31. Аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждени были. «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». Если бы мы были внимательны к себе; то свои мысли, желания и дела всегда сличали бы с законом Божиим и указанием своей совести. Если бы мы и ныне и завтра старались очищать свои грехи раскаянием и сокрушением о них пред Господом, и с искренним благоговением приступали к святым тайнам и укрепляли себя Божественною трапезою; то избавились бы и от того суда Божия, который испытываем теперь, перенося посылаемые от Бога наказания, и от того суда, которого со страхом ожидаем в будущей жизни или в последний день: «ибо осуждающий сам себя умилостивляет Бога и сознанием своих грехов и готовностию не делать их в будущее время» 60 . 32. Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся. «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». С обличением Апостол соединяет и утешение, в праведном суде Господа указывая попечительное промышление Господне о нашем спасении. За наши грехи мы подвергаемся осуждению и, как виновные, терпим заслуженные наказания: кто чувствует немощь, кто лежит на одре болезни, а некоторые умирают. Для чего это? Для того ли только, чтобы мы терпели и страдали? Нет, всеблагий Господь посылает наказания с благими намерениями: Он посылает временные наказания для того, чтобы мы сознали свои грехи и чрез раскаяние в них и исправление своей жизни старались избавиться от вечного осуждения. Для того всеблагий Господь наказывает нас в этой жизни, чтобы нам «не быть осужденными с миром», т.-е. с теми, которые не веруют в Иисуса Христа, не знают истинного Бога, и живут беспечно, не заботясь о своем спасении; чтобы не быть осужденными с теми, которые, хотя знают учение истины, но живут не по заповедям Христовым, а по духу мира, и таким образом приготовляют себе страшное осуждение на вечную погибель, уготованную диаволу и ангелам его. Святый Златоустый учит: «ныне же, говорит (Апостол), судими, от Господа наказуемся; не сказал: подвергаемся наказанию или мучению, но наказуемся (παιδευμεϑα); ибо настоящее наказание есть более вразумление, нежели осуждение, более врачевание, нежели мучение, более исправление, нежели воздаяние. И не только этим, но и угрозою большего будущего наказания он облегчает настоящее: да не с миром, говорит, осудимся " 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

33. Десницею убо Божиею вознесеся, и обетование Святаго Духа прием от Отца, излия сие, еже вы ныне видите и слышите. Чтобы слушатели скорее могли получить объяснение того, что теперь собрало их около Апостолов, и удобнее могли удержать слышанное или сообразить с тем, что привело их в недоумение, Апостол кратко говорит о величайших событиях – о вознесении Иисуса Христа на небо и ниспослании Всесвятого Духа. «Итак Он, Иисус Христос, быв вознесен, десницею Божиею, и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите». Апостол и теперь прикрывает величие Иисуса Христа и говорит: быв вознесен десницею Божиею, т. е. силою или могуществом Божиим быв вознесен на небо, хотя эта Божественная сила или могущество принадлежало самому Иисусу Христу, как Сыну Божью, истинному всемогущему Богу, – «и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что ныне видите и слышите». Приняв от Отца обещанного Святого Духа, или того Духа Утешителя, которого Иисус Христос, и прежде своих страданий и крестной смерти, неоднократно обещал Своим ученикам послать от Отца (Ин.гл.14:16.17); ныне излил Его на нас, говорит Петр, верующих в Него, Христа Иисуса, что вы теперь сами видите и слышите, видя те действия, какие Он совершает, и слыша вещания о великих делах Божиих, о которых мы говорим по внушенью Святого Духа. Не бо Давид взыде на небеса: глаголет бо сам: рече Господь Господеви моему: сиди одесную Мене, дóндеже положу враги твоя подножие ног твоих. Святый Петр приводит новое пророческое свидетельство о том, что обетованный Спаситель Христос вознесся на небо и воспринял Божеское величие и славу (в объяснение 33 стиха); «ибо Давид не восшел на небеса, а между тем сам говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих ( Пс.109:1 )». Не бо Давид взыде на небеса: Давид не восходил на небо с телом; из этого видно, что выше приведенные слова из Псалма (ст. 25–28) произнес он не о себе, а об Иисусе Христе, как обетованном великом потомке его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

