Трубичино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в с. Витка на одноименной реке в 1670 г. усердием дворянина Саввы Боровитина. Церковь была однопрестольной, деревянной, теплой, на каменном фундаменте, с колокольней. До 1863 г. она была приписной к Иоанно-Богословской и Водской Воскресенской церквям. В 1875 г. на месте деревянного храма трудами прихожан и на добровольные пожертвования была построена новая каменная церковь. С Высочайшего разрешения государя Александра II при строительстве храма использовался материал от «слома различных зданий упраздненных по закрытии военных поселений». В церкви был устроен трехъярусный иконостас, на его северной стороне находилась Феодоровская икона Божией Матери конца XVIII в. в металлической ризе. Слева от царских врат было установлено резное изображение Нила Столобенского – храмовая икона приписной церкви св. Нила Столобенского, построенной в 1670 г., а в 1909 г. восстановленной на старой основе с соблюдением прежних архитектурных форм. В 1930-е гг. церковь св. Нила Столобенского была полностью разобрана. На Витковском кладбище сохранились фрагменты фундамента храма, в настоящее время на этом месте установлен крест. Рядом с Покровской церковью сохранился единственный в России трехпролетный шоссейный мост конца XVIII в., построенный по распоряжению Екатерины II. Приход Покровской церкви составляли: село Витка (Подъелье), деревни Моторово, Трубичино, Стипенка. При церкви были организованы две школы – в селе Витке и в деревне Трубичино. В церкви находилась библиотека, в которой насчитывалось 226 книг. Покровская церковь была закрыта постановлением Леноблисполкома от 19 июля 1937 г. Здание использовалось под склад стройматериалов. В 1998 г. церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Витке возвращена Новгородской епархии, а 14 октября 1998 г. освящена архиепископом Новгородским и Старорусским Львом. В настоящее время восстановлены колокольня с колоколами и икона Покрова Пресвятой Богородицы, находящаяся над алтарем. Выполнен косметический ремонт фасада. http://novgorod-19.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1873 г. как приходской храм с. Витка. Сейчас расположена в селе Трубичино, примыкающем к В. Новгороду в Новгородском районе на автодороге В. Новгород - С-Петербург. Рядом протекает речка Витка. На кладбище у храма есть братская могила воинов, погибших в ВОВ. Действует. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00430

228 Июдин Александр Иванович (ок. 1875?). Крестьянин д. Савино Вытегорского уезда Олонецкой епархии, хлебопашец и кожевник, окончил начальное училище. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Олонецкой епархии (Обзор I. 302). 229 Рубцов Василий Георгиевич (ок. 1873?). Торговый приказчик, получил домашнее образование, проживал в деревне Рахманово Кашинского уезда Тверской епархии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Тверской епархии (Обзор I. 369). 230 Кирилл (Смирнов; 26.04.186320.11.1937). 1887 – окончил СПбДА, канд. богосл., иерей, законоучитель Воскресенской ц. в С.-Петербурге. 1894 – законоучитель С.-Петербургской Елизаветинской гимназии. 1900 – наст. Троицкой кладбищенской ц. в Кронштадте. Овдовел. 1902 – иеромонах, архимандрит, нач. Урмийской миссии (Персия). 1904 – еп. Гдовский, вик. Санкт-Петербургской епархии. В 1908 св. Иоанн Кронштадтский перед смертью просил, чтобы его отпевал еп. Кирилл, которого он знал еще по его служению на Кронштадтском приходе. 1909 – еп. (1913 – архиеп.) Тамбовский и Шацкий. Член Собора 19171918 гг. по должности, а также по участию в Предсоборном Совете. 1918 – митр. Тифлисский и Бакинский, к месту назначения прибыть не смог. 19191937 – многочисленные аресты и ссылки. 1920 – митр. Казанский и Свияжский. 1921 – утвержден указом Патриарха Тихона в звании почетного члена КазДА. По завещательному распоряжению Патриарха Тихона – первый кандидат на должность местоблюстителя, однако, находясь в ссылке в Зырянском крае, должность воспринять не смог. По завещательному распоряжению местоблюстителя Патр. престола митр. Крутицкого Петра (Полянского) назначен первым кандидатом на должность местоблюстителя. Осенью 1926 поставлен одним из трех кандидатов на тайных выборах Патриарха. Находился в оппозиции митр. Сергию (Страгородскому) , в учреждении при нем Временного Патриаршего Синода видел угрозу целости патриаршего строя и подмену его коллегиальным управлением, в административно-церковной деятельности митр. Сергия видел превышение полномочий, предоставленных ему званием заместителя Патриаршего местоблюстителя. Расстрелян в тюрьме в Чимкенте. Канонизирован в 2000. (Обзор I. 306).