Примечание 2. Остается наименовать те рукописи, которые прибыли и убыли после Описи 1680 года ( в промежуток от 1680 по 1846 год), но которых мы уже упомянули, говоря вообще о сем предмете в историческом очерке нашего книгохранилища. Таких рукописей насчитывается всего 10-ть. А. ПО ОПИСИ 1727 ГОДА: 1. Хождение Арсения Суханова в Иерусалим. 2. Описание городов и рек Российского Государства. 3. Царственник избранный, в десть. 4. Странник, хождение в Иерусалим различных (паломников). 5. Две книги Лечебника. 6. Книга Нижегородского Княжества. 7. Книга Цареградского взятья. Б. ПО ОПИСИ 1776 ГОДА: 8. Устав Преподобного Нила Сорского . 9. Книга о Милитинском Государстве. 10. Описание о завоевании Сибирской земли. Приступим теперь к описанию наличных рукописей, придерживаясь, по возможности, того распределения оных, которому следовали переписчики 1680 года, для сохранения видимой связи с этой первоначальной Описью нашего книгохранилища. 3 1 Две первые книги в 1727 году были возвращены; ибо значатся в Описи этого года и целы по ныне. Последней ныне не находится на лицо. 2 не включены хозяйственные монастырские книги: актовые, описные, приходо-расходные и т.п. 3 Заметим, что харатейные рукописи Воскресенского книгохранилища (32 были описаны прежде нас, преимущественно в филологическом отношении, бывшим Настоятелем сей обители, О. Архимандритом Амфилохием в 1859 году, и описание сие помещено в 4-м выпуске 7 тома Известий 2-го Отделения академии Наук; из бумажных же рукописей описано им же лишь 8 (из числа 96-ти). А как в этом описании определения времени написания рукописей сделаны везде на основании указаний почтенного Академика И.И. Срезневского , то и мы следовали оным с полным доверием, неизменно. Читать далее Источник: Описание славяно-русских рукописей книгохранилища Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, и заметки о старопечатных, церковнославянских книгах того же книгохранилища, архимандрита Леонида. – Изд. Имп. О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те. - Москва : В унив. тип., 1871. - 71 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В селе Мерзлове Ново-Покровской полоти Клинского уезда числилось 11 крестьянских дворов с населением 70 человек. В приходе состояли временнообязанные крестьяне деревень Носово, Бедова (Андреевка), Толстяково, Старый стан. В селе Рыгине числилось 15 крестьянских дворов и в деревне Вельево 19 дворов. Всего в приходе состояло 107 дворов с населением 689 человек. Видимо, тогда же по числу населения прихожане ходатайствовали перед Епархиальным начальством об открытии при Воскресенской церкви диаконской вакансии. Диаконом был произведен пономарь Петр Гусев 8 июня 1872 г. На время крестьянской реформы село Мерзлово состояло в Покровско-Новинской волости Носовского сельского общества. По 10-й народной переписи в селе числилось мужского пола дворовых и крестьян 23 душ. По духовному завещанию (13 мая 1862 г.) генерал-лейтенанта В.Г. Глазенап клинское имение село Мерзлое с деревней Носово, село Новое с деревнями Сергиевская, Дмитровская, Яшино, Меленки, Горбово и Шубино перешли во владение его младшему сыну лейб-гвардии ротмистру Михаилу Владимировичу Глазенап. В 1870-е г.г. Воскресенская церковь села Мерзлово с приписным Знаменским храмом числилась в благочинии погоста Пречистенского Клинского уезда. В причте состояли священник Дмитрий Сокольский, диакон Петр Гусев и дьячок Матвей Соколов. О священнике Дмитрии Сокольском ведомости сообщали, что он был удостоит благословения Св. Синода» за особенные усердные действия во время холеры в 1871 г. (…) поведения очень хорошего, в родстве у него жена и двое детей«. Священник Дмитрий Сокольский 18 мая 1874 г. был переведен на место настоятеля Предтеченского храма в большое промышленное село Фряново Богородского уезда Московской губернии. Диакон Петр Гусев был переведен на полное диаконское место к Покровской на Лутосне церкви Клинского уезда, но 12 июня 1874 г. был назначен на священническое место к Воскресенской церкви села Мерзлово. Он приобрел дом бывшего священника Сокольского. При передаче имущества Воскресенской церкви выяснилось, что многие серебряные украшения на чтимых иконах были утеряны.

