В 1831 г. вместо деревянной церкви здесь строится каменный храм на средства помещика М.В. Глебовского. В 1845 г. церковь была расширена устройством в ней приделов: Святителя Николая и Архистратига Михаила. Адрес: 140750, Россия, Московская обл., Шатурский район, с. Пустоша Телефон : +7 (49645) 6-49-07 , +7 (963) 672-17-27 (помощник настоятеля храма) Электронная почта: dimitrij.ignatiew-2017@yandex.ru Сайт: http://pokrovpustosha.cerkov.ru Подробнее... Покровский храм (Кривандино) [ править править код ] Покровский храм (Кривандино). В писцовых книгах Владимирского уезда 1637—1648 гг. упоминается погост в Кривандинской волости, в котором находилась деревянная церковь Воскресения Христова с приделом Покрова Пречистой Богородицы. В 1740 году вместо обветшавшей Воскресенской церкви построена новая с тем же наименованием. Церковь строилась на подаяния жителей Москвы, большое участие в сборе пожертвований и строительстве принимал дьячок московской Троицкой церкви у Сухаревой башни Митрофан Григорьев. В середине XVIII века была построена отдельная Покровская церковь, которая была освящена в 1776 году. В 1855 году отстроена новая тёплая Покровская церковь. К 1930-м годам Воскресенская церковь сильно обветшала, в связи с чем была построена новая церковь, которая была освящена в 1933-34 году. Покровский храм в это время использовался как часовня. Адрес: 140740, Россия, Московская область, Шатурская область, с. Кривандино, ул. Кирова, д. 11-А Телефон : +7 (916) 250-28-57 Электронная почта: safonov0190@mail.ru Сайт: http://krivandino-hram.cerkov.ru Подробнее... Пятницкий храм (Туголес) [ править править код ] Пятницкий храм (Туголес). Туголес упоминается в качестве погоста в переписи 1705 г. Деревянная летняя церковь во имя великомученицы Параскевы была построена в середине XVIII в. и имела крестообразную форму. В 1871 г. находящуюся в одной связи с церковью колокольню перестроили с соблюдением прежнего фасада. В 1885 г. подведен каменный фундамент. Украшала храм икона древнего письма великомученицы Параскевы. В 1795 году, древний образ украсили серебрянным окладом с позолотой. Казанскую церковь, теплую деревянную, построили в 1847 г. Она была больших размеров.

http://azbyka.ru/palomnik/Шатурский_окру...

