В тоновском стиле была построена Троицкая единоверческая ц. в Ямской слободе в пос. Крестцы (проект архит. П. К. Сверчкова, 1863-1865, перестраивалась в 1872-1875, гражданский инженер С. В. Нюхалов, перестройки - 1881, 1900). Одним из самых значительных на северо-западе России был комплекс Короцкого Тихоновского жен. мон-ря (совр. пос. Короцко Валдайского р-на) с собором в честь Владимирской иконы Божией Матери (1865-1871), к-рый напоминает собор Воскресенского Новодевичьего мон-ря в С.-Петербурге (архит. Ефимов, 1849-1861) с элементами классицизма и рус. стиля. Вариант тоновского надвратного храма представлен ц. во имя свт. Филиппа Московского в Валдайском Иверском мон-ре, с луковичной главой, с завершением каждого фасада в виде щипца-фронтона (1873-1874, инженер-архит. В. К. Савельев, новгородский епархиальный архитектор в 1873-1877). Вариантом храма из альбома 1853 г. является 5-главая, с завершением фасадов треугольными щипцами, Тихвинская ц. в дер. Боровичского р-на (1874). Городские храмы в тоновском стиле времени имп. Александра II отличались разнообразием форм: центрический в виде октагона - во имя свт. Лазаря, еп. Кипрского, на месте церкви XV в. в Новгороде (1860-1862, не сохр.), 5-престольная 5-главая с богатым декором Вознесенская ц. в Ст. Руссе (1866, трапезная с приделами - 1874, не сохр.); по подобию Спасо-Преображенского собора - Александро-Невская ц. в Ст. Руссе (1871, не сохр.). В Тихвинской ц. в Боровичах (перестроена из часовни в 1907, не сохр.) крупные килевидные кокошники с крестами завершали фасады полуротонд, примыкающих к основному объему. К типу храмов 2-го тоновского стиля, наиболее выразительных благодаря пирамидальному силуэту с 5 шатрами, относились церкви: Успенская в Ст. Руссе (1880-1885, архит. А. И. Борщов (?), не сохр.) и Троицкая в с. Поддорье (1892, с шатровой колокольней, не сохр.). Среди гражданских сооружений Новгорода черты рус. стиля и классицизма прослеживаются в архитектуре здания Дворянского собрания на Софийской пл. (1849-1851, архит. А. И. Штакеншнейдер, перестроено). На ту же площадь в 1862 г. был перенесен монумент Новгородскому ополчению (1840, архит. А. П. Брюллов, не сохр.). В Детинце был установлен монументальный памятник «Тысячелетию России» в форме вечевого колокола, символа Православия в российской истории (1862, скульпторы М. О. Микешин, И. Н. Шрёдер). Позже в Детинце было построено новое здание музея в русском стиле (1889, архит. В. М. Елкашев). В 1878 г. епархиальным архит. Борщовым был составлен проект нового главного здания ДС в Антониевом мон-ре в русском стиле XVII в. с домовой церковью, завершенной луковичной главкой по центральной оси (РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 510). К 1890 г. 3-этажное сооружение было построено в формах неоренессанса и русского стиля (крыльцо).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Успенский Евгений,родился 29 февраля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Павел Николаев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ильинское, Воскресенское тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 309 об., 310; д. 1812, л. 105). Успенский Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Александр Сергиев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородск, Тихвинская на городском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 26). Успенский Илья,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Павел Николаев Успенский , священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ильинское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 17). Успенский Николай , родился 18 февраля 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Александр Успенский , священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородск, кладбищенская Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321; д. 1832, л. 217). Ушаков Иван,родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария, Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 41). Фаворский Никита,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иоанн Алексеев , священник; Москва, Троицкая, что на Пятницком кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 193). Фелицын Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Алексей Петров († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 24). Фивейский Михаил ,родился 7 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Иванов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Никольское, Урюпино тож, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 299 об., 300).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сейчас на месте гимназического храма построен 16этажный жилой дом. Домовый храм во имя святого благоверного князя Александра Невского при Александровском ремесленном училище (Н.Сакко и Б.