http://sobory.ru/article/?object=20969

В кон. ХХ - нач. XXI в. по материалам И. вели исследования А. С. Цалай-Якименко , Н. В. Заболотная , А. В. Конотоп , Л. Ф. Корний , Ю. Е. Медведик , Е. Ю. Шевчук и др. ученые, изучавшие различные певч. стили и аспекты ирмолойного пения. Львовским источниковедом Ю. П. Ясиновским в 1996 г. был издан каталог украинских и белорусских И., составлена подробная библиография, в 2004 и 2008 гг. внесены исправления в прежние и выполнены новые описания книг в дополнение к каталогу. Изд.: Тончева Е. Манастирът «Голям Скит» - школа на «Болгарский роспев»: Скитски «болгарски» ирмолози от XVII-XVIII в.: В 2 ч. София, 1981. Ч. 2: Из Болгарский роспев [факсимиле фрагментов 3 укр. И.]; Jasinovs " kyj J., Lutska C. Das lemberger Irmologion: Die älteste liturgische Musikhandschrift mit Fünfliniennotation aus dem Ende des 16. Jh. Köln; Weimar; W., 2008. Лит.: Сахаров И. П. Русские древние памятники. СПб., 1842. Вып. 3: Описание славяно-рус. рукописей, находящихся в б-ке Воскресенского Ново-Иерусалимского мон-ря; Леонид (Кавелин), архим. Описание славяно-рус. рукописей книгохранилища ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря//ЧОИДР. 1871. Кн. 1. Смесь. С. 1-71 (отд. отт.: М., 1871); Петров Н. И. Описание рукописей Церковно-археол. музея при КДА. К., 1875. Вып. 1: 1-549; он же. Западнорусский лицевой ирмологий XVII в.//ТКДА. 1884. 5. С. 30-50; он же. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве: В 3 вып. М., 1896. Вып. 2: Собр. рукописей Киево-Печерской лавры, киевских мон-рей и Десятинной ц.; 1904. Вып. 3: Б-ка Киево-Софийской собора; он же. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве//ЧОИДР. 1897. Кн. 2. 573; Амфилохий [Казанский-Сергиевский], архим. Описание Воскресенской Новоиерусалимской б-ки. М., 1876; Разумовский Д. В., прот. О нотной рукописи 1651 г., принадлежащей б-ке А. Н. Радкевича//Древности: Тр. МАО. 1883. Т. 9. Вып. 2/3. Протокол 177. С. 66-68; Вознесенский И. И., прот. Церковное правосл. пение Юго-Зап. Руси по нотно-линейным ирмологам XVII и XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/674075.html