33. Преображение Господне (Мф. 17:1–9; Мк. 9:2–9; Лк. 9:28–36) Перед Своим последним путешествием в Иерусалим Иисус Христос начал подготовлять апостолов к тому, чему надлежало с Ним быть. И говорил Он, что Ему должно много пострадать и быть убиту и в третий день воскреснуть. Через несколько дней после беседы об этом Господь пошел с учениками к одной высокой горе, по преданию –Фавору. Был вечер. И, оставив под горой других учеников, Он взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна и пошел на гору молиться. Христос уже готовился к смерти и повел с Собою трех апостолов, чтобы они, увидев славу Его, как единородного Сына Божия, укрепились сердцем, утвердились в вере и могли без колебания смотреть на страшные мучения и ужасное унижение Его на кресте. Была ночь. Господь молился, и вдруг вид Его, образ, изменился, Он преобразился: лицо Его просияло, как солнце; одежды заблистали и стали белыми как снег. И рядом с Ним появились два мужа, древние пророки Моисей и Илия. Они говорили с Господом об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме, то есть о приближавшихся Его страданиях и смерти. Утомленные апостолы было заснули, но внезапно проснувшись от сильного света, все это видели и слышали; они узнали и пророков. Апостолы не знали, что сказать, так как очень испугались, и Петр воскликнул: «Учитель! хорошо нам здесь. Сделаем три кущи (палатки): Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». В эту минуту их покрыло светлое облако, откуда раздался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Того послушайте». Услышав это, Апостолы еще больше испугались, и упали ниц. Иисус подошел, прикоснулся к ним и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Они поднялись. Все чудесное исчезло, и они увидели перед собою только Иисуса Христа в Его обыкновенном образе, каким они привыкли Его видеть. И когда они на другой день сходили с горы, Господь запретил им рассказывать, что они видели, пока Он не воскреснет из мертвых. Таким образом на горе Господь показал ученикам Своим славу Свою, но, конечно, не в полной мере, а лишь настолько, сколько они тогда могли ее видеть («яко же можаху», – поется в тропаре).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

35. Вся тако сказах вам, яко тако труждающимся подобает заступити немощные, поминати же слово Господа Иисуса, яко сам рече: блаженнее есть паче даяти, нежели приимати. «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых». Так поступая, т.е. не желая получать от других ни серебра, ни золота, ни другого чего, и трудом собственных рук приобретая необходимое для своего содержания и для содержания своих, спутников, говорит Павел, я делал это для того, чтобы показать вам, что так надобно поддерживать слабых, чтобы они, по немощи своей совести, не соблазнялись, когда бы я стал требовать от них необходимого для содержания меня и моих сотрудников ( 1Кор.8: 11; 9:13–18 ). «И (надобно) памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать.» Лучше давать, нежели принимать; достойнее человека, или более содействует к полученью блаженства – давать, нежели принимать; полезнее или поучительнее для других давать, нежели принимать. – Этого изречения не встречаем в книгах св. Евангелистов. Полагают, что слова сии заняты Апостолом из предания; так как многое не писано в книгах Евангелистов из того, что Господь Иисус говорил, и что делал ( Ин.21:25 ). 36. И сия речь преклон колена своя, со всеми ими помолися. «Сказав сие, он преклонил колена свои, и со всеми ими помолился». О чем молился великий учитель? О чем молились ученики Его? Естественно предполагать, что Павел молил Бога о том, чего желал теперь своим ученикам, да будут они утверждены на основании Апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, и да устрояются они в жилище Божие Духом» ( Еф.2:20–21 ); да будут они все добрыми пастырями ко спасению многих, и наследниками вечной жизни в обителях небесных. А ученики Павла, т. е. собравшиеся епископы и пресвитеры, как естественно предполагать, молились, да хранит Бог возлюбленного их учителя, и да будет всегда дух его с ними, и желания его да исполняются над ними, во славу Божью и ко спасению многих.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

36 Жнущий получить награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеящий и жнущий вместе радоваться будут. 37 Ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, другой жмет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; другие трудились, а вы вошли в труд их. 39 И многие самаряне из города того уверовали в Него, по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к нему самаряне, то просили Его побыть у них; и Он побыл там два дня. 41 И еще большее число уверовали по Его слову. 42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем; ибо сами слышали и узнали, что он истинно Спаситель мира, Христос. Ст. 6. Что за время, около шестого часа, когда Иисус Христос сидел возле колодезя, в ожидании учеников, ушедших за пищей? У евреев время считалось не так, как у нас теперь считается. Счет часов дня начинался с наступлением самого дня: их первый час дня соответствовал нашему седьмому утра, второй -восьмому, третий – девятому и так далее, шестой – двенадцатому, девятый – третьему по полудни. Ст.8 Почему евреи избегали общения с самарянами? Самаряне были полу-еврейской и полу-языческой веры, потому евреи и презирали их, считали их нечистыми, как язычников, не разделяли с ними ни стола, ни беседы, ни богослужения. Самарянами назывались язычники, которые поселены были на место евреев, переселенных из Палестины в Ассирию, и принявших еврейскую веру, не оставив совсем своей языческой. Название их Самарянами произошло от г. Самарии, в Палестине, где поселены были они. Самарянам желалось вместе с евреями строить иерусалимский храм, но евреи не приняли их в свое общество, потому что они были другого происхождения и не вполне приняли еврейскую веру. Впоследствии самаряне построили было свой храм, но иудеи разрушили его. Ст.10–15 Что такое живая вода, о которой Иисус Христос говорит Самарянке? Самарянка думала, что это свежая ключевая вода. Но Иисус Христос живой водой называл свое божественное, новозаветное учение, ведущее человека в жизнь вечную в царстве небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

