с архим. Тихоном совершил кругосветное путешествие для поддержки российских соотечественников за рубежом. 17 мая 2007 г., в день подписания Акта о каноническом общении с РПЦЗ, в мон-ре было совершено совместное богослужение российских и зарубежных иерархов, в котором участвовал митр. Нью-Йоркский и Восточноамериканский Лавр (Шкурла) . 8 сент. 2010 г. в М. С. м. состоялось 1-е, учредительное заседание Московского отд-ния Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, образованного по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и решению Синода от 31 марта 2009 г.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

1920 г. ее из Сербии вернули в Крым в Белую армию, а 29 окт. 1920 г. с отступающими войсками К. и. покинула Россию (Там же. С. 61-63; Пантелеимон (Нижник). 1974. С. 290). С 1925 г. икона находилась в русской Свято-Троицкой ц. в Белграде; в 1944 г., во время наступления войск Красной армии, икону вывезли через Вену в Мюнхен, затем в Женеву. В 1951 г. К. и. перевезли в Нью-Йорк ( Серафим (Иванов). 1963. С. 65-71). В Женеве, куда К. и. из Мюнхена прибыла с митр. Восточноамериканским и Нью-Йоркским Анастасием (Грибановским), иером. Киприан (Пыжов) после раскрытия иконы от поверхностных загрязнений (красочная поверхность была скрыта под копотью и грязью, доска сильно повреждена жуком-древоточцем) сделал ее точную копию с воспроизведением всех повреждений оригинала. По благословению митр. Анастасия от нижней части чудотворной иконы отделили небольшую «щепочку», к-рую в серебряной оправе закрепили на копии. После произведенных работ на К. и. снова одели оклад, для копии иноки Пимен и Алипий сделали аналогичный, но менее массивный оклад. Копию чудотворного образа привезли в Свято-Троицкий мон-рь в Джорданвилле, а К. и. вернули в Мюнхен, где она находилась в синодальном Владимирском соборе. В это время икону постоянно перемещали; она посетила мн. города и страны Европы, где находились рус. эмигранты (Там же. С. 75-79). В 1951 г. икону из Мюнхена перевезли в основанную в 1950 г. Новокоренную пуст., в 40 милях от Нью-Йорка, в окрестностях Мейопака, на землях загородного имения кн. С. С. Белосельского-Белозерского. Но она пребывала там недолго, по настоянию митр. Анастасия ее отправили в Нью-Йорк, где она сначала находилась в храме Знаменского синодального подворья, а с 1958 г.- в специально построенном Знаменском синодальном соборе. В Новокоренной пуст. икона пребывает в летнее время (Там же. С. 87, 91, 95-97). В 2009 г. К. и. посетила Россию, с 12 по 23 сент. святыня находилась в Москве в храме Христа Спасителя, затем в Курске, 2 окт. она была возвращена в Нью-Йорк. В 2012 г. К.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Собор архиереев митрополии состоялся в Чикаго 19-21 дек. 1945 г. Накануне Собора митр. Феофил направил предстоятелю РПЦЗ митр. Анастасию телеграмму с предложением распустить Архиерейский Синод и передать его полномочия органам управления М. о. в связи с перемещением после второй мировой войны в Сев. Америку большинства рус. эмигрантов из Европы и Китая. Также в телеграмме говорилось о необходимости воссоединения всей Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Митр. Анастасий ответил на оба предложения отказом: «Подавляющее большинство архиереев, духовенства и верующих, эвакуировавшихся в Европу, решительно против единения с Патриархией, которая не свободна. Существование Синода необходимо для поддержания единства русских православных приходов за границей и предотвращения анархии. Администрация Американской Церкви не может заменить Архиерейский Синод». 