Но через воскресение Иисуса Христа получила сильнейшее подтвеждение для себя также истина нашего искупления. Уже умирая, Спаситель произнес со креста: «совершилось». Этим Он поучал, что дело искупления нашего кончено, что умилостивительная жертва за грехи наши принесена. Со креста Он, как великий первосвященник Нового Завета, вошел в небесное Святое Святых со Своею Кровию, чтобы ходатайствовать за нас перед Отцем Своим Небесным. Затем, по воскресении Своем, явился с радостною вестью о примирении нас с Богом. «Мир вам», – так приветствовал воскресший Господь учеников Своих, свидетельствуя тем, что прощение действительно даровано, грехи искуплены, мир с Богом восстановлен. Все это сделалось несомненным после воскресения Иисуса Христа. «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших, – говорит апостол, – Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших». Поэтому наша вера в Него не тщетна; о имени Его мы имеем прощение всех грехов. Наконец словами «Но Христос восстал из мертвых, первенец из умерших» апостол указывает еще на одно великое значение воскресения Иисуса Христа. Наши мертвые тела полагаются во гроб и истлевают. Но некогда они снова соединятся с душами и воскреснут. Несомненно, ручательство этого заключается в воскресении Иисуса Христа. Мы делаем именно следующее заключение: если Иисус Христос воскрес, то Он может также воскресить и нас, ибо Сам Он свидетельствовал, что Он есть воскресение и живот наш ( Ин.11:25 ). Он показал уже и опыт воскресения мертвых, ибо по смерти Его, говорит евангелист: «гробы отверзались, многие тела усопших святых воскресли», а по воскресении Его, «вошли во святый град, и явились многим». Для чего же? Для того, конечно, дабы возвестить ту истину, что смерть Иисуса Христа попрала нашу смерть, а воскресение Его есть залог нашего воскресения. Итак, если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Иисус Христос вознесся на небо к Отцу Своему Небесному в сороковой день по воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Что именно в служении Христа на земле составляет его вершину? Воскресение ! Без воскресения из мертвых это была бы просто еще одна история про убитого проповедника из числа тех, которые похоронены и истлели в земле. Воскресение Богочеловека Христа – это центр нашей веры. О чем апостол Павел вполне определенно говорит: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15: 14). И апостол Петр подчеркивает, что именно воскресением Иисуса Христа из мертвых Бог возродил нас (1 Пет. 1: 3) и что крещение нас спасает воскресением Иисуса Христа (1 Пет. 3: 21). Воскресение Иисуса Христа – это самое великое событие в человеческой истории, и оно имеет ключевое значение для нашего спасения. Что еще праздновать христианам, как не это? Переход евреев из Египта явно меркнет по сравнению с победой Господа над смертью. Адвентисты полагают, что во время Пасхи надо просто вспоминать о тайной вечере Иисуса Христа, и они настаивают, что она была в день еврейской пасхи. Но апостол Иоанн свидетельствует, что тайная вечеря Иисуса, которую Он назвал пасхой (см.: Лк. 22: 8), была за день до еврейской пасхи. Уже на следующий день иудеи от Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху (Ин. 18: 28). И позднее Пилат в этот же день предлагает отпустить Его на Пасху (Ин. 18: 39). Евангелист Матфей говорит, что Спаситель предупредил учеников: через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26: 2), поэтому они на следующий день, то есть за день до еврейской, предложили: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Мф. 26: 17) – и приготовили. Кто первым отмечал пасху не вместе с иудеями? Ответ прост – Иисус Христос Так что если адвентисты спросят, кто первым изменил время празднования Пасхи и отмечал ее не вместе с иудеями, то ответ прост – Иисус Христос. Конечно, в Новом Завете нет заповеди праздновать Пасху, не рассчитана Пасхалия, не содержится чинопоследование службы в этот день, как и многое другое. Но там описывается, как Христос сказал апостолам, из которых составил Свою Церковь: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18: 18). Установление праздника Пасхи и определение его содержания и порядка – это одно из проявлений той самой власти, которую получила основанная Христом Церковь. Эта Церковь существует доныне и известна сейчас под именем Православной.