Петра Царапкина (1883 -?) Сергия Тихомирова (1865-1922) от Троице-Сергиевой Лавры: архимандрита Кронида (Любимова; 1859-1937) от Валаамского монастыря: иеромонаха Арефы (Митренина; 1879-1932) монаха Иеремии (Леонова; 1876-1918) от Данилова монастыря: архимандрита Георгия (Лаврова; 1868-1932) от Новоспасского монастыря: архиепископа Могилевского Павлина (Крошечкина; 1879-1937) епископа Екатеринбургского Аркадия (Ершова; 1878-1937) епископа Орловского Макария (Гневушева; 1858-1918) священника Анатолия Левицкого (1894-1937) священника Никандра Чернелевского (1880-1937) Киприана Анникова (1875-1937) от Соловецкого монастыря: епископа Белгородского Никодима (Кононова; 1871-1918) епископа Подольского Амвросия (Полянского; 1878-1932) архимандрита Вениамина (Кононова; 1869-1928) протоиерея Александра Сахарова (1873-1927) священника Иоанна Скадовского († 1937) иеромонаха Никифора (Кучина; † 1928) Анны Лыкошиной (1884-1925) от Нижегородской епархии: епископа Балахнинского Лаврентия (Князева; 1877-1918) протоиерея Алексия Порфирьева (1856-1918) священника Александра Белякова (1890-1937) священника Александра Ильинского (1899-1937) священника Александра Крылова (1879-1937) священника Александра Курмышского (1879-1937) священника Александра Никольского (1883-1937) священника Алексия Молчанова (1878-1937) священника Андрея Бенедиктова (1885-1937) священника Валентина Никольского (1885-1937) священника Василия Завгороднего (1893-1937) священника Евгения Яковлева (1856-1937) священника Иоанна Быстрова (1888-1938) священника Иоанна Лазарева (1876-1937) священника Иоанна Никольского (1868-1937) священника Иоанна Ромашкина (1891-1937) священника Иоанна Флерова († 1918) священника Михаила Адамонтова (1892-1937) священника Михаила Воскресенского (1883-1918) священника Николая Восторгова (1875-1930) священника Николая Троицкого (1885-1937) священника Николая Хвощева (1883-1937) священника Павла Борисоглебского (1874-1937) священника Павлина Старополева (1865-1937) священника Петра Лебединского (1881-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Пархоменко Владимир Александрович (1880–1942), историк. В 1920-е профессор Днепропетровского ин-та народного образования; Пастухов Виктор Николаевич, сын Н. И. Пастухова; Пастухов Николай Иванович (1831–1911), публицист, издатель, писатель. С 1881 до конца жизни бессменный издатель-редактор газеты «Московский листок»; Пашенная Вера Николаевна (1887–1962), актриса Малого театра; Пашков Николай Алексеевич, владелец парикмахерской в Москве на ул. Арбат, д. 32; Педашенко Николай Степанович (1894–1980), историк, впоследствии иерей. В 1917 студент, затем магистрант историко-филологического ф-та М.у., секретарь, старший научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1921–1929). И. д. доцента на курсах МДА (1923–1924), сотрудник редакции «Советской энциклопедии» (1930–1935), Театрального музея им. А. А. Бахрушина (1939–1947). В 1949 рукоположен в иереи, священник Воскресенской церкви в г. Сарапуле (1949–1968); Переверзев Павел Николаевич (1871–1944), адвокат, политический деятель. Член IV Государственной думы, министр юстиции (май – июль 1917); Перетяткович Георгий Иванович (1840–1908), историк, профессор Новороссийского ун-та (с 1877); Пестель Павел Иванович (1793–1826), декабрист, полковник, командир Вятского пехотного полка, участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов русской армии 1813–1814, член «Союза спасения» и «Союза благоденствия», организатор Тульчинской управы, основатель и директор Южного об-ва декабристов, автор «Русской правды». Повешен 13 июля 1826; Петр I Алексеевич Великий (1672–1725), русский царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721); Петрова Анна, в 1915–1917 магистрант историко-филологического ф-та М.у.; Петровский Сергей Александрович (1846 ?), правовед, магистр государственного права. Причисленный к Мин-ву нар. просв. (с 1904), член ОИДР; Петрушевский Дмитрий Моисеевич (1863–1942), историк-медиевист, магистр (1897), доктор (1904) всеобщей истории, член-корр. (1924), академик (1929) АН СССР. Приват-доцент (1894 1897), профессор (1906–1911, с 1917), заслуженный профессор (1925) историко-филологического ф-та М. у. Профессор Варшавского ун-та (1897–1906), профессор МВЖК и Народного ун-та им. А.Л. Шанявского. В 1919 ненадолго арестован, в связи с делом антисоветской организации «Национальный центр». Читал лекции в Политехническом и Педагогическом ин-тах в Иваново-Вознесенске. В 1920-е директор Ин-та истории ФОН МГУ РАНИОН. В последние годы жизни работал в Ин-те истории АН СССР. Умер в эвакуации в Казани;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вениамин Романовский, сщмч. - житие Священномученик Вениамин (Воскресенский), епископ Романовский, (1930). Священномученик Вениамин, епископ Романовский (в миру Василий Константинович Воскресенский) родился в 1871 году в Ярославской губернии в многодетной семье сельского священника. После окончания Московской Духовной Академии Василий Константинович несколько лет работал преподавателем русской литературы и истории в Кутаисской Духовной Семинарии. В начале 20 века он стал преподавателем Тифлисской Духовной Семинарии, где преподавал в течение 7 лет. С 1909 по 1911 год он преподавал в Вологде, а с 1911 по 1916 год в Ярославле. В Ярославле семинарский преподаватель Воскресенский встретил революцию 1917 года и начало гонений на Церковь. В 1918 году Ярославскую Семинарию закрыли. К началу 1920-х годов над Русской Церковью нависла угроза полного уничтожения, советская власть целенаправленно устраняла архиереев не только от церковного управления, но и создавала условия невозможности рукоположения новых священнослужителей. Летом 1921 года на съезде духовенства и мирян Романовского (Тутаевского) уезда Василий Константинович Воскресенский был избран кандидатом на кафедру викарного епископа Ярославской епархии. Вскоре состоялось пострижение его в монашество и рукоположение во епископа Романовского, викария Ярославской епархии. В 1922 году ГПУ арестовало митрополита Ярославского Агафангела в надежде, что церковная власть перейдет к обновленцам. Но православное духовенство Ярославской епархии поддержало епископа Вениамина (Воскресенского), и не пошло к обновленцам. Вскоре арестовали и владыку Вениамина. Освободился он только в 1926 году. Вернувшись в Ярославскую епархию, епископ Вениамин стал много ездить и везде проповедовать. И в 1927 году был вновь арестован. Арестовали владыку в городе Пошехонье после архиерейского богослужения, ему предъявили обвинение в монархической агитации, доказательством чему служило то, что за богослужением диакон возглашал строки псалма: «Господи, силою Твоею возвеселится царь и о спасении Твоем возрадуется зело». В конце службы епископ произнес проповедь, в которой были следующие слова: «Не верьте этим безбожникам, что нет Церкви, Церковь внутри нас. Будьте стойки за веру православную, не верьте этим глупцам, ибо учение их есть еретическое и приведет к гибели нашу страну».

