Пасха. Сиануквиль. 2017 год. ЖМП 5 май 2021 /  8 июня 2021 г. 18:00 Пасха в Камбодже «Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии , который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий . На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате).  PDF-bepcuя. Отец Паисий начал свое служение в Камбодже в ноябре 2014 года и стал здесь первым постоянным священником. До этого долгое время сюда, в Пномпень, ездили служить священники с острова Пхукет из представительства Русской Православной Церкви в Таиланде, которое окормляло приходы соседних Камбоджи и Лаоса. Своих храмов у православных камбоджийцев тогда, шесть лет назад, еще не было.  — Поначалу мы служили в столице Камбоджи, в Пномпене, в маленькой часовне во имя святого великомученика Георгия, построенной на территории Болгарского посольства воинами-миро­творцами этой страны в 1993 году в память о погибших здесь сослуживцах, — вспоминает отец Паисий. — Часовня числилась в юрисдикции Болгарской Православной Церкви , однако эта страна не направляла сюда священнослужителей. У нас были хорошие отношения с представителями болгарской дипломатической миссии, и мы два раза в месяц по воск­ресеньям собирались здесь на службу. 

http://e-vestnik.ru/world/pasha_v_kambod...

— В экзархат входят территории нескольких государств. Каково общее число православных христиан в экзархате? — В Юго-Восточной Азии проживает почти миллиард человек, но нужно понимать, что абсолютное большинство из них являются последователями традиционных для каждой страны религий. Мы с уважением относимся к многовековым культурным, историческим и религиозным традициям народов стран пастырской ответственности Патриаршего экзархата. Наше служение здесь было организовано в первую очередь для православных верующих из стран канонической территории Русской Православной Церкви, которые по роду своей деятельности оказались вдали от дома и были лишены возможности посещать храм и приступать к таинствам Церкви. Сам по себе экзархат является далеко не новым церковным образованием Русской Православной Церкви в Азии. Появление и распространение Православия в Азиатско-Тихоокеанском регионе во многом связано с освоением Сибири и Дальнего Востока в XVII веке и установлением торговых и дипломатических отношений России с Китаем, Кореей и Японией. В 1713 году Святейшим Синодом была учреждена Российская духовная миссия в Китае. Миссия в Японии возникла в 1870 году, и через столетие возникшая трудами русских миссионеров Японская Православная Церковь получила автономию — самостоятельное церковное бытие в составе Московского Патриархата. Православная миссия в Корее официально появилось в 1897 году, но просвещение корейцев Русская Церковь начала еще в 1850-х годах. В тридцатые годы прошлого столетия на Филиппинах на основании обращения русской диаспоры в Маниле был создан приход в честь Иверской иконы Божией Матери. В это же время на острове Ява появляется первый русский православный приход в Индонезии. Многообразное русское церковное присутствие в Азии объединял в себе Восточноазиатский экзархат, созданный указом Патриарха Алексия I в 1946 году. В силу историко-политических причин деятельность экзархата была прекращена в 1954 году. Поэтому появление Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии, в составе которого в настоящее время более 70 православных приходов, расположенных в 13 странах Юго-Восточной Азии, является продолжением трудов наших предшественников и возрождением деятельности некогда существовавших церковных структур, восстановлением исторической справедливости.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5811433...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОЧНОАЗИАТСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, создан указом Патриарха Алексия I 11 июня 1946 г. преобразованием Восточноазиатского митрополичьего округа, образовавшегося после воссоединения с РПЦ в дек. 1945 г. Харбинской епархии и включившего приходы Китая и Кореи. Центром Экзархата стал Харбин, поскольку в Харбинской епархии жила многочисленная рус. диаспора. Кроме того, с авг. 1945 по май 1946 г. Маньчжурия, центром к-рой является Харбин, была оккупирована советскими войсками. Экзархом В. Э. стал ранее исполнявший обязанности временно управляющего Восточноазиатским митрополичьим округом архиеп. Петропавловский и Камчатский Нестор (Анисимов) , возведенный в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского. Тем же указом еп. Ювеналий (Килин) , бывш. вик. Харбинской епархии, получил назначение на Шанхайскую викарную кафедру, а кафедральному прот. Леониду (см. Никандр (Викторов) ) по пострижении в монашество определено быть викарием экзарха с титулом «епископ Цицикарский». 22 окт. 1946 г. Свящ. Синод утвердил в должности начальника Русской духовной миссии в Китае архиеп. Виктора (Святина) , к-рый находился по епархиальным делам в юрисдикции Экзархата, а по делам миссии - в личной юрисдикции экзарха. Этим же определением Пекинская епархия и ее Шанхайское вик-ство вошли в состав В. Э. На территории Китая, т. о., сформировались 2 церковных центра - Экзархат в Харбине и миссия в Пекине. Архиеп. Нестор (Анисимов). Фотография. 40-е гг. ХХ в. Архиеп. Нестор (Анисимов). Фотография. 40-е гг. ХХ в. Во время япон. оккупации и гражданской войны в Китае (1932-1949) правосл. Церковь на канонической территории В. Э. понесла большие потери: часть храмов, особенно на линиях КВЖД, была утрачена, мн. священники подверглись репрессиям. Трудное положение сложилось в Корее, поскольку ее юж. часть в то время входила в зону амер. оккупации и глава Корейской духовной миссии архим. Поликарп (Приймак) подвергался преследованиям со стороны амер. и южнокорейской властей, пытавшихся отторгнуть миссию от РПЦ.