http://pravoslavie.ru/78593.html

2, 4). И действительно, об этой великой силе свидетельствует вся Книга Деяний апостольских, свидетельствуют и все послания их. Тотчас по сошествии Святого Духа, когда все ужасались и недоумевали, Петр безбоязненно засвидетельствовал, что Бог воскресил Иисуса Назорея, и сила свидетельства была так велика, что к верующим " присоединилось в тот день душ около трех тысяч " (Деян. 2, 41). В другой раз, после исцеления хромого, апостолы исповедали имя Божие перед синедрионом. Настало время свидетельствовать о Воскресении Господа Иисуса не только словом, но и делом; и свидетельствуют о нем апостолы " с великою силою " (Деян. 4, 33). Их заточали в темницу, их били, запрещая говорить об имени Иисусовом, а они продолжали свое святое дело, " радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе " (Деян. 5, 41-42). И когда настало время засвидетельствовать о Воскресении Господа Иисуса перед народами и царями, они пребывают за это " в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями " (2 Кор. 11, 26), терпят " голод и жажду, и наготу и побои " и скитаются, становятся как бы отребьем для мира (1 Кор. 4, 10-12), вменяя все это в ничто ради Господа Иисуса Христа. И это продолжалось всю их земную жизнь, пока почти все они не запечатлели этого свидетельства мученическою смертью. Простирается ли и на нас обязанность с великой силой свидетельствовать о Воскресении Господа Иисуса или это было долгом только апостолов и первых благовестников? Евангелист Лука, повествуя о свидетельстве апостолов, дает понять, что и все верующие служили видимым удостоверением в истине Воскресения Христа. Их чистая и богобоязненная жизнь невольно располагала к ним сердца всех и служила самым лучшим удостоверением в истине Воскресения (Деян. 2, 44-47; 4, 32- 33), потому что в них жил и действовал Дух Господа Иисуса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Сади говорит, что Бог сказал эти слова Иисусу, когда вознес его на небо, ибо частица указывает на прошедшее время. Но другие толковники говорят, что эти слова будут сказаны Богом Иисусу только в день воскресения, ибо ранее было сказано: некогда Бог соберет посланников своих К5:108, а это будет в день воскресения, и потому что далее сказано: это время такой день, в который праведникам принесет пользу их правда К5:119, т.е. день воскресения. Что же касается частицы , то отвечают, что она иногда употребляется в смысле: (некогда с будущим временем). 516 Как бы то ни было, это сказание прямо противоположно христианскому учению, и, очевидно, рассчитано на то, чтобы представить в историческом факте все доказательства того положения, что Иисус не только не Бог, не только не управляет миром по вознесении своем на небо, но, напротив, сам подлежит суду Божию, как обыкновенный пророк. В виду этого мусульманское предание добавляет следующую подробность: «когда Иисус выслушает обращенные к нему слова: Иисус, сын Марии, говорил ли ты людям и т.д., то содрогнутся все связи тела его, и из корня каждого волоса на теле потечет струя крови». Здесь, как и в Коране, заметны последние усилия завершить жизнь Иисуса именно в духе отрицания христианства. Если в предыдущих сказаниях Мухаммед передавал о Иисусе Христе большею частью только то, что доводилось ему слышать от христианских еретиков, то здесь он воспользовался некоторыми изречениями канонических Евангелий, и сказал их применительно к своим целям. Вероятно, он слышал слова Иисуса Христа: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, все предано мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть, все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Он хочет открыть. Далее, как мы видели, он слышал еще слова Иисуса, сказанные Марии Магдалине: восхожу ко Отцу Моему, и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему. 517 Все эти изречения, ясно свидетельствующие о Божестве Иисуса Христа, естественно, должны были сохраняться христианами, как краткие афоризмы евангельского учения и истории земной жизни Иисуса. Между прочими изречениями Св. Писания на них покоилось и ими объяснилось учение об участии Иисуса, Сына Божия, в управлении миром и церковью после вознесения на небо. Мухаммед, чтобы опровергнуть это учение, должен был извратить их смысл, и намеренно вставить их в сказание о пребывании Иисуса на небесном суде у Господа. Мы не можем предположить здесь непреднамеренности Мухаммеда, того, что он ввел эти изречения в сказание со слов других еретиков. Сказание так оригинально в общем, и так не логично в частностях, что вполне обнаруживает простого неученого автора своего.