Ванцетти, 15) Александровское городское ремесленное училище было открыто в 1871 году в память избавления императора Александра II от смерти при двух покушениях. Это было первое в городе ремесленное училище для мальчиков из беднейших слоев населения. Располагалось оно на улице Дмитриевской (улицу так называли по имени жившей здесь Марии Дмитриевой - известной жертвовательницы кафедрального собора, другое название - Большая Кострижная), ныне - улице Н.Сакко и Б.Ванцетти. Домовый храм во имя святого благоверного князя Александра Невского был устроен в этом учебном заведении в 1873 году на средства купеческой жены Софии Никаноровны Парусиновой. Располагался он на втором этаже училища, звонница стояла во дворе у ворот. Церковь была освящена 31 марта 1873 года епископом Иоанникием (Рудневым). Настоятелем и законоучителем храма долгое время был протоиерей Лев Владыкин (1838-1908), живший здесь же, в одноэтажном доме. В 1909-1915 годах эту должность занимал священник Николай Рахинский. В праздничные дни он проводил с учащимися беседы. В истории училища большую роль сыграла прихожанка храма Аполлинария Киприановна Керсновская - вдова генерала, педагог. Она также была в числе учредителей богадельни во имя Тита Чудотворца. В 1879 году прихожане Александро­Невского собора решили учредить богадельню в благодарность Господу за избавление Александра II от очередного покушения, произошедшего в Петербурге. По церковному календарю это был день памяти преподобного Тита Чудотворца, постника и аскета, известного также борьбой с еретиками. Первоначально предполагалось ограничиться содержанием в богадельне десяти старушек. Но попечительский совет не оставил без внимания тот факт, что «ежегодно некоторые юноши из беднейших семей, хотя и сдавали успешно экзамены, не имели возможности учиться», так как в общежитии мест не хватало, а снимать комнату или угол не было средств. Беднота обычно обитала на окраинах города, добираться до училища было тяжело. На них-то и обратила внимание Аполлинария Киприановна. В 1884 году она основала при богадельне общежитие для учащихся - пансион. Керсновская много лет безвозмездно заведовала училищным хозяйством, ученики ласково называли ее бабусей. В 1902 году благодетельница скончалась и была похоронена на Воскресенском кладбище. Училищный совет поставил на ее могиле памятник, изготовленный учениками, а в комнате, где она жила, служились панихиды.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/6/tud...

Торжественное освящение (обновление) церкви Воскресения Христова в Подольске совершил Высокопреосвященный митрополит Московский и Коломенский Святитель Филарет (Дроздов) в день храмового праздника Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме 16 сентября 1854 в сослужении столичного и местного духовенства при огромном стечении верующего народа, как из Подольска, так и из окрестных сел и деревень. В описи Воскресенской кладбищенской церкви, датированной 1856 г., мы находим следующее описание храма «зданием сия церковь вся из белого камня, кроме придела с южной стороны, который складен из кирпича, колокольня так же из белого камня, церковь пятиглавая, покрыта настоящая и колокольня белым железом, а трапеза простым; кресты на всех главах вызолочены чрез огонь… в 1854 г. возобновлена и украшена стенным писанием». С 1873 г. на церковной усадебной земле Воскресенского храма на средства С.Т. Прохорова устроена каменная одноэтажная городская богодельня. При настоятеле церкви о. Иоанне Орлове в 1884-1885 гг. было устроено духовое отопление во всем Воскресенском храме (до этого настоящая Воскресенская церковь не отапливалась, а в зимнее время богослужение проходило в теплых приделах). В это же время были переложены своды южного Троицкого придела. В 1895 г. северный Никольский придел заново переложен особой кладкой. В анкете (метрике) Императорской Академии Художеств 1887 г. настоятель церкви Воскресения Словущего в Подольске о.Иоанн упоминает древние чтимые иконы Святителя Николая Чудотворца (храмовый образ местного ряда иконостаса Никольского придела) и там же древний образ Успения Божией Матери. Церковный староста купец Филатьев ко времени освящения храма в 1825-1831 гг. пожертвовал серебряный крест – мощевик с 24 частицами мощей разных Угодников Божиих. При настоятеле о. Александре Васильевиче Уразове в деревянном церковном доме Воскресенского храма была открыта церковно-приходская школа для обучения мальчиков и девочек (60 человек). В 1910-1911 гг. по прошению причта и старосты церковного Воскресенской кладбищенской церкви в Подольске Императорская археологическая комиссия разрешила «украсить стенной живописью приделы с северной и южной сторон, а так же возобновить и испривить живопись в главном храме» и, таким образом, стены придельных церквей были крашены стенной живописью с орнаментами в византийском стиле, придельные иконостасы промыты и заправлены золотом, иконы главного иконостаса, за исключением образов местного ряда, написаны вновь.