20 дек. того же года на Соборе в Чикаго был заслушан доклад архиеп. Алексия, к участию в соборных заседаниях он допущен не был. Архиеп. Алексий вновь огласил условия снятия с клира М. о. запрещения в священнослужении: принятие юрисдикции РПЦ и прекращение отношений с РПЦЗ. Участники Собора заявили о непризнании наложенного на них запрещения и отказались обсуждать условия его снятия. Тем не менее большинство из участвовавших в Соборе 11 архиереев высказались за воссоединение на принципах автономии с Московским Патриархатом. Решительно против этого выступили 4 архиерея, поставленные Архиерейским Синодом РПЦЗ: архиепископы Восточноамериканский Виталий (Максименко), Западноамериканский Тихон (Троицкий), Канадский Иоасаф (Скородумов) и Детройтский еп. Иероним (Чернов). Собор архиереев принял решение о созыве Всеамериканского Собора духовенства и мирян для решения вопроса о взаимоотношениях с РПЦ. В нач. 1946 г. при посредничестве архиеп. Алексия в юрисдикцию Московского Патриархата перешли епископы Аляскинский Алексий и Бруклинский Макарий, исключенные из списка архиереев митрополии. В марте того же года архиеп. Алексий отбыл из США. 19 апр. в знак внимания к пастве М. о. патриарх Алексий I разрешил совершать панихиды по 1-му главе Американской митрополии митр. Платону, что означало посмертное снятие с него церковного прещения.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Сегодня на заседании Священного Синода будет обсуждаться ситуация в Сурожской епархии 19 июля 2006 г. 11:34 В Рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке сегодня состоится второе заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. Одним из вопросов, стоящих на повестке дня, является ситуация, сложившаяся в Сурожской епархии после перехода епископа Василия (Осборна) в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Напомним, 7 июня Священный Синод уже рассматривал данный вопрос, и вынес решения, направленные на урегулирование проблемы. Так, например, Синод призвал епископа Василия «к сотрудничеству с Преосвященным архиепископом Корсунским Иннокентием, пастырями и верными чадами Сурожской епархии ради скорейшего уврачевания болезненных явлений, возникших в епархиальной жизни» (см. Журнал Священного Синода от 7.06.2006 ). На том же заседании были одобрены указы Святейшего Патриарха Алексия об освобождении епископа Сергиевского Василия от управления Сурожской епархией с увольнением на покой без права перехода в другую юрисдикцию до окончания разбора кризиса, возникшего в Сурожской епархии, специально назначенной комиссией, а также о назначении комиссии для расследования ситуации, сложившейся в Сурожской епархии. В состав комиссии вошли архиепископ Корсунский Иннокентий (временно исполняющий обязанности управляющего Сурожской епархией), архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Русская Православная Церковь за границей; по согласованию с Высокопреосвященным митрополитом Восточноамериканским и Нью-Йоркским Лавром ), протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей ; священник Михаил Дудко, секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС. Сегодня комиссия представит на рассмотрение Синода результаты своей работы. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/126909.htm...