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Об апостолах Менее удивительно полное равнодушие к мысли о воскресении у язычников. Когда апостол Павел, сам видевший не менее шести раз при жизни своей Воскресшего, потом проповедовал об этом афинским ученым в ареопаге, те, услышав о воскресении, ему не поверили… 10 апреля, 2010 Менее удивительно полное равнодушие к мысли о воскресении у язычников. Когда апостол Павел, сам видевший не менее шести раз при жизни своей Воскресшего, потом проповедовал об этом афинским ученым в ареопаге, те, услышав о воскресении, ему не поверили… Вспоминается несколько евангельских событий… Вот апостолы, устами Петра, исповедуют Иисуса Христа Сыном Бога живого (Мф. 16, 16). А Он после этого начал открывать ученикам Своим, что Ему должно… пострадать от старейшин… и быть убиту… (Мф. 16, 21). Не могут принять этого избранные ученики. Отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: «Да не будет этого с Тобою, Господи!» И Спаситель, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты — Мне соблазн; потому что ты думаешь не о том что Божие, но что человеческое (Мф. 16, 23). Апостол не хотел воспринять пути креста, страдания; и в этом сказался «человек», обычно не любящий страданий. Но сзади человека стоял соблазнитель — сатана… Да! трудно нам всем принять учение о кресте… Но что еще больше удивительно, по-видимому, это поразительное равнодушие и сердца, и ума к другим словам Христа, сказанным вместе с мыслью о смерти: и в третий день воскреснуть (Мф. 16, 21). Как мог Петр пропустить эти потрясающие слова?! Точно он и не слышал их… Воскреснуть через три дня… Как это возможно?! Для чего это?! А если воскреснет, то чего бояться и смерти? Но не «услышал» душою этого невероятного благовестия и лучший из апостолов… Вот пришли и страдные дни.. Осталось до смерти Господа несколько последних, можно сказать, часов… Вот, мы восходим в Иерусалим…— говорит Он.—Я Сын Человеческий предай будет… на… распятие; и в третий день воскреснет (Мф, 20, 18—19). И опять: тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых… кланяясь… и вместе с сыновьями своими, Иаковом и Иоанном, возлюбленным учеником, просит у Христа высших мест «в Царствии» Его: одному по правую сторону, другому по левую [Мф. 20, 20]. И их осудил Господь; а вместо первенства обещал «чашу страданий» в этом мире, награду же — в будущем. И эти не услышали душою слов Господа ни о распятии, ни о воскресении. Иначе бы и не просили ничего в мире сем.

http://pravmir.ru/ob-apostolax/

Для того, кто посвятил свою жизнь Богу и изучению Божьего Слова, Евангелие Сторожевой Башни, безусловно, будет откровением. Последние 2000 лет христиане несли миру Евангелие о смерти, погребении и воскресении нашего Господа Иисуса Христа. Главным стремлением апостолов было проповедовать «Христа распятого» ( 1Кор.1:23 ). Апостол Павел приводит точный смысл христианского Евангелия в своем 1-ом Послании Коринфской Церкви: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:1–4 ). Христиане по-прежнему проповедуют Евангелие о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа и верят, что грешник может найти оправдание в глазах Бога, поверив в Иисуса и в то, что Он сделал для нас. Как это ни печально, Евангелие Сторожевой Башни не упоминает ни о смерти Христа за наши грехи, ни о Его воскресении. В своих поисках Царства они забыли про Царя. В книге «Все испытывайте, лучшего держитесь», изданной Сторожевой Башней в 1965 году, в главе «Проповедь благой вести» был раздел, озаглавленный «Весть, которую мы несем». В этом разделе приводилось шесть выдержек из Библии. Но ни одно из них не вкладывало в понятие Евангелия весть о смерти, погребении и воскресении Христа. Выпущенные Сторожевой Башней в 1985 году «Доводы из Писания» ничем не лучше. Среди многочисленных указаний для миссионеров Сторожевой Башни в ней нет ни одного слова о Евангелии, говорящем о Христе и о том, что Он для нас сделал. Сама «Сторожевая Башня» признает, что за 55 лет слова 1Кор.15:1–4 были процитированы ими всего семь раз (см. Watchtower Publications Index 1930–1985, p. 1097). Очевидно, что раз за разом в своих изданиях «Сторожевая Башня» проповедует Евангелие, совершенно отличное от того, которое приняли и проповедовали апостолы. 