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Архив священномученика Дамиана (Воскресенского), архиепископа Курского, станет доступен для исследователей 30 сентября 2020 г. 17:49 В Синодальной библиотеке Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II ведутся работы по систематизации и оцифровке архива священномученика Дамиана (Воскресенского), архиепископа Курского. Архиепископ Курский и Обоянский Дамиан, в миру Дмитрий Григорьевич Воскресенский, родился 23 октября 1873 года в селе Брусовое Фатежского уезда Курской губернии в семье священника, 3 ноября 1937 года расстрелян в урочище Сандармох (Карелия). Документы из его личного архива являются особо ценными историческими документами по истории Русской Православной Церкви и отечественной истории XIX-XX веков. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви архиепископ Дамиан (Воскресенский) причислен к лику святых. В Синодальную библиотеку архив был передан 8 августа 1994 года игуменом Иннокентием (Павловым). Архив долгие годы находился в неразобранном состоянии, затем было проведено первичное описание. На первом этапе работы над архивом в 2020 году была разработана схема систематизации единиц хранения. Распределение документов ведется с учетом следующих признаков: хронологического (по периодам и датам, к которым относятся документы) и структурного (в соответствии с принадлежностью единиц хранения к структурным подразделениям). Опись архива составлена в четырех экземплярах: три на бумажных носителях и один — в электронном виде. Вся работа проделана в соответствии с «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (М., 2007) и с учетом требований ГОСТов 1998, 2003, 2008 и 2013 гг. Синодальная библиотека /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5698109.ht...

В Курской епархии молитвенно отпраздновали день памяти священномученика Дамиана, архиепископа Курского 4 ноября 2023 г. 09:27 3 ноября 2023 года, в день памяти священномученика Дамиана (Воскресенского, 1873-1937 гг.), архиепископа Курского, особо почитаемого в Курском крае, в храмах Курской епархии совершалась служба этому святому. На малой родине священномученика в селе Брусовое Поныровского района Курской области в молитвенном доме состоялась Божественная литургия. Этот дом был приобретен и приспособлен под храм общиной села и сестрами Золотухинского женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия. Божественную литургию совершил заместитель председателя епархиальной историко-архивной комиссии иеромонах Афанасий (Зимин) в сослужении иерея Романа Гонтара. За богослужением молились игумения Елисавета (Семенова) с сестрами Золотухинского женского монастыря, а также паломники из Курска. По окончании Литургии иеромонах Афанасий поздравил молящихся с днем памяти священномученика Дамиана и отметил важность сохранения памяти о новомучениках. По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУТКЕВИЧ Михаил Андреевич (1-я пол. 40-х гг. XIX в., С.-Петербург - нач. 10-х гг. XX в., там же), прот., проповедник, автор духовно-муз. сочинений. Из малолетних певчих Исаакиевского собора в 1859 г. поступил в СПбДС, к-рую окончил в 1865 г. В том же году рукоположен во священника правосл. церкви г. Вильманстранд (ныне Лаппеэнранта, Финляндия). С 1873 г. служил в С.-Петербурге в греч. посольской церкви, в церкви Дома милосердия (с 1877), в Новодевичьем Воскресенском мон-ре (с 1882). С 1887 г. протоиерей. Состоял членом неск. благотворительных об-в в С.-Петербурге, в частности, входил в Комитет для сбора пожертвований в пользу заведений С.-Петербургского совета детских приютов. В 1891 г. издал на собственные средства 9 духовно-муз. сочинений для однородного трехголосного хора (с посвящением В. К. Саблеру ): 1 «Иже херувимы», 2 «Иже херувимы» 2), 3 «Тебе поем», 4 «Душе моя», 5 «Преблагословенна еси Богородице Дево», 6 «Взбранной воеводе», 7 «Свете тихий», 8 «Исаие ликуй», 9 «Милость мира». Сочинения Б., предназначавшиеся прежде всего детским хорам, отличаются простотой и мелодичностью. Они близки по характеру к сочинениям старых мастеров - иером. Виктора (Высоцкого) и архим. Феофана (Александрова) . Лит.: Скроботов Н. А. Памятная книжка окончивших курс СПбДС с 1811 по 1895. СПб., 1895. С. 177; Лисицын. Обзор. С. 76-78. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских ) КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др.