http://pravicon.com/info-1968

священника Игнатия Якимова (†1918) священника Иоанна Бояршинова (†1918) священника Константина Широкинского (†1918) священника Константина Юрганова (†1918) священника Льва Ершова (†1918) священника Михаила Денисова (†1918) священника Михаила Накарякова (1866–1918) священника Николая Гашева (1869–1930) священника Николая Мациевского (†1919) священника Николая Онянова (†1918) священника Николая Рождественского (†1918) священника Николая Яхонтова (†1918) священника Павла Анишкина (†1918) священника Павла Соколова (†1918) священника Петра Вяткина (†1918) священника Петра Кузнецова (†1919) священника Петра Решетникова (†1918) священника Симеона Конюхова (1853–1918) священника Феодора Антипина (†1919) диакона Александра Ипатова (†1918) диакона Аркадия Решетникова (†1918) диакона Василия Воскресенского (†1918) диакона Василия Кашина (†1918) диакона Григория Смирнова (†1918) Александра Зуева (†1918) Афанасия Жуланова (†1918) от Петербургской епархии: протоиерея Философа Орнатского (1860–1918) протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885–1937) Николая Орнатского (1886–1918) Бориса Орнатского (1887–1918) от Рязанской епархии: протоиерея Александра Туберовского (1881–1937) протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862–1937) протоиерея Евгения Харькова (1891–1937) протоиерея Константина Бажанова (1879–1937) протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880-?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Яковлевич Постников (25.07.1856, г. Касимов Рязанской губ.- 10.04.1931, Архангельск), священноисп. (пам. 28 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона (впосл. священника). Окончил в 1871 г. Касимовское ДУ по 2-му разряду и в 1877 г. Рязанскую ДС по 1-му разряду. Служил учителем истории и географии в Касимовском уездном училище. 1 авг. 1878 г. переведен в Курловское одноклассное образцовое училище (пос. Курлово Касимовского у., ныне город Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.) в качестве директора и преподавателя Закона Божия. В марте 1883 г. рукоположен во иерея к Воскресенскому храму в с. Любичи Зарайского у. Рязанской губ. (ныне городской округ Луховицы Московской обл.). С 11 сент. 1884 г. также состоял законоучителем Ларинского приходского уч-ща и женского отд-ния при этом уч-ще. 25 мая 1885 г. был назначен председателем церковноприходского попечительства при Воскресенской ц. в с. Любичи. С 1 дек. 1887 г. состоял членом строительного комитета при Ларинском училище. С 1889 по 1902 г. являлся противораскольническим миссионером 4-го округа Зарайского у. С 1893 по 1906 г. был членом благочиннического совета. 1 дек. 1908 г. утвержден законоучителем 4-классного Ларинского городского училища. Был возведен в сан протоиерея (не ранее 1901). Награжден набедренником (1886), скуфьей (1890), камилавкой (1897), наперсным крестом (1901), орденом св. Анны 3-й степени (1907) и др. В дек. 1929 г. Н. по приглашению прихожан начал служить в храме ап. Иоанна Богослова в с. Тимошкине Шиловского р-на Рязанского окр. Московской (ныне Рязанской) обл. и продолжал окормлять приход в Любичах. Рязанский архиеп. сщмч. Иувеналий (Масловский) , в чьем ведении тогда был Иоанно-Богословский храм, благословил Н. остаться, но попросил, чтобы он получил разрешение на переход у правящего архиерея Московской епархии (с. Любичи в 1929 вошло в состав вновь образованного Луховицкого р-на Московской обл.). Пока Н. служил в Тимошкине, против него в Любичах было начато дело по обвинению в том, что он «вел антисоветскую агитацию против совхоза, колхоза и прочих мероприятий советской власти на селе, распускал провокационные слухи о гонении на религию и призывал к защите церкви от варварской власти». Сотрудники ОГПУ, не обнаружив священника в Любичах, объявили его в розыск. 28 янв. 1930 г., по возвращении в Любичи, Н. сразу же был арестован и заключен в тюрьму в Коломне. Виновным в антисоветской агитации себя не признал.

