Таково было покаяние Иуды-предателя (Мф. 27:3), которое не принесло спасения кающемуся, но привело к гибели отчаявшегося. Наконец, он связал себя худшими узами беззакония, когда убил себя грешником, чем когда предал Христа Невинного. Ибо грех предательства Христа мог быть прощен Иудой, если бы он обратился живым; но его самоубийство никоим образом не ослабевает от того, что он в нем раскаялся. Итак, после предательства Христа у предателя было время, когда через ту кровь, которая была пролита для прощения грехов, мог быть прощён и грех Иуды: так как Христос, умерший за нечестивых, не отрекся бы от прощения Своего предателя, если бы тот в отчаянии не растратил время, отведенное на прощение. Следовательно, он не покаялся должным образом и понес справедливое возмездие за свое преступление. Ибо он увеличил, а не отнял наказание заслугами своего преступления, неправедным отняв у себя время обращения, когда он себя убил. И боэтим, поскольку он покончил с собой, он, безусловно, отнял у себя время обращения. Жалчайший Иуда, который, признав преступление традиции, совершил за это преступление худшее раскаяние, потому что не искал полного прощения: и таким образом покаяние за эту тяжкую вину оказалось хуже самой вины. Действительно, у этого греха еще было время, когда его можно было лмыть; но он наказан приговором, в котором было не обращение, а отчаяние. Посему он не помог кающемуся, а погубил его: потому что убийством отнял у себя время обращения, а отчаянием удержал снисходительность. 17. Поэтому только время, отпущенное на прощение грехов, является действительным! А так как гораздо серьёзнее предать Христа, чем убить какого-либо человека, то и убийцы Христовы, кто бы в нынешней жизни ни обратился всем своим сердцем, получили прощение своих грехов кровью Самого Христа; Но всякий, я не имею в виду еретика или язычника, относительно которого нет сомнения, что он будет наказан вечным огнем, которым может быть наказан и христианин-кафолик, если он сознается в убийстве, или совершит прелюбодеяние, или ограбит другого, или если он нарушает клятву лжесвидетельством или дает ложное свидетельство, не колеблясь, и не обратится прежде конца настоящей жизни, когда он, по-видимому, согрешил гораздо меньше, чем тот, кто убил Христа; ибо Его убийца, если обратится в настоящей жизни, спасётся; но он, так как он не обратился в настоящей жизни, после окончания этой жизни будет предан мучениям, которым нет конца.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как МФСПиК многих чиновников прокормил Ко Дням славянской письменности и культуры – восторжествует ли справедливость? 22.05.2020 949 Время на чтение 14 минут Рассматривая на днях «золотой список» компаний, получающих господдержку и обнаружив там немало «иностранных агентов», я снова вспомнил захват здания Международного Фонда славянской письменности и культуры в Черниговском переулке, который произошел в феврале прошлого 2019 года. И я задал себе вопрос: «За что же государственные и иные чиновники так не любят наш Фонд? Почему за всю огромную многолетнюю деятельность единственного в мире Международного Фонда славянской письменности и культуры бюрократия «отблагодарила» его отчуждением здания, переданного в долгосрочную аренду и которое «Росимущество» готово было передать в безвозмездное пользование? Зачем чинуши из Министерства культуры и подведомственной ему структуры Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (сокращенно АУПиК) в ответ на наши обращения и письма общественности в нашу поддержку слали отписки с ложью о том, что Фонд не платил арендную плату? Почему, прекрасно зная, что Международный фонд славянской письменности и культуры – некоммерческая организация, не могли простить ему задержку в коммунальных платежах, постоянно отключали отопление в холодные дни, накручивали процент на проценты в задолженности и, наконец, нарушив все достигнутые договорённости, пришли в феврале 2019 года с автоматчиками и насильно выселили организацию из здания в Черниговском переулке? Почему бюрократы не могли простить и реструктуризировать согласно договоренностям в общем-то крохотный по сравнению с финансированием других культурных центров в Москве долг. Сумма этого долга микроскопична по сравнению с «прощёнными» суммами задолженностей предприятий, вошедших в «золотой список». Может быть, за все те многочисленные проекты, которые Фонд разработал, реализовал во благо России, и большинством из которых теперь преспокойно пользуется Государство?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/22/ka...