На содержание причта при церкви имеется земли: усадебной около двух десятин и сенокосной и пахотной 47 десятин 1,323 квадр. саж.; план и межевая книга имеются только на последнюю землю. Причта по штату: священник и псаломщик. На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 15 р., от земли 40 руб. и за требоисправления 730 руб., а всего в год 785 руб. Приход: половина села Алексина и деревни: Федорово, Крестниково, Бабашкино, Сенино, Неверово, Ердениха и Гусина. Всех дворов в приходе 219, душ мужеского пола 636 и женского пола 677 душ. Церковь Иоакимовская. Время основания сей церкви неизвестно; первые исторические известия о ней относятся к тридцатым годам прошедшего столетия; из письменных документов этого времени видно, что в 1731 году, по прошению попа Феодора и прихожан, дана была от Епархиального Начальства благословенная грамота на построение новой деревянной церкви в честь Богоотец Иоакима и Анны. Новопостроенная церковь , по указу Суздальского епископа Гавриила, была освящена в 1788 г. строителем Борковской пустыни иеромонахом Сергием 66 . Деревянная церковь существовала в селе до 1808 года, а в этом году тщанием прихожан построена ныне существующая каменная церковь , с теплым приделом в честь препод. Сергия Радонежского чудотворца. Со времени построения церкви в ней произведены следующие изменения: в 1849–1852 годах теплая церковь была перестроена и расширена, и в ней устроен был другой придел в честь святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; в 1868–1871 годах была перестроена холодная церковь и престол в ней в честь Богоотец Иоакима и Анны вновь освящен 8 августа 1871 года Владимирским архиепископом Антонием. Таким образом в настоящее время в церкви три престола: в холодной – в честь святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и в теплых приделах: в честь препод. Сергия Радонежского и в честь святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. Колокольня и ограда при церкви каменные. Из священных церковных предметов особенное внимание по ценности заслуживают следующие: 1) сребропозлащенный крест весом 3 фунта; 2) напрестольное евангелие в сребропозлащенном окладе, украшенном стразами, печати 1805 г., – вклад купца Семена Суслова, и 3) плащаница, шитая золотом, с золотыми кистями, – вклад крестьян дер. Таракановой Дмитрия и Семена Сусловых.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Фактически к Волковскому приходу принадлежат Расстанная улица и часть Лиговки к Волкову полю, хотя по документам эта местность значится в приходе Ямской церкви. От всех этих приходов собирается дохода не более 75 р. с. Существующий порядок ежедневного богослужения и местные праздники Ежедневная литургия служится в Спасской церкви. Звон в литургии начинается, по правилам 1867 г., в 10½ час.; в 11 дается возглас к часам и только в четверть, или в 20 мин. 12-го начинается литургия. Остальные дневные службы правятся в Воскресенской церкви и, кроме Пасхальной недели, с 70-х годов служатся с вечера, потому что утром, в будние дни, не бывает богомольцев, а вечером, особенно в летнее время, заходят помолиться посетители кладбища. В праздники, с половины сентября до Пасхи, служится, кроме всенощного, утреня, к которой собираются, большею частью, квартирующие по близости Волкова извозчики. Главный праздник кладбища есть день Нерукотворенного Спаса 16 августа. В этот день собирается до 20 тыс. народа; обедню служит митрополит или викарий. После литургии и праздничного молебна бывает крестный ход на кладбище и, на открытой площадке, пред фамильным склепом Галченковых, служится общая панихида. На случай дождя на площадке устрояется полотняный шатер. Крестьяне Волковой деревни особенно чтут праздник Успения Божией Матери. В этот день, после ранней обедни, бывает крестный ход вокруг кладбища и деревни. На речке совершается водосвятие. Холерное кладбище С 1848 г. и до 1871 г. в кладбищенских ведомостях писались погребаемые на «Холерном кладбище». Оно находится верстах в 2-х от Волковского кладбища, вверх по монастырской речке и занимает пространство в полторы десятины. Основанное в первую холеру, в 1831 г., оно после служило для погребения самоубийц, а с 50-х годовъ стали здесь хоронить из Николаевского Сухопутного госпиталя. Им управлял особый городской комиссар; для сторожа был деревянный дом, сохранившийся до ныне; сторож заменял собою и смотрителя. Покойники привозились сюда уже отпетыми и зарывались без священника, большею частью в общих могилах, по 20 и 30 вместе. – Погребальные документы отбирала полиция и не давала о них никакого сведения духовному начальству. С холеры 1848 г. погребаемых на холерном кладбище стали вносить в Волковские кладбищенские ведомости. К 1871 году холерное кладбище было совсем захоронено и, в виду открытия кладбищ по железным дорогам, было закрыто, но в 1883 г. город еще содержал на нем сторожа В числе погребенных на этом кладбище лиц, находятся между прочим: Молчанов, Петр Ст., статс-секретарь при Александре I, скончавшийся в 1831 году на 62 г. жизни; Назлухана Григорьевна, супруга дворянина Богдасара Долуханова, урожд. княгиня Мадатова († 21 июня 1831), граф Тормасов, Александр Александрович († марта 31, 1839) и Комаров, Николай Ив., д. ст. сов. († 1853, мая 25). 3. Церковь во имя св. равноапост. Марии Магдалины, что на Малой Охте