http://pravenc.ru/text/155366.html

По окончании второй мировой войны, когда положение РПЦ в СССР стабилизировалось, возникли предпосылки для нормализации церковной жизни в диаспоре. С 1945 г. РПЦ вела активную работу по восстановлению общения с приходами основанных в XIX в. Японской духовной православной миссии , Корейской духовной миссии , Урмийской духовной миссии РПЦ в Персии и др. рус. приходами за границей. На ОВЦС была возложена задача поддерживать контакты с зарубежными епархиями, Западноевропейским Экзархатом Русской Православной Церкви , Восточноазиатским Экзархатом , Среднеевропейским Экзархатом , Экзархатом Московской Патриархии в Северной и Южной Америке . В 1948 г. возобновилась деятельность Русской духовной миссии в Иерусалиме (РДМ). В нояб. 1949 г. было учреждено Венгерское благочиние РПЦ, объединившее 8 правосл. приходов под упр. митр. Николая (Ярушевича). В 1958 г. было учреждено Финляндское благочиние Патриарших приходов. Структура зарубежных учреждений РПЦ и формы руководства ими претерпевали изменения, обусловленные переменами в составе диаспоры. Общая численность русскоязычной правосл. диаспоры к кон. 2000-х гг. превысила 30 млн чел. В 2008 г. в 51 стране действовали 316 приходов и 16 мон-рей Московского Патриархата, к-рые окормляли 8 епархиальных и викарных архиереев, 282 священника, служили 72 диакона. После того как в 2001 г. Русскую Православную Церковь за границей (РПЦЗ) возглавил Восточноамериканский и Нью-Йоркский митр. Лавр (Шкурла) , начались переговоры о восстановлении единства Русской Церкви. Со стороны РПЦ и РПЦЗ были образованы комиссии для обсуждения вопросов, препятствовавших восстановлению канонического общения между Церквами. В результате совместной работы комиссий был подготовлен Акт о каноническом общении, который подписан 17 мая 2007 г. патриархом Алексием II и митр. Лавром в храме Христа Спасителя в Москве. Отношения с Поместными Православными Церквами В конце второй мировой войны установилась регулярная переписка предстоятеля РПЦ с предстоятелями др. Поместных Церквей.

http://pravenc.ru/text/Отдел внешних ...

