Окормлял группы православных верующих в 20 населенных пунктах по всему Марокко. В 1949 г. община РПЦЗ помимо Успенской ц. во временном помещении в Касабланке имела уже Свято-Троицкий храм, устроенный в бараке в пригороде Касабланки Бурназеле, и домовую церковь в г. Марракеше; в следующем году была устроена домовая церковь в подвальном помещении в Рабате. В нач. 1950 г. прот. Митрофан получил указ Архиерейского Синода РПЦЗ о назначении его благочинным и ответил, что он не может принять его ни к сведению, ни к исполнению, т. к. в нем не названы подведомственное ему духовенство и приходы. В 1951 г. по поручению Архиерейского Синода сумел уладить конфликт в русском приходе в Бизерте (Тунис), за что получил от Синода благодарность. После отъезда из Туниса еп. Нафанаила (Львова; впосл. архиепископ) указом Архиерейского Синода от 17 дек. 1954 г. назначен администратором общин РПЦЗ в Сев. Африке с подчинением ему приходов в Марокко, Алжире и Тунисе, был награжден митрой. Руководил строительством нового храма в честь Успения Пресв. Богородицы в Касабланке (освящен в 1958). 29 мая 1959 г. освобожден от должности администратора общин в Сев. Африке и настоятеля прихода в Марокко в связи с переездом в США в распоряжение председателя Архиерейского Синода. В июне того же года прибыл в Нью-Йорк, в окт. назначен настоятелем Свято-Серафимовского храма в Си-Клиффе. Организовал при приходе церковную школу. В 1966 г. избран в Епархиальный совет Восточноамериканской епархии РПЦЗ, исключен из него в 1967 г. В 1967-1975 гг. преподавал на безвозмездной основе апологетику и сравнительное богословие в Свято-Троицкой ДС в Джорданвилле, в 1974-1975 гг. также вел занятия по пастырскому богословию. В 1972-1973 гг., во время болезни архиеп. Аверкия (Таушева) , исполнял обязанности ректора семинарии. Лекции М. отличались глубокой содержательностью, меткие и точные формулировки в них дополнялись многочисленными примерами из жизненного опыта. Прот. Митрофан многократно выступал со статьями и обращениями в русской эмигрантской печати, часть статей была издана в виде сборника в 1983 г.

http://pravenc.ru/text/2563436.html

Дионисия Эгинского в Ульсане. Решением Синода К-польского Патриархата 20 апр. 2004 г. на территории Корейского п-ова была образована Корейская митрополия с кафедрой в Сеуле, главой к-рой был назначен митр. Сотирий (Трамбас). В мае 2008 г. митрополитом Корейским стал Амвросий (Зографос). В февр. 2004 г. в РК состоялись памятные мероприятия по случаю 100-летия морского сражения при Чемульпо во время русско-япон. войны 1904-1905 гг. В годовщину сражения, 9 февр. 2004 г., в Инчхоне архиеп. Владивостокский и Приморский Вениамин освятил специально изготовленный и доставленный по этому случаю в РК памятник. В 1994 г. Архиерейский Синод РПЦЗ принял решение о возрождении Корейской духовной миссии в составе Сиднейской епархии. Миссия базируется в часовне Рождества Богородицы в г. Куми. В июне 2009 г. РК посетил первоиерарх РПЦЗ митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал). Однако миссионерская деятельность не принесла сколько-нибудь существенных результатов. В 2008 г. президентом РК стал консерватор Ли Мён Бак (2008-2013). РК сумела преодолеть последствия мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Правительство проводило курс на либерализацию внешней торговли. В отношениях с КНДР Ли Мён Бак проводил более жесткую политику, что стало причиной свертывания мн. направлений межкорейского сотрудничества. В 2013 г. президентом стала Пак Кын Хе (дочь Пак Чон Хи). В авг. 2014 г. состоялся визит папы Римского Франциска , в ходе к-рого прошла встреча с президентом Пак Кын Хе, состоялась церемония беатификации 124 Корейских мучеников, понтифик посетил исторические места, связанные с развитием христианства в РК. Папа встретился с участниками проходившего в РК Форума азиатской католической молодежи, провел мессы в Сеуле и других городах, посетил ряд госпиталей и приютов. В условиях сохраняющейся напряженности на Корейском п-ове понтифик призвал оба корейских гос-ва к возобновлению диалога, примирению и взаимному прощению. В нач. XXI в. христианство в РК переживает подъем, число верующих неуклонно растет: в 2014 г.