http://pravenc.ru/text/153697.html

Как мне представилось, так я и высказал, думая, что оно по силам г. Воскресенскому. Еще об одном дельце считаю не лишним сообщить Вам свое мнение, уже сообщенное г. Воскресенскому. Это о выписке книг для Академии. Наша Академия наук получает книги от Лейпц. книгопродавца Л. Фосса, который ничего не берет за пересылку и пересылает книги и академикам – по их назначению. Не могла ли бы и Ваша Академия войти в связи с Л. Фоссом на определенных условиях, поставив в числе их и то, чтобы он доставлял вам книги, приобретенные г. Воскресенским для Академии и для себя? Г. Воскресенский покупал бы только то, что может купить дешевле, чем уступает Фосс или чего Фосс достать не может, и посылал бы ему для отправки. Вы бы получали своевременнее и вернее, чем другим путем; а г. Воскресенский был бы всегда налегке, что для путешественника необходимо. Через г. Фосса можно получать и антикварные книги не дороже, чем через... 723 Уверен, что таким образом приобретая книги, Академия сократит издержки. – Чтобы высказаться вполне, сообщу Вам и тот совет о книгах, который я дал г. Воскресенскому. Я советовал ему не покупать книг, не прямо относящихся к славянской филологии (языкознанию и литературе) и особенно очень дорогих без предварительного разрешения Вашего. Он благодушно принял мой совет, и конечно исполнит, если Вы не найдете его излишним. Вчера г. Воскресенский поехал с вечерним поездом; следовательно, завтра будет в Берлине, где и начнет учиться жить на чужбине и сиротой, утешаясь только мыслью, что его не забывает его alma mater. Поручая себя Вашему доброму расположению и прося вас поклониться всем, меня знающим (между прочим и возвратившемуся Е. Е. Голубинскому 724 , привезшему, без сомнения, много хорошего), свидетельствую от себя и от всех нас искреннее почтение и преданность. Ваш чтитель И. Срезневский. 26 ноября 1873. Сообщил профессор Н. Туницкий. 674       По-видимому, речь идет об Изборнике Святослава 1073 г., который приготовлялся к изданию О. М. Бодянским и начало которого по бумагам его было напечатано проф. А. Л. Дювернуа («Чтения», 1882, кн. IV). Греческий подлинник Изборника был найден в Коаленевой библиотеке в Париже. Бодянскому при­шлось испытать пятилетнюю возню с цензурой прежде, чем он получил раз­решение на печатание греческого текста (см. Францев. Письма к Ганке, 149). Этот текст прошел через цензуру Московской Духовной Академии. На копии с Коаленевского кодекса, хранящейся в числе бумаг Бодянского в б-ке Общества Истории и Др. Росс., под разрешением на печатание стоит подпись: «Московская Духовная Академия. Цензор, Профессор Протоиерей Петр Делицын. 199». 1885 г. июня, 27 дня («Чтения», 1905 г., стр. 621). Очевидно, в печатаемом письме O. М. Бодянский хлопочет об ускорении академической цензуры Изборника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Напрасно причт представлял, что такая ревизия, без ведома епархиального начальства, несвоевременна, так как указом Духовной консистории предписано допустить к соучастию только при ежемесячных свидетельствах сумм церковных, а не среди месяца, и при том, одного чиновника вдовьего дома, а не всю контору, и что предписания г. Почетного опекуна, а тем более, конторы вдовьего дома превышают определения Св. Синода от 1-го мая и 13-го июля, – представления его не были приняты во внимание, и обревизованние сумм и кружек произведено, не смотря на то, что настоятель, он же и благочинный, удалился из собора, взяв с собой и церковную печать. Составленный при этом акт остальные члены причта должны были подписать. От 11-го числа, 147, донесено было об этом событии Его Высокопреосвященству, и преосвященный митрополит, отношением от 26-го ноября 3944, просил почетного опекуна «сделать распоряжение, чтобы утвержденные Св. Синодом 1-го мая и 13-го июля правила касательно Воскресенского собора приводились в исполнение без произвольного к ним добавления, какие оказываются в описанном рапорте благочинного распоряжения и действия вдовьего дома, как потому, что они были несвоевременны, так и потому, что касались не только сумм церковной и свечной, но и заключающихся в кружках разных наименований и даже пожертвований в пользу причта». В ответе своем от 19-го декабря, 3097, почетный опекун писал, что из потребованного им объяснения от смотрителя вдовьего дома он усмотрел, что 10-го ноября, по получении уже причтом Воскресенского собора указа С.