http://sobory.ru/article/?object=05117

В В. м. почитались мн. святыни, в частности икона блгв. кнг. Анны Кашинской с частицей мощей, древняя икона Нерукотворного образа Спасителя. В Покровском храме хранились антиминс, освященный в 1652 г. Вологодским архиеп. Маркеллом , Евангелие 1637 г., Служебник 1603 г., др. богослужебные книги издания 1-й пол. XVII в. Среди подвижников В. м. известен молчальник мон. Макарий. В 1920 г. игум. Антоний был арестован, В. м. закрыт. На его территории было организовано подсобное хозяйство, в к-ром трудилась и часть насельников. В Воскресенском храме, ставшем приходским, богослужения продолжались до нач. 30-х гг. В 1935 г. на территории обители открылся Саткинский дом инвалидов 1, впосл. там разместилось подсобное хозяйство Саткинского психоневрологического интерната. На месте разрушенных монастырских корпусов были поставлены жилые дома и бараки, в ходе строительных работ уничтожены Покровский храм, соборная колокольня, часовни. На 2-м этаже перестроенного Воскресенского собора разместился кинотеатр, на 1-м этаже - столовая. В 1992 г. монастырские постройки были переданы Челябинской епархии РПЦ, 11 июня 1993 г. указом Свящ. Синода В. м. был возобновлен. В 1994 г. на нижнем этаже 2-этажного каменного здания, построенного в 70-х гг. XX в., была освящена домовая ц. во имя прп. Сергия Радонежского. К нач. 2005 г. в В. м. жили 6 насельников, настоятель - игум. Сергий (Ушаков). Арх.: ЦГИА РБ. Ф. И-16. Д. 4861. Л. 1-8 об.; ГА Оренбургской обл. Ф. 173. Оп. 5. Д. 10632. Л. 1 об.- 5; Архив УФСБ по Республике Татарстан. Д. 2-8745-П. Ист.: Сенатские вед. 1849. 24; Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода. 1849. 10; 1-й Всерос. Съезд правосл. старообрядцев (единоверцев). СПб., 1912. С. 29, 48; 2-й Всерос. Съезд правосл. старообрядцев (единоверцев) в Н. Новгороде 23-28 июля 1917 г. СПб., 1917. С. 69, 72, 118-120; Собор, 1918. Определения. Вып. 1-4. Лит.: Игнатьев Р. Г. Мон-ри Уфимской епархии//Памятная кн. Уфимской губ. Уфа, 1873. Ч. 2. С. 29; Поездка преосвящ. Антония для обозрения церквей Златоустовского у.//Уфимские ЕВ. 1901. 14. С. 839-844; Чернавский Н. Оренбургская епархия в ее прошлом и настоящем//Тр. Оренбургской учен. арх. комис. Оренбург, 1902. Вып. 10. С. 409-416; Шлеев С., свящ. Единоверие в своем внутреннем развитии: В разъяснение его малораспространенности среди старообрядцев. СПб., 1910. С. 253-254; Матвеев С. И. Краткая история Златоустовского Воскресенского единоверческого муж. мон-ря Уфимской губ. Златоустовского у. Уфа, 1913; Сергеев Ю. Н. Правосл. Церковь в Башкортостане: 2-я пол. XVI - сер. XIX в. Уфа, 1996. С. 60-61.