Размышляя о таком безмерном милосердии Божием к кающимся, прибегнем с сердечным покаянием к Нему, искупившему нас честною Своею кровию, и Он, Всеблагий, примет нас радостно в отеческие объятия Свои, как некогда блудного сына, как заблудшую овцу, о коей более возрадуется, нежели о ста благоугождающих Ему ( Лк.15:7 ). Если Он заповедал ученикам Своим отпущать согрешения семьдесят крат седьмерицею ( Мф. 18:22 ), то во сколько же крат более Сам отпустит Он? Все грехи рода человеческого имеют предел и границу, как человеческие, но милосердию Божию нет предела; кающимся все грехи прощает Господь, ибо нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. По мнению св. Отцов и Иуда предатель был бы прощён, если б покаялся. Ничто не равняется Божиим щедротам, взывает св. Лествичник, ничто не превышает их. Посему, кто отчаивается, тот самоубийца! «Ты грешник? Не отчаивайся, – убеждает св. Златоуст, – никогда не престану умащать тебя этим врачевством. Много имеешь грехов – не отчаивайся, никогда не престану повторять тебе это. Если ежедневно грешишь, ежедневно приноси покаяние… Ибо человеколюбию Божию нет меры, благость Божия не может быть выражена словом. Грех твой имеет меру, а врачевству нет меры». «Не приходи в удивление, что ежедневно падаешь, – говорит св. Лествичник, – не отступай, но стой мужественно, и Ангел-Хранитель твой, без сомнения, уважит терпение твоё». «Кто искренно приходит к Богу, – уверяет преподобный Симеон новый Богослов , – тому не попускает Он вовсе пасть, но, видя его немощь, содействует и помогает явно и сокровенно, подавая ему свыше руку помощи». Но не будет употреблять во зло, в поблажку своим грехам, бесконечное милосердие Божие к грешнику. Не переставать грешить в надежде, что милосердный Господь простит нам все грехи наши, как бы их ни было много, и как бы они ни были велики – есть другой, противоположный отчаянию недуг. «Скверный недуг сей, – говорит св. Лествичник, – ограждаясь Божиим человеколюбием, делается весьма приятным для сластолюбцев». Для освобождения от этого недуга довольно убедиться в той несомненной истине, что Бог сколько милосерден, столько же и правосуден, а потому всем и каждому необходимо покаяние, ибо ничем иным, как сокрушением сердечным и твёрдою решимостью не грешить вперёд, врачуются греховные раны.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

«Подойдём теперь сначала к иконе Христа, нашего Бога и нашего Спасителя, Который дорогой ценой заплатил за власть простить; обратимся к Матери Божией, Которая отдала Своего Единородного Сына за наше спасение; если Она простит – кто нам откажет в прощении?» 494 [Неделя 36-я по Пятидесятнице. Прощёное воскресенье, 16 марта 1986 г.] Данный фрагмент, свидетельствующий о позитивной уверенности в прощении от любого человека, если только Матерь Божия нас «простит», завершается вопросом к адресату, который не снабжён ответом. Очевидно, что предшествующее повествование уже подготовило слушателей и сформулировало единственно возможный ответ: «Никто не откажет нам в прощении». Риторический вопрос обычно следует в конце тематического блока, после того, как адресант максимально полно изложил свои мысли по определённой теме. Озвученный вопрос активизирует мыслительные процессы, приводит к мнимой коммуникативной деятельности. Таким образом, к моменту постановки вопроса слушатели настолько проникаются размышлением проповедника, что органично перенимают его точку зрения, отождествляя её со своей собственной. Иногда риторический вопрос может не предполагать определённого ответа паствы, который она могла бы сформулировать тут же, в момент пастырского к ней обращения. Например, такими вопросами наполнена проповедь в Неделю 7-ю по Пасхе 495 : «Let us spend this week thinking of all we have received from God and asking ourselves: what can we give? To Him – so that He can rejoice in us, so that He can (know) that He has not lived and died in vain. And what can we give to all those who surround us, beginning with the smallest, the humblest gifts to the closest and ending with giving all we can to those who need more». [Sunday before Pentecost. 11 th . June 1989] «Давайте проведём эту неделю, размышляя обо всём, что мы получили от Бога, и спрашивая себя: что можем дать мы? Ему – чтобы Он мог радоваться о нас, чтобы Он мог (знать), что Он жил и умер не напрасно? И что мы можем дать всем тем, кто окружает нас, начиная с мельчайших, скромнейших подарков самым близким и кончая тем, чтобы дать всё, что мы можем, тем, кто нуждается больше?» [Неделя перед Пятидесятницей. 11 июня 1989 г.]

