Близкие установки лежат и в основе восточноазиатских “боевых искусств” в том виде, в каком они у нас практикуются. Так или иначе романтизируется поклонение силе, “практическое” могущество в восточном антураже выступает критерием и мудрости, и духовности. Той же тягой к индивидуальному могуществу и всеведению питается массовый интерес к “Книге перемен”: ей, с одной стороны, возвращены функции гадательного текста, с другой – приписывается роль ключа ко всем загадкам “древней мудрости”. На податливую почву языческой по существу западной массовой культуры пересаживается суррогат массовой же “конфуцианско-даосской” культуры в современной интерпретации. Этот продукт максимально очищен от следов даже языческой высокой духовности, которая заменена ее символами – восточноазиатской эмблематикой и жаргоном. Новые религиозные движения христианского и нехристианского происхождения Б. Фаликов, канд. ист. наук В последние годы в России быстро растет число новых религиозных движений (НРД). Некоторые из них имеют местное российское происхождение (Богородичный Центр, Белое братство и т.д.), но большинство попадает в страну из-за рубежа. Многие из них хорошо известны как западным ученым религиоведам, так и христианским богословам, которые, естественно, не могут закрывать глаза на это сложное явление. В консервативных христианских кругах НРД (здесь их чаще именуют “культами”) вызывают крайне негативную реакцию и воспринимаются как проявление “темных сил зла”, но либеральные богословы призывают не делать столь скоропалительных выводов. Явление это далеко не однородное и нуждается в серьезном богословском исследовании, которое невозможно вне атмосферы межрелигиозного диалога. В этом ключе выдержаны как рекомендации в отношении НРД Всемирного совета церквей (ВСЦ) и Всемирной федерации лютеран (ВФЛ), совместно принятые в 1987 г., так и последние заявления на этот счет Ватикана (1989 г., 1991 г.). Однако богословское изучение и возможный диалог с НРД могут занять немалое время. Между тем практически каждый из нас в той или иной мере сталкивается с ними в своей повседневной жизни. Как нам относиться к ним? Это далеко не праздный вопрос не только для тех, кто ищет свой духовный путь, но и для того, кто уже сделал выбор. Объективная и достоверная информация о НРД – это первый шаг в выработке нашего отношения к этому явлению.

http://azbyka.ru/xristianstvo-i-drugie-r...

Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов обратил внимание, что снятие барьеров должно реализовываться через законодательные изменения. БТП предлагает оптимизировать регуляторную нагрузку, устранить правовые, экономические и технические препятствия для торговли, а также внедрить новые меры поддержки производителей. Так, предлагается отменить уплату утилизационного сбора на продукцию машиностроения, произведенную в Беларуси или в России, что позволит высвободить дополнительные средства и пустить их в оборот. Также предлагается отменить субсидирование продукции без сертификата происхождения, выданного белорусской или российской торговыми палатами. Такая мера поспособствует повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке отечественной продукции и снизит объемы импорта продукции машиностроения из третьих стран. Защита отечественных производителей Важным элементом экономического роста участники сессии назвали защиту внутреннего рынка. От нее напрямую зависит технологический суверенитет и развитие конструкторско-технических компетенций. Белорусская сторона обратила внимание на экспансию восточноазиатских товаропроизводителей на белорусском и российском рынках автомобильной и грузовой техники. «Динамика пугающая. За 3 месяца 2022 г. доля брендов в сегменте грузовой техники из Китая в России составляла всего 9,5%, а за 3 месяца 2023 г. увеличилась до 58%. Рынок теряют как белорусские, так и российские производители. МАЗ снизил свое присутствие на российском рынке в этот период с 8,9% до 3,5%. КАМАЗ тоже снизил свое присутствие на своем российском рынке с 38% до 17%. Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», – обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики (они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов), но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии. Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей. Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/20/pmef20...