http://pravenc.ru/text/155318.html

Воскресенское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая церковь в селе была деревянной. Точного описания её не сохранилось, но, скорее всего, она напоминала корабль. Фундамент был каменный. При церкви сразу же поставили деревянную колокольню. «Освятили её в день Воскресения Христова, получив наименование Воскресенской, потому и село стали называть Ново-Воскресенским». Всего шестьдесят пять лет простояла она: в 1814 году лучился пожар, и храм сгорел дотла. После пожара уцелела одна икона Знамения Божией Матери. В 1822-м на месте сгоревшего храма, по благословительной грамоте Преосвященного Иустина, епископа Пермского и Екатеринбургского, заложили каменную церковь в честь Знамения Божией Матери. Её строили по проекту архитектора Михаила Павловича Малахова. Этот храм представлял собой «великолепный образец церкви с трапезной-переходом, со скромно решённым западным порталом и украшенными коринфскими портиками входами на поперечной оси главного объёма. В Знаменской церкви вместе с тем как бы завершается процесс пластического обогащения формы, какой наметился в ранних постройках Малахова» (А.М. Раскин). Она освящена 8 июня 1835 года Преосвященным Евлампием, епископом Екатеринбургским, и имела «вид корабля, 17 сажен в длину и 6 сажен 2 аршина в ширину, изнутри и снаружи штукатурена и покрыта железом, окрашена малахитом». В XIX веке в храме служили священники Назарий Горных (до 1813 г.), Григорий Плотников, Родион Грамолин, Стефан Кирпищиков, протоиерей Валентин Лентовский, священники Григорий Вышегородский, Павел Горохов, Филарет Пономарёв (до 1873 г.), протоиерей Алексей Ляпустин… Скончался протоиерей Алексий 28 мая 1904 года. Чугунная плита с его могилы исчезла в ХХ веке и вернулась в Воскресенскую церковь летом 2005 года, когда её передал приходу один из жителей Снежинска. Умер последний настоятель храма, и в 1948 году перестали звонить колокола, созывающие сельчан на богослужение. В неизвестном направлении вывезли 12 возов церковной утвари, а в самом здании устроили зернохранилище. В семидесятые годы воскресенские мальчишки откопали великолепные вышитые хоругви и долго носились по деревенским улицам, не видя в них ничего, кроме красивых флагов. Поистрепали в играх и бросили... Любимым развлечением мужиков было зайти в храм и расстреливать лики святых на стенах, сшибать с купола золотые звёзды. До реставрации стены стояли грязные, испещрённые матерщиной, грязными рисунками, до неузнаваемости избитые камнями и дробью. Ни полов, ни окон, ни рам – ничего. Из кирпича стен росли тонкие карликовые берёзки, свисая с кровли, словно плача.

http://sobory.ru/article/?object=09406

Холм. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:не позже 1795. Год утраты:приблизительно 1953 (окончательно разобрана) Адрес: Новгородская область, Холмский район, г. Холм Координаты: 57.14745, 31.16778 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Город Холм разделен на четыре части: 1) Ильинскую, 2) Никольскую (от находящихся в центре их храмов во имя св. Пр. Илии и св. Николая Чуд.), 3) Татиловскую (от Татинова камня или Такинова, как называют другие, от котораго шла межа в этой части), и 4) Клинскую (от клинообразного положения ея между двух рек Ловати и Куньи). В «Истории княжества Псковскаго» Высокопреосвященнейшаго Митрополита Евгения упоминаются в г. Холме два монастыря: мужской и женский, а именно – в Клинской части, при устье р. Куньи, Николаевский Дворецкий (мужской), упраздненный в 1764 году, и подчиненный духовному управлению Рдейскаго игумена, Медовский Троицкий (девичий), в одной версте от города, при устье р. Тудра, впад. В Кунью, упраздненный тоже в 1764 г.; памятников того или другого почти не сохранилось; первый даже совершенно изгладился из памяти старожилов. В настоящее время церквей в городе семь: три каменных, три деревянных (приписных или кладбищенских) и одна при тюремном замке. Именно: 1) Соборная, Богоявленская, освящена 31 мая 1826 г., построена усердием прихожан на место деревянной Ильинской, существовавшей по 1795 г., 2) Воскресенская, построена в 1795 г., 3) Николаевская – в 1796 г.; вместо деревянной в 1839 г. воздвигнута новая каменная; 4) Тихвинская, кладбищенская, приписная к Соборной – в 1835 г.; 5) Георгиевская, кладбищенская, приписная к Воскресенской – в 1811 году; 6) Вознесенская – тоже кладбищенская, принадлежащая к Николаевской – в 1854 г.; и 7) во имя св. Ап. Филиппа – при тюремном замке – в 1873 г. К Соборной Богоявленской церкви пристроены приделы: св. Пр. Илии и Покрова Богоматери; к Николаевской – св. Нила Столобенского Чуд. И Митрофания Воронежскаго; к Вознесенской – Параскевы Пятницы и «Всех Скорбящих Радости» Божией Матери; и к Воскресенской (двух-этажной); в верхнем этаже: Преображения Господня, «Всех Скорбящих Радости» Б.М., Михаила Архангела и в нижнем – Воскресения Христова, Рождества Богоматери, св. Иоанна Предтечи и св. Благов. Вел. Кн. Александра Невскаго.