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прекрасная статья. Очень верно расставлены приоритеты. Алла 2 декабря 2020, 17:24 Иван, ничего автор не путает. Бунин отказывался принимать посылки не от советской власти, а от любого человека из России. Значит он всех советских граждан не принимал. А что такое страна, как ни люди, её населяющие? Не принимаешь народ - не принимаешь страну. Иван 2 декабря 2020, 16:27 Статья невероятно сумбурная. И у автора какая-то чудовищная путаница в голове. Она постоянно путает понятия Россия и Сов. власть. А ведь это совсем не одно и то же. Или это такая намеренная подмена? Ну вот например: " Россия готова была простить и Бунина... " . Помилуйте, за что же России " прощать " Бунина? Бунин сам и есть плоть от плоти России. Он одно из ярчайших проявлений России. Автор наверное хотела сказать что советская партийная номенклатура готова была " простить " великого русского писателя? Это да. Другой вопрос сколько таких вот " прощённых " , поверивших лживым обещаниям большевиков и вернувшихся, сгинуло потом в советских лагерях. Но это уже другая история... Иван 2 декабря 2020, 15:19 Слава Богу что не удалось заманить Ивана Алексеевича в Страну Советов. Не пришлось ему повторить печальную судьбу наивной Марины Цветаевой... Сергей Вяз 2 декабря 2020, 15:05 Спасибо за прекрасное интервью! Да, надо принимать свою Родину, свою историю, как она есть. Прослеживать и беречь её сложную преемственность. Ненавидеть грех а не грешников. Силы прикладывать центростремительно, а не центробежно. Олегъ 2 декабря 2020, 11:07 Спасибо за статью, очень интересная, думаю, что она вызовет немало споров. Ольга 2 декабря 2020, 08:32 Очень верная статья, хоть и слегка эмоциональная! Спасибо! Мое скромное мнение, что России, нашей культуре, сообществу не хватает синтезированого взгляда на нашу историю, а он сейчас ох, как нужен! Нельзя никого чрезмерно ни обелять, ни очернять - и до революционная Россия, и советская - это все мы, наши предки, движение живого Промысла Божия о нашей стране. Не было " лишних " правителей, не было " лишних " событий - все промыслительно. И прав только тот, кто любит так как Христом заповедано. Как важно, чтобы культура, историки, кинематограф не разрывали все на миллионы частных, зачастую откровенно лживых, мнений, а объединяли современных россиян. В этом нравственная сила России! Спасибо Вам!

http://pravoslavie.ru/135755.html

Лесков был поистине живым человеком и горел полнотой жизни – не только в кругу домашнем, но и в общественном, литературном – до последнего вздоха. Современники, близкие к Лескову в его последние годы, запечатлели портрет человека, «никогда не знавшего душевного или умственного успокоения»: «он искал, находил, критиковал – и уходил искать лучшего». Это своё неуёмное стремление к обретению истины писатель передавал и близким людям, и большой семье своих читателей. Так, обращаясь в 1892 году к приёмному сыну Б.М. Бубнову, Лесков писал: «“Кто ищет – тот найдёт”. Не дай Бог тебе познать успокоение и довольство собою и окружающим, а пусть тебя томит и мучит “святое недовольство”». Когда дни Лескова были уже сочтены – 12 февраля 1895 года – в «Прощёное воскресенье» – день, в который православным «положено каяться друг перед другом во взаимно содеянных грехах и гнусностях», к дому писателя пришёл, не решаясь переступить порог, «злейший его враг и ревностный гонитель, государственный контролёр в министерском ранге» Тертий Филиппов. Сцену их встречи Лесков взволнованно передавал сыну Андрею: «– Вы меня примете, Николай Семёнович? – спросил Филиппов. – Я принимаю всех, имеющих нужду говорить со мною. – Перечитал я вас всего начисто, передумал многое и пришёл просить, если в силах, простить меня за все сделанное вам зло. И с этим, можешь себе представить, опускается передо мною на колени и снова говорит: – Просить так просить: простите! Как тут было не растеряться? А он стоит, вот где ты, на ковре, на коленях. Не поднимать же мне его по-царски. Опустился и я, чтобы сравнять положение. Так и стоим друг перед другом, два старика. А потом вдруг обнялись и расплакались… Может, это и смешно вышло, да ведь смешное часто и трогательно бывает всё-таки лучше помириться, чем продолжать злобиться Я очень взволнован его визитом и рад. По крайней мере кланяться будем на том свете».         В том же 1895 году исполнялось 35 лет лесковскому служению русской литературе. Лесков был очень скромен и не любил помпезного шума вокруг своего имени. Ранее он также отклонял перспективы празднования и двадцатилетнего, и тридцатилетнего юбилеев его литературной работы. Так, в письме 1890 года в редакцию газеты «Новое время» писатель просил «оставить без исполнения» мысль об устройстве «юбилейного праздника»: «С меня слишком довольно радости знать, что меня добром вспомянули те люди, с которыми я товарищески жил, и те читатели, у которых я встретил благорасположение и сочувствие. “Сие едино точию со смирением приемлю и ничего же вопреки глаголю”. А затем я почитаю мой юбилей совершившимся и чрезвычайно удобно и приятно для меня отпразднованным».

