Воскресение Христа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... праздник Воскресения Христова наименован Пасхой по внутреннему соотношению с ветхозаветным праздником Пасхи, который, в свою очередь, так был назван в воспоминание того события, когда при исходе евреев из Египта ангел, погублявший первенцев египетских, видя кровь пасхального жертвенного агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо (евр. " песах " - букв. " переход " , пер. " избавление ") , оставляя неприкосновенными первенцев еврейских. Сообразно с этим ветхозаветным воспоминанием и Праздник Воскресения Христова, обозначая прохождение от смерти к жизни и от земли к небу, получил наименование Пасхи. Значение Воскресения Христова Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотию, но плоть Его соединена в одну Ипостась неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и ... текст полностью ...
Закон Божий, Часть 196 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели) , как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взявши приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами) . Они еще не знали, что к гробу Христову приставлена стража, и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить, и говорили между собою: «кто отвалит нам камень от двери гроба? » Камень же был очень велик. Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн ... текст полностью ...
Закон Божий, Часть 196 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели) , как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взявши приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами) . Они еще не знали, что к гробу Христову приставлена стража, и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить, и говорили между собою: «кто отвалит нам камень от двери гроба? » Камень же был очень велик. Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн ... текст полностью ...
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Матери Божией и о том, что ее по праву называют Богородицей, святой Иоанн Дамаскин пишет: «Ибо это имя составляет все таинство домостроительства» 529. И это действительно так, потому что Бог Слово, Второе Лицо Пресвятой Троицы, воспринял человеческую природу от пречистых кровей Пресвятой Богородицы. Единение осуществилось в Ее лоне, и там воспринятая человеческая природа обожилась Божественной природой. Во-первых, благодаря человеческой природе, поскольку и они, и Она произошли от Адама. Пресвятая Дева была Божией Матерью, но в то же время Она была таким же человеком, как и мы. Во-вторых, «они причащаются плоти, которую Христос приял от Нее». Когда мы причащаемся тела и крови Христовой, мы причащаемся обожествленной плоти Господа, которую Он воспринял от Пресвятой Девы. Поэтому, по словам святого Симеона, приобщаясь тела и крови Христовой, мы также приобщаемся плоти Богородицы. В-третьих, святые суть сродники Богородицы, поскольку «каждый из них освящением и благодатию нисходящего на них Духа восприемлет и имеет в себе Бога всяческих, как и Пресвятая Богородица прияла и имела Его в Себе Самой». Ибо хотя Она родила Его телесно, но имеет Его и теперь всегда неотлучным ... текст полностью ...
Воскресение Иисуса ХристаИскать в Источникеmir-vam.ru
... ( 5 оценок, средняя: 5. 00, максимум 5 ) По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, т. е. воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели) , как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взявши приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами.) Они еще не знали, что к гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там ... текст полностью ...
Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - <Искать в Источникеprihod.ru
... Свято-Троицкого храма гор. Кириши Тихвинская епархия Санкт-Петербургская митрополия Русская Православная Церковь ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА Глава из Закона Божия Серафима Слободского По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, т. е. воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели) , как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взявши приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь ... текст полностью ...
Иконография Пасхи: «Сошествие во ад» или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проанализировав его название. Сошествие во ад и Воскресение два совершенно разных события христианской истории, разделенные между собой и хронологически, и по смыслу. Согласно церковному преданию, Христос, будучи совершенным человеком, душою, как и все люди, после смерти сошел в ад — и это было моментом Его наибольшего кенозиса, умаления; это событие вспоминается Церковью в Великую Субботу на особой страстной службе. Ад, приняв душу Христа, был разорен: «Пленил ад Сошедший во ад» (Иоанн Златоуст, «Слово Огласительное») . В следующий после Великой Субботы день празднуется Пасха: Воскресение Христа и изведение праотцев из ада. Догмат о Сошествии Христа во ад не включен ни в православный Символ веры, ни в Символ веры современных западных Церквей - католический и протестантский, — хотя он, имея прямые подтверждения в Писании, всегда признавался всеми христианскими конфессиями. Однако этот догмат был отражен в Апостольском Символе веры (который современная католическая Церковь признает как исторический) . Карл Великий ввел его в употребление по всей своей империи; каждый подданный должен был знать его наизусть [65]. К Х в. вся Западная церковь приняла ... текст полностью ...