http://sobory.ru/article/?object=51947

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Августин (Петерсон), митр. Рижский (Петерсон Августин Адамович; 17.02.1873, Литва - 4.10.1955, г. Гаутинг, близ Мюнхена, Германия), митр. Рижский и всея Латвии. Род. в латыш. правосл. крестьянской семье. По окончании в 1895 г. Рижской ДС служил псаломщиком в храмах и учителем в церковноприходских школах в местечках Сунтажи, Каплава и Либава (латыш. Лиепая) близ Риги. В 1904 г. рукоположен во диакона, затем - во священника, служил в храмах Рижской епархии. В годы первой мировой войны был полковым священником, с 1926 г.- гарнизонным священником в г. Даугавпилсе. С 1934 г. ректор Елгавской ДС. После кончины Рижского архиеп. Иоанна (Поммера), главы автономной Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) возложил временное управление ЛПЦ на митр. Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского). Однако под давлением гос. власти съезд духовенства и мирян ЛПЦ 31 мая 1935 г. отклонил назначение митр. Елевферия и обратился к К-польскому Патриарху Фотию II с прошением о принятии ЛПЦ в юрисдикцию К-польского Патриархата, одновременно избрав А. кандидатом на кафедру Рижскую и всея Латвии. После принятия в июне 1935 г. ЛПЦ в юрисдикцию К-польского Патриархата на правах автономии в Рождественском кафедральном соборе Риги 29 марта 1936 г. состоялась хиротония А. во епископа Рижского и всей Латвии; в тот же день К-польским Патриархом Фотием II он был возведен в сан митрополита. 5 авг. 1940 г. Латвия вошла в состав СССР, зимой 1940/41 г. митр. Сергий (Страгородский) направил Дмитровского архиеп. Сергия (Воскресенского) для переговоров с епископатом ЛПЦ о воссоединении с Русской Церковью. Переговоры были продолжены в Москве и завершились восстановлением единства: митр. Рижский и всея Латвии А., еп. Елгавский Иаков (Карп) и еп. Ерсикский Александр (Витол) вошли в состав епископата РПЦ. 30 марта 1941 г. А. присутствовал в Москве на чине воссоединения из неканонического пребывания с июля 1923 г. в юрисдикции К-польского Патриархата митр. Таллинского и всей Эстонии Александра (Паулуса) с РПЦ, совершенном митр. Сергием. Пребывание А. в это время в Москве было связано с его уходом на покой, о чем он просил Патриаршего Местоблюстителя. Временное управление Латвийской епархией митр. Сергием было возложено на митр. Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского). После оккупации Латвии нем. войсками (1941) А. прекратил связь с экзархом МП РПЦ в Латвии и Эстонии митр. Виленским Сергием и объявил о своем возвращении в юрисдикцию К-польского Патриархата. Перед освобождением советскими войсками Риги от герм. оккупации (3 сент. 1944) А. эмигрировал в Германию, в 1946 г. вошел в юрисдикцию РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/71137.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Астрахани, основан в 1697 г., второклассный. [VI, 204.] Был домовый патриарший. В 1647 мнтрь сгорел. Указом 8 янв. 1873 упразднён. Игумены Антоний , 17 февр. 1617. Филарет , 1622. Дионисий , в авг. 1629. Гедеон , 1646. Мисаил , 1650–53 (бывший в февр. 1659); архим. в мар., июле (sic) 1659; бывший архим. в окт. 1661; бывший в Саввине Сторожевском 1662, в окт. и нояб. 1666. Архимандриты Пахомий , в сент. 1665. Иоанн , 1666 и 67. Антоний , 1671–1677, 1702, 1706, мар. 9. Ефрем , в мае (sic), июне 1679. Иларион , 1731, 15 авг. хирот. в еписк. Астраханского. Мефодий , 1731–1758, 10 