http://pravenc.ru/text/2565930.html

Небольшой кирпичный храм с развитым трехлопастным алтарем принадлежит к типу " восьмерик на четверике " , отличается исключительной простотой форм, восходящих к концу XVII в. Четверик имеет лишь один ряд окон, что связано с низким расположением ступенчатых тромпов в основании второго яруса. Такой прием обеспечил в интерьере господство верхнего восьмигранника. Окна в храме прямоугольные с наружной четвертью, без наличников. Порталы - с внешней трехгранной и внутренней горизонтальной перемычками. Углы объемов усилены огибающими лопатками. Карнизы " пилой " и цоколь с поребриком исчерпывают элементы внешнего убранства. Сохранились кованые двери на петлях с жиковинами. Двустолпная двухпридельная трапезная, поставленная над подвалом для калорифера, перекрыта системой вспарушенных и коробовых сводов. Полы настланы метлахской плиткой. Сдержанная обработка фасадов с мотивами псевдорусского стиля отвечает роли трапезной как промежуточного звена между храмом и нарядной колокольней. Трехъярусная с восьмигранным звоном колокольня увенчана шатром и насыщена декорацией, стилизующей формы XVII в. Разнообразные ширинки, украшающие лопатки и фризы, аркатура и многочисленные пояски сообщают декору измельченный, дробный характер. Внутри здания на стенах и сводах - остатки сюжетной темперной живописи второй половины XIX в. с поновлениями 1930-х г.г. Иконостасы отсутствуют. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; А.Н. Белокуров, Село Карпово. - М., 1871.; ЦИАМ, ф. 203, on. 455, д. 3. 1885 г.; ф. 54, on. 142, д. 4, 1885 г. Из исторических документов известно, что село Карпово до XVII века (до начала Смутного времени) называлось по-разному: Детялино, Воскресенское, Воскресенский погост, а современное название закрепилось за ним позднее. В исторических источниках указывается, что в 1428 году княгиня Ефросинья Полуэктовна (Вельяминова) - супруга и вдова дмитровского удельного князя Петра Дмитриевича, передаёт сельцо во владение московскому Богоявленскому монастырю, что в Китай-городе. Супруг и супруга происходили из знатных родов: княгиня Ефросинья приходилась внучкой знаменитому воеводе Василию Вельяминову, Пётр Дмитриевич был сыном великого князя Московского и Владимирского Димитрия Иоанновича Донского. После смерти 43-летнего мужа, который скончался от чумы в 1428 году, Ефросинья постриглась в монахини в московском Вознесенском монастыре под именем Евпраксия (скончалась в 1466 г.), прежде передав село Богоявленскому монастырю на помин супруга.

http://sobory.ru/article/?object=03595

На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа «18». Николаевский женский монастырь в Юрьеве Польском упоминается с 1620-х гг., с 1650-х гг. – Введенский, в XVII в. также встречается назавание «Никоновский». С 1764 г. третьеклассный. После пожара 1871 г. переведен в Петропавловскую церковь в Юрьеве Польском. В 1920-х гг. закрыт, на территории монастыря размещались мастерские, хлебозавод. В 1990-е гг. возобновлен как Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь. Так в рукописи. Георгиевский мужской монастырь близ Юрьева Польского известен с конца XVI в., с 1725 г. приписан к Михаило-Архангельскому монастырю в Юрьеве Польском. Михаило-Архангельский мужской монастырь в Юрьеве Польском, основан в XIII в., во время монгольского нашествия, в Смуту начала XVII в. разорен, после 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1920-х гг. В советское время в монастырских храмах и постройках располагались различные учреждения, в 1960-х гг. был создан музей. В 2000-х гг. возрожден. Покровский женский монастырь в Суздале, основан около 1360 г., в XVI – XVII вв. являлся местом пострижения аристократок, с 1764 г. первоклассный; в 1923 г. закрыт, в разное время на его территории размещались музейные экспозиции, туристско-гостиничный комплекс, концертный зал. В 1992 г. возобновлен. В правом нижнем углу страницы буквенное обозначение числа 12. Л. 453 об. без записей. Л. 455–456 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 19. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 13. Тихонов Николаевский мужской монастырь (пустынь) под городом Лухом (ныне Ивановская область), основан в конце XV в. прп. Тихоном Луховским ( †1503 г.); в 1681–1743 гг. приписной Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, с 1764 г. третьеклассный. Закрыт в начале 1930-х гг. В советское время на территории обители располагалась машинно-тракторная станция. С 1995 г. возрожден. Л. 462 об. без записей. Л. 464–464 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