-Петербургской Духовной консистории от 1-го того же ноября 4921, смотритель вдовьего дома, обще с экономом и бухгалтером, явились для освидетельствования сумм собора лишь на первый раз, для введения нового порядка, ныне же, по сделанному распоряжению, установленное свидетельство сумм произведено сего 1-го декабря во всем, согласно с точным и буквальным смыслом утвержденных Св. Синодом 1-го мая и 13-го июля правил касательно Воскресенского собора, а также и Высочайше утвержденного положения о церковных старостах и церковных суммах по заведениям, подведомственных С.-Петербургскому Опекунскому совету, и вместе предписано конторе вдовьего дома не требовать на будущее время сведений о пожертвованиях в пользу причта».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Леонид 1871 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Описание славяно-русских рукописей книгохранилища ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря и заметки старопечатных церковнославянских книгах того же книгохранилища//ЧОИДР. М., 1871. Кн. 1. Отд. 5. Леонид 1873 – А. Л-ъ. Переписка святейшего патриарха Никона с митрополитом Иконийским Афанасием и грамотоносцем Иерусалимского патриарха Нектария Севастьяном или Саввой Дмитриевым//РА. М., 1873. 9. С. 1601–1640. Леонид 1876 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Историческое описание ставропигиального Воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря. М., 1876. Леонид 1878 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Исторический очерк Иверской Святоозерской обители в её патриарший период (с 1653 по конец 1666 г.)//РИБ. Т. 5 (Акты Иверского Святоозерского монастыря; 1582–1706). СПб., 1878. Леонид 1883 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Рассказ о святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина). 1663–1666. СПб., 1883 (ПДПИ. Т. 40). Лидов 2004 – Лидов А.М. Иеротопия. Создание сакральных пространств как вид творчества и предмет исторического исследования//Иеротопия 2004, С. 15–31. Лидов 2006 – Лидов А.М. Иеротопия. Создание сакральных пространств как вид творчества и предмет исторического исследования//Иеротопия 2006. С. 9–31. Лихачёв 1973 – Лихачёв Д.С. Развитие русской литературы X–XVII веков: Эпоха и стили. Л., 1973. Лихачёв 1986 – Лихачёв Д.С. Исследования по древнерусской литературе. Л., 1986. Лихачёв 1987 – Лихачёв Д.С. Поэтика древнерусской литературы//Лихачёв Д.С. Избранные работы: В 3 т. Л., 1987. Т. 1. С. 261–654. Лихачёва 1966 – Лихачёва Л.Д. Миниатюристы – читатели новгородских литературных произведений//ТОДРЛ. М.; Л., 1966. Т. 22. С. 337–341. Лихачёва 1980 – Сказание об Евстафии Плакиде/Подг. текста, пер. и коммент. О.П. Лихачёвой//ПЛДР. XII век. 1980. С. 226–245, 654–656. Лихачёва 1999 – Сказание об Евстафии Плакиде/Подг. текста, пер. и коммент. О.П. Лихачёвой//БЛДР. СПб., 1999. Т. 3 (XI–XII вв.). С. 10–27 (текст). 361–362 (комментарии).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

—115— цыбашева: «Повествование о России» (указатель помещены при втором томе сочинения Арцыбашева, М. 1838). На третьем курсе в 1839 г. за диссертацию на тему «О влиянии внешней природы на народы и государство», студент Бычков получил серебряную медаль и в 1840 г. окончил курс со степенью кандидата. Университет ходатайствовал о назначении А.Ф. адъюнктом по кафедре русской истории. Но назначение это не состоялось. Молодого ученого ожидало другое поприще. В 1834 г. учреждена была при департаменте народного просвещения Археографическая комиссия для собирания, разбора и систематического издания памятников отечественного бытописания. В Археографическую комиссию и был определен 7 октября 1840 г., по рекомендации М.П. Погодина, А.