Епископ Воскресенский Савва принял участие в совместном заседании комиссии по перспективному развитию и градостроительству и комиссии по делам общественных объединений и религиозных организаций 14 июля 2012 г. 12:26 13 июля 2012 года в Московской городской Думе прошло совместное заседание комиссии по перспективному развитию и градостроительству и комиссии по делам общественных объединений и религиозных организаций. Депутаты рассмотрели обращение управляющего викариатством новых территорий города Москвы епископа Воскресенского Саввы . Владыка начал свое выступление с доклада об общей ситуации на новых территориях в настоящий момент, в особенности затронув тему, касающуюся сохранения памятников архитектуры. В связи с этим при планировании бюджета на 2013-2014 годы иерарх счел необходимым рассмотреть возможность оказания финансовой помощи религиозным организациям в проведении ремонтно-реставрационных работ на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. Также епископ Савва отметил необходимость выделения земельных участков и помощи в строительстве православных храмов в уже имеющихся населенных пунктах Троицкого и Новомосковского административных округов. В заключение своего доклада владыка предложил рассмотреть возможность включения в проект застройки Троицкого и Новомосковского округов строительство православных храмов по «Программе-200». Депутаты положительно отреагировали на предложение епископа Саввы. Председатель комиссии по делам общественных объединений и религиозных организаций А.Р. Палеев, выразил благодарность архиерею за своевременное обращение. «До сих пор мы выделяли земельные участки под строительство храмов в условиях существующей застройки. Сейчас у нас впервые есть возможность учесть это при планировании будущей застройки», — сказал А.Р. Палеев. В конце заседания председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству М.И. Москвин-Тарханов, предложил разделить проблему на три части: Кроме того, М.И. Москвин-Тарханов заметил, что при составлении генплана необходимо сразу прорабатывать и схему размещения духовно-культурных центров, связав ее со схемой расселения, транспортной доступностью и другими параметрами. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

О деятельности по званию Члена Высочайше утверждённого Комитета по сооружению С.-Петербургского Воскресенского женского монастыря, само собою, говорить нечего; это звание, – как говаривал сам покойный влад. Антоний, – дало ему только возможность знать и твёрдо запомнить самую местность этого монастыря в Петербурге. Следует остановиться вниманием на командировке А. Антония в Петрозаводск с особым поручением к тамошнему Архиепископу Олонецкому Венедикту. В чём состоял самый предмет этого поручения в формулярном списке не обозначено; из ответа же самого влад. Антония на этот собственно вопрос можно было только вызнать, что поручение это относилось к некоторого рода нестроениям по епархиальному управлению. Из рассказов же его о самом Архиепископе Олонецком выходило заключение, что и поручение касалось преимущественно личности этого архипастыря, его разных странных до крайности действий, начиная с домашней жизни и обстановки. Поводом к одному более подробному рассказу преосвящ. Антония обо всём этом послужила статья, помещённая в Вестнике Европы за 1872 г. под заглавием: «С.-Петербургская духовная Академия до Графа Протасова» 210 . Вызванный любопытством, вследствие сообщения мною содержания этой статьи, покойный влад. Антоний заставлял меня прочитать лично ему некоторые, более интересные, выдержки. В ряду последних заинтересовал его более всего отдел о бывших ректорах С.-Петербургской Академии, в числе коих было особенно характерно изображён (бывший ректором в 1831–1833 г.) архим. Венедикт (Григорович – родом из Могилёвской губернии), тот самый, в последствии архиеп. Олонецкий, к которому был командирован с особым поручением А. Антоний. Слушая чтение статьи, влад. Антоний, видимо, припоминал и проверял что-то, и наконец сказал: «Да! многое из прочитанного мне знакомо и слышано было именно от высокопр. Иннокентия, когда только я ещё имелся в виду у Св. Синода для командировки меня в Петрозаводск. Мне-то больно не хотелось отправляться в эту командировку. Но высокопр. Иннокентий, находя всякое моё отнекиванье неуместным, по доброжелательству своему ко мне, высказал не только о предмете поручения, но и всё, что знал о личном характере преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Arhiva La catedrala „Hristos Mântuitorul” s-a desfurat prima conferin oreneasc din Moscova a învtorilor disciplinei „Bazele culturii ortodoxe” 17 aprilie 2013 14:01 16 апреля 2013 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась конференция «Преподавание модуля " Основы православной культуры " : результаты и перспективы», организованная Синодальным и московским епархиальным отделами религиозного образования и катехизации при поддержке Департамента образования г. Москвы. Первый профессиональный форум московских преподавателей ОПК собрал более 1000 участников — директоров и завучей школ, учителей и методистов, руководителей окружных управлений Департамента образования г. Москвы и глав профильных подразделений этого ведомства, а также представителей московского духовенства, включая ответственных за преподавание курса ОПК в викариатствах столицы и помощников благочинных по образованию и катехизации. Почетными гостями собрания стали епископы Воскресенский Савва и Дмитровский Феофилакт . Приветствуя собравшихся, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий  передал участникам форума благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отметив, что Святейшего Владыку с полным правом можно считать автором идеи введения курса «Основ религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных школах страны. Митрополит Меркурий рассказал о церковном видении ситуации с апробацией данного курса в прошлом и текущем учебных годах, а также о взгляде возглавляемого им Синодального отдела на дальнейшее развитие этого начинания как формы соработничества церковных институтов и системы светского образования. В своем выступлении архиерей особо подчеркнул позитивный опыт взаимодействия Церкви и Департамента образования г. Москвы в этом вопросе. Тему взаимодействия Русской Православной Церкви и столичных органов управления образования в своем выступлении развил министр Правительства Москвы, руководитель городского Департамента образования И.И. Калина. По словам докладчика, пять лет совместной работы сблизили позиции светских структур и представителей Церкви в понимании многих аспектов работы по курсу ОРКСЭ и подходов к развитию этой деятельности.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2915892...