http://bogoslov.ru/article/3835211

Пора закругляться. Всем всего доброго! И Вам того же. Давно пора. Тем более, приближается Великий Пост, форум РНЛ закрывается, вот и посмотрим, кто забеснуется от невозможности манифестировать свои импульсы определённого рода. 298. Ответ на 297, Vladislav: Да, конечно, как сегодня читалось в церкви " немощного в вере будем принимать без споров о мнениях " Как сказал знакомый боевой моряк, капитан первого ранга, когда почти четверть века назад мы говорили о гибели АПЛ " Курск " : случается и дьяволу цитировать Священное Писание... 297. Ответ на 295, Русский танкист: Да, конечно, как сегодня читалось в церкви " немощного в вере будем принимать без споров о мнениях " 296. Ответ на 294, Vladislav: Подвинься! )) На комментариях на РНЛ как на реках вавилонских седохом и плакахом... http://clck.ru/39V26D 295. Ответ на 294, Vladislav: На комментариях на РНЛ как на реках вавилонских седохом и плакахом... Нет, чтобы как положено христианам в Прощённое Воскресенье... 294. «Патриотический» «православный» «сталинизм» непременно заканчивается На комментариях на РНЛ как на реках вавилонских седохом и плакахом... 293. Ответ на 291, С. Югов: Вот уж подкьтило к 300-стам. Пора закругляться. Всем всего доброго! И Вам того же. Давно пора. Тем более, приближается Великий Пост, форум РНЛ закрывается, вот и посмотрим, кто забеснуется от невозможности манифестировать свои импульсы определённого рода. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 31 Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Сургуте киллер расстрелял мужчину на глазах всей его семьи Кто убил работников сельхозкооператива, найденных без ушей Завтра россияне должны покинуть свои дома: ВСЕ Самолет из Пхукета в Сочи задымился: срочные новости Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2024/03/12/patrio...

Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.3 из  5) 79. Решение объясняется В кабинете инженер-полковника Яконова был майор Шикин. Они сидели и беседовали как равный с равным, вполне приязненно, хотя каждый из них презирал и терпеть не мог другого. Яконов любил говаривать на собраниях: «мы, чекисты». Но для Шикина он всё равно оставался тем прежним — врагом народа, ездившим за границу, отбывавшим срок, прощённым, даже принятым в лоно госбезопасности, но не невиновным! Неизбежно, неизбежно должен был наступить тот день, когда Органы разоблачат Яконова и снова арестуют. С наслаждением Шикин сам бы тогда сорвал с него погоны! Старательного большеголового коротышку-майора задевала роскошная снисходительность инженер-полковника, та барская самоуверенность, с которой он нёс бремя власти. Шикин всегда поэтому старался подчеркнуть значение своё и недооцениваемой инженер-полковником оперативной работы. Сейчас он предлагал на следующем развёрнутом совещании о бдительности поставить доклад Яконова о состоянии бдительности в институте, с жестокой критикой всех недостатков. Такое совещание хорошо было бы связать с этапированием недобросовестных зэ-ка и с введением новой формы секретных журналов. Инженер-полковник Яконов, после вчерашнего приступа замученный, с синими подглазными мешками, но всё же сохраняя приятную округлость черт лица и кивая словам майора, — там, в глубине, за стенами и рвами, куда не проникал ничей взгляд, может быть только взгляд жены, думал, какая гадкая сероволосая поседевшая над анализом доносов вошь этот майор Шикин, как идиотски ничтожны его занятия, какой кретинизм все его предложения. Яконову дали единственный месяц. Через месяц могла лечь на плаху его голова. Надо было вырваться из брони командования, из оскорузлости высокого положения — самому сесть за схемы, подумать в тишине. Но полуторное кожаное кресло, в котором сидел инженер-полковник, в самом себе уже несло своё отрицание: за всё ответственный, полковник ни к чему не мог прикоснуться сам, а только поднимать телефонную трубку да подписывать бумаги.

