Л. 278 «Аще ли хощете последовати Мне... Возвратися и иди вослед Мене». – Ср.: Мф. 19:21 . Л. 278 – 278 об. ...Вседержитель//Бог... жив быти не иметь. – Савва Дмитриев пересказывает сюжет о сотворении Богом первого человека – Адама от четырех стихий, известный из апокрифа, появившегося в русской литературе в XII в. в составе апокрифической «Книги Еноха» и позже в апокрифической «Беседе трех святителей». В XV в. апокриф о сотворении Адама попадает в Палеи, но бытует и как самостоятельное произведение. В XV – XVII вв. текст апокрифа встречается в древнерусских рукописях в разных вариантах. Иногда он начинается с цитаты из Изборника 1073 г. из статьи «Феодорита от того, еже о Святей Троицы», в которой говорится, что человек создан был из четырех элементов – огня, воздуха, земли и воды – Пыпин 1862, 12 – 14; Тихонравов 1863, 443 – 444, 448 – 449; Порфирьев 1873, 37 – 38, 97 – 98; Каган-Тарковская 1999, 92 – 93, 366 – 367. Л. 278 об. ...аще ли и приидет утверждение небесное ниско, ничто же не будет... – Архимандрит Леонид считает, что это перифраз святоотеческого высказывания: «Аще и небо солпнется с землею, смиренный не убоится сего» – Леонид 1873, 1629. ...за что меня призывали единова и дважды на суд, и ныне во третий... – на допрос перед церковными властями. ...занеже тако от патриарха имею заповедь. – от иерусалимского патриарха Нектария. Л. 279 ...во скольких главах есть вина его, да отлучить Никона, которых есть глав тридесять... – Возможно, речь идет о составленных в мае 1663 г. на Константинопольском соборе «ответах четырех вселенских патриархов о власти царской и патриаршей...» на грамоты царя Алексея Михайловича по «делу» патриарха Никона , которые на православный Восток возил иеродьякон Мелетий Грек. Соборное определение, или свиток, состояло из 25 глав в вопросо-ответной форме с эпилогом – Гиббенет 2. 655 – 660; Макарий 1996, 230 – 231; Фонкич 1997, 165. Л. 279 об. ...да ми известиши о всем со Дмитрием. – Вероятно, речь идет о греке Дмитрии Матвееве, который возил письма Никона из Воскресенского монастыря к Савве Дмитриеву и обратно, документы «дела» патриарха Никона свидетельствуют, что при посредничестве Матвеева патриарх Никон осуществлял свои связи с греками и имел информацию о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приходом и расходом церковных сумм заведует правление. Со времени основания церкви до 1873 г., причт пользовался казенным помещением, отоплением, освещением и даже – столом. В 1873 году, квартира священника понадобилась под казенное учреждение и, с тех пор, ему выдается на квартиру 40 р. с. Содержание причетника остается прежнее. До 1847 г. священник получал жалованья 600 р. асс. или 171 р. 42 к. сер., а причетник – 200 р. асс. или 57 р. 14 к. сер. в год; в 1847 г. священник стал получать 200 р. сер., а причетник – 86 р. сер. С 1868 г. положено священнику, из церковных доходов, жалованья 300 р., а причетнику – 100 р. в г. Сверх того причт получает из кассы совета общества: а) за вечное поминовение поручика Стефана Иванова, по завещанию его, 142 р. 85 к. в год и б) за вечное поминовение вдовы колл. сов. Ольги Глебовой, по завещанному ею 5% билету госуд. банка в 100 р. – пять рублей в год. Наконец причт пользуется незначительными доходами от посторонних богомольцев. Церковь во имя св. вмч. Екатерины и св. праведных Захарии и Елизаветы в Смольном монастыре, при вдовьем доме 220 Церковь св. великомученицы Екатерины помещается в среднем этаже северо-восточной башни Смольного монастыря, а церковь Захарии и Елизаветы, – в третьем этаже северо-западной башни. Еще в 1797 г. Императрица определила жертвовать ежегодно, из своих доходов, 20,000 р. на пенсии вдовам офицеров, а в 1803 г. исходатайствовала у Императора Александра I соизволение на учреждение двух вдовьих домов, в Петербурге и Москве, которые бы содержались на доходы воспитательного дома. Проекты о вдовьих домах были Высочайше утверждены 1-го февраля 1808 г., а 30-го августа того-же года открыть вдовий дом в Петербурге, на Выборгской стороне, у Воскресенского моста, в каменном доме, купленном у надворного советника Пастухова. К июлю 1804 г. в нем помещено 30 вдов. Сначала в нем призревались престарелые вдовы благородного звания. Но заметив, что, кроме вдов престарелых, живут здесь и такие, которые могли-бы приносить пользу обществу своими трудами, Императрица решилась учредить особый разряд вдов для ухода за больными.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

