Тихон, св., еп. Воронежский и Задонский. Творения. М. 1889 г. Т. I, 37. Феофан, еп. Тамбовский. Слово в Св. Четыредесят. 57. 61. 67. Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Τ. II, 42; III, 71; V, 144. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений. Т. I, 271–336. Евсевий, арх. Могилевский. Сочинения. 325. Филарет, арх. Черниговский. Слова и речи. Ч.3:14. Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения, т. III, 217–235. Павел, арх. Кишиневский. Слова и речи. Т. I, 148. Палладий, еп. Рязанский. Слова и речи. 22. Арсений, митр. Киевский, Сочинения, т. II, 21. Путятин, Р. прот. Полное собр. Поучений. 192–196. Бухарев, И. Беседы пастыря на еванг. свят. литург. чт. 168. Тихвинский Ф. Время зимняго покаяния. 32. Нордов, прот. Сеятель благочестия. 157. 657. 661. Романов, прот. Полное собр. поучений. 191–205. Белоцветов, прот. Круг поучений. 81. Полисадов, прот. Проповеди. 235. Шумов, свящ. Беседы па воскр. апост. чт. 47. Кудрицкий, свящ. Внебогослуж. беседы. 91. Сергиев, И., прот. Собрания сочин. Т. II, 38–60. Сеятель. Сборник поучений. 209–313. Дъяченко. Ежедневные поучения. Т. I, 569–588. «Руководство для сельск. паст.» 1881 г. — 104; 82 г. — 75; 83 г. — 92; 84 г. — 97; 85 г. — 45; 86 г. — 113; 87 г. — 101; 88 г. — 71; 89 г. — 113; 90 г.. — 89; 91 г. — 72; 92 г. — 127; 93 г, — 91; 94 г. — 130; 95 г. — 98. Служба в седмицу Сыропустную. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает. И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Святитель Василий Великий о посте. Блаженный Августин о посте. Святой Киприан о церкви. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2 . «Ревность и гнев сокращают дни, а забота – прежде времени приводит старость» ( Сир. 30:26 ). 3 . «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу... Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф. 4:26, 27, 31, 32 ). 13. Солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4:26) Св. отцы, наши наставники в добром житии, осуществляя в жизни своей христианское правило миролюбия, старались в самом начале подавлять в душе своей самый помысл, враждебный ближнему. Так, пр. Макарий говорил о себе: «Я никогда не ложился спать, имея что либо против другого, и сколько мог, не допускал так же, чтобы кто-либо отходил ко сну, имея что-нибудь против меня» («Достоп. сказание» стр. 28, §4). Преп. Исаак говорил: «Никогда не вносил я в келлию мою помысла против брата, который оскорбил меня, так же старался не оставлять брата в келье его с помыслом против меня» (там же § 9). Главным побуждением к изысканию с нашей стороны всевозможных средств к примирению с враждующими должно служить то соображение, что, доколе мы не примиримся с другими, дотоле сами будем под гневом и осуждением Божиим и не можем ожидать от Бога милости и прощения себе. И. Христос предложил притчу о должнике немилосердом, в которой содержится именно та истина, что Бог нам не простит, аще не отпустит кийждо из нас брату своему от сердец наших прегрешения их ( Мф. 18:35 ) (сост. по Воскр. чт.). 14. Не воздавай злом за зло Когда Христос, Глава моя, Терпел без жалоб и роптанья От злых людей лютые страданья: Дерзну ль на буйный ропот я Своими мучимый врагами? Когда прибитыми руками Ко древу Он врагов благословлял, И им, о чудо! всё прощал: Мои подымутся ли руки, Чтоб за мученья равны муки, И зло за зло, и месть за месть Злодею моему нанесть? Нет, лучше кроткое страданье, И в нем на Промысл упованье. Без Бога в нас спасенья нет; А с Богом изверг сам падет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

7. Востанетъ бо зыкъ на зыкъ, и царство на царство: и бдтъ глади и пагбы и трси по мстмъ: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам 8. вс же начало болзнемъ. всё же это – начало болезней Востанет бо язык на язык (народ на народ), и царство на царство. Так в это время Евреи и Сириане вооружились друг против друга из-за обладания городом Кесариею; в Галилее Иоанн Фискал хотел оспорить власть у Иосифа; в Иерусалиме Зилоты грабили государственную казну, умерщвляли лучших соотечествеников и призвали Идумеев в город для усиления своей партии (Воскр. чт.). И будут глади и пагубы (моры) и труси (землетрясения) по местом. Прор. Агав, как пишется в Деяниях апостольских, предсказал голод в Иудее ( Деян.11:28 ), и голод был так силен в Иерусалиме, что множество народа умерло от него. Голод был в Риме, Палестине и Греции в сороковых годах по Р. Хр. Мор свирепствовал и вместе с голодом, и сам по себе. Землетрясения разрушили некоторые из городов, как-то: Лаодикию, Иераполь и Колоссы и др. (Мих.). Вся же сия начало болезнем (все же это начало болезней рождения), т. е. начало тех бедствий, которые будут пред разрушением Иерусалима и храма, а самые бедствия еще впереди. Бедствия эти Господь сравнивает с болезнями рождения по их тягости и чувствительности. 