«Воскресение Христа» Веронезе: как реставрация ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ни одна из выставок, проводимых в стенах ГМИИ им. А. С. Пушкина не обходится без участия реставраторов. «Венеция Ренессанса» не стала исключением: каждое произведение, представленное на выставке, в тот или иной момент подвергалось реставрационному вмешательству. В случае картины «Воскресение Христа» Паоло Веронезе реставрация помогла не только придать ей экспозиционный вид, но и позволила специалистам правильно установить ее авторство. «Воскресение Христа» происходит из замечательного собрания предметов искусства премьер-министра при британских королях Георге I и Георге II и крупнейшего английского мецената первой половины XVIII века Сэра Роберта Уолпола. Многие работы из этой коллекции, в том числе и наша картина, были проданы Екатерине Великой. Какое-то время «Воскресение Христа» украшало покои императрицы Александры Федоровны в Гатчине, откуда картина перешла в коллекцию Эрмитажа, а затем, в 1928 году, была передана в ГМИИ им. А. С. Пушкина. До поступления в музей Паоло Веронезе считался единственным автором этого произведения. Однако впоследствии, изучая эту картину, ученые пришли к выводу, что она была написана Веронезе лишь частично, а большую ее часть ... текст полностью ...
Социологические исследования опровергают ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 8 из 10 респондентов убеждены, что «существует одна лучшая и истинная интерпретация смысла христианской веры, к которой в своем учении наиболее близка Православная Церковь». Как показало исследование, православные американцы во многих отношениях более привержены своей Церкви, чем их соотечественники-католики. Впрочем, четкое осознание своей принадлежности к Православию не означает, что миряне готовы исполнять все предписания Церкви. Большинство прихожан сами решают, чтó для них составляет сердцевину их веры и чтó можно рассматривать как желательное, но второстепенное. Так, вера в Воскресение Христа и Его реальное присутствие в Святых Дарах воспринимается православными мирянами как наиболее фундаментальный критерий принадлежности к Церкви. Напротив, регулярное посещение богослужений, послушание духовенству и соблюдение Великого Поста большинство прихожан не считают существенными. Трое из десяти опрошенных высказались за разрешение женщинам нести алтарное или диаконское послушание, но только каждый десятый считает возможным введение женского священства. Как показал опрос, взгляды на возможность рукоположения женщин не зависят от пола респондентов. Среди американских ... текст полностью ...
Гефсиманский сад в русской поэзии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имени Бог заповедует Моисею: “Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род” ( Исх. 3: 14-15 ) ». [1] Пространство Гефсиманского сада склонно расширяться также, как и время: Лужайка обрывалась с половины. Седые серебристые маслины Пытались вдаль по воздуху шагнуть. [5: с. 547] Смертельная скорбь и моление о чаше до кровавого пота звучат трагично и сурово, – так трагична и сурова революционная история, лишенная благодати времени и ставшая революционным безвременьем. Однако это безвременье осмысляется в контексте античной трагедии, немыслимой без катарсиса, которым становится Воскресение Христа. В результате момент Гефсиманской трагедии ощущается у Пастернака не столь остро, ибо поэт пребывает в большом хронотопе, превозмогающим Голгофу – воскресением из гроба. Устремленность к катарсису делает последнее стихотворение цикла близким концепции личности Льва Толстого, который показывает, как в момент обновления любовью к Наташе Андрей Болконский видит зазеленевший дуб, и все лучшие минуты жизни воскресают в его памяти, но среди этих лучших воспоминаний появляется и лицо мертвой жены с приподнятой губкой. Момент духовного напряжения соединяет и воскрешает в памяти ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресение Христа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"