Чем вызвано появление пакта, чем оно стимулировалось? Нет сомнения, что оно стимулировано прежде всего последними фактами из области усиления и расширения военного сотрудничества между Англией и Соединенными Штатами Америки. Сюда относятся: все более усиливающаяся военная помощь США Англии; передача военно-морских баз Англии в западном полушарии Соединенным Штатам Америки; объединение военных усилий Англии, Канады и Австралии с Соединенными Штатами Америки и включение южно-американских стран в сферу влияния США; согласие Англии на передачу своих дальневосточных и австралийских баз Соединенным Штатам Америки. Конечно, США еще не вступили формально в войну на стороне Англии против Германии, Италии и Японии. Но это не столь важно, поскольку США на деле находятся в одном общем военном лагере с военными противниками Германии, Италии и Японии в обоих полушариях. Одна из важных особенностей пакта состоит в том, что он открыто признает сферы влияния его участников и раздел этих сфер между ними с обязательством взаимной защиты этих сфер влияния от покушений со стороны других государств и, конечно, прежде всего со стороны Англии и находящихся в сотрудничестве с ней Соединенных Штатов Америки. Согласно пакту Японии предоставляется «великое восточноазиатское пространство», а Германии и Италии – «Европа». Другой вопрос – удастся ли участникам пакта реализовать на деле подобный раздел сфер влияния. Несомненно, что реализация подобного плана будет зависеть от реального соотношения сил воюющих стран, от хода и исхода настоящей, все более обостряющейся войны. Другую важную особенность пакта составляет имеющаяся в нем оговорка о Советском Союзе. В пакте сказано: «Германия, Италия и Япония заявляют, что данное соглашение никоим образом не затрагивает политического статуса, существующего в настоящее время между каждым из трех участников соглашения и Советским Союзом». Эту оговорку надо понимать, прежде всего, как уважение со стороны участников пакта к той позиции нейтралитета, которую Советский Союз проводит с первых дней войны.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Штаде, Корниль, Драйвер, Смит и Новак, – кроме доводов Генгстенберга, рассмотренных ужо нами 84 , ссылаются еще на следующие основания. 1. Предполагаемая невозможность публичной пророческой деятельности в послепленное время. По мнению Эвальда, во времена персидского владычества невозможна стала в Иерусалиме публичная деятельность пророков в духе древнейших пророков. Неудачная попытка воскресить это далекое прошлое, сделанная Аггеем и Захарией, показала, что новый Иерусалим не может быть хорошей почвой для процветания такой деятельности. Поэтому в книге последнего пророка мы и видим возвращение к той литературе «летучих листков (fliegende Blatter)», которая сделалась было довольно обычной до Аггея и Захарии 85 . Чтобы понять в чем сила и сущность этой аргументации, мы должны сделать небольшое отступление и коснуться воззрений Эвальда на развитие еврейского пророчества в конце пленного периода. Под конец вавилонского плена, полагает Эвальд, надежды евреев на освобождение достигли весьма большой интенсивности, и им должно было ка­заться, что со времени первого освобождение народа Моисеем из рабства египетского не могло быть более значительного события в жизни Израиля, чем предстоявшее ему теперь освобождение из восточноазиатского плена и рассеяния. Снова приближался один из тех великих мировых дней, который, казалось, должен был совершенно преобразовать – чрез Кира – весь известный тогда азиатский мир; и ни один из покоренных халдеями народов не ждал этого дня с более напряженной надеждой, чем тот древний народ (евреи), который во всех мировых событиях давно уже привык находить такое или иное отношение к осуществлению вечного царства Божие в избранном народе. Такое положение дел должно было воскресить умолкнувшее было пророческое слово. Время это, как и вообще переходные эпохи, было в высшей степени благоприятно для развития пророчества 86 . Но пророчества этого времени, при всем разнообразии их характера и содержания, все, однако, отличаются от древних пророчеств тем, что все они являются чисто литературными произведениями, не предваряемыми первоначальной публичной пропагандой возвещаемых в пророчестве идей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Конечно, верность таким предразсудкам ничего общаго не имеет с духом русским и никогда не нашла бы себе места среди потомков русскаго народа, если