http://pravenc.ru/text/2057276.html

В серии «Духовное творчество русских композиторов», начатой в 1998-1999 гг., издаются авторские сборники известных рус. композиторов, сочинения к-рых стали классикой правосл. муз. культуры. Вышло более 30 изданий сочинений Дегтярёва, Бортнянского, А. А. Алябьева , Архангельского, Ипполитова-Иванова, Кастальского, Гречанинова и др. Впервые вышли произведения П. Г. Чеснокова и Н. С. Голованова , написанные после 1917 г. Ведется работа по изданию полного собрания богослужебных песнопений диак. Сергия Трубачёва (1-й т. его произведений изд. в 2007). Многие издания этой серии снабжены подробными биографическими и музыкально-теоретическими статьями, редкими фотоматериалами, факсимильными копиями титульных листов или первых страниц произведений и подробными примечаниями со списком духовных произведений и с источниками публикаций. Этот проект осуществляется при участии сотрудников ГЦММК им. М. И. Глинки и музея-квартиры Н. С. Голованова, Государственного ин-та искусствознания, частного Музея-квартиры свящ. Павла Флоренского, а также известных регентов и любителей церковного пения, обладающих обширными нотными коллекциями. Издательство публикует духовно-музыкальные сочинения композиторов рус. зарубежья: отца и сына Н. Н. и М. Н. Кедровых, Б. М. Ледковского , А. П. Жаворонкова, М. М. Осоргина и др. С 2003 г. издается отдельная серия произведений композиторов «русского рассеяния», в к-рой уже вышли сочинения регента архиерейского хора г. Сиднея (Австралия) Н. В. Лебедева, композитора и музыканта И. С. Лямина (Париж), композитора, регента и органиста Ю. Б. Костюка (Ахен, Германия). В 2008 г. совместно с изд-вом «Русский пастырь» (Сан-Франциско, США) по благословению Первоиерарха РПЦЗ митр. Восточноамериканского и Нью-Йоркского Илариона (Капрала) выпущены духовные сочинения композитора, теоретика и исследователя церковной музыки И. А. Гарднера . В работе над изданием приняли участие специалисты и любители церковного пения из России, Великобритании, Франции, США и Германии. Готовятся публикации сочинений композиторов-регентов прошлых лет - Н. М. Данилина, А. А. Третьякова, Н. С. Данилова и композиторов-современников - тверского регента Г. Н. Лапаева, С. Б. Толстокулакова из Новокузнецка и др. Также вызывают интерес у музыкантов публикации композиторов-священнослужителей прошлых лет прот. Георгия Извекова, прот. Димитрия Баянова и свящ. Алексия Мошкова, архиеп. Гавриила (Чепура) и совр. авторов. В 2006 г. были опубликованы Всенощное бдение и Литургия еп. Венского и Австрийского (ныне архиеп. Волоколамского) Илариона (Алфеева) .