После освидетельствования в 1652 г. мощей прп. Даниила Переяславского И. послал «епистолию» царю и патриарху. Возможно, митрополит редактировал уже записанные чудеса этого святого или собрал сведения о чудесах от его мощей. Сохранилось значительное число благословенных грамот И. духовенству епархии и отчасти его переписка с современниками. Арх.: ГАЯО. Ф. 582. Оп. 1; Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г.//Архив ГМЗРК. Инв. Р-1083; Богословский И. Н. Иона III, митр. Ростовский и Ярославский//Там же. Р-565. Соч.: ААЭ. Т. 3. С. 495-499; Т. 4. С. 118-120, 138-139; 315-317, 355-356, 499-500; АИ. Т. 4. С. 172-174; Письмо Ростовского митр. Ионы к тестю царя Алексея Михайловича И. Д. Милославскому/Сообщ.: В. Борисов//ЧОИДР. 1847. Кн. 5. Смесь. С. 56; Серебриков С. Два письма: Преосвященного Ионы, митр. Ростовского и Ярославского, и казначея его иером. Вассиана, писанные в 1673 г. в Ярославль к свящ. Димитриевской ц. Иоанникию//ВОИДР. 1849. Кн. 3. Смесь. С. 2-3; Благословенная грамота на обновление церкви Обнорского Воскресенского мон-ря, данная 16 дек. 1686 г. игум. Никону//Ярославские ЕВ. 1860. 33. Ч. неофиц. С. 309-310; ДАИ. Т. 8. С. 327-328; Письмо Вологодскому архиеп. Симону о присылке росписи церквей и монастырей Пошехонского у., после 22 дек. 1675 г.//Ярославские ЕВ. 1864. 47. Ч. неофиц. С. 463-464; Лествицын В. Переписка патр. Иоакима с митр. Ионою Сысоевичем//Ярославские ГВ. 1873. 10. Ч. неофиц. С. 52-53; 12. С. 62-63; Благословенная грамота на построение в Ярославле каменной ц. в честь Сошествия Св. Духа, данная 8 сент. 1688 г. попу Макарию//Ярославские ЕВ. 1873. 48. Ч. неофиц. С. 388-389; Титов А. А. Рукописи слав. и русские, принадлежащие И. А. Вахромееву. Серг. П., 1897. Вып. 4. 80. С. 101-103 [благословенная грамота на построение новой ц. в честь Знамения Богородицы, данная 24 июня 1659 г. Романовского у. никольскому попу Никифору]; Грамотки XVII - нач. XVIII в. М., 1969. 457. С. 282-283; Полознев Д. Ф. Благословенные и ставленные грамоты Ростовской и Вологодской епархий XV-XVII вв. из фондов ОПИ ГИМ//СРМ. 1995. Вып. 8. С. 55-56; Черкасова М. С. К изучению церк. строительства в Ростовской митрополии в XVI-XVII вв.//Там же. 2005. Вып. 15. С. 144-146.