3. Како мы убежим о толицем нерадивше спасении, еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися. «То как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него?» «То как мы избежим» праведного воздаяния или праведного наказания, «вознерадев о толиком спасении», – вознерадев о таком спасительном учении, или о таком спасительном, благодатном законе, – или о таком спасительном Евангелии? «Которое, быв сначала проповедано Господом», – Евангелие сначала проповедано Самим Господом Иисусом Христом, – т.-е. с того времени, как Он, приняв крещение от Иоанна Предтечи и совершив подвиг поста в пустыне, стал проповедывать о царствии Божием, и до вознесения Его на небо,– «В нас утвердилось слышавшими от Него». Апостол Павел, как родом из Евреев, самого себя причисляет к Евреям, и говорит от своего лица, как один из среды Евреев: «в нас утвердилось». Поэтому представляя лице верующих во Христа Евреев, он говорит не о своем чудесном обращении ко Христу, или не о том, как в нем, посредством чрезвычайного откровения, утвердилась вера в Иисуса Христа, но о том, как уверовали Евреи, к которым Павел писал, и от лица которых он говорит: «в нас утвердилось». «Слышавшими от Него», то-есть, от Господа Иисуса Христа. Первые, слышавшие учение Господа Спасителя, были двенадцать избранных учеников Его, которых назвал Господь Апостолами и послал проповедывать Евангелие, и другие седьмдесять учеников, которых также послал Господь проповедывать пред лицем своим ( Лк.10:1 ), и многие другие, слушавшие Иисуса Христа и уверовавшие в Него, которые были очевидными свидетелями великих дел Его; также, слушавшие Апостолов, и бывшие сотрудниками их в распространении Евангельского учения и в насаждении Христовой Церкви в разных странах вселенной. Сказав, – «в нас утвердилось слышавшими от Него», присовокупляет: при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами и различными силами, и раздаянием Духа Святого, по Его воле». Это говорит Павел для устранения возражения иудействующих лжеучителей, которые могли говорить, или говорили, к поддержанию своих мнений о законе Моисеевом, то, что он, как дан был при чрезвычайных знамениях ( Исх.19:16–20 ), так и охраняем был чрезвычайными явлениями Божеской правды и суда (что выше показано). Без сомнения, читатели апостольского послания слышали, какие знамения совершил Бог в день пятидесятницы, когда Апостолы Христовы получили Святого Духа; какие чудеса совершали они, проповедуя Евангельское учение, исцеляя больных и воскрешая мертвых; какие силы являлись чрез них, когда, например, действием тени апостола Петра исцелялись больные ( Деян.5:15 ), и какие чрезвычайные дары Духа получали верующие в Иисуса Христа ( 1Кор.12:4 и след.). Поэтому апостол Павел только упоминает о сих чрезвычайных доказательствах превосходства Евангельского учения, а не раскрывает их.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