мая хирот. в еписк. Астраханского. Иероним , с 1758. Аарон , 1765–67. Ефрем , 1767–88. Сильвестр Лебединский , 1791–94, 27 мая перев. в Свияжский Богородицкий. Парфений , 1794–1810. Дионисий Цветаев перев. из Орловского Успенского 29 мар., 1811–21, 31 июля, перев. в Московский Донской. Ириней Гжельский перев. из Уфимского Успенского, 1821–26. Вениамин , 1826–30, 21 февр. в Устюжский Архангельский. Агапит , 1830 и 31. Иосиф Позднышев , из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., 30 сент. 1831; до 1834. Аполлинарий Вишлянский 75 , с 1834 до 1845, 15 авг. хирот. в викария Киевского. Вассиан Чудновский , с 1846–1854, 21 февр. перев. в Черниговский Елецкий. Аполлос Беляев , 1854–56, перев. в ректоры Псковской семинарии. Никон , 1857–67. Адриан , 1868 и 69. В 1873 мнтрь упразднён. Разные заметки IV, 308. Астраханского Ивановского: Архим. Никодим 1731 и 32. – Андроник 17 янв. 1732 перев. в Дмитровский, Борисоглебский (sic). – Иоасаф , 1761–71. Иоанно-Предтечева Чернявского строитель Павел в 1794 назначен игуменом Батуринского Крупицкого монастыря. [Игум. Пафнутий Корнилиева Комельского монастыря в 1844 перев. в Астраханский (какой?) мнтрь.] Иоанно-Предтечева Астраханского архим. Ианнуарий , 1862–66. [С Терка Благовещенского: Игум. Давид , 20 июля 1659. – Дионисий , бывший 1691. С Терка девичьего иг-нья Неонила 20 июля 1659.] Астраханского Воскресенского архим. Рувим , 8 мар. 1706.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОГИЛЕВСКИЙ ИВАН ГРИГОРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн Григорьевич Могилевский ( 1873 - 1918 ), священник , священномученик , местночтимый святой Каменской епархии Родился в 1873 году в селе Могилев Новомосковского уезда Екатеринославской губернии в семье сверхштатного причетника Воскресенской церкви Григория Могилевского, впоследствии псаломщика Иоанно-Предтеченского храма села Петриковка. Родной брат свящ. Михаила и троюродный брат сщисп. Николая (Могилевского) , митр. Алма-Атинского. Окончил церковноприходскую школу, полюбил чтение и пение в церковном хоре и охотно прислуживал в храме, помогая отцу. Обладал музыкальными способностями, имел хороший слух и голос. Окончил Екатеринославскую духовную семинарию и был утвержден псаломщиком и законоучителем школы в Николаевских хуторах. Молодой учитель уделявший большое внимание образованию и духовной нравственности, обратил на себя внимание священноначалия и был назначен надзирателем Екатеринославской епархиальной причетнической школы, где проявил себя ревностным педагогом. Принципиален и требователен к себе и другим, честный, человеколюбивый и отзывчивый, он пользовался большим уважением всех, кто его знал. В 1891 году сочетался браком с Пелагеей Григорьевной. В мае 1893 у них родилась дочь Елена, а впоследствии еще четверо сыновей и две дочери. В том же 1891 году был направлен на служение псаломщиком в церковь села Полог Александровского уезда. Затем переведён в Пантелеимоновский храм села Подкряжного Новомосковского уезда. 26 октября 1897 года был рукоположен в сан диакона епископом Екатеринославским и Таганрогским Симеоном (Покровским) в Крестовой домовой архиерейской церкви г. Екатеринослава с оставлением на прежнем месте служения. В 1901 году был направлен в новый каменный храм в честь святителя Николая поселка Яковлевский Сантуриновской волости Бахмутского уезда.

http://drevo-info.ru/articles/13678878.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010