Ф. Бычков (вместе с Н.В. Калачевым), и с тех пор стал неустанно трудиться над обнародованием летописей, исторических и юридических актов и различных произведений старинной славяно-русской письменности. С 1854 г. А.Ф. был главным редактором летописей, с 1865 г. по 1873 г. – правителем дел комиссии, 24 декабря 1891 г. назначен председателем Археографической комиссии. Под редакцией А.Ф. Бычкова изданы шесть томов «Полного собрания русских летописей», а именно: Т. VII, Летопись по Воскресенскому списку (СПБ. 1856); Т. VIII, Продолжение летописи по Воскресенскому списку (1859); T. IX, Никоновская летопись (1862); Т. X, Продолжение Никоновской летописи (1885); Т. XV, Тверская летопись (1863), и Т. XVI, Летопись Авраамки (1889). Кроме того, так как первые тома «Полного собрания рукописей», печатавшиеся начиная с 1841 года, оказались не чуждыми значительных недостатков, то под редакцией Афанасия Федоровича Бычкова были переиздании в совершенно новой обработке текста, согласно с требованиями современной исторической и филологической критики, древнейшие летописи: Лаврентьевская (СПБ. 1872) и Новгородская (вторая и третья, 1879). Им же составлены указатели к Актам Историческим издаваемым Археографическою Комиссией (СПБ. 1843) и к восьми томам «Полного собрания русских летописей» (три выпуска, составившие том 1-й. 1875).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

обер-прокурором Св. Синода, исходатайствовать Высочайшее Его Императорского Величества соизволение на освобождение собора от обязанности отсылать остатки от свечного сбора в Духовное ведомство, с дозволением обращать их, на собственные нужды собора, и к сему присовокупить, что в случае, если признано было бы со стороны Св. Синода невозможным на это согласиться, то совет полагал бы Собор всех учебных заведений передать в епархиальное ведомство с прекращением отпуска сумм на содержание собора и состоящих при нем священно и церковнослужителей, с обращением отпускаемых на сей предмет определенных по штату 12 782 р., кроме расходов на постепенные прибавки к жалованью духовенства, на другие предметы благотворительности». Действительно, от 1-го мая того же года за 2246, на имя обер-прокурора Св. Синода поступило отношение Его Императорского Высочества, главноуправляющего IV отделением собственной Его Императорского Величества канцелярии об изъятии Воскресенского всех учебных заведений собора от представления свечной прибыли на нужды духовно-учебных заведений, на основании доводов, изложенных в вышеупомянутом постановлении. Св. Синод, при рассмотрении этого отношения, принял во внимание, 1) что при подчинении собора ведению Опекунского совета, самим советом уже признано было вполне справедливым обращение свечной по собору прибыли на нужды духовно-учебных заведений, по примеру прежних лет; 2) что в виду недостаточности денежных средств, состоящих в ведении св. Синода на покрытие расходов по содержанию духовно-учебных заведений, в 1866 г. уже воспоследовало распоряжение Св. Синода об отмене существовавших до того времени изъятий некоторых соборов и церквей от взноса свечной прибыли на изъясненный предмет, и 3) что в настоящее время, при совершающемся преобразовании помянутых учебных заведений, по уставам и штатам Высочайше утвержденным 14 мая 1867 г., не представляется возможности определить достаточно ли имеющихся ныне в ведении Св. Синода денежных средств для указанной цели, даже при Всемилостивейше пожалованном пособии из сумм Государственного Казначейства на улучшение содержания тех заведений, – и нашел, что всякое уменьшение означенных средств посредством ли изъятия от взноса свечной прибыли в пользу духовно-учебных заведений некоторых церквей, в том числе и Воскресенского всех учебных заведений собора, или от других причин, не может не отразиться неблагоприятно в отношении к средствам содержания духовно-учебных заведений, по окончательном их преобразовании; почему признал невозможным изъять этот собор от представления свечных прибылей на нужды духовно-учебных заведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010