В состав комиссии для оценки ситуации в Сурожской епархии вошел иерарх РПЦЗ 15 мая 2006 г. 17:18 15 мая опубликовано Заявление службы коммуникации ОВЦС МП о ситуации в Сурожской епархии . В этом документе приводится список членов комиссии , образованной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II для изучения всех обстоятельств, связанных с кризисом в Сурожской епархии . В нее вошли: 1) Преосвященный архиепископ Корсунский Иннокентий (председатель комиссии); 2) Преосвященный архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь; по согласованию с Высокопреосвященным митрополитом Восточноамериканским и Нью-Йоркским Лавром ); 3) протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 4) священник Михаил Дудко, секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/112136.htm...

Свое 20-летие отметила Богословская школа святого Саввы 2 ноября 2006 г. 14:21 28 октября в церкви Архангела Михаила в Лансинге (Илиноис, США) прошло празднование юбилея по поводу двадцатилетия со дня основания богословской школы святого Саввы в Либертивиле. Божественную Литургию возглавил митрополит Заподноамериканский Христофор (Сербская Православная Церковь). Владыке Христофору сослужили епископы Восточноамериканский Митрофан, Западноамериканский Максим, митрополит Иаков и 13 священников (7 из которых закончили эту богословскую школу), 5 дьяконов (из них четыре являются выпускниками школы святого Саввы). На Божественной Литургии пел хор студентов под руководством протоиерея Милоша Весина, преподавателя церковного пения. После Божественной Литургии была организована программа, в которой приняли участие все студенты, а протодьякон Станимир Спасович, преподаватель истории Церкви, выступил с лекцией о жизни и творчестве Стефана Мокраняца (сербский композитор, фольклорист, дирижер, педагог). С 1986 года эта сербская богословская школа выпустила 75 дипломированных студентов, 55 из которых являются членами Сербской Православной Церкви. 50 выпускников уже рукоположены в чин священника и дьякона. Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/156816.htm...

В США издается православная литература на сербском языке 18 октября 2006 г. 11:14 Вышел из печати второй том ««Румынского Патерика» (составитель иеромонах Иоанникий Балан) в переводе на сербский язык, сообщает сайт Восточноамериканской епархии Сербской Православной Церкви . Это уже девятый перевод с румынского, подготовленный епископом Восточноамериканским Митрофаном. В первом томе патерика, также переведенном владыкой Митрофаном, охватывается период с XIV до середины XIX века. Во втором томе рассказывается о преподобных отцах второй половины XIX-XX веков. В продажу новая книга поступит в декабре. В настоящее время епископ Митрофан работает над переводом сочинения протоиерея Димитрия Станилое «Евангельский образ Иисуса Христа». Помимо переводов, владыка Митрофан опубликовал также ряд оригинальных работ: «Учение св. Апостола Павла о Церкви» (на сербском и английском языках), «Тайна Христова по посланиям святого апостола Павла к Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам» (докторская диссертация Владыки), «Введение в Священное Писание Нового Завета». Перу епископа Митрофана принадлежит также большое число статей в различных периодических изданиях. Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152603.htm...

Запорожская епархия прокомментировала скандал вокруг «епископа»-педофила 23 ноября, 2016. Новостная служба Священнослужителя неканонической ИПЦ задержали ранее в Запорожье 23 ноября. ПРАВМИР. В Запорожской епархии Украинской Православной Церкви прокомментировали информацию о задержании епископа из России, которого заподозрили в попытке растления мальчика из Запорожья. Как оказалось, епископ Калужский и Рязанский Адам (Грицков) принадлежит неканонической «Истинно-Православной Церкви». 25-летнего священнослужителя задержали активисты украинской общественной организации «Наследие». В интернете опубликовано видеопризнание Грицкова, который, в частности, говорит, что является гомосексуалистом, и признается в том, что планировал встретиться с мальчиком 14 лет, с которым вел предварительную переписку в чате, обмениваясь интимными фото. Как сообщают активисты, с епископом «проведена убедительная беседа», он «направлен каяться». В пресс-службе Запорожской епархии Украинской Православной Церкви говорят , что «после просмотра ролика с задержанием и признанием этого двадцати пятилетнего молодого человека, который называет себя «православным» и еще «епископом», возникает какое-то чувство жалости к нему, но не к греху о котором он поведал». В епархии недоумевают по поводу того, как молодой человек в свои двадцать пять лет оказался в облачениях «православного епископа», несмотря на то, что согласно канонов Православной Церкви запрещено совершать хиротонию (рукоположение) епископа ранее, чем он достигнет 30-летнего возраста (11-е правило Неокесарийского собора). «Но это в Православной Церкви, а для «истинно-православной церкви» таких правил не существует», — говорится в сообщении. В епархии напоминают, что организация, членом которой является Грицков, не признается ни одной Поместной Православной Церковью, а также приводят слова Евангелия: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные….Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак по плодам их узнаете их.…Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Матф.7:15 -21).

http://pravmir.ru/zaporozhskaya-eparhiya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010