бы иностранцы не овладели посредством лести и обмана воспитанием его детей и юношей. Правда, кроме влияния Запада все подобные предразсудки имели почву и в общей греховности человечества, которое отпало от Бога, поддавшись горделивому непослушанию, но культура Востока Дальнаго и Ближняго не одобряет этого греховнаго настроения воли потомков падшаго Адама и, подобно Евангелию, ставит во главу угла добродетель смиренномудрия перед Богом, согласно первому блаженству перваго Евангелия. Согласно первому правилу добродетели, т. е. смирению, к душе христианина, усвоившей эту добродетель, постепенно присоединяется и милосердие, и всепрощение, и доброжелательство. Вот замечательныя слова, которыми один русский богатырь наставлял другого, выходившаго в поход: " Н е убей в чистом поле крестьянина, Н е помысли злом на татарина». Это повеление давалось не изнеженному барченку, а воину, выходившему в поход против врагов своего народа. Они неизбежно должны были убивать и воевать, но не имели права помыслить злом, т. е. ненавидеть и злорадствовать. Конечно, на практике такое правило часто нарушалось, но соблюдалось то, что люди никогда не считали своего греха справедливым и принимали покаяние за все грехи подобнаго нарушения. А когда в 1900 г. состоялось избиение 20 тысяч неповинных китайцев, то искренние мыслители говорили, что Бог также с Дальняго Востока покарает русскую землю за такое, хотя и не общенародное, но безчеловечное преступление, что начало сбываться с 1904 года и не окончилось еще доныне. III. Отношение русских к восточноазиатским инородцам не должно прежде всего исчерпываться борьбой или конкуренцией, хотя бы на почве материальных интересов, но выражаться в доброжелательстве не только отдельных лиц к отдельным лицам, но и к целой народности, к целой стране. Святители Стефан Пермский, Препод. Трифон Печенгский, Кирилл и Мефодий справедливо почитались не только, как ревностные проповедники Христа и Христовой веры, но как друзья того народа, к которому они принесли проповедь Евангелия, в этом и заключалась сила их влияния на людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

В частности, обращаясь в своей брошюре ко всем евангелическим правительствам, баронам и дворянам, к докторам, профессорам и проповедникам, к студентам богословия, в особенности, к студентам юриспруденции и медицины, к купечеству и всем сердцам, любящим Иисуса, и опровергая все возражения, которые были сделаны ортодоксальными богословами против постоянного миссионерского института, а с другой стороны, ссылаясь на заповедь Спасителя, историю первенствующей церкви, протестантские церковные молитвы и пример католической церкви, он старался привлечь своих читателей к принятию в деле миссии живого участия основанием «Общества Иисуса» (иезуиты) среди протестантов с исключительною миссионерскою целью. После этого Вельтц выпустил еще две брошюры в таком же духе. Но дело кончилось лишь тем, что официальные представители протестантства, во главе с регенсбургским супер интендентом И. Г. Урзинусом его осмеяли, а другие остались глухими к его призыву. В качестве миссионера он отправился в Суринам, – и там вскоре умер. По исследованию Плята (Die Missionsgedanken des Freiherm von Leibnitz, Berlin, 1869), еще известный философ Лейбниц, видя успехи иезуитской миссии в Китае, настаивал на необходимости и для протестантов иметь свою миссию в Китае, для которой разработал даже особый проект. Мало того, по его предложению, Берлинская академия наук в своих статутах (1700 г.) признала «насаждение истинной веры» даже одною из своих прямых задач. Но проекту Лейбница, как оказывается, суждено было осуществиться не скоро. Первыми протестантскими миссионерами среди диких язычников можно было бы назвать голландцев, по крайней мере, относительно южного берега Индии и восточноазиатских островов Малайского архипелага. Колониальное правительство, желая удержать за собою туземцев, само заботилось о распространении между ними христианства. Первыми и долгое время единственными миссионерами здесь были пасторы голландской государственной церкви, которых правительство просто заставило взяться за миссионерскую деятельность, пока из миссионерской семинарии, основанной, профессором Валеусом в Лейдене еще в 1622 году, хотя бы в небольшом количестве не выходили молодые люди, достаточно подготовленные для служения миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Новогодняя встреча общины Тэзе в Страсбурге собрала 