Воскресение Христа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... праздник Воскресения Христова наименован Пасхой по внутреннему соотношению с ветхозаветным праздником Пасхи, который, в свою очередь, так был назван в воспоминание того события, когда при исходе евреев из Египта ангел, погублявший первенцев египетских, видя кровь пасхального жертвенного агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо (евр. " песах " - букв. " переход " , пер. " избавление ") , оставляя неприкосновенными первенцев еврейских. Сообразно с этим ветхозаветным воспоминанием и Праздник Воскресения Христова, обозначая прохождение от смерти к жизни и от земли к небу, получил наименование Пасхи. Значение Воскресения Христова Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотию, но плоть Его соединена в одну Ипостась неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и ... текст полностью ...
Закон Божий, Часть 196 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели) , как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взявши приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами) . Они еще не знали, что к гробу Христову приставлена стража, и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить, и говорили между собою: «кто отвалит нам камень от двери гроба? » Камень же был очень велик. Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн ... текст полностью ...
Воскресение Иисуса ХристаИскать в Источникеmir-vam.ru
... ( 5 оценок, средняя: 5. 00, максимум 5 ) По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, т. е. воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели) , как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взявши приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами.) Они еще не знали, что к гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там ... текст полностью ...
Гефсиманский сад в русской поэзии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имени Бог заповедует Моисею: “Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род” ( Исх. 3: 14-15 ) ». [1] Пространство Гефсиманского сада склонно расширяться также, как и время: Лужайка обрывалась с половины. Седые серебристые маслины Пытались вдаль по воздуху шагнуть. [5: с. 547] Смертельная скорбь и моление о чаше до кровавого пота звучат трагично и сурово, – так трагична и сурова революционная история, лишенная благодати времени и ставшая революционным безвременьем. Однако это безвременье осмысляется в контексте античной трагедии, немыслимой без катарсиса, которым становится Воскресение Христа. В результате момент Гефсиманской трагедии ощущается у Пастернака не столь остро, ибо поэт пребывает в большом хронотопе, превозмогающим Голгофу – воскресением из гроба. Устремленность к катарсису делает последнее стихотворение цикла близким концепции личности Льва Толстого, который показывает, как в момент обновления любовью к Наташе Андрей Болконский видит зазеленевший дуб, и все лучшие минуты жизни воскресают в его памяти, но среди этих лучших воспоминаний появляется и лицо мертвой жены с приподнятой губкой. Момент духовного напряжения соединяет и воскрешает в памяти ... текст полностью ...
В ПСТГУ проходит Международная конференция по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... платонизма и неоплатонизма. Затем профессор Э. Фальк сделал доклад на тему «Воскресение и конечность тварного». Это выступление стало логическим завершением цикла прочитанных профессором лекций. В начале своей речи докладчик предупредил, что будет в этот раз говорить не об отцах Церкви и средневековых философах, и даже не столько о феноменологии, сколько сделает попытку объяснить «великое таинство воскресения». По мнению господина Фалька, смертность как ограниченность человеческой природы не стала следствием грехопадения, но подразумевалась первоначальным замыслом Бога о человеке. Воскресение Христа изменяет все мироздание, не отменяя, но преображая рамки человеческой природы. Профессор обратил внимание и на то, что учение о воскресении мертвых понималось в Средние века в контексте представлений того времени и мыслилось буквально; сейчас же это учение должно быть рассмотрено с позиций современной антропологии, в том числе феноменологии тела. Было высказано утверждение, что в воскресении важна не сама по себе телесность, но известный нам сейчас опыт телесности. В будущем же ему надлежит раскрыться в полноте, как сокрытому внутреннему потенциалу. Отвечая на ... текст полностью ...
Смерть Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог говорит о Своем творении, что оно «хорошо весьма». Грех – это зло, это уклонение от воли Божией, он вносит дисгармонию в мир, а ярчайшим выражением дисгармонии является смерть. Через грех смерть приходит в мир. Смерть – вот тот враг, которого нужно побеждать. – Чем же может быть побежден грех и смерть? – Только абсолютным следованием воле Божией. Для людей это было невозможно в силу того, что греховность вошла в их природу. Христос, восприняв человеческую природу, воплотившись, дал людям совершенный образец человеческой святости, следования воле Божией и её исполнения. Смерть и воскресение Христа явилась победой над смертью в том смысле, что Он стал первым человеком, живущим вечно, Который уже никогда не умрет. Чтобы преодолеть власть смерти над греховным человеческим естеством, нужно, чтобы была явлена такая человеческая природа, которая была неподвластна действию смерти, будучи абсолютно безгрешной. Христос в Себе явил такое чистое, безгрешное человеческое естество и ввел его в соприкосновение со смертью. Оказалось, что смерть над ним не властна: она не смогла им овладеть и сама была умерщвлена. Таким образом, она принципиально побеждена и уже не властвует над ... текст полностью ...