Синод с департаментами управляет всей русской Церковью, при чем заменяет Патриарха в его отсутствие киевский экзарх, местоблюститель патриаршего престола во время его вдовства. В его отсутствие председательствует вторствующий член – митрополит петербургский. Первый считается президентом, второй вице-президентом патриаршей коллеги, состоящей из палаты, капитула и канцелярии. Генеральный прокурор коллегии епископ подольский, вице-герент местоблюстителя. Кроме того, в коллегию входят митрополиты: владимирский и тверской декан и суб-декан конторы, наместники Патриарха для управления приматством. Вице-герент и обер-прокурор Верейский, а члены конторы все митрополиты и архепископы патриаршего эксархата и подгорние епископы. Управление же губернией поручается членам палаты: главноуправляющему консисторией и её председателю с его товарищем, архиепископу коломенскому и арх. радонежскому. Члены консистории – подгородние епископы, титулярные московские и архимандриты монастырей. Управление Епархии разделяется на две половины: Управление самим городом поручается архиепископ крутицкому. Управление же собственно уездом поручается архиепископ воскресенскому. Контора и консистория ничем не отличаются от обычных в каждой митрополии, с той лишь разницей, что последней, то есть консистории, приходится иметь дело не с простыми епископами уездов, а с членами синода. Впрочем, управление своих епархий, за неотложностью пребывания своего в Москве, подмосковные епископы передают своим генеральным викариям в сан хорепископа, архимандрита или протосинкела которых назначают из окончивших патриаршую академию прелатов. Воротимся к викариатству по городу Москве. Викарий патриарший, герент – Крутицкий митрополит (титулярный). Его заместитель вице-герент, первый подмосковный епископ Дмитровский: у него 4 подведомственных титулярных епископа для управления городом, из них один для инообрядцев – старообрядческий епископ Рогожский (предполагается, что Белокриницкие старообрядцы воссоединятся на правах единоверия). Члены совета викария: клирошане Успенского собора и 4 титулярных епископа подгородних, архимандриты, архипресвитеры, почетные клирошане и патриаршие диаконы и иподиаконы, протонотарии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