9. Тогда предадтъ вы въ скрби и вы: и бдете ненавидими всми зыки имене моег ради Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; Это после начала продолжение бедствий. Будут предавать вас на мучения и убивать вас. Так Иудеи три раза воздвигали гонение на апостолов и верующих во Христа, мучили, били и убивали их. Так убиты были в это время свв. апостолы архидиакон Стефан, Иаков Зеведеев и Иаков брат Божий. Император Нерон, воздвигнув гонение на христиан, умертвил множество из них, умертвил свв. апостолов Петра и Павла. Будете ненавидима всеми языки (народы) имене Моею ради (за имя Мое). Оттого так преследовали христиан, что ненавидели их. А ненавидели потому, что учение их религии было совершенно противоположно языческому учению. Напр., христианская религия проповедывала, вместо языческого себялюбия, любовь к другим, как к самим себе; вместо гордости и мщения смирение и прощение; вместо роскоши и сластолюбия скромность и воздержание и т. п. Кроме того, простой народ, видя, что христиане не участвуют в приношении языческих жертв, называл их безбожниками. Случались ли какия общественные бедствия: засуха, болезни, винили в них христиан, будто эти бедствия происходили в наказание за непочитание ими языческих богов. Философы, или ученые люди, по своей гордости, почитали суеверием веру в Распятого на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

II. Святитель Димитрий, митрополит ростовский, сравнивал клеветников то с собакою, которая лает на всех проходящих без разбора, на добрых и злых, – то с малом змииным, которое делает человеку маленькую, чуть заметную рану, а между тем столько вливает яду в тело его, что заражает всю кровь, – то с огнем адским. Как для огня адского служат грешники: так для языка, привыкшего к пересудам, грехи человеческие, – разность между ними только та, что огонь адский жжет и мучит одних грешников с их грехами, а язык, привыкший к пересудам, жжет и мучит без разбора не только грешников, но и самых праведников 210 . (Соч. св. Двмитрия ч. 2, в неделю о мытаре и фарисее). ж) Не смущайся поношением. Поношение служит омовением душевных страстей, – в этом пусть убедит тебя сама простонародная поговорка. Ибо мирские люди, когда лично осыпают кого бесчестиями, хвалясь тем перед другими, говорят: «помыл я такого-то». И это совершенная правда. (Из «Леств.» св. Иоанна, игумена синайск. горы). 4. Сквернословие а) Нужно избегать сквернословя 211 . «Нам всячески нужно воздерживаться от сквернословия, и если в присутствии нашем другие будут предаваться гнусным беседам, то нужно заграждать уста их, показывая им строгий вид, отворачивая от них лице свое, или обращаясь в ним с насмешкою, а не то и с строгою речью. Исходящее из уст (сказал Господь) из сердца исходит: сие сквернит человека ( Mamф. XV. 18 ). Сквернословие обнаруживает в говорящем человека пошлого, грубого, необразованного и наглого; но отнюдь не показывает человека скромного, честного и целомудренного. Божественный Педагог (Воспитатель) предотвращает своих питомцев от слушания гнусных бесед, равно как и от созерцания гнусных картин, и окружает их целомудренными речами, как бы некоторыми оградами слуха, чтобы до их уха не дошло ничего оскорбительного, и чтобы любодейное слово не повело к повреждению и падению души, а глаза направляет к созерцанию честного и доброго, указывая на то, что лучше поскользнуться и пасть ногами, нежели глазами. Восставая против этого сквернословия, апостол говорит: никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе ( Eфec. IV. 29 ). И еще: блуд и всякая нечистота... не должны даже именоваться у вас, как прилично святым; также сквернословие, и пустословие и смехотворство 212 , не приличны вам, а напротив благодаренье (Еф, V. 3 – 4). Если, по слову евангелия, кто скажет брату своему: рака, подлежит синедриону, а кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной ( Mamф. V. 22 ), то, что мы скажем о том, кто постоянно говорит глупости? Не о нем ли написано: за всякое слово праздное, какое скажет человек, даст он ответ Господу в день суда; ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». ( Mamф. XII. 36 – 37 ). (Из соч. Климента александрийкого «Педагог», кн. II гл. 6. См. Воскр. кн. чт. 1880 г. 33, стр. 355–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   · Сиракузы,    · ?