Плотин. Часть 2. Цель человека – вернуться к Богу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы находим у христианских философов; учение о происхождении зла, которое, оказывается, не имеет онтологической природы; учение о человеке как о микрокосме, в душе которого и содержится весь умопостигаемый мир и поэтому Бога надо искать именно в душе, а не в чувственном материальном мире. Но почему Плотин, живя в III веке, в Александрии, где христианство было очень распространено, тем не менее, ни слова не говорит о христианах, а опирается только на Платона? Я думаю, что сыграла свою роль не только личность Плотина, такого рафинированного эллина, который ищет мудрости и не может поверить в воскресение Христа распятого, но и, может быть, какой-то Промысл Божий, поскольку Плотин, опираясь только на силы разума, показал, до каких высот может наш разум дойти, – до очень больших высот, оказывается. Он может дойти до познания Бога, познания Бога в Самом Себе, он может объяснить многие сложнейшие вопросы богословия, при этом никак не опираясь на Откровение. Туда, куда мы не можем дойти силами одного нашего разума, вводит нас Спаситель Поэтому такое понимание Плотина, продемонстрировавшего пределы разума, очень важно. С одной стороны, Плотин показывает величие нашего разума, а, с ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Уверенность в Воскресении ...Искать в Источникеmospat.ru
... и Он все равно пребывает с нами, в нашей земной жизни. Земная жизнь Господа Иисуса Христа, когда Он в зраке раба пришел в этот мир, чтобы разделить с нами человеческую судьбу, завершилась крестной смертью и погребением. Но после погребения следовало воскресение событие, которого никто не видел, ибо когда жены-мироносицы пришли ко гробу, то ангел возвестил им, что Тот, Кого они ищут умершим, уже воскрес и Его нет в этой гробнице. Сегодня на пасхальной утрене мы вновь услышим песнопение «Воскресение Христово видевше», которое свидетельствует о том, что мы не просто поверили в Воскресение Христа, но узрели всей своей жизнью, всем внутренним естеством, очами своей души, что Господь не остался во гробе, но воскрес! И именно уверенность в Его Воскресении наполняет нашу жизнь радостью и торжеством над всем злом в современном мире; торжеством над смертью, которая имеет власть над нашей плотью, торжеством над адом, который царствует, но не вечнует над родом человеческим, ибо отныне раз и навсегда ему и всему злу подписан Господом смертный приговор. Господь умер и воскрес, чтобы и мы воскресли после своей смерти; чтобы мы не уходили из этого мира без надежды, как многие ... текст полностью ...
Митрополит Иларион совершил Божественную литургию ...Искать в Источникеmospat.ru
... и уничтожить; при том, что и римская власть сначала смотрела на эту веру подозрительно, а потом, начиная с императора Нерона и в течение почти трех столетий, подвергала ее гонениям разной силы и разной степени жестокости. Но несмотря на такие условия, христианская вера быстро распространялась в разных частях обширной Римской империи потому, что в основе учения, которое принес Господь, и в основе той новой религии, которую Он создал, лежало Божественное откровение. И Божия сила движила апостолами, которые шли в разные страны, движила теми людьми, которые проповедовали Евангелие Христово и Воскресение Христа. Удивительным образом это событие, которое никто не видел, в котором усомнились даже самые ближайшие ученики Спасителя (мы слышали в Евангелии от Матфея, когда Он призвал их на гору, и одни поклонились Ему, а иные усомнились) , – стало основой веры миллионов людей по всему миру. И эта вера продолжает расширяться, продолжает вдохновлять миллионы людей на жизнь на этой земле и открывать им путь в Царство Небесное. Всякий раз, когда в пасхальные дни мы собираемся в храме, и когда мы выходим за стены храма крестным ходом, и когда звучит древнее пасхальное приветствие: ... текст полностью ...
Благовещение 1Искать в Источникеazbyka.ru
... о том, что именно женщины были первыми, кто помогал Ученикам в их служении материально, отдавая на это собственные средства. В этой группе были «Мария, называемая Магдалиною… и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему (Иисусу) имением своим» ( 8, 2-3 ) . Именно Лука упоминает о группе женщин, следовавших за Христом, когда Он шел на Крест (23, 49) , и о женщинах, которые «последовали… и смотрели гроб, и как полагалось тело Его» (23, 55) . Лука рассказывает, как женщины принесли ко Гробу благовония и ароматы (23, 56) и быстрее мужчин признали Воскресение Христа (24, 1, 10) . У Луки, в его Книге Деяний, где сообщается о жизни первохристианской общины, сказано, что Апостолы «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса и с братьями Его» ( Деян. 1, 14 ) . Лишь Лука такое пристальное внимание уделяет месту и роли женщин в священных событиях Явления Христова, и именно поэтому, вероятней всего, он обратил свой взгляд на Мать Иисуса, Марию. Он собирал предания о Ней, возможно, сам с Нею встречался. ? В IV веке, на месте встречи Марии с Ангелом, у городского колодца, был построен храм. Об этом ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресение Христа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"