4 июня 1921 г. съезд духовенства и мирян Тутаевского у. избрал Воскресенского кандидатом на замещение Тутаевского викариатства . В том же году он принял монашеский постриг и был хиротонисан во епископа Тутаевского, викария Ярославской епархии, стал одним из ближайших помощников митр. Агафангела. (Часто титуловался «епископом Романовским» по дореволюционному названию г. Тутаева - Романов-Борисоглебск.) Верующими почитался как ревностный архиерей, великий молитвенник, старец (см. Старчество ), прозорливец, имел много духовных чад. В 1922 г. в Ярославле было организовано обновленческое (см. Обновленчество ) епархиальное управление, развернувшее активную деятельность. В июне 1922 г. ОГПУ арестовало митр. Агафангела, надеясь, что вся церковная власть в епархии перейдет к обновленцам. Однако правосл. духовенство осудило раскольников и в многочисленных письмах и прошениях заявляло о подчинении Тутаевскому епископу. Вскоре В. был арестован («за хранение штампов и бланков» - видимо, тех духовных заведений, сотрудником к-рых он являлся до революции), заключен в ярославскую тюрьму в Коровниках. 15 окт. 1922 г. в Ярославле состоялось собрание духовенства и мирян, в к-ром приняло участие более 3 тыс. чел. Собрание заявило о своей верности Православию, об отвержении обновленческого ВЦУ и постановило признать правящим епископом В. Несмотря на то что епископ находился в тюрьме, власти попытались обвинить его в организации собрания, но доказать этого не смогли. В. был осужден за «использование религиозных предрассудков масс с целью свержения рабоче-крестьянской власти» и приговорен к 7 годам лишения свободы. По амнистии срок был сокращен до 5 лет, в 1926 г. В. был освобожден. Архиерей возобновил служение, часто посещал сельские приходы своего вик-ства, везде произносил проповеди. Для усиления проповеднической деятельности, в к-рой теперь из-за отсутствия школ сосредоточилось все христ. просвещение, он брал с собой во время объездов вик-ства наиболее одаренных проповедническим даром священников.

http://pravenc.ru/text/150261.html

В любом случае вид храма или монастыря вдоль визуальных лучей восприятия не должен маскироваться растениями, считает Воскресенский. Именно этим критерием определяется ассортимент зеленых насаждений, подчеркивает эксперт. Он приводит пример Саввино-Сторожевского монастыря , буквально взятого в плен зеленой порослью (по крайней мере, в теплое время года, когда деревья одеты листвой). ­Наконец, замечает Игорь Николаевич, ни в коем случае нельзя пренебрегать возможностью выгодно подчеркнуть тот или иной аспект расположения храма или монастыря, предоставленный самой природой: «Сейчас идет реконструкция Андреевского монастыря в Москве . Было бы правильно предусмотреть там живописный спуск к воде через благоустроенную набережную — тем более что исторически эта обитель называлась " Андреевской в Плесах " , потому что от нее был организован сплав леса вниз по Мос­кве-реке». Возможность подготовить полный архитектурный проект ландшафтной организации монастырской территории предоставляется, как правило, в сельских или расположенных на городской периферии обителях, а не в застроенном мегаполисе. В этом случае на первый план выступают отличные от изложенных выше проектировочные критерии. Всего этих важнейших принципов современной организации семь: замкнутость (интровертность), единство, символичность, функциональность, рациональность и экологичность, агротехничность и инновационность, утилитарность и декоративность. Если кратко расшифровать эти категории, то монастырская территория должна опоясываться оградой или крепостными стенами; пронизываться удобной и логичной сетью дорожек и тропинок; украшаться нагруженными определенной библейской символикой растениями (возможно, с учетом территориальной и климатической специфики); обособлять внутри себя открытые для паломников и предназначенные только для насельников сады; предназначаться только для таких агротехнологий, которые наносят минимальный вред окружающей среде или обходятся вовсе без него; способствовать рациональному и интенсивному землепользованию; сочетать аптекарские и плодовые сады с эстетикой цветников, палисадников и аллей. Кратко проиллюстрируем эти теоретические предпосылки проектами, разработанными в прошлом году дипломниками МАрхИ для трех обителей. Первая расположена в Тверской области, вторая — в Викариатстве новых территорий российской столицы, третья — на окраине Сергиева Посада.

http://e-vestnik.ru/examination/landshaf...