5 ...в город Лальск... – до революции город в Устюжском уезде Вологодской губ., ныне поселок городского типа Лузского района Кировской обл. 6 ...был третьим псаломщиком в соборе... – «Бывший студент Императорского Московского Университета Понтий Рупышев 9 декабря 1897 г. определен на псаломщическую вакансию к Лальскому Воскресенскому собору» Лальский собор во имя Воскресения Христова возведен в XVIII столетии, неоднократно достраивался. Является одним из лучших образцов зодчества в традициях Великого Устюга. В 1930-е гг. закрыт. Сохранился до наших дней, в храме возобновлены богослужения 26]. 7 ...к епископу Антонию... – Антоний (Каржавин Александр Николаевич) (1858–1914) – архиепископ Тверской и Кашинский. Духовный писатель. Окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1880). Преподаватель Тамбовской духовной семинарии. Магистр богословия (1888). Принял постриг; иеродиакон, иеромонах; инспектор Московской Духовной академии с возведением в сан архимандрита (1888). Ректор Вифанской духовной семинарии (1891). Епископ Великоустюжский (1895). Епископ Тобольский и Сибирский (1897). Архиепископ Тверской и Кашинский (1910) 8 ...в Угрешском монастыре и скиту... – имеется в виду Николо-Угрешский мужской монастырь под Москвой (в настоящее время на территории г. Дзержинского) и скит при нем. Монастырь основан в 1380 г. св. блгв. вел. кн. Дмитрием Донским на месте явления образа свт. Николая Чудотворца. В 1852–1860 гг. выстроен скит во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Во второй половине XIX в. столетия обитель являлась одним из центров активной духовной жизни России. Около 1925 г. монастырь был закрыт. Возвращен Русской Православной Церкви в 1991 г., получил статус ставропигиального 30]. 9 ...до о. Варнавы в Гефсиманский скит... – Варнава (Меркулов Василий Ильич) (1831–1906) – преподобный Гефсиманский, Радонежский. Иеромонах, старец Гефсиманского в честь Черниговской иконы Божией Матери скита Троице-Сергиевой Лавры. С 1857 г. послушник в Гефсиманском скиту, принял постриг (1866). Иеродиакон (1871), иеромонах (1872). По благословению своего духовника основал в с. Выкса Нижегородской губернии женскую богадельню, позже преобразованную в монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери. Руководил строительством, составил устав и принимал активное участие в жизни и деятельности обители. С 1890 г. – духовник братии Гефсиманского скита. Нёс подвиг старчества, ежедневно принимая до тысячи человек. Стяжал дар прозорливости. По его молитвам совершались чудеса, в том числе исцеления. Причислен к лику святых в 1995 г. Память 17 февраля, в соборе Нижегородских святых и Радонежских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Бойков. Фотография. 1915 г. Яковлевич Бойков (1891, г. Бежецк Тверской губ.- 1934, Вишерский ИТЛ), сщмч. (пам. 6 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи священника. Брат сщмч. Иакова Бойкова. В 1915 г. окончил Тверскую ДС и поступил псаломщиком в собор г. Осташкова Тверской губ. После того как в 1917 г. умер его отец, И. вернулся в Бежецк, где с 1918 г. начал работать учителем. В 1921 г. рукоположен во иерея к церкви с. Залужанья Весьегонского у. Тверской губ. Был любим прихожанами. После закрытия храма в окт. 1929 г. И. получил место священника в Воскресенской ц. на погосте Белая Молоковского р-на Московской обл., а 1 нояб. 1930 г. перешел в храм с. Бошарова Старицкого р-на Западной обл. Здесь жили монахини из мн. закрытых мон-рей и церковная служба проводилась по-монастырски. Поддерживал связи с бывш. прихожанами с. Залужанья (там осталась жить его семья), что послужило поводом для ареста. 12 марта 1931 г. арестован вместе с 4 прихожанами по обвинению в участии в «контрреволюционной группе», якобы созданной им с целью противодействия организации колхозов. Имущество И. было конфисковано. 20 апр. 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Западной обл. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Вишерском ИТЛ. Работал на продовольственном складе, был лесорубом. Болел туберкулезом и цингой. Скончался в лагере, не вынеся тяжести заключения. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 23405. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 103, 119-129; ЖНИР. Апр. С. 65-77. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Николаевич Василевский (1869-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Иванович Васильев (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 18 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Алексеевич Козырев (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Михайлович Никольский (1878-1937), священник, священномученик (пам. 12 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469053.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010