игия,    · Потиолы, наконец    · Рим, где Павел уже сретается христианами, впрочем, два года проповедует за домашней от правительства стражей, в надежде совершенной свободы (Фил. 1:25, 26), и вносит Евангелие в самый дом Кесаря (фил. 4, 22; Деян. 18:23; -гл. 28).    От Рима можно полагать начало четвертого Апостольского путешествия Павлова, темного в его Истории. По сказанию Климента (в посл. к Коринф.) , он был в сие время на Западе, так как и верно намеревался быть в Испании (Рим. 15:24). По признакам, находящимся в его посланиях, догадываются, что он посетил вновь некоторые восточные Церкви (Филим.22; 2 Тим.4:13, 20) и основал новую в Крите (Тит.1:5). Возвратясь же в Рим к суду, всеми оставлен, но укреплен явлением Господа (2 Тим. 4:16—18). В сие время пиша к Тимофею, он предсказывал близость кончины своей (2 Тим. 4:6), которая последовала от меча, в гонение Нероново, не ранее 64-го года по Р. X. (Воскр. Чт. Г. II, стр. 127). Автобиография Апост. Павла    Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все иудеи.    Знают также обо мне издавна (ежели захотят свидетельствовать), что я жил по учению фарисейскому, строжайшему в нашем вероисповедании (Деян.26:4, 5).    Я иудеянин, родившийся в Киликии, в Тарсе, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе (Деян. 22:3).    Если кто думает на плоть надеяться, то я более: обрезан в осьмой день, от рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от Евреев, по закону фарисей, по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочен (Филип. 3:4—6).    Я думал, что мне должно сильно действовать против имени Иисуса Назорея; и я делал это во Иерусалиме.    Получив от первосвященников власть, я многих Святых заключал в темницы, и когда убивали их, я подавал на то голос.    И по всем синагогам многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной ярости на них, преследовал их даже и в чужих городах (Деян. 26:9—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   И чтоб я не превозносился чрезвычайными откровениями, дано мне жало в плоть, ангел сатаны мучит меня, чтобы я не превозносился.    Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.    Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей: ибо сила Моя в немощи совершенна. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, дабы обитала во мне сила Христова.    Посему я нахожу удовольствие в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо когда я немощен, тогда силен (2 Кор. 11:23—30; 12, 2—10).    Все, что было для меня приобретением, я почел ради Христа потерею.    Вес почитаю потерею для познания Христа Иисуса, Господа моего, которое все превосходит. Для Него я от всего отказался и все почитаю пометом, чтобы приобресть Христа.    И найтись в Нем не с своею праведностию, которая от закона, но с праведностию, которая верою Христовою, которая от Бога по вере (Фил.3:7—9).    Подвигом добрым я подвизался, поприще кончил, веру сохранил.    Теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в оный день; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его (2 Тим. 4:7—8).    Подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 11:1). Будьте, как я; ибо и я, как вы (Гал. 4:12) (Воскр. Чт., г. I, стр. 101). Сказание о св. апостоле Павле     Блаж. Иеронима    Павел (а прежде Савл), апостол не из числа двенадцати, происходил от колена Вениаминова. Родился в иудейском городе Гишалах, а по покорении сего города римлянами, с родителями, переселился в Тарс киликийский. Отсюда для образования послан в Иерусалим, где и учился у мужа ученейшего — Гамалиила, о коем упоминает Лука в книге Деяний. После того, как он присутствовал при убиении мученика Стефана, отправился с письмами от. первосвященника в Дамаск, чтобы преследовать веровавших во Христа; но на пути, посредством откровения, обращен и из гонителя претворен в избранный сосуд. Когда, вследствие проповеди его, уверовал проконсул кипрский Сергий Павел, он, по случаю этого торжества веры Христовой, принял имя Павла и с Варнавою обошел многие города; а по возвращении в Иерусалим, поставлен от Петра, Иакова и Иоанна апостолом язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Таким образом еще в школе дети привыкают читать громко, и эта привычка навсегда остается в них. Посему в восточных странах каждый читает громко, что бы ни пришлось читать ему, — книгу ли или письмо от друга, и этой привычки он не изменяет нигде, читает ли он у себя дома, на улице ли или на базаре. И все так привыкли к этому, что, проходя мимо читающего, никто не остановится подслушать его, а потому и секретные письма читаются там громко, без опасения быть подслушанным. Как в школе, так и везде, все читается нараспев и с раскачиванием тела взад и вперед, как будто без того читающий не может понять читаемого. Этим обычаем легко объяснить то обстоятельство, каким образом диакон Филипп услышал, что эфиоплянин евнух читал, сидя на колеснице. В деян. Ап. говорится, что Ангел Господень приказал Филиппу идти на полдень в пустыню, лежащую между Иерусалимом и Газою. Идя по дороге, Филипп увидел ефиоплянина. «И вот муж эфиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы эфиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исайю» (8, 27, 28). Филипп, имевший в сердце любовь к Богу и желание помочь другим, подошел к колеснице и услышал, «что он читает пророка Исайю», услышал потому, что евнух, по восточному обычаю, читал громко. Эфиоплянин читал следующее прекрасное место из 53 главы пр. Исайи: «Яко овча на заклание ведеся и яко агнец пред стригущим его безгласен, тако не отверзает уст своих» (53, 7). На вопрос Филиппа: «Понимаешь ли, что читаешь?» Он отвечал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян. Ап. 8, 30, 31). Видя, что Филипп иудей, он попросил его взойти и сесть с ним. Филипп тогда сказал ему, что за несколько сот лет назад пророк Исайя писал об Иисусе, Агнце Божием, Который после пришел в мир и понес на Себе грехи мира. Говорил Филипп и о том, что Бог так возлюбил мир, что послал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Эфиоплянин уверовал и был крещен Филиппом на дороге (Воскр. Чт. 1874 г. Ч. 1, стр. 269).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В заповедях Господних написано: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» ( Исх. 20:4–5 ). Знаем мы, лобызаем верой и любовью и исповедуем, и хранить долженствуем заповеди Господни: но прельщаются, не зная Писаний, ни силы Божией, прельщаются те, кои поклонение честным иконам почитают нарушением заповеди Господней. Ибо заповедь та: не сотвори себе кумира (и прочая), направлена не против икон, но против идолов. Видел Всеведущий Бог , что иудеи имеют большую склонность к идолопоклонству: «но смешались с язычниками и научились делам их» ( Пс. 105:35 ), «сделали тельца у Хорива и поклонились истукану; и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву» ( Пс. 105:19–20 ). Видел сие Господь Бог, и дал им чрез Моисея заповеди, которые так начинаются: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира» (и пр.) ( Втор. 5:6–8 ). Не исполняем ли и мы этих заповедей Господних? Имеем ли иных богов, разве Бога, изведшего израильтян из земли египетской, а нас из работы диавольской? Творим ли себе кумиров, вместо Бога? – Если мы имеем и почитаем иконы, то мы не имеем их за богов и им самим, отдельно от их Первообразного, не кланяемся и не воздаем божеской чести. Но нет нужды препираться нам с людьми нечестивыми: Церкви Святой врата ада не одолеют. Церковь есть столп и утверждение истины. С ней мы, чада ея, купно со всеми Святыми Отцами, светилами вселенскими – Василием Великим , Григорием Богословом , Иоанном Златоустом , Афанасием, Кириллом и прочими святителями, со всем Собором Вселенским, собравшимся на иконоборцев, – все единогласно глаголем и кровью нашей готовы подтвердить: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий,просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже!» (Из