Через два года, в связи с забастовочным движением, был отчислен из университета. В 1904 г. окончил филологический факультет Московского университета и в том же году Ярославский Демидовский лицей со званием кандидат права. Во время учебы в университете состоял вольнослушателем Демидовского лицея и сдал экстерном курс этого лицея, и одновременно сдал экстерном курс общих классов Петербургской консерватории. После окончания Университета был назначен на службу в Воронежский Окружной суд, где занимал должность помощника секретаря и старшего нотариуса до 1908 (1909?) года. В 1909 г. был переведён в г. Шавли Ковенской губернии на должность мирового судьи, там же работал по совместительству преподавателем истории и законоведения в гимназии. В 1912 г. был переведён в Ковно и назначен членом окружного суда и так же занимался преподаванием. С 1911 г. – магистр исторических наук. В 1914 г. был эвакуирован из Ковно в Новгород и назначен товарищем председателя окружного суда, в этой должности состоял до февраля 1917 г. После Февральской революции проживал в г. Тихвине и работал преподавателем в реальном училище. После революции работал комиссаром юстиции в Северной области, в Новгородском Губернском суде, потом до 1920 г. работал в Воронеже Председателем Выездного суда. В 1920 г. принял священный сан. На момент рукоположения был вдов, пострижен в рясофор. Служил в Воскресенской церкви Воронежа, затем в Воронежской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, был назначен членом Высшего Церковного Управления (обновленческого), уполномоченным по Воронежской епархии в сане протоиерея. 13/Х-1922 г. хиротонисан в обновленческого еп. Вольского, вик. Саратовской епархии. С декабря 1924 г. временно управляющий Пермской епархией. С февраля 1925 г. – обновленческий еп. Великоустюжский. С 10/III-1925 г. – обновленческий еп. Уральский с присоединением к последней Вольского викариатства. Был арестован в 1923 г. в г. Саратове органами ВЧК и освобождён через месяц без предъявления обвинения, приговорён к 3 месяцам принудительных работ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Виленского повета Бобруйского повета Города: Борисов Мозырь Игумен Речица (л. 24 об.) Всего в епархии: XV. Могилевская и Полоцкая. С 1797 г. Белорусская и Могилевская. Белорусской губернии: Кафедральный город – Могилев Мстиславль Рогачев Чериков Повет Белицкий Повет Сеннинский Витебск Невель Велижский повет Полоцк Динабург Городецкий повет Люцинский повет (л. 11 об.) Всего в епархии: XVI. Московская и Калужская Московской губернии: Кафедральный город – Москва Никитск Богородск Броницкого округа Серпухов Дмитровск (?) Воскресенск – заштатный Волоколамск Можайск Звенигород (л. 14 об.) Всего в епархии: Дмитровское викариатство: Московской губернии: Дмитров Калужской губернии: Калуга Козельск Мещовск Перемышль Пригород Воротынск Жиздра Мосальск Боровск Медынь Таруса Лихвин – заштатный Малоярославец – заштатный Серпейск – заштатный (л.26 об.) Всего в губернии: А во всем викариатстве: XVII. Нижегородская и Алаторская Нижегородской губернии: Кафедральный город – Нижний Новгород Балахна Семенов Горбатов Арзамас Ардатов Лукоянов Василь Княгинин Тут же были заштатные города – Починки, Сергач, Макарьев и Перевоз. Всего в губернии: Симбирской губернии: Алатырь Саранск Курмыш Инзарского уезда Корсунского уезда Всего в губернии: (л. 20). А во всей епархии: XVIII. Новгородская Новгородской губернии: Кафедральный – Новгород Валдай Боровичи Устюжна Тихвин Белозерск Кириллов – заштатный Череповец – заштатный Крестцы – заштатный (л. 13 об.). Всего по губернии и епархии: Старорусское викариатство Новгородской губернии: Старая Руса Петрозаводск Олонец Лодейнополь – заштатный Каргополь Вытегра Всего в губернии: Архангельской губернии: Пудожского уезда Повенецкого уезда Всего в губернии: (л. 28). Всего в епархии: XIX. Новороссийская и Днепровская Новороссийской губернии: Кафедральный – Новомиргород Елисаветград Александров Новороссийск Павлоград Перекоп Акмичет Херсон Бахмут Ольгополь Тирасполь Таганрог Ахтиар Николаев Очаков Бореславл Дубоссары Овидиополь Одесса Кинбурская крепость Уезды:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