http://pravenc.ru/text/578324.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Брянцев Александр Дмитриевич; 27.08.1839, с. Волста-Пятница Юхновского у. Смоленской губ.-20.04.1914, Харьков), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Род. в бедной семье псаломщика. С 1851 г. учился в Вяземском ДУ, в 1857-1863 гг.- в Смоленской ДС. В 1863 г. зачислен в КДА, к-рую окончил в 1867 г. со степенью магистра богословия за соч. «Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для православной Церкви». В период учебы в академии публиковал статьи в журналах «Труды КДА» и «Воскресное чтение» . 21 янв. 1868 г. сочетался браком с М. Г. Соловьёвой, 2 февр. еп. Чигиринским Порфирием (Успенским) рукоположен во диакона, 4 февр.- во священника, назначен законоучителем в гимназию мест. Белая Церковь. С 1869 г. настоятель Печерской Воскресенской ц. в Киеве, законоучитель Киево-Подольской прогимназии, Киевско-Владимирской военной гимназии и Киевского епархиального жен. уч-ща. В 1870 г. составил «Путеводитель по святыням Киево-Печерской лавры для богомольцев». С 1872 г. настоятель и законоучитель Киевского ин-та благородных девиц. 11 апр. 1872 г. скончалась супруга о. Александра. 19 марта 1873 г. он был назначен ректором Таврической ДС, 9 апр. возведен в сан протоиерея. 26 апр. 1875 г. пострижен в монашество с именем А., 27 апр. возведен в сан архимандрита. В 1873-1882 гг. являлся редактором «Таврических ЕВ», председателем симферопольского Александро-Невского братства, входил в совет Об-ва Красного Креста, в 1877-1882 гг. возглавлял епархиальный цензурный комитет. Арсений (Брянцев), архиеп. Рижский. Фотография. 2-я пол. XIX в. Арсений (Брянцев), архиеп. Рижский. Фотография. 2-я пол. XIX в. 17 апр. 1882 г. А. был назначен епископом Выборгским, викарием С.-Петербургской епархии, однако 8 мая состоялось назначение и 17 мая хиротония А. во епископа Ладожского, викария С.-Петербургской епархии. В обязанности А. входило наблюдение за преподаванием Закона Божия и за религиозно-нравственным поведением в светских муж. и жен. учебных заведениях С.-Петербурга, он являлся председателем Историко-статистического комитета по описанию церквей и приходов С.-Петербургской епархии, первенствующим членом Синодальной конторы. С 22 окт. 1883 г. ректор СПбДА, профессор нравственного богословия. По инициативе А. в академии проводились дискуссии о церковной жизни, поднявшие авторитет иноческого служения в глазах студентов, благодаря чему после 20-летнего перерыва в академии возобновились монашеские постриги. За 4 года А. постриг в монашество 9 студентов, в т. ч. буд. митр. Антония (Храповицкого) . При участии А. было издано описание С.-Петербургской епархии.