«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-bepcuя. Елена Алексеева 8 июня 2021 г. 18:00 На Святой Земле несет свою миссию древнейший Иерусалимский патриархат. На территории Израиля и Палестинской автономии проживают православные арабы, греки, русские, представители других народностей, для которых Пасха является главным праздником года и торжеством жизни. Но место празднования и разность исторических характеров отличают празднование Пасхи здесь, в Иерусалиме, от празднования в России и Греции, Грузии или Сербии. Рассказ священника Русской духовной миссии прото­иерея Игоря Пчелинцева описывает особенности богослужебной практики Иерусалимской Церкви и обычаи празднования Воскресения Христова на Святой Земле. PDF-bepcuя. протоиерей Игорь Пчелинцев

http://e-vestnik.ru/world/

В числе основных мероприятий В. во исполнение определения о создании Поместной правосл. Церкви в Китае были: адм. реформа, объединившая все правосл. приходы в рамках Экзархата, образование на основе совета миссии и совета Экзархата единого экзаршего совета, включение кит. клириков в организованное при Экзархе Управление. Для успешного развития миссии были созданы пастырско-катехизаторские курсы в Пекине, 3 школы для кит. детей, учреждена комиссия по переводу богослужебных книг на совр. кит. язык, совершались иерейские и диаконские хиротонии из числа правосл. китайцев. Массовая эмиграция рус. населения из Китая, малочисленность кит. паствы, недостаток средств, а также высокие налоги, к-рые платила миссия, чрезвычайно затрудняли ее существование и миссионерскую работу Экзархата в целом. В рапорте Патриарху от 27 июня 1954 г. В. изложил главные причины кризиса миссионерской работы и просил реорганизовать церковное управление в Китае путем упразднения Русской духовной миссии и создания самостоятельного Экзархата с назначением Экзарха из кит. духовенства. 30 июля 1954 г. Синод постановил упразднить Русскую духовную миссию в Китае и передать все правосл. храмы Китая в ведение Восточноазиатского Экзархата. 29 окт. 1955 г. В. получил сообщение, что все церковные дела передаются в компетенцию религ. отдела при правительстве КНР. Дальнейшее ужесточение политики кит. властей в отношении правосл. Церкви привело к тому, что 30 марта 1956 г. вся недвижимая собственность Экзархата была передана кит. правительству, кроме территории Бэйгуаня (сев. подворья миссии), ставшей собственностью советского посольства в Пекине. 24 апр. 1956 г. В. передал все церковные дела и имущество Пекинской епархии временно исполняющему обязанности главы Китайской Православной Церкви архим. Василию (Шуану). 24 мая 1956 г. В. уехал в СССР, 31 мая был назначен архиепископом Краснодарским и Кубанским, 20 июня 1961 г. возведен в сан митрополита. 11 мая 1963 г. награжден орденом равноап. кн. Владимира 1-й степени. Погребение В., состоявшееся 21 авг. 1966 г., совершили архиеп. Ставропольский и Бакинский Михаил (Чуб) и еп. Симферопольский и Крымский Леонтий (Гудимов). В. похоронен на городском кладбище Краснодара.