http://pravenc.ru/text/293876.html

Собор архиереев митрополии состоялся в Чикаго 19-21 дек. 1945 г. Накануне Собора митр. Феофил направил предстоятелю РПЦЗ митр. Анастасию телеграмму с предложением распустить Архиерейский Синод и передать его полномочия органам управления М. о. в связи с перемещением после второй мировой войны в Сев. Америку большинства рус. эмигрантов из Европы и Китая. Также в телеграмме говорилось о необходимости воссоединения всей Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Митр. Анастасий ответил на оба предложения отказом: «Подавляющее большинство архиереев, духовенства и верующих, эвакуировавшихся в Европу, решительно против единения с Патриархией, которая не свободна. Существование Синода необходимо для поддержания единства русских православных приходов за границей и предотвращения анархии. Администрация Американской Церкви не может заменить Архиерейский Синод». 20 дек. того же года на Соборе в Чикаго был заслушан доклад архиеп. Алексия, к участию в соборных заседаниях он допущен не был. Архиеп. Алексий вновь огласил условия снятия с клира М. о. запрещения в священнослужении: принятие юрисдикции РПЦ и прекращение отношений с РПЦЗ. Участники Собора заявили о непризнании наложенного на них запрещения и отказались обсуждать условия его снятия. Тем не менее большинство из участвовавших в Соборе 11 архиереев высказались за воссоединение на принципах автономии с Московским Патриархатом. Решительно против этого выступили 4 архиерея, поставленные Архиерейским Синодом РПЦЗ: архиепископы Восточноамериканский Виталий (Максименко), Западноамериканский Тихон (Троицкий), Канадский Иоасаф (Скородумов) и Детройтский еп. Иероним (Чернов). Собор архиереев принял решение о созыве Всеамериканского Собора духовенства и мирян для решения вопроса о взаимоотношениях с РПЦ. В нач. 1946 г. при посредничестве архиеп. Алексия в юрисдикцию Московского Патриархата перешли епископы Аляскинский Алексий и Бруклинский Макарий, исключенные из списка архиереев митрополии. В марте того же года архиеп. Алексий отбыл из США. 19 апр. в знак внимания к пастве М. о. патриарх Алексий I разрешил совершать панихиды по 1-му главе Американской митрополии митр. Платону, что означало посмертное снятие с него церковного прещения.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Лавр (Шкурла), митр. Восточноамерикан-ский и Нью-Йоркский. Фотография. 2008 г. (Шкурла Василий Михайлович; 1.01.1928, с. Ладомирова (ныне Словакия) - 16.03.2008, Джорданвилл, шт. Нью-Йорк, США), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ. Из правосл. русинов. Был крещен настоятелем находившегося тогда в Ладомирове рус. Иова Почаевского прп. мужского монастыря архим. Виталием (Максименко ; впосл. архиепископ). С детских лет прислуживал в храме в Почаевской обители. В 1939 г. принят в обитель трудником настоятелем монастыря архим. Серафимом (Ивановым ; впосл. архиепископ). Был воспитанником иером. Киприана (Пыжов). В 1941-1942 гг. учился на богословско-пастырских курсах в Почаевском монастыре. В нач. авг. 1944 г. в связи с приближением фронта выехал вместе с монашеской братией в Братиславу. В окт. того же года стал послушником. В февр. 1945 г. вместе с частью почаевской братии и присоединившимися к ней иноками переехал в Зондернах (Германия), а в мае того же года - в Женеву (Швейцария). В кон. 1946 г. бывш. насельники Ладомировской обители, в т. ч. послушник В. Шкурла, эмигрировали в США, где составили большую часть братии джорданвиллского во имя Св. Троицы мужского монастыря . 19 марта 1948 г. пострижен в монашество с именем в честь мч. Лавра Восточноамериканским архиеп. Виталием (Максименко). В том же году приступил к занятиям в Свято-Троицкой ДС. Во время учебы начал преподавать общеобразовательные предметы на младших курсах. 14 янв. 1950 г. рукоположен во диакона. В 1954 г. окончил ДС со степенью бакалавра богословия. 17 июня того же года рукоположен архиеп. Виталием во иерея. Стал преподавателем ВЗ и патрологии в Свято-Троицкой ДС (в дальнейшем вел в семинарии различные предметы вплоть до 2003). С 1960 г. занимал должность инспектора семинарии. Одновременно нес послушание секретаря духовного Собора обители, заведующего монастырским книжным магазином, ведал рассылкой издаваемых в Джорданвилле периодических изданий. 6 сент. 1959 г. возведен в сан игумена, 17 апр. 1966 г.- в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/Лавром ...