епископ Петр (Екатериновский) (1820–1889) Нравственно-аскетические труды Священное Писание епископ Петр (Екатериновский) Епископ Томский и Семипалатинский. Миссионер, духовный писатель. Биография В миру Екатериновский Феодор, родился в 1820 году в Саратовской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Саратовской духовной семинарии, потом поступил в Московскую духовную академию. 12 октября 1841 года был пострижен в монашество; 19 октября того же года рукоположен во иеродиакона; а 30 июля 1844 года - во иеромонаха. 12 декабря 1844 года по окончании духовной академии определен учителем Иркутской семинарии. 15 ноября 1845 года удостоен ученой степени кандидата богословия и назначен инспектором Иркутской семинарии. 6 октября 1852 года возведен в сан архимандрита. 16 октября 1855 года назначен ректором Иркутской семинарии. С 15 января 1857 года - ректор Новоархангельской духовной семинарии на Аляске. 29 марта 1859 года хиротонисан во епископа Новоархангельского, викария Камчатской епархии. Во время служения в Америке он учредил новые церковно-приходские школы на Кодьяке и Уналяске, расширил миссионерскую деятельность викариатства до Берингова пролива, и стал одним из первых серьёзных исследователей жития преподобного Германа Аляскинского. Владыка Петр (Екатериновский) 9 ноября 1866 года перемещен епископом Якутским, викарием той же епархии. 3 июля 1867 года уволен на покой по болезни. С 13 октября 1867 года - член Московской Синодальной конторы и управляющий Воскресенским монастырем. 4 апреля 1869 года назначен епископом Уфимским и Мензелинским. С 19 ноября 1876 года - епископ Томский и Семипалатинский. 9 июля 1883 года вторично уволен на покой в Оптину пустынь. С 11 февраля 1885 года управлял Московским Заиконоспасским монастырем. 10 июля того же года назначен членом Московской Синодальной конторы, а 9 августа - управляющий Московским Новоспасским монастырем. Скончался 27 мая 1889 года и был погребён в Новоспасской обители. Владыка Петр отличался глубоким смирением. Когда один священник инородческого прихода докладывал епископу о различных печальных явлениях, то владыка, молча выслушав его, с сокрушенным сердцем промолвил: " Их может исправить и на путь наставить только сам Христос " . Был духовным писателем. Из его печатных трудов наиболее известны сочинения о монашестве, а затем поучения и миссионерские известия. Свои сочинения он пожертвовал в пользу Оптиной пустыни. Был радетелем распространения духовно-нравственных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

И еще одна историческая вставка о зарождении колыбели Кубанского казачьего войска, города Екатеринодара. Известный краевед В.А. Соловьев в книге «Суворов на Кубани» писал: « 22 февраля 1778 года Суворов с отрядом… вышел к обрывистому руслу, по дну которого протекал ручей Карасун, получивший свое наименование от древней старицы Кубани, где он брал свое начало. Обогнув обрывы Карасунского Кута, ручей впадал в Кубань на месте нынешнего Затона. Оценив местность, Суворов принимает решение построить здесь укрепление, которое бы прикрывало местные броды. Оно получило наименование Архангельский фельдшанец…». Так начался Краснодар, так родилась Кубань. Обращение на губернатора (главу администрации) Краснодарского края Вениамина Кондратьева сформировано и направлено в его приемную 13 октября. Для запуска полноценной работы испрошено оказать содействие в создании на основе государственно-общественного партнерства с участием краевых общественных организаций рабочей группы при Комитете «Победа» по подготовке проведения Года Суворова на Кубани в 2028 году, посвященного 250-летию строительства Кубанской кордонной оборонительной линиии, а также реализации Комплексной программы «Суворовская десятилетка», подготовленной к встрече 300-летнего юбилея А.В. Суворова в 2030 году. Предложено среди прочего следующее: … 5. Разместить памятную доску с текстом первого разрешительного документа на прошение казаков о строительстве главного войскового града (Екатеринодара) на памятнике А.В. Суворову в Мариинском сквере Краснодара; 6. Создать походный лагерь с экспозициями суворовских музеев в Выставочном комплексе «Атамань» или на Фанагорийской суворовской крепости (ст. Тамань); 7. Обеспечить информационное сопровождение в СМИ проектов Суворовской десятилетки. И ряд других моментов, значимых для продвижения в народ, казачье войско и духовенство тактических навыков жизни в крепком суворовском духе воина и христианина. За истекшее с момента нашего обращения к митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Григорию время он решением Священного Синода от 11 октября сего года (журнал 91) назначен Управляющим делами Московской Патриархии и Постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви с титулом «Воскресенский» с освобождением от управления Екатеринодарской епархией и Кубанской митрополией и выражением благодарности за понесенные труды. Также он понесет служения викарием Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, управляющим Центральным викариатством города Москвы, секретарем Межсоборного Присутствия, председателем Общецерковной дисциплинарной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси, председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, и наместником московского Новоспасского монастыря.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/blagoc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010