3 . Когда настало время спасения людей, Сын Божий, сокрыв Свой Божественный свет; сошел на землю и, соделав Матерью Своею непорочную Пречистую Деву Марию, родился от Нее, как младенец, восприяв на Себя образ человека. Сын Божий, сделавшись человеком, наречен был Иисусом Христом. Он стал ходить повсюду и учить людей. Сделавшись человеком, Он не перестал быть Богом. Являя Свою Божественную силу, Он совершал дела, каких никто не может делать, преподавал учение, какого не может открыть ум человека. Слышавшие слова Его говорили: никогда человек не говорил так, как Этот Человек ( Ин.7:46 ). Он предрекал будущее, исцелял неизлечимо больных, давал силу ходить лежавшим на смертном одре, слепорожденным давал зрение, немым – способность говорить, хромым – ходить; возлагал руки на больных, и они исцелялись; повелевал ветрам, и они повиновались Ему; повелевал волнам морским, и они утихали по слову Его; властно повелевал бесам, и они со страхом и трепетом оставляли людей, одержимых ими; по слову Его воскресали мертвые. Иисус Христос преподал ясное учение о Боге, о состоянии душ человеческих после смерти, о нескончаемых мучениях грешников и о блаженстве праведников в немерцающем свете Божием; преподал учение о том, что человек должен любить Бога паче всего, а ближнего любить как самого себя ( Мф.22:37–39 и др.). Чтобы люди могли знать, что Иисус Христос есть воистину Сын Божий, Отец Небесный три раза свидетельствовал о Нем гласом с небес: Сей есть Сын Мой Возлюбленный... Его слушайте ( Мф.17:5 и др.). О пришествии Своем на землю Иисус Христос говорил: Бог, Отец Небесный, так возлюбил мир, что не пощадил Сына Своего Единородного, но предал Его для спасения людей, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ); что Он пришел не судить мир, но спасти мир ( Ин.3:17 ), и спасти не горделивых праведников, но сокрушенных сердцем грешников, а нераскаянных привести к покаянию ( Мф.9:13 ; Мк.2:17 ; Лк.5:32 ); что Он посвящает Себя за людей и пострадает за них, чтобы избавить их от мучения ( Ин.17:19 ), прольет кровь Свою, чтобы искупить их от грехов ( Кол.1:14 ), умрет, чтобы спасти их от вечной смерти; крестом сокрушит власть диавола и введет в свет Божий сидящих в мрачных местах ада; Кровь Свою даст в питание, а Плоть – в пищу верующим, чтобы освятить их; что Он умрет и воскреснет, дарует бессмертие причащающимся Тела и Крови Его и воскресит всех людей в последний век ( Ин.6:54 ); верующие в Него будут там, где и Он ( Ин.12:26, 14:3 ); что Он на земле созиждет Церковь Свою, соделав ее неодолимой для полчищ бесовских ( Мф.16:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

4й член. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. Смысл этого тот: вспоминая следующие слова, той же беседы Спасителя с Никодимом, где Он сказал: И как Моисей вознёс змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную… Ибо не для того Бог послал в мир Сына Своего, чтобы От судил мир, но чтобы мир спасён был чрез Него ( Ин.3:14, 15 17), всякий Православный Христианин должен повторять в душе: верую и исповедую, что Господь Иисус Христос, не имевший ни единого греха на Себе, добровольно принёс Себя в умилостивительную жертву Правосудию Божию за наши грехи; был распят при Понтийском Пилате (наместнике Римского Императора в Иудее); страдал вдвойне, и телом и духом, за ослепление и жестокосердие людские, — и наконец, уснув плотью человеческою — был погребён. 5й член. И воскресшаго в третий день по Писанием. Смысл этого тот: что, кроме древних пророчеств, так верно оправданных Христом во всю жизнь Его, и так ясно изобразивших Его страдания, смерть и воскресение, — припомнив ещё Собственные слова Его, сказанные Апостолам при последнем входе их в Иерусалим: Се Мы восходим в Иерусалим, и совершится всё написанное Пророками о Сыне человеческом. Ибо предадут Его язычникам, и поругаются Ему, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его; и в третий день воскреснет ( Лк.18:31–34 ), — всякий Православный Христианин должен в глубине души своей сказать: верую, и всем сердцем исповедую, что Господь Иисус Христос, будучи погребён в недрах земли, в пещере, закрытой огромным камнем, запечатанной печатями Первосвященников и стрегомый их стражей, — в третий день воскрес из мёртвых, силою Божества Своего, и этим снова оправдал то, что было сказано о Нём в пророческих писаниях и предречено Им Самим. 6й член. И возшедшаго на Небеса, и Седяща Одесную Отца. Смысл этого тот: что, припомнив слова Спасителя, сказанные Им в Капернаумской синагоге, роптавшим на Него ученикам: Это ли вас соблазняет! Что ж, если увидите Сына человеческого, восходящего туда, где был прежде ? ( Ин.6:62 ), и потом, те слова, которыми Он отвечал судившим Его Первосвященникам, на вопрос: — Он ли Сын Благословенного? Я; и вы узрите Сына человеческого, сидящего одесную Силы Божией, и грядущаго на облаках небесных ! ( Мк.14:62 ), — всякий Православный Христианин должен от всей души воскликнуть вместе с Ап. Павлом: верую и исповедую, что Господь Иисус Христос, будучи Сиянием славы и Образом существа Божия, держащий всё сильным словом Своим,  — очистив крестною жертвой грехи наши, взошёл с плотью на небо и воссел, как равный Богу-Отцу, одесную величия Его ( Евр.1:3 ), не покидая в то же время землю, как Вездесущий Бог!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