30 000 молодых христиан 18.02.2013 11:14 Брат Алоис признателен Бенедикту XVI за поддержку общины Тэзе 12.11.2012 12:29 Следующий этап паломничества Тэзе состоится в Риме 28.12.2011 14:21 В Берлине проходит европейская встреча молодежи, организуемая общиной Тэзе 19.05.2011 18:13 " Татьянин день " Москва глазами паломников из Тэзе 26.04.2011 18:27 Благовест-инфо Член общины Тэзе брат Мэтью: паломничество в Москву дало нам возможность почувствовать силу и богатство православной традиции 20.04.2011 13:40 Благовест-инфо Группа паломников из Тэзе впервые посетит Москву 08.01.2011 16:24 Благовест-инфо Следующая новогодняя встреча общины Тэзе пройдет в Берлине 16.08.2010 10:56 " Communauté de Taizé " Община Тэзе отмечает семидесятилетие со дня основания и пять лет со дня смерти брата Роже 12.08.2010 03:10 Благовест-инфо Лидеры христианских общин мира поздравляют общину Тэзе с 70-летним юбилеем 05.03.2010 17:49 Зампред ОВЦС встретился с представителями общины Тэзе 28.04.2009 13:12 Благовест-инфо Община Тэзе подарит китайским христианам миллион Библий – вышел первый тираж 18.03.2009 16:48 Благовест-инфо Роуэн Уильямс посетит этим летом общину Тэзе 03.01.2009 01:47 Благовест-инфо Следующая европейская встреча Тэзе состоится в Познани 10.12.2008 19:05 Благовест-инфо 40 000 молодых христиан примут участие в Европейской встрече общины Тэзе в Брюсселе 07.12.2008 00:30 Благовест-инфо Приор экуменической общины Тэзе брат Алоис сделал заявление в связи с кончиной Патриарха Алексия II 29.12.2007 00:07 Благовест-инфо Открылась экуменическая молодежная встреча общины Тэзе в Женеве 22.01.2007 00:03 Благовест-инфо Женева готовится принять участников очередной встречи Тэзе 27.09.2006 16:00 Благовест-инфо Экуменическая община Тэзе проведет молодежную встречу в Индии 11.09.2006 15:52 Благовест-инфо Община Тэзе опровергла сообщения о том, что брат Роже был католиком 05.09.2006 22:31 Благовест-инфо Брат Алоис из Тэзе: История общины и моя личная история встретились

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь ( Лк. 2:11 ). Шанхай, 1935 г. Рождественское послание западноевропейской и восточноазиатской пастве О, глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! В вертеп вселился еси, Христе Боже, ясли Тя восприяше, пастырие же и волсви поклонишася. Стихира на стиховне На землю, полную скорбей и печалей, сошел Сын Божий с небес, на коих Ангели восхваляют Его неумолкаемыми песнопениями. Царь Небесный на земле явился, чтобы пожить с человеками. Сам сделался человеком Творец и Создатель мира. Бесплотный Бог , Вездесущий и Всемогущий, облекся плотью человеческой, принял тело человеческое немощное, подверженное страданиям. В то же время не перестал быть Богом всесильным и всё в Своей власти держащим. Божеством невидим Он и Ангелам, не могущим зреть полноту Его славы. В плоти видим Он всеми, не только Ангелами, но и грешными людьми, и даже животными. Родился в убогом вертепе, чтобы быть всем доступным. В убожестве и нищете родился Он на земле, чтобы дать людям вечное богатство. Пеленами повит Тот, Кто людям, и пороками, принес освобождение связанным грехами своими от них и отпущение. Царь царствующих и Господь господствующих возлег в яслях, из коих питаются бессловесные. Там, где пища скотов, лежит ныне плотью дающий грешным человекам есть Тело Его и пить Кровь Его во оставление грехов и чтобы иметь жизнь вечную. Слабым Младенцем явился Он и бегает от Ирода, чтобы близким стать всем слабым, угнетаемым и гонимым. С самого рождения Своего не имел где главы подклонити ( Мф. 8:20 ), дабы стать упованием и опорой всех обездоленных. Дарует Родившийся ныне вечное богатство и превосходящую всякую мысль радость в Своем Небесном Царстве. На земле дает мир душам, укрепляет благую волю и радует Ему кланяющихся, Его славящих и хвалящих. Приидите, вси вернии! Приидите, возрадуемся Господеви! Стекайтесь, младенцы и дети, прославьте Своего Божественного Сверстника, рекшего: Оставите детей приходити ко Мне ( Мк. 10:14 ), объемлющего вас, возлагающего на вас руки и благословляющего вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Благоговение евреев к своим священным книгам и невозможность внесения в них языческих верований. Внутренняя основания. Библейское учение о сатане или диаволе, как злом духе – искусителе. Сравнение его с учением Зенд-Авесты. Замечание преосвященного Хрисанфа, Странное суждение рационалиста. Учение ветхозаветного Откровения о змее и его ложное понимание у