http://pravenc.ru/text/76220.html

–       32.      Село Полево и Полевщина и её владельцы и Балк-Полевы. IV, стр. 1 – 14 . 1873.      33.      Паломники-писатели петровского и послепетровского времени, или путники во св. град Иерусалим, с объяснительными примечаниями. III, стр. 1 – 129 . –       34.      Замечание об известном пешеходе паломнике Вас. Григ. Плаке-Альбове, его возвращении на родину и месте погребения. IV, стр. 2 2 7 – 228. 1874.      35      Благовещенский иерей Сильвестр и его писания. Изследование начато Д. П. Голохвастовым в 1849 г. и докончено арх. Леонидом в 1873 г. (с 3 литогр. спимками). I, стр. 1 – 1 1 . –       36.      1687 г., генв. 3 1 . Царская жалованная грамота думному дьяку Емельяну Украинцову по заключении мира с Польшею. I, стр. 1 – 8. –       37.      17 08 – 1720 гг. Петровские и другие бумаги. II, стр. 12 – 19. –       38.      Изъяснение раскола, именуемого христовщина или хлыстовщина. Составил священник Иоанн Сергеев, бывший самовидцем всех таинств онаго раскола. III, стр. 62 – 77. –       39.      Историческое описание ставропигиальнаго Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам. С приложением портрета патриарха Никона , писанного в 1650 г. Ill, IV; 18 7 5 г. I, II и I I I . Отд. изд. М. 1876 , 767 стр. 1875.       40.       Славяносербския книгохранилища на св. Афонской горе, в монастырях Хиландаре и св. Павле. I, стр. 1 – 80. –       41.      Описание Лихвинского Петровского Доброго мужского монастыря. IV, стр. 104 – 159 . 1876.      42.      Духовники великих князей и царей московских, и всея России. I, стр. 21 6 – 219. –       43      Выписка из Большого синодика Гребневския Божия Матери об убиенных под Конотопом. I, стр. 221 – 222. –       44.       Стефан, архиепископ Суздальский. I, 223 – 235. –       45.       Клинская      Изосимская пустынь      и её акты. II, стр. 68 – 116. –       46.       Царские духовники XVIII стол. III, стр. 100 – 104. 1876. 47. 1539 г. Правая грамота Блиновой Изосиминской пустыни. IV, стр. 1 – 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Причт церкви с 1873 г. состоял из священника и псаломщика (до этого из трех лиц). Число дворов к тому времени увеличилось до 170 (более 1000 жителей). В приходе находились усадьбы помещиков Барышникова, Баринова, Кульберга, Калугина, Труниных. С 1873 г. Воскресенская церковь была приписана к церкви в с. Глебово (Глебово-Воршевский приход), где настоятелем являлся сначала священник глебовской церкви, с 1881 г. – священник воршевской церкви И.А. Маргаритов. После 1890 г. церковь вновь обрела самостоятельность. В распоряжении причта находилось около 50 дес. пахотной малоурожайной земли. Основной заработок складывался из кружечного сбора и дохода от земли. С 1877 г. по завещанию Н.И. Нестерова причт получал ежегодно проценты с вечного вклада в банке (32 р.). Содержание причта считалось по уровню доходов средним, и жалование ему долго не выплачивалось. Но с начала XX в. в клировых ведомостях уже указывалось на «скудное содержание» служителей храма. В 1913 г. было назначено казенное жалованье 400 р. на два лица. Дома строились на деньги самих священников. В 1912 г. состояние домов оценивалось как плохое. С 1884 по 1912 г. церковным старостой являлся сапожковский купец Дм. Гавр. Попов, награжденный золотой и серебряной медалью за долголетнюю службу и пожертвования на строительство нового каменного храма. На стене храма сохранилась металлическая табличка с надписью: «Заложен храм сей 21 августа 1894 года. Окончен постройкою 6 октября 1896 года. Освящен 15 октября 1900 года». Центральный алтарь освящен в честь праздника «Воскресение словущее». Храм имеет два придела: левый – в честь Св. Николая Чудотворца, правый – в честь Св. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Церковь покрыта железом, колокольня также каменная и крыта железом. После 1917 г. храм продолжал действовать. Священник Николай Филонов, начавший служить в Воскресенской церкви в 1911 г. в возрасте 24 лет (сразу после окончании духовной семинарии), не бросил свою паству в те тяжелые и опасные годы. Инокиня Анна (Анна Трофимовна Фомина, 1920 г.р.), уроженка и жительница с. Воршево, передала следующие воспоминания, записанные в 2011 г.

http://sobory.ru/article/?object=07672

Успенский Евгений,родился 29 февраля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Павел Николаев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ильинское, Воскресенское тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 309 об., 310; д. 1812, л. 105). Успенский Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Александр Сергиев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородск, Тихвинская на городском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 26). Успенский Илья,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Павел Николаев Успенский, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ильинское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 17). Успенский Николай, родился 18 февраля 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Александр Успенский, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородск, кладбищенская Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321; д. 1832, л. 217). Ушаков Иван,родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария, Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 41). Фаворский Никита,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иоанн Алексеев, священник; Москва, Троицкая, что на Пятницком кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 193). Фелицын Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Алексей Петров († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 24). Фивейский Михаил,родился 7 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Иванов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Никольское, Урюпино тож, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 299 об., 300).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