5. Да подзаконные искупит, да всыновление восприимем. Для того единородный Сын Божий благоволил родиться или воспринять наше человеческое естество и подчиниться закону Моисееву, «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». Да подзаконные искупит. Подзаконными называются у Апостола Иудеи, которые получили от Бога закон чрез Моисея, и, как говорит сам Апостол от лица Иудеев, «до пришествия веры» (в Иисуса Христа) «заключены были под стражею закона, – заключены до того времени, как надлежало открыться вере» ( Гал.3:23 ). Закон не оправдывал подзаконных, как писал св. Павел к римским христианам, говоря: зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним (Богом): законом бо познание греха ( Рим.3:20 ). Потому подзаконные, не имея возможности получить оправдание пред Богом, «от страха смерти, чрез всю жизнь, были подвержены рабству» ( Евр.2:15 ). Да всыновление восприимем. Под усыновлением Апостол разумеет новое благодатное состояние верующих в Иисуса Христа. Об этом усыновлении святый Иоанн Богослов говорит: Елицы прияша Его (Иисуса Христа), даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Ин.1:12–13 ). Это усыновление Богу чрез веру в Иисуса Христа с одной стороны освобождает верующих от рабства законного, или от подчинения обрядовому закону Моисееву и от страха смерти за нарушение закона, которого человек не в состоянии был исполнить, а потому и не мог оправдаться от дел закона; а с другой стороны вливает в душу верующих сыновнюю любовь к Богу, как всеблагому Отцу, и дает им дерзновение, с детскою преданностию и упованием обращаться к Богу, как Отцу, и взывать: Авва, Отче! Апостол Павел в послании к Римлянам это усыновление изображает так: «вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, которым взываем: Авва Отче» ( Рим.8:15 ). И в следующем стихе объясняет свойство этого усыновления, говоря: 6. И понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

6. Или един аз и Варнава не имамы власти еже не делати? «Или один я и Варнава не имеем власти не работать?» Или один я (Павел) и Варнава, мой сотрудник, проповедуя Евангелие, не имеем права получать необходимое содержание от учеников своих, чтобы не трудиться собственными руками? Свидетельство о том, что апостол Павел и, как сам он говорит, сотрудник его Варнава добывали пропитание трудами рук своих, встречаем в книге Деяний Апостольских и в посланиях апостола Павла ( Деян.18:3 ; 1Кор.4:12 ; 1Сол.2:9 ; 2Сол.3:8 ). Далее Апостол доказывает свое право,без собственного труда, пользоваться содержанием от учеников своих, или от труда Евангельской проповеди, сперва из общепринятых обыкновений, а потом из установления Божественного. 7.Кто воинствует своими оброки когда? Или кто насаждает виноград, и от плода его не ясть? или кто пасет стадо, и от млека стада не ясть? «Какой воин служит когда либо на своем содержании?» Уже в то время, как Павел писал это в Коринфянам, был общий обычай у Греков и Римлян, что воины получали на свое содержание жалование. Апостол говорит, опираясь на этот общий обычай. Сравнение весьма прилично делу. Апостолы и преемники их суть воины, подвизавшиеся на поприще духовной брани ( 2Кор.10:4–6 ). Св. Павел пишет к Тимофею: «преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» ( 1Тим. 1:18 ). «Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?» Златоуст говорит: первым сравнением Апостол выразил опасности, а другим труд, ревность и усердие. Потом присовокупил третье сравнение: Кто, говорит, пасет стадо, и от млека стада не ясть? Этим означает великую заботливость, какую свойственно иметь учителю об учениках. Апостолы были и воины, и земледельцы, и пастыри, имевшие дело не с землею, не с бессловесными животными, не с чувственными врагами, а с разумными душами и с бесовскими ополчениями. Такими сравнениями Апостол показывает и то, каков должен быть священник. Он должен иметь мужество воина, трудолюбие земледельца и попечительность пастыря, и при всем том не желать ничего, кроме необходимого. Доказав и примером Апостолов и сравнениями из обыкновенной жизни, что учителю не запрещено брать, Павел приступает к третьему доказательству, и говорит 64 :

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010