23.5. Другое Евангелие?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Но задумываемся ли мы о настоящем смысле этой вести? Задумываемся ли мы о той ошеломляющей, великой и славной истине, которая сокрыта в ней? Если нет, то сейчас самое время задуматься об этом в новом свете, постигая глубже суть Божьей любви к нам. Воскресение Христа как наше воскресение Миссия Христа не завершилась его крестной смертью за нас. Она продолжилась в его воскресении и затем в вознесении к Отцу. Иисус был распят днем в пятницу, а рано утром в воскресенье его гроб был пуст. В то время к месту захоронения Христа пришли три женщины (мать Иисуса, Мария, Мария Магдалина и Саломия), обнаружившие двух ангелов, один из которых поприветствовал их незабываемым обращением, говоря: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» ( Мф.28:5–6 ). Вспоминая об этом, Павел позже напишет: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:3–4 ). Воскресение Христа – это одна из центральных истин христианской веры. Еще до своего распятия Иисус предсказал, что ему надлежит умереть и воскреснуть, 116 и все четыре евангелия повествуют как о его воскресении, так и о его последующем явлении своим последователям. 117 Воскресение Христа было главной темой в самых ранних христианских проповедях, произнесенных учениками в Иерусалиме спустя около семи недель после смерти Иисуса. 118 О Христовом воскресении ясно сказано практически во всех книгах Нового Завета. 119 И все же означает ли это, что Христос действительно воскрес из мертвых? Для библейских авторов это, несомненно, означает нечто большее, чем то, что его дух каким- то образом выжил после смерти или что память о нем продолжала жить в умах его учеников. Учитывая, что гробница была пустой, без самого тела, Христос должен был воскреснуть из мертвых физически. К слову, когда Иисус в очередной раз явился своим ученикам после воскресения, он обнаружил, что те спутали его с призраком, на что он сказал: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк.24:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Отправной точкой в оценке личности Иисуса Христа для апостола Павла является убеждение, что Он живой. Факт Воскресения для него становится центральной осью: оно затеняет все остальные факты. То, что Иисус — Мессия Израиля и Спаситель мира, Бог показал, воскресив Его из мертвых. И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса (Деян. 13, 32). Только по Воскресении Он показал Себя так мощно и явил Себя как Сын Божий, только по Воскресении стал владычествовать и над мертвыми и над живыми (Рим. 14, 9). Ему подобает первенство во всем, ибо Он первым родился из мертвых, Он первенец из умерших [ 5 ]. Его Второе Пришествие определено Его Воскресением: ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса (1 Фес. 1, 10). Божественность учения Христа, всеобъемлющее значение Его смерти на Кресте, тайна Его появления и Его природы, Его вечное предназначение для спасения человечества, Его личность как исключительный предмет Божией любви и наиболее очевидное доказательство мудрого Божественного Промысла, наконец, Его посредничество в примирении мира с Богом — все это для Апостола несомненные истины, такие же, как Воскресение Иисуса, но — только и единственно в силу Его Воскресения.3. Под тем же углом зрения Апостол рассматривает и всю систему нашего поведения. Воскресение Христово значительно для нас уже потому, что оно является залогом нашего личного воскресения, нашего личного бессмертия. Если бы Воскресение было и осталось одним-единственным исключительным событием, тогда мы вправе были бы сказать, что мы все еще пребываем в грехах наших и в сени смертной. Но нет! Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею (1 Кор. 6, 14). Господь Иисус Христос только первенец в Воскресении, а мы принадлежим Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу (Рим. 7, 4). Да приносим плод Богу — этот плод зависит от нашей веры в воскресение. Для тех, кто надеется на будущую жизнь, и для тех, кто считает смерть победительницей жизни, он будет различным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1303...