В духовном училище служба его продолжалась до 19 декабря 1873 г. (когда он уволился по прошению), причем он состоял (с 29 ноября 1871 г. по 17 ноября 1873 г.) по избранию помощником смотрителя училища, а уже по увольнении был избран 28 сентября 1876 г. членом правления училища. Кроме того, с 17 февраля 1868 г. по 16 ноября 1870 г. он преподавал безвозмездно славянский язык в женском духовном училище, со введением же нового устава в епархиальном женском училище и штата учителей, определен 16 ноября 1870 г. преподавателем его по арифметике и геометрии, в каковой должности состоял до 1896 года. 27 декабря 1870 г. состоялось рукоположение его во священника в Воскресенской церкви, что при дворянском собрании. Отец Иоанн получил за свою полезную деятельность немало наград и отличий: 23 мая 1893 г. он был возведен в сан протоиерея, а через некоторое время пожалован орденом святого Владимира 3 ст. 1 . Другим местом долголетней службы о. Иоанна является учительская семинария, в которой он с 30 января 1879 г. состоит законоучителем, пользуясь глубоким уважением сослуживцев и искреннею любовью воспитанников. За учебно-воспитательные труды по семинарии он не раз получал благодарность от учебного начальства, в том числе письменно от помощника министра народного просвещения князя С.М. Волконского (в 1884 г. после посещения семинарии). В то же время практический опыт и разносторонние способности о. Иоанна находили себе приложение и в других областях церковно-общественного служения: в 1879–1884 гг. он состоял (по избранию) членом правления местной духовной семинарии, в 1894–1900 гг. членом духовной консистории; кроме того, состоял членом комитетов по постройке здания для духовного училища и общежития для своекоштных воспитанников духовной семинарии. При открытии братства Свт. Митрофана и Тихона (13 января 1885 г.) был принят в число его членов. Отец Иоанн известен своими трудами и в духовной литературе. Отдельно им изданы: «Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Св. Писания» (Воронеж, 1894 г., 459 страниц), «О значении храма и обряда в области веры и религии Христовой» (Воронеж, тип. В.И. Исаева, 1894 г., 82 стр.), «Страдания Господа нашего Иисуса Христа от Гефсимании до Голгофы» (тип. В.И. Исаева, 1894 г., 242 стр.). Этот труд представляет собою ряд чтений в Митрофановом монастыре; раньше был напечатан в «Воронежских Епархиальных Ведомостях». 1887 г., 6, 7, 10, 11, 16, 17, 20; 1888 г., 7, 8, 18; 1889 г., 5, 7; 1890 г., 4, 5, 6; 1891 г., 7, 8, «Бытие и жизнь в конечных причинах и в последнем основании при свете Св. Писания и разума» (1910 г. 2 тома: I. Стр. Х+229; II. XI+208+XX), «Святитель Митрофан Воронежский в его духовно-нравственном образе и в его святительском служении: смысл и значение почитания святых» (1910 г. 57 стр.), «Цель жизни человека в связи с идеей патриотизма» (Воронеж, типо-лит. т-во «Кравцов и К», 1912 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

В 1875 г. посвящения главных престолов старого кафедрального Свято-Духовского собора (1800) и нового, Воскресенского, были взаимно изменены. 29 июня 1873 г. И. совершил торжественное освящение памятника имп. Петру I (скульптор И. Н. Шредер) с крестным ходом из кафедрального собора на Круглую пл. Закладка памятника состоялась годом ранее, когда праздновалось 200-летие императора - основателя Петрозаводска (30 мая 1872). В тот день епископ освятил обновленный Петропавловский собор - уникальный, похожий на маяк деревянный храм, в к-ром царь не только молился, но к-рый, по преданию, сам и спроектировал. В 1875 г. И. обратился к губ. Г. Г. Григорьеву с просьбой о выделении средств на ремонт еще одного храма, построенного повелением Петра I,- ц. во имя ап. Петра в Марциальных Водах Петрозаводского у.; решение было принято 2 года спустя. По представлению И. Синод разрешил передать из Петровского храма в Олонецкий историко-этнографический музей деревянные точеные подсвечники и резной аналой собственноручной работы царя. 10 янв. 1873 г. И. вступил в управление Александро-Свирским монастырем, исходатайствовав указ Синода от 30 дек. 1872 г. о передаче обители в непосредственное управление Олонецких архиереев. При этом И. и его преемники по кафедре становились распорядителями доходов столичного подворья. Содействовал изданию жития прп. Александра Свирского (1874) и краткого описания мон-ря. Часто посещал обитель, устроил в ней архиерейские покои. Отправляясь 30 июля 1876 г. в мон-рь из Петрозаводска, пригласил на богомолье архиеп. Воронежского Серафима (Аретинского) , в 1874-1876 гг. присутствовавшего в Святейшем Синоде. По благословению И. «пустынницы», жившие близ муж. Задненикифоровской пуст. (см. Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня монастырь ), переселились в Лодейнопольский у., на место упраздненной в 1764 г. Паданской пуст. Впосл. здесь образовалась жен. община. И. совершал частые объезды епархии, охотно принимал приглашения освятить новые или обновленные сельские храмы.

http://pravenc.ru/text/578362.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010