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В Академии идут переделки и улучшения зданий. Актовая зала уже готова и вышла очень красива; она составилась из залы Правления и залы Конференции. Между этими двумя залами стена пробита на значительное расстояние и свод утверждён на рельсах. Помещение, в котором 29 лет жил Пётр Симонович 2015 , назначено для спальни младших студентов, и стародавний житель инспекторского корпуса после вакации переезжает в старую Гостиницу. На квартирах в Академии остаются только о. Михаил 2016 —474— 1871 г. и Н.И. Субботин 2017 с платой за помещение, первый 300 руб., второй 200 р. Из новых наставников после вакации в Академию поступают из Вифании Корольков 2018 на 2-ю кафедру всеобщей Гражданской истории и из Университета Московского Ключевский 2019 на русскую гражданскую историю. Для занятия кафедры Славянских наречий Совет предположил избрать первого студента 3-го курса Воскресенского 2020 , который должен будет пробыть год в Московском Университете и два года за границей. И нынешний год не исполнилось моё желание быть в Витебске; кроме учёных и строительных занятий тому воспрепятствовало повсюдное появление холеры. Буду ожидать более благоприятного времени“. 29 ч. писал мне из Москвы Преосвящ. Игнатий; „Пользуюсь удобным случаем, чтобы писать к Вам. Достопочтенного о. протоиерея Феодора Попова привёл мне Бог похоронить тотчас по возвращении из Давидовой пустыни, где я останавливался для освящения храма, устроенного г. Беклемишевым на могиле своей утопшей супруги. На место о. протоиерея просится Бакалавр Московской Академии Александр Смирнов 2021 (Вифанский). По возвращении из Киева совсем не вижу, как идёт время. Холера много прибавила дела по епархии. Много праздных мест священнических и дьяконских по сёлам, и много теперь просителей на сии места; и дела всей епархии ко мне сходят, так как Владыка Дмитровский 2022 теперь в отпуске. Впрочем, по милости Божией, множеством дел не скучаю. —475— 1871 г. Жалко, что не мог похоронить незабвенного Н.В. Сушкова, по отсутствию из Москвы. И только в 40-й день совершил панихиду. Старец так спокойно взирал на приближение смерти, как истинный христианин. Много нынешний год пришлось похоронить добрых знакомых“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31 мая 1871 года Иов Захаров обращается с прошением к «Его Преосвященству, Преосвященнейшему Игнатию, Епископу Можайскому, Викарию Московскому и разных орденов Кавалеру», где пишет: «Православные жители деревни Зуевой всегда имели сердечное желание… иметь свой отдельный храм… Для сооружения храма на первый раз триста тысяч кирпича пожертвовали, до 15 тысяч деньгами, все один перед другим наперерыв заявляют свои пожертвования и с достоверностию можно сказать, что храм будет выстроен вчерне в два лета, на устройство новых иконостасов сейчас зуевские фабричные мастера заявляют желание устроить на свой счет, такоже с построением церкви намерены устроить образцовое училище, дабы не приглашать для обучения детей своих странствующих престарелых дев и вдовиц, которыя… издетства поселяют в них ложныя понятия относительно истин веры и обрядов православной церкви, дома для причта обязуюсь перенести на свой счет и устроить в лучшем виде, не обременяя ничем причт… В деревне же Зуевой, где предполагают построить каменный храм, находится до 450 душ мужскаго пола приходских и до двух сот домов с пятью обширными заведениями бумажными, на которых проживает до 6 тысяч фабричнаго народа. В праздничные и Воскресныя дни по неудобности хождения к службе в приходский деревянный храм фабричный народ остается без службы церковной и волею и неволею влекутся в питейныя и трактирныя заведения… По изложенным причинам благоволите разрешить и тем доставить православным христианам духовную радость – видеть храм в многолюдном селении, где народ остается без церкви и пастыря и предается пьянству и безчинным кличам, а с сооружением храма нашим обществом повелено будет не открывать ни питейных, ни трактирных заведений до окончания Литургии. К сему прошению временно московской купец Иов Васильев Захаров руку приложил». Ходатайство Иова Захарова поддержали и священник Крестовоздвиженской Дубровской церквих Симеон Страхов, и благочинный Воскресенской церкви Павлова Посада протоиерей Сергий Цветков (поскольку раньше Зуево входило в ведение Павлово-Посадского благочиния), и игумен Спасо-Преображенского миссионерского Гуслицкого монастыря Парфений, который писал епископу Игнатию: «Можно ли такому месту отказать в постройке Церкви? Тут пять Церквей можно выстроить, и все будут полны, выстроены и украшены». По рассмотрении всех ходатайств и прошений последовало решение: «1871 года ноября 5 дня. По указу Его Императорскаго Величества Московская Духовная Консистория слушали дело о постройке каменных церквей… Приказали:… принимая во внимание, что потребность иметь церковь в деревне Зуевой по многочисленности ея населения и для противодействия расколу оказывается действительной… дозволить построить в оной деревне новую каменную церковь… на избранном месте и на имеющияся в виду средства…Подписано: Богоявленский Архимандрит Никодим, Златоустовский Архимандрит Григорий, Покровскаго Собора протоиерей Александр Воскресенский».