У Русской Православной Зарубежной Церкви - новый глава. Митрополит Иларион, избранный Архиерейским собором 12 мая, накануне вступил в сан. Торжественная церемония прошла в Знаменском кафедральном соборе Нью-Йорка и длилась почти три часа. Первоиерархом Русской Православной Зарубежной Церкви архиепископ Иларион стал в день годовщины воссоединения Церкви. Настолование прошло в Знаменском кафедральном соборе на Манхеттене, где и был зачитан указ патриарха Алексия II о назначении. Возведение в сан митрополита владыки Илариона предваряла почти трехчасовая божественная литургия, которую тогда еще архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский сам и отслужил. Архиерейский собор неделю назад едва ли не за 10 минут заседания избрал его первоиерархом Зарубежной Церкви, а Священный Синод Московского Патриархата утвердил кандидатуру. По канону ставший митрополитом Нью-Йоркским и Восточноамеиканским Иларион сам на престоле облачается в одежды первоиерарха - белый клобук и голубую мантию. Архиереи тем временем провозглашают так называемый аксиос, означающий согласие народа с достоинствами новоизбранного. «Я прошу вас поминать меня в своих молитвах, чтобы Господь укрепил меня в этом новом и нелегком служении в должности первоиерарха Русской Зарубежной Церкви», - говорит Илларион, митрополит Нью-Йоркский и Восточноамериканский. Владыка Иларион, в миру Игорь Капрал, родился в Канаде, но учился в Свято-Троицкой семинарии в нью-йоркском Джорданвилле. Там, где жил и работал почивший 16 марта митрополит Лавр, приложивший все силы к тому, чтобы разделенная в 20-х годах Русская Православная Церковь воссоединилась. И то, что настолование Илариона прошло в день годовщины подписания исторического Акта о каноническом общении, архиереи считают символичным. «В жизни случайностей не бывает, - уверен Меркурий, епископ Зарайский, управляющий патриаршими приходами в США. - Это указания перста божьего на жизнь нашу». Вступление в должность Илариона - новый этап для Зарубежного Синода. Ведь впервые главу приходов за границей избрали в рамках единой Русской Церкви. Первую службу в сане митрополита Иларион проведет уже сегодня. А в июне его вместе со всем зарубежным епископатом ждут в Москве на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Евгений Попов 19 мая Источник: " Вести.Ru " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Державная икона Божией Матери прибыла в Аргентину Буэнос-Айрес, 2 ноября 2008 г. Иерархи Русской Православной Церкви за границей и Московского Патриархата совершили первую совместную Божественную литургию в Аргентине, передает РИА Новости . Богослужение в кафедральном Воскресенском соборе РПЦЗ в Буэнос-Айресе возглавил первоиерарх РПЗЦ митрополит Восточноамериканский и Нью-Йорский Иларион. Первоиерарху сослужили митрополит Аргентский и Южноамериканский Платон, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, епископ Домодедовский Евтихий, епископ Каракасский Иоанн, наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон, секретарь по межправославным отношениям Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и другие священнослужители. В небольшом храме особенно величественно и трогательно звучало пение хора Сретенского монастыря, в составе которого около 40 человек. В этот воскресный день в храме присутствуют десятки соотечественников, многие из которых пришли с детьми на небывалое здесь по числу архиереев и торжественности богослужение. Храм с трудом вмещает молящихся. Настоятель собора протоиерей Владимир де Скалон, старейший здесь священник РПЦЗ, служил в этом храме еще при его освящении в 1960 году и после воссоединения РПЦЗ с Московским Патриархатом в мае 2007 года поддержал это историческое событие, в отличие от некоторых других священнослужителей РПЦЗ в Аргентине. Митрополит Иларион призвал верующих в Аргентине помолиться перед одной из величайших русских святынь - Державной иконой Божией Матери, привезенной в Буэнос-Айрес из Москвы в рамках Дней России в Латинской Америке. " Я надеюсь, что миряне, в том числе из тех приходов, которые не приняли единства с Московским Патриархатом, а может быть, и священнослужители этих приходов, приедут поклониться Державной иконе. И посетят концерты хора московского Сретенского монастыря " , - сказал владыка в интервью РИА Новости в связи с началом Дней России в Аргентине. В субботу митрополит Иларион вместе с духовенством Московского Патриархата совершил всенощное бдение в кафедральном Воскресенском соборе РПЦЗ в Буэнос-Айресе.