http://azbyka.ru/fiction/v-kruge-pervom/...

39. Ответ на 32., Абазинский: Туляк, Вы не находите, что Вам давно пора на приём? Вы мне лучше скажите, К КОМУ НА пора человеку, который про меня нагло лжёт, что якобы я, где то тут " возмущаюсь " тому, что зарабатываю денег меньше чем чубатый толик?! Сегодня, в Прощёное Воскресение, прощаю Вам эту ложь. 38. Ответ на 32., Абазинский: Туляк, Вы не находите, что Вам давно пора на приём? к наркологу. Гендерные празднички с тостами типа " тяжела ты, поступь перестройки! " и " крепка советская власть! " даром не проходят. 37. Ответ на 26., Абазинский: В десятку! Ага. И гляньте, чего стоит намекнуль левому буржую, что он лоханулся - владелец автосервиса трансфигурируется в целый кирпичный завод. Вот она, сила слова, индустриализация большевистскими темпами! 36. поправка п. 33 См.: http://u.to/5kzBDw Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

В моих глазах зарезал Москвича? Князь Мстиславский. Нет, Государь. Его вели на плаху; Но Поляков нахлынула толпа И палача убила, и злодея Избавила от казни. Димитрий. При тебе Преступника избавили насильно! Что ж ты глядел? Иди: ты слишком стар. Но эти Ляхи! Их несносна дерзость. (К Шуйскому). Поди сюда, князь Шуйский. На меня Ты восставал, и слабою рукою Хотел сорвать с сей мощной головы Златой венец, отцов моих наследье. Не отвечай! Твой замысл ведал я И осудил тебя на казнь; но, помня Твои труды и службу прежних лет, Переменил я смертну казнь на ссылку. Князь Шуйский. О Государь, я милости твоей Не заслужил. Димитрий Да, Шуйский, ты виновен, Но слушай, князь: бессильной лишь душе И полу-казнь, и полу-милость сродны. Я не таков. Мой гнев, как Божий гром, Иль в миг сожжёт, иль пролетит безвреден. И ты прощён. Возвращены тебе И вотчины, и сан в боярской думе, И более – доверенность моя. Я на тебя надеюсь, князь Василий. Князь Шуйский. О Царь! Позволь во прах перед тобой Склонить чело преступное. Димитрий Не нужно: Всё прежнее теперь забыто мной. (К боярам) Бояре все! Прошу, любите князя. Шут. Царь-государь, сжалься над своими рабами. Димитрий. Чего ты просишь, мой потешный князь? Шут. У тебя в Кремле живёт булочник, да такой добрый, такой милостивый, такой кормилец бедным ребятишкам! Бывало, когда проголодаешься, калач у него выпросишь или сказкой, или песенкой, или именем Христовым; а теперь беда, взял он себе заморского подмастерья. Димитрий. Ну, что ж? Шут. А вот что. Все что ни испечёт булочник, тотчас Немец или сам съест, или своим братьям-Немцам продаёт. А мы, твои православные, ни крохи не добьёмся. Хоть пой, хоть в голос вой! Царь-государь, вели прогнать Немца. Димитрий. Знать он делу своему горазд? Шут. Э, родимый, и Русский в грязь лицом не ударится. Димитрий. Что ж ты хозяина не попросишь? Шут. До него не доберёшься! Ведь заморское чудо толсто: если раз куда залезет, все входы вдруг заложит. Мимо него и мышонок тощий не пролезет. А беда-то вот в чём: виноват Немец-подмастерье, а мальчишки ругают хозяина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010