http://sobory.ru/article/?object=01741

Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2007 г. Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2007 г. В 1810-1817 гг. рядом с Воскресенской ц. по благословению Костромского еп. Евгения (Романова) была построена каменная 5-главая Успенская ц. с приделами во имя свт. Николая Чудотворца и в честь Тихвинской иконы Божией Матери. По преданию, храм возведен на месте усадьбы К. И. Шестовой. На вост. стене в церкви сохранилась памятная доска 1-й пол. XIX в. с надписью: «Во славу Бога храм сей благословил построить Епископ Евгений 1809 года января 16 при иерее Данииле Иванове. Освящен при сыне его протоиерее Алексее 1818 мая 9 и 1827 ноября 30. Сооружен прихожанами на месте дома Ксении Ивановны Шестовой, матери царя Михаила Феодоровича». В 1831 г. обветшавший деревянный Воскресенский храм был разобран, иконы переданы в Успенскую ц. Среди святынь особым почитанием у прихожан пользовались иконы Воскресения Христова и Казанской Божией Матери. В 1818-1870 гг. настоятелем Успенской ц. служил прот. Алексий Данилович Домнинский (1794 - после 1871). Будучи уроженцем Домнина, он опубликовал неск. работ по истории села и храма. В 1871 г. в ж. «Русский архив» с предисловием костромского губернатора В. И. Доргобужинова был опубликован труд о. Алексия «Правда о Сусанине», в к-ром на основании свидетельств местных старожилов он указал, где на приходском кладбище находится могила Сусанина. Прот. А. Домнинский был похоронен у алтарной части храма (могила не сохр.). В 30-х гг. XIX в. в связи с офиц. почитанием Сусанина началось благоустройство мест, связанных с его именем. По распоряжению имп. Николая I от 18 июля 1850 г. Успенская ц. была обновлена: в 1850-1853 гг. расписаны стены, перелит 41-пудовый колокол, приобретены книги и утварь. В 1893 г. в Домнине открылась церковноприходская школа, разместившаяся в 2-этажном кирпичном здании, одна из лучших в губернии. Школа была построена Александровским правосл. братством (занималось просветительной и благотворительной деятельностью). В год 300-летия Дома Романовых неподалеку от Домнина, в дер. Деревеньки, являющейся родиной Сусанина, на месте, где, по преданию, стоял его дом, Александровским братством была возведена памятная часовня из красного кирпича. Ее освящение состоялось 20 окт. 1913 г.- накануне 19-й годовщины восшествия на престол имп. Николая II. До 1917 г. в часовне совершались молебны в царские дни и панихиды по царю Михаилу Феодоровичу и Сусанину.

http://pravenc.ru/text/178889.html

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 1828 – 1831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Андреевское. Церковь Воскресения Христова. Юзско-Воскресенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: с. Андреевское, Рослятинское с/п, Бабушкинский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. Юзский приход. Юзская Воскресенская церковь, 1797 года, каменная, двухэтажная. Верхний этаж надстроен в 1830 г. Местоположение: на 1859 год - погост Юза в 1-м стане Никольского уезда, при р. Юзе. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского, вмч. Георгия Победоносца. Приходское попечительство было открыто в 1871 г., председателем избран крестьянин Георгий Федорович Осетров. Библиография: ВЕВ. 1871. С. 473. ИИАК. - Петроград, 1916. Вып. 61. С. 5. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - VII: Вологодская губерния. С. 207. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. Т. 1. С. 18, 139.  Источник: Православные приходы и монастыри Севера Ведомость о церкви Воскресенской Юзской, состоящей во 2-ом округе Никольского уезда Вологодской епархии за 1917 год Церковь построена в 1797 году тщанием прихожан и освящена того же года. Церковь двухэтажная. Второй этаж с престолом Воскресения Христова построен тщанием сборщика приходского кр-на Данила Денисьева Шумилова в 1830 году. Зданием церковь прочна и никаких повреждений не имеется, колокольня имеется особая, в одной связи с церковью, каменная. Престолов: 1 - главный во имя Воскресения Христова в верхней холодной церкви с приделом, 2 - престол в честь Николая Мирликийского Чудотворца, 3 - настоящий в нижней церкви во имя Покрова Божией Матери, 4 - престол в честь св. мч. Георгия Победоносца. Утварью церковь достаточно обеспечена. Штату при ней положены: штат - священник, диакон и псаломщик. Жалование положено: 550 рублей за удержанием 2% в пенсионный капитал - священнику 294 руб., диакон 147 руб. и псаломщик 98 руб. Кружечных доходов за 1917 год: 386 руб. 16 коп получено. Другие источники: в праздники Рождества Христова и Богоявления прихожане жертвуют овсом, которого в сем году собрано 80 четвериков на 120 руб. О Св. Пасхе жертвуют мукой, которой собрано на 70 руб. Осенью собрано льну причтом на 150 руб. и получено арендной платы с мукомольной мельницы 122 рубля.

http://sobory.ru/article/?object=02716

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010