слова святителя Димитрия Ростовского в 1-ю Неделю Великого поста. См. «Воскр. чт.», 1885 г., 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Все, что было для меня приобретением, я почел ради Христа потерею. Все почитаю потерею для познания Христа Иисуса, Господа моего, которое все превосходит. Для Него я от всего отказался и все почитаю пометом, чтобы приобресть Христа. И найтись в Нем не с своею праведностию, которая от закона, но с праведностию, которая верою Христовою, которая от Бога по вере (Фил.3, 7-9). Подвигом добрым я подвизался, поприще кончил, веру сохранил. Теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в оный день; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его (2 Тим. 4, 7-8). Подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 11, 1). Будьте, как я; ибо и я, как вы (Гал. 4, 12) (Воскр. Чт., г. I, стр. 101). Сказание о св. апостоле Павле Блаж. Иеронима.   Павел (а прежде Савл), апостол не из числа двенадцати, происходил от колена Вениаминова. Родился в иудейском городе Гишалах, а по покорении сего города римлянами, с родителями, переселился в Тарс киликийский. Отсюда для образования послан в Иерусалим, где и учился у мужа ученейшего — Гамалиила, о коем упоминает Лука в книге Деяний. После того, как он присутствовал при убиении мученика Стефана, отправился с письмами от первосвященника в Дамаск, чтобы преследовать веровавших во Христа; но на пути, посредством откровения, обращен и из гонителя претворен в избранный сосуд. Когда, вследствие проповеди его, уверовал проконсул кипрский Сергий Павел, он, по случаю этого торжества веры Христовой, принял имя Павла и с Варнавою обошел многие города; а по возвращении в Иерусалим, поставлен от Петра, Иакова и Иоанна апостолом язычников. В двадцать пятом году по страдании Господа, а царствования Нерона на втором году, когда иудейский прокуратор Фест заступил место Феликса, он в узах был препровожден в Рим и здесь, находясь под стражею, целые два года ежедневно доказывал иудеям, что Мессия уже пришел. По первом ответе, когда Нерон еще не вдавался в те злодеяния, о которых говорит история, был отпущен Нероном, для проповеди Евангелия, на запад, как об этом он сам засвидетельствовал во втором послании к Тимофею, которое писано в узах: В первый мой ответ никто же бысть со мною, но вси мя оставиша: да не вменится им.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

г) Примеры того, как святые бегали гнева. I. Авва Исидор рассказывал о себе: «пошел я однажды на торжище продавать небольшие корзины. Приметив, что мною начинает одолевать гнев, я оставил корзины и убежал». (Из «Скитск. пат.). II. Авва Иоанн Колов сказывал: «однажды шел я с своим плетением по скитской дороге и встретился с погонщиком верблюдов. Он своими словами довел меня до гнева, и я убежал, оставив свои корзины». (Из «Скитского патерика»). III. Ненависть. а) Библейские тексты о ненависти. Ненависть к ближнему запрещена: вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите невавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Mф. V, 43, 44 ), – Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепляла ему глаза ( 1Uoah. II, 9, 11 ). Ненависть бывает убийственна: всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей ( 1Uoah. III, 15 ). Ненависть несовместима с познанием Бога: кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего; тот еще во тьме ( 1Uoah. II, 9 ). любовию к Богу: кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит; тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ( 1Uoah. IV, 20 ). Ненависть отравляет жизнь: лучше блюдо веленя, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть. ( Npumч. XV, 17 ). б) Ненависть есть тяжкий грех. «Какая всех добродетелей выше? Любовь, отвечает на этот вопрос св. Ефрем Сирин , так и всех грехов тяжелее – ненавидеть брата; ибо ненавидяй брата своего человекоубийца есть, как сказал апостол ( 1Иоан. 3, 15 ). Кто ненавидит брата своего, тот ненавидит Самого Бога. Ненавидяй брата своего; во тме есть, и во тме ходит, и не весть, камо идет, яко тма ослепи очи его ( 1Иоан. 2, 11 ). Вот сколь многих зол причиною ненависть. А любовь покрывает множество грехов» ( 1Петр. 4, 8 ). («Воскр. чт.» 1889 г., 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010