Ангел, посланный Господом, отвалил камень от пещеры, где был положен Иисус Христос. Вид этого Ангела был, как молния; его одежда была бела, как снег. Иисус Христос стал живым или воскрес, и вышел из гроба. Воины от страха упали на землю, и потом разбежались. Некоторые из них прибежали к первосвященникам и рассказали о том, что видели. Первосвященники дали воинам деньги и велели им говорить всем, что они заснули, и во время их сна ученики Иисуса Христа украли тело Его. Между тем благочестивые женщины ранним утром пошли ко гробу Иисуса, чтобы помазать Его тело благовонными мазями или миром 26 . Они не знали, что тело Иисуса Христа стерегут воины, а думали только о том, как отвалить тяжелый камень от входа в пещеру. Когда они подошли к пещере и увидели, что камень уже отвален, они испугались. Одна из женщин, Мария Магдалина побежала обратно в Иерусалим к ученикам Господа Петру и Иоанну и с горем говорила: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Другие женщины вошли в пещеру, но не нашли в вей тела Иисуса. Они увидели двух Ангелов в белых блестящих одеждах. Один из Ангелов сказал им: «не бойтесь; вы ищете Иисуса. Он воскрес. Подите и скажите ученикам Его». Женщины с удивлением и радостью выслушали слова Ангела. Тотчас же они пошли в Иерусалим и рассказали ученикам Иисуса Христа. Но те не поверили им. День воскресения Христова мы вспоминаем каждую неделю – в воскресенье. Но для того, чтобы лучше напомнить нам об этом дне, установлен в воспоминание его праздник – Христова Воскресения. Этот праздник самый важный для нас и мы всегда встречаем его с особенною радостью. Что случилось на третий день после смерти Иисуса Христа? Что сделали некоторые воины? Какое приказание дали им первосвященники? Зачем пошли мироносицы ко гробу Иисуса Христа? О чем они думали во время пути? Что увидели они, когда подошли к пещере? Что сказала Мария Магдалина ученикам Иисуса Христа? Кого увидели мироносицы в пещере? Что сказал им Ангел? Как приняли ученики весть о воскресении Иисуса Христа? Когда мы вспоминаем день воскресения Христова? Какой праздник установлен в память этого события? Явление воскресшего Господа Марии Магдалине (Мк.16:9–11; Лк.24:12; Ин.20:3–18)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Казалось бы, что в области религии и в деле нравственного усовершенствования русского народа, женщины были бы особенно полезны по своей религиозности, сердечности и любви к благотворениям. Божественное учение Иисуса Христа и высокие образцы Его святой жизни особенным образом влияли на сердца женщин и воодушевляли их пламенною любовью к Богу и к ближним. Евангелие свидетельствует, что вместе с Апостолами следовали за Иисусом Христом многие женщины, которые слушали Его учение, воспламенялись огнем божественной любви и готовы были посвятить себя на служение делам благотворительности. Первым предметом своей высокой и святой любви они избрали Самого Иисуса Христа, не имевшего на земле, где главу приклонить, «и служили Ему именем своим» ( Лук. 8:3 ). Эти тихие и скромные последовательницы и ученицы Иисуса Христа настолько были преданы своему Учителю, что готовы были переносить всевозможные страдания и оскорбления за Его святое имя. После молитвы в саду Гефсиманском, когда «воины, тысяченачальник и служители иудейские взяли Иисуса и связали Его» ( Ин. 18:12 ), и все ученики, «оставив Его бежали» ( Мк. 14:50 ), благочестивые женщины в благоговейной скорби и молчании издали следовали за Своим Господом. Когда измученного Страдальца Иисуса заставили нести крест, и Он падал под тяжестью его; то «за Ним шло великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» ( Лук. 23:27 ). Они видели крестные страдания Иисуса Христа, слышали насмешки над Ним, присутствовали при смерти и погребении Иисуса Христа и потом, пренебрегши естественным страхом, они решились, по окончании покоя субботнего дня, рано утром отправиться ко гробу, чтобы помазать приготовленными ароматами тело своего любимого Учителя и Господа. В награду за такую пламенную веру и за такую великую любовь к Иисусу Христу они первые удостоились получить от Ангела радостную весть о воскресении Иисуса Христа из мертвых. После вознесения Иисуса Христа на небо, первая святая христианская община состояла из одиннадцати учеников Иисуса Христа, из некоторых жен, Марии – Матери Иисуса и братьев Его, «которые все единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян. 1:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010