http://pravoslavie.ru/28118.html

Закрыть Митрополит Иларион: Русская Православная Церковь может выйти из Всемирного совета церквей Первоиерарх РПЦЗ считает, что случаи экуменического общения перешли границу дозволенного 04:00 30.06.2008 487 Время на чтение 3 минуты Русская Православная Церковь может выйти из Всемирного совета церквей, считает Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Нью-Йоркский и Восточноамериканский Иларион. Об этом он заявил в интервью РИА " Новости " . По его словам, " многие архиереи подходили и выражали согласие с этим, были довольны, что этот вопрос был поднят " . " И действительно, народ Божий очень ожидает этого всюду. Это очень облегчит наше положение за границей, где многие ушли в раскол из-за этого вопроса - и духовенство, и миряне. Если бы пересмотреть членство во Всемирном совете церквей - может быть, на положение наблюдателей, как Римско-католическая церковь имеет там своих наблюдателей, - вероятно, это очень улучшит отношение многих людей, которые чувствуют, что прошлое участие во Всемирном совете церквей и другие случаи экуменического общения перешли границу позволенного. Если это будет исправлено, это будет большой радостью для всей Церкви " , - сказал митрополит Иларион. Митрополит считает, что Русской Православной Церкви не следует бояться, " что наше свидетельство о Православии будет в чем-то ущемлено " . " Наоборот, - подчеркнул владыка Иларион, - люди видят, что Православная вера исповедуется в жизни людей, это привлекает. То, что наша Церковь ничего не меняет, что она продолжает апостольское, святоотеческое учение и все церковные традиции, - именно это привлекает людей на Западе из протестантства и католичества. Они видят, что Церковь не меняет свое учение или свою практику в зависимости от современных течений, а все как было положено Спасителем и апостолами, продолжается в Православии. Из-за этого люди и приходят в Православие. И это будет продолжаться даже в большей мере, потому что в современных протестантских церквях, и в католичестве самом упадок большой. Православие сейчас растет в мире " .

http://ruskline.ru/news_rl/2008/06/30/mi...