http://pravenc.ru/text/158550.html

С нач. 40-х гг. ХХ в. в связи с болезненным состоянием и из-за преклонного возраста отошел от дел, фактически передав управление епархией своему викарию Хайларскому еп. Димитрию (Вознесенскому ; с 1944 архиепископ). 12 февр. 1944 г., после того как япон. военные власти потребовали от рус. населения Маньчжурии демонстративного почитания легендарной прародительницы имп. дома Японии богини Аматэрасу Оомиками , М. вместе со своими викарными епископами Димитрием (Вознесенским) и Ювеналием (Килиным) выступил с архиерейским посланием, в к-ром правосл. духовенству и мирянам Харбинской епархии запрещалось участие в языческих молениях. Несмотря на давление япон. властей, М. отказался дезавуировать свое послание и заявил, что готов проявлять лояльность к существующей власти только при отсутствии принуждения православных к действиям, противоречащим основным положениям их веры. Япон. власти были вынуждены отказаться от своих требований. В конце второй мировой войны Харбинская епархия утратила связи с Архиерейским Синодом РПЦЗ. 16 июня 1945 г. датируется письмо, подписанное архиереями Харбинской епархии М., его викариями архиеп. Димитрием и еп. Ювеналием и пребывавшим в Харбине архиеп. Нестором, патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой о принятии их в юрисдикцию РПЦ (текст послания был опубл. в окт. 1945). В авг. того же года Маньчжурия была занята советскими войсками. 26 окт. 1945 г. в Харбине во время визита туда делегации Московского Патриархата во главе с Ростовским еп. Елевферием (Воронцовым ; впосл. митрополит) М. вместе с архиепископами Димитрием и Нестором и еп. Ювеналием подписал акт о воссоединении с РПЦ. При этом, однако, нек-рое время в храмах Харбинской епархии за богослужением поминали как патриарха Алексия, так и, после него, первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия (Грибановского) . 27 дек. 1945 г. Свящ. Синод РПЦ принял постановление о присоединении к Харбинской епархии и о создании Восточноазиатского церковного окр. (см. Восточноазиатский Экзархат РПЦ) под временным управлением архиеп.

http://pravenc.ru/text/2562836.html

Шагом к созданию Китайской Церкви в Маньчжурии стало учреждение Миссионерского попечительского совета при подворье миссии в Харбине. Совет подразделялся на отдел кадров и школьный отдел (его задачей было воспитание кит. духовенства), отдел организации правосл. кит. приходов, отдел патриотического воспитания (занимался изучением гос. законов и идеологии) и переводческий отдел. Начальник миссии, посетив в кон. 1951 г. Харбин, убедился в том, что Харбинская епархия очень мало сделала для перехода Китайской Церкви к автономии. Основными причинами, как и в Шанхае, были отсутствие духовной школы для китайцев и инертность рус. духовенства, привыкшего к работе с русскими. Нужна была также большая работа по переводу богослужебных книг на кит. язык, поскольку переводы, сделанные в XVIII-XIX вв., в языковом отношении устарели. В Пекине начала работу переводческая комиссия, в состав к-рой входили 6 кит. священнослужителей и 2 мирянина-переписчика. В 1951-1953 гг. в Пекине было крещено 310 китайцев (преимущественно работников при миссии). В Пекинской епархии богослужение совершалось на кит. языке. В отношении религ. объединений в Китае был провозглашен принцип «трех самостоятельностей»: самоуправления, самофинансирования и самоорганизации. Кит. власти, отрицательно относясь к иностранному религ. присутствию, взяли курс на «национализацию христианства». К 1951 г. все кит. религ. объединения, кроме правосл. Церкви, имели представителей в гос. управлении (архиеп. Виктор не мог быть таким представителем, поскольку был иностранцем). Значительная часть имущества Русской миссии, в первую очередь земельный фонд, в начальные месяцы существования КНР перешла гос-ву, миссия была обложена высокими налогами. Из-за трудностей с получением разрешений на поездки иностранных граждан по Китаю почти отсутствовала связь между епархиями и приходами В. Э. К кон. 1951 г. не были определены границы епархий, не было утверждено Положение об Экзархате, Тяньцзиньская и Синьцзянская кафедры оставались без епископов. Власти КНР не разрешили издание ж. «Китайский благовестник», о чем ходатайствовал экзарх в 1951 и 1952 гг. Прекратили существование журнал миссии, типография и переплетная мастерская. Городские власти Пекина обязали насельников миссии принимать участие в общественно полезных работах на территории города.