Пфлейдерера. Библейское повествование о смешении сынов Божьих с дочерьми человеческими. Три гипотезы для его истолкования. Правдоподобно ли предположение о том, что древние персы заимствовали свои верования у евреев? Мнения Шпигеля и Эбрарда. Учение греческих философов. Связь учения древнегреческих философов с религиозными верованиями восточноазиатских народов. Мнения Целлера и Гладиша. Учение ионийцев. Общий характер их учения, Материалистическое направление и непоследовательность в суждении о добре и зле. Учение Анаксимандра. Индивидуальное бытие как зло и несправедливость само в себе. Связь учения Анаксимандра с учением древнеиндийских браминов. Учение Фалеса. Что такое смерть – добро или зло? Оптимизм Фалеса. «Смерть ни чем не отличается от жизни». Языческое бравирование пред смертью . Суждения о смерти, высказанные Демокритом, Сократом, Платоном, Ксенофонтом, Антисфеном, Диогеном, Продиком и софистами, стоиками и в частности – Клеанфом и Сенекою; суждения Софокла, Цицерона, Лукреция, Эпиктета и Марка Аврелия. Бравирование пред смертью для язычников – следствие отчаяния и утраты смысла в жизни. Бравирование пред смертью у мыслителей христианского времени: у английских деистов и французских энциклопедистов (у Руссо), у Лессинга, у последователей Лейбница, у новевших пантеистов и материалистов – Фейербаха, Бюхнера, Раденгаузена, Шопенгауера и Гартмана. Учение Божественного Откровения. Мнение о смерти, высказанное Тейхмюллером, Деличем и Лютардом. Источник мнимого равнодушия к смерти. Противоречие между поведением и рассуждением некоторых лиц о равнодушии к смерти, Отношение к смерти со стороны христианина. Смутное предчувствие истины в язычестве. Причины мнимого равнодушия людей к смерти. Ложно-философское понимание жизни. Легкомыслие большинства людей в понимании смысла жизни. Ослепление страстями. Чем объясняется оптимизм Фалеса? Учение пифагорейцев о добре и зле и его связь с учением древнеегипетских жрецов и дуалистическим мировоззрением Зороастра. Недостатки пифагорейского учения, свойственные ифическому дуализму вообще. Учение элеатов и его пантеистический характер, напоминающий учение индейских браманов и буддизма. Внутреннее противоречие в учении элеатов. Всеобщее убеждение и свидетельство опыта

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Первоначальный перечень включал египетскую, андскую, китайскую, минойскую, шумерскую, майянскую, индскую, хеттскую, сирийскую, эллинскую, западную, православную, дальневосточную, иранскую, арабскую, индуистскую, вавилонскую, юкатанскую и мексиканскую цивилизации – всего 19, при этом, он вводит внутренние разновидности в дальневосточной цивилизации, которую он делит на основную (в Китае) и производную (в Корее и Японии), и в православной, разделяя ее на основную (Византийскую) и производную – Российскую. Кроме развитых цивилизаций, Тойнби выделяет еще цивилизации недоразвившиеся: эскимосскую, кочевничевскую, османскую и спартанскую, – и реликтовые: первую сирийскую, дальневосточную Христианскую – несторианскую, дальнезападную Христианскую, то есть ирландскую, и скандинавскую. В окончательном варианте, список цивилизаций выглядит уже следующим образом: независимые цивилизации – Центральноамериканская и андская, не относящиеся к другим; а также не аффилированные другими: шумеро-аккадская, египетская, эгейская (соответствующая минойской, в первом варианте схемы), индская и китайская, затем аффилированные другими – сирийская, эллинская, индийская, православная Христианская, западная и исламская; цивилизации-сателлиты – миссисипская, юго-западная в центральной Америке, североандская, южноандская, эламитская, хеттская, урартская, иранская, корейская, японская, вьетнамская, италийская, юго-восточноазиатская, тибетская, русская, которую Тойнби характеризует, как сателлита сначала православной, а затем западной; и недоразвившиеся цивилизации – первая сирийская, несторианская, монофизитская, дальнезападная Христианская, скандинавская и космос средневековых городов-государств. Три последних, по Тойнби, были поглощены современной западной цивилизацией. К тематике нашей книги из этого перечня имеют прямое отношение эгейская, эллинская, православная и западная, а также, из числа сателлитов, русская, и из недоразвившихся, поглощенные западной цивилизацией – дальнезападная Христианская, кельтская в ирландии, скандинавская и космос средневековых городов-государств.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010