Д. м. возглавляли архиереи. После настоятельства архиеп. Восточноамериканского Виталия (Максименко) в нояб. 1946 г. в Д. м. прибыли 11 чел. братии во главе с еп. Серафимом (Ивановым) , к-рый и был избран настоятелем обители. С 1948 г. Д. м. возглавил архиеп. Виталий (Максименко), с 12 мая 1960 г.- еп. Аверкий (Таушев) , с 18 июня 1976 г.- еп. Лавр (Шкурла) (ныне митрополит Восточноамериканский, Первоиерарх РПЦЗ). В монастыре почитаются архимандриты Пантелеимон (Нижник; 1895-1984), Константин (Зайцев) , постриженик Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря , многолетний духовник обители игум. Филимон (Никитин; 1880-1953). Архим. Киприан (Пыжов; 1904-2001) организовал в Д. м. иконописную школу, расписал Троицкий собор, трапезную и часть Успенской ц., а также Скорбященский собор (Сан-Франциско), ц. во имя св. Иоанна Кронштадтского (Ютика), ц. во имя прп. Серафима Саровского (Си-Клифф), ц. во имя прп. Сергия Радонежского (Кливленд) и др. Архим. Киприан написал также известную икону «Новомученики и исповедники Российские». Храмы В 1945 г. было принято решение о строительстве нового, каменного собора во имя Св. Троицы вместо сгоревшего в 1935 г. деревянного. Председателем строительного комитета стал проф. Н. Н. Александров, почетным председателем - архиеп. Виталий (Максименко), товарищем председателя - игум. Пантелеимон. В основание храма положены частицы мощей серб. святых Ангелины , Стефана Дечанского и архиеп. Арсения I Сербского. Строительство и внутренняя отделка Троицкого собора были закончены к осени 1950 г. Настенная роспись и иконы были выполнены иером. Киприаном (Пыжовым) и его учеником иеродиак. Алипием (Гамановичем) . 3-ярусный иконостас сооружен по проекту иером. Киприана послушником Петром Понкратовым и иеродиак. Алипием. Резное из меди паникадило исполнено по рисунку иеродиак. Алипия иеродиак. Пименом (Качаном). Собор построен в стиле шатровых храмов Сев. Руси по проекту архит. Р. Н. Верховского. Церковь в честь Успения Богородицы Джорданвиллского мон-ря. Фотография. 1996 г.

http://pravenc.ru/text/171857.html

В 1951 г. В. определено быть епископом Монтевидеоским, викарием Сан-Паульской епархии РПЦЗ (Бразилия), хиротонию совершили 12 июля того же года Женевский еп. Леонтий (Бартошевич) и Брюссельский и Западноевропейский еп. Нафанаил (Львов) в Успенском храме Лондона. 23 авг. В. прибыл в Бразилию и получил в ведение Троицкий приход в Сан-Паулу. Через нек-рое время В. создал при Троицком храме монашескую общину, к-рая опекала детский приют и типографию, издавала ж. «Православное обозрение». Большое внимание уделялось миссионерской деятельности как среди рус. эмигрантов, так и среди местного населения. Трудами В. и братии Троицкой общины были основаны приходы в г. Гояния и в мест. Педрейра (близ Сан-Паулу). В 1955 г. В. был назначен викарием Канадской епархии РПЦЗ с кафедрой в Эдмонтоне (пров. Альберта) с поручением управления западноканад. приходами. В том же году в мест. Гранада, в 75 км от Эдмонтона, В. основал Успенский скит для размещения братии и типографии Троицкой общины, переведенных из Сан-Паулу. В 1958 г. возведен в сан архиепископа с присвоением титула Монреальского и Канадского, включен в Архиерейский Синод РПЦЗ. Стараниями В. в Монреале было приобретено здание для кафедрального собора, обустроено архиерейское подворье, в Оттаве основан Покровский храм, в Мансонвилле (пров. Квебек) построен Преображенский муж. скит. По инициативе В. в епархии неоднократно проходили всезарубежные съезды рус. молодежи. С 1976 г. В. являлся одним из заместителей первоиерарха РПЦЗ митр. Филарета (Вознесенского) . После кончины митр. Филарета († 21 нояб. 1985) для избрания нового главы РПЦЗ был созван Архиерейский Собор, открывшийся 20 янв. 1986 г. После 2 туров голосования В. и архиеп. Женевский и Западноевропейский Антоний (Бартошевич) получили равное и наибольшее количество голосов, вслед. чего было принято решение избрать митрополита жребием. 22 янв. В. возглавил РПЦЗ, 25-26 янв. в Знаменском синодальном соборе Нью-Йорка состоялся чин настолования и возведения его в сан митрополита Восточноамериканского и Нью-Йоркского. При В. в РПЦЗ были проведены канонизации мн. святых, в т. ч. архиеп. Иоанна (Максимовича) (1994).

http://pravenc.ru/text/158840.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010