http://pravenc.ru/text/155366.html

Шанхайская епархия стояла перед острыми проблемами материального обеспечения: в 1952 г. денежный доход епархии сократился на 60% в основном из-за отъезда русских из Шанхая. Тем не менее в том году продолжилось издание «Церковного листка», была начата постройка Свято-Архангельского храма. В нач. 1953 г. положение настолько ухудшилось, что епархия встала перед проблемой содержания храмов - владыка Симеон предложил закрыть все храмы, кроме кафедрального собора, в Шанхае в это время жили ок. 200 русских, кит. паства не насчитывала и 70 чел. Единственным источником существования епархии служило очень небольшое пособие из Патриархии. В апр. 1953 г. председатель ОВЦС митр. Николай (Ярушевич) писал еп. Симеону, что, поскольку кит. правосл. паства малочисленна, богословское образование китайцев - кандидатов в члены клира - не всегда находится на должном уровне, мероприятия по организации автокефальной Китайской Церкви являются преждевременными. К 1954 г. Экзархат находился в тяжелом положении. Архиеп. Виктор писал Патриарху, что со времени начала организации Китайской Православной Церкви экзарх только однажды смог собрать Епископский совет, Положение об Экзархате и миссии не было утверждено, Харбинский епископ рассматривал экзарха как лицо титулярное, считал себя архиереем для рус. паствы и не принимал мер к привлечению китайцев к церковной жизни в своей епархии, Шанхайский еп. Симеон (Ду), ревнуя о величии своего народа, стремился к возглавлению Экзархата и занял сепаратистскую по отношению к экзарху позицию. Архиеп. Виктор обратился к Патриарху с просьбой о реорганизации церковного управления в Китае. 30 июля 1954 г. Свящ. Синод под председательством Патриарха постановил упразднить Русскую духовную миссию в Китае, оставив все правосл. храмы в Китае в ведении В. Э. В том же году было принято решение об упразднении В. Э. 30 марта 1956 г. вся недвижимая собственность Экзархата, кроме территории Бэйгуаня (сев. подворье миссии в Пекине), ставшего собственностью посольства СССР, была передана кит. правительству. 24 апр. 1956 г. архиеп. Виктор передал все церковные дела и имущество Пекинской епархии временно исполнявшему обязанности Главы Китайской Православной Церкви архим. Василию (Шуану), 30 мая 1957 г. хиротонисанному в Москве во епископа Пекинского.

http://pravenc.ru/text/155366.html

— Нам удалось подготовить к печати канонический текст Литургии, на очереди — второе издание нашего молитвослова, — уточняет отец Паисий. — Из древних текстов теперь на кхмерском можно прочитать Дидахе, Катехизис святителя Николая Сербского, а также жизне­описание мучеников Пантелеимона и Георгия, покровителей наших храмов. Я интересуюсь у священника, как проходит празднование Пасхи в Камбодже. Отец Паисий рассказывает, что кхмеры, как и все жители Азии, из-за жары встают с рассветом и ложатся спать очень рано. Поэтому выстоять ночное пасхальное богослужение им бывает сложно, но они все равно стремятся именно ночью встретить этот праздник. После службы все собираются на праздничную трапезу. Православные кхмеры обязательно пекут куличи и красят яйца. Им очень дороги эти традиции. Сейчас в Камбодже идут дожди. Как объясняет отец Паисий, это совсем не характерно для весны. Обычно на Пасху бывает очень жарко, а сезон дождей начинается летом и тянется до ноября. Но в этом году все против правил. В апреле страну накрыл локдаун, храмы в Пномпене и Сиануквиле оказались в оранжевой зоне опасности. Отец Паисий служил на Пасху утром, поэтому в Георгиевский храм люди сумели попасть на пасхальную службу.  Священник также радостно сообщил, что в канун главного христианского праздника был готов перевод богослужения Пасхи на кхмерский язык. Отец Роман его тщательно отредактировал. И на Пасху текст службы распечатали и раздали прихожанам. Это стало настоящим пасхальным подарком для православных верующих Камбоджи.  8 июня 2021 г. 18:00 HTML-koд для сайта или блога: Пасха в Камбодже «Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/world/pasha_v_kambod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010